СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, среда 14.45

К 08.12.2021

1) Пишем или дописываем конспект:

 

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ

 

строятся на главных ступенях

 

главные ступени:

I – Тоника – Т;

IV – Субдоминанта – S;

V – Доминанта – D;

 

На I ступени – Тоническое трезвучие T53

На IV ступени – Субдоминантовое трезвучие S53

На V ступени – Доминантовое трезвучие D53

 

2) В До мажоре находим первую ступень и играем от неё трезвучие. Как оно называется? Находим четвёртую и играем трезвучие от неё. Как называется оно? Находим пятую ступени и угадайте что дальше?

 

3) Делаем то же самое в Фа мажоре и Ре мажоре

 

4) №334  <<----------------- !!!!!!!!!

 

-----------------------------------------

 

01.12.2021

1) Учим и переписываем в тетрадь правило:

- Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе

- Одноименные тональности – это мажор и минор с одинаковыми тониками (первыми ступенями)

 

2) Написать в тетради параллельные тональности для:

- Ля мажор – ...........

- си минор – ...........

- Фа мажор – ............

- до минор – ...........

 

3) Написать в тетради одноименные тональности для

- Си мажор – ............

- соль минор – ...........

- До# мажор – ...........

- ми минор – ............

 

4) №332 – поём наизусть и присылаем мне заранее по вацапу. Крайний срок – вечер понедельника

 

 

5) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 24.11.2021

 

1) 332

 

2) диктант в соль миноре

 

3) Повторяем  колядку, которая была на уроке

 

 

 

 

К 10.11.2021

1) Исправляем интервалы с обращениями из прошлого дз и строим новые:

 

2) №329. Он очень сложный. Нужно хорошенько проработать с тактированием, проиграть на инструменте. Плюс – проработать попадание, разбив номер на отдельные фразы. Спел фразу с инструментом, потом без, потом снова с инструментом и снова без, пока не попадёте. Так же следующую фразу, и следующую, и следующую... Потом всё соединить

 

 

 

К 27.10.2021

1) Строим интервалы с обращениями:

 

2) №328

 

3) Еще один диктант в Соль мажоре. Обратите внимание, что там есть четвертные и восьмые

 

 

послушайте, как это звучит с тактированием. где в один удар помещается одна нота, а где –  две?

 

 

 

 

 

 

К 20.10.2021

1) Играем упражнение Заратустра. Было на уроке. Кто забыл или пропустил – даю видео.

 

2) №327 – доделываем транспонирование в Ре мажор. Поём в этой тональности

 

 

3) Диктант в Соль мажоре

 

---------------------------------------------

 

 

 

К 13.10.2021

1) Строим от нот Ре, До, Си, Соль, Cи-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в курсе или забыл – вот видео.

 

2)  № 327 – транспонируем в Ре мажор.

Напоминаю: для этого нужно определить исходную тональность. Затем понять, с какой ступени начинается номер. Затем написать эту ступень, но уже в Ре мажоре. И так все остальные ноты.

 

3) Специально для Светы. Но и для других желающих тоже. Аккорды С - F - Am. Это трезвучия по белым клавишам от До, Фа и Ля. Вот минусовка, под которую из можно играть и экспериментировать, чтобы в итоге звучало хорошо

 

 

 

 

 

К 29.09.2021

1) № 320. Предыдущий номер группа сдала здорово! Давайте так же и этот!

2) Вспоминаем, как играли трезвучия в классе. Играем трезвучия от всех белых клавиш. Нужно разобраться, какие из них будут мажорные, какие минорные. Плюс одно неправильное, которое в музыке почти не используется.

 

кто забыл – смотрите видео (не открывается – попробуйте другой браузер)

 

Лично Артур должен дополнительно выучить на гитаре аккорды Am, C, E7 и потренироваться быстро их менять.

 

------------------------------------------------------------

 

 

К 22.09.2021

1) №312 пересдаём. Его нужно высидеть, чтобы было четкое попадание в ноты, четкий ритм, четкое тактирование ногой. Восьмая – один удар, четвертная – два удара.

 

2) Кто еще не понял, как строить интервалы, смотрим кино здесь.

 

3) Строим интервалы

 

4) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

К 15.09.2021

1) Гамма Ре мажор

- поём с инструментом. помним о знаках при ключе

- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже

 

2) Строим интервалы:

 

3) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта