СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 класс, суббота 15.10

ссылка на интервальную шпору

 

К 11.12.2021

1) Еще три аккордовых риффа в До мажоре, но теперь на гитаре. Нужно так же определить аккорды и записать в эстрадно-джазовой системе.

 

 

 

 

2) № 241 и 244

 

3) Пишем конспект:

 

4) Строим согласно конспекту главные трезвучия с обращениями в До мажоре. Кому трудно – видео в помощь

 

--------------------------------------

 

 

К 04.12.2021

1) Пишем теорию (кто не записал в классе):

КОНСОНАНС – нотки дружат

ДИССОНАНС – нотки ссорятся

 

2) Смотрим интервальную шпору и выписываем из неё

- отдельно все диссонансы

- отдельно все консонансы

 

3) Пишем в тетрадь теорию (кто не записал в классе):

 

 

4) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.

 

 

 

 

5) № 238  <<-----------!!!!!!!!!!!

 

----------------------------------------------

 

 

 

К 27.11.2021

1) №236 и 237. Естессно, с дирижированием

2) Игру аккордового задания нужно сыграть, записать на вацап (телеграм, электронную почту и т.д) и прислать мне. Это – условие допуска к занятию

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 20.11.2021

1) Пишем в тетради теорию (или дописываем)

 

ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА

не путать с устойчивыми

устойчивые – I, III, V

главные – I, IV, V

 

I – T – тоника

IV – S – субдоминанта

V – D – доминанта

 

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА

 

строятся на главных ступенях

называются:

Тоническое трезвучие – T53

Субдоминантовое трезвучие – S53

 

 

2) №№ 234 и 235

 

3) Аккордовое задание с прошлого урока – повторяем, доводим игру до совершенства, чтобы на уроке выйти и быстро-четко-артистично ответить

 

4) Учим песни – веснянку и колядку

 

5) Приводим в порядок конспект по слушке

 

 

-------------------------------------

 

 

 

К 13.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) №228 – учим наизусть с тактированием восьмыми и с дирижированием на 3/4

 

3) №233

 

4) Еще раз вспоминаем, как играли на уроке аккорды в До мажоре. Составляем и играем аккордовый рифф уже не на два аккорда, а на три или на четыре

 

 

К 23.10.2021

1) Для тех, кто не разобрался с трезвучиями.

- Играем гамму Фа мажор трезвучиями. Даю видео.

- Таки ответственно разбираемся – где там мажорное, где – минорное, где – неправильное

- Таки ответственно пишем отдельно мажорные трезвучия из этой тональности и отдельно минорные

- Делаем то же самое в Соль мажоре и Ре мажоре

 

2) № 225 делаем еще раз с идеальным дирижированием. Даю видео. А здесь есть распечатки со стрелками – куда двигать руками

 

3) № 228 – его тоже нужно подготовить с дирижированием. На 3/4

 

4) Вспоминаем, как играли на уроке аккорды в До мажоре. В тональности шесть трезвучий. Три мажорных, три минорных (плюс еще одно неправильное от си). Выбираем любые два. Играем четыре раза одно, четыре раза другое. Потом снова, и еще раз, и еще раз, и еще. Далее добавляем левую руку. Если в правой играем трезвучие ми-соль-си, то в левой будет просто ми.

 

Играем так много раз. Затем придумываем – а как бы это можно было бы сыграть, чтобы звучало интереснее?

 

-----------------------------------------------------------

 

 

К 16.10.2021

1) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

2) № 62 – поём на сей раз с тактированием шестнадцатыми триолями. Даю видео. И с тактированием ногами двумя способами. Даю еще видео.

 

3) № 225. Там есть скачки на широкие интервалы. Проработайте их очень тщательно, по много раз с инструментом и без

 

4) Пишем в Ре мажоре и Соль мажоре отдельно мажорные трезвучия и отдельно минорные. Под каждым нужно написать обозначение (Б53 или М53) и номер ступени.

 

 

_______________________________________

 

К 02.10.2021

1) Еще один диктант в Фа мажоре

 

2) №223 делаем тремя способами:

- поём и тактируем ногой четвертными

- поём и тактируем рукой восьмыми

- поём и тактируем двумя руками шестнадцатыми

 

даю видео

 

3) Делаем точно таким же макаром номер 62 (за первый класс)

 

4) Играем на клавиатуре все трезвучия, которые есть в тональности До мажор. От ноты До, от ноты Ре, от ноты Ми итд. От ноты Соль-бемоль не надо – её в До мажоре нет

 

Делаем то же самое в Ре мажоре (соблюдая знаки при ключе).

 

Нужно самостоятельно ответить на вопросы:

- на каких ступенях в мажоре строятся мажорные трезвучия?

- на каких ступенях в мажоре строятся минорные трезвучия?

- где строится неправильной трезвучие, которое нельзя назвать ни мажорным ни минорным.

 

___________________________________________

 

К 25.09.2021

1) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 12 и 14. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

2) №223

 

3) Строим от нот Ре, До, Си, Соль, Cи-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в курсе или забыл – вот видео.

 

 

 

К 18.09.2021

1) Гаммы ре минор и ми минор трёх видов (нат., гарм. и мел.)

2) Диктант в Фа мажоре

3) Строим интервалы:

4) №219, №221

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта