СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс, четверг 15.10 и 18.10

Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.

 

страница и информацией о датах и времени проведения экзаменов

 

К 15.04.2021

Готовим билеты 8, 9 и 10

 

 

К 01.04.2021

1) Берём три чистых нотных листа. Можно разрезать одну страницу на три части

2) На первом листе пишем ГДЗ по вопросам из прошлого урока. Это четвёртые вопросы из последних билетов.

 

 

3) Закрываем все материалы. Оставляем только второй чистый лист и на нём пишем те же аккорды. Потом проверяем  всё ли правильно.

 

4) Закрываем все материалы. Оставляем только ТРЕТИЙ чистый лист и на нём снова пишем те же аккорды. Снова проверяем  всё ли правильно.

 

5) Сдаём седьмой билет. Материалы – в папке

 

 

 

 

----------------------------------------------------------

 

 

К 25.03.2021

1) смотрим видео здесь, здесь

2) выполняем задания из билетов:

 

3) Поём наизусть номера 385 и 330

 

 

 

К 18.03.2021

1) Смотрим новое учебное видео здесь и здесь

второй видос смотрим частично. где начинается про УмVII7 и II7 – там вам не надо. Это для седьмых классов.

 

 

2) Выполняем избранные задания из билетов по теме аккорды в тональности

 

 

 

 

К 11.03.2021

Готовим шестой билет. Материалы – в папке

 

 

К 04.03.2021

Будет пробник по билетам с первого по шестой.

Материалы по шестому билету лежат в папке. Настоятельно рекомендую написать задания по нему заранее и прислать мне на проверку. Заранее – это не позднее вторника.

 

 

К 25.02.2021

1) Готовим пятый билет.

 

2) Диктант в Ре мажоре

 

Ориентировочно 4 марта будет пробник. Там надо будет вытянуть билет (с первого по шестой), подготовиться без шпаргалок (буду следить строго), спеть всё, что надо спеть и ответить теорию.

 

___________________________________________

 

 

К 11.02.2021

1) Строим в соль миноре (гармоническом) золотой ход валторн и тритоны с разрешением

 

2) Тщательно играем всё это на инструменте

 

3) Пишем интервальный диктант в соль миноре. Такое задание будет на письменном экзамене.

 

4) четвёртый билет от и до.

Кто не понимает где искать или как делать – пишите, звоните

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 04.02.2021

Третий билет. Материалы для подготовки ищите по ссылке два ДЗ назад. Кто не понимает где искать или как делать – пишите, звоните

 

 

К 28.01.2021

1) Все пункты второго билета, включая теоретический вопрос, отвечаем строго на оценку. Как на экзамене.

 

те, кто придут не подготовившись или подготовившись недостаточно здорово – уходят из класса и далее готовятся (или не готовятся) к экзамену самостоятельно

 

2) Диктант в Ми мажоре

 

 

К 21.01.2021

1) Все пункты первого билета, включая теоретический вопрос, отвечаем строго на оценку. Как на экзамене.

 

Материалы для подготовки – здесь

 

2) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

 

 

К 14.01.2021

 

готовим первый билет. из него нужно спеть всё, что можно спеть и рассказать то, что спеть нельзя

 

1.Спеть с-moll 3 вида

 2.Спеть в с-moll м3

 3.Спеть в Еs-dur аккорды: S53, S6, D7, T3

 4.Спеть от звука «e» вверх М53, Б53

5.Спеть №385 наизусть

6.Теория: Параллельные тональности

 7.Творческое задание (по желанию)

 

Что такое с-moll, если еще не знаете, смотрите здесь

 

м3 – если не знаете – это малая терция. Кто не в теме – сядьте за клавиатуру, сыграйте гамму с-moll и подумайте, где на её ступенях можно построить м3. Важное условие – чтобы знаки были только те, что при ключе (у верхней ноты интервала – тоже). Плюс знак седьмой гармонической.

 

По поводу теоретического вопроса – залезайте в папку с билетом

 

 

К 24.12.2020

1) №353 – наизусть. По поводу пения быстрого пунктира.

 

Обводим ноты в учебнике, как у меня. Карандашом.

 

Всё, что в одном кружке – это ОДНА нота. Например, реми, потом реля, потом сидо и сими... так и поём

 

 

2) В Ми мажоре и фа# миноре строим аккордовую последовательность:

 

T53, S6, T64, D7-c-разершением, D65-с-разрешением

 

--------------------------------------------------------

 

 

К 17.12.2020

1) Диктант в ре миноре

2) №385 – не успел спросить, повторяем

3) В Си мажоре, соль миноре и до# миноре строим D7 и его обращения с разрешением

 

К 10.12.2020

1) Диктант в Ре мажоре

 

2) Пение ладов не успел спросить – повторяем, сдаём

 

3) № 385 (часто бывает в билетах)

 

 

 

К 04.12.2020

1) Строим D7 с разрешением в Ми мажоре, Ля-бемоль мажоре, соль миноре фа# миноре. Помним, что минор должен быть гармонический.

 

Кто не в теме - смотрим видео.

 

2) №381

 

3) Лады от Ре из прошлого ДЗ надо чисто спеть. Это сложно. Нужно много раз проработать особые ступени.

 

 

 

К 26.11.2020

1) Смотрим видео по теме «средневековые лады». Дополнительно даю конспект.

2) Строим эти лады от Ре

3) №366

4) Диктант в ми миноре

 

 

 

 

К 12.11.2020

1) № 341

2) Строим интервалы в си миноре и Ми-бемоль мажоре

 

3) Пение интервалов присылаем заранее по вацапу (номер и лады можно принести на урок). Учтите, что именно такое пение будет спрашиваться в каждом билете.

 

4) Строим средневековые лады мажорного наклонения от ноты Си.

проходили через зоом. Кто пропустил – даю конспект

 

 

 

К 05.11.2020

1) № 335

2) Батарейка под фортепиано. Проходили на уроке. Даю видео для пианистов. Даю другое видео для гитаристов. Еще есть видео для балалайки со строем ре фа# ля.

 

3) Строим интервалы в  до# миноре

 

Внимание! Вместо квадратиков пишем буквы. В мажоре и в миноре они будут разные.

 

Внимание!!!! Все знаки только при ключе* Строите интервалы, как получается по нотам гаммы, и затем определяете, большая, малая или чистая. Если Вам хочется сделать в Си-бемоль мажоре на третьей ступени большую терцию ре-фа#, остановитесь! В Си-бемоль мажоре нет фа-диеза!

 

* кроме минора, где знак седьмой гармонической пишется перед соответствующей ступенью

 

 

4) Поём эти интервалы по принципу: нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала; нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала... Дальше догадайтесь сами. Такого рода задание будет в каждом экзаменационном билете

 

 

5) Кто не был не уроке. Слушаем симфоническое произведение Артюра Онеггера «Пасифик 231».

 

а тут есть  видео, как Pacific 231 K8 работает в наше время

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

К 29.10.2020

1) Диктант Фа мажор, который начали в классе. Слушаем, играем, записываем.

 

2) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями (тоже было в классе). Видео в помощь здесь

 

3) В Фа мажоре строим аккорды: T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64

 

4) Играем эти аккорды по принципу Гравити Фолз. Даю видео.

Помимо прочего, к ним нужно добавить функциональный бас. Делается так:

- правой рукой играем те самые аккорды, что написали

- в левой руке добавляем к каждому ровно одну ноту. Если аккорд с буквой T – первая ступень; S53 – четвёртая; D53 – пятая. На пятый по счету аккорд (T64, выделенный сиреневым) – лучше взять  в басу пятую.

 

 

 

К 22.10.2020

1) Диктант, который писали в классе. Ре мажор. Его нужно сыграть на инструменте (любом), спеть с тактированием или дирижированием, записать нотами

 

2) Еще один диктант в той же тональности. Его нужно только написать.

 

3) №244.

    а) Готовим как обычно, со счетом и с инструментом

 

    б) Нужно спеть медленно, с тактированием восьмыми. Шесть ударов на такт.           Четверть с точкой – три удара. Четверть – два удара. Восьмая – один удар. Даю видео

 

    в) Поём с тактированием четвертями (даю еще видео) или дирижированием.

 

 

 

К 15.10.2020

1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом и Фа мажоре натуральном.

2) Красиво поём эти тритоны

3) № 429. Смотрим видео и учим наизусть. Нужно спеть как Коля или лучше

4) Делаем то же самое с номером 234, но без Коли и видео

 

 

 

К 01.09.2020

1) Отрабатываем пение тритонов, которые вы построили в Соль мажоре, фа миноре нат. и до миноре гарм. Отрабатываем с инструментом, сдаём – чистое пение без инструмента.

 

Даю аудио, как это было на уроке

 

2) Внимательно проверяем, как вы построили аккорды из позапрошлого ДЗ. Правильный ответ такой:

 

3) Эти аккорды также нужно сыграть на инструменте, отработать с инструментом их пение и – спеть чисто без инструмента

 

 

4) №429

 

5) Прошу Вас внимательно и вдумчиво послушать Фортепианный концерт №3 Рахманинова здесь. (не открывается - жалуйтесь в вацапе)

 

Особое внимание обратите на место после 11:20. Это – реприза, то есть , возвращение главной партии – той, что звучала в самом начале. Насколько по-новому она здесь звучит! Одна из ключевых сторон искусства композиторов-классиков в том, как они умеют видоизменять музыкальный материал, открывать новые формы его бытия и за счет этого строить захватывающее развитие своих произведений. В современной популярной музыке эта сторона полностью отсутствует...

 

______________________________________________________________

 

 

 

К 24.09.2020

1) Жесткая контрольная по всем пунктам прошлого ДЗ

кто забыл, как строить аккорды (Т53, S64 итд) – смотрите видео здесь.

 

2) Играем блюз в До мажоре. На фортепиано или на гитаре. При этом поём песню своего сочинения или просто рассказываем под музыку о том, как вам плохо и по какой причине. Напоминаю: если задание дано,  то это реально надо сделать!

 

Структура Блюза:

T53 - 4 раза, T53 - 4 раза|     S53 - 4 раза, T53 - 4 раза|      D53 - 4 раза, T53 - 4 раза||

 

можно (и желательно) заменять трезвучия на другие аккорды с теми же буквами. Например, S64 вместо S53

 

Гитарная версия:

C - 4 раза, C - 4 раза|     F - 4 раза, C - 4 раза|      G7 - 4 раза, C - 4 раза||

 

 

Вот видео по теме

 

 

 

 

К 17.09.2020

1) №421 готовим еще раз

- тщательно по многу раз прорабатываем с инструментом

- поём без инструмента. где не попали – прорабатываем с инструментом снова

- результат нужно показать чисто, ритмично, с дирижированием и – артистично. это не просто упражнение, а именно музыка. спойте её музыкально

 

2) строим тритоны с разрешением в: Соль мажоре натуральном, фа миноре натуральном и до миноре гармоническом. Видео в помощь – здесь

 

3) Поём эти тритоны.

 

4) Пишем и играем аккорды в Соль мажоре: T53, S64, D6, T53

 

 

 

К 10.09.2020

1) №421 из из учебника Калмыкова и Фридкина

2) Строим интервалы и аккорды

3) Диктант в тональности Ми-бемоль мажор (кто не дописал в классе)

4) Сдаём викторину по русской музыке XIX века. Файлы МРЗ здесь.

На уроке я поставлю три трека из пяти, лежащих в папке. Нужно будет их, во--первых, узнать, а во-вторых написать полностью имя, отчество и фамилию композитора, а затем – полное название.

У кого не открывается или не видно названия – звоните в службу поддержки

8 929 593 27 26. Или пишите в вацап.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта