СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/8 класс, суббота 14.20

 

К 09.12.2023

1) Зачет по пению тритонов. Спрашиваю и оцениваю строго. Нужно добиться пения с попаданием.

2) №440

3) Диктант Фа мажор – нужно дописать

 

К 02.12.2023

1) Тритоны с разр в си миноре гарм (уже есть) и до миноре гарм (надо написать) – пишем поём в следующем порядке:  ув4/VI---м6/V, ув4/IV---б6/III, ум5/II---б3/III, ум5/VII+----м3/I. Получится двухголосие.

Поём его:

- классическим способом (нижняя - верхняя)

- играема два голоса, поём верхний

- играем нижний, поём верхний

- играем два, поём нижний

- играем верхний, поём нижний (сложнее всего)

 

2) Музыка в Ре мажоре (минусовка). Четыре аккорда. Нужно:

- определить, каких ступеней аккорды

- записать в логичном соединении с басом

- сыграть на фортепиано

- придумать что-то красивое под минусовку на своём инструменте и четко сыграть в классе

 

 

 

 

К 18.11.2023

1) Берём в Ре мажоре аккорды I, V, VI и IV. Пишем и играем их

- просто трезвучиями с басом

- В логичном соединении исходя из того, что первый аккорд ля-ре-фа#

 

2) №434

 

3) В Ре мажоре и си миноре гармоническом строим и КРАСИВО ПОЁМ тритоны с разрешениями. Кто забыл– ссылка на видос в первом ДЗ за год

 

 

К 11.11.2022

4 ноября – выходной день

1) Переписываем конспект.

 

2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.

 

3) Играем эти же аккорды на своих инструментах под минус.  Флейтисты играют ноты аккордов по очереди. В разном порядке – проявите фантазию. Баян-аккордеон – левой рукой, ориентируясь на бас

 

 

4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.

 

5) Контрольная по творчеству Баха. Вопросы по учебнику (см. дз к 21.10.2023) и Викторина. Сделал страницу с музыкой.

 

 

К 28.10.2022

1) Строим тритоны в Си-бемоль мажоре натуральном и ми миноре гармоническом. Видео по теме здесь.

2) №427 –идеальный ритм, идеальное попадание. Могу спросить тремя вариантами:

- с тактированием восьмыми

- с тактированием шестнадцатыми (разбирали на уроке)

- с дирижированием на 4/4

 

3) Упражнение с игрой на ф-но из прошлого дз повторяем – буду спрашивать

 

4) Готовимся к викторине по Баху. 27 числа будет тренировка. Я включаю музыку,вы пишете название. Файлы здесь. Не открывается – пишите в личку.

 

 

К 21.10.2022

1) Еще раз. В до миноре строим и красиво поём аккорды:  t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]

2) Точно так же в фа миноре: t53, s6, D7-с-разр., D6, D65-с-разр.

3) Играем в ля миноре упражнение из терций на I, V, VI и IV

было на уроке. даю видос

4) №427

5) Читаем начало биографии Баха из учебника Брянцевой письменно отвечаем на вопросы. Сами вопросы переписывать не надо. Цифра – ответ. Или распечатать и написать на распечатке.

 

Кто не знает, где взять учебник, пишите мне в личку. Я знаю и помогу.

 

  1. В какой стране и в каком городе родился И.С.Бах?

  2. Чем занимались его ближние и дальние родственники?

  3. Кто учил И.С.Баха музыке?

  4. На каких инструментах И.С.Бах играл в детстве?

  5. Некоторые биографы предполагают, что этим он еще в детстве посадил себе зрение. О чем речь?

  6. С кем воевал его кузен Иоганн Якоб? В каком роду войск? (в учебнике нет, вспоминайте урок)

  7. Кем И.С.Бах работал по окончании учебы?

  8. Что значит «делать обработки протестантского хорала для органа»? (вспоминайте урок, ищите в интернете)

  9. Что остаётся неизменным в Пассакалье?

  10. Где Бах писал духовные кантаты? Как часто это нужно было делать?

  11. И что это ваще такое – духовная кантата? (в учебнике нет)

  12. В каком городе Бах написал особенно много клавирных сочинений?

   13. Сколько прелюдий в ХТК? А сколько фуг? И что такое прелюдия и фуга?

   14. Сколько жен было у Баха и сколько детей (правильный ответ здесь)

   15. Был ли кто-то из его детей знаменит и чем?

   16. Что такое Страсти (применительно к нашей теме)? На какие тексты И.С.Бах писал Страсти?

    17. Что такое Месса? В какой тональности И.С.Бах написал самую знаменитую свою мессу?

   18. Что он делал в Лейпциге и что ему там не нравилось?

 

 

К 07.09.2023

1) Диктант в фа миноре. Там есть ритмическая хитрость, которую я вам не объяснял, но те, кто занимались в пятницу, поняли и без объяснения – из самого диктанта. Стучите восьмыми.

 

2) Аккорды из прошлого ДЗ – идеально спеть (ну и написать красивым почерком)

 

3) Номера 422 и 424

 

4) Читаем начало биографии Баха из учебника Брянцевой. (до Кёттена) и письменно отвечаем на вопросы. сами вопросы переписывать не надо. Цифра – ответ. Или распечатать и написать на распечатке.

 

Кто не знает, где взять учебник, пишите мне в личку. Я знаю и помогу.

 

  1. В какой стране и в каком городе родился И.С.Бах?

  2. Чем занимались его ближние и дальние родственники?

  3. Кто учил И.С.Баха музыке?

  4. На каких инструментах И.С.Бах играл в детстве?

  5. Некоторые биографы предполагают, что этим он еще в детстве посадил себе зрение. О чем речь?

  6. С кем воевал его кузен? В каком роду войск? (в учебнике нет, вспоминайте урок)

  7. Кем И.С.Бах работал по окончании учебы?

  8. Что значит «делать обработки протестантского хорала для органа»? (вспоминайте урок, ищите в интернете)

  9. Что остаётся неизменным в Пассакалье?

  10. Где Бах писал духовные кантаты? Как часто это нужно было делать?

  11. И что это ваще такое – духовная кантата? (в учебнике нет)

 

 

К 30.09.2023

1) В тональности до минор строим D7 и его обращения с разрешением

2) В той же тональности строим последовательность аккордов: t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]

3) Диктант в си миноре. Внимание! В классе я неправильно сыграл предпоследний такт. Все, кто были – послушайте и исправьте, там мелочь.

4) Этот диктант нужно письменно транспонировать в фа# минор и спеть в этой тональности в качестве номера

 

К 23.09.2023

1) На уроке было слегка катастрофично по независящим от нас обстоятельствам. Благодарю за поддержку и самоконтроль в сложной ситуации.

 

2) Тем не менее, D7 с разр, t53 с обр. и номер 420. Другая группа забила на это задание и я зол. Не добавляйте. Удостоверьтесь, что пение действительно хорошо обработано.

 

3) В фа миноре нужно построить D7 И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ с разрешением. И тоже спеть.

Проходили на уроке, ссылка на видос в первом ДЗ за год.

 

 

К 16.09.2023

1) Расписание останется прежним! сб 14.20.

 

2) Аккорды и интервалы из прошлого ДЗ – пение строго на оценку.

3) Диктант в Ми мажоре

4) №420 наизусть

 

 

К 09.09.2023

1) №420

2) В тональности фа минор построить:

- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.

- D7 с разрешением. Статья. Видос.

- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.

 

3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта