СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/8 Класс, вторник 18.10

К 07.12.2021

1) Переписываем продолжение конспекта по старинным ладам

 

Подход №2

 

Лады мажорного наклонения

- Ионийский –  как мажор

- Лидийский – как мажор, но с IV высокой

- Миксолидийский – как мажор, но с VII низкой

 

Лады минорного наклонения

- Эолийский  – как минор

- Дорийский – как минор, но с VI высокой

- Фригийский – как минор, но со II низкой

 

Локрийский лад – как минор, но со II и V низкими

 

2) Вспоминаем обозначения аккордов в До мажоре по эстрадно-джазовой системе

 

 

3) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 2). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.

 

 

 

 

4) Диктант в Ля-бемоль мажоре

 

---------------------------------------------

 

 

 

К 30.11.2021

1) Аккорды в Ре мажоре с прошлого урока. T53, S64, T53. Даю три минусовки. В каждой не хватает одного голоса. В каждой аккорды повторяются 4 раза. Нужно отработать так, чтобы было ооочень стройное попадание

 

без верхнего голоса

 

без среднего голоса

 

без нижнего голоса

 

2) Кого не было, переписывайте в тетрадь теорию:

 

Средневековые церковные лады. Они же лады народной музыки. Они же старинные лады.

 

Подход №1

По белым клавишам:

– От До – Ионийский лад

– От Ре – Дорийский лад

– От Ми – Фригийский лад

– От Фа – Лидийский лад

– От Соль – Миксолидийский лад

– От Ля – Эолийский лад

– От Си – Локрийский лад

 

Еще даю видео

 

3) Поём эти лады по белым клавишам. Помним, что если слишком высоко, можено петь с порезом

 

4) Вот тема фуги До мажор Дмитрия Шостаковича. У композитора она проводится во всех ладах и только по белым клавишам. Вам тоже надо написать её во всех ладах по белым клавишам и спеть в таком виде. Кто вместо задания принесёт «я не понял» – можете сразу искать себе другого преподавателя

 

5) Слушаем «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского здесь

 

Выписываем в тетрадь названия всех частей

 

------------------------------------------------------------

 

 

К 16.11.2021

16 ноября меня не будет в городе. Урок проводим в форме дистанционной контроши. Все задания в красивом виде присылаем мне на вацап. (если пришлёте в понедельник или вторник, проверю, наверное, в среду)

 

1) №627 - поём наизусть. Кто налажает на ув2 получает в триместре не более тройки.

2) Пишем тональности I степени родства для Соль мажора, си-бемоль минора, Фа-диез мажора и ми минора.

Если получаются тональности, в которых более семи знаков (которых нет в конце учебника), их нужно заменить на энгармонически-равные.

 

Например, получился Ре-диез мажор. В этой гамме все диезы и два дубль-диеза. Слишком сложно. Но нажмите клавишу Ре-диез! У неё же есть другое название – Ми-бемоль. Ми-бемоль мажор на клавиатуре звучит так же, как Ре-диез мажор, но в нём всего три знака. Так что Ре-диез мажор резонно заменить на Ми-бемоль мажор.

 

3) Нужно сыграть четкий аккордовый рифф с модуляцией в тональность первой степени родства

 

4) Диктант в Ми мажоре

 

----------------------------------------------

 

 

К 09.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) №627 – с дирижированием на 6/8

 

3) Записываем теорию с урока:

- Модуляция – смена тональности в музыке

- Схема: исходная тональность ---> модулирующий аккорд (такой, какого в исходной нет, а в новой – есть) ----> новая тональность

- самый распространённый модулирующий аккорд – D7 (или обращения). Также интересно звучит аккорд гармонической субдоминанты, если модулируем в мажор.

- тональности первой степени родства – те тональности, в которые модуляция происходит наиболее легко и естественно

- Выяснить их просто: нужно сыграть все мажорные и минорные трезвучия, которые есть в исходной тональности. Они будут тоническими трезвучиями для тональностей первой степени родства. Если минор, то нужно трезвучие натуральной доминанты и гармонической  доминанты. Если мажор, то нужно трезвучие натуральной субдоминанты и гармонической субдоминанты

 

Например: До мажор ----> ре минор, ми минор, Фа мажор, фа минор (гармоническая субдоминанта), Соль мажор, ля минор.

 

4) Вычисляем тональности первой степени родства для Си-бемоль мажора и фа# минора

 

5) Составляем и играем два разных аккордовых риффа. Оба – с модуляцией в тональности первой степени родства. А можно и не первой, а какой-то еще.

 

---------------------------------------------------------------

 

 

К 26.10.2021

1) Для ваших песен нужно подобрать примеры – на что они могут быть похожи, если делать аранжировку. Например, если Марсель считает, что к его песне лучше всего подойдёт стиль Раммштайна, он несёт трек этой группы, который по звучанию лучше всего подходит

 

2) Их нужно отработать под метроном. Так, чтобы игра была четкой и ритмичной. Заодно определитесь, какой темп подходит (какое-то двузначное или трёхзначное число bpm)

 

3) №624

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 19.10.2021

1) Делаем поканальные записи песен:

  а) втыкаем в наушники метроном, включаем на мобильнике запись, играем на инструменте

   б) втыкаем в наушники запись игры на инструменте, включаем на мобильнике новую запись и поём

 

оба файла нужно прислать мне на вацап. даже если получится как-то не так

 

2) Номера из прошлого задания повторяем, буду спрашивать

 

3) Дописываем диктант до минор

 

------------------------------------------------------------------------

 

К 12.10.2021

1) №№ 617 и 619

2) Готовимся делать свою песню. Для этого нужно:

  а) Из шести трезвучий, которые есть в До мажоре выбрать три или четыре. Любые. В любом порядке

  б) Составить из них рифф и отработать его игру, чтобы было красиво, четко, много раз подряд

  в) найти текст. свой. друга. если нет – берите что-то отсюда

  г) научиться четко говорить этот текст под свой рифф

 

_______________________________________________________

 

 

К 28.09.2021

1) Всё прошлое ДЗ, кроме аккордов. Особенно – биографию.

2) Диктант в ля миноре (был в классе)

 

3) Аккордовый рифф. Первый аккорд – E. Нужно определить остальные. Пока – только это. Играть и всё такое будем на следующих уроках.

 -------------------------------------

 

 

К 21.09.2021

1) Пересказ биографии А.П.Бородина из учебника Козловой. У кого нет, напишите мне на вацап – подскажу, где достать

 

2) №614 и 616

 

3) Играем аккорды F, E7, Am. Гитаристы на гитаре, остальные на ф-но

 

4) Играем это же под минусовки

 

вариант для гитаристов – без гатары

 

вариант для пианистов – без фортепиано

 

вариант, где есть всё – для примера

 

5) Слушаем вариант без ударных и придумываем свою партию ударных

 

6) Лично Татьяна делает к этому импровизацию на флейте

остальные тоже могут – на своих инструментах

 

 

 

 

 

 

 

К 14.09.2021

1) Смотрим конспект.

2) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....

продвинутые могут взять C7

 

3) Играем эти аккорды под минусовку.

 

Вот минусовка для гитаристов:

 

Вот минусовка для пианистов:

 

На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)

 

4) № 613

 

5) Диктант в ля миноре

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта