СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, Четверг, 16.50

Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.

 

 

 

К 06.05.2021 и 13.05.2021

1) Занятия на майских праздниках – будут. Всех, кто намерен прийти, прошу предупредить заранее

 

2) Еще один диктант в До мажоре. Он тоже похож на два предыдущих

 

3) №406

 

4) Начинаем готовиться к контрольному уроку. Он будет 20 мая. Самая сложная часть – номера за весь год: 258, 259, 261, 263, 337, 345, 353, 355, 364, 394, 405, 406

Нужно спеть любой из них на мой выбор или на выбор комиссии, если она будет на уроке

 

 

 

К 29.04.2021

1) Еще один диктант в До мажоре. Он похож на два предыдущих. Его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо написать чисто. В том числе ритм (это длительности), размер (это две цифры в начале), тактовые черты. Кто поленится написать этот диктант, получает в триместре не более тройки

 

 

2) №405

 

 

 

 

 

К 22.04.2021

1) Пётр М. и Егор пересдают № 391 с дирижированием

 

2) У кого не получился диктант – пишем правильный ответ

 

3) Поём этот диктант с дирижированием

 

4) Новый диктант тоже в До мажоре

 

 

 

 

 

К 15.04.2021

1) № 391

 

2) Диктант в До мажоре

 

3) Напомнить по синкопы

 

 

 

К 01.04.2021

1) Поём №394 с тактированием восьмыми

2) Кто споёт его с четким дирижированием на 6/8 – на балл выше в триместре

3) Диктант в Ре мажоре. Его надо не только написать, но и сыграть на инструменте.

 

обычное проигрывание

проигрывание с тактированием. обратите внимание, где сколько нот в один удар!

 

------------------------------------------------

 

К 25.03.2021

1) Отрабатываем дирижирование на 6/8

2) Поём гамму До мажор с дирижированием на 6/8. Каждую ноту повторяем три раза. Движение руками по схеме:

 

3) № 364 наизусть с идеальным ритмом. Помним про ноты рере и мими

 

 

 

К 18.03.2021

1) № 364. Там есть ритм восьмая с точкой и шестнадцатая. Вспомните, как поётся такой ритм – смотрите ДЗ к 12.11.2020

2) Диктант в ля миноре

у кого с диктантами нормально – слушаете и пишете

 

у кого они идут плохо – пишете сначала первую и последнюю ноты (они выделены)

 

потом три ноты в начале, две – в конце

 

пять ----------- четыре

 

шесть -------------- шесть

 

девять  -------------- семь

 

целиком

 

 

 

 

 

К 04.03.2021

1) Все, кроме Тамары, Егора, Дианы, Арпи, Василисы,Даши и Петра М. несут документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия на контрольном уроке

 

2) № 355

 

3) Диктант в До мажоре

 

 

К 25.02.2021

Контрольный урок.

Нужно будет:

1) Спеть один из номеров: 258, 259, 261, 263, 353.

2) Построить D7 с разрешением в одной из тональностей до трёх знаков

3) Назвать ключевые знаки в нескольких тональностях до трёх знаков

4) Спеть гаммы Ля мажор и Ми-бемоль мажор. Спеть гамму фа# минор натурального, гармонического и мелодического вида (кто забыл – см. в конце учебника)

 

 

 

К 11.02.2021

1) Кто был на уроке – вспоминаем, что было. Задача – сыграть интересный рифф на два аккорда. (рифф – это два или три или четыре аккорда, которые повторяются бесконечно и на которых держится композиция)

 

Даю видео.

 

Кого не было – смотрите видео и делайте что-то своё в этом роде. Материал – трезвучия на белых клавишах. Их шесть. То, которое си-ре-фа – не в счет. Оно звучит фигово и используется редко. Выбираете из шести два аккорда, добавляете бас в левой руке и играете из туда-сюда много-много раз.

 

Играть можно на фортепиано, гитаре, укулеле или чем-то там еще, на чем играются аккорды

 

 

2) Вспоминаем прошлый урок и строим аккорды от ноты ля вверх:

 

 

 

 

К 04.02.2021

1) № 263

2) Строим аккорды в Си-бемоль мажоре: T6, S53, S6,  [D7 с разрешением]

 

 

 

К 28.01.2021

1) Дописываем диктант ре минор. В нём не нужно писать ритм – только ноты-точки.

 

2) Играем в ре миноре все возможные трезвучия. При этом на V ступени трезвучие будет с гармонической ступенью.

 

3) Играем правой рукой диктант, а левой – трезвучия по очереди от нот: ре, фа, сиb, до, ля (с гарм. ступенью), ре, фа, сиb, фа, ля (с гарм. ступенью), ре

 

Аккорды надо играть в этом порядке так, чтобы они хорошо легли на мелодию

 

 

4) Строим D7 с разрешением в ре миноре. D53 диктанте (от ля с гарм ступенью) нужно заменить на этот самый D7

 

--------------------------------------------------------

 

К 21.01.2021

1) №261

2) Кого не было или кто медленно пишет – переписываем и проверяем конспект

 

3) Строим D7 с разрешением в До мажоре, Фа мажоре, ми миноре и до миноре

 

--------------------------------

 

 

 

К 14.01.2021

 

1) Переписываем конспект по музлитературе:

 

Средства музыкальной выразительности

Так называют все особенности музыки, благодаря которым она передаёт чувства, эмоции, идеи и образы

 

Средство музыкально выразительности РИТМ

Морис Равель, произведение Болеро

 

СМВ ТЕМП

Композитор Жак Оффенбах, произведение Кан-Кан

Композитор Камиль Сен-Санс, произведение Черепахи (из Карнавала животных)

 

 

2) По музлитературе смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»

 

 

3) № 259

 

4) Интервалы за три прошлых урока:

- У кого правильно – переписываем на новой странице, чтобы я мог посмотреть и удостовериться, что тема освоена

 

- у кого были проблемы – проверяем, исправляем. можно еще раз спросить у меня, что непонятно. и тоже переписываем всё в одном месте, чтобы я мог удостовериться, что тема освоена

 

-------------------------------------------------

 

 

К 24.12.2020

1) №258

2) Интервалы в Фа мажоре. Пишем, играем, поём всеми способами, как предыдущие

 

 

К 17.12.2020

1) №353

2) Строим интервалы в Ля мажоре и поём теми же способами, что и в прошлом ДЗ

 

 

 

К 10.12.2020

 

1) Внимательно читаем конец задания – цифру 4

 

2) Переписываем конспект:

Интервальные последовательности

Правила:

- все знаки только при ключе

- исключение – VII+ в миноре

- если заданы интервалы без букв – строим,. играем, определяем буквы (по звучанию или по полутонам)

- главное – спеть!

 

 

3) Строим интервалы в Миb мажоре и фа# миноре

 

 

4) Из интервалов, заданных к прошлому уроку или к этому выбираем одну тональность и в ней поём эти интервалы на оценку:

- поём все ноты по принципу нижняя, верхняя, нижняя, верхняя

- играем верхний голос, поём нижний

- играем нижний голос, поём верхний

 

Я специально не задаю номер, чтобы вы очень хорошо проработали четвёртый пункт

 

-----------------------------------------------------------------

 

 

 

 

К 03.12.2020

1) №349 поём наизусть с тактированием четвертями и с дирижированием на 3/4

 

у кого трудности с пунктиром – даю аудио-запись с урока

 

2) Все, кроме Екатерины, Арпи, Юлии и Василисы, исправляют тритоны из прошлого задания и шлют мне по вацапу не позже понедельника

 

3) Строим интервалы в Ре мажоре и ми миноре:

 

 

Вместо квадратиков нужно написать буквы, соответствующие интервалам. В мажоре и в миноре они будут разные. Написали третью ступень. Посчитали от неё терцию. Сыграли, послушали, посчитали полутоны, посмотрели по шпаргалке и разобрались: б или м.

 

4) Слушаем песню «Липа вековая» в обработке П.Куликова. Исполняет Оркестр русских народных инструментов им. Н.П.Осипова.

 

 

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

 

 

К 26.11.2020

1) №345

2) Строим тритоны в:

- Ми мажоре натуральном

- соль миноре натуральном

- си миноре гармоническом

 

3) По музыкальной литературе пишем конспект (что-то было на уроке)

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 

К 12.11.2020

1) № 337. Все, кто еще не прислал мне по вацапу – поём и присылаем.

2) Точно так же присылаем мне игру и пение гаммы фа# минор гармонического вида

3) Точно так же присылаем пение тритонов в фа# миноре гармоническом. С инструментом и без.

4) № 341. Обводим ноты карандашом в учебнике, как у меня.

5) Поём этот номер. С дирижированием. Обведённые ноты трактуются как одна. Например, нота «фаля», или «сидо», или «рере».

 

6) По музыкальной литературе прошу посмотреть видео.    350 лет назад английский композитор Генри Пёрселл написал музыку к театральной постановке – спектаклю Абдельэзьер.  Вот так звучит одна из частей. https://www.youtube.com/watch?v=VVivtti-n-w

 

80 лет назад другой английский композитор – Бенджамин Бриттен – взял эту музыкальную тему и на её основе создал свое собственное произведение – «Путеводитель по оркестру для юношества». Оно сделано для того, чтобы показать моложым людям разные инструменты симфонического оркестра.    https://www.youtube.com/watch?v=4vbvhU22uAM

 

 

 

 

 

 

К 05.11.2020

1) № 337. Очень важная для нашей Родины песня. Кто из вас чтит историю своей страны? Увидим на уроке...

 

2) Строим тритоны в фа# миноре гармоническом. Кого не было или кто не помнит – см. видео. Со звуком – так гораздо понятнее.

 

3) Сдаём пение этих тритонов на оценку.

 

 

 

 

К 29.10.2020

1) №335

2) Написать и спеть тритоны с разрешением в соль миноре (натуральном) и Ми мажоре.

3) Диктант в Фа мажоре

 

К 22.10.2020

1) Все материалы по сольфеджио (не по музлитературе) присылаем мне не позже вторника 20.10.2020

 

 

2) Контрольная по музлитературе точно состоится на этом уроке. Нужно:

 

a) узнать в лицо богов Пана и Аполлона и написать какое отношение они имеют к        нам в XXI веке

 

b) угадать музыку, написать имя композитора и название:

-- Арво Пярт, «Зеркало в зеркале»

-- Карл Орф – «Carmina burana» – 22 часть «Tempus est iocundum...»  и конец – «O, Fortuna...»

-- Клаудио Монтеверди, опера «Орфей», увертюра (слушаем только начало, но можно посмотреть и всю оперу)

-- Н.А.Римский-Корсаков, песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

 

 

 

3) № 334

 

4) Строим тритоны с разрешениями в Си-бемоль мажоре, ми миноре и до миноре (натуральных). Видео в помощь – здесь.

 

5) Чисто поём эти тритоны. Для этого надо сначала хорошенько отработать пение с инструментом. Сдаём пение без инструмента

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 

К 15.10.2020

1)  №330. Точно так же. Присылаем его мне по вацапу не позднее вторника 13 октября. Это – условие допуска на занятие. На сей раз без исключений. Даже если вы по невнимательности что-то снова перепутали.

 

2) В Фа мажоре, Ля мажоре и соль миноре строим главные трезвучия с обращениями. Не тритоны с разрешениями, а трезвучия с обращениями!!!

 

для тех, кто забыл, видео здесь

 

3) В Фа мажоре строим аккордовую последовательность:

T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64. Все аккорды должны быть написаны близко друг к другу по высоте. Аккорды, торчащие в другой октаве, запрещаются.

 

4) Играем эти аккорды и точно так же, как и номер, присылаем мне игру по вацапу не позже вторника.

 

5) Юлия делает из этих аккордов музыку по принципу Гравити Фолз. Даю видео.

Если это будут другие аккорды или другой порядок перебора нот – творческая инициатива приветствуется. Есть вопросы – вацап в помощь

 

6) Контрольная по музлитературе – будет. 15 октября.

 

---------------------------------------------

 

К 01.10.2020

1) №327 нужно транспонировать в Ре мажор

2) В таком виде поём этот номер еще раз. Пение номера нужно записать мне по вацапу, не позже вечера вторника. Без этого ученики к занятиям не допускаются.

 

3) Строим тритоны с разрешением в Ми мажоре.

 

4) С прошлого урока у вас есть тритоны в Си-бемоль мажоре, До мажоре, Фа мажоре, Ля мажоре и Ми мажоре. ИХ НУЖНО СПЕТЬ. ЧИСТО.

 

даю аудио, как над этим работать:

 

5) Контрольная по музлитературе. Нужно:

 

a) узнать в лицо богов Пана и Аполлона и написать какое отношение они имеют к        нам в XXI веке

 

b) угадать музыку, написать имя композитора и название:

-- Арво Пярт, «Зеркало в зеркале»

-- Карл Орф – «Carmina burana» – 22 часть «Tempus est iocundum...»  и конец – «O, Fortuna...»

-- Клаудио Монтеверди, опера «Орфей», увертюра (слушаем только начало, но можно посмотреть и всю оперу)

-- Н.А.Римский-Корсаков, песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

 

 

К 24.09.2020

1) №327

2) Строим тритоны с разрешением в тональностях До мажор, Фа мажор и Ля мажор.

Кто не помнит или не был на уроке – см. видео

3) Играем эти тритоны на инструменте, поём с инструментом, затем – чисто без него. Не получается чисто без инструмента – снова отрабатываем с инструментом и снова пробуем без него, пока не получится.

 

 

К 17.09.2020

1) Всё предыдущее ДЗ – делаем от и до.

2) Кого не было, переписываем конспект:

 

Тритоны

Так называются интервалы, охватывающие три тона (шесть полутонов).

К ним относятся: увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5).

 

 

3) Играем гаммы квартами и квинтами: До мажор, Ре мажор, Фа мажор

Выясняем, на каких ступенях в этих тональностях строятся ув.4 и ум.5

 

4) Играем гаммы квартами и квинтами: ля минор, ми минор, ре минор

Выясняем, на каких ступенях в этих тональностях строятся ув.4 и ум.5

 

 

тем, кто понял на уроке, – даю видео

 

 

 

К 10.09.2020

 

1) № 319

2) Диктант в тональности Ре мажор

 

Его нужно:

- сыграть со счетом

- спеть с названием нот

- написать с правильным ритмом и всем остальным

 

3) Строим интервалы:

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта