СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/8 класс, Пятница 16.30

 

К 04.04.2024

1) №496

2) О любви. Слушаем песню здесь.

- У кого есть – играете на укулеле. Аккорды С____, E7_____, Am_____, F__, G__. Кто не был на уроке и не знает, как брать эти аккорды, – смотрите в интернете. Не можете хорошо – делайте как можете. Не уверены, что правильно, – сделайте версию, на уроке разберём

 

- Скрипачи – на скрипке. От каждого аккорда оставить две ноты и играть на соседних струнах.

- Виолончелисты – как скрипачи. И второй вариант – бас

- Флейтисты – ноты аккордов по очереди.

 

 

К 26.04.2024

1) Викторина по Бетховену. Не открывается – пишите.

2) Батарейка.

- У кого есть – играете на укулеле. Аккорды Am, G, F, E7. Кто не был на уроке и не знает, как брать эти аккорды, – смотрите в интернете. Не можете хорошо – делайте как можете. Не уверены, что правильно, – сделайте версию, на уроке разберём

 

- Всем – написать эти аккорды для фортепиано и сыграть

 

- Ульяне – сыграть это на виолончели. Для каждого аккорда оставить две ноты из трёх, чтобы удобно было брать на соседних струнах.

 

 

К 19.04.2024

1) Цепочку интервалов из прошлого ДЗ – проверяем и поём как двухголосие – четырьмя способами

2) №487

 

 

К 05.04.2024

1) №480

2) Строим и поём цепочку интервалов в фа миноре:

 

 

Вместо вопросов пишем правильные буквы согласно знакам при ключе

 

 

К 29.03.2024

1) Четыре вида каденций пишем и играем в Ми мажоре и фа миноре

2) №478

3) Диктант в ре миноре (был на уроке)

4) Напомнить о триолях

 

К 22.03.2024

1) Кого не было – переписывайте конспект

2) Четыре вида каденций нужно написать и сыграть в простейшем виде в Соль мажоре, Ми-бемоль мажоре и си миноре

3) № 476. Наизусть. Проработать ритм с тактированием восьмыми и шестнадцатыми. Где пауза – говорим «пшик»

 

 

К 15.03.2024

1) №469

2) В соль миноре строим цепочку интервалов:

?3/I, ?6/VI, ?5/V, [ув.4/IV с разр.], ?6/V, ?2/I, ?3/VII+, ?1/I

- вместо вопросов пишем буквы

- знаки – только те что при ключе и знак седьмой гармонической. Исходя из этого интервалы будут большими, или малыми, или чистыми и т.д.

 

3) Поём это всё как двухголосие, теми способами, которыми пели двухголосие



К 01.08.2024

1) №466

2) Строим последовательность аккордов в до# миноре: t53, III64, IV64, VII53, t64, [D7-c-разр.]

Кто не знает, как такое строить, смотрите видос с урока

3) Играем и поём эти аккорды

4) Викторина по Моцарту. Файлы здесь. Делайте шпаргалки. Не открывается – пишите. Не открылось, поэтому не сделал – 2.

 

К 16.02.2024

1) №455

2) В фа миноре строим последовательность аккордов: t53, d6 (натур.), VI53, s6, t53, D7, {D65 с разр}.

3) Поём эти аккорды

 

К 09.02.2024

1) Строим от звука До:

- четыре трезвучия: Ум53, М53, Б53, Ув53. Кто не помнит – смотрите здесь

- Б6 (минорный секстаккорд), М64, Б64, М6

- D7, D65, D43, D2

2) Вот прямо вот всё это надо спеть. Чисто спеть!!!! Там когда аккорды так меняются, фиг попадёшь, но НАДО!!!!!!! На экзе в 6 классе будет.

3) №449

 

 

К 02.02.2024

1) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро». I часть. --- II часть. Обязательно включите русские субтитры. Дз по сольфо даю маленькое – найдите время посмотреть оперу, две серии, четыре действия.

2) Строим от Фа D7 с разрешением в две тональности, D65 с разрешением в две тональности, D43 с разрешением в две тональности,  и D2 разрешением в две тональности.  Кто был на уроке – разобрали. Кого не было – видосы в помощь (последние серии)

3) Диктант в Ляb мажоре (разбирали на уроке)

 

К 26.01.2024

1) Одноголосие 445

2) Строим от Ми D7 и все его обращения. Определяем тональности. Должно получиться четыре аккорда, и у каждого нижняя нота Ми. Если у кого-то внизу будет не-ми, тот варёная сосиска. Кто пропустил урок, смотрите здесь, читайте здесь.

 

3) Читаем и пересказываем в свободной форме биографию В. А. Моцарта из учебника Брянцевой.

 

 

К 19.01.2024

1) Одноголосие 442. Сначала проработать с тактированием шестнадцатыми, добиться идеального ритма. Затем петь под метроном, постепенно ускоряя темп. На уроке посмотрим, у кого получается быстрее всех.

 

2) В Ляb мажоре строим и поём последовательность аккордов: T53, T6, S53, S6, T64 {D2-c-разр}

 

3) диктант в сиb миноре

 

4) Читаем и конспектируем статью. Нужно выписать инфу по латинской системе обозначения нот и тональностей: какими буквами обозначаются ноты, диез, бемоль, мажор, минор, какие есть исключения.

 

5) Готовимся к пересдаче викторины по Гайдну. Если что-то плохо открывается, темы по Симфонии Es-dur есть здесь. По сонате – здесь (кстати, интересно послушать сравнить, как это звучит на фортепиано и клавесине. При жизни исполнялось и так и так, и еще на клавикорде)

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 12.01.2024

1) 29 декабря урок будет, но ДЗ уже на после-каникул

2) Двухголосие 157. У кого получается делайте так же как до этого. У кого не получается – четыре первых такта. Без ритма. Предельно медленно. Но с попаданием во все ноты. Играем верхний – поём нижний. Или играем нижний – поём верхний.  (выбираю я).

 

3) В Ляb мажоре и ре#  миноре строим:

- тритоны с разрешениями

- главные трезвучия с обращениями

- D7 и его обращения с разрешениями

 

4) Викторина по творчеству Й. Гайдна. Файлы здесь. Не открывается – пишите. «У меня не открылось поэтому я не подготовился» – два.

 

 

 

 

К 22.12.2023

1) Двухголосие 133 – строго на оценку

- играем два, поём верхний (это спрашивать не буду)

- играем два, поём нижний (это тоже не буду)

- играем нижний, поём верхний  (20%, что спрошу)

- играем нижний, поём верхний  (80%, что спрошу)

 

2) В соль# миноре строим последовательность аккордов:  t6, s53, t64, [D7 с разр.].

 

3) Поём эти аккорды

 

4) Диктант в До мажоре. Первые такты тактирую четвертными – это подсказа

 

5) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта

 

 

 

К 15.12.2023

1) И еще раз отрабатываем пение тритонов из прошлого ДЗ всеми способами.

2) Калмыков и Фридкин Двухголосие №133. Учебник есть здесь

3) Пишем квинтовый круг следующим образом (было на уроке)

Даю конспект. Там нужно закончить. Вплоть до тональностей с семью знаками при ключе.

4) Диктант Фа-мажор для тех, кто не дописал на уроке

 

6) Конспектируем статью про Симфонию Миb мажор. Слушаем темы из неё. Дам по ним мини-викторину.

 

 

К 08.12.2023

ПЕНИЕ ТРИТОНОВ ВСЕМИ СПОСОБАМИ СДАЁМ СТРОГО НА ОЦЕНКУ. С ПОПАДАНИЕМ БЕЗ ИНСТРУМЕНТА.

1) Тритоны с разр в си миноре гарм (уже есть) и до миноре гарм (надо написать) – пишем поём в следующем порядке:  ув4/VI---м6/V, ув4/IV---б6/III, ум5/II---б3/III, ум5/VII+----м3/I. Получится двухголосие.

Поём его:

- классическим способом (нижняя - верхняя)

- играем два голоса, поём верхний

- играем нижний, поём верхний

- играем два, поём нижний

- играем верхний, поём нижний (сложнее всего)

 

2) Музыка в Ре мажоре (минусовка). Четыре аккорда. Нужно:

- определить, каких ступеней аккорды

- записать в логичном соединении с басом

- сыграть на фортепиано

- придумать что-то красивое под минусовку на своём инструменте и четко сыграть в классе

 

 

 

 

К 17.11.2023

1) Берём в Ре мажоре аккорды I, V, VI и IV. Пишем и играем их

- просто трезвучиями с басом

- В логичном соединении исходя из того, что первый аккорд ля-ре-фа#

 

2) №434

 

3) В Ре мажоре и си миноре гармоническом строим и КРАСИВО ПОЁМ тритоны с разрешениями. Кто забыл– ссылка на видос в первом ДЗ за год

 

 

К 10.11.2023

1) Контрольная по творчеству Баха. Вопросы по учебнику (см. дз к 20.10.2023) и Викторина. Сделал страницу с музыкой.

 

2) №430 и 431

 

3) проверяем и повторяем аккорды в Соль мажоре из прошлого ДЗ. Их нужно записать и красиво играть на ф-но. На всякий случай даю видео с объяснениям по логичному соединению

 

4) Сделать те же аккорды в логичном соединении при условии, что первый аккорд будет не соль-си-ре, а си-ре-соль:

 

 

 

 

К 03.11.2023

1) Вспоминаем урок. Смотрим конспект.

 

2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.

 

3) Играем эти же аккорды на своих инструментах под минус. Струнникам задача играть две ноты из трёх для каждого аккорда. Лучше – широкими интервалами. Например не терция до-ми а секста ми-до. Флейтисты – ноты аккордов по очереди.

 

 

4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.

 

 

 

К 27.10.2023

1) №№ 428 и 429

2) Повторяем упражнение на ф-но из прошлого дз – буду спрашивать придирчиво.

3) Готовимся к викторине по Баху. 27 числа будет тренировка. Я включаю музыку,вы пишете название. Файлы здесь. Не открывается – пишите в личку.

 

К 20.10.2022

1) Еще раз. В до миноре строим и красиво поём аккорды:  t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]

2) Точно так же в фа миноре: t53, s6, D7-с-разр., D6, D65-с-разр.

3) Играем в ля миноре упражнение из терций на I, V, VI и IV

было на уроке. даю видос

4) №427

5) Читаем начало биографии Баха из учебника Брянцевой письменно отвечаем на вопросы. Сами вопросы переписывать не надо. Цифра – ответ. Или распечатать и написать на распечатке.

 

Кто не знает, где взять учебник, пишите мне в личку. Я знаю и помогу.

 

  1. В какой стране и в каком городе родился И.С.Бах?

  2. Чем занимались его ближние и дальние родственники?

  3. Кто учил И.С.Баха музыке?

  4. На каких инструментах И.С.Бах играл в детстве?

  5. Некоторые биографы предполагают, что этим он еще в детстве посадил себе зрение. О чем речь?

  6. С кем воевал его кузен Иоганн Якоб? В каком роду войск? (в учебнике нет, вспоминайте урок)

  7. Кем И.С.Бах работал по окончании учебы?

  8. Что значит «делать обработки протестантского хорала для органа»? (вспоминайте урок, ищите в интернете)

  9. Что остаётся неизменным в Пассакалье?

  10. Где Бах писал духовные кантаты? Как часто это нужно было делать?

  11. И что это ваще такое – духовная кантата? (в учебнике нет)

  12. В каком городе Бах написал особенно много клавирных сочинений?

   13. Сколько прелюдий в ХТК? А сколько фуг? И что такое прелюдия и фуга?

   14. Сколько жен было у Баха и сколько детей (правильный ответ здесь)

   15. Был ли кто-то из его детей знаменит и чем?

   16. Что такое Страсти (применительно к нашей теме)? На какие тексты И.С.Бах писал Страсти?

    17. Что такое Месса? В какой тональности И.С.Бах написал самую знаменитую свою мессу?

   18. Что он делал в Лейпциге и что ему там не нравилось?

 

К 06.10.2023

1) Аккорды из прошлого дз – идеально спеть

2) Номера 422 и 424

3) Кто не написал в классе диктант – вот он, тональность фа минор

 

К 29.09.2023

1) В тональности до минор строим D7 и его обращения с разрешением

2) В той же тональности строим последовательность аккордов: t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]

3) Диктант в си миноре. Внимание! В классе я неправильно сыграл предпоследний такт. Все, кто были – послушайте и исправьте, там мелочь.

4) Этот диктант нужно письменно транспонировать в фа# минор и спеть в этой тональности в качестве номера

 

 

 

 

К 22.09.2023

1) И вот уже третий раз подряд я слёзно умоляю спеть D7 с разр, t53 с обр. и номер 420. В этот раз, если ощутимая часть группы не выполнит ДЗ, я иду в учебную часть и ставлю вопрос о переводе вас к другому преподу.

 

2) В фа миноре нужно построить D7 И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ с разрешением. И тоже спеть.

Проходили на уроке, ссылка на видос в первом ДЗ за год.

 

К 15.09.2023

1) Аккорды и интервалы из прошлого ДЗ – пение строго на оценку.

2) Диктант в Ми мажоре

3) №420 наизусть

 

 

К 08.09.2023

1) №420

2) В тональности фа минор построить:

- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.

- D7 с разрешением. Статья. Видос.

- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.

 

3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта