Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/7 Класс, среда 14.45
К 18.05.2022
1) Играем песню про кузнечика по схеме. Каждый аккорд нужно тренькнуть два раза. Обратите внимание, что там затакт. Первый аккорд берём на слог «ве»
картинка с высоким разрешением здесь
2) Строим интервалы с обращениями
3) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. См. видео. Органный пункт на ноте Ре. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.
К 04.05.2022
1) №379
2) Диктант в си миноре
________________________________
К 27.04.2022
1) Повторяем аккорды для огурцов ну укулеле, у кого есть
2) №374
3) Диктант в Фа мажоре
К 20.04.2022
К 13.04.2022
1) 6 апреля занятие будет, если кто-то придёт. Всех кто будет, прошу отписаться заранее
2) Переписываем конспект по музлитре:
В русских деревнях издревле было много порясающих музыкантов, игравших на балалайках, гуслях, гармонях, свирелях, рожках и т.д. Но оркестра из таких инструментов не было. В конце XIX века Василий Андреев усовершенствовал балалайку, заново изобрёл домру, разработал инструменты разного строя – от огромных контрабасовых балалаек (звучащих очень низко) до крошечных балалаек пикколо (с самыми высокими нотами). Из них он собрал первый оркестр русских народных инструментов.
3) Диктант в До мажоре
4) №364. Чтобы грамотно спеть номер Нужно вспомнить, как делали номер 318 с пунктиром восьмая с точкой и шестнадцатая. В этом номере есть такой же ритм
5) Отрабатываем игру аккордов на укулеле – три раза C, один раз F. И так много раз.
Кого не было на уроке, смотрите видео из прошлого ДЗ
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 30.03.2022
1) Всё прежнее ДЗ
2) У кого есть укулеле – настраиваем. Даю видео.
3) Кто как может учим на укулеле два аккорда. Даю видео
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 16.03.2022
1) Играем аккорды из прошлого ДЗ, но уже двумя руками. Даю видео
2) №355
3) У кого есть укулеле – несите
5) Пишем или дописываем конспект:
Симфонический оркестр
Група струнных:
I скрипки
II скрипки
альты
виолончели
контрабасы
деревянные духовые
флейта
гобой
кларнет
фагот
медные духовые
труба
валторна
тромбон
туба
Ударные и украшающие
Литавры
Малый барабан
большой барабан
треугольник
арфа
ксилофон
металлофон
фортепиано
челеста
и мн. др.
К 09.03.2022
1) Игру аккордов из прошлого задания нужно повторить так, чтобы получалось уверенно и четко.
лично Артур пусть учит это дело на гитаре. Аккорды D, Bm, G, A. Как они берутся на гитаре – google it. Это легко.
2) № 353
3) Диктант в Ре мажоре
К 02.03.2022
1) Строим главные трезвучия с обращениями в Ре мажоре
2) В той же тональности строим трезвучие шестой ступени с обращениями. Мы его не проходили, но попробуйте догадаться сами.
Оно строится на шестой ступени, обозначается VI53 . Его обращения строятся по тому же принципу, что и другие. Это VI6 и VI64
3) Строим в той же тональности последовательность аккордов:
T53, VI6, S64, D6, T53
4) Играем эти аккорды
5) №349
К 09.02.2022
1) Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре
2) В той же тональности нужно построить последовательность аккордов:
Все аккорды должны быть близко по высоте. Аккорды, торчащие в другой октаве, в сравнении с соседними, запрещены.
3) Аккордовую последовательность нужно оооочень красиво сыграть на инструменте
4) №343. Тем, у кого хорошо получается дома, но нет уверенности, что получится повторить успех в классе, предлагаю слать видео с пением по вацапу заранее.
К 02.02.2022
1) Пишем в тетради гаммы:
- Ре мажор (натуральный)
- ми минор гармонический
2) Еще раз делаем предыдущее ДЗ – пункт 2. К уроку 26 января никто не удосужился построить аккорды внимательно с включением головного мозга. Задание нужно переделать. Кому трудно понять – смотрите видео
3) №341 делаем еще раз. Добиваемся правильного ритма не только в первых двух тактах, но и во всех остальных
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 26.01.2022
1) №341 поём еще раз. На уроке разобрали, как работать с ритмическими трудностями
2) Вспоминаем прошлые ДЗ (можно посмотреть внизу) и строим главные трезвучия с обращениями в Ре мажоре и ми миноре
Внимание! Существует правило! В миноре у всех аккордов с буквой D – седьмая гармоническая. Прочитайте, включите мозг и сделайте согласно правилу.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 19.01.2022
1) Всё предыдущее ДЗ, особенно №341.
2) Диктант в До мажоре
К 12.01.2022
1) Готовимся к колядкам (см. прошлое дз). Тексты частушек выучил – потренируйтесь под минусовку. Главное, чтобы было громко и весело.
2) Смотрим видео про быстрый пунктир в №341. Четко запоминаем, как называется ритмическая группа: восьмая с точкой и шестнадцатая.
3) Открываем №341. Обводим карандашом все места, где две ноты превращаются в одну, как нота фаля (см. видео в пункте 2)
4) Поём номер 341 с тактированием четвертями и с дирижированием. На уроке могу спросить так или этак.
К 29.12.2021
1) Самое главное. 12.01.2022 мы идём срывать уроки посредством колядок
для этого нужно:
- костюмы. лучше в русском духе, как зимой в деревне. проявите фантазию. подойдут шапка-ушанка, шуба, валенки, русские платки, маска из бересты и мха или чего-то на них похожего.
- лично Света делает костюм козы
- лично Артур делает большую ярко раскрашенную звезду на палке
картинки по костюмам:
такая, такая, такая, такая, такая,
2) Учим наизусть:
...... с русыми космы!!!
Уж ты, козухна, уж ты матухна!
Встань, перевернись,
Панье (пану) в ноги поклонись,
Чтобы панья встала (пан встал)
И конфет нам дала,
А наверх – колбасу,
Мамке понесу!!!!
3) Нужно выучить две-три частушки. Четко!
Даю минусовку с гармонью для тренировки.
Для девушек:
Хорошо товарищ пляшешь
И ногами топаешь –
Посмотрела б на тебя,
Каково работаешь
На столе стоит стакан,
А в стакане – лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодиляя!
Боевая, боевая,
Боевая не совсем:
Боевую любят восемь,
А меня всего лишь семь!
Эй, бей дроби,
Выбивай дроби,
Мы с тобой, моя подружка
Боевые обе
Боевые, боевые
Боевые, говорят,
А боевым-то и не снилось
то, что тихие творят
Для парней:
Из нагана вылетала
Черная смородина,
У меня, у хулигана,
Одинцово – родина
От чего кусты густые –
Их никто не рубит,
От чего все девки злые –
Их никто не любит
Моя милка – сто пудов,
Не боится верблюдов,
От неё туды-сюды
Разбежались верблюды
Я отчаянный парнишка
И ничем не дорожу,
Если голову отрежут –
Я полено привяжу
Для всех:
Я работаю, работаю,
Работы не боюсь,
Если правый бок устанет –
Я на левый повернусь
По реке плывёт корова,
Обгоняя пароход,
На спине сидит ворона
И соломинку жуёт
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих,
Приходите нас послушать,
Кто не знает никаких
К 22.12.2021
1) Еще раз выполняем задание про главные трезвучия с обращениями из прошлого ДЗ. Задача: понять, разобраться и сделать! «Я не понял» = «Я не сделал то, что является главным в работе ученика»
2) №335 таки нужно сделать с дирижированием на 4/4. В учебном видео есть 100% заметная ссылка на материалы по дирижированию. Найдите и посмотрите.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 15.12.2021
1) Переписываем конспект по музлитре
2) Пишем конспект по сольфо
3) Письменно строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре и До мажоре.
4) №335. Обязательно с дирижированием в размере 4/4
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 08.12.2021
1) Пишем или дописываем конспект:
ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ
строятся на главных ступенях
главные ступени:
I – Тоника – Т;
IV – Субдоминанта – S;
V – Доминанта – D;
На I ступени – Тоническое трезвучие T53
На IV ступени – Субдоминантовое трезвучие S53
На V ступени – Доминантовое трезвучие D53
2) В До мажоре находим первую ступень и играем от неё трезвучие. Как оно называется? Находим четвёртую и играем трезвучие от неё. Как называется оно? Находим пятую ступени и угадайте что дальше?
3) Делаем то же самое в Фа мажоре и Ре мажоре
4) №334 <<----------------- !!!!!!!!!
-----------------------------------------
01.12.2021
1) Учим и переписываем в тетрадь правило:
- Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе
- Одноименные тональности – это мажор и минор с одинаковыми тониками (первыми ступенями)
2) Написать в тетради параллельные тональности для:
- Ля мажор – ...........
- си минор – ...........
- Фа мажор – ............
- до минор – ...........
3) Написать в тетради одноименные тональности для
- Си мажор – ............
- соль минор – ...........
- До# мажор – ...........
- ми минор – ............
4) №332 – поём наизусть и присылаем мне заранее по вацапу. Крайний срок – вечер понедельника
5) Диктант в Фа мажоре
К 24.11.2021
1) 332
2) диктант в соль миноре
3) Повторяем колядку, которая была на уроке
К 10.11.2021
1) Исправляем интервалы с обращениями из прошлого дз и строим новые:
2) №329. Он очень сложный. Нужно хорошенько проработать с тактированием, проиграть на инструменте. Плюс – проработать попадание, разбив номер на отдельные фразы. Спел фразу с инструментом, потом без, потом снова с инструментом и снова без, пока не попадёте. Так же следующую фразу, и следующую, и следующую... Потом всё соединить
К 27.10.2021
1) Строим интервалы с обращениями:
2) №328
3) Еще один диктант в Соль мажоре. Обратите внимание, что там есть четвертные и восьмые
послушайте, как это звучит с тактированием. где в один удар помещается одна нота, а где – две?
К 20.10.2021
1) Играем упражнение Заратустра. Было на уроке. Кто забыл или пропустил – даю видео.
2) №327 – доделываем транспонирование в Ре мажор. Поём в этой тональности
3) Диктант в Соль мажоре
---------------------------------------------
К 13.10.2021
1) Строим от нот Ре, До, Си, Соль, Cи-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в курсе или забыл – вот видео.
2) № 327 – транспонируем в Ре мажор.
Напоминаю: для этого нужно определить исходную тональность. Затем понять, с какой ступени начинается номер. Затем написать эту ступень, но уже в Ре мажоре. И так все остальные ноты.
3) Специально для Светы. Но и для других желающих тоже. Аккорды С - F - Am. Это трезвучия по белым клавишам от До, Фа и Ля. Вот минусовка, под которую из можно играть и экспериментировать, чтобы в итоге звучало хорошо
К 29.09.2021
1) № 320. Предыдущий номер группа сдала здорово! Давайте так же и этот!
2) Вспоминаем, как играли трезвучия в классе. Играем трезвучия от всех белых клавиш. Нужно разобраться, какие из них будут мажорные, какие минорные. Плюс одно неправильное, которое в музыке почти не используется.
кто забыл – смотрите видео (не открывается – попробуйте другой браузер)
Лично Артур должен дополнительно выучить на гитаре аккорды Am, C, E7 и потренироваться быстро их менять.
------------------------------------------------------------
К 22.09.2021
1) №312 пересдаём. Его нужно высидеть, чтобы было четкое попадание в ноты, четкий ритм, четкое тактирование ногой. Восьмая – один удар, четвертная – два удара.
2) Кто еще не понял, как строить интервалы, смотрим кино здесь.
3) Строим интервалы
4) Диктант в Ре мажоре
К 15.09.2021
1) Гамма Ре мажор
- поём с инструментом. помним о знаках при ключе
- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже
2) Строим интервалы:
3) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие
- играем со счетом
- играем и поём со счетом
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без