СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/5 класс, Пятница 16.30

 

 

 

К 07.05.2021 и 14.05.2021

1) Задание по игре аккордов – в силе

2) Начинаем готовиться к контрольному уроку. Он будет 21 мая. Самая сложная часть – номера за весь год: 327, 355, 366, 381, 436, 440, 445, 465, 469, 476

по другим заданиям сориентирую позже – всё будет по темам, пройденным за год

3) По просьбам трудящихся даю ссылку на экзаменационные билеты этого года

 

 

К 30.04.2021

Нужно довести до ума игру аккордов из прошлого ДЗ. Задача– сыграть под минусовку, попадая в долю

 

 

К 23.04.2021

1) №381 поют наизусть все, кроме Лизы

 

2) Пишем в тетради аккорды по эстрадно-джазовой системе: D, A7, B (H), G, A7

 

(кто пропустил – даю конспект)

 

3) Играем их на любом пригодном инструменте

 

4) Даю минусовку. Вам нужно подстроиться под неё и играть эти аккорды, чтобы хорошо вписывались в музыку

 

на фортепиано, гитаре, укулеле,  бас-гитаре – на выбор.

 

Соня и Настя – обязательно учат это на домрах. Даю табулатуры

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

К 16.04.2021

1) 02.04.2021 урока не будет в связи с отчетным концертом школы. Далее – каникулы

2) № 381

3) Диктант в Ми мажоре

4) Спеть в Ля мажоре аккорды: T64, S53,  D2,  T6

предварительно их надо написать и сыграть

потом еще сыграть и много раз проработать пение с инструментом и без чтобы попадать

 

 

К 26.03.2021

1) Всё предыдущее ДЗ

2) Еще один диктант в Ре мажоре

 

К 19.03.2021

1) Еще раз сдаём пение малых терций и больших терций на выбор в соль миноре, до# миноре или си миноре. Попадание нужно тщательно отработать с инструментом

 

2) Диктант в ре миноре

 

3) №366

 

 

 

 

К 12.03.2021

1) Рекомендую (но не настаиваю) поставить приложение vocal pitch monitor

 

2) диктант в До мажоре

 

3) проверяем и исправляем задание с терциями в соль миноре:

 

4) Исправляем во тому же образцу в до# миноре

5) пишем по тому же образцу в си миноре

6) поём в одной из тональностей - на выбор учащегося

 

7) Викторина по Ромео и Джульетте. Можно сделать которые помогут вам так или иначе узнать музыкальные фрагменты. Если что-то не работает – пишите

 

 

 

 

К 05.03.2021

1) Играем рифф из двух D7 – от Соль и от До. Четко, как на видео.

2) №355

3) Строим в соль миноре и до# миноре отдельно:

- все большие терции

- все малые терции

 

4) поём эти терции – будет на экзамене

 

5) Кого не было – переписываем конспект. Кто был и кого не было – учим его наизусть.

 

 

 

 

К 26.02.2021

1) Строим D7 с разрешением в До мажоре и ля миноре. Кто забыл – видео здесь (смотрите первые серии)

2) Играем оба аккорда на фортепиано, но уже без разрешения

3) Делаем новый рифф в котором будет три или более аккордов. При этом один из них – обязательно  D7 из До мажора или ля минора

4) Строим все малые терции в до миноре (было в классе) и ми миноре

5) Поём эти терции. Отрабатываем с инструментом, сдаём без

6) Кого не было – переписываем конспект

 

 

6) Напомнить, чтобы задал петь гаммы гармонического вида

 

 

 

------------------------------------------------------------

 

 

К 12.02.2021

Все пункты ДЗ нужно прислать мне по вацапу не позднее среды. Кроме игру аккордов.

 

1) №476 – две номинации

- игра на инструменте с тактированием восьмыми

- пение с дирижированием

 

2) Письменная часть из прошлых заданий:

- четыре вида трезвучий от ми и ляb (соль#)

- латинские названия тональностей

 

-----------------------------------------------------------------

 

К 05.02.2021

1) №476 – повторяем, буду спрашивать

2) Делаем новый рифф – на три или четыре аккорда

3) Изучаем статью здесь (тема была на уроке)

4) Пишем на латыни названия тональностей: До мажор, ля минор, си минор,

Си-бемоль мажор, фа# минор, Ляb мажор, миb минор

 

 

 

К 29.01.2021

1) Кто был на уроке – вспоминаем, что было. Задача – сыграть интересный рифф на два аккорда. (рифф – это два или три или четыре аккорда, которые повторяются бесконечно и на которых держится композиция)

 

Даю видео.

 

Кого не было – смотрите видео и делайте что-то своё в этом роде. Материал – трезвучия на белых клавишах. Их шесть. То, которое си-ре-фа – не в счет. Оно звучит фигово и используется редко. Выбираете из шести два аккорда, добавляете бас в левой руке и играете из туда-сюда много-много раз.

 

Играть можно на фортепиано, гитаре, укулеле или чем-то там еще, на чем играются аккорды

 

Для гитаристов – аккоды C, Dm, Em, F, G, Am. Из них нужно выбрать любые два.

 

2)  №476. Любят давать на экзамене

 

----------------------------

 

К 22.01.2021

1) №469 – наизусть, с дирижированием, четко и артистично

2) Аккорды из прошлого задания:

- играем на инструменте, как написано

- добавляем левую руку. если у аккорда  t – первая ступень, s – четвёртая, D –  пятая

- после D7 играем что-нибудь другое вместо разрешения и дальше делаем из этого немного красивой музыки

 

3) Кого не было – переписываем конспект

строим четыре вида трезвучий от нот ми и ля-бемоль(соль-диез)

 

4) Слушаем Симфонию до-диез минор Прокофьева. Целиком. Нужно понять, каков, всё же, ответ на вопрос, поставленный композитором в первой части.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

К 15.01.2021

1) №469. Обратите внимание на темп

 

2) Строим аккорды в соль миноре:

 

t6, s53, t64, D7 – с разрешением

 

3) Поём эти аккорды двумя способами:

- все звуки каждого аккорда снизу вверх

- играем аккорды и поём бас (нижний звук каждого аккорда)

 

 

------------------------------------------------------

 

 

 

К 25.12.2020

1) Дописываем припев «Солнышка»

 

2) Играем куплет и припев «Солнышка» – каждый на своём инструменте

----------------------------------------------

 

К 18.12.2020

1) Слушаем куплет песни и записываем нотами (ми минор)

 

длительности писать не надо. пишем горошины без штилей и под ними – слоги текста

 

пару нот в мелодии я поменял, так что если кто скачает ГДЗ из интернета, я сразу пойму и поставлю большую грустную двойку

 

2) Поём с названием нот, как номер, но без дирижирования

 

 

3) В ми миноре и параллельном мажоре строим семь самых важных аккордов:

 

 

 

 

К 04.12.2020

1) Самое главное. №465 – наизусть. Ставлю за него только две оценки. Или 5, если мне всё понравится, или 2, если мне что-то не понравится. Это из-за того, что я обижен на группу, которая плохо подготовила номер к 27 ноября

 

Даю аудио с урока, где мы это разбирали

 

2) Интервалы из прошлого ДЗ поём:

- как обычно: нижняя-верхняя, нижняя верхняя

- играем нижний голос, поём верхний

- играем верхний голос, поём нижний

 

---------------------------------------------------------

 

К 27.11.2020

1) строим интервалы в Фа мажоре и ми миноре

 

 

2) №465 – наизусть с тактированием восьмыми

 

3) Диктант в ля миноре

 

------------------------------------------------------------------

 

К 13.11.2020

1) Интервалы из прошлого дз в до# миноре. Проверяем еще раз и поём:

 

2) Новые интервалы в той же тональности:

 

тоже играем, тоже поём

 

 

3) №465. Помимо прочего, нужно определить, есть ли там синкопы, где и какой вид

 

 

 

 

 

К 06.11.2020

1) №445

 

2) Строим интервалы в Си-бемоль мажоре и до# миноре

 

Внимание! Вместо квадратиков пишем буквы. В мажоре и в миноре они будут разные.

 

Внимание!!!! Все знаки только при ключе* Строите интервалы, как получается по нотам гаммы, и затем определяете, большая, малая или чистая. Если Вам хочется сделать в Си-бемоль мажоре на третьей ступени большую терцию ре-фа#, остановитесь! В Си-бемоль мажоре нет фа-диеза!

 

* кроме минора, где знак седьмой гармонической пишется перед соответствующей ступенью

 

 

3) Поём эти интервалы по принципу: нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала; нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала... Дальше догадайтесь сами. Такого рода задание будет в каждом экзаменационном билете

 

/*--------------------------------------------------------------*/

 

 

К 30.10.2020

1) № 440 поём еще раз. Разберитесь с ритмом и попаданием. Видео в помощь.

2) Еще раз проверьте каденции и тритоны.

3) Хотел дать в этом ДЗ, но отложу на следующий урок. Тем не менее, можете начать разбираться в теме.

 

Кто у меня первый год – нужно будет сыграть блюз в До мажоре. Даю видео.

 

Кто занимался у меня и прежде – нужно сыграть блюз в До мажоре с использованием малых мажорных секундаккордов. Даю видео

 

---------------------------------------------------------------

 

 

К 23.10.2020

1)  № 440

2) Строим четыре каденции в ре миноре и ми миноре. Красиво играем их на фортепиано. Кто не в теме, смотрите предыдущие задания

3) В тех же тональностях строим тритоны с разрешениями. Причем ре минор – натуральный, а ми минор – гармонический

кто не в теме – смотрим видео.

 

 

К 16.10.2020

1) Строим (или внимательно проверяем) аккорды в Фа мажоре:

T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64

 

2) Делаем из этих аккордов свой кавер на Гравити Фолз

даю видео

 

3) Диктант в Фа мажоре

 

4) № 436

 

5) В тетрадях по музлитературе пишем: Четвёртая картина, ария Гремина «Любви все возрасты покорны»

 

и слушаем это на ютубе: точка 2:11:30

 

 

 

 

К 02.10.2020

1) Строим главные трезвучия с обращениями в тональности Фа мажор. Кто не помнит как – смотрим видео здесь

 

2) Строим четыре каденции в Ре мажоре и в Фа мажоре. Из чего они состоят – есть в конспекте. В Ре мажоре – начали в классе.

 

3) Играем на фортепиано плагальную каденцию и поём под неё частушки. Даю видео

 

 

 

К 25.09.2020

1) Играем на фортепиано аккорды:

- мажорное и минорное трезвучия от ре

- мажорное и минорное трезвучия от соль

- мажорное и минорное трезвучия от Ля

- мажорное и минорное трезвучия от До

- D7 от ля

 

2) Поём припев «Группы крови» с аккомпанементом из аккордов:

 

Внимание! Аккорды здесь написаны не в том порядке, как они идут в песне.

 

Гитаристы – на выбор. Можете сыграть на ф-но или на гитаре.

 

Кроме Мазура. Он играет на ф-но, балалайке, аккордеоне или на чем угодно еще, кроме гитары.

 

 

3) Смотрим начало оперы Евгений Онегин здесь. Только с восьмой минуты и только увертюру. Кто не знает, что такое увертюра – прогуглите.

 

4) Вся увертюра основана на музыкальной теме Татьяны Лариной.

Нужно письменно ответить на вопрос: какой характер у Татьяны, что она за человек?

 

 

 

К 18.09.2020

 

1) Всё предыдущее задание. Четко, от и до.

2) диктант в Ля-бемоль мажоре

 

3)  Читаем роман Пушкина «Евгений Онегин». Не весь, а только строфы XV - XXXVIII из первой главы.

- выписываем все места, которые непонятны или вызывают сомнения. на уроке – расскажу

- подробно рассказываем, как жил и чем занимался Онегин в Петербурге

 

 

 

 

К 11.09.2020

 

1) Для тех, кто занимался в прошлом году – берём №327, транспонируем его в Фа мажор и поём в таком вот виде

 

для тех, кто раньше был в других группах, – № 71 из учебника Калмыкова и Фридкина

 

 

2) Гамма Ре мажор. Играем на инструменте. Поём.

 

3) Строим интервалы:

 

Кто забыл – напоминаю, как это делается

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта