СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, вторник 18.10

ссылка на папку с материалами для подготовки билетов

 

страница и информацией о датах и времени проведения экзаменов

 

 

К 13.04.2021

1) Готовим девятый билет. Материалы на месте.

2) На каникулах нужно спеть все номера из файла «чтение с листа» в транспорте на секунду выше (б2 или м2 – выбирайте по обстоятельствам)

 

------------------------------

 

К 30.03.2021

Готовим восьмой билет. Материалы выложил

 

 

К 23.03.2021

1) Диктант в Соль мажоре

 

2) Учим теоретический вопрос из VII билета

 

3) Спеть от звука «с» дорийский и фригийский лады.

Спеть от звука «а» лидийский и миксолидийский лады.

Спеть от звука «d» лидийский и миксолидийский лады.

 

4) Переписываем признаки D7 и обращений для определения на слух

Разрешается в терцию – значит D7

Разрешается в обычное трезвучие – значит  D65

Разрешается в развёрнутое трезвучие – значит D43

Разрешается в секстаккорд – значит D2

 

Бас вверх скачком – значит D7

Бас на пол тона вверх – D65

При разрешении распирает – D43

При разрешении бас и сопрано вниз – D2

 

 

 

К 16.03.2021

1) Смотрим новое учебное видео здесь и здесь

 

2) Выполняем избранные задания из билетов по теме аккорды в тональности

 

 

 

 

 

К 09.03.2021

Пробник по билетам с первого по шестой. Будет присутствовать представитель учебной части (завуч или зам. директора)

 

Пятый и шестой билеты нужно прислать мне в письменном виде на проверку не позднее воскресенья. В них не должно быть заведомо невыполненных пунктов. Например, если вы не знаете, как строить D2 и во что он разрешается – найдите способ узнать. На сайте для этого полно материалов.

 

 

 

 

К 02.03.2021

1) Пятый и шестой билеты (материалы появятся чуть позже)

 

после длинных каникул – контрольный урок. Нужно будет полностью написать билеты с первого по шестой. Каждому достанется один билет как на экзамене. После этого читаете билет и на листке пишете всё, что там надо построить и спеть. Шпаргалки – нельзя. За исключением тех, которые я не замечу (смотреть буду внимательно)

 

2) Диктант в ля миноре

 

---------------------------------------------------------

 

К 09.02.2021

1) Четвёртый билет

2) Интервальный диктант в Соль мажоре

 

 

К 02.02.2021

1) Третий билет

2) Диктант в ми миноре

 

К 26.01.2021

1) Второй билет – строго как на экзамене. Материалы – в папке. Что-то непонятно – пишите в вацап

 

2) Диктант Ми мажор

 

 

К 19.01.2021

Первый билет сдаём строго, как на экзамене. Необходимые материалы – в папке

 

 

К 12.01.2021

Начинаем делать первый билет

 

1) Спеть гамму B-dur гармонического вида. Назвать для B-dur родственные тональности.

 

Тему о родственных тональностях разберём на занятиях. Кто хочет хорошо сдать экзамен – начинайте прямо сейчас изучать конспект

 

2) Спеть от звука B мажорную хроматическую гамму

 

3) Спеть аккорды в одноименной тональности: t53 - s64 - D65 - t53

 

4)  Спеть от звука «е», вверх ум5 и разрешить в мажор.

 

5) №516. На экзе надо будеть петь наизусть. Пока – делаем почти-наизусть.

 

 

 

К 22.12.2020

1) Диктант ми миноре не успел проверить. Покажите, пожалуйста, по вацапу.

 

2) №650. Там размер 9/8. Как дирижировать – объясню на уроке. А пока – делаем с тактированием двумя способами:

а) Просто восьмыми

б) Один удар на три восьмые. Это получится три удара в такте. Это же один удар на четверть с точкой. Это же один удар на четверть и восьмую.

 

3) Строим и поём аккорды в соль# миноре и Ре-бемоль мажоре

 

кто не в теме даю конспект и конспект

 

---------------------------------------------------------------------

 

К 15.12.2020

1) Диктант в ми миноре

 

2) № 643. Сложный!

 

3) Слушаем Симфонию до-диез минор Прокофьева. Целиком. Нужно понять, каков, всё же, ответ на вопрос, поставленный композитором в первой части.

 

 

______________________________

 

 

К 08.12.2020

1) Еще один диктант в фа миноре

 

 

2) Строим малый мажорный септаккорд от нот До, Фа, Соль, Ми-бемоль и Фа-диез

 

3) Строим малый минорный септаккорд от до#, большой мажорный от Ля

 

4) № 640

 

5) Слушаем Седьмую симфонию Д.Шостаковича здесь

 

 

 

 

К 01.12.2020

1) № 638. Только от первой галки до второй. Нужно идеально проработать попадание в ноты.

 

2) Диктант в фа миноре

 

 

 

 

К 24.11.2020

1) Далеко не все прислали мне ДЗ к 10.11.2014. Доделываем. Присылаем.

2) Изучаем материалы по новой теме: видео и конспект

 

3) Строим:

- мажорную пентатонику от Ми-бемоля и Соль-диеза

- минорную пентатонику от до и от фа-диеза

 

4) Поём эти лады.

 

5) №638

 

6) В этом номере находим 13-й такт. Какой интервал между обведёнными нотами?

 

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

 

 

К 10.11.2020

1) №635.

2) Диктант в си миноре. Пишется в басовом ключе

 

3) Тщательно прорабатываем пение ладов от си и от ми. Сдаём на оценку.

 

 

 

 

К 03.11.2020

1) №637

2) Строим средневековые лады от Си. Сдаём пение на оценку. С попаданием в особые ступени!

 

 

К 27.10.2020

1) №632

2) Строим средневековые лады (лады народной музыки) от ми. Отрабатываем пение. Внимание! Задание сложное! Нужно много раз проработать места вокруг необычных (высоких или низких) ступеней

 

Тему придётся изучить самостоятельно. Даю конспект и конспект. Не открывается – звоните. «У меня не открылось, потому я ДЗ не сделал» – не принимается

 

3) Интервальный диктант в фа# миноре

 

 

 

 

К 20.10.2020

1) Интервалы их прошлого задания строим в фа# миноре. Строим очень внимательно. Сдаём пение на оценку!

 

2) Аккорды из прошлого задания так же строим, играем и поём в фа# миноре

 

3) Обычный диктант в фа# миноре

 

4) Интервальный диктант в фа# миноре

 

5) №627. Сложный по части попадания и плюс надо дирижировать на 6/8

 

 

 

 

К 13.10.2020

1) №624

2) Строим в фа миноре аккорды: t53; s6; t64; D7-c-разр., t53, УмVII7-с-разр-в-t

В до# миноре аккорды:  t6; SII7-с-разр.-через-D; t53, D6, t53

 

Кто забыл темы – вот конспект и конспект

 

3) Играем и поём эти аккорды обычными способами

 

4) в тех же тональностях строим цепочки интервалов. Вместо квадратиков ставим буквы:

 

5) Интервалы надо сыграть и – особенно – спеть

 

 

К 29.09.2020

1) Строим аккорды в Си мажоре: T6, S53, S6, D53, D2-с-разр.

2) Эти аккорды надо сыграть на инструменте, при этом петь бас. Затем спеть их без инструмента

3) Диктант в Си мажоре

4) Этот диктант нужно спеть с дирижированием

 

 

 

К 22.09.2020

1) 617

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

3) В ми миноре строим аккордовую последовательность: t53, s6, t53, s64, D6, D65-с-разр.

 

4) Играем эти аккорды на инструменте, поём бас. Далее – поём всё без инструмента

 

15.09.2020

1) Решаем математические задачи:

 

2) №616 наизусть

 

3) Два диктанта в Ми-бемоль мажоре (один был в классе)

 

4) Читаем роман Пушкина «Евгений Онегин». Не весь, а только строфы XV - XXXVIII из первой главы.

- выписываем все места, которые непонятны или вызывают сомнения. на уроке – расскажу

- подробно рассказываем, как жил и чем занимался Онегин в Петербурге

 

 

 

 

К 08.09.2020

 

1) №616

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

3) Решаем математические задачи:

 

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта