СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 класс, суббота 11.30

 

К 01.04.2023

1) Кого не было – переписываем схемы с доски. Кто был – на уроке я неверно написал верхний интервал последнего аккорда. На фотке всё верно. Исправьте у себя.

 

 

2) На уроке построили аккорды для вступления Гравити Фаулз. Их нужно сыграть по схеме верхняя-средняя-нижняя-средняя, чтобы получилось как в мульте

 

2) Играем Гравити Фолз в ре миноре с басом

 

3) №281

 

 

 

К 25.03.2023

1) Терции с разрешением в Ми-бемоль мажоре из прошлого ДЗ нужно спеть на уровне гран при конкурса Чайковского. Иначе ставлю два

 

2) №277

 

3) Диктант в до миноре

 

 

 

К 18.03.2023

1) №274. Там будут сложности с ритмом – нужно проработать в том числе с тактированием восьмыми. И проблемы с попаданием тоже будут. Добейтесь попадания в ноты Ре, Ля, Фа

 

2) С темой про терции с обращением разобрались. Теперь прошу написать их по единому образцу в Ля мажоре еще раз. Как на доске.

 

 

3) И в таком же порядке сделать их в Ми-бемоль мажоре.

 

4) И самое важное –  нужно отработать пение терций с разрешением в Ля мажоре и Миb мажоре

 

 

К 11.03.2023

1) №№268 и 277

2) Строим отдельно  все б3 с разрешением в Ля мажоре и там же отдельно все м3

3) Идеально отрабатываем пение этих терций

 

 

К 18.02.2023

1) В прошлый раз не успел выложить видео про терции с разрешением. У кого задание не получилось, посмотрите видео и сделайте

2)№ 259 наизусть

 

 

К 11.02.2023

1) №259

2) На уроке разобрали, как строить в До мажоре б3 с разрешением. Чуть позже выложу видео для тех, кто забыл или пропустил.

 

3) Задача – построить в До мажоре все м3 с разрешением. Особенно меня интересует м3/II, которая имеет четыре варианта разрешения.

 

4) В Ре мажоре тоже нужно построить все б3 с разрешением и все м3 с разрешением

 

К 04.02.2023

1) №258

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

3) Играем на фортепиано главные трезвучия в До мажоре по схеме SS TT DD TT. Разбирали на уроке. Смотрите видео. Получится наигрыш под частушки. Играем и поём частушки под фортепиано.

 

4) Повторяем тот же подвиг в Соль мажоре

 

5) В тетрадях по слушке пишем:

Концерт – произведение для солирующего инструмента с оркестром. Или нескольких солистов с оркестром. 300 лет назад в Венеции композитор Антонио Вивальди писал концерты, а люди ходили их слушать. Так появилось выражение «ходить на концерт».

 

 

К 28.01.2023

1) Диктант в Соль мажоре (был в классе)

2)  №№254 и 257

3) Строим и играем главные трезвучия в Ля мажоре. Повторяем игру в До мажоре, Соль мажоре и Си-бемоль мажоре

 

 

К 21.01.2023

1) №№ 248 и 249

2) Строим и играем главные трезвучия в До мажоре, Соль мажоре и Си-бемоль мажоре

Кто не в теме – смотрите видео. Про обращения пока не надо

3) Нужно сыграть эти трезвучия на фортепиано, а в левой руке добавить бас. Если трезвучие от До, то в левой руке одна нота – До.

 

 

К 14.01.2023

1) Диктант в Ля мажоре

2) №№241 и 244

3) Самое главное! Готовимся к колядкам

- Сделать костюмы. Без фанатизма, но что-то условно народное и зимнее

- Повторить колядки про тяпу-ляпу и козу

- Повторить частушки

 

 

 

 

К 24.12.2022

1) Поём гамму фа# минор трёх видов. Особое внимание на гармонический минор. Все гаммы есть в конце учебника.

2) Пишем в тетрадь:

Энгармонически равные звуки – те, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному

3) Нужно придумать шесть примеров энгармонически равных звуков и записать в тетрадь. Например:

4) №238

 

5) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.

 

 

 

К 17.12.2022

Кто-то забыл на первой парте белую карточку на красной тесьме с карабином. Кладу в фойе музыкалки на стол для забывашек

 

1) Прошлый диктант нужно идеальным почерком переписать в тетрадь и выучить наизусть

 

2) Нужно выучить, как называются ритмические фигуры, в сумме равные одной четверти:

- две восьмые

- восьмая и две шестнадцатые

- две шестнадцатые и восьмая

- четыре шестнадцатые

(бывают еще другие, но не в третьем классе)

 

3) Еще один диктант в Си-бемоль мажоре

 

4) Выбираем и учим две частушки. Отрабатываем под минусовку

 

Для девушек:

Хорошо товарищ пляшешь

И ногами топаешь –

Посмотрела б на тебя,

Каково работаешь

 

На столе стоит стакан,

А в стакане – лилия.

Что ты смотришь на меня,

Морда крокодиляя!

 

Боевая, боевая,

Боевая не совсем:

Боевую любят восемь,

А меня всего лишь семь!

 

Эй, бей дроби,

Выбивай дроби,

Мы с тобой, моя подружка

Боевые обе

 

Боевые, боевые

Боевые, говорят,

А боевым-то и не снилось

то, что тихие творят

 

Для парней:

Из нагана вылетала

Черная смородина,

У меня, у хулигана,

Одинцово – родина

 

От чего кусты густые –

Их никто не рубит,

От чего все девки злые –

Их никто не любит

 

Моя милка – сто пудов,

Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды

Разбежались верблюды

 

 

Для всех:

Я работаю, работаю,

Работы не боюсь,

Если правый бок устанет –

Я на левый повернусь

 

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход,

На спине сидит ворона

И соломинку жуёт

- - - --- - -- - - - -----   - - -- - -- - - - --- -  - - - ---  --  - -- -   --- -------

 

 

К 10.12.2022

1) Диктант с Си-бемоль мажоре

 

2) №235

 

3) Анализируем затакт в номерах 105, 136, 154, 184,187, 227, 238, 424, 432

- какой размер?

- сколько долей в затакте?

- сколько долей пропущено?

- с какой по счету доли начинается?

- как считаем на эту долю?

- куда движется рука при дирижировании на эту долю?

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

19.11.2022

1) - Пишем белоклавишную б3 до-ми с обращением.

- Превращаем эту б3 в мз с помощью бемоля и пишем с обращением.

- Превращаем эту б3 в м3 с помощью диеза и пишем обращение.

- делаем то же самое с двумя оставшимися белоклавишными б3

 

2) - Пишем белоклавишную м3 ре-фа с обращением

- Превращаем эту м3 в бз с помощью диеза и пишем с обращением.

- Превращаем эту м3 в б3 с помощью бемоля и пишем обращение.

- делаем то же самое с тремя оставшимися белоклавишными м3

 

3) №234

 

4) Диктант в Ре мажоре

 

 

К 12.11.2022

1) Нужно сыграть на фортепиано и написать все терции, которые на белых клавишах. Причем написать так, чтобы сначала были все большие терции, а потом все малые.

2) №233

 

3) напомнить, чтобы продолжили с обращениями интервалов

 

 

 

К 05.11.2022

1) Ритм из прошлого ДЗ хлопаем еще раз, но теперь со словами:

 

2) К каждой ритмушке придумываем  свои слова. Пишем с нотами. Хлопаем с новыми словами.

 

3) Диктант в Фа мажоре

 

4) №228. Кто налажает в ритме в третьем такте – сразу ставлю два. В других тактах – тоже.

 

- - - - - - --- - -- - -    -- - - ------ --   ----  - - - - - -- -- --- -  ---    --

 

К 29.10.2022

1) В учебнике смотрим №68. Только смотрим. Это – песня со словами. Значит там – вокальная группировка. Если на одну ноту приходится один слог, она пишется отдельно. Если один слог распевается на несколько нот, то восьмые соединяются перекладинами и все ноты на этот слог соединяются лигами

2) Найдите в учебнике  еще два примера, где слоги распеваются и из-за этого ноты соединяются перекладинами

3) Переписываем ритм с инструментальной группировкой (это когда восьмые и шестнадцатые с перекладинами, а не с хвостиками). Расставляем тактовые черты.

4) Хлопаем ритмушки. Каждую нужно повторить много-много раз подряд, при этом топать ногой либо четвертными. Другой вариант – восьмыми. На уроке могу спросить и так и так.

 

4) Контрольная по народной календарной музыке. Проверьте записи в тетради. На контрольной можно будет подглядывать

 

Музыка русских календарных праздников

 

Святки. 7-19 января.

Молодёжь и дети пели колядки с припевом «коляда-маляда», «авсень-таусень», «виноградье красно-зеленое»

За это их угощали

 

Девушки гадали и пели подблюдные песни с особым магическим словом в конце куплета: Евлюли, Слава, Ладо и др.

 

Конец зимы, начало весны

22 марта дети поднимались на высокое место, пели заклички весны с громким «гуканьем».

 

На Масленицу  пели масленичные песни, в которых просили Масленицу задержаться подольше.

 

6 мая скотину в первый раз выгоняли на пастбище. Пастух делал рог и совершал магические обряды. Мужчины обходили дворы с мешком и пели волочебные песни с припевом «Христос воскрес, Сын Божий»

 

 Троица, начало лета. Крестьяне пригибали берёзу к земле. Женщины пели громкие песни, чтобы отпугнуть русалок, ведьм и другую нечисть

 

  - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

К 22.10.2022

1) Задание по диктанту из прошлого и позапрошлого ДЗ всё же нужно четко написать, а на уроке сыграть двумя руками так, чтобы я убедился: аккорды подобраны действительно верно.

2) Диктант в Соль мажоре. С теми же ритмическими штуками, что и тот, который был в классе.

3) Это диктант нужно записать и спеть как номер из учебника

 

 

К 08.10.2022

1) Задание по диктанту из прошлого ДЗ делаем в письменном виде. Там, где вопросительные знаки, подставляем аккорды из тональности Ре мажор. Два одинаковых подряд нельзя!

 

 

 

К 01.10.2022

1) №228. Каждый год задаю этот номер и каждый год очередной третий класс несёт его с неправильным ритмом. Отнеситесь к ритму предельно внимательно, не расстраивайте лысого хоть вы.

2) Диктант в Ре мажоре

3) Этот диктант играем правой рукой, а в левой нужно приделать трезвучия из прошлого ДЗ – подобрать так, чтобы подходили к мелодии

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 24.09.2022

1) № 225

2) В тетрадь пишем: трезвучие это три звука на расстоянии терции (через ноту).

Трезвучие бывает: Мажорное, Б53; Минорное, М53; Уменьшенное, Ум53; Увеличенное, Ув53

3) Кого не было, переписываем что было в классе

 

4) Играем гамму Ре мажор. Затем в Ре мажоре играем все трезвучия. Очень внимательно отнеситесь к знакам в тональности. Нужно разобраться на слух: где мажорное трезвучие, где минорное и где уменьшенное

5) Пишем все трезвучия в Ре мажоре по образцу, как было в До мажоре

6) У кого что-то не так с диктантом, исправляем и учим наизусть

7) Напомнить про диктант с аналогичными сложностями

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 17.09.2022

1) №220

2) Диктант в ре миноре

 

 

 

 

К 10.09.2022

 

1) №219 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.

 

2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.

 

3) В тетради по слушанию музыки пишем:

 

Память о наших родителях, дедах и прадедах даёт нам силы, чтобы жить счастливо и делать хорошие дела. Песни, доставшиеся нам от наших далёких предков, позволяют установить с ними духовную связь и почерпнуть силы у них.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта