СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс, четверг 15.10 и 18.10

Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.

 

 

К 04.03.2021

Будет пробник по билетам с первого по шестой.

Материалы по шестому билету лежат в папке. Настоятельно рекомендую написать задания по нему заранее и прислать мне на проверку. Заранее – это не позднее вторника.

 

 

К 25.02.2021

1) Готовим пятый билет.

 

2) Диктант в Ре мажоре

 

Ориентировочно 4 марта будет пробник. Там надо будет вытянуть билет (с первого по шестой), подготовиться без шпаргалок (буду следить строго), спеть всё, что надо спеть и ответить теорию.

 

___________________________________________

 

 

К 11.02.2021

1) Строим в соль миноре (гармоническом) золотой ход валторн и тритоны с разрешением

 

2) Тщательно играем всё это на инструменте

 

3) Пишем интервальный диктант в соль миноре. Такое задание будет на письменном экзамене.

 

4) четвёртый билет от и до.

Кто не понимает где искать или как делать – пишите, звоните

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 04.02.2021

Третий билет. Материалы для подготовки ищите по ссылке два ДЗ назад. Кто не понимает где искать или как делать – пишите, звоните

 

 

К 28.01.2021

1) Все пункты второго билета, включая теоретический вопрос, отвечаем строго на оценку. Как на экзамене.

 

те, кто придут не подготовившись или подготовившись недостаточно здорово – уходят из класса и далее готовятся (или не готовятся) к экзамену самостоятельно

 

2) Диктант в Ми мажоре

 

 

К 21.01.2021

1) Все пункты первого билета, включая теоретический вопрос, отвечаем строго на оценку. Как на экзамене.

 

Материалы для подготовки – здесь

 

2) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

 

 

К 14.01.2021

 

готовим первый билет. из него нужно спеть всё, что можно спеть и рассказать то, что спеть нельзя

 

1.Спеть с-moll 3 вида

 2.Спеть в с-moll м3

 3.Спеть в Еs-dur аккорды: S53, S6, D7, T3

 4.Спеть от звука «e» вверх М53, Б53

5.Спеть №385 наизусть

6.Теория: Параллельные тональности

 7.Творческое задание (по желанию)

 

Что такое с-moll, если еще не знаете, смотрите здесь

 

м3 – если не знаете – это малая терция. Кто не в теме – сядьте за клавиатуру, сыграйте гамму с-moll и подумайте, где на её ступенях можно построить м3. Важное условие – чтобы знаки были только те, что при ключе (у верхней ноты интервала – тоже). Плюс знак седьмой гармонической.

 

По поводу теоретического вопроса – залезайте в папку с билетом

 

 

К 24.12.2020

1) №353 – наизусть. По поводу пения быстрого пунктира.

 

Обводим ноты в учебнике, как у меня. Карандашом.

 

Всё, что в одном кружке – это ОДНА нота. Например, реми, потом реля, потом сидо и сими... так и поём

 

 

2) В Ми мажоре и фа# миноре строим аккордовую последовательность:

 

T53, S6, T64, D7-c-разершением, D65-с-разрешением

 

--------------------------------------------------------

 

 

К 17.12.2020

1) Диктант в ре миноре

2) №385 – не успел спросить, повторяем

3) В Си мажоре, соль миноре и до# миноре строим D7 и его обращения с разрешением

 

К 10.12.2020

1) Диктант в Ре мажоре

 

2) Пение ладов не успел спросить – повторяем, сдаём

 

3) № 385 (часто бывает в билетах)

 

 

 

К 04.12.2020

1) Строим D7 с разрешением в Ми мажоре, Ля-бемоль мажоре, соль миноре фа# миноре. Помним, что минор должен быть гармонический.

 

Кто не в теме - смотрим видео.

 

2) №381

 

3) Лады от Ре из прошлого ДЗ надо чисто спеть. Это сложно. Нужно много раз проработать особые ступени.

 

 

 

К 26.11.2020

1) Смотрим видео по теме «средневековые лады». Дополнительно даю конспект.

2) Строим эти лады от Ре

3) №366

4) Диктант в ми миноре

 

 

 

 

К 12.11.2020

1) № 341

2) Строим интервалы в си миноре и Ми-бемоль мажоре

 

3) Пение интервалов присылаем заранее по вацапу (номер и лады можно принести на урок). Учтите, что именно такое пение будет спрашиваться в каждом билете.

 

4) Строим средневековые лады мажорного наклонения от ноты Си.

проходили через зоом. Кто пропустил – даю конспект

 

 

 

К 05.11.2020

1) № 335

2) Батарейка под фортепиано. Проходили на уроке. Даю видео для пианистов. Даю другое видео для гитаристов. Еще есть видео для балалайки со строем ре фа# ля.

 

3) Строим интервалы в  до# миноре

 

Внимание! Вместо квадратиков пишем буквы. В мажоре и в миноре они будут разные.

 

Внимание!!!! Все знаки только при ключе* Строите интервалы, как получается по нотам гаммы, и затем определяете, большая, малая или чистая. Если Вам хочется сделать в Си-бемоль мажоре на третьей ступени большую терцию ре-фа#, остановитесь! В Си-бемоль мажоре нет фа-диеза!

 

* кроме минора, где знак седьмой гармонической пишется перед соответствующей ступенью

 

 

4) Поём эти интервалы по принципу: нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала; нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала... Дальше догадайтесь сами. Такого рода задание будет в каждом экзаменационном билете

 

 

5) Кто не был не уроке. Слушаем симфоническое произведение Артюра Онеггера «Пасифик 231».

 

а тут есть  видео, как Pacific 231 K8 работает в наше время

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

К 29.10.2020

1) Диктант Фа мажор, который начали в классе. Слушаем, играем, записываем.

 

2) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями (тоже было в классе). Видео в помощь здесь

 

3) В Фа мажоре строим аккорды: T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64

 

4) Играем эти аккорды по принципу Гравити Фолз. Даю видео.

Помимо прочего, к ним нужно добавить функциональный бас. Делается так:

- правой рукой играем те самые аккорды, что написали

- в левой руке добавляем к каждому ровно одну ноту. Если аккорд с буквой T – первая ступень; S53 – четвёртая; D53 – пятая. На пятый по счету аккорд (T64, выделенный сиреневым) – лучше взять  в басу пятую.

 

 

 

К 22.10.2020

1) Диктант, который писали в классе. Ре мажор. Его нужно сыграть на инструменте (любом), спеть с тактированием или дирижированием, записать нотами

 

2) Еще один диктант в той же тональности. Его нужно только написать.

 

3) №244.

    а) Готовим как обычно, со счетом и с инструментом

 

    б) Нужно спеть медленно, с тактированием восьмыми. Шесть ударов на такт.           Четверть с точкой – три удара. Четверть – два удара. Восьмая – один удар. Даю видео

 

    в) Поём с тактированием четвертями (даю еще видео) или дирижированием.

 

 

 

К 15.10.2020

1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом и Фа мажоре натуральном.

2) Красиво поём эти тритоны

3) № 429. Смотрим видео и учим наизусть. Нужно спеть как Коля или лучше

4) Делаем то же самое с номером 234, но без Коли и видео

 

 

 

К 01.09.2020

1) Отрабатываем пение тритонов, которые вы построили в Соль мажоре, фа миноре нат. и до миноре гарм. Отрабатываем с инструментом, сдаём – чистое пение без инструмента.

 

Даю аудио, как это было на уроке

 

2) Внимательно проверяем, как вы построили аккорды из позапрошлого ДЗ. Правильный ответ такой:

 

3) Эти аккорды также нужно сыграть на инструменте, отработать с инструментом их пение и – спеть чисто без инструмента

 

 

4) №429

 

5) Прошу Вас внимательно и вдумчиво послушать Фортепианный концерт №3 Рахманинова здесь. (не открывается - жалуйтесь в вацапе)

 

Особое внимание обратите на место после 11:20. Это – реприза, то есть , возвращение главной партии – той, что звучала в самом начале. Насколько по-новому она здесь звучит! Одна из ключевых сторон искусства композиторов-классиков в том, как они умеют видоизменять музыкальный материал, открывать новые формы его бытия и за счет этого строить захватывающее развитие своих произведений. В современной популярной музыке эта сторона полностью отсутствует...

 

______________________________________________________________

 

 

 

К 24.09.2020

1) Жесткая контрольная по всем пунктам прошлого ДЗ

кто забыл, как строить аккорды (Т53, S64 итд) – смотрите видео здесь.

 

2) Играем блюз в До мажоре. На фортепиано или на гитаре. При этом поём песню своего сочинения или просто рассказываем под музыку о том, как вам плохо и по какой причине. Напоминаю: если задание дано,  то это реально надо сделать!

 

Структура Блюза:

T53 - 4 раза, T53 - 4 раза|     S53 - 4 раза, T53 - 4 раза|      D53 - 4 раза, T53 - 4 раза||

 

можно (и желательно) заменять трезвучия на другие аккорды с теми же буквами. Например, S64 вместо S53

 

Гитарная версия:

C - 4 раза, C - 4 раза|     F - 4 раза, C - 4 раза|      G7 - 4 раза, C - 4 раза||

 

 

Вот видео по теме

 

 

 

 

К 17.09.2020

1) №421 готовим еще раз

- тщательно по многу раз прорабатываем с инструментом

- поём без инструмента. где не попали – прорабатываем с инструментом снова

- результат нужно показать чисто, ритмично, с дирижированием и – артистично. это не просто упражнение, а именно музыка. спойте её музыкально

 

2) строим тритоны с разрешением в: Соль мажоре натуральном, фа миноре натуральном и до миноре гармоническом. Видео в помощь – здесь

 

3) Поём эти тритоны.

 

4) Пишем и играем аккорды в Соль мажоре: T53, S64, D6, T53

 

 

 

К 10.09.2020

1) №421 из из учебника Калмыкова и Фридкина

2) Строим интервалы и аккорды

3) Диктант в тональности Ми-бемоль мажор (кто не дописал в классе)

4) Сдаём викторину по русской музыке XIX века. Файлы МРЗ здесь.

На уроке я поставлю три трека из пяти, лежащих в папке. Нужно будет их, во--первых, узнать, а во-вторых написать полностью имя, отчество и фамилию композитора, а затем – полное название.

У кого не открывается или не видно названия – звоните в службу поддержки

8 929 593 27 26. Или пишите в вацап.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта