СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 класс, суббота 9.40 и 17.10

К 11.12.2021

1) Нужно ИДЕАЛЬНО спеть аккорды из третьего пункта этого ДЗ

 

2) Чтобы построить аккорды из третьего пункта этого ДЗ, нужно сначала написать в си миноре главные трезвучия с обращениями и D7 с обращениями

 

3) И вот они, аккорды из третьего пункта!!!!

 

Их нужно написать и КРАСИВО СПЕТЬ!!!!

 

4) Диктант в Фа мажоре (выложу чуть позже)

 

 

 

К 04.12.2021

1) Все, кто понимают, как строить аккорды,строят аккордовую последовательность в до# миноре

 

 

2) Все, кто не понимают или сомневаются, смотрят видео и еще видео, и прежде, чем выполнять первый пункт, строят в до# миноре все главные трезвучия с обращениями и D7 с обращениями

 

3) Отрабатываем идеально чистое пение этих аккордов

 

4) Диктант в Ми мажоре

 

 

 

 

К 27.11.2021

1) Контрольная по пению интервалов и аккордов

- интервальные задания из прошлого и позапрошлого ДЗ

- аккорды в Ми-бемоль мажоре:

 

2) диктант в Фа мажоре для утренней группы

 

и другой для вечерней

 

----------------------------------

 

К 20.11.2021

1) Конкретно утренняя группа внимательно делает задание по Седьмой симфонии Шостаковича из ДЗ к 23.10.2021. На все вопросы отвечаем в тетради письменно.

 

2) Конкретно вечерняя группа внимательно проверяет и дописывает конспект по музлитре

 

3) №445. Можно в оригинальной тональности или близкой по высоте бемольной тональности, где меньше знаков. Обязательно нужен ответ на вопрос – что это за тональность

 

4) Строим интервалы в Си-бемоль мажоре

 

5) Интервалы из этого задания и из прошлого нужно спеть по принципу нижний-верхний, нижний-верхний...

 

Оценка за урок будет ставиться в первую очередь исходя их качества пения интервалов. То же самое будут спрашивать на экзамене.

 

 

 

К 13.11.2021

1) Прошу внимательно следить за новостями по поводу уточнений даты окончания каникул и возможных занятий на дистанте

 

2) №440. Его тоже можно транспонировать в Си-бемоль мажор. В нём сложный ритм – два вида пунктира. Кто налажает в ритме - получает не более тройки в триместре

 

3) Строим интервалы в Ми мажоре:

 

Кто не понимает как – пишите на вацап

 

----------------------------------------------------------------

 

К 23.10.2021

1) Берём рифф на два любых аккорда. Играем его очень долго, так чтобы повторы получались четкими и одинаковыми. Можно на три или на четыре аккорда.

 

2) Под этот риф бубним текст каких-нибудь стихов. Можно из школьной программы. Можно свой. Можно кого-то из друзей

 

3) Продолжаем бубнить, и потихоньку переходим к пению так, чтобы появилась мелодия. Так получится своя песня.

 

4) №439. Письменно транспонируем в Си-бемоль мажор. А кто понимает – может и не писать. Далее – отрабатываем пение этого номера с инструментом именно в Си-бемоль мажоре. (Кому проще – делайте в Си мажоре).

 

Даю аудио по поводу ритма восьмая с точкой и шестнадцатая

 

5) Слушаем I часть Симфонии №7 Дмитрия Шостаковича здесь:

 

Отвечаем на вопрос: почему Эпизод Нашествия в среднем разделе строится на как бы такой весёленькой мелодии в мажоре?

 

6) Слушаем отдельно главную партию как она звучит вначале

 

и как она звучит в репризе

 

Изменилось ли что-то в музыке? Или она осталась в основном прежней? А если что-то изменилось, что в чем именно заключаются изменения? А может быть это вообще другая музыкальная тема?

 

------------------------------------------------------------------

 

К 16.10.2021

1) № 439. Вспоминаем, как надо петь быстрый пунктир. Там, например, будет нота силя.

 

2) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

3) Лично гитаристы играют рифф из аккордов Em, Am, C, D – обязательно боем. Посмотрите на ютубе, как это делается.

 

____________________________________

 

К 02.10.2021

Утренняя группа:

1) И еще раз делаем №424. Обязательно с инструментом и с тактированием четвертными нотами ногой. Даю видео.

 

Все:

1) №429

 

2) Диктант в ми миноре – кто не доделал

 

3) Играем аккорды F, E7, Am. Гитаристы на гитаре, остальные на ф-но

 

4) Играем это же под минусовки

 

вариант для гитаристов – без гитары

 

вариант для пианистов – без фортепиано

 

вариант, где есть всё – для примера

 

____________________________________

 

 

 

К 14.09.2021

1) Смотрим конспект.

2) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....

продвинутые могут взять C7

 

3) Играем эти аккорды под минусовку.

 

Вот минусовка для гитаристов:

 

Вот минусовка для пианистов:

 

На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)

 

4) № 613

 

5) Диктант в ля миноре

 

 

 

 

К 25.09.2021

1) №424 повторяем и пересдаём

 

2) Все, кого не было на занятии, просьба. Прочитайте еще раз внимательно задание про обращения интервалов. Значит, надо построить интервалы с обращениями. Если вы не помните, надо посмотреть в словаре. Это белая ссылка на зелёной полосе. Угадайте, на какую букву там статья про обращения интервалов?

 

3) Смотрим конспект.

4) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....

продвинутые могут взять C7

 

5) Играем эти аккорды под минусовку.

 

Вот минусовка для гитаристов:

 

Вот минусовка для пианистов:

 

На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)

 

------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 18.09.2021

1) №424

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) Строим интервалы с обращениями

 

Будьте любезны, вспомните, как считать интервалы, посмотрите в словаре, что такое обращения и как их строить.

 

Кто потерял – вот шпаргалка

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта