СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, среда 14.45

К 18.05.2022

1) Играем песню про кузнечика по схеме. Каждый аккорд нужно тренькнуть два раза. Обратите внимание, что там затакт. Первый аккорд берём на слог «ве»

 

 

картинка с высоким разрешением здесь

 

2) Строим интервалы с обращениями

 

3) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. См. видео. Органный пункт на ноте Ре. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.

 

 

 

К 04.05.2022

1) №379

2) Диктант в си миноре

________________________________

 

К 27.04.2022

1) Повторяем аккорды для огурцов ну укулеле, у кого есть

2) №374

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

 

К 20.04.2022

 

 

 

 

К 13.04.2022

1) 6 апреля занятие будет, если кто-то придёт. Всех кто  будет, прошу отписаться заранее

 

2) Переписываем конспект по музлитре:

 

В русских деревнях издревле было много порясающих музыкантов, игравших на балалайках, гуслях, гармонях, свирелях, рожках и т.д. Но оркестра из таких инструментов не было. В конце XIX века Василий Андреев усовершенствовал балалайку, заново изобрёл домру, разработал инструменты разного строя – от огромных контрабасовых балалаек (звучащих очень низко) до крошечных балалаек пикколо (с самыми высокими нотами). Из них он собрал первый оркестр русских народных инструментов.

 

3) Диктант в До мажоре

 

4) №364. Чтобы грамотно спеть номер Нужно вспомнить, как делали номер 318 с пунктиром восьмая с точкой и шестнадцатая. В этом номере есть такой же ритм

 

5) Отрабатываем игру аккордов на укулеле – три раза C, один раз F. И так много раз.

 

Кого не было на уроке, смотрите видео из прошлого ДЗ

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 30.03.2022

1) Всё прежнее ДЗ

2) У кого есть укулеле – настраиваем. Даю видео.

3) Кто как может учим на укулеле два аккорда. Даю видео

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 16.03.2022

1) Играем аккорды из прошлого ДЗ, но уже двумя руками. Даю видео

2) №355

3) У кого есть укулеле – несите

5) Пишем или дописываем конспект:

 

Симфонический оркестр

Група струнных:

I скрипки

II скрипки

альты

виолончели

контрабасы

 

деревянные духовые

флейта

гобой

кларнет

фагот

 

медные духовые

труба

валторна

тромбон

туба

 

Ударные и украшающие

Литавры

Малый барабан

большой барабан

треугольник

арфа

ксилофон

металлофон

фортепиано

челеста

и мн. др.

 

 

 

К 09.03.2022

1) Игру аккордов из прошлого задания нужно повторить так, чтобы получалось уверенно и четко.

 

лично Артур пусть учит это дело на гитаре. Аккорды D, Bm, G, A.   Как они берутся на гитаре – google it. Это легко.

 

2) № 353

 

3) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

К 02.03.2022

1) Строим главные трезвучия с обращениями в Ре мажоре

2) В той же тональности строим трезвучие шестой ступени с обращениями. Мы его не проходили, но попробуйте догадаться сами.

Оно строится на шестой ступени, обозначается VI53 . Его обращения строятся по тому же принципу, что и другие. Это VI6 и VI64

3) Строим в той же тональности последовательность аккордов:

T53, VI6, S64, D6, T53

 

 

4) Играем эти аккорды

5) №349

 

 

К 09.02.2022

1) Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре

 

2) В той же тональности нужно построить последовательность аккордов:

 

Все аккорды должны быть близко по высоте. Аккорды, торчащие в другой октаве, в сравнении с соседними, запрещены.

 

3) Аккордовую последовательность нужно оооочень красиво сыграть на инструменте

 

4) №343. Тем, у кого хорошо получается дома, но нет уверенности, что получится повторить успех в классе, предлагаю слать видео с пением по вацапу заранее.

 

 

 

К 02.02.2022

1) Пишем в тетради гаммы:

- Ре мажор (натуральный)

- ми минор гармонический

 

2) Еще раз делаем предыдущее ДЗ – пункт 2. К уроку 26 января никто не удосужился построить аккорды внимательно с включением головного мозга. Задание нужно переделать. Кому трудно понять – смотрите видео

 

3) №341 делаем еще раз. Добиваемся правильного ритма не только в первых двух тактах, но и во всех остальных

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 26.01.2022

1) №341 поём еще раз. На уроке разобрали, как работать с ритмическими трудностями

 

2) Вспоминаем прошлые ДЗ (можно посмотреть внизу) и строим главные трезвучия с обращениями в Ре мажоре и ми миноре

 

Внимание! Существует правило! В миноре у всех аккордов с буквой D – седьмая гармоническая. Прочитайте, включите мозг и сделайте согласно правилу.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 19.01.2022

1) Всё предыдущее ДЗ, особенно №341.

2) Диктант в До мажоре

 

 

К 12.01.2022

1) Готовимся к колядкам (см. прошлое дз). Тексты частушек выучил – потренируйтесь под минусовку. Главное, чтобы было громко и весело.

 

2) Смотрим видео про быстрый пунктир в №341. Четко запоминаем, как называется ритмическая группа: восьмая с точкой и шестнадцатая.

 

3) Открываем №341. Обводим карандашом все места, где две ноты превращаются в одну, как нота фаля (см. видео в пункте 2)

 

4) Поём номер 341 с тактированием четвертями и с дирижированием. На уроке могу спросить так или этак.

 

 

 

К 29.12.2021

1) Самое главное. 12.01.2022 мы идём срывать уроки посредством колядок

 

для этого нужно:

- костюмы. лучше в русском духе, как зимой в деревне. проявите фантазию. подойдут шапка-ушанка, шуба, валенки, русские платки, маска из бересты и мха или чего-то на них похожего.

 

- лично Света делает костюм козы

 

- лично Артур делает большую ярко раскрашенную звезду на палке

 

картинки по костюмам:

такая, такая, такаятакая, такая,

 

2) Учим наизусть:

...... с русыми космы!!!

Уж ты, козухна, уж ты матухна!

Встань, перевернись,

Панье (пану) в ноги поклонись,

Чтобы панья встала (пан встал)

И конфет нам дала,

А наверх – колбасу,

Мамке понесу!!!!

 

3) Нужно выучить две-три частушки. Четко!

Даю минусовку с гармонью для тренировки.

 

 

 

Для девушек:

Хорошо товарищ пляшешь

И ногами топаешь –

Посмотрела б на тебя,

Каково работаешь

 

На столе стоит стакан,

А в стакане – лилия.

Что ты смотришь на меня,

Морда крокодиляя!

 

Боевая, боевая,

Боевая не совсем:

Боевую любят восемь,

А меня всего лишь семь!

 

Эй, бей дроби,

Выбивай дроби,

Мы с тобой, моя подружка

Боевые обе

 

Боевые, боевые

Боевые, говорят,

А боевым-то и не снилось

то, что тихие творят

 

Для парней:

Из нагана вылетала

Черная смородина,

У меня, у хулигана,

Одинцово – родина

 

От чего кусты густые –

Их никто не рубит,

От чего все девки злые –

Их никто не любит

 

Моя милка – сто пудов,

Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды

Разбежались верблюды

 

Я отчаянный парнишка

И ничем не дорожу,

Если голову отрежут –

Я полено привяжу

 

 

Для всех:

Я работаю, работаю,

Работы не боюсь,

Если правый бок устанет –

Я на левый повернусь

 

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход,

На спине сидит ворона

И соломинку жуёт

 

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих,

Приходите нас послушать,

Кто не знает никаких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 22.12.2021

1) Еще раз выполняем задание про главные трезвучия с обращениями из прошлого ДЗ. Задача: понять, разобраться и сделать! «Я не понял» = «Я не сделал то, что является главным в работе ученика»

 

2) №335 таки нужно сделать с дирижированием на 4/4. В учебном видео есть 100% заметная ссылка на материалы по дирижированию. Найдите и посмотрите.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

К 15.12.2021

1) Переписываем конспект по музлитре

 

2) Пишем конспект по сольфо

 

 

3) Письменно строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре и До мажоре.

 

4) №335. Обязательно с дирижированием в размере 4/4

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 08.12.2021

1) Пишем или дописываем конспект:

 

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ

 

строятся на главных ступенях

 

главные ступени:

I – Тоника – Т;

IV – Субдоминанта – S;

V – Доминанта – D;

 

На I ступени – Тоническое трезвучие T53

На IV ступени – Субдоминантовое трезвучие S53

На V ступени – Доминантовое трезвучие D53

 

2) В До мажоре находим первую ступень и играем от неё трезвучие. Как оно называется? Находим четвёртую и играем трезвучие от неё. Как называется оно? Находим пятую ступени и угадайте что дальше?

 

3) Делаем то же самое в Фа мажоре и Ре мажоре

 

4) №334  <<----------------- !!!!!!!!!

 

-----------------------------------------

 

01.12.2021

1) Учим и переписываем в тетрадь правило:

- Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе

- Одноименные тональности – это мажор и минор с одинаковыми тониками (первыми ступенями)

 

2) Написать в тетради параллельные тональности для:

- Ля мажор – ...........

- си минор – ...........

- Фа мажор – ............

- до минор – ...........

 

3) Написать в тетради одноименные тональности для

- Си мажор – ............

- соль минор – ...........

- До# мажор – ...........

- ми минор – ............

 

4) №332 – поём наизусть и присылаем мне заранее по вацапу. Крайний срок – вечер понедельника

 

 

5) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 24.11.2021

 

1) 332

 

2) диктант в соль миноре

 

3) Повторяем  колядку, которая была на уроке

 

 

 

 

К 10.11.2021

1) Исправляем интервалы с обращениями из прошлого дз и строим новые:

 

2) №329. Он очень сложный. Нужно хорошенько проработать с тактированием, проиграть на инструменте. Плюс – проработать попадание, разбив номер на отдельные фразы. Спел фразу с инструментом, потом без, потом снова с инструментом и снова без, пока не попадёте. Так же следующую фразу, и следующую, и следующую... Потом всё соединить

 

 

 

К 27.10.2021

1) Строим интервалы с обращениями:

 

2) №328

 

3) Еще один диктант в Соль мажоре. Обратите внимание, что там есть четвертные и восьмые

 

 

послушайте, как это звучит с тактированием. где в один удар помещается одна нота, а где –  две?

 

 

 

 

 

 

К 20.10.2021

1) Играем упражнение Заратустра. Было на уроке. Кто забыл или пропустил – даю видео.

 

2) №327 – доделываем транспонирование в Ре мажор. Поём в этой тональности

 

 

3) Диктант в Соль мажоре

 

---------------------------------------------

 

 

 

К 13.10.2021

1) Строим от нот Ре, До, Си, Соль, Cи-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в курсе или забыл – вот видео.

 

2)  № 327 – транспонируем в Ре мажор.

Напоминаю: для этого нужно определить исходную тональность. Затем понять, с какой ступени начинается номер. Затем написать эту ступень, но уже в Ре мажоре. И так все остальные ноты.

 

3) Специально для Светы. Но и для других желающих тоже. Аккорды С - F - Am. Это трезвучия по белым клавишам от До, Фа и Ля. Вот минусовка, под которую из можно играть и экспериментировать, чтобы в итоге звучало хорошо

 

 

 

 

 

К 29.09.2021

1) № 320. Предыдущий номер группа сдала здорово! Давайте так же и этот!

2) Вспоминаем, как играли трезвучия в классе. Играем трезвучия от всех белых клавиш. Нужно разобраться, какие из них будут мажорные, какие минорные. Плюс одно неправильное, которое в музыке почти не используется.

 

кто забыл – смотрите видео (не открывается – попробуйте другой браузер)

 

Лично Артур должен дополнительно выучить на гитаре аккорды Am, C, E7 и потренироваться быстро их менять.

 

------------------------------------------------------------

 

 

К 22.09.2021

1) №312 пересдаём. Его нужно высидеть, чтобы было четкое попадание в ноты, четкий ритм, четкое тактирование ногой. Восьмая – один удар, четвертная – два удара.

 

2) Кто еще не понял, как строить интервалы, смотрим кино здесь.

 

3) Строим интервалы

 

4) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

К 15.09.2021

1) Гамма Ре мажор

- поём с инструментом. помним о знаках при ключе

- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже

 

2) Строим интервалы:

 

3) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта