Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
5/7 Класс, среда 15.00
К 22.03.2023
1) №455
2) Диктант в до миноре
К 15.03.2023
1) Слушаем ГДЗ по трудным местам в номере 449 и делаем его еще раз. Мне нужен идеально четкий ритм с тактированием. Могу спросить восьмыми, могу спросить четвертными.
2) Продолжаем готовиться в контрольной по интервалам. 1 марта не успели
3) Кого не было, переписываем с доски
4) Строим от ноты Соль ув.5 и м6. То же от До и от Ля-бемоль (Соль-диез). КТО ПРИНЕСЁТ ВМЕСТО ЭТОГО ЗАДАНИЯ «Я не поняла (не понял) – ПОЛУЧАЕТ В ТРИМЕСТРЕ НЕ БОЛЕЕ ТРОЙКИ.
5) Нужно послушать симфонию Л. ван Бетховена целиком.
В ней четыре части (третья и четвёртая без перерыва).
Вопросы:
- Где, кроме первой части, звучит тема судьбы?
- Что с ней происходит в итоге?
- Ну и вообще как там всё закончилось – хорошо или так себе?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 01.03.2023
1) №449. Внимание! В четвёртом такте там есть нота ляЛя. Вспоминаем, как делать быстрый пунктир.
2) Слушаем в разделе определение на слух, 7 уровень, №42.Угадываем, пишем, сравниваем с правильным ответом. Если много ошибок, слушаем снова. Будет контроша.
К 15.02.2023
1) всё прошлое ДЗ нужно сделать с использованием головного мозга. Про дубль-диез разобрали на уроке, вспомните. От этого зависят ваши оценки в триместре.
К 08.02.2023
1) Спеть гамму соль# минор гармонического вида. Там есть седьмая повышенная. Просто седьмая – фа#. Седьмая гармоническая на пол тона выше – фа-дубль-диез (крестик). Не соль!
2) № 445.
3) Викторина по творчеству Моцарта. Файлы лежат там же. Можно сделать шпору. Важно!
- если играют на фортепиано, это точно соната. не опера и не симфония!
- если звучит оркестр, то скорее всего симфония, может быть увертюра в опере и точно не соната
- если кто-то поёт, это стопудово не соната и не симфония, а опера!
К 01.02.20213
1) №442. Его нужно, как всегда, проработать с инструментом, проучить с тактированием. Рекомендую, помимо прочего, сделать с тактированием шестнадцатыми. Особенно это поможет там, где ритм восьмая с точкой и шестнадцатая.
3) Самое главное. Викторина по творчеству В.А.Моцарта. Учим уже сейчас. Сдавать будем 8 февраля.
Файлы здесь. Не открывается, не проигрывается – пишите.
К 25.01.2023
1) Всё прошлое ДЗ – подготовить должным образом
- в том числе – чисто сыграть на фортепиано №441, разобраться со всеми знаками при ключе.
- в том числе внимательно и с включением головного мозга построить главные трезвучия с обращениями
2) Ответить на вопросы по опере:
- Почему Фигаро должен был жениться на Марцеллине
- Почему Фигаро в итоге не женился на Марцеллине
- Какие проблемы были у Керубино и от чего?
- Каким образом удалось уличить графа Альмавиву в его низких моральных качествах
К 18.01.2023
1) №441
2) Вспоминаем урок и строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре и Ми-бемоль мажоре. Играем их на фортепиано. Кто не в теме – видео здесь, статья по теме здесь. Статью стоит посмотреть и тем, кто на уроке было
К 11.01.2023
ДЗ прежнее
К 28.12.2022
1) Вспоминаем скороговорки:
фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси
си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать
2) Кого не было – перепишите правила
- диезные мажорные – последний диез чуть ниже тоники
- диезные минорные – последний диез чуть выше тоники
- бемольные мажорные – тоника и еще один бемоль
- бемольные минорные – последний бемоль на терцию ниже тоники
3) Еще одни контрольная по знаками при ключе. Диезы до пяти. С опорой на выученные правила.
4) Номер 440 поём как я со словами:
5) Его же снова с названием нот и с правильным ритмом, особенно в начале второй строки
6)
К 21.12.2022
1) №440
2) Аккорды из прошлого задания играем так же, как и до этого, но в каждый аккорд нужно добавить какой-то неаккордовый звук. Например, аккорд ля-до-ми. К нему нужно добавить еще одну ноту, которая не ля, не до и не ми – и чтобы хорошо звучало
3) Cлушаем Сонату ми минор Й.Гайдна здесь
К 14.12.2022
1) Играем аккорды из прошлого ДЗ по схеме 3-3-2. Даю видео
2) Играем бас к этим же аккордам по схеме квинта-кварта левой рукой. Даю видео.
3) Соединяем двумя руками. Можно медленно
4) Играем эти же аккорды на укулеле
5) Повторяем всё то ж самое в ми миноре или ре миноре на выбор
К 07.12.2022
1) Аккорды из прошлого ДЗ нужно написать в плавном голосоведении. В этом варианте все обозначения будут такие же, как если брать аккорды в основном виде.
2) 439. Особое внимание на пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая. Там, например, будет нота сиЛЯ...
3) Ответить на вопросы по музлитре
- Какова репутация улицы зодчего Росси в среде архитекторов?
- Что общего между улицей Зодчего Росси и невским проспектом
- Какое отношение всё это имеет к Гайдну, сонатно-симфоническому циклу, сонатной форме и составу симфонического оркестра?
4) Прошу распечатать первую часть сонаты ми минор и принести на урок. Плюс цветные карандаши или ручки.
5) Читаем статью про Симфонию №103 и слушаем музыку здесь (симфония целиком – в самом низу)
К 30.11.2022
1) Кто хочет встретиться на каникулах, прошу предупредить заранее
2) №434 сдаём снова. Нужно тщательно проверить ритм. Вот распространенные ошибки:
3) №434 нужно спеть еще и в темпе, который указан: живо
4) В ля миноре, ми миноре и ре миноре пишем аккорды: I53 VI53 IV53 VII53
- на нотном стане – трезвучие
- под трезвучием – классическое обозначение
- над трезвучием – эстрадное обозначение
5) Для всех аккордов нужно найти в интернете или в книжечке из чехла как их брать на укулеле. И перерисовать в тетрадь.
К 16.11.2022
1) В тетради по музлитре письменно отвечаем на вопросы:
- В какой стране жил Йозеф Гайдн?
- Что свидетельствует о богатстве князя Эстергази, на которого он работал?
- Какой конфликт был у князя с музыкантами одной осенью и как Гайдн его разрешил?
- Что там у него было с какой-то там бабушкой и в каком городе?
- Почему его можно рассматривать в качестве примера, как надо делать карьеру?
2) Пишем аккорды для Батарейки в ре миноре, ми миноре и си миноре
3) Играем батарейку на фортепиано и укулеле в ми миноре
4) №434
- - - - - - - - - - - - - - - - --
К 09.11.2022
1) Контроша по бемольным тональностям. Мажорные и минорные от 0 до трех бемолей.
2) №434. Только до первой галки. Прямо в учебнике сделать разметку для тактирования восьмыми. Под четвертной ставим две палочки, под четвертной с точкой – три палочки, две шестнадцатые обводим в овал и ставим под ними одну палочку, под половинной – определите сами. Пение с тактированием пока можно не отрабатывать – поговорим на уроке
3) Кого не было – переписывайте с доски
4) Играем упражнение «батарейка» (было на уроке). Можно посмотреть видео. Но видео в ре миноре, а сыграть нужно в ля миноре. Трезвучие на I ступени, потом на VII ступени, потом на VI и на V. Причем то, которое на V, должно быть не минорным, а мажорным.
- - - --- - - -- - - -- --- - -- - - - -- -- - - ---- - -- - - -- - - -- - - - -------- - - --- - - -- -
К 02.11.2022
1) Учим скороговорку: си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать
2) 9 ноября – контрольная по бемольным тональностям
3) Диктант в ля миноре, похожий на №430 и на предыдущий диктант. Когда будете писать, обратите внимание на группировку длительностей – разобрали на уроке.
4) Пересдача контрольной по музыке Баха. Список вопросов – не в тетради, а в папке на яндекс-диске. <---- готовьтесь вот по этим материалам.
К 26.10.2022
1) Пересдача конторольной по знакам в диезных тональностях
2) диктант в ля миноре. похож на №430
3) Контрольная по музыке И.С.Баха. На уроке буду включать фрагменты произведений, нужно будет написать их название. Можно сделать шпаргалку и пользоваться ей. Файлы для подготовки здесь. Не открывается – пишите, звоните
4) Напомнить про контрошу на бемоли
К 19.10.2022
1) Учим наизусть: «фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси»
1) Контроша по знакам при ключе. Нужно знать все тональности с одним, двумя и тремя диезами при ключе.
2) №430 нужно идеально проработать с тактированием шестнадцатыми. Фразы, где слишком высоко, нужно перенести на октаву ниже и проработать этот перенос
К 05.10.2022
1) №430
очень маленькое ДЗ, но плизз, сделайте его тщательно-старательно
К 28.09.2022
1) Диктант из прошлого ДЗ играем еще раз. Но теперь – с аккордами: Am, F, C, G. Напоминаю. Мелодия диктанта идёт из затакта. Это значит, что сначала берём аккорд Am, и только на третью долю вступает мелодия.
Напоминаю. Аm – минорное трезвучие от Ля. Остальные три – мажорные трезвучия: от Фа, До и Соль.
2) Слушаем диктант и играем аккорды на укулеле.
3) №428. Его буду спрашивать с четким тактированием восьмыми
К 21.09.2022
1) Интервалы из прошлого ДЗ внимательно проверяем – буду ставить оценки. Правильные ступени. Правильно подписать интервалы. И чтоб были от разных нот – если не все, что большинство.
2) Номер 420 повторяем – буду спрашивать
3) Диктант в До мажоре
К 14.09.2022
1) В Ре мажоре нужно построить семь любых интервалов на любых ступенях. Один построили в классе. Еще их нужно правильно подписать. Снизу. Тоже сделала в классе.
2) Диктант в Ре мажоре для тех, кто не доделал в классе.
3) №420
4) По музлитературе пишем в тетрадях конспект
Музыка Средневековья
В Средние века музыка делилась на светскую и духовную. Светскую играли бродячие артисты и придворные музыканты: трубадуры, труверы, жонглёры, менестрели.
Духовную музыку пели в христианских храмах.