СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, пятница 18.30

 

К 31.03.2023

1) Еще раз поём аккорды из прошлого-позапрошлого дз. На уроке разобрали как правильно, теперь нужно как следует проучить пение.

 

2) Диктант в фа# миноре

 

3) №566

 

 

 

К 24.03.2023

Всё предыдущее ДЗ нужно сделать как следует. Особенно это касается пения.

- Номер нужно спеть с правильным ритмом и попаданием в ноты. Обратите первая фраза – на тон вверх, потом на м3 вниз. А вторая фраза – на пол  тона вверх, а потом на м3 вниз. Четыре последних такта. Там интересный ритм, это та фишка, которая делает музыку Генделя гениальной. Ритм нужно спеть правильно.

 

- Аккорды нужно правильно построить, включая последний. Тема пройдена. Материалы есть в тетрадях, в словаре и в учебном видео

 

- Аккорды нужно чисто спеть по схеме нижняя-средняя-верхняя.

 

 

К 17.03.2023

1) №555

2) В До# миноре строим, играем и поём цепочку аккордов:

T6  S53  D64  T53  D6   {D65-разрешением}. Очень важно отработать пение!!!!!

 

 

К 03.03.2023

1) №551

2) Диктант в до-диез миноре

 

К 17.02.2023

1) В разделе «определение на слух» находим 10 уровень и слушаем тренировочную последовательность 66 или 67 или 68 или 69 на ваш выбор. Услышали интервал. Написали сокращенное обозначение. Если совпадает с правильный ответом ставим плюс. Нет – минус. Если не угадали больше половины – слушаем и пишем еще раз. Будет контроша по определению интервалов. (это на сайт на зелёной полосе слева белыми буквами)

 

2) Буду спрашивать всё ДЗ с прошлого урока

 

 

 

К 10.02.2023

1) №550 повторяем

2) Строим и поём четыре вида трезвучий (Б53, М53, Ум53, Ув53) от звуков Ре и Фа. Кто не в теме – читайте в этой статье

3) Копирую задание для третьего класса. Нужно построить интервалы с обращениями. КТо забыл – читайте здесь

 

 

На уроке буду объяснять, как сделать из этого музыку

 

 

К 03.02.2023

1) №550

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

К 27.01.2023

1) №545 транспонируем в ми минор, играем и поём в этой тональности

2) Строим от ноты Фа D43 и D2 с разрешением. Ссылка на видео по теме в прошлом ДЗ

3) Готовимся к викторине по творчеству Бородина. Файлы здесь. Если что-то не открывается – пишите.

 

К 20.01.2023

1) №545. Внимание! Четвёртая нота там фаМи. Сделайте правильно пунктирный ритм!

2) Строим от ноты Фа D7 с разрешением в две тональности и D65 с разрешением в две тональности. Видео по теме здесь. Серии 7 и 8

3) Пересказываем либретто оперы А. П. Бородина «Князь Игорь». Можно посмотреть в Википедии

 

 

 

К 30.12.2022

1) Делим нотный стан на четыре такта, в каждом пишем ноту Соль

 

2) Строим от первой соль D7, от второй D65, от третьей D43, от четвёртой – D2.

Внимание! Нижняя нота каждого аккорда – Соль

 

3) Сверху над каждым аккордом пишем тональности, в которых он встречается.

 

На уроке разбирали. Кто не в теме, смотрите видос

 

4) №544 повторяем, буду спрашивать

 

 

К 23.12.2022

1) Пишем характерные интервалы в Ля мажоре:

 

2) Строим такие же в Ми-бемоль мажор

3) Отрабатываем пение характерных интервалов с разрешением в Ля мажоре и Ми-бемоль мажоре

4) №544

5) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.

 

 

 

К 16.12.2022

1) Кого не было, переписываем конспект по характерным интервалам

 

 

2) Строим характерные интервалы в гармоническом Ля мажоре. В гарм. мажоре понижается VI ступень. Что это за нота в Ля мажоре? Если это ув.2, ум.7, ув.5 или ум.4, одна из нот обязательно будет шестая пониженная

 

3) ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ЭТИХ ИНТЕРВАЛОВ – И В СОЛЬ МИНОРЕ И В ЛЯ МАЖОРЕ. НА ЭКЗАМЕНЕ ВЫ БУДЕТЕ СДАВАТЬ ИМЕННО ПЕНИЕ

 

4) В ля миноре, ми миноре и ре миноре пишем аккорды: I53    VI53    IV53   VII53

- на нотном стане – трезвучие

- под трезвучием – классическое обозначение

- над трезвучием – эстрадное обозначение

 

 

 

 

К 09.12.2022

1) Диктант из прошлого дз играем правой рукой, а в левой добавляем аккорды в ля миноре из того же прошлого дз.

2) Играем точно так же, но по схеме квинта-кварта – было на уроке, можно посмотреть видео

3) №536 повторяем – буду спрашивать

 

 

К 02.12.2022

1) Диктант в До мажоре. Длинный. Но довольно простой.

2) Нужно написать аккорды в ля миноре, ре миноре и ми миноре. Снизу – классические обозначения (римские цифры), сверху – эстрадно-джазовые обозначения.

I53  VI53  III53   VII53

3) №536 со сложным ритмом

 

 

К 18.11.2022

1) Переписываем с доски до конца:

 

2) Играем упражнение «батарейка» (было на уроке). Можно посмотреть видео. Но видео в ре миноре, а сыграть нужно в ля миноре. Трезвучие на I ступени, потом на VII ступени, потом на VI и на V. Причем то, которое на V, должно быть не минорным, а мажорным.

 

 

К 11.11.2022

1) 4 ноября государственный праздник

2) Номер и диктант из прошлого дз нужно доработать до четкого результата. На уроке разбирали как

3) Кого не было на уроке, переписываем с доски. Нужно понять логику.

- разрешаем ум.5 так, что голоса идут навстречу на пол тона каждый

- получаем большую терцию

- приделываем к ней ноту сверху – получается мажорное трезвучие. Оно будет T53 в первой тональности

- приделываем к ней ноту снизу – получается минорное трезвучие. Оно будет t53 во второй тональности

- первая и вторая – параллельными

- далее находим одноименные к первой и ко второй и разрешаем в них

 

 

4) Строим ум. 5 от ноты соль# и разрешаем её в 4 тональности по образцу на доске.

 

 

 

К 28.10.2022

1) №531. Напоминаю, что обведенное красным это – одна нота миФА. Там еще много таких.

 

2) Диктант в Ми мажоре. Там, возможно, тоже где-то встретится нота фаСОЛЬ

 

 

К 21.10.2022

1) Пишем на выбор четыре пары параллельных тональностей с одноименными к ним.

 

Например:

 

Соль мажор ------- одноименная ------- соль минор

|||||||||||

параллельная

|||||||||||

ми минор    -------- одноименная ------- Ми мажор

 

2) Кого не было, переписывайте с доски. Нужно не только переписать, но и понять логику. Это почти что самая сложная тема за всё наше сольфо. Обратите внимание, каждый так начинается с одного и того же. Задача разрешить один тритон в четыре тональности. Эти тональности будут связаны между собой так же, как в пунке 1 этого ДЗ

 

3) Строим уменьшенную квинту с разрешением в четыре тональности от До# (см. тему на доске)

 

4) №527. Не-пианисты, когда будут отрабатывать с инструментом, могут играть не в ре# миноре, а в ре миноре. Ноты те же, только вместо шести диезов будет один бемоль

 

 

 

 

К 07.10.2022

1) №524. Короткий. Но! Там сложная тональность и сложный ритм. Нужно простучать его восьмыми и шестнадцатыми. Ну уроке спрошу так или так. Если стучите восьмыми, четверть с точкой это три удара, а потом в один удар помещаются две шестнадцатые. Если стучите шестнадцатыми, то четверть с точкой это шесть ударов, а потом по удару на каждую шестнадцатую

 

Не-пианисты, когда будете отрабатывать с инструментом, можно взять Фа-мажор – просто представить себе, что при ключе не шесть диезов, а один бемоль

 

К 30.09.2022

1) №516. Это топ 10 на выпускных экзаменах, бывает в билетах почти на каждом выпуске.

2) Диктант в ми миноре (и еще один)

 

К 23.09.2022

1) Повторяем пение гармонических гамм – буду спрашивать

2) №513

3) Диктант в ми миноре (еще один)

 

 

К 16.09.2022

1) Кто был и кого не было – пишем в тетрадь теорию:

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР

В гармоническом мажоре на пол тона понижается шестая ступень

 

2) Поём гармонические гаммы До мажор и Ми мажор

3) №512 поём еще раз. Подготовьте его, пожалуйста, как следует

4) Диктант в ми миноре

 

 

К 09.09.2022

1) №512

2) Диктант в Фа мажоре

 

Его нужно уместить на одну нотную строчку!!!!

 

3) Строим в Фа мажоре трезвучия на I, II, III, IV, V и VI ступенях. Ради интереса можно и на VII. Оно будет не мажорным и не минорным, а уменьшенным. Из-за этого его используют редко.

 

4) Под мелодией диктанта делаем еще одну строчку в скрипичном или басовом ключе. На ней нужно написать трезвучия из предыдущего задания так, чтобы они подошли к мелодии. Поэкспериментируйте: в каком такте лучше прозвучит трезвучие на I ступени, в каком на III итд

 

-----------------------------------------------------------------------

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта