Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
6/7 Класс, пятница 18.30
К 31.03.2023
1) Еще раз поём аккорды из прошлого-позапрошлого дз. На уроке разобрали как правильно, теперь нужно как следует проучить пение.
2) Диктант в фа# миноре
3) №566
К 24.03.2023
Всё предыдущее ДЗ нужно сделать как следует. Особенно это касается пения.
- Номер нужно спеть с правильным ритмом и попаданием в ноты. Обратите первая фраза – на тон вверх, потом на м3 вниз. А вторая фраза – на пол тона вверх, а потом на м3 вниз. Четыре последних такта. Там интересный ритм, это та фишка, которая делает музыку Генделя гениальной. Ритм нужно спеть правильно.
- Аккорды нужно правильно построить, включая последний. Тема пройдена. Материалы есть в тетрадях, в словаре и в учебном видео
- Аккорды нужно чисто спеть по схеме нижняя-средняя-верхняя.
К 17.03.2023
1) №555
2) В До# миноре строим, играем и поём цепочку аккордов:
T6 S53 D64 T53 D6 {D65-разрешением}. Очень важно отработать пение!!!!!
К 03.03.2023
1) №551
2) Диктант в до-диез миноре
К 17.02.2023
1) В разделе «определение на слух» находим 10 уровень и слушаем тренировочную последовательность 66 или 67 или 68 или 69 на ваш выбор. Услышали интервал. Написали сокращенное обозначение. Если совпадает с правильный ответом ставим плюс. Нет – минус. Если не угадали больше половины – слушаем и пишем еще раз. Будет контроша по определению интервалов. (это на сайт на зелёной полосе слева белыми буквами)
2) Буду спрашивать всё ДЗ с прошлого урока
К 10.02.2023
1) №550 повторяем
2) Строим и поём четыре вида трезвучий (Б53, М53, Ум53, Ув53) от звуков Ре и Фа. Кто не в теме – читайте в этой статье
3) Копирую задание для третьего класса. Нужно построить интервалы с обращениями. КТо забыл – читайте здесь
На уроке буду объяснять, как сделать из этого музыку
К 03.02.2023
1) №550
2) Диктант в Ми-бемоль мажоре
К 27.01.2023
1) №545 транспонируем в ми минор, играем и поём в этой тональности
2) Строим от ноты Фа D43 и D2 с разрешением. Ссылка на видео по теме в прошлом ДЗ
3) Готовимся к викторине по творчеству Бородина. Файлы здесь. Если что-то не открывается – пишите.
К 20.01.2023
1) №545. Внимание! Четвёртая нота там фаМи. Сделайте правильно пунктирный ритм!
2) Строим от ноты Фа D7 с разрешением в две тональности и D65 с разрешением в две тональности. Видео по теме здесь. Серии 7 и 8
3) Пересказываем либретто оперы А. П. Бородина «Князь Игорь». Можно посмотреть в Википедии
К 30.12.2022
1) Делим нотный стан на четыре такта, в каждом пишем ноту Соль
2) Строим от первой соль D7, от второй D65, от третьей D43, от четвёртой – D2.
Внимание! Нижняя нота каждого аккорда – Соль
3) Сверху над каждым аккордом пишем тональности, в которых он встречается.
На уроке разбирали. Кто не в теме, смотрите видос
4) №544 повторяем, буду спрашивать
К 23.12.2022
1) Пишем характерные интервалы в Ля мажоре:
2) Строим такие же в Ми-бемоль мажор
3) Отрабатываем пение характерных интервалов с разрешением в Ля мажоре и Ми-бемоль мажоре
4) №544
5) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.
К 16.12.2022
1) Кого не было, переписываем конспект по характерным интервалам
2) Строим характерные интервалы в гармоническом Ля мажоре. В гарм. мажоре понижается VI ступень. Что это за нота в Ля мажоре? Если это ув.2, ум.7, ув.5 или ум.4, одна из нот обязательно будет шестая пониженная
3) ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ЭТИХ ИНТЕРВАЛОВ – И В СОЛЬ МИНОРЕ И В ЛЯ МАЖОРЕ. НА ЭКЗАМЕНЕ ВЫ БУДЕТЕ СДАВАТЬ ИМЕННО ПЕНИЕ
4) В ля миноре, ми миноре и ре миноре пишем аккорды: I53 VI53 IV53 VII53
- на нотном стане – трезвучие
- под трезвучием – классическое обозначение
- над трезвучием – эстрадное обозначение
К 09.12.2022
1) Диктант из прошлого дз играем правой рукой, а в левой добавляем аккорды в ля миноре из того же прошлого дз.
2) Играем точно так же, но по схеме квинта-кварта – было на уроке, можно посмотреть видео
3) №536 повторяем – буду спрашивать
К 02.12.2022
1) Диктант в До мажоре. Длинный. Но довольно простой.
2) Нужно написать аккорды в ля миноре, ре миноре и ми миноре. Снизу – классические обозначения (римские цифры), сверху – эстрадно-джазовые обозначения.
I53 VI53 III53 VII53
3) №536 со сложным ритмом
К 18.11.2022
1) Переписываем с доски до конца:
2) Играем упражнение «батарейка» (было на уроке). Можно посмотреть видео. Но видео в ре миноре, а сыграть нужно в ля миноре. Трезвучие на I ступени, потом на VII ступени, потом на VI и на V. Причем то, которое на V, должно быть не минорным, а мажорным.
К 11.11.2022
1) 4 ноября государственный праздник
2) Номер и диктант из прошлого дз нужно доработать до четкого результата. На уроке разбирали как
3) Кого не было на уроке, переписываем с доски. Нужно понять логику.
- разрешаем ум.5 так, что голоса идут навстречу на пол тона каждый
- получаем большую терцию
- приделываем к ней ноту сверху – получается мажорное трезвучие. Оно будет T53 в первой тональности
- приделываем к ней ноту снизу – получается минорное трезвучие. Оно будет t53 во второй тональности
- первая и вторая – параллельными
- далее находим одноименные к первой и ко второй и разрешаем в них
4) Строим ум. 5 от ноты соль# и разрешаем её в 4 тональности по образцу на доске.
К 28.10.2022
1) №531. Напоминаю, что обведенное красным это – одна нота миФА. Там еще много таких.
2) Диктант в Ми мажоре. Там, возможно, тоже где-то встретится нота фаСОЛЬ
К 21.10.2022
1) Пишем на выбор четыре пары параллельных тональностей с одноименными к ним.
Например:
Соль мажор ------- одноименная ------- соль минор
|||||||||||
параллельная
|||||||||||
ми минор -------- одноименная ------- Ми мажор
2) Кого не было, переписывайте с доски. Нужно не только переписать, но и понять логику. Это почти что самая сложная тема за всё наше сольфо. Обратите внимание, каждый так начинается с одного и того же. Задача разрешить один тритон в четыре тональности. Эти тональности будут связаны между собой так же, как в пунке 1 этого ДЗ
3) Строим уменьшенную квинту с разрешением в четыре тональности от До# (см. тему на доске)
4) №527. Не-пианисты, когда будут отрабатывать с инструментом, могут играть не в ре# миноре, а в ре миноре. Ноты те же, только вместо шести диезов будет один бемоль
К 07.10.2022
1) №524. Короткий. Но! Там сложная тональность и сложный ритм. Нужно простучать его восьмыми и шестнадцатыми. Ну уроке спрошу так или так. Если стучите восьмыми, четверть с точкой это три удара, а потом в один удар помещаются две шестнадцатые. Если стучите шестнадцатыми, то четверть с точкой это шесть ударов, а потом по удару на каждую шестнадцатую
Не-пианисты, когда будете отрабатывать с инструментом, можно взять Фа-мажор – просто представить себе, что при ключе не шесть диезов, а один бемоль
К 30.09.2022
1) №516. Это топ 10 на выпускных экзаменах, бывает в билетах почти на каждом выпуске.
2) Диктант в ми миноре (и еще один)
К 23.09.2022
1) Повторяем пение гармонических гамм – буду спрашивать
2) №513
3) Диктант в ми миноре (еще один)
К 16.09.2022
1) Кто был и кого не было – пишем в тетрадь теорию:
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР
В гармоническом мажоре на пол тона понижается шестая ступень
2) Поём гармонические гаммы До мажор и Ми мажор
3) №512 поём еще раз. Подготовьте его, пожалуйста, как следует
4) Диктант в ми миноре
К 09.09.2022
1) №512
2) Диктант в Фа мажоре
Его нужно уместить на одну нотную строчку!!!!
3) Строим в Фа мажоре трезвучия на I, II, III, IV, V и VI ступенях. Ради интереса можно и на VII. Оно будет не мажорным и не минорным, а уменьшенным. Из-за этого его используют редко.
4) Под мелодией диктанта делаем еще одну строчку в скрипичном или басовом ключе. На ней нужно написать трезвучия из предыдущего задания так, чтобы они подошли к мелодии. Поэкспериментируйте: в каком такте лучше прозвучит трезвучие на I ступени, в каком на III итд
-----------------------------------------------------------------------