Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
4/5 Класс, вторник 16.30
К 24.05.2022
Рифф в ми миноре из прошлого задания играем вместе с электронным Фёдором (не астронавтом, его тёзкой)
- Задача пианистов сыграть, минимально переставляя пальцы. На уроке показывал. Чуть позже брошу видео
- Маша виолончелистка и играет на виолончели
- Гитаристы на гитаре
- Задача для всех – чтобы звучало интересно
К 17.05.2022
1) Рифф в ми миноре из прошлого ДЗ дорабатываем так, чтобы вместо трезвучий были септаккорды. Причем аккорд на V ступени обязательно должен быть с VII гармонической. Даю видео
2) Определяем, как эти септаккорды называются по классической системе и как обозначаются по эстрадно-джазовой. Даю видео
Гитаристов попрошу сдать рифф на гитаре.
3) Довольно сложный диктант в Ми-бемоль мажоре. По уровню близок к тем, которые могут быть на экзамене
4) №391
_______________________________________
К 26.04.2022
1) Строим в ми миноре аккорды: I53, III53, IV53, V53
2) Определяем, как они называются по эстрадно-джазовой системе
3) Играем их
4) №385
К 19.04.2022
1) ДЗ по золотому ходу доделайте и исправьте. Буду проверять.
2) Делали на уроке. Кого не было – смотрите образец. В До мажоре строим трезвучия первой ступени, шестой и третьей ступеней. Играем. Определяем, где мажорное, где минорное. Исходя из этого определяем и подписываем сверху аккорды по эстрадно-джазовой системе
3) Строим таким же образом трезвучия тех же ступеней в Соль мажоре и Ля мажоре. Кто сомневается – сделайте свой максимум, обязательно подпишите и снизу и сверху. Будут ошибки и непонятки – разберём на уроке.
4) Диктант в си миноре
К 12.04.2022
1) Занятие на каникулах 5 апреля будет. Тех, кто придёт, прошу предупредить заранее. Особенно приветствуются вопросы по непонятным темам. Но домашку задаю на после-каникул
2) №381
3) В Соль мажоре играете трезвучия на I, V, VI и IV ступенях. В этом порядке. Составляете из них рифф. Маша До – на виолончели. Гитаристы – на гитаре.
4) Переписываем конспект
5) Строим золотой ход валторн в Ля мажоре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 29.03.2022
1) Дорабатываем ре-минорный рифф из прошлого ДЗ. Нужно, чтобы звучало четко. Включите метроном и сыграйте много раз подряд чтобы в классе сделать то же самое ансамблем. Гитаристы – на гитаре. Остальные на ф-но.
2) №379
3) Диктант в Фа мажоре
-------------------------------------------------------------------------
К 22.03.2022
1) В ре миноре нужно сыграть трезвучия I, III, IV и V ступеней. Затем сделать из них четкий интересно звучащий рифф. На уроке разбирали.
Если помнить про знаки при ключе и жать где надо черные клавиши, какие-то из трезвучий получатся мажорными, какие-то минорными.
На уроке нужно два варианта риффа. Один – согласно знакам при ключе. Другой так, чтобы трезвучие на I ступени было минорным, а другие мажорными
2) №375
К 15.03.2022
1) 15 марта занимаемся в классе
2) №366. Внимание! Его часто дают на выпускных экзаменах
3) Диктант в ре миноре. В нём есть три звена секвенции. Нужно их выделить тремя разными цветами. Например, сначала пишем карандашом черновик, а потом начисто – цветными карандашами или ручками. Либо можно просто обвести три звена овалами разных цветов.
К 01.03.2022
1) С 15 февраля по 2 марта я в командировке. Домашку за 1 марта шлите на вацап, будьте готовы учесть замечания, доработать и прислать повторно
2) №355
4) Переписываем коспект
Секвенция – это одно и то же от разных нот
Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот
5) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:
Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.
Сыграйте это так, чтобы убедить меня в том, что это звучит как надо.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
08.02.2022
1) Переписываем конспект
2) По этому образцу пишем аккорды в Соль мажоре (кто не был на уроке). Комменты к ним писать не надо, а вот аккорд-семёрку в тональности построить необходимо.
3) Еще один рифф в Соль мажоре – ми миноре – нужно послушать и снять аккорды.
4) №353 – повторяем, буду спрашивать
К 01.02.2022
1) - вспоминаем, как играли все трезвучия в До мажоре. Там понятно,где мажорное, где минорное. Мажорное – просто буква. Минорное – буква и еще m.
2) Играем гамму Соль мажор. Со знаками при ключе.
3) Играем все трезвучия в Соль мажоре. От всех ступеней! С учетом знаков. Разбираемся – где мажорное, а где – минорное
4) Снимаем аккорды. На сей раз это не До мажор, а Соль мажор, или, скорее, ми минор
5) 353
К 25.01.2022
1) №348
2) Читаем из второй главы Евгения Онегина о Татьяне. Строфы XXV – XXIX
На уроке нужно будет рассказать о ней своими словами
3) Слушаем две исполнительские интерпретации увертюры к опере Евгений Онегин П.И.Чайковского
дирижер Юрий Темирканов, оркестр Мариинского театра
дирижер Юрий Кирьянов, оркестр театра Геликон-опера
Есть ли разница в этих исполнениях? В чем она заключается?
Увертюра к опере всецело посвящена образу Татьяны. Сумел ли Чайковский музыкой передать что-то такое, о чем Пушкин не сумел рассказать в стихах?
4) Викторина по Римскому-Корсакову переносится вот на этот урок
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
К 18.01.2022
1) Викторина по Римскому-Корсакову
2) №343. Вспоминаем, как делали этот ритм в прошлом номере. Например, в новом номере есть нота лясоль....
3) Еще раз проверить и четко написать аккордовое задание из прошлого ДЗ
К 11.01.2022
1) Еще три аккордовых риффа в До мажоре, но теперь на гитаре. Нужно так же определить аккорды и записать в эстрадно-джазовой системе.
2) Смотрим видео про быстрый пунктир в №341. Четко запоминаем, как называется ритмическая группа: восьмая с точкой и шестнадцатая.
3) Открываем №341. Обводим карандашом все места, где две ноты превращаются в одну, как нота фаля (см. видео в пункте 2)
4) Поём номер 341 с тактированием четвертями и с дирижированием. На уроке могу спросить так или этак.
К 28.12.2021
1) Повторяем теорию из прошлого ДЗ (третий пункт)
2) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.
3) №335. Напомнить про №341
К 21.12.2021
1) Строим и поём аккорды в до миноре: t53, D64, t6, s53, {D43-c-разрешением}
2) Аккорды из первого пункта внатуре надо спеть
3) Понимаем, что это была классическая гармония, а теперь – другой подход к аккордам.
Пишем в тетрадь теорию
4) Сочиняем два аккордовых риффа из этих аккордов. Их нужно четко сыграть много раз
К 14.12.2021
1) Тщательно проверяем предыдущее ДЗ – буду спрашивать
2) Строим D7 и его обращения с разрешением в до миноре и Ре мажоре
кто пропустил урок – смотрите видео
3) Слушаем музыку Римского-Корсакова. Представляем себе, что это саунд-трек к фильму. Пишем сценарий фильма. В музыке постоянно что-то меняется и происходят всякие события. Каждая такая деталь должна быть прописана в сценарии
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 07.12.2021
1) И еще раз поём аккорды из прошлого ДЗ. Кого не было на уроке – смотрите конспект
Кто не понимает, как петь – слушайте образец:
2) Пишем в Ля мажоре главные трезвучия с обращениями.
3) Строим в Ля мажоре еще одну цепочку аккордов: T6, D53, T64, S53, T6
4) Эти аккорды тоже поём
-----------------------------------------------
К 30.11.2021
1) Пение аккордов из прошлого ДЗ. Это всё задание. Но сделайте его, пожалуйста, хорошо! И чтобы быть уверенными в этом – шлите мне пение по вацапу, крайний срок вечер воскресенья.
Не забудьте про Си-бемоль мажор
К 16.11.2021
1) 16 ноября меня в городе не будет. Задание к этому уроку – дистанционная контрольная работа за триместр. Если я почувствую, что кто-то не очень старался при выполнении заданий, этот человек получает в триместре не более тройки.
2) Аккордовую цепочку из прошлого ДЗ строим в Си-бемоль мажоре и до# миноре.
Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой дэ седьмая гармоническая
3) поём эти аккорды. первый аккорд: нижняя нота, потом средняя нота, потом верхняя нота. так же все остальные.
4) №№ 330 и 332
5) Диктант в Ми мажоре. Довольно сложный.
----------------------------------------------------------
К 09.11.2021
1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте
2) №330
3) В Ми мажоре строим Аккордовую цепочку: T6, S53, D64, [D43-с-разешением]
кто не в теме – смотрите видео и видео
4) Играем и поём эти аккорды
К 26.10.2021
Всё прошлое ДЗ нужно подготовить как следует и принести еще раз. Номер нужно обязательно проработать с инструментом и спеть с тактированием. Лучше – восьмыми. Блюз нужно добросовестно отыграть под минус со счетом. Если у кого-то есть идею по более интересному ритму – приветствуется. Но основной ритм нужно соблюсти обязательно!
К 19.10.2021
1) Номер 329 не успел спросить – повторяем, сдаём
2) Диктант в ре миноре пишем или дописываем
3) Играем блюз До мажор со мной под гитару
К 12.10.2021
1) Занятие на каникулах (5 числа или когда-то еще) при желании будет. Для учащихся на платном отделении. Надо связаться со мной и обсудить удобное время.
2) № 329. Часто бывает на экзаменах
3) Кто забыл, как строить D7 (малый мажорные септаккорд), смотрим видео здесь
4) Строим малый мажорный септаккорд письменно от нот До, Фа, Соль, Ми-бемоль и Си
5) Играем блюз из септаккордов в До мажоре. Из тех, которые построили, выполняя третий пункт ДЗ. Напоминаю:
4 раза от до | еще 4 раза от до | 4 раза от фа | 4 раза от до | 2 раза от соль, 2 от фа| 4 раза от до
У гитаристов это буду аккорды C7, F7 и G7
____________________________________________
К 28.09.2021
1) №328. Сложный! На него нужно потратить достаточно времени.
2) Строим интервалы с обращениями
К 21.09.2021
1) №327. Транспонируем в Фа мажор, поём в этой тональности
Напоминаю:
- номер в Соль мажоре
- в Соль мажоре первая ступень Соль.
- в Фа мажоре первая ступень Фа
- значит надо написать номер в тетрадку, так, чтобы вместо соль была фа. Вместо Ре – до. Вместо Ля – Соль и т.д.
2) Играем аккорды F, E7, Am. Гитаристы на гитаре, остальные на ф-но
3) Играем это же под минусовки
вариант для гитаристов – без гитары
вариант для пианистов – без фортепиано
вариант, где есть всё – для примера
4) Слушаем вариант без ударных и придумываем свою партию ударных
К 14.09.2021
1) Смотрим конспект.
2) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....
продвинутые могут взять C7
3) Играем эти аккорды под минусовку.
Вот минусовка для гитаристов:
Вот минусовка для пианистов:
На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)
4) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие
- играем со счетом
- играем и поём со счетом
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без
5) Диктант в Фа мажоре