СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, суббота 9.50

 

К 09.12.2023

1) №642. Лучше целиком. Кому трудно даётся (мы все знаем, у кого сольфо идёт лучше, у кого похуже) – можно две строчки.

 

2) Строим тритоны и характерные интервалы в Си мажоре. Естественно, гармоническом. Конспект в помощь

 

3) Пение интервалов из второго пункта – присылаем заранее. Не позже вечера четверга.

 

К 02.12.2023

Если кто-то из группы не пришлёт видео с номерами, я больше не буду вести уроки. Можете приходить или не приходить. Я буду присутствовать в классе, но заниматься с вами больше не стану.

 

1) №632 – каждый должен идеально сыграть и спеть до первой галки

2) №353 целиком. То же самое.

3) По обоим номерам в течение каникул присылаем два видоса на каждый. Всего четыре. В первом играете и поёте. Во втором поёте без инструмента (можно объединить в одно).

Мой вацап или телегу можно найти сверху в разделе контакты.

4) Слушаем Симфонию си минор П.И.Чайковского здесь. Там почти 50 минут. Четыре части. Нужн о написать сочинение от лица героя этой симфонии. Что он чувствует в первой части, что во второй, что в третьей, что в четвёртой

 

 

 

 

К 18.11.2023

1) Вспоминаем прошлое ДЗ с аккордами. Берём тональность Соль мажор, выбираем в ней любые четыре ступени кроме VII. Играем аккорды так же, как в прошлом дз – просто трезвучиями и в логичном соединении. Еще раз! Ступени должны отличаться от прошлого задания, ступени выбираете сами. На практике – хорошо будет звучать буквально любая комбинация, лишь бы не было трезвучия VII ступени.

 

2) Кто не в теме – переписываем конспект по характерным интервалам

 

3)  Строим тритоны и характерные интервалы в до миноре (да, у Юлии с сестрой одно задание)

 

4) №632

 

 

 

К 11.11.2023

4 ноября – выходной день

1) Смотрим и переписываем конспект.

 

2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.

 

3) Играем их под минус. Можно придумать что-то красивое.

 

 

4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.

 

5) Викторина по Евгению Онегину

 

В конспекте должно быть записано:

П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин». На сюжет романа А.С.Пушкина

- Увертюра (основана на теме Татьяны)

- Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга...» из I картины

- Ариозо Ольги «Я не способна к грусти томной...» из I картины

- Сцена письма Татьяны из II картины

- Ария Ленского «Куда, куда вы удалились...» из V картины

- Ария Гремина «Любви все возрасты покорны...» из VI картины

 

 

 

 

К 28.10.2023

1) №624

2) Строим ум5 от ноты ля и разрешаем в 4 тональности. Строим от ноты ми ув4 и разрешаем в 4 тональности

3) Упражнение с игрой на ф-но повторяем – буду спрашивать

 

 

21.10.2023

1) № 619.

2) Играем на инструменте и поём аккорды в ля миноре: I, V, VI, IV.   Разбирали на уроке. Даю видос.

 

3) Строим ум5 от ноты До# и разрешаем в 4 тональности.

 

4) Кого не было и кто не втыкает в задание№3  про тритон – переписывайте с доски, понимайте с активированным интеллектом и делайте задание.

 

 

 

 

 

К 07.10.2023

1) №618 – до первой галки (дальше – по желанию). Нужно идеально отработать с инструментом. Сдать без. Помним про тактирование и ритм!

2) Аккорды из прошлого ДЗ нужно тоже отработать с инструментом и спеть.

3) Нужно вспомнить урок и сыграть на фортепиано что-то красивое в До мажоре, чтобы там было T53, S64гарм. и, возможно, другие аккорды по вашему выбору

 

 

 

К 30.09.2023

1) В Си мажоре строим цепочку аккордов: T6, S53, T64, [D2-с-разр.], S64, S64-гарм., T53

2) Поём эти аккорды

3) №618

 

К 23.09.2023

1) Еще раз. В фа миноре должны быть построены:

- главные трезвучия с обращениями

- тритоны с разрешениями

- D7 и его обращения с разрешениями. Раньше я задавал только D7, теперь нужно допилить еще и обращения.

 

2) Это должно быть красиво спето. Отработать с инструментом, спеть без. На экзамене будет то же самое в том же формате.

 

3) Те, кто на сдадут это ДЗ положенным образом – с теми учениками я больше не занимаюсь. Можно приходить в класс, но я не буду проверять ДЗ, объяснять темы и т. д. Исправить ситуацию может личный разговор с родителями.

 

4) Всё то же касается пения номера 617. (Не наизусть, по нотам)

 

 

К 16.09.2023

1) Все, кроме Арпи, Юлии, Веры и Егора несут документы, объясняющие отсутствие на уроке. В противном случае – докладная в учебную часть и вопрос от отчислении или переводе.

 

2) От нот ре и ляb построить все известные интервалы с обращениями

 

3) Аккорды и тритоны из прошлого ДЗ –отрабатываем пение и сдаём на оценку

 

4) Диктант в фа миноре

- сыграть с тактированием восьмыми

- спеть с татированием восьмыми

- написать

 

5) По музлитре нужно послушать оркестровое вступление к опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Два варианта

- Оркестр Геликон Опера, дирижер Владимир Понькин. С 1:32 по 3:46. Дальше не надо.

- Оркестр Кировского театра, дирижер Юрий Темирканов. С 9:17 по 12:30. Дальше не надо.

 

Нужно ответить на вопросы.

а) Вступление к Евгению Онегину посвящено образу героини – Татьяны. Расскажите, что это за человек.

б) Чем отличаются два исполнения – более старое под управление Темирканова и более современное под управлением Понькина?

 

-------------------

 

К 09.09.2023

1) В тональности фа минор построить:

- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.

- D7 с разрешением. Статья. Видос.

- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.

 

2) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта