СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, среда 14.00

 

 

К 22.05.2024

№235 транспонируем в Ре мажор. Письменно. И мелодию и аккорды (вспоминаем урок). В одном месте там получается аккорд Bm. Вместо него берём D. Поём в этой тональности

 

К 15.05.2024

1) В Си-бемоль мажоре строим главные трезвучия с обращениями. Кто не в теме – см. видео

2) Делаем аккордовое задание из прошлого дз

3) №235 делаем под укулель с аккордами. Аккорды здесь

 

К 08.05.2024

1) Принести укулеле и сдать прошлое ДЗ под него

2) Строим, играем и поём аккорды в Си-бемоль мажоре: T53, D64, T6, S53, T64 [D7-с-разр.]

 

К 24.04.2024

1) Номер 405 под укулеле с аккордами

2) Строим D7 с разрешением в фа миноре и Ми мажоре

 

 

К 17.04.2024

1) Строим D7 с разрешением в Си мажоре, Миb мажоре и до# миноре

2) №405

3) Принести укулеле, у кого есть

 

 

К 03.04.2024

1) Строим D7 с разрешением в Ля мажоре, Фа мажоре и ми миноре.

2) №398. Поём обязательно с дирижированием в размере 6/8. Видео по теме здесь.

 

К 27.03.2024

1) Строим малый мажорный септаккорд (м. маж. 7) от нот До, Фа, Соль и Ре. Кто пропустил урок – читайте здесь. Только первые четыре абзаца.

2) Играем упражнение «блюз» (было на уроке)

- 8 раз м. маж. 7 от До

- 4 раза от фа

- 4 раза от до

- 2 раза от соль

- 2 раза от фа

- 4 раза от до

- и так много раз подряд. с басом.

 

Должно звучать примерно как-то так

 

3) №390

 

 

К 13.03.2024

1) №381

2) От ноты фа строим: Б6, М64, Б64, М6

3) То же от ре, соль и ля

 

К 06.03.2024

1) Здания из прошлого ДЗ – нарисовать красиво. На бумаге для рисования. Эти картины должны вызывать неподдельное восхищение и желание купить их за много тысяч баксов.

 

2) №376. Проработать с тактированием восьмыми и шестнадцатыми. И добиться попадания во все ноты. Даже в Ре.

 

К 28.02.2024

1) В Ре мажоре строим б6/II со всеми вариантами разрешения (их два)

2) №371 наизусть

3) Нарисовать эскизы зданий в простой двухчастной форме, простой трехчастной и двухчастной репризной формах.

 

 

К 14.02.2024

1) В Ре мажоре и Ля-бемоль мажоре строим отдельно все б.6 и отдельно все м.6.

2) В ля миноре строим сексты на всех ступенях и определяем, где б.6, где м.6. Подписываем снизу, как в классе.

3) 371

 

К 07.02.2024

1) №364. Обратите внимание, тем есть нота рере и другие подобные

2) Диктант в Ляb мажоре (разбирали на уроке)

 

 

К 24.01.2024

1) Номер 366 не успел спросить – повторяем.

2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды на 3-3-2 перебором. Доводим игру двумя руками до блеска. Задача – в феврале снять видео, пригодное для соцсетей, способное собрать несколько сотен (тысяч, миллионов) лайков. (выкладывать или нет – по усмотрению, а делать – надо)

 

 

 

К 17.01.2024

1) №366. Проработать в том числе с тактированием восьмыми

2) Вспоминаем, как играли главные трезвучия в ля миноре в ритме 3-3-2. Играем снова. Можно добавить соль# или не добавлять. Можно добавить фа# или не добавлять.

3) Играем так же в ми миноре. Там при ключе фа#, и он нужен обязательно.

 

 

К 10.01.2024

1) №360

2) Строим и играем главные трезвучия в ля миноре и Ми мажоре

 

27.12.2023

Урок пропал из-за экзамена, ДЗ прежнее

 

 

К 20.12.2023

1) №353

2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре, До мажоре и соль миноре

3) В классе написали главные трезвучия в Ля мажоре. Играем на основе их наигрыши Барыня и Подгорна.

Барыня – T53, D53, T53, S53 - много раз

Подгорна – S53, T53, D53, T53 - много раз

 

4) У кого есть гитара или укулеле – самостоятельно ищем, как на них играть аккорды A, D и E (на укулеле вместо E играем E7).

 

5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта

 

 

К 13.12.2023

1) Тритоны в до миноре гарм. исправили. Готовим идеальное их пение.

2) №345 поём двумя способами

- тактирование четвертными, после четверти с точкой обязательно слово «тюк». Разбирали на уроке, кто-нибудь расскажите Маше, когда она поправится

- тактирование восьмыми. По четверти с точкой три удара, остальное знаете

 

К 06.12.2023

1) Отрабатываем пение тритонов в до миноре гарм. (делали в прошлом дз). По схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя

2) Письменно строим тритоны с разрешениями в фа# миноре гармоническом

3) №345

 

 

К 29.11.2023

1) Кто не помнит урок, смотрите видос по теме тритоны в гарм. миноре

2) Строим тритоны с разрешениями в до миноре гармоническом

3) № 343

 

 

К 15.11.2023

1) Вспоминаем урок! Вдумчиво так вспоминаем!!! Что общего между Ля мажором и фа# минором?

Задача – построить тритоны с разр. в Ля мажоре и фа# миноре. В Ми-бемоль мажоре и в до миноре.

2) Нужно спеть эти тритоны по схеме нижняя-верхняя

3)  №341. Там есть нота фаля. На уроке разбирали. Кто не был или забыл – смотрите видео.

4) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»

Задача – повторить ритм малого барабана в музыке Мориса Равеля

 

 

 

К 08.11.2023

1) Делаем такое же задание с аккордами, как в прошлый раз. Только аккорды должны быть в Соль мажоре (там что-то такое при ключе)

2) №335

3) Вспоминаем урок и строим тритоны с разрешением в Фа мажоре. Кто не помнит – видео по теме здесь (для вас пока только первая серия)

 

К 01.11.2023

1) №334 – поём идеально. Начинаю урок с этого задания. Кто не подготовит – выгоняю с урока и далее буду заниматься только после разговора с родителями

2) Вспоминаем, как играли аккорды. Нужно

- в тональности До мажор выбрать три или четыре разные ступени (седьмую не рекомендую)

- медленно играть их по очереди двумя руками

- играть левую как до этого, а в правой играть трезвучия

бросаю в чат видео – кто забыл, смотрите

 

 

 

 

К 25.10.2023

Все проболели, дз прежнее

 

К 18.10.2023

1) №334

2) Строим четыре вида трезвучий от нот Ля, Сиb и Миb(который где-то можно и нужно заменить на ре#)

 

К 04.10.2023

1) №332. Поём только до галки. Нужно добиться идеального попадания.

2) Строим четыре вида трезвучий от нот До, Фа и Си

3) В тетради по музлитре пишем:

Былина о Садко

Н.А.Римский-Корсаков, опера «Садко»

 

4) Мааленький такой устный доклад по теме на выбор

- кантеле Вяйнямёйнена

- флейта Чайбайабоса

 

Либо нужно самостоятельно найти в древних сказаниях какого-нибудь народа музыканта, творившего своим искусством чудеса. Если это будет не финн, не русский, не грек и не североамериканский индеец, ставлю в триместре на балл выше. Причем необязательно в этом. Я выпишу документ. Вы его сохраните. И сможете предъявить когда угодно, хоть в седьмом классе.

 

К 27.09.2023

1) №332

2) Построить четыре вида трезвучий от звука соль. На уроке проходили. Забыли - читайте статью

 

К 20.09.2023

1) №325 – повторяем, сдаём!

2) Гаммы Ре мажор, Си-бемоль мажор, си минор и соль минор. Отрабатываем пение с инструментом, сдаём – без.

 

Нужно посмотреть в конце учебника или в тетради – что такое гармонический минор. Минорные гаммы буду спрашивать в натуральном и гармоническом виде.

 

3) В тетради по музлитре записываем:

 

Музыка Античности

В Древней Греции и Риме покровителями искусства были боги Аполлон и Пан. Аполлон отвечает за строгие правила искусства и безупречно отточенную технику. Пан – за стихийный силы души в музыке. Прошло более 2000 лет, но музыкантам как и прежде нужно сочетать в своём искусстве идеи, идущие от обоих богов.

 

К 13.09.2023

1) №325

2) Построить:

- чистые кварты от нот: до, фа#, ля, реb, си

- чистые квинты от нот: ми, си, соль#,

- большие терции от нот: ре, сольb, до

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта