Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/7 Класс, суббота 13.30
К 21.05.2022
1) №413. Ритм в нём нужно тщательно проработать с тактированием восьмыми. Четверть с точкой – три удара. Две шестнадцатые помещаются в один удар.
Номер сложный, зада только его.
К 14.05.2022
1) №397 – поём с тактированием восьмыми и с дирижированием
2) Сложный диктант в Си-бемоль мажоре
К 07.05.2022
1) Отрабатываем дирижирование на 6/8
2) Делаем группировку (соединяем ноты перекладинами) и ставим тактовые черты в мелодии
3) №394. Петь с тактированием. Без дирижирования. Кто споёт с идеальным дирижированием – на балл выше в триместре.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 30.04.2022
1) №381. Его также нужно прислать заранее. Крайний срок – вечер четверга.
2) Диктант в ре миноре
К 23.04.2022
1) Номера из прошлого задания все поют наизусть. А перед этим пение нужно прислать мне на вацап. Не позднее вечера четверга. Приславшие в пятницу, субботу или не приславшие получают два и до занятия не допускаются.
2) Кого не было – переписываем правило:
В МИНОРЕ У ВСЕХ АККОРДОВ С БУКВОЙ D – СЕДЬМАЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ
3) Строим D7 c разрешением в ля миноре, ми миноре, до-диез миноре и фа миноре. При этом помним правило из пункта два.
К 16.04.2022
1) Смотрим видео здесь. Только первые три части.
2) На основе видео проверяем второй пункт прошлого ДЗ.
3) На основе того же видео строим D7 с разрешением в До мажоре, Фа мажоре и Си-бемоль мажоре
4) №№366 и 374
5) Диктант в Ми мажоре
Подсказа. Подумайте, сколько нот помещается во второй удар? И почему первая длиннее, а вторая короче? Можно вспомнить №341
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 02.04.2022
1) Диктант в Ре мажоре
с названием нот
с тактированием
В первом проигрывании я пою названия нот. По этой части – полное ГДЗ. Главное – сделать правильный ритм. Для этого слушаем вариант с тактированием и каждую ноту, по которой приходится «тюк», отмечаем маленьким кружочком. После этого разбираемся, где на один тюк приходится одна нота (четвертная), где две ноты (восьмые), а где – четыре (шестнадцатые).
2) Строим доминантсептаккорд в Ре мажоре, Ми мажоре, Соль мажоре и Ля-бемоль мажоре
3) №366
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 26.03.2022
1) №364
2) Дописываем конспект по теме Доминантсептаккорд
3) Диктант ре минор
К 19.03.2022
1) №355. Обязательно с дирижированием. Причем с правильным дирижированием, учитывая, как там всё начинается
2) Диктант в Фа мажоре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 12.03.2022
1) №353 нужно подготовить хорошенько. Особенно важно обратить на то, что написано в самом-самом начале. Еще до первой ноты. И даже до размера.
2) Игру аккордов нужно подготовить так, чтобы звучало четко
К 05.02.2022
1) В ми миноре строим трезвучия на I, III, IV и V ступенях
2) Играем эти аккорды. Делаем из них хорошо звучащую музыку
3) №351. Сложный! Мой любимый. Потратьте время и спойте его хорошо
К 12.02.2022
1) Строим в Ре мажоре главные трезвучия с обращениями. И кроме того еще и трезвучие VI ступени с обращениями. Оно обозначается VI53. В классе мы не проходили, как строить его обращения. Но вы можете догадаться сами. Кто сомневается – предложите свою версию. Кто не предложит ничего – ставлю два. Кто предложит неверную версию – никаких проблем. Кто предложит верную – на пол балла выше в триместре.
2) Вспоминаем, как строили на уроке аккорды по эстрадно-джазовой системе обозначений:
3) Играем эти аккорды, делаем на их основе что-то такое, что интересно звучит. В идеале нужно заменить некоторые трезвучия на их обращения так, чтобы у соседних аккордов было как можно больше общих звуков. Например, ре-фа#-ля и си-ре-фа# имеют два общих звука. Значит стоит ре и фа# оставить на месте, а звук ля во втором аккорде заменить на высокую си.
4) №348 на уроке спели так-себе. Повторите и доведите до совершенства. Ставить оценки буду жестко. Настоятельно рекомендую первые ноты петь очень медленно.
5) Смотрим видео – Бенджамин Бриттен, Путеводитель по симфоническому оркестру для юных персон
К 05.02.2022
1) №348
2) Пение интервалов из прошлого задания – повторяем. Буду спрашивать только одну номинацию: играть нижний и петь при этом верхний. Подготовьте как следует, чтобы звучало красиво
3) На уроке прошли тему по главным трезвучиям с обращениями.
Перепишите конспект. Кто был – можете сами аккорды на нотном стане не перекатывать. На уроке мы сделали это в До мажоре. Кого не было – пишите всё – у вас будет образец в Фа мажоре.
4) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре. Кто плохо понимает тему – можно посмотреть видос
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 29.01.2022
1) Даю ГДЗ по интервалам из прошлого задания. Обратите внимание! Я забыл прописать, что минор у нас гармонический. Обязательно поставьте знак VII+.
2) В этот раз буду самым тщательным образом принимать пение этих интервалов. Готовим с инструментом, сдаём без.
- поём по схеме нижний потом верхний потом нижний потом верхний....
- играем нижний – поём верхний (на уроке буду спрашивать пение дуэтом)
- играем верхний – поём нижний (на уроке буду спрашивать пение дуэтом)
3) №343. Вспоминаем, как работали с №341 – там были волшебные ноты, такие как фаля. В 343 они тоже есть. Нужно грамотно спеть быстрый пунктир.
К 22.01.2022
1) У кого нет тетрадей по музлитре – нужно завести и переписать туда всё, что по этому предмету записано в тетради по сольфеджио. Кому трудно разобрать, что там написано, смотрите здесь
2) вспоминаем урок и записываем конспект:
СМВ мелодия
Мелодия – главная линия музыкальной ткани, первое, на что обращают внимание и что запоминают слушатели.
Изгибы движения мелодии – плавного или скачками, по устойчивым или неустойчивым ступеням и т.д. –управляют движениями человеческих чувств.
3) Строим интервалы в си миноре
4) Поём эти интервалы пятью способами:
- нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала, нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала дальше – догадайтесь сами
- играем оба голоса, поём нижний
- играем оба – поём верхний
- играем нижний – поём верхний
- играем верхний – поём нижний
5) Диктант в Си-бемоль мажоре
К 15.01.2022
1) Пишем конспект по музлитре
СМВ Аккомпанемент
Считается, что в музыке главное – мелодия. Считается, что аккомпанемент служит ей фоном, и музыкального смысла в нём меньше. Эту идею опровергает следующий пример:
И.С.Бах – Ш.Гуно «Ave Maria»
Композитор Шарль Гуно добавил мелодию со словами молитвы к Прелюдии, которую Бах написал на 150 лет раньше. Таким образом Прелюдия стала аккомпанементом. Однако гораздо чаще она исполняется как самостоятельное произведение.
Послушать в исполнении Чечилии Бартоли можно здесь
2) Смотрим видео про быстрый пунктир в №341. Четко запоминаем, как называется ритмическая группа: восьмая с точкой и шестнадцатая.
3) Открываем №341. Обводим карандашом все места, где две ноты превращаются в одну, как нота фаля (см. видео в пункте 2)
4) Поём номер 341 с тактированием четвертями и с дирижированием. На уроке могу спросить так или этак.
К 25.12.2021
1) Переписываем или дописываем конспект
2) Строим тритоны в гармоническом до миноре
3) №349.
4) Напомнить Е.А. про №341
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 18.12.2021
1) №337 нужно идеально спеть наизусть. Обязательно попасть в ноту Фа. Не надо петь вместо неё другую – нужно именно Фа! С четким дирижированием на 4/4. Вниз-внутрь-наружу-вверх.
2) Пишем в тетрадь теорию (кто не записал в классе):
3) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 11.12.2021
1) Кто этого не сделал на уроке – переписывайте конспект
2) Нужно построить тритоны с разрешением в соль миноре, си миноре и Ля мажоре
3) №337
К 04.12.2021
1) Кто этого не сделал на уроке – переписывайте конспект
2) Строим тритоны с разрешением в Соль мажоре, Ми-бемоль мажоре и Си мажоре.
3) №335. С дирижированием на 4/4.
К 27.11.2021
1) Номер не задаю. Буду спрашивать пение интервалов за два прошедших урока. Приведите в норму!
2) Диктант в Фа мажоре
-----------------------------------------------------------------------------------
К 20.11.2021
1) 332
2) Строим интервалы в Си-бемоль мажоре
3) Интервалы из этого задания и из прошлого нужно спеть по принципу нижний-верхний, нижний-верхний...
Оценка за урок будет ставиться в первую очередь исходя их качества пения интервалов.
К 13.11.2021
1) Прошу внимательно следить за новостями по поводу уточнений даты окончания каникул и возможных занятий на дистанте
2) Строим интервалы в Ми мажоре:
3) №330
--------------------------------------------------------
К 23.10.2021
1) №329. Поём наизусть. Обязательно с дирижированием на 3/4. В принципе, есть распечатки со стрелками здесь. Эти стрелки я распечатал, оставляю на вахте, можно взять.
2) У многих не получилось построить б3 и мз с разрешением. 22 числа нужно, чтобы на отдельном листе красивым почерком были написаны эти терции в Фа мажоре, Ля мажоре и Ми-бемоль мажоре. Образец есть в предыдущем дз.
Еще раз внимательно посмотрите образец::
Напоминаю! В Фа мажоре первая ступень это Фа, а в Ля мажоре – другая нота.
Напоминаю! Все знаки только при ключе. Если вам очень хочется написать знак перед нотой, 99.9% что это будет ошибка!
Те кто допустят в этом задании много ошибок (более трёх) – получают в триместре максимум 3+.
---------------------------------------------------------------------------------
К 16.10.2021
1) Пишем в Фа мажоре все б3 и все м3 с разрешением
2) Строим все б3 и все мз с разрешением в Ля мажоре. Без ГДЗ, по памяти и с помощью логики.
3) №329. Вот он – реально сложный!
4) По музлитературе пишем конспект:
Музыка Античного мира
Древняя Греция и Древний Рим
Боги – покровители музыки:
Аполлон – отвечает за строгие правила искусства
Пан – отвечает за стихийные силы эмоций в музыке
Хорошему музыканту нужна помощь их обоих
Слушали на уроке:
композитор Арво Пярт, «Зеркало в зеркале»
композитор Карл Орф, «Carmina burana»
___________________________________________
К 02.10.2021
1) №328. Он сложный. Найдите время хорошо его отработать
2) Строим интервалы с обращениями
Будьте любезны, вспомните, как считать интервалы, посмотрите в словаре, что такое обращения и как их строить.
_______________________________________________
К 25.09.2021
1) № 327 – транспонируем в Ре мажор.
Напоминаю: для этого нужно определить исходную тональность. Затем понять, с какой ступени начинается номер. Затем написать эту ступень, но уже в Ре мажоре. И так все остальные ноты.
2) Поём номер 327 в Ре мажоре
3) Диктант в Фа мажоре
4) Хлопаем ритм «там, где-то там, где-то там, где-то там...». Даю видео.
5) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем (стучим, топаем, гремим, шуршим на выбор)
К 18.09.2021
1) Гамма Ре мажор
- поём с инструментом. помним о знаках при ключе
- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже
2) Строим интервалы:
3) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие
- играем со счетом
- играем и поём со счетом
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без