Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
6/7 Класс, среда 10.45
К 22.05.2024
№450 в До мажоре доводим до совершенства. Нужен правильный ритм и попадание в ноты. Лично Миша делает это в Соль мажоре (на уроке разобрали как)
К 15.05.2024
1) №450 письменно тнанспонируем в До мажор
сверху пишем аккорды:
2) Поём этот номер в До мажоре под укулель
К 08.05.2024.
1) Опять забыл какой там номер под укулеле, но у вас – записано. Несите его
2) Строим, играем и поём аккорды в Си-бемоль мажоре: T6, D64, T53, S64 [УмVII7-с-разр.]
К 24.04.2024
1) Забыл какой там номер надо было петь под укулеле. Над ним написаны аккорды. Сфоткайте их и перешлите Даше. Ну и отработайте пение с аккордами, верным ритмом и попаданием
К 17.04.2024
1) В соль миноре строим УмVII7 с разрешением двумя способами. В Ля мажоре – МVII7 с разрешением двумя способами. Конспект здесь.
2) №579
3) Принести укулеле, у кого есть
К 03.04.2024
№571 – наизусть
К 27.03.2024
1) 571
К 13.03.2024
1) В фа# миноре и Миb мажоре строим характерные интервалы
2) №567 – наизусть
К 06.03.2024
1) В соль миноре строим характерные интервалы
2) Отвечаем на вопрос: от каких нот строятся характерные интервалы в натуральном си миноре
3) №567
К 28.02.2024
1) Строим от звука Ре:
- четыре трезвучия: Ум53, М53, Б53, Ув53. Кто не помнит – смотрите здесь
- Б6 (минорный секстаккорд), М64, Б64, М6
- D7, D65, D43, D2
2) Вот прямо вот всё это надо спеть. Чисто спеть!!!! Там когда аккорды так меняются, фиг попадёшь, но НАДО!!!!!!! На экзе в 7 классе это будет.
3) №566
К 14.02.2024
1) Строим от Фа D7 и все его обращения с разрешениями еще раз. Каждый аккорд пишем два раза и разрешаем в мажор и одноименный минор. На уроке объяснял прикол с D65, который от фа разрешается в несуществующую тональность. Если не вспомните и не учтёте в дз, сделаю вам гадость, которая никому не понравится.
3) №555 наизусть
К 07.02;2024
1) Строим от Фа D7 и все его обращения с разрешениями. Кто не в теме – смотрите видос (последние серии)
2) №555. Кто налажает с ритмом в конце, тот мой личный враг. Кто споёт во второй фразе ля-бекар и фа-диез, тот мой личный враг вдвойне.
К 24.01.2024
1) №551. С дирижированием. на 3/2 дирижируем как на 3/4, только один взмах – половинная (две четверти или четыре восьмые или четверть и две восьмые)
2) Вспоминаем урок и строим от звука соль D7 и его обращения (четыре аккорда, и у каждого внизу нота соль). Определяем для них тональности.
К 17.01.2024
1) Диктант из прошлого дз - исправить, на уроке разобрали
2) №544 – повторяем
3) Выполняем задание из экзаменационного билета:
К 10.01.2024
2) №544
3) Диктант в до миноре
К 27.12.2023
1) №541
2) Переписываем конспект
3) Дописываем диктант в Миb мажоре
К 20.12.2023
1) Пение тритонов в соль# миноре – пересдаём. Строго на оценку. Эта оценка определит максиму того, что вы сможете получить в триместре. Например, если за тритоны получаете 4-, то в триместре будет не выше 4-.
2) Зеленые рукава две строчки – прорабатываем с тактированием шестнадцатыми. На уроке поёте правую руки и играете левую. Каким образом добьётесь чистого пения и верного ритма – на ваше усмотрение
3) Девушки внимательно исправляют лады от До. Половина от Ре не принимается
4) Пишем гаммы без знаков при ключе (по белым клавишам) от До, от Ре, от Ми и т.д. Сверзу пишем, что это за лад. Например, от До по белым будет Ионийский, а от Ре – Дорийский.
5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта
К 13.12.2023
1) Красиво спеть тритоны в соль# миноре
2) Написать в тетради оставшиеся старинные лады от ноты До
3) Посмотреть здесь ноты песни «Зелёные рукава» (не открывается - пишите)
Первые восемь тактов – сыграть
К 06.12.2023
1) №537
2) Строим тритоны в соль-диез миноре гармоническом
3) Поём эти тритоны
К 29.11.2023
Вспоминаем урок и доводим всё прошлое ДЗ до блеска
- пение номера с правильным ритмом
- диктант
-- послушать, как я играю с тактированием
-- сыграть с такрированием самостоятельно
-- спеть с тактированием
-- разобраться, где в удар две ноты, где одна, где есть пауза
-- записать
К 15.11.2023
1) №531.
- Учим за ф-но, как будто это ре минор – не многодиезов, а один бемоль.
- Там есть быстрый пунктир. Чтобы спеть его правильно, обводим в овал ноты мифа, сисоль, реси и другие подобные. Кто забыл – смотрите видос
2) Диктант в фа миноре
- сыграть с тактированием восьмыми
- спеть с тактированием восьмыми
- написать
К 08.11.2023
1) Еще раз смотрим образец по тритонам из прошлого ДЗ
2) Строим тритоны с разрешениями в Фа# мажоре – строго по образцу из прошлого ДЗ
3) Отрабатываем пение тритонов в Си-бемоль мажоре и Фа# мажоре
4) Играем те же аккорды, что и на уроке, только нужно трезвучия заменить на обращения
Смотрите видео.
К 01.11.2023
1) Переписываем ГДЗ по тритонам в Си-бемоль мажоре гармоническом
2) Пишем в таком же порядке тритоны в Соль мажоре гармоническом
3) Отрабатываем самым красивым образом пение тритонов в Сиb мажоре и Соль мажоре
4) Вспоминаем, как играли на уроке трезвучия в гармоническом мажоре. Повторяем, сдаём. Видео – в чате
5) По музлитре в конспекте должно быть записано:
М. И. Глинка
Опера «Руслан и Людмила».
На сюжет поэмы А.С.Пушкина
- Увертюра
- Каватина Людмилы (каватина – первая ария героя)
- Баллада Финна (основа на финской народной мелодии)
- Рондо Фарлафа (рондо – форма, где много раз повторяется один и тот же рефрен, а между повторами – разные эпизоды)
- Персидский хор (основан на персидской народной мелодии)
6) Будет викторина по Руслану и Людмиле. Делайте шпоры.
К 25.10.2023
1) Тритоны в Си-бемоль мажоре поём еще раз. По схеме, которую я дал на уроке
2) Письменно строим тритоны с разрешением также в Ми мажоре гарм.
3) №517
К 18.10.2023
1) Строим и поём тритоны в Си-бемоль мажоре гармоническом
К 04.10.2023
1) Еще раз – кого не было – перекатываем с доски
2) Переписываем в тетрадь и учим алгоритм (можно распечатать):
1. размечаем четыре широких такта
2. находим в тональности неустойчивые ступени
3. пишем в начале каждого такта неустойчивую ступень. В первом – VI, во втором – IV и далее по нисходящей
4. от первых двух строим кварты, от следующих двух – квинты
5. находим в тональности гармоническую ступень. в миноре VII+, в мажоре VI-
6. в тетради приписываем к каждой гармонической ступени соответствующий знак
7. пишем разрешения интервалов. если ув4, то голоса расходятся. если ум5, то сближаются.
8. подписываем интервалы
3) Строим тритоны с разрешением в Фа мажоре гармоническом
4) Поём гаммы. Для девушек – Си-бемоль мажор гармонический. Для Миши – Соль мажор гармонический
К 20.09.2023
1) Всё прежнее ДЗ.
2) В тетрадях по музлитературе должно быть записано:
Отечественная музыкальная литература
О музыке на Руси известно еще до появления славянской письменности. Из русского Средневековья больше известно о церковной музыке, так как на тот момент её научились записывать.
Знаменный распев – спокойные одноголосные церковные песнопения.
Раннее русское многоголосие – никто до конца не знает, как это правильно расшифровать
Русский хоровой концерт – XVIII век, Дмитрий Бортнянский, член Болонской Аккадемии музыки.
Меньше известно о народной музыке и музыке скоморохов, так как она передавалась бесписьменными путями.
Однако благодаря особенностям культуры крестьянства, она во многом сохранилась неизменной или с малыми изменениями с древних времен до XX века. Можно вспомнить третий класс, когда мы изучали русскую народную музыку и пели колядки.
Михаил Иванович Глинка
Первый русский композитор, который совместил в себе гениального музыканта, признанного во всём мире и дар писать музыку по-русски.
К 13.09.2023
1) №512
2) В тональности фа минор построить:
- D7 и его обращения с разрешением. Статья. Видос.
- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.
3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.