СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, пятница 18.30

К 27.05.2022

Контрольный урок. На него нужно принести всё прошлое ДЗ. Кого не будет – шлите на вацап. Кого не будет и не пришлёт – выписываю накладную в деканат.

 

 

 

К 20.05.2022

1) Строим каденции четырёх видов в Соль мажоре и ля миноре

2) Играем из левой рукой по схеме: первый аккорд нижняя-верхняя-средняя-верхняя--нижняя-верхняя-средняя-верхняя, второй аккорд нижняя-верхняя-средняя-верхняя--нижняя-верхняя-средняя-верхняя и т. д.

 

3) №487

 

 

К 13.05.2022

1) Дописываем конспект по каденциям

 

2) Строим каденции всех четырёх видов в Фа мажоре и соль миноре.

3) Повторяем номера 480 и (особенно) 481

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 06.05.2022

1) Кого не было – переписываем конспект. Учтите, что это не конец. Оставьте место еще для двух видов каденций

 

2) Строим плагальную и автентическую каденции в Соль мажоре, Ми-бемоль мажоре, ми миноре и фа миноре. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой D......

 

3) № №480 повторяем. Особое внимание на триоль – на уроке отработали, нужно вспомнить. Нельзя, чтобы триоль превращалась в две шестнадцатые и восьмую. В ней все ноты абсолютно ровные!

 

4) №481. Он еще сложнее. В нём нужно реально показать разницу между триолью и группой «восьмая и две шестнадцатые». Кто сможет – получает на балл выше в триместре.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

К 29.04.2022

1) Есть красная музыкальная фраза, есть зелёная музыкальная фраза

.   

 

- В первом и втором тактах пишем зелёную фразу.

- В пятом и шестом тактах пишем зелёную фразу, но на ступень ниже

- В третьем и четвёртом тактах пишем красную фразу. То же самое– в седьмом и восьмом тактах

 

2) Получилась мелодия. Поём её.

 

3) Слушаем хлопки с триолями. Хлопаем со мной. Хлопаем без меня.

 

4) №480

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 22.04.2022

1) Делаем ГДЗ по прошлому заданию

 

 

2) Строим такое же в Фа мажоре. Рекомендую еще раз посмотреть видео из прошлого ДЗ

 

3) Кого не было – переписываем конспект. Все – учим этот конспект

 

4) №496

 

5) Напомнить про Е.А. про триоли и №480

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 15.04.2022

1) В Соль мажоре и Ля мажоре строим D7 с обращениями и разрешениями. Кто не в теме – см. видео. Части 4, 5 и 6.

 

2) №476

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 25.03.2022

1) В Соль мажоре и до миноре нужно построить D7 с обращениями. Кто забыл – смотрите ДЗ к 24.12.2021.

 

Помним, что в миноре D7 строится с VII гармонической ступенью

 

2) №469

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 11.03.2022

1) №467. В нём сложный ритм. Его нужно разобрать хорошенько. На уроке каждого могу спросить спеть и с дирижированием и с тактированием восьмыми. В последнем случае (напоминаю) один удар – восьмая, четверть– два удара, четверть с точкой – три удара. Если две ноты одной высоты соединены лигой, они склеиваются в одну. Кто в начале второй строчки споёт «ми-ми», тот варёная сосиска.

 

2) Диктант из прошлого ДЗ разобрали на уроке. Обратите внимание, где там сильная доля. Пишем исходя из того, что первые две ноты – восьмые. Обратите внимание, там есть места, где  длинная нота, а после одна короткая. И еще, если тактировать четвертными, то эта короткая будет мимо удара. Что это за ритм?

 

 

К 04.03.2022

1) №466

2) Диктант в Соль мажоре

 

 

 

К 11.02.2022

1) Кто пропустили или не смог достойно написать в классе – даю домашнюю викторину по Гайдну. Задача – открыть папку на яндекс-диске и написать названия пяти номеров.

 

2) Переписываем теорию:

 

Синкопа – ритм, провоцирующий акцент на слабую долю. Для этого нужно, чтобы на сильную долю была более короткая нота, чем на слабую (внутритактовая синкопа)

Например,

 

Другой вариант – нота перетягивается через тактовую черту лигой (межтактовая синкопа). Напоминаю: если высота ноты не меняется, лига превращает две ноты в одну.

 

Например,

 

Третий вариант – пауза на сильную долю.

 

 

3) №465

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 04.02.2022

В связи с суперской посщаемостью ДЗ прежнее. Особое внимание – на викторину по Гайдну.

 

 

К 28.01.2022

1) Готовимся к викторине по Гайдну. Дам её в полном смысле в начале февраля, а 28 января – небольшую проверочную

2) Письменно строим интервалы в си миноре. Сейчас только пишем. Пение задам на 4 февраля:

 

 

3) Диктант в си миноре

 

4) №460

 

5) Напомнить Е.А. повторить тему про синкопы

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 21.01.2022

1) Читаем статью о 103 симфонии Гайдна здесь

2) Пишем основное – краткий конспект статьи

3) Запоминаем темы из симфонии – на уроке дам по ним небольшую викторину: включаю фрагмент симфонии, задача – написать, как он называется.

 

4) Строим интервалы в ре миноре:

 

напоминаю: внизу указана ступень, сверху – цифра интервала, на которой он строится. Вместо вопросов нужно поставить буквы: построили интервал, посчитали полутоны, определили – большой он, малый или какой там еще.

 

Как их разрешать – напрягите мозг и вспомните. Тема проходилась не раз. Кто принесёт «я не понял» – по падает в черный список учеников, с которыми я не занимаюсь независимо от того, ходят они или нет.

 

5) Поём эти интервалы пятью способами:

- нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала, нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала дальше – догадайтесь сами

 

- играем оба голоса, поём нижний

- играем оба – поём верхний

- играем нижний – поём верхний

- играем верхний – поём нижний

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 14.01.2022

1) Письменно строим D7 c обращениями в Ми мажоре

2) №458

 

 

К 24.12.2021

1) №455

2) Пишем или дописываем конспект:

 

 

3) Письменно строим D7 с обращениями в До мажоре и си миноре. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой D – седьмая гармоническая (D7 – аккорд с буквой D. D65 – тоже аккорд с буквой D. По поводу D43 и D2 – не знаю. Подумайте сами)

 

 

К 17.12.2021

1) №450

2) Диктант До мажор

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 10.12.2021

1) Игру аккордов из прошлого ДЗ нужно прислать мне в записи по вацапу.

 

2) № 445

 -------------------------

 

К 03.12.2021

1) Вспоминаем урок. Играем левой рукой квинты от До, от Ми, от Ля и от Фа

 

2) К ним нужно приделать в правой руке мелодию. Так чтобы она звучала хорошо с квинтами.

 

даю ВИДОС

 

Кто готов проявить творческую инициативу – сделайте что-то подобное, но с квинтами от других нот

 

2) Контрольная по биографии и творчеству Баха (см. предыдущее ДЗ). Можно сделать шпоры и пользоваться ими.

 

 

К 26.11.2021

1) 441

2) диктант в Фа мажоре

 

3) В конце распечатки есть вопросы по биографии Баха. Их много. Это самая сложная контрольная во всем курсе музлитературы.

 

Ответы на вопросы – в распечатке, в учебнике Брянцевой, на сайте belcanto.ru

 

Контрольная – через урок. 26 числа разбираем вопросы, на которые не смогли найти ответ.

 

4) Также будет викторина по музыке Баха. Угадай мелодию. 26 ноября – тренировка. 3 декабря – на оценку.

 

файлы викторины здесь

 

--------------------------------------------------------------------------

 

 

К 19.11.2021

1) Пишем восемь скрипичных ключей и знаки во всех диезных мажорных тональностях. Сначала – ноль знаков, потом один знак, потом два знака и т.д. Можно посмотреть в конце учебника.

 

 

3) №439

 

4) Диктант в Ля мажоре

обычное проигрывание

 

проигрывание со счетом

 

 

 

 

12.11.2021

1) Прошу внимательно следить за новостями по поводу уточнений даты окончания каникул и возможных занятий на дистанте

 

2) Переписываем в тетрадь и учим:

 

Квинтовый круг мажорных тональностей

Это – порядок перечисление тональностей по мере прибавления числа диезов

На чистую квинту выше – плюс один диез

 

Например, До мажор. Знаков нет.

На квинту выше – Соль мажор. Один диез.

Еще на квинту выше – Ре мажор. Два диеза.

 

Диезы добавляем в таком порядке:

Фа# До# Соль# Ре# Ля# Ми# Си#

 

3) Пишем восемь скрипичных ключей и знаки во всех диезных мажорных тональностях. Сначала – ноль знаков, потом один знак, потом два знака и т.д. Можно посмотреть в конце учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 22.10.2021

1) В разделе определение на слух слушаем тренировочную последовательность №7.  Ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, повторяем. Основная задача – каким-то образом научиться отличать ч5 и ч4. Ну и остальное тоже.

 

2) Диктант в Соль мажоре

 

3) Кто пропустил - читаем статью о буквенных обозначениях здесь

 

4) Пишем буквенные обозначения звуков:

 

5) №427. Рекомендую, помимо прочего, проработать с тактированием восьмыми

 

 

 

 

К 01.10.2021

1) № 424. Его обязательно надо проработать с инструментом и с тактированием. Даю видео.

 

2) Еще один диктант в Фа мажоре

 

3) В до миноре строим главные трезвучия с обращениями. Кто не помнит – покопайтесь в тетрадях за прошлый год и в учебном видео на сайте.

 

 

 

 

К 24.09.2021

1) №422. Сложный! Кроме него не задаю ничего, но его надо очень конкретно проучить!

 

 

К 17.09.2021

1) № 421

 

2) Диктант в Фа мажоре

 

3) Строим интервалы с обращениями

 

Будьте любезны, вспомните, как считать интервалы, посмотрите в словаре, что такое обращения и как их строить.

 

Кто потерял – вот шпаргалка

 

 

4) Нужно купить учебник по муз литературе Брянцевой. Где и как проще и дешевле его найти – пишите мне лично на вацап, я подскажу.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта