СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 класс, Пятница 16.30

Ссылка на папку с материалами для подготовки билетов

 

31.03.2023 – пробник

21.04.2023 утро – письменный экзамен

27.04.2023 утро – устный экзамен

 

 

К 31.03.2023

1) Диктант в Соль мажоре

2) Прошу хорошенько подготовиться к пробнику. В том числе выучить теорию. В папке с материалами лежит файл, где собраны все ответы по теории

 

Даю ответы на сложные вопросы из VIII билета

 

 

 

 

 

 

 

К 24.03.2023

1) 31 марта будет пробный экзамен с комиссией. Тянем билет, садимся, готовимся, отвечаем. Билеты с I по VIII. В зависимости от результата будет обсуждаться допуск или недопуск к выпускному экзамену

 

2) К 24 марта готовим VIII билет

 

В билете есть особенно сложный вопрос – третий. D65 строится по схеме: м3 - м3 - б2.

Строим от звука. Внизу у него пятая ступень, сверху – пятая. Исходя из этого определяем тональность и пишем разрешение. Тональностей будет две– одноименные мажор и минор.

 

Если ленитесь понять, можно посмотреть видео здесь и здесь

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 17.03.2023

1) Делаем седьмой билет

 

По второму вопросу. Характерные интервалы – такие, которые встречаются только в гармоническом миноре. У характерного интервала одна из нот – гармоническая ступень. (Мы проходили только седьмую гармоническую в миноре).  В этом билете нужны только два характерных интервала: ув2/VI и ум7/VII+. Разрешаются по правилам. ув2 расширяется, ум7 сужается.

 

2) №№ 129 и 131 из чтения с листа

 

3) Сдаём теорию из VI и VII билетов

про главные ступени и главные трезвучия достаточно сказать следующее:

- главные ступени –I, IV и V

- На I строится тоническое трезвучие, на IV – субдоминантовое, на V –  доминантовое.

- Главные трезвучия в мажоре – мажорные, в миноре – минорные, но в миноре минорная доминанта звучит слабо. Чтобы она была более яркой – мажорной – придумали гармонический минор.

- Три главных трезвучия позволяют нам четко ощутить тональность, в которой звучит музыка.

 

 

Про D7 читаем здесь

 

 

 

 

 

К 03.03.2023

1) Делаем шестой билет

 

кто не помнит по третьему вопросу – читайте здесь

по четвёртому - здесь

 

Чтение с листа – даю избранные номера. Из них к уроку надо подготовить номера 117 и 119 . По нотам. Но чисто и с продуманным заранее ритмом

 

 

 

К 17.02.2023

1) Делаем пятый билет

 

Ответ по теории можно найти здесь

 

Трезвучия во втором вопросе предлагаю петь в порядке: Ум53, М53, Б53, Ув53 – так удобнее.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 10.02.2023

1) Проверяем третий билет – ГДЗ в папку выложил.

2) Делаем четвёртый. ГДЗ по нему выкладывать не буду – думайте сами.

Ответ по теории там такой же, как в третьем, только:

Диссонанс – грубое, острое, конфликтное сочетание звуков

К диссонансам относятся большая и малая секунды, большая и малая септимы и тритон

 

Во втором вопросе имеются в виду тритона на VII+ и IV ступенях. На VI и II можно не делать.

 

 

К 03.02.2023

1) Готовим третий билет

 

Ответ по теории лежит в папке. Там же ГДЗ по №353.

 

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 27.01.2023 – готовим второй билет

 

 

К 20.01.2023

Готовим первый билет. Самое главное – отработать пение. Помним про теоретический вопрос.

 

 

К 13.01.2023

Явка обязательна. Начинаем разбирать билеты!

Кто не сдал диктант 30го числа – несите в пятницу 13го

 

К 30.12.2022

1) Поём гамму g-moll натурального, гармонического и мелодического вида.

2) Кто не понимает, что такое g-moll, читайте статью здесь, и потом пойте гамму g-moll

3) Диктант в Ре мажоре.

 

 

К 23.12.2022

Строим и поём тритоны с разрешениями в Соль мажоре и Ми-бемоль мажоре

Внимание! В билетах этого много и их надо именно петь. Больше ничего не задаю, чтобы вы хорошенько отработали пение. Кто не в теме - смотрите видео здесь

 

Еще прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.

 

 

К 16.12.2022

1) Диктант в ми миноре тоже учим наизусть

 

2) В ми миноре строим цепочку аккордов: t53, s64, D6, t64, s6, [D7 с разрешением]

видео в помощь здесь и здесь (по второй ссылке можно смотреть только первую и вторую серии)

3) Играем эти аккорды по схеме 3-3-2. Даю еще один видос

 

4) Прошу учеников и родителей пройти опрос

 

К 09.12.2022

1) Диктант, который был на уроке, нужно выучить наизусть

 

2) В Соль миноре и Ми мажоре нужно письменно построить главные трезвучия с обращениями. Кто не помнит – смотрите видос.

 

 

 

К 02.12.2022

1) Риффы из прошлого дз нужно повторить еще раз так, чтобы сыграть на уроке красиво

2) №355

 

 

К 18.11.2022

1) Берём четыре аккорда из прошлого ДЗ:

 

Задача: записать их в плавном голосоведении там, где это возможно. Причем плавное голосоведение должно быть в том числе между последним и первым аккордами (так как это рифф и они всё время повторятся)

 

2) Письменно решаем ту же самую задачу, исходя из того, что, первый аккорд будет в таком положении:

 

и в таком:

 

3) Повторяем риффы, которые играли на уроке:

гитара 1

 

гитара 2

 

фортепиано и виолончель

 

4) Диктант в ре миноре

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ---- - - - -  -   ---- - -  --- - - - --- - - - ---- -- -- - - --

 

К 11.11.2022

1) 4 ноября занятия не будет. Но можно прийти в субботу 5 числа

2) Сделайте плавное голосоведение в соединении аккордов:

 

кто не видел на уроке, смотрите видос

 

3) Нужно взять любую пару и сыграть как рифф. Причем два варианта: трезвучия в основном виде и аккорды с плавным голосоведением

 

4) Диктант в Ре мажоре

 

проигрывание с тактированием. обратите внимание, где сколько нот помещается в один удар

 

5) №353

6) Для тех, кто не заметил пятый пункт – там был задан №353

6) №353

6) №353

6) №353

 

- - - - ---- -- - - - --- - - -- - -- ----     -- - - - -- - - - -- - --- - - - - -  - --  - --

 

 

 

К 28.10.2022

1) №335

2) Рифф в ми миноре – делаем так же, как предыдущий фа-мажорный: трезвучия на I, III, VI и VII-натуральной ступенях

3) Диктант в соль миноре для тех кто не был или не дописал на уроке

4) Напомнить, что надо разобрать на уроке плавное соединение аккордов

 

 

К 21.10.2022

1) Обучающиеся на платном отделении могут взять у меня урок на каникулах. Для этого нужно выйти на связь со мной и оговорить время заранее.

2) диктант в До мажоре

3) Задание с риффом в Фа мажоре доводим до совершенства и сдаём еще раз

4) №334

 

К 07.10.2022

1) Ну и еще один диктант в ми миноре

2) №330. Он достаточно простой, но это – любимая песня старшего поколения, и если петь при комиссии, ее члены будут подпрыгивать при каждом намёке на ошибку. Номер нужно проработать с тактированием восьмыми. Особенно место, где четверть с точкой. Четверть с точкой – три удара восьмыми.

3) В Фа мажоре нужно написать трезвучия I, III, VI и IV ступеней и подписать их по эстрадно-джазовой системе обозначения аккордов.

4) Из этих трезвучий нужно сделать рифф и красиво его сыграть

 

Что касается эстрадно-джазовой системы, напоминаю

аккорды обозначаются по нижней ноте:

 

Если это мажорное трезвучие, пишется просто соответствующая буква. Если минорное – то к большой букве добавляется маленькая m. Если септаккорд, то добавляется цифра 7.

Если начинается от черной клавиши, то дополнительно приписывается знак # (sharp) или b (flat).

 

Например: мажорное трезвучие от ля – А; минорное трезвучие от соль – Gm; септаккорд от ре – D7; минорное трезвучие от фа-диез – F#m; септаккорд от си-бемоль – Bb7

 

 

К 30.09.2022

1) Пишем и учим теорию:

Энгармониески равные – звучат одинаково, пишутся по-разному. Бывают: звуки, интервалы, аккорды, тональности.

Звуки: например Фа# и Сольb

Интервалы: например, ув.4 и ум.5

Аккорды: фа-ля-до# и фа-ля-реb

Тональности: например, До# мажор и Реb мажор

2) Делаем на фортепиано прелюдию из интервалов (с обращениями), которые были в прошлом дз. См. видео. Видео в До мажоре и на ноте До. Вам нужно взять  органный пункт на ноте Ре и интервалы из дз. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.

3) Диктант в ми миноре (и еще один)

 

 

К 23.09.2022

1) Интервалы из прошлого дз нужно хорошо и четко построить, проверить, и чтобы обязательно с обращениями. Кто не в курсе – смотрите здесь. И сыграть!!!!

 

2) № 425. Кто уверен в себе – готовьте своими методами, лишь бы было чисто и ритмично. Кто сомневается, пойте с тактированием восьмыми. Восьмая (это с хвостиком или под одинарное перекладиной) – один удар. Четвертная (закрашенная горошина и штиль без всего) – два удара. Четвертная с точкой – три удара. Половинная (пустая горошина со штилем) – четыре удара.

 

3) Диктант в ми миноре (еще один)

 

4) еще раз напомнить про задание на прелюдию

 

 

К 16.09.2022

1) Строим интервалы с обращениями

 

2) Эти интервалы нужно сыграть на фортепиано, гитаре или на чем-то еще

3) Диктант в ми миноре

 

4) Номер из прошлого ДЗ повторяем, буду спрашивать и прикапываться к каждой непопадашке в ноту или ритмической неточности. То же с диктантом Ре мажор

5) Напомнить про задание на прелюдию

 

 

К 09.09.2022

 

1) №420 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.

 

2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.

 

3) Напомнить Е.А. дать задание на построение интервалов

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта