СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, суббота 9.50

К 01.04.2023

1) Прошлое ДЗ по музлитре нужно сделать письменно. Ставлю оценки, они сильно повлияют на триместровую.

 

2) По музлитре должно быть записано в тетрадях (часть написали на уроке)

 

Л. ван Бетховен.

Соната №8 до миноре для фортепиано «Патетическая»

 

Бетховен первым стал писать принципиально для фортепиано (не для клавесина или клавикорда). Производители музыкальных инструментов соревновались в том, чтобы угодить Бетховену. Так появился концертный рояль, звук которого остаётся классическим по сей день (в большом зале музыкалки два таких).

 

«Патетическая» – от слова «Пафос». В своём изначальном значении пафос – особой силы возвышенные эмоции в театральном искусстве.

 

3) Поём гамму соль# минор гармонического и мелодического вида. Есть в конце учебника. Крестик – это дубль-диез. Он повышает ноту на два полутона. Фа-дубль-диез играется на той же клавише, что и соль.

 

4) Поём еще раз №445 с учетом информации по теме дубль-диез

 

5) Строим ум53 в Си-бемоль и соль# миноре. Помним про ступени (см. на доске в прошлом дз) и про знаки гармонического мажора или минора.

 

 

 

К 25.03.2023

1) 445

2) Пишем буквенные обозначения для тональностей:

- Соль мажор

- си минор

- Си-бемоль мажор

- до-диез минор

 

3) Кого не было – переписываем с доски

 

4) Строим Ум53 в до миноре и и Ля мажоре

 

5) Нужно послушать симфонию Л. ван Бетховена целиком.

В ней четыре части (третья и четвёртая без перерыва).

Вопросы:

- Где, кроме первой части, звучит тема судьбы?

- Что с ней происходит в итоге?

- Ну и вообще как там всё закончилось – хорошо или так себе?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

К 18.03.2023

1) №442 наизусть.

- Очень медленно отработать с тактированием шестнадцатыми, потом прибавить темп

- Отработать с инструментом и без. Там где поёте без инструмента, нужно почувствовать, где ошибки и отработать эти места отдельно. Особенно часто не попадают в VI, IV и II ступени

2) Диктант в до миноре

 

К 11.03.2023

1) №442.

2) Самое главное. Викторина по творчеству В.А.Моцарта.

Файлы здесь. Не открывается, не проигрывается – пишите.

Можно сделать любые шпаргалки

 

К 18.02.2023

1) Продолжаем слушать интервалы для контрольной (пункт 2 прошлого ДЗ)

2) №427

3) Сразу после каникул даю контрольную викторину по Моцарту. Начинайте готовиться уже сейчас. Слушайте. Пишите шпаргалки.

Файлы здесь. Не открывается, не проигрывается – пишите.

 

 

К 11.02.2023

1) Повторяем №421 и тритоны из прошлого ДЗ

2) В разделе «определение на слух» находим 7 уровень и слушаем тренировочную последовательность 40 или 41 или 42 или 43 на ваш выбор. Услышали интервал. Написали сокращенное обозначение. Если совпадает с правильный ответом ставим плюс. Нет – минус. Если не угадали больше половины – слушаем и пишем еще раз. Будет контроша по определению интервалов. (это на сайт на зелёной полосе слева белыми буквами)

3) Строим D7 и его обращения с разрешением в Ми-бемоль мажоре. Кто пропустил или не помнит – смотрите видос

 

К 04.02.2023

1) №431

2) Строим и поём тритоны в до миноре гармониеском.

3) В той же тональности нужно построить и спеть D7 с разрешением (см. дз. от 22.10.2022)

 

 

К 28.01.2023

1) Диктант, который был в прошлый раз, письменно транспонируем в Си-бемоль мажор

2) Учим его наизусть в Ре мажоре и Си-бемоль мажоре

3) Строим и поём тритоны в ми миноре гармоническом. Кто пропустил, видео здесь

4) Тритоны нужно именно спеть. На экзамене будут спрашивать именно пение

 

 

К 21.01.2023

1) Пение тритонов из прошлого ДЗ спрашиваю строго на оценку.

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) Слушаем Каватину Фигаро из первого действия оперы В. А. Моцарта «Женитьба Фигаро». Фигаро поёт её сразу после того, как узнаёт о подлых планах графа. Какие эмоции он испытывает по этому поводу? Что намарен делать?

 

 

К 14.01.2023

1) №429 повторяем

2) Строим тритоны с разрешениями в Соль мажоре и ми миноре натуральном; Ми-бемоль мажоре и до миноре натуральном. Кто не в теме – смотрите видео.

3) Эти тритоны обязательно нужно спеть, а пение с попаданием отработать за инструментом.

Даю образец в Соль мажоре (ми миноре)

 

 

К 24.12.2022

1) Играем 0:0 еще раз. С аккордами. I53  VI53  III53   VII53 в ля миноре. Даю видео.

2) №429

3) Cлушаем Сонату ми минор Й.Гайдна здесь

 

4) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.

 

 

К 17.12.2022

1) Вспоминаем диктант к 19.11.2022. Его нужно сыграть правой рукой, а в левой добавить аккомпанемент из аккордов. Это сложное задание, его нужно тщательно отработать на фортепиано.

 

2) Исправляем диктант, который был в классе

 

3) Учим этот диктант наизусть, готовимся сдавать с идеальным ритмом и попаданием

 

4) Читаем статью про Симфонию №103 и слушаем музыку здесь (симфония целиком – в самом низу). На уроке музлитературы буду на оценку спрашивать по содержанию текста и дам угадайку по темам

 

 

К 19.11.2022

1) Диктант в До мажоре. Длинный. Но довольно простой.

 

2) Нужно написать аккорды в ля миноре, ре миноре и ми миноре. Снизу – классичесие обозначения (римские цифры), сверху – эстрадно-джазовые обозначения.

 

I53  VI53  III53   VII53

 

 

 

К 12.11.2022

1) Переписываем с доски до конца:

 

2) Играем упражнение «батарейка» (было на уроке). Можно посмотреть видео. Но видео в ре миноре, а сыграть нужно в ля миноре. Трезвучие на I ступени, потом на VII ступени, потом на VI и на V. Причем то, которое на V, должно быть не минорным, а мажорным.

 

3) Поём прошедший диктант с названием нот и тактированием восьмыми:

 

4) Разбираемся, где там сколько нот помещается в один удар, проверяем и исправляем ритм

 

- - - --- - - -- - - -- --- - -- -   - - -- -- -  - ----  -  -- - - -- - - -- - - - -------- - - ---     - - -- -

 

 

К 05.10.2022

1) Переписываем мелодию дважды.

в первый раз ставим под каждой нотой палочки соответственно тактированию восьмыми: под четвертной две палочки, под восьмой одна палочка, под половинной с точкой шесть палочек и т.п. Если в удар помещаются две ноты, их обводим в овал или соединяем снизу квадратной скобкой

 

Во второй раз делаем так же, но ставим палочки соответственно тактированию четвертными. Если в удар помещаются две, три, или четыре ноты – их в овал или соединить квадратной скобкой.

 

2) Поём мелодию с тактрованием восьмыми и четвертными (так и так – на мой выбор)

 

3) Пишем тональности для трезвучий. Название тональности сверху, знаки при ключе. Обратите внимание, что D53 написано два раза. Кто разберётся почему – на балл выше в триместре.

 

4) Диктант в Фа мажоре

- - ---- -- --- - - - -- ---- - - - - - - -- ---- - - -- -

 

 

К 29.10.2022

1) Записываем в тетради.

- Гармонический минор придумали для того, чтобы доминантовые аккорды звучали ярче. Например, в натуральном миноре D53 минорное, а в гармоническом – мажорное

 

2) На уроке каждый должен будет сыграть на инструменте главные трезвучия в одной из тональностей на мой выбор: ля минор натуральный, ля минор гармонический, ми минор натуральный, ми минор гармонический, соль минор натуральный, соль минор гармонический

 

3) №427 делаем еще раз с тщательным тактированием восьмыми и четвертными. Могу спросить и так и так.

 

 

 

К 22.10.2022

1) №427

2) Кого не было – переписываем с доски

 

3) Строим доминантсептаккорд с разрешением в Ми мажоре и ми миноре

 

4) На 29 октября назначаю контрольную по Баху. Она состоит из двух частей.

- Вопросы по биографии. Из списка (см. дз к 24 сентября). Можно пользоваться шпаргалками. Можно 22 октября на уроке спросить меня по непонятным вопросам, но при условии, что многие ответы будут найдены самостоятельно в учебнике

 

- Викторина по музыке. Можно также пользоваться шпаргалками. На контрольной я включаю пять фрагментов произведений, а вам нужно будет написать их названия. У кого ссылка на викторины не открывается или не играет– пишите на вацап, звоните итд

 

 

 

К 08.10.2022

1) И еще раз поём №425. Только до второй галки (начало второй строки). Нужно очень тщательно простучать его восьмыми. Один удар – одна восьмая. Два удара – четвертная. Три удара – четвертная с точкой. Половинная – четыре. Кто хоть где-то нарушит правило, познает мой гнев! Особенно это касается четвертной с точкой.

2) Нужно сыграть от всех белых клавиш малые мажорные септаккорды. Для этого от одной и той же ноты нужно сыграть мажорное трезвучие и малую септиму и соединить их вместе. Даю видео.

3) Нужно сделать рок-н-ролл из малых мажорных септаккордов от До, Фа и Соль. Разбирали на уроке. Даю видео.

4) Проверьте еще раз диктант из прошлого ДЗ. На уроке буду смотреть и ставить оценки

5) Перепишите (допишите) конспект по органному творчеству Баха и послушайте музыку, запишите в тетрадь названия произведений

 

И.С.Бах, Органное творчество

Современники относились к творчеству Баха неоднозначно, но все признавали его величайшим органистом и экспертом в области органостроения.

Часть жизни Бах работал церковным органистом и сопровождал своей игрой службы.

Хоральная прелюдия – фантазия на тему того или иного церковного песнопения для органа

Часть жизни он играл на органе при дворе правителя города Веймара

 

Хоральная прелюдия фа минор «Я взываю к тебе, Господь Иисус Христос»

Вивальди-Бах, концерт для органа ля минор BWV593

 

 

 

 

 

 

К 01.10.2022

1) В начале урока попрошу нескольких учеников пересказать в слух содержание этого ДЗ. Наизусть.

2) Еще один диктант в ми миноре. Он похож на предыдущий. В нём почти такой же ритм (а что такое ритм?)

Диктант в ми миноре

 

3) № 425. Для новеньких. Это из учебника Калмыкова и Фридкина. Нужно отработать пение с фортепиано, иначе не будет попадания в ноты и мелодия получится совершенно не та, что написана. Нужно отработать с тактированием восьмыми. Один удар – одна восьмая. Два удара – четвертная. Три удара – четвертная с точкой.

 

4) Те, кто получил два или три за прелюдию из интервалов, можно пересдать.

 

 

К 24.09.2022

1) Всё прошлое ДЗ нужно сделать предельно внимательно и четко.

- Диктант. Разберитесь с ритмом. (Ритм это разные длительности, четверти и восьмые. А 3/4 это размер). Подсказываю. В первом такте восьмых нет. И во втором тоже.

- Диктант. В ми миноре нет ми-бемоля. В гармоническом миноре есть ре-диез.

- Интервалы. Сделайте с особым вниманием к знакам (диезам).

- Игра прелюдии. САМОЕ ВАЖНОЕ. Это нужно сыграть четко и красиво, как пьесу по фортепиано.

 

2) Читаем биографию И.С.Баха в учебнике Брянцевой.

 

3) Отвечаем на вопросы к биографии. Внимание, не все ответы есть в учебнике. Где нашли ответы – пишите карандашом прямо на распечатке. Можно будет использовать на контрольной в конце октября. Там, где вопросы не нашли, – можно будет спросить на уроке.

 

Учебник можно купить, а можно написать лично мне на вацап и я подскажу, где можно раздобыть еще. Пишите смело!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 17.09.2022

1) Диктант в ми миноре

 

2) Строим интервалы с обращениями

 

3) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. См. видео. Органный пункт на ноте Ре. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.

 

 

 

К 10.09.2022

 

1) №420

2) Диктант в Ре мажоре (писали в классе). Его нужно уместить на одной строчке.

 

3) Строим в Ре мажоре трезвучия на I ступени, на II, III, IV и т.д. – на всех, какие есть. Всего семь аккордов.

 

4) Из этих аккордов нужно подобрать те, которые подходят к мелодии диктанта и написать их под диктантом строчкой ниже. Пианисты – в басовом ключе. Остальные в басовом или в скрипичном. На уроке нужно будет выйти и красиво сыграть.

 

5) Пишем тот же диктант еще раз на другой строчке и повторяем задания с аккордами. Аккорды должны отличаться от первого варианта, но тоже подходить к мелодии.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта