Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
5/5 класс, суббота 16.00
К 24.12.2022
Строим и поём тритоны с разрешениями в Соль мажоре и Ми-бемоль мажоре
Внимание! В билетах этого много и их надо именно петь. Больше ничего не задаю, чтобы вы хорошенько отработали пение. Кто не в теме - смотрите видео здесь
К 17.12.2022
1) Диктант в ми миноре тоже учим наизусть
2) В ми миноре строим цепочку аккордов: t53, s64, D6, t64, s6, [D7 с разрешением]
видео в помощь здесь и здесь (по второй ссылке можно смотреть только первую и вторую серии)
3) Играем эти аккорды по схеме 3-3-2. Даю еще один видос
4) Прошу учеников и родителей пройти опрос
К 10.12.2022
1) Диктант, который был на уроке, нужно выучить наизусть
2) В Соль миноре и Ми мажоре нужно письменно построить главные трезвучия с обращениями. Кто не помнит – смотрите видос.
К 19.11.2022
Занятия не будет. В 17.00 приглашаю всех на открытие выставки в галерее Сонцево (Москва, ул. Богданова 44). Я там играю.
Обучающиеся на платном могут взять у меня два занятия на каникулах. Для этого нужно связаться со мной заранее и оговорить время.
Обучающиеся на бюджете могут прийти в пятницу.
Дз таки нужно сделать:
1) Берём четыре аккорда из прошлого ДЗ:
Задача: записать их в плавном голосоведении там, где это возможно. Причем плавное голосоведение должно быть в том числе между последним и первым аккордами (так как это рифф и они всё время повторятся)
2) Письменно решаем ту же самую задачу, исходя из того, что, первый аккорд будет в таком положении:
и в таком:
3) Повторяем риффы, которые играли на уроке:
гитара 1
гитара 2
фортепиано и виолончель
4) Диктант в ре миноре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---- - - - - - ---- - - --- - - - --- - - - ---- -- -- - - --
К 12.11.2022
ДЗ прежнее. Маше отдельно – поработать с Настей над своей композицией из гитары и виолончели
К 05.11.2022
1) Занятие будет!
2) Сделайте плавное голосоведение в соединении аккордов:
кто не видел на уроке, смотрите видос
3) Нужно взять любую пару и сыграть как рифф. Причем два варианта: трезвучия в основном виде и аккорды с плавным голосоведением
4) Диктант в Ре мажоре
проигрывание с тактированием. обратите внимание, где сколько нот помещается в один удар
5) №353
6) Для тех, кто не заметил пятый пункт – там был задан №353
6) №353
6) №353
6) №353
- - - - ---- -- - - - --- - - -- - -- ---- -- - - - -- - - - -- - --- - - - - - - -- - --
К 29.10.2022
1) №335
2) Рифф в ми миноре – делаем так же, как предыдущий фа-мажорный: трезвучия на I, III, VI и VII-натуральной ступенях
3) Диктант в соль миноре для тех кто не был или не дописал на уроке
4) Напомнить, что надо разобрать на уроке плавное соединение аккордов
К 22.10.2022
1) Обучающиеся на платном отделении могут взять у меня урок на каникулах. Для этого нужно выйти на связь со мной и оговорить время заранее.
2) диктант в До мажоре
3) Задание с риффом в Фа мажоре доводим до совершенства и сдаём еще раз
4) №334
К 08.10.2022
1) Ну и еще один диктант в ми миноре
2) №330. Он достаточно простой, но это – любимая песня старшего поколения, и если петь при комиссии, ее члены будут подпрыгивать при каждом намёке на ошибку. Номер нужно проработать с тактированием восьмыми. Особенно место, где четверть с точкой. Четверть с точкой – три удара восьмыми.
3) В Фа мажоре нужно написать трезвучия I, III, VI и IV ступеней и подписать их по эстрадно-джазовой системе обозначения аккордов.
4) Из этих трезвучий нужно сделать рифф и красиво его сыграть
Что касается эстрадно-джазовой системы, напоминаю
аккорды обозначаются по нижней ноте:
Если это мажорное трезвучие, пишется просто соответствующая буква. Если минорное – то к большой букве добавляется маленькая m. Если септаккорд, то добавляется цифра 7.
Если начинается от черной клавиши, то дополнительно приписывается знак # (sharp) или b (flat).
Например: мажорное трезвучие от ля – А; минорное трезвучие от соль – Gm; септаккорд от ре – D7; минорное трезвучие от фа-диез – F#m; септаккорд от си-бемоль – Bb7
К 01.10.2022
1) Пишем и учим теорию:
Энгармониески равные – звучат одинаково, пишутся по-разному. Бывают: звуки, интервалы, аккорды, тональности.
Звуки: например Фа# и Сольb
Интервалы: например, ув.4 и ум.5
Аккорды: фа-ля-до# и фа-ля-реb
Тональности: например, До# мажор и Реb мажор
2) Делаем на фортепиано прелюдию из интервалов (с обращениями), которые были в прошлом дз. См. видео. Видео в До мажоре и на ноте До. Вам нужно взять органный пункт на ноте Ре и интервалы из дз. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.
3) Диктант в ми миноре (и еще один)
4) Вспоминаем, как слушали на уроке Седьмую симфонию Прокофьева. В первой части поставлен серьёзный вопрос, и последние два аккорда – мажор и одноименный минор – как бы говорят, что ответ не найден. Но первая часть это не конец Симфонии. Далее идут еще три (сколько всего?)
Слушаем Симфонию целиком здесь
Какой же вывод делает композитор в самом конце? В пользу мажора или минора?
В первой части мы на уроке обращали внимание на главную партию (трудное размышление), побочную партию (окончательный восторг от жизни) и заключительную партию (сказка). Встречаются ли они еще где-то, помимо первой части4
К 24.09.2022
1) Интервалы из прошлого дз нужно хорошо и четко построить, проверить, и чтобы обязательно с обращениями. Кто не в курсе – смотрите здесь. И сыграть!!!!
2) № 425. Кто уверен в себе – готовьте своими методами, лишь бы было чисто и ритмично. Кто сомневается, пойте с тактированием восьмыми. Восьмая (это с хвостиком или под одинарное перекладиной) – один удар. Четвертная (закрашенная горошина и штиль без всего) – два удара. Четвертная с точкой – три удара. Половинная (пустая горошина со штилем) – четыре удара.
3) Диктант в ми миноре (еще один)
4) еще раз напомнить про задание на прелюдию
К 17.09.2022
1) Строим интервалы с обращениями
2) Эти интервалы нужно сыграть на фортепиано, гитаре или на чем-то еще
3) Диктант в ми миноре
4) Номер из прошлого ДЗ повторяем, буду спрашивать и прикапываться к каждой непопадашке в ноту или ритмической неточности. То же с диктантом Ре мажор
5) Напомнить про задание на прелюдию
К 10.09.2022
1) №420 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.
2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.
3) Напомнить Е.А. дать задание не построение интервалов