Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/8 класс, суббота 11.30
К 25.05.2024
сочинить, написать и сыграть свою последовательность аккордов
К 18.05.2024
1) №410
2) О любви. Слушаем песню здесь.
- У кого есть – играете на укулеле. Аккорды С____, E7_____, Am_____, F__, G__. Кто не был на уроке и не знает, как брать эти аккорды, – смотрите в интернете. Не можете хорошо – делайте как можете. Не уверены, что правильно, – сделайте версию, на уроке разберём
К 11.05.2024
1) №405
2) Пишем аккорды в тетради: С, E7, Am, F, G
- можно ввести в поисковике «аккорды фортепиано», и там покажут, что это за аккорды
- можно по логике:
----- нижние ноты трезвучий обозначаются так:
----- если трезвучие мажорное, буква одна; если минорное, добавляется «m»; если доминантсептаккорд, добавляется «7»
3) Играем эти аккорды
К 04.05.2024
1) Диктант в соль миноре – доводим до совершенства
2) №401
3) Строим, играем и поём аккорды в Си-бемоль мажоре: T53, D64, T6, S53, T64 [D7-с-разр.]
К 27.04.2024
1) №397. Наизусть. С тактированием восьмыми и дирижированием как на 2/4 одновременно. Стучим ногой, машем обеими руками, поём.
2) Диктант в соль миноре
К 20.04.2024
1) №397. Поём медленно с дирижированием на 6/8. Поём быстро с дирижированием на 2/4: пол такта рука вниз, пол такта рука вверх.
2) Строим и поём аккорды в фа миноре:
t53, s6, t64, {D7 с разрешением}
К 06.04.2024
1) №394 с дирижированием на 6/8. Кто не в теме – смотрите видео
2) Строим и поём цепочку интервалов в фа миноре:
Вопросы нужно заменить на буквы согласно знакам при ключе
_____________________________
К 30.03.2024
1) Строим D7 с разрешением в Ре мажоре, Ля-бемоль мажоре, соль миноре и си-бемоль миноре. Кто пропустил – читайте статью, ссылка в прошлом дз. Смотрте видос (вторая и третья серии).
2) №391
3) Напомнить про 6/8
К 23.03.2024
1) Строим малый мажорный септаккорд (м. маж. 7) от нот До, Фа, Соль и Ре. Кто пропустил урок – читайте здесь. Только первые четыре абзаца.
2) Играем упражнение «блюз» (было на уроке)
- 8 раз м. маж. 7 от До
- 4 раза от фа
- 4 раза от до
- 2 раза от соль
- 2 раза от фа
- 4 раза от до
- и так много раз подряд. с басом.
Должно звучать примерно как-то так
3) №390
К 16.03.2023
1) №385
2) Строим аккорды: Б6, М64, Б64, М6 от нот Ре, До, Фа и Соль#(Ляb)
Кто пропустил и не в теме – читайте словарь на этом сайте (на букву О)
И смотрите что было на доске (там опечатка – обращениЯ трезвучий)
К 02.03.2023
1) №№ 376 и 381. Там много, найдите время.
2) Строим и поём аккорды в Фа мажоре: T53, D6, T64, S6, T64, D63, T6
К 17.02.2024
1) №№364 и 366
2) Вспоминаем прошлое ДЗ и строим в Ля мажоре цепочку аккордов: T6, S53, T64, D53, T6
3) Играем и поём эти аккорды
К 10.02.2024
1) №359
2) Смотрим учебный видос здесь
3) Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре
К 03.02.2024
ВАЖНО!!!! в субботу 3 февраля урока не будет – меня пригласили выступить спикером на молодёжном форуме.
Но ДЗ нужно сделать и прислать мне по вацапу. Новое ДЗ – будет
1) Диктант в Ляb мажоре (разбирали на уроке)
2) №355
3) Продолжаем работать над проектами по игре аккордов. Инструменталисты – записываете игру аккордов на фортепиано под метроном и добавляете к этому игру на своём инструменте. Скрипачи могут играть аккорды перебором или двойными нотами (оставить из каждого трезвучия только две ноты, чтоб удобно игралось). Флейтисты – перебором или отдельными нотами из аккордов. Гитаристы – разбираются, каким гитарным аккордам это соответствует и играют боем (например ля-до-ми = Am, до-ми-соль = C, ре-фа-ля = Dm). Подробнее здесь https://images.app.goo.gl/2DYRxWBoMFTKsRMU8
К 27.01.2024
1) Аккорды, как в классе, в той же тональности, но – другие. Попробуйте добавить от III ступени, от VI ступени и какие там еще есть ступени в ля миноре (от II не рекомендую).
2) №351
3) В Ми мажоре и Си-бемоль мажоре строим отдельно все большие и отдельно все малые сексты. Снизу подписываем б6 (м6) и номер ступени.
К 20.01.2024
Делаем проект – фортепианное видео, пригодное для соцсетей, которое может набрать несколько тысяч лайков (десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов). Примерно в таком стиле. Срок сдачи – конец февраля. Сделать – обязательно. Выкладывать или нет – по усмотрению.
Для этого первым делом:
1) Берём аккорды в ля миноре. Образец: t53, s53, d53, d53. Напишите эти аккорды в другом порядке. Их тоже должно быть четыре. Значит один из них используется два раза. Использовать два раза можно любой из них. Можно два раза подряд, можно не подряд (щ53, п53, щ53, ж53). S53 может быть мажорным или минорным. То же с В53.
2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды в ритме 3-3-2.
3) Играем написанные вами аккорды в этом ритме – оба варианта
(обратите внимание! я играю в правильном ритме, но не те аккорды, которые у вас)
вариант 1
вариант 2
4) Наша еженедельная рутина. №397 – только первая строчка, но с дирижированием на 6/8
5) Напомнить, чтоб потом задал 351
К 13.01.2024
1) 30 декабря урок будет, но ДЗ уже на после-каникул
2) Двухголосие 24. Так же как до этого. У кого получается - готовьте всё. У кого не получается – минимум до четвертной ноты ми, без ритма, очень медленно, тщательно пропевая каждую ноту, с заткнутым ухом.
3) В прошлом ДЗ строили главные трезвучия в Ми мажоре. Теперь на их основе нужно сыграть наигрыши Барыня и Подгорна – на фортепиано.
Барыня – T53, D53, T53, S53
Подгорна – S53, T53, D53, T53
Слушайте как это. Только я делаю в До мажоре, а вам надо в Ми мажоре
К 23.12.2023
1) Двухголосие 15 сдаём строго на оценку. Моя любимая номинация – играем верхний, поём нижний
2) Отрабатываем дирижирование на 6/8. Видео в помощь.
3) Диктант ми мажор для тех, кто не дописал на уроке. Он в размере 6/8
4) Строим главные трезвучия в Ми мажоре и соль миноре.
К 16.12.2023
1) Нужен учебник Калмыкова и Фридкина II часть двухголосие
Взять можно здесь
2) Из этого учебника готовим номер 15
- играем оба голоса, поём верхний
- играем два, поём нижний
- играем только нижний, поём верхний
- играем только верхний, поём нижний (самое сложное)
3) Диктант Ми мажор для тех, кто не дописал на уроке
4) Смотрим здесь произведение Б.Бриттена «Путеводитель по оркестру для юношества»
На отдельном листе (не в тетради!) выписываем названия всех инструментов, какие увидели. Если какие-то не знаете – пишите «непонятно». Не копайтесь в интернете – на уроке всё объясню. Готовьте вопросы.
5) Напомнить, чтобы задал квинтовый круг по всем тональностям
К 09.12.2023
1) Кто пропустил – смотрите видео с урока
2) Учим наизусть скороговорку на диезы (кто еще не): фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси
на бемоли: си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать
3) Пишем в тетради квинтовый круг для бемольных минорных тональностей. Это как было в классе для мажорных, но стартовая точка – ля-минор-знаков-нет
4) Поём тритоны в до# миноре гарм. (из прошлого ДЗ) по схеме нижняя-верхняя.
5) № 348. предельно внимательно с ритмом! Советую отдельно проработать с тактированием восьмыми, и может и шестнадцатыми
6) Диктант Фа мажор для тех, кого не было или кто не дописал в классе
К 02.12.2023
1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом. Кто пропустил или не помнит урок, смотрите видос
2) Тритоны в до# миноре гарм и все тритоны из позапрошлого дз нужно идеально спеть. Для этого их надо отработать с инструментом. Номер не задаю – мне нужно идеальное пение тритонов.
3) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»
Задача – повторить ритм малого барабана в музыке Мориса Равеля
К 18.11.2023
1) Тритоны с разрешениями в Сиb мажоре, Ля мажоре, соль миноре и фа# миноре нужно красиво спеть с попаданием во все ноты.
2) №342 и 343
К 11.11.2023
4 ноября – выходной день
1) Еще один диктант в ми миноре. Похож на предыдущий. Разбираемся, где сколько нот помещается в один удар, делаем верный ритм.
2) Самостоятельно разбираемся, на каких ступенях строятся тритоны в натуральном миноре и во что разрешаются. Даю подсказу: в мажоре и параллельном миноре тритоны с разрешениями – это одни и те же ноты. Но разные ступени. Чтобы разобраться:
- пишем гамму Си-бемоль мажор, подписываем снизу ступени
- пишем гамму параллельного минора, подписываем ступени
- пишем тритоны с разрешениями в Си-бемоль мажоре. Далее – точно такие же ноты, но в параллельном соль миноре.
- разбираемся, какие это будут ступени в новой тональности
3) Строим тритоны в Ля мажоре и параллельном миноре. Отрабатываем пение всех написанных тритонов (4 тональности)
4) Напомнить про №341 и ноту фаля
К 28.10.2023
1) №337
2) Строим тритоны с разрешением в Ля мажоре и Си-бемоль мажоре. Поём их красиво и чисто.
3) Диктант в ми миноре
К 21.10.2023
1) Пение тритонов из прошлого ДЗ – повторяем
2) №334 и 335
3) Диктант в ре миноре:
К 07.10.2023
1) Кого не было – переписываем с доски:
2) Строим тритоны с разрешением в Соль мажоре и Миb мажоре
3) Поём их по схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя....
4) №№ 329 и 330
5) Мааленький такой устный доклад по теме на выбор
- кантеле Вяйнямёйнена
- флейта Чайбайабоса
Либо можно самостоятельно найти в древних сказаниях какого-нибудь народа музыканта, творившего своим искусством чудеса. Если это будет не финн, не русский, не грек и не североамериканский индеец, ставлю в триместре на балл выше. Причем необязательно в этом. Я выпишу документ. Вы его сохраните. И сможете предъявить когда угодно, хоть в восьмом классе.
К 30.09.2023
1) №328
2) Диктант в Соль мажоре
3) Переписываем в тетрадь по сольфо теорию:
Тритон – два звука на расстоянии трёх тонов. Тритон – интервал, охватывающий три тона (шесть полутонов). Тритон – общее название для ув.4 и ум.5. Эти интервалы, если построить их от одной ноты, звучат одинаково, но пишутся по-разному.
4) Строим тритоны (ув4 и ум5) от этих нот:
К 23.09.2023
1) №327 письменно транспонировать в Ре мажор и спеть в этой тональности
2) Гаммы Ми-бемоль мажор, до минор, Ля мажор, фа# минор – написать в тетради (если нет) и спеть. Причем минор могу спросить двух видов: натуральный и гармонический (мелодический пока не надо)
К 16.09.2023
1) Строим интервалы с обращениями
2) От любой из этих нот строим четыре вида трезвучий (Б53, М53, Ув53 и Ум53)
3) №327
4) Диктант в Си-бемоль мажоре
5) В тетрадь по музлитре пишем:
Музыка первобытного мира
В наши дни не так-то просто понять, как жили первобытные люди. Одни ученые считают, что они все силы тратили в борьбе за элементарное выживание, другие – что они жили легче и привольнее, чем мы сейчас. Так или иначе,находки археологов позволяют судить, что и у них была тяга к прекрасному. Древние колдуны и шаманы использовали особые звуки в своих обрядах, чтобы вселить храбрость в охотников, ярость в воинов или исцелить больных. В тоже время можно предположить, что уже первобытные люди могли играть и петь просто так – ради искусства.