Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
7/8 Класс, вторник 18.10
К 24.05.2022
Рифф в ми миноре из прошлого задания играем вместе с электронным Фёдором (не астронавтом, его тёзкой)
- Задача для всех пианистов сыграть на фортепиано, минимально переставляя пальцы. Добавить нонаккорды. На уроке показывал. Чуть позже брошу видео
- Илья дополнительно играет на балалайке
- Гитаристы на гитаре
- Задача для всех – чтобы звучало интересно
К 17.05.2022
1) Строим в ми миноре аккорды: I53, III53, IV53, V53
2) Определяем, как они называются по эстрадно-джазовой системе
3) Играем их
4) Рифф в ми миноре дорабатываем так, чтобы вместо трезвучий были септаккорды. Причем аккорд на V ступени обязательно должен быть с VII гармонической. Даю видео
5) Определяем, как эти септаккорды называются по классической системе и как обозначаются по эстрадно-джазовой. Даю видео
Гитаристов попрошу сдать рифф на гитаре.
6) Аккордовый диктант в ми миноре
обычное проигрывание
проигрывание с фокусом на бас
7) Двухголосие №166. Прорабатываем теми же способами, что и в прошлом году.
_________________________
К 26.04.2022
1) Строим и поём в Си мажоре последовательность аккордов:
T6, S64, T6, SII7-с-разр.-через-D, T53(обычное), D65-cразр.
Спеть нужно обязательно!!!!
2) Аккордовый диктант в Си мажоре
обычное проигрывание
проигрывание с фокусом на бас
3) Сделайте по диктанту свой максимум на основании этих двух проигрываний. Далее проверьте через проигрывание арпеджио:
4) Спойте диктант так же, как последовательность из пункта один
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 19.04.2022
1) Диктант в Ля-бемоль мажоре
2) Номера и септаккорды из прошлого ДЗ – повторяем, буду спрашивать.
3) Аккордовый диктант в Ми-бемоль мажоре
обычное проигрывание
проигрывание с фокусом на бас
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 12.04.2022
1) Занятие на каникулах 5 апреля будет. Посещение по желанию. Всех, кто планирует прийти, прошу предупредить заранее. Особенно приветствуются вопросы по непонятным темам. Но домашку задаю на после-каникул.
2) В Соль мажоре играем септаккорды на всех ступенях. Разбираемся, какого они вида: большой мажорный, малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный. На уроке разбирали. Если кого-то не было и не понимает – напишите.
3) №№ 668 и 672
4) Аккордовый диктант в Фа мажоре
обычное проигрывание
проигрывание с фокусом на бас
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 29.03.2022
1) В тональностях соль минор, до# минор и Ля мажор строим SII7 с разрешением напрямую в тонику и через доминанту. Проходили в прошлом году. Смотрите старые тетради. Спрашивайте у одноклассников.
2) Диктант в Ре мажоре
3) Аккордовый диктант в Ре мажоре
обычное проигрывание
проигрывание с выделением баса
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 22.03.2022
1) Играем рифф с аккордом двойной доминанты на выбор: в до миноре, ми миноре или в Си-бемоль мажоре. Тему разбирали на уроке. Кого не было – смотрите видео
«я там немного не понял» – ОТМЕНЯЕТСЯ
2) Диктант в до# миноре
К 15.03.2022
1) № 667
2) Повторяем последний том викторины
3) Пишем тест
К 01.03.2022
1) С 15 февраля по 2 марта я в командировке. Домашку за 1 марта шлите на вацап, будьте готовы учесть замечания, доработать и прислать повторно
2) Вспоминаем, что такое секвенция
Секвенция – это одно и то же от разных нот
Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот
3) Диктант в ре миноре. В нём есть три звена секвенции. Нужно их выделить тремя разными цветами. Например, сначала пишем карандашом черновик, а потом начисто – цветными карандашами или ручками. Либо можно просто обвести три звена овалами разных цветов.
4) Пишем тест по викторине
5) Слушаем впрок последний том викторины
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 15.02.2022
1) С 15 февраля по 2 марта я в командировке. Домашку за 15 февраля и 1 марта шлите на вацап, будьте готовы учесть замечания, доработать и прислать повторно
2) Я поменял структуру папки для викторины. Все материалы от и до – ЗДЕСЬ.
Тем, кто до сих пор готовился так себе, рекомендую слушать все пять томов от и до. Теперь в начале каждого файла название объявляется голосом
3) Пишем тест по викторине
К 08.02.2022
1) Переписываем еще один конспект:
2) Нужно составить и четко сыграть в ми миноре два риффа. Один с натуральной доминантой, а другой – с гармонической. Альтернативный вариант – один рифф с двумя вариантами доминанты (тут сложнее сделать так, чтобы звучало хорошо)
3) Диктант в ре миноре
4) Этот диктант нужно не только написать , но и спеть четко и красиво как номер
5) Готовим четвёртый том викторины
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 01.02.2022
1) Переписываем конспект
2) По тому же образцу пишем аккорды в Ля мажоре и Си-бемоль мажоре. Нужно сообразить, как они называются. Если трезвучие по знакам выходит минорным, в обозначении есть буква m
3) Придумываем и играем интересный рифф в Ля мажоре или Сиb мажоре. В нём обязательно должен присутствовать аккорд-семёрка
4) Снимаем аккорды. Внимание! Это уже не До мажор, там могут быть знаки
5) Учим третий том викторины
6) Дома пишем тестовую викторину
К 25.01.2022
1) Учим второй том экзаменационной викторины
2) Слушаем музыку Римского-Корсакова. Представляем себе, что это саунд-трек к фильму. Пишем сценарий фильма. В музыке постоянно что-то меняется и происходят всякие события. Каждая такая деталь должна быть прописана в сценарии. Приветствую креативный подход – удивите меня!
3) №663
К 18.01.2022
1) Учим первый том экзаменационной викторины по музлитературе. Задача: угадать мелодию и записать её полное название. Можно сокращать инициалы композитора.
2) Еще раз вспоминаем обозначения аккордов в До мажоре по эстрадно-джазовой системе. Помним, что мажорное трезвучие обозначается просто большой буквой, минорное – большой буковой и маленькой m
Дано: аккордовый рифф в До мажоре C, F, Dm, G
Задача: транспонировать его в Ре мажор, написать названия получившихся аккордов и сыграть в новой тональности так, чтобы звучало круто.
3) №662. Можно просто с тактированием. Можно с дирижированием, но тогда обратите внимание на пунктирные тактовые черты. Например, первый такт разделён пунктиром на два простых такта 2/4, потом 3/4. Значит сначала дирижируем на две, потом на три. Во втором такте наоборот – сначала дирижируем на 3/4, потом на 2/4. Кто разберётся и четко дирижирование, получает на балл выше во втором триместре (при условии идеального попадания, верного ритма и выразительного исполнения).
----------------
К 11.01.2022
1) Строим аккорды в до# миноре:
t6, t53, s64, D6, t53, D64, t6
2) Пение этих аккордов нужно проучить по голосам:
- поём только средние ноты
- поём только нижние
- только верхние
- играем все ноты, кроме нижних для каждого аккорда. Нижние - поём
- играем всё, кроме средних, средние – поём (самое сложное)
- играем всё, кроме верхних, верхние – полём
На уроке задача – спеть втроём чисто
3) №657. Поём с дирижированием на 5/4: вниз-вниз-внутрь-наружу-вверх
4) Переписываем в тетрадь начало конспекта по Римскому-Корсакову
К 28.12.2021
1) Повторяем всё предыдущее ДЗ
2) слушаем заключительный урок по Борису Годунову. Отвечаем на вопросы.
К 21.12.2021
1) Еще два риффа в До мажоре. Задача та же – снять аккорды
2) Вот ноты. Нужно выучить только вокальную партию. Как номер. С дирижированием.
3) Вопрос! В каком ладу написан куплет песни (первые три строчки)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 14.12.2021
1) Играем на инструменте и учим наизусть темы из оперы Борис Годунов
2) Еще три аккордовых риффа в До мажоре, но теперь на гитаре. Нужно так же определить аккорды и записать в эстрадно-джазовой системе.
3) Диктант в фа миноре
4) Диктант нужно не только написать , но и спеть с правильным дирижированием
----------------------------------------
К 07.12.2021
1) Переписываем продолжение конспекта по старинным ладам
Подход №2
Лады мажорного наклонения
- Ионийский – как мажор
- Лидийский – как мажор, но с IV высокой
- Миксолидийский – как мажор, но с VII низкой
Лады минорного наклонения
- Эолийский – как минор
- Дорийский – как минор, но с VI высокой
- Фригийский – как минор, но со II низкой
Локрийский лад – как минор, но со II и V низкими
2) Вспоминаем обозначения аккордов в До мажоре по эстрадно-джазовой системе
3) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 2). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.
4) Диктант в Ля-бемоль мажоре
---------------------------------------------
К 30.11.2021
1) Аккорды в Ре мажоре с прошлого урока. T53, S64, T53. Даю три минусовки. В каждой не хватает одного голоса. В каждой аккорды повторяются 4 раза. Нужно отработать так, чтобы было ооочень стройное попадание
без верхнего голоса
без среднего голоса
без нижнего голоса
2) Кого не было, переписывайте в тетрадь теорию:
Средневековые церковные лады. Они же лады народной музыки. Они же старинные лады.
Подход №1
По белым клавишам:
– От До – Ионийский лад
– От Ре – Дорийский лад
– От Ми – Фригийский лад
– От Фа – Лидийский лад
– От Соль – Миксолидийский лад
– От Ля – Эолийский лад
– От Си – Локрийский лад
Еще даю видео
3) Поём эти лады по белым клавишам. Помним, что если слишком высоко, можено петь с порезом
4) Вот тема фуги До мажор Дмитрия Шостаковича. У композитора она проводится во всех ладах и только по белым клавишам. Вам тоже надо написать её во всех ладах по белым клавишам и спеть в таком виде. Кто вместо задания принесёт «я не понял» – можете сразу искать себе другого преподавателя
5) Слушаем «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского здесь
Выписываем в тетрадь названия всех частей
------------------------------------------------------------
К 16.11.2021
16 ноября меня не будет в городе. Урок проводим в форме дистанционной контроши. Все задания в красивом виде присылаем мне на вацап. (если пришлёте в понедельник или вторник, проверю, наверное, в среду)
1) №627 - поём наизусть. Кто налажает на ув2 получает в триместре не более тройки.
2) Пишем тональности I степени родства для Соль мажора, си-бемоль минора, Фа-диез мажора и ми минора.
Если получаются тональности, в которых более семи знаков (которых нет в конце учебника), их нужно заменить на энгармонически-равные.
Например, получился Ре-диез мажор. В этой гамме все диезы и два дубль-диеза. Слишком сложно. Но нажмите клавишу Ре-диез! У неё же есть другое название – Ми-бемоль. Ми-бемоль мажор на клавиатуре звучит так же, как Ре-диез мажор, но в нём всего три знака. Так что Ре-диез мажор резонно заменить на Ми-бемоль мажор.
3) Нужно сыграть четкий аккордовый рифф с модуляцией в тональность первой степени родства
4) Диктант в Ми мажоре
----------------------------------------------
К 09.11.2021
1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте
2) №627 – с дирижированием на 6/8
3) Записываем теорию с урока:
- Модуляция – смена тональности в музыке
- Схема: исходная тональность ---> модулирующий аккорд (такой, какого в исходной нет, а в новой – есть) ----> новая тональность
- самый распространённый модулирующий аккорд – D7 (или обращения). Также интересно звучит аккорд гармонической субдоминанты, если модулируем в мажор.
- тональности первой степени родства – те тональности, в которые модуляция происходит наиболее легко и естественно
- Выяснить их просто: нужно сыграть все мажорные и минорные трезвучия, которые есть в исходной тональности. Они будут тоническими трезвучиями для тональностей первой степени родства. Если минор, то нужно трезвучие натуральной доминанты и гармонической доминанты. Если мажор, то нужно трезвучие натуральной субдоминанты и гармонической субдоминанты
Например: До мажор ----> ре минор, ми минор, Фа мажор, фа минор (гармоническая субдоминанта), Соль мажор, ля минор.
4) Вычисляем тональности первой степени родства для Си-бемоль мажора и фа# минора
5) Составляем и играем два разных аккордовых риффа. Оба – с модуляцией в тональности первой степени родства. А можно и не первой, а какой-то еще.
---------------------------------------------------------------
К 26.10.2021
1) Для ваших песен нужно подобрать примеры – на что они могут быть похожи, если делать аранжировку. Например, если Марсель считает, что к его песне лучше всего подойдёт стиль Раммштайна, он несёт трек этой группы, который по звучанию лучше всего подходит
2) Их нужно отработать под метроном. Так, чтобы игра была четкой и ритмичной. Заодно определитесь, какой темп подходит (какое-то двузначное или трёхзначное число bpm)
3) №624
---------------------------------------------------------------------------------------
К 19.10.2021
1) Делаем поканальные записи песен:
а) втыкаем в наушники метроном, включаем на мобильнике запись, играем на инструменте
б) втыкаем в наушники запись игры на инструменте, включаем на мобильнике новую запись и поём
оба файла нужно прислать мне на вацап. даже если получится как-то не так
2) Номера из прошлого задания повторяем, буду спрашивать
3) Дописываем диктант до минор
------------------------------------------------------------------------
К 12.10.2021
1) №№ 617 и 619
2) Готовимся делать свою песню. Для этого нужно:
а) Из шести трезвучий, которые есть в До мажоре выбрать три или четыре. Любые. В любом порядке
б) Составить из них рифф и отработать его игру, чтобы было красиво, четко, много раз подряд
в) найти текст. свой. друга. если нет – берите что-то отсюда
г) научиться четко говорить этот текст под свой рифф
_______________________________________________________
К 28.09.2021
1) Всё прошлое ДЗ, кроме аккордов. Особенно – биографию.
2) Диктант в ля миноре (был в классе)
3) Аккордовый рифф. Первый аккорд – E. Нужно определить остальные. Пока – только это. Играть и всё такое будем на следующих уроках.
-------------------------------------
К 21.09.2021
1) Пересказ биографии А.П.Бородина из учебника Козловой. У кого нет, напишите мне на вацап – подскажу, где достать
2) №614 и 616
3) Играем аккорды F, E7, Am. Гитаристы на гитаре, остальные на ф-но
4) Играем это же под минусовки
вариант для гитаристов – без гатары
вариант для пианистов – без фортепиано
вариант, где есть всё – для примера
5) Слушаем вариант без ударных и придумываем свою партию ударных
6) Лично Татьяна делает к этому импровизацию на флейте
остальные тоже могут – на своих инструментах
К 14.09.2021
1) Смотрим конспект.
2) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....
продвинутые могут взять C7
3) Играем эти аккорды под минусовку.
Вот минусовка для гитаристов:
Вот минусовка для пианистов:
На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)
4) № 613
5) Диктант в ля миноре