Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
3/8 класс, суббота 16.20
К 25.05.2024
необязательное задание.
играете левой рукой аккорды из прошлого дз. в правой – мелодию. на уроке разбирали как это делать. в идеале нужно выучить, чтобы при каждом повторе звучало одинаково. можно записать на видео. можно нотами, но это самое трудное
К 18.05.2024
1) №297
2) Пишем в тетради и играем аккорды: D, G, Em, A
играем так: правой рукой каждый аккорд по два раза, в левой руке – бас, нижняя нота аккорда. бас нажимаем один раз
кто не в теме – переписывайте с доски и понимайте суть. не уверены, что правильно поняли – делайте как поняли, на уроке разберём.
К 11.05.2024
1) №283
2) Диктант в до миноре
К 04.05.2024
№276 и 277
К 27.04.2024
1) №275
2) Вспоминаем, как играли Группу крови в ми миноре, как на уроке. Кто не был – смотрите видос. Попросите у одноклассников фото того, что писали на уроке.
3) Делаем то же самое в соль миноре. Пишем аккорды в новой тональности, играем, поём
К 20.04.2024
1) №272
2) Играем и поём батарейку. По каждому из трезвучий нужно четко ответить: мажорное или минорное и на какой ступени. Было на уроке. Кто пропустил – смотрите видео.
3) Ну уроке Батарейка была в ре миноре. Нужно то же самое – в ми миноре.
К 06.04.2024
1) Оба номера из прошлого ДЗ проработать такт за тактом, добиться попадания в ноты, особенно во вторую ступень, особенно там, где есть скачки.
2) Строим интервалы с обращениями
К 30.03.2024
1) №№ 261 и 268
2) Строим мажорное трезвучие от Ми и его обращения. То же от Фа и Си-бемоль
3) Строим минорное трезвучие от ля и его обращения. То же от си и от фа.
4) Четко играем эти трезвучия и их обращения, называем в слух каждый аккорд. Например, мажорное трезвучие, мажорный секстаккорд, мажорный квартсекстаккорд
К 23.03.2024
№51 переписываем в размере 3/8 и поём с дирижированием, как в прошлый раз.
- проработать с инструментом
- добиться верного дирижирования
- идеальный почерк!!!
К 16.03.2024
1) Кого не было – переписывайте с доски.
2) №262 переделываем под размер 3/8. Для этого все длительности уменьшаем в два раза и соединяем их вязками по принципам, как на доске
3) Поём его с дрижированием по тетради. На 3/8 дирижируем как на 3/4, но одно движение руки – одна восьмая
К 02.03.2024
1) №№ 258 и 259. Мои любимые. При этом длинные. Найдите время и подготовьте хорошо
2) Строим от нот ми и до – М53 с обращениями
от нот Ре и Фа – Б53 с обращениями
К 17.02.2024
1) №№254 и 257
2) Кого не было – перекатываем с доски. Можно почитать конспект здесь
3) Строим от Ми и Соль – Б53 с обращениями
К 10.02.2024
1) №330 написать с терцовой второй.
2) Петь его по той же схеме:
- Играем два голоса, поём верхний
- Играем два голоса, поём нижний
К 03.02.2023
1) №252 – наизусть с тактированием шестнадцатыми или дирижированием. Могу спросить и так и этак.
2) Кого не было переписывайте с доски
3) Пишем №236 с терцовой второй до конца
4) Самое главное!!!!!
Поём номер с терцовой второй. Два способа.
- Играем два голоса, поём верхний
- Играем два голоса, поём нижний
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 27.01.2023
1) №252. Обязательно с дирижированием. На 3/8 дирижируем как на 3/4, но один взмах – одна восьмая.
2) В Ре мажоре и Фа мажоре играем аккорды: S53 S53 T53 T53 D53 D53 T53 T53. Под них поём частушки. Лучше много. Лучше разные.
К 20.01.2023
1) №248 и 249
2) Строим главные трезвучия в си миноре. Играем их с педалью в следующем порядке:
t53, t53, t53, t53, d53, d53, d53, d53, s53, s53, s53, s53, d53, d53, d53, d53,
Много раз подряд без перерыва
3) Диктант в си миноре
К 13.01.2024
На каникулах нужно
1) Идеально выучить колядку.
2) Так же идеально научиться петь несколько частушек под минусовку (прошлое дз)
3) То же с щедровкой про козу
4) Делаем костюмы для колядок. Шоу будет на первом же уроке после каникул
К 22.12.2023
1) Строим главные трезвучия в Соль мажоре, Си-бемоль мажоре, и ми миноре.
Кто пропустил тему – читайте статью и статью. А главное – смотрите видео и видео.
2) №244. Внимательно проработайте в том числе с тактированием восьмыми (за лажу с четвертью с точкой буду ставить двойки вселенских масштабов). Ближе к концу есть нота ми, в которую из года в год не попадают – попадите в неё.
К 15.12.2023
1) Таки сделать задание по терциям – на уроке объяснил еще раз
2) Красиво спеть эти терции
3) №№241 и 242
4) Выбираем и учим две частушки. Отрабатываем под минусовку
Для девушек:
Хорошо товарищ пляшешь
И ногами топаешь –
Посмотрела б на тебя,
Каково работаешь
На столе стоит стакан,
А в стакане – лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодиляя!
Боевая, боевая,
Боевая не совсем:
Боевую любят восемь,
А меня всего лишь семь!
Эй, бей дроби,
Выбивай дроби,
Мы с тобой, моя подружка
Боевые обе
Боевые, боевые
Боевые, говорят,
А боевым-то и не снилось
то, что тихие творят
Для парней:
Из нагана вылетала
Черная смородина,
У меня, у хулигана,
Одинцово – родина
От чего кусты густые –
Их никто не рубит,
От чего все девки злые –
Их никто не любит
Моя милка – сто пудов,
Не боится верблюдов,
От неё туды-сюды
Разбежались верблюды
Я отчаянный мальчишка
И ничем не дорожу
Если голову отрежут
Я полено привяжу
Для всех:
Мы частушек много знаем,
Знаем тыщи полторы
Мы их сами сочиняем
Сами композиторы
Я работаю, работаю,
Работы не боюсь,
Если правый бок устанет –
Я на левый повернусь
По реке плывёт корова,
Обгоняя пароход,
На спине сидит ворона
И соломинку жуёт
- - - --- - -- - - - ----- - - -- - -- - - - --- - - - - --- -- - -- - --- -------
К 09.12.2023
1) №238 наизусть. С дирижированием и идеальным ритмом.
2) Строим терции с разрешением в Ми-бемоль мажоре. Кто не понял тему – даю видео с урока.
3) Поём эти терции.
К 02.12.2023
1) Строим все терции с разрешением в Си-бемоль мажоре. Поём их с идеальным попаданием
2) №238
К 18.11.2023
1) Петь терции в Ре мажоре с разрешением по схеме нижняя-верхняя
2) Построить все терции с разрешением в Соль мажоре
3) №235 письменно транспонировать в Ре мажор (кто не доделал на уроке) и петь наизусть в этой тональности. Кто получил плохую оценку на уроке, но споёт наизусть на 5 – плохую оценку уберу.
К 11.11.2023
4 ноября – выходной день
1) Кого не было – переписывайте конспект:
2) Поём эти терции
3) Номера 234 и 235
К 28.10.2023
1) Читаем статью про обращения интервалов здесь
2) Интервалы из прошлого ДЗ. Внимательно проверяем и строим еще раз С ОБРАЩЕНИЯМИ
3) №230
4) Пишем конспект по слушке:
Музыка календарных праздников
Зима
Святки (7-19 января)
- Колядки – обход дворов, песни с пожеланиями богатства для хозяина, смерть и оживление «козы»
- подблюдные – песни во время гаданий
Весна
22 марта – Заклички весны. Лепили «жаворонков» из теста, дети выходили на высокое место, бросали их вверх и пели Заклички весны с «гуканьем» или криком «кыш»
Неделя до Великого Поста – Масленица. В масленичных песнях просили Масленицу задержаться подольше.
8 мая. Егорьев день. Первый выгон скота, обход двора с Волоченными песнями. Припев «Христос воскрес, Сын Божий»
5) Нужно сделать из теста или пластилина «жаворонка»
К 21.10.2023
1) У кого недоделки по диктанту – исправить
2) №228. Очень внимательно к ритму. Каждый год слушаю его с ритмическими ошибками. Надоело! В этот раз кто накосячит с ритмом, получит самую плохую оценку во всей Московской области.
3) Строим интервалы с обращениями.
К 07.10.2023
1) №224
2) От нот си-бемоль и ре и соль строим ч5, Б53 и М53
3) диктант в ми миноре
К 30.09.2023
1) №224
2) От ноты фа строим ч5, Б53 и М53. См. видео
- то же самое от нот Ля, До и Си. И, пожалуйста, очень внимательно считайте все интервалы, особенно ч5.
К 23.09.2023
1) №222 – готовим пение как следует. Нужно прислать видосик не позже вечера четверга, иначе будет самая плохая оценка во всём Одинцово.
2) Гаммы Ре мажор, Си-бемоль мажор, си минор и соль минор. Отрабатываем пение с инструментом, сдаём – без.
Нужно посмотреть в конце учебника или в тетради – что такое гармонический минор. Минорные гаммы буду спрашивать в натуральном и гармоническом виде.
3) По слушке – по возможности распечатать и начать учить колядку
К 16.09.2023
1) Расписание останется прежним! сб 16.20.
2) №222
Напоминаю: это из учебника Калмыкова и Фридкина
Каждый номер нужно
- сыграть с тактированием восьмыми
- сыграть и спеть с тактированием
- спеть без инструмента так, чтобы сохранилось попадание и верный ритм. не получается – снова отрабатываем с инструментом
3) Строим от ноты ля: б3, м3, ч5. Как в классе. То же самое от Ре, Си-бемоль, Соль и Фа#