СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/5 Класс, вторник 16.30

 

К 24.05.2022

Рифф в ми миноре из прошлого задания играем вместе с электронным Фёдором (не астронавтом, его тёзкой)

 

 

- Задача пианистов сыграть, минимально переставляя пальцы. На уроке показывал. Чуть позже брошу видео

- Маша виолончелистка и играет на виолончели

- Гитаристы на гитаре

- Задача для всех – чтобы звучало интересно

 

 

 

 

К 17.05.2022

1) Рифф в ми миноре из прошлого ДЗ дорабатываем так, чтобы вместо трезвучий были септаккорды. Причем аккорд на V ступени обязательно должен быть с VII гармонической. Даю видео

 

2) Определяем, как эти септаккорды называются по классической системе и как обозначаются по эстрадно-джазовой. Даю видео

 

Гитаристов попрошу сдать рифф на гитаре.

 

3) Довольно сложный диктант в Ми-бемоль мажоре. По уровню близок к тем, которые могут быть на экзамене

 

4) №391

 

_______________________________________

 

К 26.04.2022

1) Строим в ми миноре аккорды: I53, III53, IV53, V53

2) Определяем, как они называются по эстрадно-джазовой системе

3) Играем их

4) №385

 

К 19.04.2022

1) ДЗ по золотому ходу доделайте и исправьте. Буду проверять.

2) Делали на уроке. Кого не было – смотрите образец. В До мажоре строим трезвучия первой ступени, шестой и третьей ступеней. Играем. Определяем, где мажорное, где минорное. Исходя из этого определяем и подписываем сверху аккорды по эстрадно-джазовой системе

 

 

3) Строим таким же образом трезвучия тех же ступеней в Соль мажоре и Ля мажоре. Кто сомневается – сделайте свой максимум, обязательно подпишите и снизу и сверху.  Будут ошибки и непонятки – разберём на уроке.

 

4) Диктант в си миноре

 

 

 

 

К 12.04.2022

1) Занятие на каникулах 5 апреля будет. Тех, кто придёт, прошу предупредить заранее. Особенно приветствуются вопросы по непонятным темам. Но домашку задаю на после-каникул

 

2) №381

 

3) В Соль мажоре играете трезвучия на I, V, VI и IV ступенях. В этом порядке. Составляете из них рифф. Маша До – на виолончели. Гитаристы – на гитаре.

 

4) Переписываем конспект

 

5) Строим золотой ход валторн в Ля мажоре

 

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 29.03.2022

1) Дорабатываем ре-минорный рифф из прошлого ДЗ. Нужно, чтобы звучало четко. Включите метроном и сыграйте много раз подряд чтобы в классе сделать то же самое ансамблем. Гитаристы – на гитаре. Остальные на ф-но.

 

2) №379

 

3) Диктант в Фа мажоре

-------------------------------------------------------------------------

 

К 22.03.2022

1) В ре миноре нужно сыграть трезвучия I, III, IV и V ступеней. Затем сделать из них четкий интересно звучащий рифф. На уроке разбирали.

 

Если помнить про знаки при ключе и жать где надо черные клавиши, какие-то из трезвучий получатся мажорными, какие-то минорными.

 

На уроке нужно два варианта риффа. Один – согласно знакам при ключе. Другой так, чтобы трезвучие на I ступени было минорным, а другие мажорными

 

2) №375

 

 

 

 

 

К 15.03.2022

1) 15 марта занимаемся в классе

2) №366. Внимание! Его часто дают на выпускных экзаменах

 

3) Диктант в ре миноре. В нём есть три звена секвенции. Нужно их выделить тремя разными цветами. Например, сначала пишем карандашом черновик, а потом начисто – цветными карандашами или ручками. Либо можно просто обвести три звена овалами разных цветов.

 

 

 

К 01.03.2022

1) С 15 февраля по 2 марта я в командировке. Домашку за 1 марта шлите на вацап, будьте готовы учесть замечания, доработать и прислать повторно

 

2) №355

 

4) Переписываем коспект

 

Секвенция – это одно и то же от разных нот

Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот

 

5) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:

 

 

Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.

 

Сыграйте это так, чтобы убедить меня в том, что это звучит как надо.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

08.02.2022

 

1) Переписываем конспект

 

2) По этому образцу пишем аккорды в Соль мажоре (кто не был на уроке). Комменты к ним писать не надо, а вот аккорд-семёрку в тональности построить необходимо.

 

3) Еще один рифф в Соль мажоре – ми миноре – нужно послушать и снять аккорды.

 

4) №353 – повторяем, буду спрашивать

 

 

 

К 01.02.2022

1) - вспоминаем, как играли все трезвучия в До мажоре. Там понятно,где мажорное, где минорное. Мажорное – просто буква. Минорное – буква и еще m.

 

2) Играем гамму Соль мажор. Со знаками при ключе.

 

3) Играем все трезвучия в Соль мажоре. От всех ступеней! С учетом знаков. Разбираемся – где мажорное, а где – минорное

 

4) Снимаем аккорды. На сей раз это не До мажор, а Соль мажор, или, скорее, ми минор

 

5) 353

 

 

К 25.01.2022

 

1) №348

 

2) Читаем из второй главы Евгения Онегина о Татьяне. Строфы XXV – XXIX

 

На уроке нужно будет рассказать о ней своими словами

 

3) Слушаем две исполнительские интерпретации увертюры к опере Евгений Онегин П.И.Чайковского

 

дирижер Юрий Темирканов, оркестр Мариинского театра

 

дирижер Юрий Кирьянов, оркестр театра Геликон-опера

 

Есть ли разница в этих исполнениях? В чем она заключается?

 

Увертюра к опере всецело посвящена образу Татьяны. Сумел ли Чайковский музыкой передать что-то такое, о чем Пушкин не сумел рассказать в стихах?

 

4) Викторина по Римскому-Корсакову переносится вот на этот урок

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

 

К 18.01.2022

1) Викторина по Римскому-Корсакову

2) №343. Вспоминаем, как делали этот ритм в прошлом номере. Например, в новом номере есть нота лясоль....

3) Еще раз проверить и четко написать аккордовое задание из прошлого ДЗ

 

 

 

К 11.01.2022

1) Еще три аккордовых риффа в До мажоре, но теперь на гитаре. Нужно так же определить аккорды и записать в эстрадно-джазовой системе.

 

 

 

 

2) Смотрим видео про быстрый пунктир в №341. Четко запоминаем, как называется ритмическая группа: восьмая с точкой и шестнадцатая.

 

3) Открываем №341. Обводим карандашом все места, где две ноты превращаются в одну, как нота фаля (см. видео в пункте 2)

 

4) Поём номер 341 с тактированием четвертями и с дирижированием. На уроке могу спросить так или этак.

 

 

 

 

К 28.12.2021

1) Повторяем теорию из прошлого ДЗ (третий пункт)

 

2) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.

 

 

 

 

3) №335. Напомнить про №341

 

 

 

К 21.12.2021

1) Строим и поём аккорды в до миноре: t53, D64, t6, s53, {D43-c-разрешением}

2) Аккорды из первого пункта внатуре надо спеть

3) Понимаем, что это была классическая гармония, а теперь – другой подход к аккордам.

 

Пишем в тетрадь теорию

 

 

4) Сочиняем два аккордовых риффа из этих аккордов. Их нужно четко сыграть много раз

 

 

 

 

 

К 14.12.2021

1) Тщательно проверяем предыдущее ДЗ – буду спрашивать

2) Строим D7 и его обращения с разрешением в до миноре и Ре мажоре

 

кто пропустил урок – смотрите видео

 

3) Слушаем музыку Римского-Корсакова. Представляем себе, что это саунд-трек к фильму. Пишем сценарий фильма. В музыке постоянно что-то меняется и происходят всякие события. Каждая такая деталь должна быть прописана в сценарии

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 07.12.2021

1) И еще раз поём аккорды из прошлого ДЗ. Кого не было на уроке – смотрите конспект

 

 

Кто не понимает, как петь – слушайте образец:

 

2) Пишем в Ля мажоре главные трезвучия с обращениями.

 

3) Строим в Ля мажоре еще одну цепочку аккордов: T6, D53, T64, S53, T6

 

4) Эти аккорды тоже поём

 

-----------------------------------------------

 

 

 

К 30.11.2021

1) Пение аккордов из прошлого ДЗ. Это всё задание. Но сделайте его, пожалуйста, хорошо! И чтобы быть уверенными в этом – шлите мне пение по вацапу,  крайний срок вечер воскресенья.

 

Не забудьте про Си-бемоль мажор

 

 

 

 

К 16.11.2021

1) 16 ноября меня в городе не будет. Задание к этому уроку – дистанционная контрольная работа за триместр. Если я почувствую, что кто-то не очень старался при выполнении заданий, этот человек получает в триместре не более тройки.

 

2) Аккордовую цепочку из прошлого ДЗ строим в Си-бемоль мажоре и до# миноре.

Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой дэ седьмая гармоническая

 

3) поём эти аккорды. первый аккорд: нижняя нота, потом средняя нота, потом верхняя нота. так же все остальные.

 

4) №№ 330 и 332

 

5) Диктант в Ми мажоре. Довольно сложный.

 

 

----------------------------------------------------------

 

 

К 09.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) №330

 

3) В Ми мажоре строим Аккордовую цепочку: T6, S53, D64, [D43-с-разешением]

кто не в теме – смотрите видео и видео

 

4) Играем и поём эти аккорды

 

 

К 26.10.2021

Всё прошлое ДЗ нужно подготовить как следует и принести еще раз. Номер нужно обязательно проработать с инструментом и спеть с тактированием. Лучше – восьмыми. Блюз нужно  добросовестно отыграть под минус со счетом. Если у кого-то есть идею по более интересному ритму – приветствуется. Но основной ритм нужно соблюсти обязательно!

 

 

 

 

К 19.10.2021

1) Номер 329 не успел спросить – повторяем, сдаём

2) Диктант в ре миноре пишем или дописываем

 

3) Играем блюз До мажор со мной под гитару

 

 

 

 

К 12.10.2021

 

1) Занятие на каникулах (5 числа или когда-то еще) при желании будет. Для учащихся на платном отделении. Надо связаться со мной и обсудить удобное время.

 

2) № 329. Часто бывает на экзаменах

3) Кто забыл, как строить D7 (малый мажорные септаккорд), смотрим видео здесь

4) Строим малый мажорный септаккорд письменно от нот До, Фа, Соль, Ми-бемоль и Си

5) Играем блюз из септаккордов в До мажоре. Из тех, которые построили, выполняя третий пункт ДЗ. Напоминаю:

 

4 раза от до | еще 4 раза от до |  4 раза от фа | 4 раза от до  | 2 раза от соль, 2 от фа|  4 раза от до

 

У гитаристов это буду аккорды C7, F7 и G7

 

____________________________________________

 

 

 

 

К 28.09.2021

1) №328. Сложный! На него нужно потратить достаточно времени.

2) Строим интервалы с обращениями

 

 

К 21.09.2021

1) №327. Транспонируем в Фа мажор, поём в этой тональности

Напоминаю:

- номер в Соль мажоре

- в Соль мажоре первая ступень Соль.

- в Фа мажоре первая ступень Фа

- значит надо написать номер в тетрадку, так, чтобы вместо соль была фа. Вместо Ре – до. Вместо Ля – Соль и т.д.

 

2) Играем аккорды F, E7, Am. Гитаристы на гитаре, остальные на ф-но

 

3) Играем это же под минусовки

 

вариант для гитаристов – без гитары

 

вариант для пианистов – без фортепиано

 

вариант, где есть всё – для примера

 

4) Слушаем вариант без ударных и придумываем свою партию ударных

 

 

 

К 14.09.2021

 

1) Смотрим конспект.

2) Играем на фортепиано или на гитаре аккорды F и C, F, C, F, C....

продвинутые могут взять C7

 

3) Играем эти аккорды под минусовку.

 

Вот минусовка для гитаристов:

 

Вот минусовка для пианистов:

 

На уроке будете сдавать парами – гитарист с пианистом (или с не-гитаристом за фортепиано)

 

4) № 312 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

5) Диктант в Фа мажоре

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта