СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 класс, суббота 15.10

ссылка на интервальную шпору

 

 

К 21.05.2022

1) Есть зелёная фраза. Есть синяя фраза. Есть розовая фраза

 

                 

 

- пишем зелёную фразу

- потом синюю фразу

- потом зелёную фразу

- потом розовую фразу

 

2) Поём то, что получилось

 

3) Поём гамму си минор трёх видов

 

4) Играем и поём все терции в натуральном си миноре и в гармоническом

 

5) Пишем отдельно большие терции, какие есть в натуральном и в гармоническом си миноре (та б3, которая дополнительно возникает в гарм. миноре – в самом конце)

 

6) Пишем отдельно малые терции, какие есть в натуральном и в гармоническом си миноре (та м3, которая дополнительно возникает в гарм. миноре – в самом конце)

 

 

К 14.05.2022

1) Есть красная музыкальная фраза, есть зелёная музыкальная фраза

 

 

- В первом и втором тактах пишем зелёную фразу.

- В пятом и шестом тактах пишем зелёную фразу, но на ступень ниже

- В третьем и четвёртом тактах пишем красную фразу. То же самое – в седьмом и восьмом тактах

 

2) Сложный диктант в Си-бемоль мажоре

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 07.05.2022

1) Пункты один и два из предыдущего ДЗ делаем как следует. С включением головы при записи мелодии и идеальной отработкой пения

 

2) В Ми-бемоль мажоре строим главные трезвучия с обращениями. Кто забыл – смотрите видео

 

3) Смотрим видео

 

4) Даны аккорды в Ми-бемоль мажоре. Задача 1) – для каждого из них написать разрешение. Задача 2) – под всеми аккордами на строчке подписать их обозначения. Если вы верно построили разрешения, то все аккорды будут из числа главных трезвучий с обращениями.

 

 

 

К 29.04.2022

1) Есть красная музыкальная фраза, есть зелёная музыкальная фраза

.   

 

- В первом и втором тактах пишем зелёную фразу.

- В пятом и шестом тактах пишем зелёную фразу, но на ступень ниже

- В третьем и четвёртом тактах пишем красную фразу. То же самое– в седьмом и восьмом тактах

 

2) Получилась мелодия. Поём её.

 

3) Вот диктант, который писали в классе.

 

- перепишите его аккуратно

- найдите повторяющиеся (абсолютно точно повторяющиеся) фразы, обведите их разными цветами. Для фразы одного типа – свой цвет

- перепишите еще раз, найдите материал, который повторяется на ступень ниже, обведите исходную фразу и место, где она повторяется с понижением

 

 

К 23.04.2022

1) Кого не было – переписываем конспект

 

 

2) Строим золотой ход валторн:

вверх в Соль мажоре, ля миноре, до миноре

вниз: в Ля мажоре, Ми-бемоль мажоре, соль миноре

 

3) Поём золотой ход в соль миноре

 

4) Двухголосный диктант в соль миноре

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

К 16.04.2022

1) Для учащихся на платном отделении – имеете право взять у меня урок на каникулах

 

2) №280 поём с тактированием восьмыми. Нужно четко проработать ритм и подчеркнуть сильные доли

 

3) №282

 

4) Диктант в ре миноре

 

- - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 02.04.2022

1) №280

2) Пение терций в Ре мажоре из прошлого ДЗ спрашиваю жестко. Если мне где-то что-то не понравится, ставлю за урок три или два.

3) Двухголосный диктант в Ре мажоре

 

 

К 26.03.2022

1) Пение терций с разрешением в Ре мажоре нужно как следует отработать. В прошлый раз забыл дать образец. Даю.

 

2) Диктант ре минор для тех, кто не дописал в классе

 

3) №277

 

 

К 19.03.2022

1) Проверяем или переписываем задание – построить в Соль мажоре все терции с разрешением.

 

 

2) Делаем такое же в Ре мажоре. Внимание! В Ре мажоре б3/I это не соль-си! С остальными та же фигня.

 

3) Поём в Ре мажоре все терции с разрешением.

 

Даю образец пения в Соль мажоре

 

 

4) №275

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 12.03.2022

 

1) Кого не было – смотрите видео.

 

2) В Соль мажоре размечаем четыре такта, в начале каждого пишем терцию на второй ступени, подписываем интервалы снизу.

 

по школьным правилам разрешением интервала делается так, что неустойчивая ступень идёт в ближайшую устойчивую. То есть  не на терцию, не на кварту, не на квинту, а на одну ступень вверх или вниз.

 

Исходя из этого у терции на второй ступени есть четыре варианта разрешения.

 

Задача – найти их все. Написать нотами. Подписать обозначения и ступени интервалов, которые получились.

 

3) № 273. Рекомендую брать изначально спокойный темп, чтобы справиться с шестнадцатыми на второй строчке. Кто возьмёт слишком быстро, а на шестнадцатых протупит, получит плохую оценку.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 05.03.2022

1) №272

2) Диктант в Соль мажоре

 

 

К 19.02.2022

1) Меня не будет. ДЗ шлите на вацап.

 

2) Строим интервалы с обращениями:

 

 

кто забыл, как это делать, читайте статью здесь

 

3) №268

 

4) Диктант в соль миноре

 

В нём тоже есть секвенция. И её звенья тоже нужно выделить разными цветами. А то, что не секвенция, оставить без выделения

 

 

 

К 12.02.2022

 

1) №268

 

2) Диктант в ре миноре. В нём есть три звена секвенции. Нужно их выделить тремя разными цветами. Например, сначала пишем карандашом черновик, а потом начисто – цветными карандашами или ручками. Либо можно просто обвести три звена овалами разных цветов.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 05.02.2022

 

1) №259

 

2) Кого не было– проверяем конспект. Кто был – пишем

 

Секвенция – это одно и то же от разных нот

Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот

 

3) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:

 

 

Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.

 

Сыграйте это так, чтобы убедить меня в том, что это звучит как надо.

 

4) Еще одна цепочка интервалов. В ми миноре. Нужно построить, красиво сыграть, чтобы получилось выразительное двухголосие легато, и спеть по схеме нижняя-верхняя, нижняя-верхняя

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 29.01.2022

1) Строим и поём, как в прошлый раз, интервалы, но другие и в си миноре:

 

 

2) Диктант в си миноре

 

3) №258

 

 

К 22.01.2022

 

1) Устно, но ооочень четко отвечаем на вопросы:

- что такое обращения интервалов?

- что такое параллельные тональности?

- что такое пунктирный ритм?

- что такое тритон?

- в чем особенность гармонического минора?

- в чем фишка мелодического минора?

 

2) Строим интервалы в ми миноре:

 

 

 

Для тех, кого не было – объясняю. – значит на первой ступени нужно построить какую-то терцию. Пишем в ми миноре первую ступень. Это будет ми. Считаем от неё до трёх. Раз-два-три – ми-фа-соль. Получился интервал интервал ми-соль. Без диезов и бемолей потому, что в ми миноре у этих нот знаков нет. Считаем полутоны. Получается три п-т – малая терция. Вместо вопросительного знака пишем буку м. Получается:

 

 

Внимание! Перед нотами знаки писать нельзя! Все знаки – при ключе. Исключение – VII+. Это – седьмая гармоническая ступень.

 

3) Поём эти интервалы пятью способами:

- нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала, нижняя нота второго интервала, верхняя нота второго интервала дальше – догадайтесь сами

- играем оба голоса, поём нижний

- играем оба – поём верхний

- играем нижний – поём верхний

- играем верхний – поём нижний

 

4) № 257. Кто в нём залажает пунктирный ритм, получает два за урок и на бал ниже во втором триместре.

 

 

 

 

К 15.01.2022

1) Повторяем №129 за второй класс. Предварительно смотрим видео здесь. Везде, где есть четверть с точкой, добавляем «пшик»

 

2) №249 поём снова. С тактированием четвертями и с дирижированием. При этом тоже добавляем «пшик».

 

3) Готовим костюмы для колядок

 

Вспоминаем, кто коза, кто волчок, кто вызвался принести игрушечную винтовку для стрельцов

 

4) Хорошенько повторяем колядку про «тяпу-ляпу», частушки, щедровку про козу

 

 

 

 

К 25.12.2021

1) №249

 

2) № 247 поём под дурака. Там вначале Dm для настройки, затем барабанный брейк (переход), и после него нужно вступить.

 

 

 

3) И еще два аккордовых риффа. Должны пойти легче, чем в прошлом задании

 

Еще раз напоминаю: в До мажоре шесть базовых аккордов. Три мажорных, три минорных. Слушайте, определяйте, мажорное звучит или минорное, затем выбирайте один из трёх. Играйте для проверки – совпадает или нет. Записывайте результат в эстрадно-джазовой системе. Даже если аккорд звучит долго, его всё равно нужно написать только один раз. Используйте хорошие колонки или наушники.

 

 

 

4) Из частушек нужно выучить две-три. Четко!

Даю минусовку с гармонью для тренировки. Под неё также стоит поучиться дробить и выходить перед гармонистом

 

 

5) Слушаем и учим щедровку (колядку) про козу

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 18.12.2021

 

1) Еще два риффа. Задача та же – снять аккорды

 

 

2) № 247 и 248

 

3) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре и Сиb мажоре

 

4) Учим частушки:

 

Для девушек:

Хорошо товарищ пляшешь

И ногами топаешь –

Посмотрела б на тебя,

Каково работаешь

 

На столе стоит стакан,

А в стакане – лилия.

Что ты смотришь на меня,

Морда крокодиляя!

 

Боевая, боевая,

Боевая не совсем:

Боевую любят восемь,

А меня всего лишь семь!

 

Эй, бей дроби,

Выбивай дроби,

Мы с тобой, моя подружка

Боевые обе

 

Боевые, боевые

Боевые, говорят,

А боевым-то и не снилось

то, что тихие творят

 

Для парней:

Из нагана вылетала

Черная смородина,

У меня, у хулигана,

Одинцово – родина

 

От чего кусты густые –

Их никто не рубит,

От чего все девки злые –

Их никто не любит

 

Моя милка – сто пудов,

Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды

Разбежались верблюды

 

 

Для всех:

Я работаю, работаю,

Работы не боюсь,

Если правый бок устанет –

Я на левый повернусь

 

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход,

На спине сидит ворона

И соломинку жуёт

 

 

К 11.12.2021

1) Еще три аккордовых риффа в До мажоре, но теперь на гитаре. Нужно так же определить аккорды и записать в эстрадно-джазовой системе.

 

 

 

 

2) № 241 и 244

 

3) Пишем конспект:

 

4) Строим согласно конспекту главные трезвучия с обращениями в До мажоре. Кому трудно – видео в помощь

 

--------------------------------------

 

 

К 04.12.2021

1) Пишем теорию (кто не записал в классе):

КОНСОНАНС – нотки дружат

ДИССОНАНС – нотки ссорятся

 

2) Смотрим интервальную шпору и выписываем из неё

- отдельно все диссонансы

- отдельно все консонансы

 

3) Пишем в тетрадь теорию (кто не записал в классе):

 

 

4) Три аккордовых риффа. Из аккордов в До мажоре. Нужно определить эти аккорды и записать по эстрадно-джазовой системе (смотри пункт 3). Не нотами! Буквами! Кто напишет хоть одну ноту, тот варёная сосиска! Каждый рифф играю четыре раза. Написать достаточно один раз.

 

 

 

 

5) № 238  <<-----------!!!!!!!!!!!

 

----------------------------------------------

 

 

 

К 27.11.2021

1) №236 и 237. Естессно, с дирижированием

2) Игру аккордового задания нужно сыграть, записать на вацап (телеграм, электронную почту и т.д) и прислать мне. Это – условие допуска к занятию

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 20.11.2021

1) Пишем в тетради теорию (или дописываем)

 

ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА

не путать с устойчивыми

устойчивые – I, III, V

главные – I, IV, V

 

I – T – тоника

IV – S – субдоминанта

V – D – доминанта

 

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА

 

строятся на главных ступенях

называются:

Тоническое трезвучие – T53

Субдоминантовое трезвучие – S53

 

 

2) №№ 234 и 235

 

3) Аккордовое задание с прошлого урока – повторяем, доводим игру до совершенства, чтобы на уроке выйти и быстро-четко-артистично ответить

 

4) Учим песни – веснянку и колядку

 

5) Приводим в порядок конспект по слушке

 

 

-------------------------------------

 

 

 

К 13.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) №228 – учим наизусть с тактированием восьмыми и с дирижированием на 3/4

 

3) №233

 

4) Еще раз вспоминаем, как играли на уроке аккорды в До мажоре. Составляем и играем аккордовый рифф уже не на два аккорда, а на три или на четыре

 

 

К 23.10.2021

1) Для тех, кто не разобрался с трезвучиями.

- Играем гамму Фа мажор трезвучиями. Даю видео.

- Таки ответственно разбираемся – где там мажорное, где – минорное, где – неправильное

- Таки ответственно пишем отдельно мажорные трезвучия из этой тональности и отдельно минорные

- Делаем то же самое в Соль мажоре и Ре мажоре

 

2) № 225 делаем еще раз с идеальным дирижированием. Даю видео. А здесь есть распечатки со стрелками – куда двигать руками

 

3) № 228 – его тоже нужно подготовить с дирижированием. На 3/4

 

4) Вспоминаем, как играли на уроке аккорды в До мажоре. В тональности шесть трезвучий. Три мажорных, три минорных (плюс еще одно неправильное от си). Выбираем любые два. Играем четыре раза одно, четыре раза другое. Потом снова, и еще раз, и еще раз, и еще. Далее добавляем левую руку. Если в правой играем трезвучие ми-соль-си, то в левой будет просто ми.

 

Играем так много раз. Затем придумываем – а как бы это можно было бы сыграть, чтобы звучало интереснее?

 

-----------------------------------------------------------

 

 

К 16.10.2021

1) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

2) № 62 – поём на сей раз с тактированием шестнадцатыми триолями. Даю видео. И с тактированием ногами двумя способами. Даю еще видео.

 

3) № 225. Там есть скачки на широкие интервалы. Проработайте их очень тщательно, по много раз с инструментом и без

 

4) Пишем в Ре мажоре и Соль мажоре отдельно мажорные трезвучия и отдельно минорные. Под каждым нужно написать обозначение (Б53 или М53) и номер ступени.

 

 

_______________________________________

 

К 02.10.2021

1) Еще один диктант в Фа мажоре

 

2) №223 делаем тремя способами:

- поём и тактируем ногой четвертными

- поём и тактируем рукой восьмыми

- поём и тактируем двумя руками шестнадцатыми

 

даю видео

 

3) Делаем точно таким же макаром номер 62 (за первый класс)

 

4) Играем на клавиатуре все трезвучия, которые есть в тональности До мажор. От ноты До, от ноты Ре, от ноты Ми итд. От ноты Соль-бемоль не надо – её в До мажоре нет

 

Делаем то же самое в Ре мажоре (соблюдая знаки при ключе).

 

Нужно самостоятельно ответить на вопросы:

- на каких ступенях в мажоре строятся мажорные трезвучия?

- на каких ступенях в мажоре строятся минорные трезвучия?

- где строится неправильной трезвучие, которое нельзя назвать ни мажорным ни минорным.

 

___________________________________________

 

К 25.09.2021

1) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 12 и 14. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

2) №223

 

3) Строим от нот Ре, До, Си, Соль, Cи-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в курсе или забыл – вот видео.

 

 

 

К 18.09.2021

1) Гаммы ре минор и ми минор трёх видов (нат., гарм. и мел.)

2) Диктант в Фа мажоре

3) Строим интервалы:

4) №219, №221

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта