СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 класс, суббота 18.30

 

 

ссылка на папку с материалами для подготовки билетов

 

страница и информацией о датах и времени проведения экзаменов

 

 

К 17.04.2021

1) Готовим девятый билет. Материалы на месте.

2) На каникулах нужно спеть все номера из файла «чтение с листа» в транспорте на секунду выше (б2 или м2 – выбирайте по обстоятельствам)

 

------------------------------

 

 

 

К 03.04.2021

1) Готовим восьмой билет

2) Интервальный диктант в Соль мажоре

 

3) Интервальный диктант в Ля-бемоль мажоре

 

 

К 27.03.2021

1) Диктант в Соль мажоре

 

2) Учим теоретический вопрос из VII билета

 

3) Спеть от звука «с» дорийский и фригийский лады.

Спеть от звука «а» лидийский и миксолидийский лады.

Спеть от звука «d» лидийский и миксолидийский лады.

 

4) Переписываем признаки D7 и обращений для определения на слух

Разрешается в терцию – значит D7

Разрешается в обычное трезвучие – значит  D65

Разрешается в развёрнутое трезвучие – значит D43

Разрешается в секстаккорд – значит D2

 

Бас вверх скачком – значит D7

Бас на пол тона вверх – D65

При разрешении распирает – D43

При разрешении бас и сопрано вниз – D2

 

 

 

К 20.03.2021

1) Переписываем признаки D7 и обращений для определения на слух

Разрешается в терцию – значит D7

Разрешается в обычное трезвучие – значит  D65

Разрешается в развёрнутое трезвучие – значит D43

Разрешается в секстаккорд – значит D2

 

Бас вверх скачком – значит D7

Бас на пол тона вверх – D65

При разрешении распирает – D43

При разрешении бас и сопрано вниз – D2

 

2) Одноголосный диктант – был в классе

 

3) Смотрим новое учебное видео здесь и здесь

 

4) Выполняем избранные задания из билетов по теме аккорды в тональности

 

 

 

 

 

К 13.03.2021

1) Седьмой билет делаете самостоятельно. Записи присылаете мне на проверку. Крайний срок – пятница.

 

2) Проверьте и еще раз отработайте 4 вопрос из VI билета

 

 

2) В папке появился файл с чтением с листа. Из него нужно:

- №236 спеть в ре миноре. Можно предварительно переписать, можно без этого

- №217 – спеть на полтора тона ниже и назвать тональность. Тоже можно переписать, а можно транспонировать с листа.

 

 

 

к 06.03.2021

 

1) Шестой билет делаете самостоятельно. Записи присылаете мне на проверку

 

2) Аккордовый диктант в Ля мажоре:

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с фокусом на бас

 

проигрывание с фокусом на сопрано

 

 

 

 

 

 

К 27.02.2021

1) Пятый билет пишете полностью самостоятельно. Прежде, чем готовить пение, показываете мне письменную часть по вацапу.

 

Теорию – выложил в папку.

 

 

2) Диктант в ля миноре

 

----------------------------------------------------

к 13.02.2021

1) Четвёртый билет

2) Интервальный диктант Соль мажор

 

 

К 06.02.2021

1) Третий билет

2) Диктант в до миноре

 

 

 

К 30.01.2021

Второй билет в концертном варианте

 

 

К 23.01.2021

Еще раз. Первый билет. Отвечаете как на экзамене.

 

 

К 16.01.2021

1) Готовим первый билет. На сей раз в концертном варианта. Так, как если бы он вам выпал на экзамене (что вполне возможно так и будет)

 

2) В билете еще есть седьмой вопрос. Теоретический. D7 и его обращения. Читайте конспект в папке (ссылка выше). Учите наизусть, пересказывайте на уроке.

 

3) Думаем про творческое задание. Это может быть:

- Своё сочинение (фортепианная пьеса, песня под укулель итд)

- Пение чужой песни с аккомпанементом. При этом и мелодия и аккорды должны быть подобраны по слуху. Если это будет сделано по нотам – идите с этим на экз по специальности

 

- продвинутое двухголосие. Афанасию нужно определиться со своим рабочим диапазоном – какие ноты он реально берёт, какие нет. Если есть идеи, что он хочет спеть – приветствуется. Если нет – будем петь какого-нибудь Баха вместе.

 

 

 

К 26.12.2020

Начинаем делать первый билет

 

1) Спеть гамму B-dur гармонического вида. Назвать для B-dur родственные тональности.

 

Тему о родственных тональностях разберём на занятиях. Кто хочет хорошо сдать экзамен – начинайте прямо сейчас изучать конспект

 

2) Спеть от звука B мажорную хроматическую гамму

 

3) Спеть аккорды в одноименно8й тональности: t53 - s64 - D65 - t53

 

4)  Спеть от звука «е», вверх ум5 и разрешить в мажор.

 

5) №516. На экзе надо будеть петь наизусть. Пока – делаем почти-наизусть.

 

 

 

 

 

 

К 19.12.2020

1) № 643. Сложный!

 

2) Слушаем Симфонию до-диез минор Прокофьева. Целиком. Нужно понять, каков, всё же, ответ на вопрос, поставленный композитором в первой части.

 

2) № 643. Сложный!

 

3) Строим и поём аккорды в соль# миноре и Ре-бемоль мажоре

 

 

 

 

К 05.12.2020

1) Диктант в фа миноре

 

2) Еще раз всё предыдущее ДЗ. Кто не придёт на урок, тот присылает по вацапу

 

 

К 28.11.2020

1) Как следует готовим ДЗ, которое было к 14 числу

2) Диктант в фа миноре

 

3) Интервалы в си миноре. Пишем, поём

 

4) Слушаем Седьмую симфонию Д.Шостаковича здесь

 

 

К 14.11.2020

1) Далеко не все прислали мне ДЗ к 07.11.2014. Доделываем. Присылаем.

2) Строим:

- мажорную пентатонику от Ми-бемоля и Соль-диеза

- минорную пентатонику от до и от фа-диеза

кто пропустил – даю конспект и видео

 

3) Поём эти лады.

 

4) №638

 

5) В этом номере находим 13-й такт. Какой интервал между обведёнными нотами?

 

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

 

 

 

К 07.11.2020

1) №635. Присылаем мне по вацапу не позже четверга. Можно не-наизусть

2) Диктант в си миноре. Пишется в басовом ключе

 

3) Лады строим и поём от Си

 

4) Кто не был не уроке. Слушаем симфоническое произведение Артюра Онеггера «Пасифик 231».

 

а тут есть  видео, как Pacific 231 K8 работает в наше время

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 31.10.2020

1) №635

2) Тщательно проверяем народные лады из прошлого ДЗ и отрабатываем их пение

3) Интервальный диктант в соль миноре

 

 

 

К 24.10.2020

1) №632

2) Строим средневековые лады (лады народной музыки) от ми. Отрабатываем пение. Внимание! Задание сложное! Нужно много раз проработать места вокруг необычных (высоких или низких) ступеней

 

Кто не в теме даю конспект и конспект

 

3) Интервальный диктант в фа# миноре

 

 

К 17.10.2020

1) Повторяем аккорды из прошлого задания. Фа минор при игре и пении меняем на фа# минор.

 

2) Обычный диктант в фа# миноре

 

3) Интервальный диктант в фа# миноре

 

4) №627. Сложный по части попадания и плюс надо дирижировать на 6/8

 

 

03.10.2020

1) №624

2) Строим в фа миноре аккорды: t53; s6; t64; D7-c-разр., t53, УмVII7-с-разр-в-t

В до# миноре аккорды:  t6; SII7-с-разр.-через-D; t53, D6, t53

 

Кто забыл темы – вот конспект и конспект

 

3) Играем и поём эти аккорды обычными способами

 

4) в тех же тональностях строим цепочки интервалов. Вместо квадратиков ставим буквы:

 

5) Интервалы надо сыграть и – особенно – спеть

 

 

К 26.09.2020

1) Строим аккорды в Си мажоре: T6, S53, S6, D53, D2-с-разр.

2) Эти аккорды надо сыграть на инструменте, при этом петь бас. Затем спеть их без инструмента

3) Диктант в Си мажоре

4) Этот диктант нужно спеть с дирижированием

 

 

19.09.2020

1) Решаем математические задачи:

 

2) №617. Ярослав и Лиза дополнительно готовят номер 616 наизусть.

 

3) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

 

4) Читаем роман Пушкина «Евгений Онегин». Не весь, а только строфы XV - XXXVIII из первой главы.

- выписываем все места, которые непонятны или вызывают сомнения. на уроке – расскажу

- подробно рассказываем, как жил и чем занимался Онегин в Петербурге

 

 

 

К 12.09.2020

 

1) №616

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

3) Решаем математические задачи:

 

 

4) В си-бемоль миноре гарм. строим тритоны и характерные интервалы с разрешениями. Поём их.

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта