Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
5/5 Класс, четверг 15.10 и 18.10
Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.
К 04.03.2021
Будет пробник по билетам с первого по шестой.
Материалы по шестому билету лежат в папке. Настоятельно рекомендую написать задания по нему заранее и прислать мне на проверку. Заранее – это не позднее вторника.
К 25.02.2021
1) Готовим пятый билет.
2) Диктант в Ре мажоре
Ориентировочно 4 марта будет пробник. Там надо будет вытянуть билет (с первого по шестой), подготовиться без шпаргалок (буду следить строго), спеть всё, что надо спеть и ответить теорию.
___________________________________________
К 11.02.2021
1) Строим в соль миноре (гармоническом) золотой ход валторн и тритоны с разрешением
2) Тщательно играем всё это на инструменте
3) Пишем интервальный диктант в соль миноре. Такое задание будет на письменном экзамене.
4) четвёртый билет от и до.
Кто не понимает где искать или как делать – пишите, звоните
--------------------------------------------------------------------------------------------------
К 04.02.2021
Третий билет. Материалы для подготовки ищите по ссылке два ДЗ назад. Кто не понимает где искать или как делать – пишите, звоните
К 28.01.2021
1) Все пункты второго билета, включая теоретический вопрос, отвечаем строго на оценку. Как на экзамене.
те, кто придут не подготовившись или подготовившись недостаточно здорово – уходят из класса и далее готовятся (или не готовятся) к экзамену самостоятельно
2) Диктант в Ми мажоре
К 21.01.2021
1) Все пункты первого билета, включая теоретический вопрос, отвечаем строго на оценку. Как на экзамене.
Материалы для подготовки – здесь
2) Диктант в Ре мажоре
К 14.01.2021
готовим первый билет. из него нужно спеть всё, что можно спеть и рассказать то, что спеть нельзя
1.Спеть с-moll 3 вида
2.Спеть в с-moll м3
3.Спеть в Еs-dur аккорды: S53, S6, D7, T3
4.Спеть от звука «e» вверх М53, Б53
5.Спеть №385 наизусть
6.Теория: Параллельные тональности
7.Творческое задание (по желанию)
Что такое с-moll, если еще не знаете, смотрите здесь
м3 – если не знаете – это малая терция. Кто не в теме – сядьте за клавиатуру, сыграйте гамму с-moll и подумайте, где на её ступенях можно построить м3. Важное условие – чтобы знаки были только те, что при ключе (у верхней ноты интервала – тоже). Плюс знак седьмой гармонической.
По поводу теоретического вопроса – залезайте в папку с билетом
К 24.12.2020
1) №353 – наизусть. По поводу пения быстрого пунктира.
Обводим ноты в учебнике, как у меня. Карандашом.
Всё, что в одном кружке – это ОДНА нота. Например, реми, потом реля, потом сидо и сими... так и поём
2) В Ми мажоре и фа# миноре строим аккордовую последовательность:
T53, S6, T64, D7-c-разершением, D65-с-разрешением
--------------------------------------------------------
К 17.12.2020
1) Диктант в ре миноре
2) №385 – не успел спросить, повторяем
3) В Си мажоре, соль миноре и до# миноре строим D7 и его обращения с разрешением
К 10.12.2020
1) Диктант в Ре мажоре
2) Пение ладов не успел спросить – повторяем, сдаём
3) № 385 (часто бывает в билетах)
К 04.12.2020
1) Строим D7 с разрешением в Ми мажоре, Ля-бемоль мажоре, соль миноре фа# миноре. Помним, что минор должен быть гармонический.
Кто не в теме - смотрим видео.
2) №381
3) Лады от Ре из прошлого ДЗ надо чисто спеть. Это сложно. Нужно много раз проработать особые ступени.
К 26.11.2020
1) Смотрим видео по теме «средневековые лады». Дополнительно даю конспект.
2) Строим эти лады от Ре
3) №366
4) Диктант в ми миноре
К 12.11.2020
1) № 341
2) Строим интервалы в си миноре и Ми-бемоль мажоре
3) Пение интервалов присылаем заранее по вацапу (номер и лады можно принести на урок). Учтите, что именно такое пение будет спрашиваться в каждом билете.
4) Строим средневековые лады мажорного наклонения от ноты Си.
проходили через зоом. Кто пропустил – даю конспект
К 05.11.2020
1) № 335
2) Батарейка под фортепиано. Проходили на уроке. Даю видео для пианистов. Даю другое видео для гитаристов. Еще есть видео для балалайки со строем ре фа# ля.
3) Строим интервалы в до# миноре
Внимание! Вместо квадратиков пишем буквы. В мажоре и в миноре они будут разные.
Внимание!!!! Все знаки только при ключе* Строите интервалы, как получается по нотам гаммы, и затем определяете, большая, малая или чистая. Если Вам хочется сделать в Си-бемоль мажоре на третьей ступени большую терцию ре-фа#, остановитесь! В Си-бемоль мажоре нет фа-диеза!
* кроме минора, где знак седьмой гармонической пишется перед соответствующей ступенью
4) Поём эти интервалы по принципу: нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала; нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала... Дальше догадайтесь сами. Такого рода задание будет в каждом экзаменационном билете
5) Кто не был не уроке. Слушаем симфоническое произведение Артюра Онеггера «Пасифик 231».
а тут есть видео, как Pacific 231 K8 работает в наше время
---------------------------------------------------------------------------------------
К 29.10.2020
1) Диктант Фа мажор, который начали в классе. Слушаем, играем, записываем.
2) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями (тоже было в классе). Видео в помощь здесь
3) В Фа мажоре строим аккорды: T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64
4) Играем эти аккорды по принципу Гравити Фолз. Даю видео.
Помимо прочего, к ним нужно добавить функциональный бас. Делается так:
- правой рукой играем те самые аккорды, что написали
- в левой руке добавляем к каждому ровно одну ноту. Если аккорд с буквой T – первая ступень; S53 – четвёртая; D53 – пятая. На пятый по счету аккорд (T64, выделенный сиреневым) – лучше взять в басу пятую.
К 22.10.2020
1) Диктант, который писали в классе. Ре мажор. Его нужно сыграть на инструменте (любом), спеть с тактированием или дирижированием, записать нотами
2) Еще один диктант в той же тональности. Его нужно только написать.
3) №244.
а) Готовим как обычно, со счетом и с инструментом
б) Нужно спеть медленно, с тактированием восьмыми. Шесть ударов на такт. Четверть с точкой – три удара. Четверть – два удара. Восьмая – один удар. Даю видео
в) Поём с тактированием четвертями (даю еще видео) или дирижированием.
К 15.10.2020
1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом и Фа мажоре натуральном.
2) Красиво поём эти тритоны
3) № 429. Смотрим видео и учим наизусть. Нужно спеть как Коля или лучше
4) Делаем то же самое с номером 234, но без Коли и видео
К 01.09.2020
1) Отрабатываем пение тритонов, которые вы построили в Соль мажоре, фа миноре нат. и до миноре гарм. Отрабатываем с инструментом, сдаём – чистое пение без инструмента.
Даю аудио, как это было на уроке
2) Внимательно проверяем, как вы построили аккорды из позапрошлого ДЗ. Правильный ответ такой:
3) Эти аккорды также нужно сыграть на инструменте, отработать с инструментом их пение и – спеть чисто без инструмента
4) №429
5) Прошу Вас внимательно и вдумчиво послушать Фортепианный концерт №3 Рахманинова здесь. (не открывается - жалуйтесь в вацапе)
Особое внимание обратите на место после 11:20. Это – реприза, то есть , возвращение главной партии – той, что звучала в самом начале. Насколько по-новому она здесь звучит! Одна из ключевых сторон искусства композиторов-классиков в том, как они умеют видоизменять музыкальный материал, открывать новые формы его бытия и за счет этого строить захватывающее развитие своих произведений. В современной популярной музыке эта сторона полностью отсутствует...
______________________________________________________________
К 24.09.2020
1) Жесткая контрольная по всем пунктам прошлого ДЗ
кто забыл, как строить аккорды (Т53, S64 итд) – смотрите видео здесь.
2) Играем блюз в До мажоре. На фортепиано или на гитаре. При этом поём песню своего сочинения или просто рассказываем под музыку о том, как вам плохо и по какой причине. Напоминаю: если задание дано, то это реально надо сделать!
Структура Блюза:
T53 - 4 раза, T53 - 4 раза| S53 - 4 раза, T53 - 4 раза| D53 - 4 раза, T53 - 4 раза||
можно (и желательно) заменять трезвучия на другие аккорды с теми же буквами. Например, S64 вместо S53
Гитарная версия:
C - 4 раза, C - 4 раза| F - 4 раза, C - 4 раза| G7 - 4 раза, C - 4 раза||
Вот видео по теме
К 17.09.2020
1) №421 готовим еще раз
- тщательно по многу раз прорабатываем с инструментом
- поём без инструмента. где не попали – прорабатываем с инструментом снова
- результат нужно показать чисто, ритмично, с дирижированием и – артистично. это не просто упражнение, а именно музыка. спойте её музыкально
2) строим тритоны с разрешением в: Соль мажоре натуральном, фа миноре натуральном и до миноре гармоническом. Видео в помощь – здесь
3) Поём эти тритоны.
4) Пишем и играем аккорды в Соль мажоре: T53, S64, D6, T53
К 10.09.2020
1) №421 из из учебника Калмыкова и Фридкина
2) Строим интервалы и аккорды
3) Диктант в тональности Ми-бемоль мажор (кто не дописал в классе)
4) Сдаём викторину по русской музыке XIX века. Файлы МРЗ здесь.
На уроке я поставлю три трека из пяти, лежащих в папке. Нужно будет их, во--первых, узнать, а во-вторых написать полностью имя, отчество и фамилию композитора, а затем – полное название.
У кого не открывается или не видно названия – звоните в службу поддержки
8 929 593 27 26. Или пишите в вацап.