СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, суббота 13.30

 

 

К 21.05.2022

1) №413. Ритм в нём нужно тщательно проработать с тактированием восьмыми. Четверть с точкой – три удара. Две шестнадцатые помещаются в один удар.

 

Номер сложный, зада только его.

 

 

 

К 14.05.2022

1) №397 – поём с тактированием восьмыми и с дирижированием

 

2) Сложный диктант в Си-бемоль мажоре

 

 

 

К 07.05.2022

1) Отрабатываем дирижирование на 6/8

2) Делаем группировку (соединяем ноты перекладинами) и ставим тактовые черты в мелодии

 

3) №394. Петь с тактированием. Без дирижирования. Кто споёт с идеальным дирижированием – на балл выше в триместре.

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 30.04.2022

1) №381. Его также нужно прислать заранее. Крайний срок – вечер четверга.

2) Диктант в ре миноре

 

К 23.04.2022

1) Номера из прошлого задания все поют наизусть. А перед этим пение нужно прислать мне на вацап. Не позднее вечера четверга. Приславшие в пятницу, субботу или не приславшие получают два и до занятия не допускаются.

 

2) Кого не было – переписываем правило:

 

В МИНОРЕ У ВСЕХ АККОРДОВ С БУКВОЙ D – СЕДЬМАЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ

 

3) Строим D7 c разрешением в ля миноре, ми миноре, до-диез миноре и фа миноре. При этом помним правило из пункта два.

 

 

К 16.04.2022

1) Смотрим видео здесь. Только первые три части.

 

2) На основе видео проверяем второй пункт прошлого ДЗ.

 

3) На основе того же видео строим D7 с разрешением в До мажоре, Фа мажоре и Си-бемоль мажоре

 

4) №№366 и 374

 

5) Диктант в Ми мажоре

 

Подсказа. Подумайте, сколько нот помещается во второй удар? И почему первая длиннее, а вторая короче? Можно вспомнить №341

 

- - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 02.04.2022

1) Диктант в Ре мажоре

 

с названием нот

 

с тактированием

 

В первом проигрывании я пою названия нот. По этой части – полное ГДЗ. Главное – сделать правильный ритм. Для этого слушаем вариант с тактированием и каждую ноту, по которой приходится «тюк», отмечаем маленьким кружочком. После этого разбираемся, где на один тюк приходится одна нота (четвертная), где две ноты (восьмые), а где – четыре (шестнадцатые).

 

2) Строим доминантсептаккорд в Ре мажоре, Ми мажоре, Соль мажоре и Ля-бемоль мажоре

 

3) №366

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 26.03.2022

1) №364

2) Дописываем конспект по теме Доминантсептаккорд

3) Диктант ре минор

 

 

 

К 19.03.2022

1) №355. Обязательно с дирижированием. Причем с правильным дирижированием, учитывая, как там всё начинается

 

2) Диктант в Фа мажоре

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 12.03.2022

1) №353 нужно подготовить хорошенько. Особенно важно обратить на то, что написано в самом-самом начале. Еще до первой ноты. И даже до размера.

 

2) Игру аккордов нужно подготовить так, чтобы звучало четко

 

К 05.02.2022

1) В ми миноре строим трезвучия на I, III, IV и V ступенях

2) Играем эти аккорды. Делаем из них хорошо звучащую музыку

3) №351. Сложный! Мой любимый. Потратьте время и спойте его хорошо

 

 

К 12.02.2022

1) Строим в Ре мажоре главные трезвучия с обращениями. И кроме того еще и трезвучие VI ступени с обращениями. Оно обозначается VI53. В классе мы не проходили, как строить его обращения. Но вы можете догадаться сами. Кто сомневается – предложите свою версию. Кто не предложит ничего – ставлю два. Кто предложит неверную версию – никаких проблем. Кто предложит верную – на пол балла выше в триместре.

 

2) Вспоминаем, как строили на уроке аккорды по эстрадно-джазовой системе обозначений:

 

 

3) Играем эти аккорды, делаем на их основе что-то такое, что интересно звучит. В идеале нужно заменить некоторые трезвучия на их обращения так, чтобы у соседних аккордов было как можно больше общих звуков. Например, ре-фа#-ля и си-ре-фа# имеют два общих звука. Значит стоит ре и фа# оставить на месте, а звук ля во втором аккорде заменить на высокую си.

 

4) №348 на уроке спели так-себе. Повторите и доведите до совершенства. Ставить оценки буду жестко. Настоятельно рекомендую первые ноты петь очень медленно.

 

5) Смотрим видео – Бенджамин Бриттен, Путеводитель по симфоническому оркестру для юных персон

 

 

 

К 05.02.2022

1) №348

2) Пение интервалов из прошлого задания – повторяем. Буду спрашивать только одну номинацию: играть нижний и петь при этом верхний. Подготовьте как следует, чтобы звучало красиво

3) На уроке прошли тему по главным трезвучиям с обращениями.

 

Перепишите конспект. Кто был – можете сами аккорды на нотном стане не перекатывать. На уроке мы сделали это в До мажоре. Кого не было – пишите всё – у вас будет образец в Фа мажоре.

 

 

4) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре. Кто плохо понимает тему – можно посмотреть видос

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 29.01.2022

1) Даю ГДЗ по интервалам из прошлого задания. Обратите внимание! Я забыл прописать, что минор у нас гармонический. Обязательно поставьте знак VII+.

 

 

2) В этот раз буду самым тщательным образом принимать пение этих интервалов. Готовим с инструментом, сдаём без.

- поём по схеме нижний потом верхний потом нижний потом верхний....

- играем нижний – поём верхний (на уроке буду спрашивать пение дуэтом)

- играем верхний – поём нижний (на уроке буду спрашивать пение дуэтом)

 

3) №343. Вспоминаем, как работали с №341 – там были волшебные ноты, такие как фаля. В 343 они тоже есть. Нужно грамотно спеть быстрый пунктир.

 

 

 

 

 

К 22.01.2022

1) У кого нет тетрадей по музлитре – нужно завести и переписать туда всё, что по этому предмету записано в тетради по сольфеджио. Кому трудно разобрать, что там написано, смотрите здесь

 

2) вспоминаем урок и записываем конспект:

 

СМВ мелодия

 

Мелодия – главная линия музыкальной ткани, первое, на что обращают внимание и что запоминают слушатели.

 

Изгибы движения мелодии – плавного или скачками, по устойчивым или неустойчивым ступеням и т.д. –управляют движениями человеческих чувств.

 

 

3) Строим интервалы в си миноре

 

 

4) Поём эти интервалы пятью способами:

- нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала, нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала дальше – догадайтесь сами

- играем оба голоса, поём нижний

- играем оба – поём верхний

- играем нижний – поём верхний

- играем верхний – поём нижний

 

5) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

 

 

 

К 15.01.2022

1) Пишем конспект по музлитре

СМВ Аккомпанемент

Считается, что в музыке главное – мелодия. Считается, что аккомпанемент служит ей фоном, и музыкального смысла в нём меньше. Эту идею опровергает следующий пример:

 

И.С.Бах – Ш.Гуно  «Ave Maria»

 

Композитор Шарль Гуно добавил мелодию со словами молитвы к Прелюдии, которую Бах написал на 150 лет раньше. Таким образом Прелюдия стала аккомпанементом. Однако гораздо чаще она исполняется как самостоятельное произведение.

 

Послушать в исполнении Чечилии Бартоли можно здесь

 

2) Смотрим видео про быстрый пунктир в №341. Четко запоминаем, как называется ритмическая группа: восьмая с точкой и шестнадцатая.

 

3) Открываем №341. Обводим карандашом все места, где две ноты превращаются в одну, как нота фаля (см. видео в пункте 2)

 

4) Поём номер 341 с тактированием четвертями и с дирижированием. На уроке могу спросить так или этак.

 

 

 

 

 

К 25.12.2021

1) Переписываем или дописываем конспект

 

 

2) Строим тритоны в гармоническом до миноре

 

3) №349.

 

4) Напомнить Е.А. про №341

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 18.12.2021

1) №337 нужно идеально спеть наизусть. Обязательно попасть в ноту Фа. Не надо петь вместо неё другую – нужно именно Фа! С четким дирижированием на 4/4. Вниз-внутрь-наружу-вверх.

 

2) Пишем в тетрадь теорию (кто не записал в классе):

 

 

3) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.

 

 

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 11.12.2021

1) Кто этого не сделал на уроке – переписывайте конспект

 

 

2) Нужно построить тритоны с разрешением в соль миноре, си миноре и Ля мажоре

 

3) №337

 

 

 

К 04.12.2021

1) Кто этого не сделал на уроке – переписывайте конспект

 

 

2) Строим тритоны с разрешением в Соль мажоре, Ми-бемоль мажоре и Си мажоре.

 

3) №335. С дирижированием на 4/4.

 

 

 

 

 

 

 

К 27.11.2021

1) Номер не задаю. Буду спрашивать пение интервалов за два прошедших урока. Приведите в норму!

 

2) Диктант в Фа мажоре

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

К 20.11.2021

1) 332

 

2) Строим интервалы в Си-бемоль мажоре

 

3) Интервалы из этого задания и из прошлого нужно спеть по принципу нижний-верхний, нижний-верхний...

 

Оценка за урок будет ставиться в первую очередь исходя их качества пения интервалов.

 

К 13.11.2021

1) Прошу внимательно следить за новостями по поводу уточнений даты окончания каникул и возможных занятий на дистанте

 

2) Строим интервалы в Ми мажоре:

 

3) №330

 

--------------------------------------------------------

 

 

К 23.10.2021

1) №329. Поём наизусть. Обязательно с дирижированием на 3/4. В принципе, есть распечатки со стрелками здесь. Эти стрелки я распечатал, оставляю на вахте, можно взять.

 

2) У многих не получилось построить б3 и мз с разрешением. 22 числа нужно, чтобы на отдельном листе красивым почерком были написаны эти терции в Фа мажоре, Ля мажоре и Ми-бемоль мажоре. Образец есть в предыдущем дз.

 

Еще раз внимательно посмотрите образец::

 

 

 

Напоминаю! В Фа мажоре первая ступень это Фа, а в Ля мажоре – другая нота.

Напоминаю! Все знаки только при ключе. Если вам очень хочется написать знак перед нотой, 99.9% что это будет ошибка!

 

Те кто допустят в этом задании много ошибок (более трёх) – получают в триместре максимум 3+.

 

---------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 16.10.2021

1) Пишем в Фа мажоре все б3 и все м3 с разрешением

2) Строим все б3 и все мз с разрешением в Ля мажоре. Без ГДЗ, по памяти и с помощью логики.

 

3) №329. Вот он – реально сложный!

 

4) По музлитературе пишем конспект:

 

Музыка Античного мира

Древняя Греция и Древний Рим

 

Боги – покровители музыки:

Аполлон – отвечает за строгие правила искусства

Пан – отвечает за стихийные силы эмоций в музыке

 

Хорошему музыканту нужна помощь их обоих

 

Слушали на уроке:

композитор Арво Пярт, «Зеркало в зеркале»

композитор Карл Орф, «Carmina burana»

 

___________________________________________

 

К 02.10.2021

1) №328. Он сложный. Найдите время хорошо его отработать

2) Строим интервалы с обращениями

 

Будьте любезны, вспомните, как считать интервалы, посмотрите в словаре, что такое обращения и как их строить.

 

Кто потерял – вот шпаргалка

_______________________________________________

 

К 25.09.2021

1) № 327 – транспонируем в Ре мажор.

Напоминаю: для этого нужно определить исходную тональность. Затем понять, с какой ступени начинается номер. Затем написать эту ступень, но уже в Ре мажоре. И так все остальные ноты.

2) Поём номер 327 в Ре мажоре

3) Диктант в Фа мажоре

4) Хлопаем ритм «там, где-то там, где-то там, где-то там...». Даю видео.

5) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем (стучим, топаем, гремим, шуршим на выбор)

 

 

 

 

К 18.09.2021

1) Гамма Ре мажор

- поём с инструментом. помним о знаках при ключе

- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже

 

2) Строим интервалы:

 

3) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта