Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/7 Класс, пятница 14.50
К 17.05.2024
дз прежнее
К 10.05.2024
1) №415
2) Второе задание из прошлого дз внимательно проверяем и доделываем. Главных трезвучий три. У каждого – основной вид (трезвучие) и два обращения. Сколько всего аккордов должно получиться?
3) То же задание в фа# миноре
К 03.05.2024
1) №413 наизусть
2) В Соль мажоре, Ми-бемоль мажоре и ре миноре строим главные трезвучия с обращениями. Кто пропустил – см. видео
К 26.04.2024
1) №413
2) Построить цепочку аккордов в Ля мажоре: T6, S53, T64, {D7 c разрешением}
3) Спеть эти аккорды по принципу нижняя-средняя-верхняя
К 19.04.2024
1) №405 наизусть
2) Строим D7 с разрешением в Си мажоре, Миb мажоре и до# миноре
3) №413. Проработать с тактированием восьмыми и шестнадцатыми.
К 05.04.2024
1) Строим D7 с разрешением в Ля мажоре, Фа мажоре и ми миноре. Кто не в теме – смотрите видео
2) №405
К 29.03.2024
№398 с дирижированием на 6/8. Еще раз смотрим видос из прошлого ДЗ. Это всё. Нужно разобраться и сделать как следует
К 22.03.2024
1) Смотрим видос про дирижирование на 6/8. В следующем ДЗ будет задание по этой теме
2) №381 – сделать как следует. С правильным ритмом. Вспомнить про ноту реМи. Отдельно проработать с тактированием шестнадцатыми (вспоминаем урок)
К 15.03.2024
1) №385. С хитрым ритмом. Его нужно правильно проработать. И попадание в ноты, где широкие скачки, тоже
2) Строим с тетради:
- мажорный секстаккорд от фа
- минорный секстаккорд от соль
- мажорный квартсекстаккорд от ре
- минорный квартсекстаккорд от до
кто пропустил занятие – читайте здесь.
К 01.03.2024
1) №381
2) Строим и поём тритоны с разрешением в до# миноре гармоническом
К 16.02.2024
1) №376. Сложный. Рекомендую проработать в том числе с тактированием шестнадцатыми
2) В Ля мажоре строим, играем и поём аккорды: T6, S53, T63, D54, T6.
3) Диктант Фа мажор для пропустивших
К 09.02.2024
1) №366
2) Поём гамму фа минор трёх видов
К 02.02.2024
1) №364 наизусть, с ритмом и попаданием.
2) Диктант в Ляb мажоре (разбирали на уроке)
К 26.01.2024
1) Аккорды в ля миноре играем как на уроке – с квинтой в левой руке
2) Придумываем свою последовательность аккордов – можно брать абсолютно любые трезвучия (но не рекомендую уменьшенные)
3) Играем новые аккорды так же, как в первом пункте
4) Снимаем видосик, где вы четко играете эти аккорды. Это пока не для соцсетей, это чтобы на уроке быстрее проверить дз
5) №364. Обратите внимание, тем есть нота рере и другие подобные
К 19.01.2024
1) Аккорды в ля миноре. Образец: t53, s53, d53, d53. Напишите эти аккорды в другом порядке. Их тоже должно быть четыре. Значит один из них используется два раза. Использовать два раза можно любой из них. Можно два раза подряд, можно не подряд (щ53, п53, щ53, ж53).
2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды в ритме 3-3-2.
3) Играем написанные вами аккорды в этом ритме – оба варианта
(обратите внимание! я играю в правильном ритме, но не те аккорды, которые у вас)
вариант 1
вариант 2
К 12.01.2024
1) 29 декабря урок будет, но ДЗ уже на после-каникул
2) Повторяем наигрыши на основе главных трезвучий
3) Строим главные трезвучия и играем те же наигрыши в Ми мажоре и Ля-бемоль мажоре
3) №360
К 22.12.2023
1) №353
2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре, До мажоре и соль миноре
3) В классе написали главные трезвучия в Ля мажоре. Играем на основе их наигрыши Барыня и Подгорна – на фортепиано.
Барыня – T53, D53, T53, S53 - много раз
Подгорна – S53, T53, D53, T53 - много раз
4) У кого есть гитара или укулеле – самостоятельно ищем, как на них играть аккорды A, D и E (на укулеле вместо E играем E7).
5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта
К 15.12.2023
1) С тритонами в мажоре разобрались. Дмитрий, которого не было, пусть смотрит видос из прошлого ДЗ. Главное – схема под нотным станом. Она одна во всех тональностях. Стройте по ней внимательно. В До мажоре и Ля мажоре.
