Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
3/8 класс, суббота 15.10
К 21.05.2022
1) Есть зелёная фраза. Есть синяя фраза. Есть розовая фраза
- пишем зелёную фразу
- потом синюю фразу
- потом зелёную фразу
- потом розовую фразу
2) Поём то, что получилось
3) Поём гамму си минор трёх видов
4) Играем и поём все терции в натуральном си миноре и в гармоническом
5) Пишем отдельно большие терции, какие есть в натуральном и в гармоническом си миноре (та б3, которая дополнительно возникает в гарм. миноре – в самом конце)
6) Пишем отдельно малые терции, какие есть в натуральном и в гармоническом си миноре (та м3, которая дополнительно возникает в гарм. миноре – в самом конце)
К 14.05.2022
1) Есть красная музыкальная фраза, есть зелёная музыкальная фраза
- В первом и втором тактах пишем зелёную фразу.
- В пятом и шестом тактах пишем зелёную фразу, но на ступень ниже
- В третьем и четвёртом тактах пишем красную фразу. То же самое – в седьмом и восьмом тактах
2) Сложный диктант в Си-бемоль мажоре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 07.05.2022
1) Пункты один и два из предыдущего ДЗ делаем как следует. С включением головы при записи мелодии и идеальной отработкой пения
2) В Ми-бемоль мажоре строим главные трезвучия с обращениями. Кто забыл – смотрите видео
3) Смотрим видео
4) Даны аккорды в Ми-бемоль мажоре. Задача 1) – для каждого из них написать разрешение. Задача 2) – под всеми аккордами на строчке подписать их обозначения. Если вы верно построили разрешения, то все аккорды будут из числа главных трезвучий с обращениями.
К 29.04.2022
1) Есть красная музыкальная фраза, есть зелёная музыкальная фраза
.
- В первом и втором тактах пишем зелёную фразу.
- В пятом и шестом тактах пишем зелёную фразу, но на ступень ниже
- В третьем и четвёртом тактах пишем красную фразу. То же самое– в седьмом и восьмом тактах
2) Получилась мелодия. Поём её.
3) Вот диктант, который писали в классе.
- перепишите его аккуратно
- найдите повторяющиеся (абсолютно точно повторяющиеся) фразы, обведите их разными цветами. Для фразы одного типа – свой цвет
- перепишите еще раз, найдите материал, который повторяется на ступень ниже, обведите исходную фразу и место, где она повторяется с понижением
К 23.04.2022
1) Кого не было – переписываем конспект
2) Строим золотой ход валторн:
вверх в Соль мажоре, ля миноре, до миноре
вниз: в Ля мажоре, Ми-бемоль мажоре, соль миноре
3) Поём золотой ход в соль миноре
4) Двухголосный диктант в соль миноре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 16.04.2022
1) Для учащихся на платном отделении – имеете право взять у меня урок на каникулах
2) №280 поём с тактированием восьмыми. Нужно четко проработать ритм и подчеркнуть сильные доли
3) №282
4) Диктант в ре миноре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 02.04.2022
1) №280
2) Пение терций в Ре мажоре из прошлого ДЗ спрашиваю жестко. Если мне где-то что-то не понравится, ставлю за урок три или два.
3) Двухголосный диктант в Ре мажоре
К 26.03.2022
1) Пение терций с разрешением в Ре мажоре нужно как следует отработать. В прошлый раз забыл дать образец. Даю.
2) Диктант ре минор для тех, кто не дописал в классе
3) №277
К 19.03.2022
1) Проверяем или переписываем задание – построить в Соль мажоре все терции с разрешением.
2) Делаем такое же в Ре мажоре. Внимание! В Ре мажоре б3/I это не соль-си! С остальными та же фигня.
3) Поём в Ре мажоре все терции с разрешением.
Даю образец пения в Соль мажоре
4) №275
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 12.03.2022
1) Кого не было – смотрите видео.
2) В Соль мажоре размечаем четыре такта, в начале каждого пишем терцию на второй ступени, подписываем интервалы снизу.
по школьным правилам разрешением интервала делается так, что неустойчивая ступень идёт в ближайшую устойчивую. То есть не на терцию, не на кварту, не на квинту, а на одну ступень вверх или вниз.
Исходя из этого у терции на второй ступени есть четыре варианта разрешения.
Задача – найти их все. Написать нотами. Подписать обозначения и ступени интервалов, которые получились.
3) № 273. Рекомендую брать изначально спокойный темп, чтобы справиться с шестнадцатыми на второй строчке. Кто возьмёт слишком быстро, а на шестнадцатых протупит, получит плохую оценку.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 05.03.2022
1) №272
2) Диктант в Соль мажоре
К 19.02.2022
1) Меня не будет. ДЗ шлите на вацап.
2) Строим интервалы с обращениями:
кто забыл, как это делать, читайте статью здесь
3) №268
4) Диктант в соль миноре
В нём тоже есть секвенция. И её звенья тоже нужно выделить разными цветами. А то, что не секвенция, оставить без выделения
К 12.02.2022
1) №268
2) Диктант в ре миноре. В нём есть три звена секвенции. Нужно их выделить тремя разными цветами. Например, сначала пишем карандашом черновик, а потом начисто – цветными карандашами или ручками. Либо можно просто обвести три звена овалами разных цветов.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 05.02.2022
1) №259
2) Кого не было– проверяем конспект. Кто был – пишем
Секвенция – это одно и то же от разных нот
Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот
3) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:
Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.
Сыграйте это так, чтобы убедить меня в том, что это звучит как надо.
4) Еще одна цепочка интервалов. В ми миноре. Нужно построить, красиво сыграть, чтобы получилось выразительное двухголосие легато, и спеть по схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 29.01.2022
1) Строим и поём, как в прошлый раз, интервалы, но другие и в си миноре:
2) Диктант в си миноре
3) №258
К 22.01.2022
1) Устно, но ооочень четко отвечаем на вопросы:
- что такое обращения интервалов?
- что такое параллельные тональности?
- что такое пунктирный ритм?
- что такое тритон?
- в чем особенность гармонического минора?
- в чем фишка мелодического минора?
2) Строим интервалы в ми миноре:
Для тех, кого не было – объясняю. – значит на первой ступени нужно построить какую-то терцию. Пишем в ми миноре первую ступень. Это будет ми. Считаем от неё до трёх. Раз-два-три – ми-фа-соль. Получился интервал интервал ми-соль. Без диезов и бемолей потому, что в ми миноре у этих нот знаков нет. Считаем полутоны. Получается три п-т – малая терция. Вместо вопросительного знака пишем буку м. Получается:
Внимание! Перед нотами знаки писать нельзя! Все знаки – при ключе. Исключение – VII+. Это – седьмая гармоническая ступень.
3) Поём эти интервалы пятью способами:
- нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала, нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала дальше – догадайтесь сами
- играем оба голоса, поём нижний
- играем оба – поём верхний
- играем нижний – поём верхний
- играем верхний – поём нижний
4) № 257. Кто в нём залажает пунктирный ритм, получает два за урок и на бал ниже во втором триместре.
К 15.01.2022
1) Повторяем №129 за второй класс. Предварительно смотрим видео здесь. Везде, где есть четверть с точкой, добавляем «пшик»
2) №249 поём снова. С тактированием четвертями и с дирижированием. При этом тоже добавляем «пшик».
3) Готовим костюмы для колядок
Вспоминаем, кто коза, кто волчок, кто вызвался принести игрушечную винтовку для стрельцов
4) Хорошенько повторяем колядку про «тяпу-ляпу», частушки, щедровку про козу
К 25.12.2021
1) №249
2) № 247 поём под дурака. Там вначале Dm для настройки, затем барабанный брейк (переход), и после него нужно вступить.
3) И еще два аккордовых риффа. Должны пойти легче, чем в прошлом задании
Еще раз напоминаю: в До мажоре шесть базовых аккордов. Три мажорных, три минорных. Слушайте, определяйте, мажорное звучит или минорное, затем выбирайте один из трёх. Играйте для проверки – совпадает или нет. Записывайте результат в эстрадно-джазовой системе. Даже если аккорд звучит долго, его всё равно нужно написать только один раз. Используйте хорошие колонки или наушники.
4) Из частушек нужно выучить две-три. Четко!
Даю минусовку с гармонью для тренировки. Под неё также стоит поучиться дробить и выходить перед гармонистом
5) Слушаем и учим щедровку (колядку) про козу
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 18.12.2021
1) Еще два риффа. Задача та же – снять аккорды
2) № 247 и 248
3) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре и Сиb мажоре
4) Учим частушки:
Для девушек:
Хорошо товарищ пляшешь
И ногами топаешь –
Посмотрела б на тебя,
Каково работаешь
На столе стоит стакан,
А в стакане – лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодиляя!
Боевая, боевая,
Боевая не совсем:
Боевую любят восемь,
А меня всего лишь семь!
Эй, бей дроби,
Выбивай дроби,
Мы с тобой, моя подружка
Боевые обе
Боевые, боевые
Боевые, говорят,
А боевым-то и не снилось
то, что тихие творят
Для парней:
Из нагана вылетала
Черная смородина,
У меня, у хулигана,
Одинцово – родина
От чего кусты густые –
Их никто не рубит,
От чего все девки злые –
Их никто не любит
Моя милка – сто пудов,
Не боится верблюдов,
От неё туды-сюды
Разбежались верблюды
Для всех:
Я работаю, работаю,
Работы не боюсь,
Если правый бок устанет –
Я на левый повернусь
По реке плывёт корова,
Обгоняя пароход,
На спине сидит ворона
И соломинку жуёт
К 11.12.2021
1) Еще три аккордовых риффа в До мажоре, но теперь на гитаре. Нужно так же определить аккорды и записать в эстрадно-джазовой системе.
2) № 241 и 244
3) Пишем конспект:
4) Строим согласно конспекту главные трезвучия с обращениями в До мажоре. Кому трудно – видео в помощь
--------------------------------------
К 04.12.2021
1) Пишем теорию (кто не записал в классе):
КОНСОНАНС – нотки дружат
ДИССОНАНС – нотки ссорятся
2) Смотрим интервальную шпору и выписываем из неё
- отдельно все диссонансы
- отдельно все консонансы
3) Пишем в тетрадь теорию (кто не записал в классе):
4) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.
5) № 238 <<-----------!!!!!!!!!!!
----------------------------------------------
К 27.11.2021
1) №236 и 237. Естессно, с дирижированием
2) Игру аккордового задания нужно сыграть, записать на вацап (телеграм, электронную почту и т.д) и прислать мне. Это – условие допуска к занятию
3) Диктант в Фа мажоре
К 20.11.2021
1) Пишем в тетради теорию (или дописываем)
ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА
не путать с устойчивыми
устойчивые – I, III, V
главные – I, IV, V
I – T – тоника
IV – S – субдоминанта
V – D – доминанта
ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА
строятся на главных ступенях
называются:
Тоническое трезвучие – T53
Субдоминантовое трезвучие – S53
2) №№ 234 и 235
3) Аккордовое задание с прошлого урока – повторяем, доводим игру до совершенства, чтобы на уроке выйти и быстро-четко-артистично ответить
4) Учим песни – веснянку и колядку
5) Приводим в порядок конспект по слушке
-------------------------------------
К 13.11.2021
1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте
2) №228 – учим наизусть с тактированием восьмыми и с дирижированием на 3/4
3) №233
4) Еще раз вспоминаем, как играли на уроке аккорды в До мажоре. Составляем и играем аккордовый рифф уже не на два аккорда, а на три или на четыре
К 23.10.2021
1) Для тех, кто не разобрался с трезвучиями.
- Играем гамму Фа мажор трезвучиями. Даю видео.
- Таки ответственно разбираемся – где там мажорное, где – минорное, где – неправильное
- Таки ответственно пишем отдельно мажорные трезвучия из этой тональности и отдельно минорные
- Делаем то же самое в Соль мажоре и Ре мажоре
2) № 225 делаем еще раз с идеальным дирижированием. Даю видео. А здесь есть распечатки со стрелками – куда двигать руками
3) № 228 – его тоже нужно подготовить с дирижированием. На 3/4
4) Вспоминаем, как играли на уроке аккорды в До мажоре. В тональности шесть трезвучий. Три мажорных, три минорных (плюс еще одно неправильное от си). Выбираем любые два. Играем четыре раза одно, четыре раза другое. Потом снова, и еще раз, и еще раз, и еще. Далее добавляем левую руку. Если в правой играем трезвучие ми-соль-си, то в левой будет просто ми.
Играем так много раз. Затем придумываем – а как бы это можно было бы сыграть, чтобы звучало интереснее?
-----------------------------------------------------------
К 16.10.2021
1) Диктант в Си-бемоль мажоре
2) № 62 – поём на сей раз с тактированием шестнадцатыми триолями. Даю видео. И с тактированием ногами двумя способами. Даю еще видео.
3) № 225. Там есть скачки на широкие интервалы. Проработайте их очень тщательно, по много раз с инструментом и без
4) Пишем в Ре мажоре и Соль мажоре отдельно мажорные трезвучия и отдельно минорные. Под каждым нужно написать обозначение (Б53 или М53) и номер ступени.
_______________________________________
К 02.10.2021
1) Еще один диктант в Фа мажоре
2) №223 делаем тремя способами:
- поём и тактируем ногой четвертными
- поём и тактируем рукой восьмыми
- поём и тактируем двумя руками шестнадцатыми
даю видео
3) Делаем точно таким же макаром номер 62 (за первый класс)
4) Играем на клавиатуре все трезвучия, которые есть в тональности До мажор. От ноты До, от ноты Ре, от ноты Ми итд. От ноты Соль-бемоль не надо – её в До мажоре нет
Делаем то же самое в Ре мажоре (соблюдая знаки при ключе).
Нужно самостоятельно ответить на вопросы:
- на каких ступенях в мажоре строятся мажорные трезвучия?
- на каких ступенях в мажоре строятся минорные трезвучия?
- где строится неправильной трезвучие, которое нельзя назвать ни мажорным ни минорным.
___________________________________________
К 25.09.2021
1) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 12 и 14. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.
2) №223
3) Строим от нот Ре, До, Си, Соль, Cи-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в курсе или забыл – вот видео.
К 18.09.2021
1) Гаммы ре минор и ми минор трёх видов (нат., гарм. и мел.)
2) Диктант в Фа мажоре
3) Строим интервалы:
4) №219, №221