Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/7 Класс, среда 14.00
К 22.05.2024
№235 транспонируем в Ре мажор. Письменно. И мелодию и аккорды (вспоминаем урок). В одном месте там получается аккорд Bm. Вместо него берём D. Поём в этой тональности
К 15.05.2024
1) В Си-бемоль мажоре строим главные трезвучия с обращениями. Кто не в теме – см. видео
2) Делаем аккордовое задание из прошлого дз
3) №235 делаем под укулель с аккордами. Аккорды здесь
К 08.05.2024
1) Принести укулеле и сдать прошлое ДЗ под него
2) Строим, играем и поём аккорды в Си-бемоль мажоре: T53, D64, T6, S53, T64 [D7-с-разр.]
К 24.04.2024
1) Номер 405 под укулеле с аккордами
2) Строим D7 с разрешением в фа миноре и Ми мажоре
К 17.04.2024
1) Строим D7 с разрешением в Си мажоре, Миb мажоре и до# миноре
2) №405
3) Принести укулеле, у кого есть
К 03.04.2024
1) Строим D7 с разрешением в Ля мажоре, Фа мажоре и ми миноре.
2) №398. Поём обязательно с дирижированием в размере 6/8. Видео по теме здесь.
К 27.03.2024
1) Строим малый мажорный септаккорд (м. маж. 7) от нот До, Фа, Соль и Ре. Кто пропустил урок – читайте здесь. Только первые четыре абзаца.
2) Играем упражнение «блюз» (было на уроке)
- 8 раз м. маж. 7 от До
- 4 раза от фа
- 4 раза от до
- 2 раза от соль
- 2 раза от фа
- 4 раза от до
- и так много раз подряд. с басом.
Должно звучать примерно как-то так
3) №390
К 13.03.2024
1) №381
2) От ноты фа строим: Б6, М64, Б64, М6
3) То же от ре, соль и ля
К 06.03.2024
1) Здания из прошлого ДЗ – нарисовать красиво. На бумаге для рисования. Эти картины должны вызывать неподдельное восхищение и желание купить их за много тысяч баксов.
2) №376. Проработать с тактированием восьмыми и шестнадцатыми. И добиться попадания во все ноты. Даже в Ре.
К 28.02.2024
1) В Ре мажоре строим б6/II со всеми вариантами разрешения (их два)
2) №371 наизусть
3) Нарисовать эскизы зданий в простой двухчастной форме, простой трехчастной и двухчастной репризной формах.
К 14.02.2024
1) В Ре мажоре и Ля-бемоль мажоре строим отдельно все б.6 и отдельно все м.6.
2) В ля миноре строим сексты на всех ступенях и определяем, где б.6, где м.6. Подписываем снизу, как в классе.
3) 371
К 07.02.2024
1) №364. Обратите внимание, тем есть нота рере и другие подобные
2) Диктант в Ляb мажоре (разбирали на уроке)
К 24.01.2024
1) Номер 366 не успел спросить – повторяем.
2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды на 3-3-2 перебором. Доводим игру двумя руками до блеска. Задача – в феврале снять видео, пригодное для соцсетей, способное собрать несколько сотен (тысяч, миллионов) лайков. (выкладывать или нет – по усмотрению, а делать – надо)
К 17.01.2024
1) №366. Проработать в том числе с тактированием восьмыми
2) Вспоминаем, как играли главные трезвучия в ля миноре в ритме 3-3-2. Играем снова. Можно добавить соль# или не добавлять. Можно добавить фа# или не добавлять.
3) Играем так же в ми миноре. Там при ключе фа#, и он нужен обязательно.
К 10.01.2024
1) №360
2) Строим и играем главные трезвучия в ля миноре и Ми мажоре
27.12.2023
Урок пропал из-за экзамена, ДЗ прежнее
К 20.12.2023
1) №353
2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре, До мажоре и соль миноре
3) В классе написали главные трезвучия в Ля мажоре. Играем на основе их наигрыши Барыня и Подгорна.
Барыня – T53, D53, T53, S53 - много раз
Подгорна – S53, T53, D53, T53 - много раз
4) У кого есть гитара или укулеле – самостоятельно ищем, как на них играть аккорды A, D и E (на укулеле вместо E играем E7).
5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта
К 13.12.2023
1) Тритоны в до миноре гарм. исправили. Готовим идеальное их пение.
2) №345 поём двумя способами
- тактирование четвертными, после четверти с точкой обязательно слово «тюк». Разбирали на уроке, кто-нибудь расскажите Маше, когда она поправится
- тактирование восьмыми. По четверти с точкой три удара, остальное знаете
К 06.12.2023
1) Отрабатываем пение тритонов в до миноре гарм. (делали в прошлом дз). По схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя
2) Письменно строим тритоны с разрешениями в фа# миноре гармоническом
3) №345
К 29.11.2023
1) Кто не помнит урок, смотрите видос по теме тритоны в гарм. миноре
2) Строим тритоны с разрешениями в до миноре гармоническом
3) № 343
К 15.11.2023
1) Вспоминаем урок! Вдумчиво так вспоминаем!!! Что общего между Ля мажором и фа# минором?
Задача – построить тритоны с разр. в Ля мажоре и фа# миноре. В Ми-бемоль мажоре и в до миноре.
2) Нужно спеть эти тритоны по схеме нижняя-верхняя
3) №341. Там есть нота фаля. На уроке разбирали. Кто не был или забыл – смотрите видео.
4) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»
Задача – повторить ритм малого барабана в музыке Мориса Равеля
К 08.11.2023
1) Делаем такое же задание с аккордами, как в прошлый раз. Только аккорды должны быть в Соль мажоре (там что-то такое при ключе)
2) №335
3) Вспоминаем урок и строим тритоны с разрешением в Фа мажоре. Кто не помнит – видео по теме здесь (для вас пока только первая серия)
К 01.11.2023
1) №334 – поём идеально. Начинаю урок с этого задания. Кто не подготовит – выгоняю с урока и далее буду заниматься только после разговора с родителями
2) Вспоминаем, как играли аккорды. Нужно
- в тональности До мажор выбрать три или четыре разные ступени (седьмую не рекомендую)
- медленно играть их по очереди двумя руками
- играть левую как до этого, а в правой играть трезвучия
бросаю в чат видео – кто забыл, смотрите
К 25.10.2023
Все проболели, дз прежнее
К 18.10.2023
1) №334
2) Строим четыре вида трезвучий от нот Ля, Сиb и Миb(который где-то можно и нужно заменить на ре#)
К 04.10.2023
1) №332. Поём только до галки. Нужно добиться идеального попадания.
2) Строим четыре вида трезвучий от нот До, Фа и Си
3) В тетради по музлитре пишем:
Былина о Садко
Н.А.Римский-Корсаков, опера «Садко»
4) Мааленький такой устный доклад по теме на выбор
- кантеле Вяйнямёйнена
- флейта Чайбайабоса
Либо нужно самостоятельно найти в древних сказаниях какого-нибудь народа музыканта, творившего своим искусством чудеса. Если это будет не финн, не русский, не грек и не североамериканский индеец, ставлю в триместре на балл выше. Причем необязательно в этом. Я выпишу документ. Вы его сохраните. И сможете предъявить когда угодно, хоть в седьмом классе.
К 27.09.2023
1) №332
2) Построить четыре вида трезвучий от звука соль. На уроке проходили. Забыли - читайте статью
К 20.09.2023
1) №325 – повторяем, сдаём!
2) Гаммы Ре мажор, Си-бемоль мажор, си минор и соль минор. Отрабатываем пение с инструментом, сдаём – без.
Нужно посмотреть в конце учебника или в тетради – что такое гармонический минор. Минорные гаммы буду спрашивать в натуральном и гармоническом виде.
3) В тетради по музлитре записываем:
Музыка Античности
В Древней Греции и Риме покровителями искусства были боги Аполлон и Пан. Аполлон отвечает за строгие правила искусства и безупречно отточенную технику. Пан – за стихийный силы души в музыке. Прошло более 2000 лет, но музыкантам как и прежде нужно сочетать в своём искусстве идеи, идущие от обоих богов.
К 13.09.2023
1) №325
2) Построить:
- чистые кварты от нот: до, фа#, ля, реb, си
- чистые квинты от нот: ми, си, соль#,
- большие терции от нот: ре, сольb, до