2) Тритоны с разрешением в До мажоре и Ля мажоре нужно спеть. Красиво и чисто. По схеме нижняя-верхняя. В Ля мажоре (сюрприииз!) есть знаки при ключе, их надо соблюдать.
3) №353
4) Смотрим здесь произведение Б.Бриттена «Путеводитель по оркестру для юношества»
На отдельном листе (не в тетради!) выписываем названия всех инструментов, какие увидели. Если какие-то не знаете – пишите «непонятно». Не копайтесь в интернете – на уроке всё объясню. Готовьте вопросы.
К 08.12.2023
Урок пропал из-за конкурса, ДЗ прежнее
К 01.12.2023
1) Строим тритоны с разрешениями в До мажоре и Ля мажоре (кто не в теме – смотрите видео)
2) №349
К 17.11.2023
1) №343
2) Проверить задание 2 из прошлого ДЗ. У многих видел ошибки. На уроке буду смотреть и жестко прикапываться.
Сыграйте внимательно, со всеми знаками и еще раз проверьте, где Б53, где М53, где Ум53
К 10.11.2023
1) Задание по трезвучиям из прошлого ДЗ выполняем еще раз.
- трезвучий – столько же, сколько ступеней в гамме
- знаки – только при ключе. перед нотами знаки не пишутся, знаки, которых нет при ключе не используются.
- под каждым трезвучием написано или Б53 или М53 или Ум53
2) №341 наизусть с идеальным ритмом. Тактирование – четвертями
3) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»
Задача – повторить ритм малого барабана в музыке Мориса Равеля
К 03.11.2023
1) №341. Там есть нота фаля. На уроке разбирали. Кто не был или забыл – смотрите видео.
2) - Пишем гамму Ре мажор, так, чтобы ноты были достаточно далеко друг от друга
- от каждой из написанных нот строим трезвучие
- играем эти трезвучия
- определяем, где мажорное, где минорное, где уменьшенное, где увеличенное.
- подписываем их (см. дз к 6 ноября)
К 27.10.2023
1) Сделать группировку (это значить соединить перекладинами) и расставить тактовые черты:
Кого не было кто не помнит – посмотрите, как это пишется в номере 339 (петь его пока не надо)
2) Слушаем примеры и определяем, где есть пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая, а где его нет
3) №335
4) Напомнить Е.А. про ноту фаля
К 06.10.2023
1) №334
2) Кого не было – перекатывайте с доски
3) Строим четыре вида трезвучий от нот фа и ре
4) Мааленький такой устный доклад по теме на выбор
- кантеле Вяйнямёйнена
- флейта Чайбайабоса
Либо нужно самостоятельно найти в древних сказаниях какого-нибудь народа музыканта, творившего своим искусством чудеса. Если это будет не финн, не русский, не грек и не североамериканский индеец, ставлю в триместре на балл выше. Причем необязательно в этом. Я выпишу документ. Вы его сохраните. И сможете предъявить когда угодно, хоть в седьмом классе.
К 29.09.2023
1) Пение номера (аудио) и конспект по музлитре (фото) присылаем заранее, не позже вечера четверга. Иначе недопуск к занятиям.
2) №330
3) Диктант в Ре мажоре. Напоминает предыдущий. Нужно сделать внимательно. Чтобы не было трёх восьмых под перекладиной. Чтобы в такте было столько четвертей, сколько полагается по размеру.
простое проигрывание
проигрывание с тактированием
4) В тетради по музлитре должно быть записано:
Миф об Орфее
Клаудио Монтеверди, опера «Орфей».
К 22.09.2023
1) Диктант из прошлого ДЗ дописать.
2) Гаммы Ре мажор, Си-бемоль мажор, си минор и соль минор. Отрабатываем пение с инструментом, сдаём – без.
Нужно посмотреть в конце учебника или в тетради – что такое гармонический минор. Минорные гаммы буду спрашивать в натуральном и гармоническом виде.
3) В тетради по музлитре записываем:
Музыка Античности
В Древней Греции и Риме покровителями искусства были боги Аполлон и Пан. Аполлон отвечает за строгие правила искусства и безупречно отточенную технику. Пан – за стихийный силы души в музыке. Прошло более 2000 лет, но музыкантам как и прежде нужно сочетать в своём искусстве идеи, идущие от обоих богов.
К 15.09.2023
1) Диктант Ре мажор
2) №325 – наизусть
3) Всё, что записали на музлитературе, должно быть в тетради (кто писал на листке). Проверю, поставлю оценки
К 08.09.2023
1) Диктант Соль мажор
2) №325 (из обычного учебника Калмыкова и Фридкина, первая часть)