Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
5/8 класс, суббота 14.20
К 25.05.2024
приносите свои песни – будем работать над ними. желательно записать не только ритм, но и ноты разной высоты
К 18.05.2024
1) №504
2) Записываем ритм своей песни.
- под нотным станом пишем по слогам текст. только четыре строки.
- над каждым слогом пишем по нотной головке, на любой ноте
- штили и ритм
- сверху – аккорды
К 11.05.2024
Сверхзадание. Своя песня на стихи.
- Выбираем четыре аккорда. Проще всего взять трезвучия на ступенях какой-то тональности. Проще всего До мажор или ля минор. Можно другие, которые со знаками.
- Играем их один за другим много раз подряд, четко и ритмично
- Под аккорды произносим слова текста. Чтобы ритм стихов хорошо звучал на фоне ритма аккордов.
- Тексты можно взять здесь
К 04.04.2024
1) №496
2) Балалаечники, укулельщики и домристы доводят «О любви» до совершенства и показывают еще раз
К 27.04.2024
1) Викторина по Бетховену. Не открывается – пишите.
2) О любви. Слушаем песню здесь.
- У кого есть – играете на укулеле. Аккорды С____, E7_____, Am_____, F__, G__. Кто не был на уроке и не знает, как брать эти аккорды, – смотрите в интернете. Не можете хорошо – делайте как можете. Не уверены, что правильно, – сделайте версию, на уроке разберём
- Всем – написать эти аккорды для фортепиано и сыграть.
- Домристам – на домрах. Аккорды здесь.
- Баян-аккордеонистам – левой рукой на баяне или аккордеоне
К 20.04.2024
1) Цепочку интервалов из прошлого ДЗ – проверяем и поём как двухголосие – четырьмя способами
2) №487
К 06.04.2024
1) №480
2) Строим и поём цепочку интервалов в фа миноре:
Вместо вопросов пишем правильные буквы согласно знакам при ключе
К 30.03.2023
1) Четыре вида каденций пишем и играем в Ми мажоре и фа миноре
2) №478
3) Диктант в ре миноре (был на уроке)
4) Напомнить о триолях
К 23.03.2024
1) Кого не было – переписывайте конспект
2) Четыре вида каденций нужно написать и сыграть в простейшем виде в Соль мажоре, Ми-бемоль мажоре и си миноре
3) № 476. Наизусть. Проработать ритм с тактированием восьмыми и шестнадцатыми. Где пауза – говорим «пшик»
К 16.03.2024
1) №476
2) Пение интервалов из прошлого ДЗ повторяем. Двухголосие должно звучать идеально чисто
К 09.03.2024
1) №469
2) В соль миноре строим цепочку интервалов:
?3/I, ?6/VI, ?5/V, [ув.4/IV с разр.], ?6/V, ?2/I, ?3/VII+, ?1/I
- вместо вопросов пишем буквы
- знаки – только те что при ключе и знак седьмой гармонической. Исходя из этого интервалы будут большими, или малыми, или чистыми и т.д.
3) Поём это всё как двухголосие, теми способами, которыми пели двухголосие
К 02.03.2024
1) №466
2) Строим последовательность аккордов в до# миноре: t53, III64, IV64, VII53, t64, [D7-c-разр.]
Кто не знает, как такое строить, смотрите видос с урока
3) Играем и поём эти аккорды
4) Викторина по Моцарту. Файлы здесь. Делайте шпаргалки. Не открывается – пишите. Не открылось, поэтому не сделал – 2.
К 17.02.2024
1) №455
2) В фа миноре строим последовательность аккордов: t53, d6 (натур.), VI53, s6, t53, D7, {D65 с разр}.
3) Поём эти аккорды
К 10.02.2024
1) Строим от звука До:
- четыре трезвучия: Ум53, М53, Б53, Ув53. Кто не помнит – смотрите здесь
- Б6 (минорный секстаккорд), М64, Б64, М6
- D7, D65, D43, D2
2) Вот прямо вот всё это надо спеть. Чисто спеть!!!! Там когда аккорды так меняются, фиг попадёшь, но НАДО!!!!!!! На экзе в 6 классе будет.
3) №449
__________________________
К 03.02.2024
ВАЖНО!!!! 3 февраля урока не будет, меня пригласили выступить в качестве спикера на форуме. Дз шлёте по вацапу. Новое ДЗ и объяснение темы будет здесь.
1) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро». I часть. --- II часть. Обязательно включите русские субтитры. Дз по сольфо даю маленькое – найдите время посмотреть оперу, две серии, четыре действия.
2) Строим от Фа D7 с разрешением в две тональности, D65 с разрешением в две тональности, D43 с разрешением в две тональности, и D2 разрешением в две тональности. Кто был на уроке – разобрали. Кого не было – видосы в помощь (последние серии)
3) Диктант в Ляb мажоре (разбирали на уроке)
К 27.01.2024
1) Одноголосие 445
2) Строим от Ми D7 и все его обращения. Определяем тональности. Должно получиться четыре аккорда, и у каждого нижняя нота Ми. Если у кого-то внизу будет не-ми, тот варёная сосиска. Кто пропустил урок, смотрите здесь, читайте здесь.
3) Читаем и пересказываем в свободной форме биографию В. А. Моцарта из учебника Брянцевой.
К 20.01.2024
1) Одноголосие 442. Сначала проработать с тактированием шестнадцатыми, добиться идеального ритма. Затем петь под метроном, постепенно ускоряя темп. На уроке посмотрим, у кого получается быстрее всех.
2) В Ляb мажоре строим и поём последовательность аккордов: T53, T6, S53, S6, T64 {D2-c-разр}
3) диктант в сиb миноре
4) Читаем и конспектируем статью. Нужно выписать инфу по латинской системе обозначения нот и тональностей: какими буквами обозначаются ноты, диез, бемоль, мажор, минор, какие есть исключения.
5) Готовимся к пересдаче викторины по Гайдну. Если что-то плохо открывается, темы по Симфонии Es-dur есть здесь. По сонате – здесь (кстати, интересно послушать сравнить, как это звучит на фортепиано и клавесине. При жизни исполнялось и так и так, и еще на клавикорде)
К 13.01.2024
1) 30 декабря урок будет, но ДЗ уже на после-каникул
2) Двухголосие 157. У кого получается делайте так же как до этого. У кого не получается – четыре первых такта. Без ритма. Предельно медленно. Но с попаданием во все ноты. Играем верхний – поём нижний. Или играем нижний – поём верхний. (выбираю я).
3) В Ляb мажоре и ре# миноре строим:
- тритоны с разрешениями
- главные трезвучия с обращениями
- D7 и его обращения с разрешениями
4) Викторина по творчеству Й. Гайдна. Файлы здесь. Не открывается – пишите. «У меня не открылось поэтому я не подготовился» – два.
К 22.12.2023
1) Двухголосие 133 – строго на оценку
- играем два, поём верхний (это спрашивать не буду)
- играем два, поём нижний (это тоже не буду)
- играем нижний, поём верхний (20%, что спрошу)
- играем верхний, поём нижний (80%, что спрошу)
2) В соль# миноре строим последовательность аккордов: t6, s53, t64, [D7 с разр.].
3) Поём эти аккорды
4) Диктант в До мажоре. Первые такты тактирую четвертными – это подсказа
5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта
К 16.12.2023
1) И еще раз отрабатываем пение тритонов из прошлого ДЗ всеми способами.
2) Калмыков и Фридкин Двухголосие №133. Учебник есть здесь
3) Пишем квинтовый круг следующим образом (было на уроке)
Даю конспект. Там нужно закончить. Вплоть до тональностей с семью знаками при ключе.
4) Диктант Фа-мажор для тех, кто не дописал на уроке
6) Конспектируем статью про Симфонию Миb мажор. Слушаем темы из неё. Дам по ним мини-викторину.
К 09.12.2023
1) Зачет по пению тритонов. Спрашиваю и оцениваю строго. Нужно добиться пения с попаданием.
2) №440
3) Диктант Фа мажор – нужно дописать
К 02.12.2023
1) Тритоны с разр в си миноре гарм (уже есть) и до миноре гарм (надо написать) – пишем поём в следующем порядке: ув4/VI---м6/V, ув4/IV---б6/III, ум5/II---б3/III, ум5/VII+----м3/I. Получится двухголосие.
Поём его:
- классическим способом (нижняя - верхняя)
- играема два голоса, поём верхний
- играем нижний, поём верхний
- играем два, поём нижний
- играем верхний, поём нижний (сложнее всего)
2) Музыка в Ре мажоре (минусовка). Четыре аккорда. Нужно:
- определить, каких ступеней аккорды
- записать в логичном соединении с басом
- сыграть на фортепиано
- придумать что-то красивое под минусовку на своём инструменте и четко сыграть в классе
К 18.11.2023
1) Берём в Ре мажоре аккорды I, V, VI и IV. Пишем и играем их
- просто трезвучиями с басом
- В логичном соединении исходя из того, что первый аккорд ля-ре-фа#
2) №434
3) В Ре мажоре и си миноре гармоническом строим и КРАСИВО ПОЁМ тритоны с разрешениями. Кто забыл– ссылка на видос в первом ДЗ за год
К 11.11.2022
4 ноября – выходной день
1) Переписываем конспект.
2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.
3) Играем эти же аккорды на своих инструментах под минус. Флейтисты играют ноты аккордов по очереди. В разном порядке – проявите фантазию. Баян-аккордеон – левой рукой, ориентируясь на бас
4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.
5) Контрольная по творчеству Баха. Вопросы по учебнику (см. дз к 21.10.2023) и Викторина. Сделал страницу с музыкой.
К 28.10.2022
1) Строим тритоны в Си-бемоль мажоре натуральном и ми миноре гармоническом. Видео по теме здесь.
2) №427 –идеальный ритм, идеальное попадание. Могу спросить тремя вариантами:
- с тактированием восьмыми
- с тактированием шестнадцатыми (разбирали на уроке)
- с дирижированием на 4/4
3) Упражнение с игрой на ф-но из прошлого дз повторяем – буду спрашивать
4) Готовимся к викторине по Баху. 27 числа будет тренировка. Я включаю музыку,вы пишете название. Файлы здесь. Не открывается – пишите в личку.
К 21.10.2022
1) Еще раз. В до миноре строим и красиво поём аккорды: t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]
2) Точно так же в фа миноре: t53, s6, D7-с-разр., D6, D65-с-разр.
3) Играем в ля миноре упражнение из терций на I, V, VI и IV
было на уроке. даю видос
4) №427
5) Читаем начало биографии Баха из учебника Брянцевой письменно отвечаем на вопросы. Сами вопросы переписывать не надо. Цифра – ответ. Или распечатать и написать на распечатке.
Кто не знает, где взять учебник, пишите мне в личку. Я знаю и помогу.
1. В какой стране и в каком городе родился И.С.Бах?
2. Чем занимались его ближние и дальние родственники?
3. Кто учил И.С.Баха музыке?
4. На каких инструментах И.С.Бах играл в детстве?
5. Некоторые биографы предполагают, что этим он еще в детстве посадил себе зрение. О чем речь?
6. С кем воевал его кузен Иоганн Якоб? В каком роду войск? (в учебнике нет, вспоминайте урок)
7. Кем И.С.Бах работал по окончании учебы?
8. Что значит «делать обработки протестантского хорала для органа»? (вспоминайте урок, ищите в интернете)
9. Что остаётся неизменным в Пассакалье?
10. Где Бах писал духовные кантаты? Как часто это нужно было делать?
11. И что это ваще такое – духовная кантата? (в учебнике нет)
12. В каком городе Бах написал особенно много клавирных сочинений?
13. Сколько прелюдий в ХТК? А сколько фуг? И что такое прелюдия и фуга?
14. Сколько жен было у Баха и сколько детей (правильный ответ здесь)
15. Был ли кто-то из его детей знаменит и чем?
16. Что такое Страсти (применительно к нашей теме)? На какие тексты И.С.Бах писал Страсти?
17. Что такое Месса? В какой тональности И.С.Бах написал самую знаменитую свою мессу?
18. Что он делал в Лейпциге и что ему там не нравилось?
К 07.09.2023
1) Диктант в фа миноре. Там есть ритмическая хитрость, которую я вам не объяснял, но те, кто занимались в пятницу, поняли и без объяснения – из самого диктанта. Стучите восьмыми.
2) Аккорды из прошлого ДЗ – идеально спеть (ну и написать красивым почерком)
3) Номера 422 и 424
4) Читаем начало биографии Баха из учебника Брянцевой. (до Кёттена) и письменно отвечаем на вопросы. сами вопросы переписывать не надо. Цифра – ответ. Или распечатать и написать на распечатке.
Кто не знает, где взять учебник, пишите мне в личку. Я знаю и помогу.
1. В какой стране и в каком городе родился И.С.Бах?
2. Чем занимались его ближние и дальние родственники?
3. Кто учил И.С.Баха музыке?
4. На каких инструментах И.С.Бах играл в детстве?
5. Некоторые биографы предполагают, что этим он еще в детстве посадил себе зрение. О чем речь?
6. С кем воевал его кузен? В каком роду войск? (в учебнике нет, вспоминайте урок)
7. Кем И.С.Бах работал по окончании учебы?
8. Что значит «делать обработки протестантского хорала для органа»? (вспоминайте урок, ищите в интернете)
9. Что остаётся неизменным в Пассакалье?
10. Где Бах писал духовные кантаты? Как часто это нужно было делать?
11. И что это ваще такое – духовная кантата? (в учебнике нет)
К 30.09.2023
1) В тональности до минор строим D7 и его обращения с разрешением
2) В той же тональности строим последовательность аккордов: t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]
3) Диктант в си миноре. Внимание! В классе я неправильно сыграл предпоследний такт. Все, кто были – послушайте и исправьте, там мелочь.
4) Этот диктант нужно письменно транспонировать в фа# минор и спеть в этой тональности в качестве номера
К 23.09.2023
1) На уроке было слегка катастрофично по независящим от нас обстоятельствам. Благодарю за поддержку и самоконтроль в сложной ситуации.
2) Тем не менее, D7 с разр, t53 с обр. и номер 420. Другая группа забила на это задание и я зол. Не добавляйте. Удостоверьтесь, что пение действительно хорошо обработано.
3) В фа миноре нужно построить D7 И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ с разрешением. И тоже спеть.
Проходили на уроке, ссылка на видос в первом ДЗ за год.
К 16.09.2023
1) Расписание останется прежним! сб 14.20.
2) Аккорды и интервалы из прошлого ДЗ – пение строго на оценку.
3) Диктант в Ми мажоре
4) №420 наизусть
К 09.09.2023
1) №420
2) В тональности фа минор построить:
- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.
- D7 с разрешением. Статья. Видос.
- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.
3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.