СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, среда 15.00

 

К 22.03.2023

1) №455

2) Диктант в до миноре

 

 

К 15.03.2023

1) Слушаем ГДЗ по трудным местам в номере 449 и делаем его еще раз. Мне нужен идеально четкий ритм с тактированием. Могу спросить восьмыми, могу спросить четвертными.

 

2) Продолжаем готовиться в контрольной по интервалам. 1 марта не успели

 

3) Кого не было, переписываем с доски

 

4) Строим от ноты Соль ув.5 и м6.  То же от До и от Ля-бемоль (Соль-диез). КТО ПРИНЕСЁТ ВМЕСТО ЭТОГО ЗАДАНИЯ «Я не поняла (не понял) – ПОЛУЧАЕТ В ТРИМЕСТРЕ НЕ БОЛЕЕ ТРОЙКИ.

 

5) Нужно послушать симфонию Л. ван Бетховена целиком.

В ней четыре части (третья и четвёртая без перерыва).

Вопросы:

- Где, кроме первой части, звучит тема судьбы?

- Что с ней происходит в итоге?

- Ну и вообще как там всё закончилось – хорошо или так себе?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 01.03.2023

1) №449. Внимание! В четвёртом такте там есть нота ляЛя. Вспоминаем, как делать быстрый пунктир.

2) Слушаем в разделе определение на слух, 7 уровень, №42.Угадываем, пишем, сравниваем с правильным ответом. Если много ошибок, слушаем снова. Будет контроша.

 

 

К 15.02.2023

1) всё прошлое ДЗ нужно сделать с использованием головного мозга. Про дубль-диез разобрали на уроке, вспомните. От этого зависят ваши оценки в триместре.

 

К 08.02.2023

1) Спеть гамму соль# минор гармонического вида. Там есть седьмая повышенная. Просто седьмая – фа#. Седьмая гармоническая на пол тона выше – фа-дубль-диез (крестик). Не соль!

2) № 445.

3) Викторина по творчеству Моцарта. Файлы лежат там же. Можно сделать шпору. Важно!

- если играют на фортепиано, это точно соната. не опера и не симфония!

- если звучит оркестр, то скорее всего симфония, может быть увертюра в опере и точно не соната

- если кто-то поёт, это стопудово не соната и не симфония, а опера!

 

 

К 01.02.20213

1) №442. Его нужно, как всегда, проработать с инструментом, проучить с тактированием. Рекомендую, помимо прочего, сделать с тактированием шестнадцатыми. Особенно это поможет там, где ритм восьмая с точкой и шестнадцатая.

3) Самое главное. Викторина по творчеству В.А.Моцарта. Учим уже сейчас. Сдавать будем 8 февраля.

Файлы здесь. Не открывается, не проигрывается – пишите.

 

 

К 25.01.2023

1) Всё прошлое ДЗ – подготовить должным образом

- в том числе – чисто сыграть на фортепиано №441, разобраться со всеми знаками при ключе.

- в том числе внимательно и с включением головного мозга построить главные трезвучия с обращениями

 

2) Ответить на вопросы по опере:

- Почему Фигаро должен был жениться на Марцеллине

- Почему Фигаро в итоге не женился на Марцеллине

- Какие проблемы были у Керубино и от чего?

- Каким образом удалось уличить графа Альмавиву в его низких моральных качествах

 

 

 

К 18.01.2023

1) №441

2) Вспоминаем урок и строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре и Ми-бемоль мажоре. Играем их на фортепиано. Кто не в теме – видео здесь, статья по теме здесь. Статью стоит посмотреть и тем, кто на уроке было

 

К 11.01.2023

ДЗ прежнее

 

К 28.12.2022

1) Вспоминаем скороговорки:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси

си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать

 

2) Кого не было – перепишите правила

- диезные мажорные – последний диез чуть ниже тоники

- диезные минорные – последний диез чуть выше тоники

- бемольные мажорные – тоника и еще один бемоль

- бемольные минорные – последний бемоль на терцию ниже тоники

 

3) Еще одни контрольная по знаками при ключе. Диезы до пяти. С опорой на выученные правила.

 

4) Номер 440 поём как я со словами:

 

5) Его же снова с названием нот и с правильным ритмом, особенно в начале второй строки

 

6)

 

 

 

К 21.12.2022

1) №440

2) Аккорды из прошлого задания играем так же, как и до этого, но в каждый аккорд нужно добавить какой-то неаккордовый звук. Например, аккорд ля-до-ми. К нему нужно добавить еще одну ноту, которая не ля, не до и не ми – и чтобы хорошо звучало

3) Cлушаем Сонату ми минор Й.Гайдна здесь

 

К 14.12.2022

1) Играем аккорды из прошлого ДЗ по схеме 3-3-2. Даю видео

2) Играем бас к этим же аккордам по схеме квинта-кварта левой рукой. Даю видео.

3) Соединяем двумя руками. Можно медленно

4) Играем эти же аккорды на укулеле

5) Повторяем всё то ж самое в ми миноре или ре миноре на выбор

 

 

К 07.12.2022

1) Аккорды из прошлого ДЗ нужно написать в плавном голосоведении. В этом варианте все обозначения будут такие же, как если брать аккорды в основном виде.

 

2) 439. Особое внимание на пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая. Там, например, будет нота сиЛЯ...

 

3) Ответить на вопросы по музлитре

- Какова репутация улицы зодчего Росси в среде архитекторов?

- Что общего между улицей Зодчего Росси и невским проспектом

- Какое отношение всё это имеет к Гайдну, сонатно-симфоническому циклу, сонатной форме и составу симфонического оркестра?

 

4) Прошу распечатать первую часть сонаты ми минор и принести на урок. Плюс цветные карандаши или ручки.

 

5) Читаем статью про Симфонию №103 и слушаем музыку здесь (симфония целиком – в самом низу)

 

 

К 30.11.2022

1) Кто хочет встретиться на каникулах, прошу предупредить заранее

2) №434 сдаём снова. Нужно тщательно проверить ритм. Вот распространенные ошибки:

 

3) №434 нужно спеть еще и в темпе, который указан: живо

4) В ля миноре, ми миноре и ре миноре пишем аккорды: I53    VI53    IV53   VII53

- на нотном стане – трезвучие

- под трезвучием – классическое обозначение

- над трезвучием – эстрадное обозначение

 

5) Для всех аккордов нужно найти в интернете или в книжечке из чехла как их брать на укулеле. И перерисовать в тетрадь.

 

 

 

 

 

К 16.11.2022

1) В тетради по музлитре письменно отвечаем на вопросы:

 

- В какой стране жил Йозеф Гайдн?

- Что свидетельствует о богатстве князя Эстергази, на которого он работал?

- Какой конфликт был у князя с музыкантами одной осенью и как Гайдн его разрешил?

- Что там у него было с какой-то там бабушкой и в каком городе?

- Почему его можно рассматривать в качестве примера, как надо делать карьеру?

 

2) Пишем аккорды для Батарейки в ре миноре, ми миноре и си миноре

 

3) Играем батарейку на фортепиано и укулеле в ми миноре

 

4) №434

- - - - - - - - - - - - - - - - --

 

К 09.11.2022

1) Контроша по бемольным тональностям. Мажорные и минорные от 0 до трех бемолей.

2) №434. Только до первой галки. Прямо в учебнике сделать разметку для тактирования восьмыми. Под четвертной ставим две палочки, под четвертной с точкой – три палочки, две шестнадцатые обводим в овал и ставим под ними одну палочку, под половинной – определите сами. Пение с тактированием пока можно не отрабатывать – поговорим на уроке

 

3) Кого не было – переписывайте с доски

 

4) Играем упражнение «батарейка» (было на уроке). Можно посмотреть видео. Но видео в ре миноре, а сыграть нужно в ля миноре. Трезвучие на I ступени, потом на VII ступени, потом на VI и на V. Причем то, которое на V, должно быть не минорным, а мажорным.

 

- - - --- - - -- - - -- --- - -- -   - - -- -- -  - ----  -  -- - - -- - - -- - - - -------- - - ---     - - -- -

 

 

 

К 02.11.2022

1) Учим скороговорку: си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать

2) 9 ноября – контрольная по бемольным тональностям

3) Диктант в ля миноре, похожий на №430 и на предыдущий диктант. Когда будете писать, обратите внимание на группировку длительностей – разобрали на уроке.

4) Пересдача контрольной по музыке Баха. Список вопросов – не в тетради, а в папке на яндекс-диске. <---- готовьтесь вот по этим материалам.

 

 

К 26.10.2022

1) Пересдача конторольной по знакам в диезных тональностях

2) диктант в ля миноре. похож на №430

3) Контрольная по музыке И.С.Баха. На уроке буду включать фрагменты произведений, нужно будет написать их название. Можно сделать шпаргалку и пользоваться ей. Файлы для подготовки здесь. Не открывается – пишите, звоните

4) Напомнить про контрошу на бемоли

 

К 19.10.2022

1) Учим наизусть: «фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси»

1) Контроша по знакам при ключе. Нужно знать все тональности с одним, двумя и тремя диезами при ключе.

2) №430 нужно идеально проработать с тактированием шестнадцатыми. Фразы, где слишком высоко, нужно перенести на октаву ниже и проработать этот перенос

 

К 05.10.2022

1) №430

очень маленькое ДЗ, но плизз, сделайте его тщательно-старательно

 

К 28.09.2022

1) Диктант из прошлого ДЗ играем еще раз. Но теперь – с аккордами: Am, F, C, G. Напоминаю. Мелодия диктанта идёт из затакта. Это значит, что сначала берём аккорд Am, и только на третью долю вступает мелодия.

Напоминаю. Аm – минорное трезвучие от Ля. Остальные три – мажорные трезвучия: от Фа, До и Соль.

2) Слушаем диктант и играем аккорды на укулеле.

3) №428. Его буду спрашивать с четким тактированием восьмыми

 

 

К 21.09.2022

1) Интервалы из прошлого ДЗ внимательно проверяем – буду ставить оценки. Правильные ступени. Правильно подписать интервалы. И чтоб были от разных нот – если не все, что большинство.

2) Номер 420 повторяем – буду спрашивать

3) Диктант в До мажоре

 

 

К 14.09.2022

1) В Ре мажоре нужно построить семь любых интервалов на любых ступенях. Один построили в классе. Еще их нужно правильно подписать. Снизу. Тоже сделала в классе.

2) Диктант в Ре мажоре для тех, кто не доделал в классе.

3) №420

4) По музлитературе пишем в тетрадях конспект

 

Музыка Средневековья

В Средние века музыка делилась на светскую и духовную. Светскую играли бродячие артисты и придворные музыканты: трубадуры, труверы, жонглёры, менестрели.

Духовную музыку пели в христианских храмах.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта