СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/8 класс, суббота 11.30

 

К 09.12.2023

1) Кто пропустил – смотрите видео с урока

2) Учим наизусть скороговорку на диезы (кто еще не): фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси

 

на бемоли: си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать

 

3) Пишем в тетради квинтовый круг для бемольных минорных тональностей. Это как было в классе для мажорных, но стартовая точка – ля-минор-знаков-нет

 

4) Поём тритоны в до# миноре гарм. (из прошлого ДЗ) по схеме нижняя-верхняя.

 

5) № 348. предельно внимательно с ритмом!  Советую отдельно проработать с тактированием восьмыми, и может и шестнадцатыми

 

6) Диктант Фа мажор для тех, кого не было или кто не дописал в классе

 

 

К 02.12.2023

1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом. Кто пропустил или не помнит урок, смотрите видос

2) Тритоны в до# миноре гарм и все тритоны из позапрошлого дз нужно идеально спеть. Для этого их надо отработать с инструментом. Номер не задаю – мне нужно идеальное пение тритонов.

3) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»

Задача – повторить ритм малого барабана в музыке Мориса Равеля

 

 

 

К 18.11.2023

1) Тритоны с разрешениями в Сиb мажоре, Ля мажоре, соль миноре и фа# миноре нужно красиво спеть с попаданием во все ноты.

2) №342 и 343

 

 

К 11.11.2023

4 ноября – выходной день

1) Еще один диктант в ми миноре. Похож на предыдущий. Разбираемся, где сколько нот помещается в один удар, делаем верный ритм.

 

2) Самостоятельно разбираемся, на каких ступенях строятся тритоны в натуральном миноре и во что разрешаются. Даю подсказу: в мажоре и параллельном миноре тритоны с разрешениями – это одни и те же ноты. Но разные ступени. Чтобы разобраться:

- пишем гамму Си-бемоль мажор, подписываем снизу ступени

- пишем гамму параллельного минора, подписываем ступени

- пишем тритоны с разрешениями в Си-бемоль мажоре. Далее – точно такие же ноты, но в параллельном соль миноре.

- разбираемся, какие это будут ступени в новой тональности

 

 

3) Строим тритоны в Ля мажоре и параллельном миноре. Отрабатываем пение всех написанных тритонов (4 тональности)

 

4) Напомнить про №341 и ноту фаля

 

 

 

К 28.10.2023

1) №337

2) Строим тритоны с разрешением в Ля мажоре и Си-бемоль мажоре. Поём их красиво и чисто.

3) Диктант в ми миноре

 

 

К 21.10.2023

1) Пение тритонов из прошлого ДЗ – повторяем

2) №334 и 335

3) Диктант в ре миноре:

 

К 07.10.2023

1) Кого не было – переписываем с доски:

 

2) Строим тритоны с разрешением в Соль мажоре и Миb мажоре

 

3) Поём их по схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя....

 

4) №№ 329 и 330

 

5) Мааленький такой устный доклад по теме на выбор

- кантеле Вяйнямёйнена

- флейта Чайбайабоса

 

Либо можно самостоятельно найти в древних сказаниях какого-нибудь народа музыканта, творившего своим искусством чудеса. Если это будет не финн, не русский, не грек и не североамериканский индеец, ставлю в триместре на балл выше. Причем необязательно в этом. Я выпишу документ. Вы его сохраните. И сможете предъявить когда угодно, хоть в восьмом классе.

 

 

 

 

 

К 30.09.2023

1) №328

2) Диктант в Соль мажоре

 

3) Переписываем в тетрадь по сольфо теорию:

Тритон – два звука на расстоянии трёх тонов. Тритон – интервал, охватывающий три тона (шесть полутонов). Тритон – общее название для ув.4 и ум.5. Эти интервалы, если построить их от одной ноты, звучат одинаково, но пишутся по-разному.

 

4) Строим тритоны (ув4 и ум5) от этих нот:

 

 

 

К 23.09.2023

1) №327 письменно транспонировать в Ре мажор и спеть в этой тональности

2) Гаммы Ми-бемоль мажор, до минор, Ля мажор, фа# минор – написать в тетради (если нет) и спеть. Причем минор могу спросить двух видов: натуральный и гармонический (мелодический пока не надо)

 

 

К 16.09.2023

 

1) Строим интервалы с обращениями

 

2) От любой из этих нот строим четыре вида трезвучий (Б53, М53, Ув53 и Ум53)

 

3) №327

 

4) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

 

5) В тетрадь по музлитре пишем:

 

Музыка первобытного мира

В наши дни не так-то просто понять, как жили первобытные люди. Одни ученые считают, что они все силы тратили в борьбе за элементарное выживание, другие – что они жили легче и привольнее, чем мы сейчас. Так или иначе,находки археологов позволяют судить, что и у них была тяга к прекрасному. Древние колдуны и шаманы использовали особые звуки в своих обрядах, чтобы вселить храбрость в охотников, ярость в воинов или исцелить больных. В тоже время можно предположить, что уже первобытные люди могли играть и петь просто так – ради искусства.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта