Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
7/7 Класс, суббота 9.50
Ссылка на папку с материалами для подготовки к экзу
К 06.04.2024
1) В товарном виде показать творческие номера
2) Идеально спеть все экзаменационные номера, которые по нотам
3) Идеально спеть номера из билетов наизусть
К 30.03.2024
Десятый билет и творческие номера
К 23.03.2024
1) Начинаем урок с разбора творческих заданий. Сделайте это хорошо. Не можете – делайте плохо, но делайте. На уроке объясню, как сделать хорошо.
2) Девятый билет
К 16.03.2024
1) Восьмой билет. Материалы в папке
2) Принести творческое задание в действии
К 09.03.2024
1) Седьмой билет
2) В папке на яндекс-диске – номера для пения с листа. Нужно подготовить первые три из них. По нотам.
К 02.03.2024
Будет пробник по билетам с I по VI. В присутствие представителя учебной части. При несдаче или неявке будет ставиться вопрос о недопуске к экзамену
К 17.02.2024
Кто пропустил – смотрите видос.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 10.02.2024
К 03.02.2024
1) ВАЖНО!!!! 3 февраля занятие начнётся на пол часа раньше. В 9.20.
2) Учим теорию из II билета
3) Готовим III билет. Вопросы с первого по четвёртый должны быть красиво выписаны в тетради, пение – проработано. Номер наизусть.
4)
К 27.01.2024
На уроке разобрали, что 17 аккордов будут спрашивать по частям: или все трезвучия, или обращения трезвучий, или м. маж. 7 и обращения, или отдельные септаккорды
Трезвучия удобнее поются в порядке: ум53, м53, б53, ув. 53. Обращения проще петь в порядке: Б6, М64, Б64, М6.
Материалы по теории брошу чуть позже.
К 20.01.2024
1) Переписываем 15 аккордов от Ля
2) Отрабатываем их пение
3) Строим такие же от си (это всё из билетов)
4) №516 Наизусть
5) Читаем и конспектируем статью. Нужно выписать инфу по латинской системе обозначения нот и тональностей: какими буквами обозначаются ноты, диез, бемоль, мажор, минор, какие есть исключения.
К 13.01.2024
1) 30 декабря урок будет, но ДЗ уже на после-каникул
2) №555. С оооочень правильным ритмом, особенно в конце.
3) Пишем и поём хроматическую гамму фа минор. Она строится по тому же принципу, что и мажорная. Только и вверх и вниз неизменные ступени I и V
4) Диктант в до миноре
К 22.12.2023
1) Кого не было – смотрим и переписываем конспект
2) Строим в тетрадях хроматические гаммы Си-бемоль мажор и Ми мажор
3) №496. 90%, что он будет в билетах
4) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта
К 15.12.2023
1) №652. Целиком. С тактированием восьмыми.
2) Переписываем конспект по квинтовому кругу. Там нужно закончить. Вплоть до тональностей с семью знаками при ключе.
3) Слушаем концерт Рахманинова ре минор. Здесь. Только первую часть – это 17 с половиной минут
К 09.12.2023
1) №642. Лучше целиком. Кому трудно даётся (мы все знаем, у кого сольфо идёт лучше, у кого похуже) – можно две строчки.
2) Строим тритоны и характерные интервалы в Си мажоре. Естественно, гармоническом. Конспект в помощь
3) Пение интервалов из второго пункта – присылаем заранее. Не позже вечера четверга.
К 02.12.2023
Если кто-то из группы не пришлёт видео с номерами, я больше не буду вести уроки. Можете приходить или не приходить. Я буду присутствовать в классе, но заниматься с вами больше не стану.
1) №632 – каждый должен идеально сыграть и спеть до первой галки
2) №353 целиком. То же самое.
3) По обоим номерам в течение каникул присылаем два видоса на каждый. Всего четыре. В первом играете и поёте. Во втором поёте без инструмента (можно объединить в одно).
Мой вацап или телегу можно найти сверху в разделе контакты.
4) Слушаем Симфонию си минор П.И.Чайковского здесь. Там почти 50 минут. Четыре части. Нужно о написать сочинение от лица героя этой симфонии. Что он чувствует в первой части, что во второй, что в третьей, что в четвёртой
К 18.11.2023
1) Вспоминаем прошлое ДЗ с аккордами. Берём тональность Соль мажор, выбираем в ней любые четыре ступени кроме VII. Играем аккорды так же, как в прошлом дз – просто трезвучиями и в логичном соединении. Еще раз! Ступени должны отличаться от прошлого задания, ступени выбираете сами. На практике – хорошо будет звучать буквально любая комбинация, лишь бы не было трезвучия VII ступени.
2) Кто не в теме – переписываем конспект по характерным интервалам
3) Строим тритоны и характерные интервалы в до миноре (да, у Юлии с сестрой одно задание)
4) №632
К 11.11.2023
4 ноября – выходной день
1) Смотрим и переписываем конспект.
2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.
3) Играем их под минус. Можно придумать что-то красивое.
4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.
5) Викторина по Евгению Онегину
В конспекте должно быть записано:
П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». На сюжет романа А.С.Пушкина
- Увертюра (основана на теме Татьяны)
- Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга...» из I картины
- Ариозо Ольги «Я не способна к грусти томной...» из I картины
- Сцена письма Татьяны из II картины
- Ария Ленского «Куда, куда вы удалились...» из V картины
- Ария Гремина «Любви все возрасты покорны...» из VI картины
К 28.10.2023
1) №624
2) Строим ум5 от ноты ля и разрешаем в 4 тональности. Строим от ноты ми ув4 и разрешаем в 4 тональности
3) Упражнение с игрой на ф-но повторяем – буду спрашивать
21.10.2023
1) № 619.
2) Играем на инструменте и поём аккорды в ля миноре: I, V, VI, IV. Разбирали на уроке. Даю видос.
3) Строим ум5 от ноты До# и разрешаем в 4 тональности.
4) Кого не было и кто не втыкает в задание№3 про тритон – переписывайте с доски, понимайте с активированным интеллектом и делайте задание.
К 07.10.2023
1) №618 – до первой галки (дальше – по желанию). Нужно идеально отработать с инструментом. Сдать без. Помним про тактирование и ритм!
2) Аккорды из прошлого ДЗ нужно тоже отработать с инструментом и спеть.
3) Нужно вспомнить урок и сыграть на фортепиано что-то красивое в До мажоре, чтобы там было T53, S64гарм. и, возможно, другие аккорды по вашему выбору
К 30.09.2023
1) В Си мажоре строим цепочку аккордов: T6, S53, T64, [D2-с-разр.], S64, S64-гарм., T53
2) Поём эти аккорды
3) №618
К 23.09.2023
1) Еще раз. В фа миноре должны быть построены:
- главные трезвучия с обращениями
- тритоны с разрешениями
- D7 и его обращения с разрешениями. Раньше я задавал только D7, теперь нужно допилить еще и обращения.
2) Это должно быть красиво спето. Отработать с инструментом, спеть без. На экзамене будет то же самое в том же формате.
3) Те, кто на сдадут это ДЗ положенным образом – с теми учениками я больше не занимаюсь. Можно приходить в класс, но я не буду проверять ДЗ, объяснять темы и т. д. Исправить ситуацию может личный разговор с родителями.
4) Всё то же касается пения номера 617. (Не наизусть, по нотам)
К 16.09.2023
1) Все, кроме Арпи, Юлии, Веры и Егора несут документы, объясняющие отсутствие на уроке. В противном случае – докладная в учебную часть и вопрос от отчислении или переводе.
2) От нот ре и ляb построить все известные интервалы с обращениями
3) Аккорды и тритоны из прошлого ДЗ –отрабатываем пение и сдаём на оценку
4) Диктант в фа миноре
- сыграть с тактированием восьмыми
- спеть с татированием восьмыми
- написать
5) По музлитре нужно послушать оркестровое вступление к опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Два варианта
- Оркестр Геликон Опера, дирижер Владимир Понькин. С 1:32 по 3:46. Дальше не надо.
- Оркестр Кировского театра, дирижер Юрий Темирканов. С 9:17 по 12:30. Дальше не надо.
Нужно ответить на вопросы.
а) Вступление к Евгению Онегину посвящено образу героини – Татьяны. Расскажите, что это за человек.
б) Чем отличаются два исполнения – более старое под управление Темирканова и более современное под управлением Понькина?
-------------------
К 09.09.2023
1) В тональности фа минор построить:
- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.
- D7 с разрешением. Статья. Видос.
- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.
2) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.