СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 класс, суббота 9.40 и 17.10

Папка с материалами для подготовки к экзамену – здесь. Непонятно? Не открывается? – пишите

 

 

Списки к экзаменам.

 

11.00  (10.30 устный)

Энгель Александра

Ларионов Иван

Бахарев Артемий

Рябцев Влад

Иванова Екатерина

Сорокина Елизавета

Некрасова Полина

 

 

12.00

Слезкина Настя

Едигарева София

Шацких Анелия

Горбачева Валерия

Мазур Константин

Клейменова Мария

Тихонова Диана

Турсунова Антонина

 

 

 

Два диктанта для подготовки к экзамену. В них – те же сложности и проблемы, что будут в экзаменационных. Секвенция. Шестнадцатые. Движение по звукам тонического трезвучия.

 

c-moll

 

e-moll

 

 

 

 

 

Расписание экзаменов:

12.04.2022 – письменный экзамен (диктант)

11.00 – первая группа

12.00 – вторая группа

 

22.04.2022 – устный экзамен (по билетам)

10.30 – первая группа

12.00– вторая группа

 

 

 

К 02.04.2022

1) X билет

2) Привести в порядок творческие задания, у кого есть

 

 

 

К 26.03.2022

1) IX билет

2) Диктант ре минор для тех, кто не дописал в классе

 

К 12.03.2022

Выложены материалы по VII билету. 12 марта – пробник по билетам 1-7. Готовьтесь.

 

 

К 12.02.2022

1) Четвёртый билет

2) №334 – он из III билета

3) Диктант в ре миноре. В нём есть три звена секвенции. Нужно их выделить тремя разными цветами. Например, сначала пишем карандашом черновик, а потом начисто – цветными карандашами или ручками. Либо можно просто обвести три звена овалами разных цветов.

 

 

К 05.02.2022

1) Готовим второй и третий билеты. Особое внимание на аккордовые риффы.

 

Номер наизусть из третьего билета пока делать не надо – спрошу 12 февраля.

 

Но нужно выучить номер из второго билета и повторить из первого

 

2) Диктант в ми миноре

 

 

3) Обязательно учим или повторяем особенности латинской системы обозначений нот и тональностей. У кого нет в тетради – нужно переписать

 

А – ля, В – си-бемоль, С – до, D – ре, Е – ми, F – Фа, G – соль, Н – си

 

dur – мажор, moll – минор.

 

is – диез, es – бемоль. исключения: As – ляb, Es – миb, B – cиb

 

Например: As-dur – Ляb мажор, e-moll – ми минор, fis-moll – фа# минор, Des-dur – Реb мажор, B-dur – Сиb мажор, h-moll – си минор

 

Основная путаница– вокруг нот си и сиb. В современной английской системе нота просто-си обозначается B, а си-бемоль – Bb (читается "би-флэт")

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 29.01.2022

1) Первый билет

2) Диктант в си миноре

 

К 22.01.2022

1) Готовим первый билет. Пение заданий. Номер наизусть. Четкий ответ на теоретический вопрос. Этот теоретический в билетах, по ходу, самый объёмный, другие – проще.

 

2) Диктант в соль миноре.

 

 

Этот диктант построен на основе секвенции – любимая тема нашей новой завотделом. Секвенция – это одно и то же от разных нот. Например,

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 15.01.2022

1) Пишем в тетрадь теорию:

 

 

2) смотрим видео, как играть базовые аккорды в До мажоре на фортепиано

 

Для гитаристов – дополнительное видео как играть это же на гитаре и на укулеле

 

Делаем это. На видео для гитары и укулеле аккорды видны неразборчиво. Найдите табулатуры самостоятельно в интернете (если еще не знаете)

 

3) Смотрим видео, как играть рифф на три аккорда в До мажоре

 

делаем так же

 

4) Делаем свой собственный рифф по этому же образцу. Играем так же, как в пункте три, но нужно составить другую комбинацию аккордов, выбрав три из шести, что есть  в До мажоре.

 

Можно сдать на гитаре или укулеле – бой придумайте сами.

 

Принципиальная задача – чтобы это четко повторялось много раз подряд, чтобы другие музыканты могли подхватить.

 

 

 

К 25.12.2021

1) Принести на отдельном листе аккордовые задания из домашек к 4, 11 и 18 декабря, а также к 27 ноября.  На отдельном листе – значит на отдельном листе. Если эти задания уже были когда-то выполнены, их нужно переписать на отдельный лист, при этом внимательно проверить. Напишите аккуратным почерком так, чтобы мне точно понравилось.

 

На занятиях я разбирал: чтобы построить заданную цепочку аккордов, нужно предварительно выписать главные трезвучия с обращениями и D7 с обращениями. Некоторые ученики способны выполнить это в уме. Я с ними об этом поговорил, они знают. Если сомневаетесь, лучше выписать. Если сомневаетесь, покажите предварительно по вацапу.

 

2) Пение любых двух аккордовых цепочек из четырёх нужно заранее прислать по вацапу. Крайний срок – вечер четверга. На уроке могу спросить любу из четырёх.

 

3) На том же листе (или на следующем, если не помещается) – диктанты к 11 и 18 декабря. Если очень сложно – пусть будет с ошибками, но я должен почувствовать, что ученик сделал свой максимум (это только для тех, о ком мы знаем, что сольфо у него идёт совсем трудно. остальные извольте потрудиться и написать чисто).

 

 

 

 

К 18.12.2021

1) Нужно очень красиво спеть аккорды из прошлого ДЗ

2) Нужно построить аккорды в соль миноре и очень красиво спеть их тоже:

 

Для этого нужно

- построить в тональности главные трезвучия с обр, потом Д7 с обр,

- потом отдельно записать заданную цепочку аккордов. (цепочка аккордов это вот это вот: )

- потом разрешить D65 по правилам: все неустойчивые идут в ближайшие устойчивые и выбрать устойчивые надо так, чтобы удваивалась тоника

- потом отработать пение с инструментом

- потом спеть без инструмента и понять, куда не попадаете

- где не попадаете – там надо отдельно отработать пение с инструментом

-  потом снова без инструмента

- если снова где-то не попадаете.... догадайтесь сами

 

3) Диктант ми минор

 

-----------------------------------------

 

К 11.12.2021

1) Нужно ИДЕАЛЬНО спеть аккорды из третьего пункта этого ДЗ

 

2) Чтобы построить аккорды из третьего пункта этого ДЗ, нужно сначала написать в си миноре главные трезвучия с обращениями и D7 с обращениями

 

3) И вот они, аккорды из третьего пункта!!!!

 

Их нужно написать и КРАСИВО СПЕТЬ!!!!

 

4) Диктант в Фа мажоре (выложу чуть позже)

 

 

 

К 04.12.2021

1) Все, кто понимают, как строить аккорды,строят аккордовую последовательность в до# миноре

 

 

2) Все, кто не понимают или сомневаются, смотрят видео и еще видео, и прежде, чем выполнять первый пункт, строят в до# миноре все главные трезвучия с обращениями и D7 с обращениями

 

3) Отрабатываем идеально чистое пение этих аккордов

 

4) Диктант в Ми мажоре

 

 

 

 

К 27.11.2021

1) Контрольная по пению интервалов и аккордов

- интервальные задания из прошлого и позапрошлого ДЗ

- аккорды в Ми-бемоль мажоре:

 

2) диктант в Фа мажоре для утренней группы

 

и другой для вечерней

 

----------------------------------

 

К 20.11.2021

1) Конкретно утренняя группа внимательно делает задание по Седьмой симфонии Шостаковича из ДЗ к 23.10.2021. На все вопросы отвечаем в тетради письменно.

 

2) Конкретно вечерняя группа внимательно проверяет и дописывает конспект по музлитре

 

3) №445. Можно в оригинальной тональности или близкой по высоте бемольной тональности, где меньше знаков. Обязательно нужен ответ на вопрос – что это за тональность

 

4) Строим интервалы в Си-бемоль мажоре

 

5) Интервалы из этого задания и из прошлого нужно спеть по принципу нижний-верхний, нижний-верхний...

 

Оценка за урок будет ставиться в первую очередь исходя их качества пения интервалов. То же самое будут спрашивать на экзамене.

 

 

 

К 13.11.2021

1) Прошу внимательно следить за новостями по поводу уточнений даты окончания каникул и возможных занятий на дистанте

 

2) №440. Его тоже можно транспонировать в Си-бемоль мажор. В нём сложный ритм – два вида пунктира. Кто налажает в ритме - получает не более тройки в триместре

 

3) Строим интервалы в Ми мажоре:

 

Кто не понимает как – пишите на вацап

 

----------------------------------------------------------------

 

К 23.10.2021

1) Берём рифф на два любых аккорда. Играем его очень долго, так чтобы повторы получались четкими и одинаковыми. Можно на три или на четыре аккорда.

 

2) Под этот риф бубним текст каких-нибудь стихов. Можно из школьной программы. Можно свой. Можно кого-то из друзей

 

3) Продолжаем бубнить, и потихоньку переходим к пению так, чтобы появилась мелодия. Так получится своя песня.

 

4) №439. Письменно транспонируем в Си-бемоль мажор. А кто понимает – может и не писать. Далее – отрабатываем пение этого номера с инструментом именно в Си-бемоль мажоре. (Кому проще – делайте в Си мажоре).

 

Даю аудио по поводу ритма восьмая с точкой и шестнадцатая

 

5) Слушаем I часть Симфонии №7 Дмитрия Шостаковича здесь:

 

Отвечаем на вопрос: почему Эпизод Нашествия в среднем разделе строится на как бы такой весёленькой мелодии в мажоре?

 

6) Слушаем отдельно главную партию как она звучит вначале

 

и как она звучит в репризе

 

Изменилось ли что-то в музыке? Или она осталась в основном прежней? А если что-то изменилось, что в чем именно заключаются изменения? А может быть это вообще другая музыкальная тема?

 

------------------------------------------------------------------

 

К 16.10.2021

1) № 439. Вспоминаем, как надо петь быстрый пунктир. Там, например, будет нота силя.

 

2) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

3) Лично гитаристы играют рифф из аккордов Em, Am, C, D – обязательно боем. Посмотрите на ютубе, как это делается.

 

____________________________________

 

К 02.10.2021

Утренняя группа:

1) И еще раз делаем №424. Обязательно с инструментом и с тактированием четвертными нотами ногой. Даю видео.

 

Все:

1) №429

 

2) Диктант в ми миноре – кто не доделал

 

3) Играем аккорды F, E7, Am. Гитаристы на гитаре, остальные на ф-но

 

4) Играем это же под минусовки

 

вариант для гитаристов – без гитары

 

вариант для пианистов – без фортепиано

 

вариант, где есть всё – для примера

 

____________________________________

 

 

 

К 14.09.2021

1) Смотрим конспект.

2) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....

продвинутые могут взять C7

 

3) Играем эти аккорды под минусовку.

 

Вот минусовка для гитаристов:

 

Вот минусовка для пианистов:

 

На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)

 

4) № 613

 

5) Диктант в ля миноре

 

 

 

 

К 25.09.2021

1) №424 повторяем и пересдаём

 

2) Все, кого не было на занятии, просьба. Прочитайте еще раз внимательно задание про обращения интервалов. Значит, надо построить интервалы с обращениями. Если вы не помните, надо посмотреть в словаре. Это белая ссылка на зелёной полосе. Угадайте, на какую букву там статья про обращения интервалов?

 

3) Смотрим конспект.

4) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....

продвинутые могут взять C7

 

5) Играем эти аккорды под минусовку.

 

Вот минусовка для гитаристов:

 

Вот минусовка для пианистов:

 

На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)

 

------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 18.09.2021

1) №424

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) Строим интервалы с обращениями

 

Будьте любезны, вспомните, как считать интервалы, посмотрите в словаре, что такое обращения и как их строить.

 

Кто потерял – вот шпаргалка

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта