СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, среда 10.45

 

К 22.05.2024

№450 в До мажоре доводим до совершенства. Нужен правильный ритм и попадание в ноты. Лично Миша делает это в Соль мажоре (на уроке разобрали как)

 

 

К 15.05.2024

1) №450 письменно тнанспонируем в До мажор

сверху пишем аккорды:

 

 

2) Поём этот номер в До мажоре под укулель

 

 

К 08.05.2024.

1) Опять забыл какой там номер под укулеле, но у вас – записано. Несите его

2) Строим, играем и поём аккорды в Си-бемоль мажоре: T6, D64, T53, S64 [УмVII7-с-разр.]

 

К 24.04.2024

1) Забыл какой там номер надо было петь под укулеле. Над ним написаны аккорды. Сфоткайте их и перешлите Даше. Ну и отработайте пение с аккордами, верным ритмом и попаданием

 

К 17.04.2024

1) В соль миноре строим УмVII7 с разрешением двумя способами. В Ля мажоре – МVII7 с разрешением двумя способами. Конспект здесь.

2) №579

3) Принести укулеле, у кого есть

 

 

К 03.04.2024

№571 – наизусть

 

К 27.03.2024

1) 571

 

 

К 13.03.2024

1) В фа# миноре и Миb мажоре строим характерные интервалы

2) №567 – наизусть

 

К 06.03.2024

1) В соль миноре строим характерные интервалы

2) Отвечаем на вопрос: от каких нот строятся характерные интервалы в натуральном си миноре

3) №567

 

 

К 28.02.2024

1) Строим от звука Ре:

- четыре трезвучия: Ум53, М53, Б53, Ув53. Кто не помнит – смотрите здесь

- Б6 (минорный секстаккорд), М64, Б64, М6

- D7, D65, D43, D2

2) Вот прямо вот всё это надо спеть. Чисто спеть!!!! Там когда аккорды так меняются, фиг попадёшь, но НАДО!!!!!!! На экзе в 7 классе это будет.

3) №566

 

 

 

К 14.02.2024

1) Строим от Фа D7 и все его обращения с разрешениями еще раз. Каждый аккорд пишем два раза и разрешаем в мажор и одноименный минор. На уроке объяснял прикол с D65, который от фа разрешается в несуществующую тональность. Если не вспомните и не учтёте в дз, сделаю вам гадость, которая никому не понравится.

3) №555 наизусть

 

 

 

К 07.02;2024

1) Строим от Фа D7 и все его обращения с разрешениями. Кто не в теме – смотрите видос (последние серии)

2) №555. Кто налажает с ритмом в конце, тот мой личный враг. Кто споёт во второй фразе ля-бекар и фа-диез, тот мой личный враг вдвойне.

 

К 24.01.2024

1) №551. С дирижированием. на 3/2 дирижируем как на 3/4, только один взмах – половинная (две четверти или четыре восьмые или четверть и две восьмые)

2) Вспоминаем урок и строим от звука соль D7 и его обращения (четыре аккорда, и у каждого внизу нота соль). Определяем для них тональности.

 

 

К 17.01.2024

1) Диктант из прошлого дз - исправить, на уроке разобрали

2) №544  – повторяем

3)  Выполняем задание из экзаменационного билета:

 

 

 

К 10.01.2024

2) №544

3) Диктант в до миноре

 

 

К 27.12.2023

1) №541

2) Переписываем конспект

3) Дописываем диктант в Миb мажоре

 

К 20.12.2023

1) Пение тритонов в соль# миноре – пересдаём. Строго на оценку. Эта оценка определит максиму того, что вы сможете получить в триместре. Например, если за тритоны получаете 4-, то в триместре будет не выше 4-.

 

2) Зеленые рукава две строчки – прорабатываем с тактированием шестнадцатыми. На уроке поёте правую руки и играете левую. Каким образом добьётесь чистого пения и верного ритма – на ваше усмотрение

 

3) Девушки внимательно исправляют лады от До. Половина от Ре не принимается

 

4) Пишем гаммы без знаков при ключе (по белым клавишам) от До, от Ре, от Ми и т.д. Сверзу пишем, что это за лад. Например, от До по белым будет Ионийский, а от Ре – Дорийский.

 

5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта

 

 

К 13.12.2023

1) Красиво спеть тритоны в соль# миноре

2) Написать в тетради оставшиеся старинные лады от ноты До

3) Посмотреть здесь ноты песни «Зелёные рукава» (не открывается - пишите)

Первые восемь тактов – сыграть

 

К 06.12.2023

1) №537

2) Строим тритоны в соль-диез миноре гармоническом

3) Поём эти тритоны

 

 

К 29.11.2023

Вспоминаем урок и доводим всё прошлое ДЗ до блеска

- пение номера с правильным ритмом

- диктант

-- послушать, как я играю с тактированием

-- сыграть с такрированием самостоятельно

-- спеть с тактированием

-- разобраться, где в удар две ноты, где одна, где есть пауза

-- записать

 

К 15.11.2023

1) №531.

- Учим за ф-но, как будто это ре минор – не многодиезов, а один бемоль.

- Там есть быстрый пунктир. Чтобы спеть его правильно, обводим в овал ноты мифа, сисоль, реси и другие подобные. Кто забыл – смотрите видос

 

2) Диктант в фа миноре

- сыграть с тактированием восьмыми

- спеть с тактированием восьмыми

- написать

 

К 08.11.2023

1) Еще раз смотрим образец по тритонам из прошлого ДЗ

2) Строим тритоны с разрешениями в Фа# мажоре – строго по образцу из прошлого ДЗ

3) Отрабатываем пение тритонов в Си-бемоль мажоре и Фа# мажоре

4) Играем те же аккорды, что и на уроке, только нужно трезвучия заменить на обращения

Смотрите видео.

 

 

 

 

 

К 01.11.2023

1) Переписываем ГДЗ по тритонам в Си-бемоль мажоре гармоническом

 

2) Пишем в таком же порядке тритоны в Соль мажоре гармоническом

 

3) Отрабатываем самым красивым образом пение тритонов в Сиb мажоре и Соль мажоре

 

4) Вспоминаем, как играли на уроке трезвучия в гармоническом мажоре. Повторяем, сдаём. Видео – в чате

 

5) По музлитре в конспекте должно быть записано:

М. И. Глинка

Опера «Руслан и Людмила».

На сюжет поэмы А.С.Пушкина

- Увертюра

- Каватина Людмилы (каватина – первая ария героя)

- Баллада Финна (основа на финской народной мелодии)

- Рондо Фарлафа (рондо – форма, где много раз повторяется один и тот же рефрен, а между повторами – разные эпизоды)

- Персидский хор (основан на персидской народной мелодии)

- Марш Черномора

 

6) Будет викторина по Руслану и Людмиле. Делайте шпоры.

 

 

К 25.10.2023

1) Тритоны в Си-бемоль мажоре поём еще раз. По схеме, которую я дал на уроке

2) Письменно строим тритоны с разрешением также в Ми мажоре гарм.

3) №517

 

К 18.10.2023

1) Строим и поём тритоны в Си-бемоль мажоре гармоническом

 

К 04.10.2023

1) Еще раз – кого не было – перекатываем с доски

 

2) Переписываем в тетрадь и учим алгоритм (можно распечатать):

1. размечаем четыре широких такта

2. находим в тональности неустойчивые ступени

3. пишем в начале каждого такта неустойчивую ступень. В первом – VI, во втором – IV и далее по нисходящей

4. от первых двух строим кварты, от следующих двух – квинты

5. находим в тональности гармоническую ступень. в миноре VII+, в мажоре VI-

6. в тетради приписываем к каждой гармонической ступени соответствующий знак

7. пишем разрешения интервалов. если ув4, то голоса расходятся. если ум5, то сближаются.

8. подписываем интервалы

 

3) Строим тритоны с разрешением в Фа мажоре гармоническом

 

4) Поём гаммы. Для девушек – Си-бемоль мажор гармонический. Для Миши – Соль мажор гармонический

 

 

 

 

К 20.09.2023

1) Всё прежнее ДЗ.

 

2) В тетрадях по музлитературе должно быть записано:

 

Отечественная музыкальная литература

 

О музыке на Руси известно еще до появления славянской письменности. Из русского Средневековья больше известно о церковной музыке, так как на тот момент её научились записывать.

 

Знаменный распев – спокойные одноголосные церковные песнопения.

 

Раннее русское многоголосие – никто до конца не знает, как это правильно расшифровать

 

Русский хоровой концерт – XVIII век, Дмитрий Бортнянский, член Болонской Аккадемии музыки.

 

Меньше известно о народной музыке и музыке скоморохов, так как она передавалась бесписьменными путями.

 

Однако благодаря особенностям культуры крестьянства, она во многом сохранилась неизменной или с малыми изменениями с древних времен до XX века. Можно вспомнить третий класс, когда мы изучали русскую народную музыку и пели колядки.

 

 

Михаил Иванович Глинка

 

Первый русский композитор, который совместил в себе гениального музыканта, признанного во всём мире и дар писать музыку по-русски.

 

 

 

К 13.09.2023

1) №512

2) В тональности фа минор построить:

- D7 и его обращения с разрешением. Статья. Видос.

- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.

 

3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта