Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
5/8 класс, Пятница 16.30
К 08.12.2023
ПЕНИЕ ТРИТОНОВ ВСЕМИ СПОСОБАМИ СДАЁМ СТРОГО НА ОЦЕНКУ. С ПОПАДАНИЕМ БЕЗ ИНСТРУМЕНТА.
1) Тритоны с разр в си миноре гарм (уже есть) и до миноре гарм (надо написать) – пишем поём в следующем порядке: ув4/VI---м6/V, ув4/IV---б6/III, ум5/II---б3/III, ум5/VII+----м3/I. Получится двухголосие.
Поём его:
- классическим способом (нижняя - верхняя)
- играема два голоса, поём верхний
- играем нижний, поём верхний
- играем два, поём нижний
- играем верхний, поём нижний (сложнее всего)
2) Музыка в Ре мажоре (минусовка). Четыре аккорда. Нужно:
- определить, каких ступеней аккорды
- записать в логичном соединении с басом
- сыграть на фортепиано
- придумать что-то красивое под минусовку на своём инструменте и четко сыграть в классе
К 17.11.2023
1) Берём в Ре мажоре аккорды I, V, VI и IV. Пишем и играем их
- просто трезвучиями с басом
- В логичном соединении исходя из того, что первый аккорд ля-ре-фа#
2) №434
3) В Ре мажоре и си миноре гармоническом строим и КРАСИВО ПОЁМ тритоны с разрешениями. Кто забыл– ссылка на видос в первом ДЗ за год
К 10.11.2023
1) Контрольная по творчеству Баха. Вопросы по учебнику (см. дз к 20.10.2023) и Викторина. Сделал страницу с музыкой.
2) №430 и 431
3) проверяем и повторяем аккорды в Соль мажоре из прошлого ДЗ. Их нужно записать и красиво играть на ф-но. На всякий случай даю видео с объяснениям по логичному соединению
4) Сделать те же аккорды в логичном соединении при условии, что первый аккорд будет не соль-си-ре, а си-ре-соль:
К 03.11.2023
1) Вспоминаем урок. Смотрим конспект.
2) Играем в До мажоре аккорды I IV II V на фортепиано в логичном соединении с басом.
3) Играем эти же аккорды на своих инструментах под минус. Струнникам задача играть две ноты из трёх для каждого аккорда. Лучше – широкими интервалами. Например не терция до-ми а секста ми-до. Флейтисты – ноты аккордов по очереди.
4) В тональности Соль мажор пишем аккорды с басом: I, III, VI, V. Сначала трезвучиями. Потом в логичном соединении. Как в конспекте. Играем так и так на фортепиано.
К 27.10.2023
1) №№ 428 и 429
2) Повторяем упражнение на ф-но из прошлого дз – буду спрашивать придирчиво.
3) Готовимся к викторине по Баху. 27 числа будет тренировка. Я включаю музыку,вы пишете название. Файлы здесь. Не открывается – пишите в личку.
К 20.10.2022
1) Еще раз. В до миноре строим и красиво поём аккорды: t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]
2) Точно так же в фа миноре: t53, s6, D7-с-разр., D6, D65-с-разр.
3) Играем в ля миноре упражнение из терций на I, V, VI и IV
было на уроке. даю видос
4) №427
5) Читаем начало биографии Баха из учебника Брянцевой письменно отвечаем на вопросы. Сами вопросы переписывать не надо. Цифра – ответ. Или распечатать и написать на распечатке.
Кто не знает, где взять учебник, пишите мне в личку. Я знаю и помогу.
1. В какой стране и в каком городе родился И.С.Бах?
2. Чем занимались его ближние и дальние родственники?
3. Кто учил И.С.Баха музыке?
4. На каких инструментах И.С.Бах играл в детстве?
5. Некоторые биографы предполагают, что этим он еще в детстве посадил себе зрение. О чем речь?
6. С кем воевал его кузен Иоганн Якоб? В каком роду войск? (в учебнике нет, вспоминайте урок)
7. Кем И.С.Бах работал по окончании учебы?
8. Что значит «делать обработки протестантского хорала для органа»? (вспоминайте урок, ищите в интернете)
9. Что остаётся неизменным в Пассакалье?
10. Где Бах писал духовные кантаты? Как часто это нужно было делать?
11. И что это ваще такое – духовная кантата? (в учебнике нет)
12. В каком городе Бах написал особенно много клавирных сочинений?
13. Сколько прелюдий в ХТК? А сколько фуг? И что такое прелюдия и фуга?
14. Сколько жен было у Баха и сколько детей (правильный ответ здесь)
15. Был ли кто-то из его детей знаменит и чем?
16. Что такое Страсти (применительно к нашей теме)? На какие тексты И.С.Бах писал Страсти?
17. Что такое Месса? В какой тональности И.С.Бах написал самую знаменитую свою мессу?
18. Что он делал в Лейпциге и что ему там не нравилось?
К 06.10.2023
1) Аккорды из прошлого дз – идеально спеть
2) Номера 422 и 424
3) Кто не написал в классе диктант – вот он, тональность фа минор
К 29.09.2023
1) В тональности до минор строим D7 и его обращения с разрешением
2) В той же тональности строим последовательность аккордов: t6, s53, [D43-с-разрешением], s64, [D65-с-разрешением]
3) Диктант в си миноре. Внимание! В классе я неправильно сыграл предпоследний такт. Все, кто были – послушайте и исправьте, там мелочь.
4) Этот диктант нужно письменно транспонировать в фа# минор и спеть в этой тональности в качестве номера
К 22.09.2023
1) И вот уже третий раз подряд я слёзно умоляю спеть D7 с разр, t53 с обр. и номер 420. В этот раз, если ощутимая часть группы не выполнит ДЗ, я иду в учебную часть и ставлю вопрос о переводе вас к другому преподу.
2) В фа миноре нужно построить D7 И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ с разрешением. И тоже спеть.
Проходили на уроке, ссылка на видос в первом ДЗ за год.
К 15.09.2023
1) Аккорды и интервалы из прошлого ДЗ – пение строго на оценку.
2) Диктант в Ми мажоре
3) №420 наизусть
К 08.09.2023
1) №420
2) В тональности фа минор построить:
- тритоны с разрешениями (минор – гармонический). Видос.
- D7 с разрешением. Статья. Видос.
- Главные трезвучия с обращениями. Статья. Видос.
3) Всё, что написали – красиво спеть. Оценку ставлю за пение.
© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.