Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
6/7 Класс, среда 10.45
К 06.12.2023
1) №537
2) Строим тритоны в соль-диез миноре гармоническом
3) Поём эти тритоны
К 29.11.2023
Вспоминаем урок и доводим всё прошлое ДЗ до блеска
- пение номера с правильным ритмом
- диктант
-- послушать, как я играю с тактированием
-- сыграть с такрированием самостоятельно
-- спеть с тактированием
-- разобраться, где в удар две ноты, где одна, где есть пауза
-- записать
К 15.11.2023
1) №531.
- Учим за ф-но, как будто это ре минор – не многодиезов, а один бемоль.
- Там есть быстрый пунктир. Чтобы спеть его правильно, обводим в овал ноты мифа, сисоль, реси и другие подобные. Кто забыл – смотрите видос
2) Диктант в фа миноре
- сыграть с тактированием восьмыми
- спеть с тактированием восьмыми
- написать
К 08.11.2023
1) Еще раз смотрим образец по тритонам из прошлого ДЗ
2) Строим тритоны с разрешениями в Фа# мажоре – строго по образцу из прошлого ДЗ
3) Отрабатываем пение тритонов в Си-бемоль мажоре и Фа# мажоре
4) Играем те же аккорды, что и на уроке, только нужно трезвучия заменить на обращения
Смотрите видео.
К 01.11.2023
1) Переписываем ГДЗ по тритонам в Си-бемоль мажоре гармоническом
2) Пишем в таком же порядке тритоны в Соль мажоре гармоническом
3) Отрабатываем самым красивым образом пение тритонов в Сиb мажоре и Соль мажоре
4) Вспоминаем, как играли на уроке трезвучия в гармоническом мажоре. Повторяем, сдаём. Видео – в чате
5) По музлитре в конспекте должно быть записано:
М. И. Глинка
Опера «Руслан и Людмила».
На сюжет поэмы А.С.Пушкина
- Увертюра
- Каватина Людмилы (каватина – первая ария героя)
- Баллада Финна (основа на финской народной мелодии)
- Рондо Фарлафа (рондо – форма, где много раз повторяется один и тот же рефрен, а между повторами – разные эпизоды)
- Персидский хор (основан на персидской народной мелодии)
6) Будет викторина по Руслану и Людмиле. Делайте шпоры.
К 25.10.2023
1) Тритоны в Си-бемоль мажоре поём еще раз. По схеме, которую я дал на уроке
2) Письменно строим тритоны с разрешением также в Ми мажоре гарм.
3) №517
К 18.10.2023
1) Строим и поём тритоны в Си-бемоль мажоре гармоническом
К 04.10.2023
1) Еще раз – кого не было – перекатываем с доски
2) Переписываем в тетрадь и учим алгоритм (можно распечатать):
1. размечаем четыре широких такта
2. находим в тональности неустойчивые ступени
3. пишем в начале каждого такта неустойчивую ступень. В первом – VI, во втором – IV и далее по нисходящей
4. от первых двух строим кварты, от следующих двух – квинты
5. находим в тональности гармоническую ступень. в миноре VII+, в мажоре VI-
6. в тетради приписываем к каждой гармонической ступени соответствующий знак
7. пишем разрешения интервалов. если ув4, то голоса расходятся. если ум5, то сближаются.
8. подписываем интервалы
3) Строим тритоны с разрешением в Фа мажоре гармоническом
4) Поём гаммы. Для девушек – Си-бемоль мажор гармонический. Для Миши – Соль мажор гармонический
К 20.09.2023
1) Всё прежнее ДЗ.
2) В тетрадях по музлитературе должно быть записано:
Отечественная музыкальная литература
О музыке на Руси известно еще до появления славянской письменности. Из русского Средневековья больше известно о церковной музыке, так как на тот момент её научились записывать.
Знаменный распев – спокойные одноголосные церковные песнопения.
Раннее русское многоголосие – никто до конца не знает, как это правильно расшифровать
Русский хоровой концерт – XVIII век, Дмитрий Бортнянский, член Болонской Аккадемии музыки.
Меньше известно о народной музыке и музыке скоморохов, так как она передавалась бесписьменными путями.
Однако благодаря особенностям культуры крестьянства, она во многом сохранилась неизменной или с малыми изменениями с древних времен до XX века. Можно вспомнить третий класс, когда мы изучали русскую народную музыку и пели колядки.
Михаил Иванович Глинка
Первый русский композитор, который совместил в себе гениального музыканта, признанного во всём мире и дар писать музыку по-русски.
К 13.09.2023
1) №512
2) В тональности фа минор построить:
- D7 и его обращения с разрешением. Статья. Видос.
- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.
3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.