СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 класс, суббота 16.20

 

К 25.05.2024

необязательное задание.

играете левой рукой аккорды из прошлого дз. в правой – мелодию. на уроке разбирали как это делать. в идеале нужно выучить, чтобы при каждом повторе звучало одинаково. можно записать на видео. можно нотами, но это самое трудное

 

 

К 18.05.2024

1) №297

2) Пишем в тетради и играем аккорды:  D, G, Em, A

играем так: правой рукой каждый аккорд по два раза, в левой руке – бас, нижняя нота аккорда. бас нажимаем один раз

 

кто не в теме – переписывайте с доски и понимайте суть. не уверены, что правильно поняли – делайте как поняли, на уроке разберём.

 

 

 

К 11.05.2024

1) №283

2) Диктант в до миноре

 

 

К 04.05.2024

№276 и 277

 

 

К 27.04.2024

1) №275

2) Вспоминаем, как играли Группу крови в ми миноре, как на уроке. Кто не был – смотрите видос. Попросите у одноклассников фото того, что писали на уроке.

3) Делаем то же самое в соль миноре. Пишем аккорды в новой тональности, играем, поём

 

 

 

К 20.04.2024

1) №272

2) Играем и поём батарейку. По каждому из трезвучий нужно четко ответить: мажорное или минорное и на какой ступени. Было на уроке. Кто пропустил – смотрите видео.

3) Ну уроке Батарейка была в ре миноре. Нужно то же самое – в ми миноре.

 

К 06.04.2024

1) Оба номера из прошлого ДЗ проработать такт за тактом, добиться попадания в ноты, особенно во вторую ступень, особенно там, где есть скачки.

 

2) Строим интервалы с обращениями

 

 

 

К 30.03.2024

1) №№ 261 и 268

2) Строим мажорное трезвучие от Ми и его обращения. То же от Фа и Си-бемоль

3) Строим минорное трезвучие от ля и его обращения. То же от си и от фа.

4) Четко играем эти трезвучия и их обращения, называем в слух каждый аккорд. Например, мажорное трезвучие, мажорный секстаккорд, мажорный квартсекстаккорд

 

К 23.03.2024

№51 переписываем в размере 3/8 и поём с дирижированием, как в прошлый раз.

- проработать с инструментом

- добиться верного дирижирования

- идеальный почерк!!!

 

 

К 16.03.2024

1) Кого не было – переписывайте с доски.

 

2) №262 переделываем под размер 3/8. Для этого все длительности уменьшаем в два раза и соединяем их вязками по принципам, как на доске

 

3) Поём его с дрижированием по тетради. На 3/8 дирижируем как на 3/4, но одно движение руки – одна восьмая

 

 

 

К 02.03.2024

1) №№ 258 и 259. Мои любимые. При этом длинные. Найдите время и подготовьте хорошо

2) Строим от нот ми и до – М53 с обращениями

от нот Ре и Фа – Б53 с обращениями

 

 

К 17.02.2024

1) №№254 и 257

2) Кого не было – перекатываем с доски. Можно почитать конспект здесь

 

3) Строим от Ми и Соль – Б53 с обращениями

 

 

К 10.02.2024

1) №330 написать с терцовой второй.

2) Петь его по той же схеме:

- Играем два голоса, поём верхний

- Играем два голоса, поём нижний

 

 

К 03.02.2023

1) №252 – наизусть с тактированием шестнадцатыми или дирижированием. Могу спросить и так и этак.

2) Кого не было переписывайте с доски

 

 

3) Пишем №236 с терцовой второй до конца

 

4) Самое главное!!!!!

Поём номер с терцовой второй. Два способа.

- Играем два голоса, поём верхний

- Играем два голоса, поём нижний

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 27.01.2023

1) №252. Обязательно с дирижированием. На 3/8 дирижируем как на 3/4, но один взмах – одна восьмая.

 

2) В Ре мажоре и Фа мажоре играем аккорды: S53 S53 T53 T53 D53 D53 T53 T53. Под них поём частушки. Лучше много. Лучше разные.

 

К 20.01.2023

1) №248 и 249

 

2) Строим главные трезвучия в си миноре. Играем их с педалью в следующем порядке:

t53, t53, t53, t53,     d53, d53, d53, d53,    s53, s53, s53, s53,    d53, d53, d53, d53,

Много раз подряд без перерыва

 

3) Диктант в си миноре

 

 

К 13.01.2024

На каникулах нужно

1) Идеально выучить колядку.

2) Так же идеально научиться петь несколько частушек под минусовку (прошлое дз)

3) То же с щедровкой про козу

 

4) Делаем костюмы для колядок. Шоу будет на первом же уроке после каникул

 

К 22.12.2023

1) Строим главные трезвучия в Соль мажоре, Си-бемоль мажоре, и ми миноре.

Кто пропустил тему – читайте статью и статью. А главное – смотрите видео и видео.

2) №244. Внимательно проработайте в том числе с тактированием восьмыми (за лажу с четвертью с точкой буду ставить двойки вселенских масштабов).   Ближе к концу есть нота ми, в которую из года в год не попадают – попадите в неё.

 

К 15.12.2023

1) Таки сделать задание по терциям – на уроке объяснил еще раз

2) Красиво спеть эти терции

3) №№241 и 242

 

4) Выбираем и учим две частушки. Отрабатываем под минусовку

 

Для девушек:

Хорошо товарищ пляшешь

И ногами топаешь –

Посмотрела б на тебя,

Каково работаешь

 

На столе стоит стакан,

А в стакане – лилия.

Что ты смотришь на меня,

Морда крокодиляя!

 

Боевая, боевая,

Боевая не совсем:

Боевую любят восемь,

А меня всего лишь семь!

 

Эй, бей дроби,

Выбивай дроби,

Мы с тобой, моя подружка

Боевые обе

 

Боевые, боевые

Боевые, говорят,

А боевым-то и не снилось

то, что тихие творят

 

Для парней:

Из нагана вылетала

Черная смородина,

У меня, у хулигана,

Одинцово – родина

 

От чего кусты густые –

Их никто не рубит,

От чего все девки злые –

Их никто не любит

 

Моя милка – сто пудов,

Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды

Разбежались верблюды

 

Я отчаянный мальчишка

И ничем не дорожу

Если голову отрежут

Я полено привяжу

 

 

Для всех:

Мы частушек много знаем,

Знаем тыщи полторы

Мы их сами сочиняем

Сами композиторы

 

Я работаю, работаю,

Работы не боюсь,

Если правый бок устанет –

Я на левый повернусь

 

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход,

На спине сидит ворона

И соломинку жуёт

- - - --- - -- - - - -----   - - -- - -- - - - --- -  - - - ---  --  - -- -   --- -------

 

К 09.12.2023

1) №238 наизусть. С дирижированием и идеальным ритмом.

2) Строим терции с разрешением в Ми-бемоль мажоре. Кто не понял тему – даю видео с урока.

3) Поём эти терции.

 

 

К 02.12.2023

1) Строим все терции с разрешением в Си-бемоль мажоре. Поём их с идеальным попаданием

2) №238

 

К 18.11.2023

1) Петь терции в Ре мажоре с разрешением по схеме нижняя-верхняя

2) Построить все терции с разрешением в Соль мажоре

3) №235 письменно транспонировать в Ре мажор (кто не доделал на уроке) и петь наизусть в этой тональности. Кто получил плохую оценку на уроке, но споёт наизусть на 5 – плохую оценку уберу.

 

К 11.11.2023

4 ноября – выходной день

1) Кого не было – переписывайте конспект:

 

2) Поём эти терции

3) Номера 234 и 235

 

 

К 28.10.2023

1) Читаем статью про обращения интервалов здесь

2) Интервалы из прошлого ДЗ. Внимательно проверяем и строим еще раз С ОБРАЩЕНИЯМИ

3) №230

 

4) Пишем конспект по слушке:

Музыка календарных праздников

 

Зима

Святки (7-19 января)

- Колядки – обход дворов, песни с пожеланиями богатства для хозяина, смерть и оживление «козы»

- подблюдные  – песни во время гаданий

 

Весна

22 марта – Заклички весны. Лепили «жаворонков» из теста, дети выходили на высокое место, бросали их вверх и пели Заклички весны с «гуканьем» или криком «кыш»

 

Неделя до Великого Поста – Масленица. В масленичных песнях просили Масленицу задержаться подольше.

 

8 мая. Егорьев день. Первый выгон скота, обход двора с Волоченными песнями. Припев «Христос воскрес, Сын Божий»

 

5) Нужно сделать из теста или пластилина «жаворонка»

 

 

 

 

К 21.10.2023

1) У кого недоделки по диктанту – исправить

2) №228. Очень внимательно к ритму. Каждый год слушаю его с ритмическими ошибками. Надоело! В этот раз кто накосячит с ритмом, получит самую плохую оценку во всей Московской области.

3) Строим интервалы с обращениями.

 

К 07.10.2023

1) №224

2) От нот си-бемоль и ре и соль строим ч5, Б53 и М53

3) диктант в ми миноре

 

К 30.09.2023

1) №224

2) От ноты фа строим ч5, Б53 и М53. См. видео

- то же самое от нот Ля, До и Си. И, пожалуйста, очень внимательно считайте все интервалы, особенно ч5.

 

К 23.09.2023

1) №222 – готовим пение как следует. Нужно прислать видосик не позже вечера четверга, иначе будет самая плохая оценка во всём Одинцово.

 

2) Гаммы Ре мажор, Си-бемоль мажор, си минор и соль минор. Отрабатываем пение с инструментом, сдаём – без.

 

Нужно посмотреть в конце учебника или в тетради – что такое гармонический минор. Минорные гаммы буду спрашивать в натуральном и гармоническом виде.

 

3) По слушке – по возможности распечатать и начать учить колядку

 

 

К 16.09.2023

1) Расписание останется прежним! сб 16.20.

 

2) №222

Напоминаю: это из учебника Калмыкова и Фридкина

Каждый номер нужно

- сыграть с тактированием восьмыми

- сыграть и спеть с тактированием

- спеть без инструмента так, чтобы сохранилось попадание и верный ритм. не получается – снова отрабатываем с инструментом

 

3) Строим от ноты ля: б3, м3, ч5.   Как в классе. То же самое от Ре, Си-бемоль, Соль и Фа#

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта