СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/8 класс, суббота 16.30

Вот ссылка на файл с экзаменационными билетами

 

К 29.01.2021

Готовим второй билет. В концертном варианте. Ссылка на файл с билетами – выше.

 

Двухголосие готовим обычными способами: играем верхний поём нижний, играем нижний – поём верхний.

 

 

 

 

 

К 22.01.2021

1) Диктант Ми мажор

 

Билет №1

1) Определить на слух интервалы и аккорды (по выбору комиссии)

2) Спеть гамму As-dur трех видов

3) Спеть в указанной выше тональности последовательность ступеней: III, I, IV, IV+, V, VI-гарм., V,  II с разрешением

4) Спеть от звука d: б6, м2, Б53, Б6

5) Спеть наизусть номер 571 из учебника Сольфеджио. Ч. 1. Одноголосие / Сост. Б. Калмыков и Г. Фридкин. – М.: Музыка, 2014. С. 111

 

 

 

К 16.01.2021

1) №551. Дирижируем как на 3/4. Одно движение – две четверти

 

2) Аккорды из прошлого ДЗ. Строим дополнительно в Ми-бемоль мажоре и фа миноре

 

---------------

 

 

К 26.12.2020

1) Строим аккорды в Ре мажоре и до миноре

кому надо – смотрите конспект и конспект

 

 

 

 

 

2) Поём их следующими способами:

- все ноты с инструментом и без снизу вверх

- играем всё. поём бас с названием нот

- играем всё6 поём бас с названием ступеней

 

 

3) № 545

 

дополнительно:

4) Дописываем припев «Солнышка»

 

5) Играем куплет и припев «Солнышка» – каждый на своём инструменте

 

------------------------------------------------------------------

 

 

К 19.12.2020

1) В Ми мажоре натуральном, Ля-бемоль мажоре гармоническом, и соль миноре строим SII7 с разрешением всеми способами.

 

2) №544

 

3) Строим интервалы в Ля-бемоль мажоре. Поём все звуки и по голосам

 

 

4) По желанию. Упражнение Солнышко.

 

   а) Слушаем куплет песни и записываем нотами (ми минор)

 

    длительности писать не надо. пишем горошины без штилей и под ними – слоги               текста

 

     пару нот в мелодии я поменял, так что если кто скачает ГДЗ из интернета, я сразу пойму и поставлю большую грустную двойку

 

      б) Поём с названием нот, как номер, но без дирижирования

 

 

      г) В ми миноре и параллельном мажоре строим семь самых важных аккордов:

 

      д) Поём (играем правой рукой) мелодию и приделываем к ней аккорды (см. прошлый пункт), чтоб подходили. Предупреждаю: одного аккорда там нет. Но лучше не качайте ГДЗ и интернета, а пощупайте сами. Потом обсудим на уроке и найдём верный ответ.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

К 12.12.2020

1) Пишем конспект:

Минорная хроматическая гамма.

Вверх и вниз стабильными остаются I и V ступени. Остальные – в двух экземплярах.

 

2) Строим хроматическую гамму соль минор вверх и вниз. Поём.

 

3) Составляем собственную интервальную последовательность в любой тональности, чтоб пелась и игралась хорошо. Ну уроке надо будет сыграть и показать запись нотами  с обозначением всех интервалов

 

4) № 539. В размере 6/8. Дирижирование – надо. Обратите внимание на темп.

 

5) Кто не дописал диктант Ре мажор – вот он.

 

5) Забыл проверить диктант. Пришлите, пожалуйста, фото.

 

 

К 05.12.2020

1) Пение интервалов и хроматической гаммы из прошлого ДЗ – повторяем, буду спрашивать

 

2) Самостоятельно осваиваем тему СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ

Даю конспект и конспект. Не открывается – звоните. «У меня не открылось, потому я ДЗ не сделал» – не принимается

 

3) Строим эти лады от ноты Си

 

4) Диктант в фа миноре

 

 

 

К 28.11.2020

1) строим интервалы в Ми мажоре и соль миноре

 

 

2) Поём их следующими способами:

- как обычно: нижняя-верхняя, нижняя верхняя

- играем нижний голос, поём верхний

- играем верхний голос, поём нижний

 

3) Хроматическая гамма Ля мажор. Пишем, поём.

 

4) № 536

----------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

К 14.11.2020

1) Кто пропустил онлайн-занятие – даю конспект

 

2) Строим хроматическую гамму Си-бемоль мажор.

 

3) Поём хром. гаммы Си-бемоль мажор и Ми мажор (см. конспект)

 

4) Строим интервалы в си миноре и Ми-бемоль мажоре

 

5) Поём эти интервалы.

 

 

 

К 07.11.2020

1) Диктант в соль миноре. Кого не было на уроке, обратите особое внимание на сильные доли. Я их тут выделяю.

 

2) № 531

 

3) Строим интервалы в Ми мажоре и фа миноре

 

4) Поём эти интервалы. С пения интервалов начинаю урок!!!!

 

------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 31.10.2020

1) Интервальный диктант в соль миноре

 

2) № 527.

 

 

К 24.10.2020

1) Диктант, который писали в классе, нужно транспонировать в ми минор и спеть наизусть.

 

Изначально он был в соль миноре

 

2) Интервальный диктант из прошлого ДЗ нужно сыграть на инструменте и чисто спеть.

 

3) Играем в фа# миноре аккорды: t53, s6, D53, t63, [шубертова шестая], D7-c-разр.

 

Напоминаю. Шубертова шестая в миноре это трезвучие от шестой ступени, но не мажорное, как положено по знакам тональности, а минорное

 

4) Делаем из этих аккордов сочинение наподобие того, что было в прошлом ДЗ

 

 

 

К 17.10.2020

1) №518 наизусть с идеальным дирижированием на 6/8

2) Еще раз играем аккорды в фа# миноре из прошлого ДЗ. Сначала обычным образом, затем – по схеме Гравити Фолз. Даю видео. Что делать с четырёхзвучными аккордами – придумайте сами. Проявите творческую инициативу.

 

3) Диктант в фа# миноре

 

4) Интервальный диктант в фа# миноре

 

5) Контрольная по Шуберту.

распечатка с вопросами здесь

файлы для викторины здесь

 

 

 

 

К 03.10.2020

1) №518. С дирижированием на 6/8

2) Строим вводный септаккорд с разрешением двумя способами – через D и напрямую в T. (кто не в теме – даю конспект)

тональности:

- Соль мажоре натуральный,

- Ми-бемоль мажор гармонический,

- до# минор натуральный

фа# минор гармонический

 

3) Строим в фа# миноре аккорды: t53; s6; t64; D7-c-разр., t53, УмVII7-с-разр-в-t

- играем, играем и поём бас, поём без инструмента

 

 

К 26.09.2020

1) № 517

2) Строим в Фа# мажоре и сиb миноре D7 с обращениями и разрешениями. Кто забыл – смотрите видео.

 

3) СТроим, играем и поём всеми обычными способами аккорды

Фа# мажор: T53, S6, D53, D2-c-разр, S53, T6

сиb минорр: t53, t6, s53, D64, D43-с-разр, s64, t53

 

4) Диктант в Си мажоре:

 

5) Вспоминаем песни из вокальных циклов Шуберта. Будет проверочная.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

К 19.09.2020

1) 514 и 516

2) В фа миноре строим аккорды: t6, t53, s6, t64, D7-c-разр.

В Си мажоре строим аккорды: T6, S53, S6, D53, D2-c-разр.

 

3) Эти аккорды:

-  играем на инструменте

- играем и поём бас

- играем и поём всё

- поём всё и не играем

 

4) Поём гаммы трех видов (нат., гарм. и мел.): Си-бемоль мажор, до минор, Ми мажор и фа# минор

 

5) Переписываем конспект по музлитре. Слушаем песню Шуберта под названием Серенада

 

 

К 12.09.2020

 

1) № 512 и 513

2) В фа миноре строим тритоны и характерные интервалы с разрешением.

Поём их.

3) Диктант в ре миноре

 

4) Отвечаем на первые 10 вопросов к биографии Шуберта

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта