Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/8 класс, суббота 11.30
К 09.12.2023
1) Кто пропустил – смотрите видео с урока
2) Учим наизусть скороговорку на диезы (кто еще не): фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси
на бемоли: си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать
3) Пишем в тетради квинтовый круг для бемольных минорных тональностей. Это как было в классе для мажорных, но стартовая точка – ля-минор-знаков-нет
4) Поём тритоны в до# миноре гарм. (из прошлого ДЗ) по схеме нижняя-верхняя.
5) № 348. предельно внимательно с ритмом! Советую отдельно проработать с тактированием восьмыми, и может и шестнадцатыми
6) Диктант Фа мажор для тех, кого не было или кто не дописал в классе
К 02.12.2023
1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом. Кто пропустил или не помнит урок, смотрите видос
2) Тритоны в до# миноре гарм и все тритоны из позапрошлого дз нужно идеально спеть. Для этого их надо отработать с инструментом. Номер не задаю – мне нужно идеальное пение тритонов.
3) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»
Задача – повторить ритм малого барабана в музыке Мориса Равеля
К 18.11.2023
1) Тритоны с разрешениями в Сиb мажоре, Ля мажоре, соль миноре и фа# миноре нужно красиво спеть с попаданием во все ноты.
2) №342 и 343
К 11.11.2023
4 ноября – выходной день
1) Еще один диктант в ми миноре. Похож на предыдущий. Разбираемся, где сколько нот помещается в один удар, делаем верный ритм.
2) Самостоятельно разбираемся, на каких ступенях строятся тритоны в натуральном миноре и во что разрешаются. Даю подсказу: в мажоре и параллельном миноре тритоны с разрешениями – это одни и те же ноты. Но разные ступени. Чтобы разобраться:
- пишем гамму Си-бемоль мажор, подписываем снизу ступени
- пишем гамму параллельного минора, подписываем ступени
- пишем тритоны с разрешениями в Си-бемоль мажоре. Далее – точно такие же ноты, но в параллельном соль миноре.
- разбираемся, какие это будут ступени в новой тональности
3) Строим тритоны в Ля мажоре и параллельном миноре. Отрабатываем пение всех написанных тритонов (4 тональности)
4) Напомнить про №341 и ноту фаля
К 28.10.2023
1) №337
2) Строим тритоны с разрешением в Ля мажоре и Си-бемоль мажоре. Поём их красиво и чисто.
3) Диктант в ми миноре
К 21.10.2023
1) Пение тритонов из прошлого ДЗ – повторяем
2) №334 и 335
3) Диктант в ре миноре:
К 07.10.2023
1) Кого не было – переписываем с доски:
2) Строим тритоны с разрешением в Соль мажоре и Миb мажоре
3) Поём их по схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя....
4) №№ 329 и 330
5) Мааленький такой устный доклад по теме на выбор
- кантеле Вяйнямёйнена
- флейта Чайбайабоса
Либо можно самостоятельно найти в древних сказаниях какого-нибудь народа музыканта, творившего своим искусством чудеса. Если это будет не финн, не русский, не грек и не североамериканский индеец, ставлю в триместре на балл выше. Причем необязательно в этом. Я выпишу документ. Вы его сохраните. И сможете предъявить когда угодно, хоть в восьмом классе.
К 30.09.2023
1) №328
2) Диктант в Соль мажоре
3) Переписываем в тетрадь по сольфо теорию:
Тритон – два звука на расстоянии трёх тонов. Тритон – интервал, охватывающий три тона (шесть полутонов). Тритон – общее название для ув.4 и ум.5. Эти интервалы, если построить их от одной ноты, звучат одинаково, но пишутся по-разному.
4) Строим тритоны (ув4 и ум5) от этих нот:
К 23.09.2023
1) №327 письменно транспонировать в Ре мажор и спеть в этой тональности
2) Гаммы Ми-бемоль мажор, до минор, Ля мажор, фа# минор – написать в тетради (если нет) и спеть. Причем минор могу спросить двух видов: натуральный и гармонический (мелодический пока не надо)
К 16.09.2023
1) Строим интервалы с обращениями
2) От любой из этих нот строим четыре вида трезвучий (Б53, М53, Ув53 и Ум53)
3) №327
4) Диктант в Си-бемоль мажоре
5) В тетрадь по музлитре пишем:
Музыка первобытного мира
В наши дни не так-то просто понять, как жили первобытные люди. Одни ученые считают, что они все силы тратили в борьбе за элементарное выживание, другие – что они жили легче и привольнее, чем мы сейчас. Так или иначе,находки археологов позволяют судить, что и у них была тяга к прекрасному. Древние колдуны и шаманы использовали особые звуки в своих обрядах, чтобы вселить храбрость в охотников, ярость в воинов или исцелить больных. В тоже время можно предположить, что уже первобытные люди могли играть и петь просто так – ради искусства.