Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
3/8 класс, суббота 11.30
К 01.04.2023
1) Кого не было – переписываем схемы с доски. Кто был – на уроке я неверно написал верхний интервал последнего аккорда. На фотке всё верно. Исправьте у себя.
2) На уроке построили аккорды для вступления Гравити Фаулз. Их нужно сыграть по схеме верхняя-средняя-нижняя-средняя, чтобы получилось как в мульте
2) Играем Гравити Фолз в ре миноре с басом
3) №281
К 25.03.2023
1) Терции с разрешением в Ми-бемоль мажоре из прошлого ДЗ нужно спеть на уровне гран при конкурса Чайковского. Иначе ставлю два
2) №277
3) Диктант в до миноре
К 18.03.2023
1) №274. Там будут сложности с ритмом – нужно проработать в том числе с тактированием восьмыми. И проблемы с попаданием тоже будут. Добейтесь попадания в ноты Ре, Ля, Фа
2) С темой про терции с обращением разобрались. Теперь прошу написать их по единому образцу в Ля мажоре еще раз. Как на доске.
3) И в таком же порядке сделать их в Ми-бемоль мажоре.
4) И самое важное – нужно отработать пение терций с разрешением в Ля мажоре и Миb мажоре
К 11.03.2023
1) №№268 и 277
2) Строим отдельно все б3 с разрешением в Ля мажоре и там же отдельно все м3
3) Идеально отрабатываем пение этих терций
К 18.02.2023
1) В прошлый раз не успел выложить видео про терции с разрешением. У кого задание не получилось, посмотрите видео и сделайте
2)№ 259 наизусть
К 11.02.2023
1) №259
2) На уроке разобрали, как строить в До мажоре б3 с разрешением. Чуть позже выложу видео для тех, кто забыл или пропустил.
3) Задача – построить в До мажоре все м3 с разрешением. Особенно меня интересует м3/II, которая имеет четыре варианта разрешения.
4) В Ре мажоре тоже нужно построить все б3 с разрешением и все м3 с разрешением
К 04.02.2023
1) №258
2) Диктант в Ми-бемоль мажоре
3) Играем на фортепиано главные трезвучия в До мажоре по схеме SS TT DD TT. Разбирали на уроке. Смотрите видео. Получится наигрыш под частушки. Играем и поём частушки под фортепиано.
4) Повторяем тот же подвиг в Соль мажоре
5) В тетрадях по слушке пишем:
Концерт – произведение для солирующего инструмента с оркестром. Или нескольких солистов с оркестром. 300 лет назад в Венеции композитор Антонио Вивальди писал концерты, а люди ходили их слушать. Так появилось выражение «ходить на концерт».
К 28.01.2023
1) Диктант в Соль мажоре (был в классе)
2) №№254 и 257
3) Строим и играем главные трезвучия в Ля мажоре. Повторяем игру в До мажоре, Соль мажоре и Си-бемоль мажоре
К 21.01.2023
1) №№ 248 и 249
2) Строим и играем главные трезвучия в До мажоре, Соль мажоре и Си-бемоль мажоре
Кто не в теме – смотрите видео. Про обращения пока не надо
3) Нужно сыграть эти трезвучия на фортепиано, а в левой руке добавить бас. Если трезвучие от До, то в левой руке одна нота – До.
К 14.01.2023
1) Диктант в Ля мажоре
2) №№241 и 244
3) Самое главное! Готовимся к колядкам
- Сделать костюмы. Без фанатизма, но что-то условно народное и зимнее
- Повторить колядки про тяпу-ляпу и козу
- Повторить частушки
К 24.12.2022
1) Поём гамму фа# минор трёх видов. Особое внимание на гармонический минор. Все гаммы есть в конце учебника.
2) Пишем в тетрадь:
Энгармонически равные звуки – те, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному
3) Нужно придумать шесть примеров энгармонически равных звуков и записать в тетрадь. Например:
4) №238
5) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.
К 17.12.2022
Кто-то забыл на первой парте белую карточку на красной тесьме с карабином. Кладу в фойе музыкалки на стол для забывашек
1) Прошлый диктант нужно идеальным почерком переписать в тетрадь и выучить наизусть
2) Нужно выучить, как называются ритмические фигуры, в сумме равные одной четверти:
- две восьмые
- восьмая и две шестнадцатые
- две шестнадцатые и восьмая
- четыре шестнадцатые
(бывают еще другие, но не в третьем классе)
3) Еще один диктант в Си-бемоль мажоре
4) Выбираем и учим две частушки. Отрабатываем под минусовку
Для девушек:
Хорошо товарищ пляшешь
И ногами топаешь –
Посмотрела б на тебя,
Каково работаешь
На столе стоит стакан,
А в стакане – лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодиляя!
Боевая, боевая,
Боевая не совсем:
Боевую любят восемь,
А меня всего лишь семь!
Эй, бей дроби,
Выбивай дроби,
Мы с тобой, моя подружка
Боевые обе
Боевые, боевые
Боевые, говорят,
А боевым-то и не снилось
то, что тихие творят
Для парней:
Из нагана вылетала
Черная смородина,
У меня, у хулигана,
Одинцово – родина
От чего кусты густые –
Их никто не рубит,
От чего все девки злые –
Их никто не любит
Моя милка – сто пудов,
Не боится верблюдов,
От неё туды-сюды
Разбежались верблюды
Для всех:
Я работаю, работаю,
Работы не боюсь,
Если правый бок устанет –
Я на левый повернусь
По реке плывёт корова,
Обгоняя пароход,
На спине сидит ворона
И соломинку жуёт
- - - --- - -- - - - ----- - - -- - -- - - - --- - - - - --- -- - -- - --- -------
К 10.12.2022
1) Диктант с Си-бемоль мажоре
2) №235
3) Анализируем затакт в номерах 105, 136, 154, 184,187, 227, 238, 424, 432
- какой размер?
- сколько долей в затакте?
- сколько долей пропущено?
- с какой по счету доли начинается?
- как считаем на эту долю?
- куда движется рука при дирижировании на эту долю?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
19.11.2022
1) - Пишем белоклавишную б3 до-ми с обращением.
- Превращаем эту б3 в мз с помощью бемоля и пишем с обращением.
- Превращаем эту б3 в м3 с помощью диеза и пишем обращение.
- делаем то же самое с двумя оставшимися белоклавишными б3
2) - Пишем белоклавишную м3 ре-фа с обращением
- Превращаем эту м3 в бз с помощью диеза и пишем с обращением.
- Превращаем эту м3 в б3 с помощью бемоля и пишем обращение.
- делаем то же самое с тремя оставшимися белоклавишными м3
3) №234
4) Диктант в Ре мажоре
К 12.11.2022
1) Нужно сыграть на фортепиано и написать все терции, которые на белых клавишах. Причем написать так, чтобы сначала были все большие терции, а потом все малые.
2) №233
3) напомнить, чтобы продолжили с обращениями интервалов
К 05.11.2022
1) Ритм из прошлого ДЗ хлопаем еще раз, но теперь со словами:
2) К каждой ритмушке придумываем свои слова. Пишем с нотами. Хлопаем с новыми словами.
3) Диктант в Фа мажоре
4) №228. Кто налажает в ритме в третьем такте – сразу ставлю два. В других тактах – тоже.
- - - - - - --- - -- - - -- - - ------ -- ---- - - - - - -- -- --- - --- --
К 29.10.2022
1) В учебнике смотрим №68. Только смотрим. Это – песня со словами. Значит там – вокальная группировка. Если на одну ноту приходится один слог, она пишется отдельно. Если один слог распевается на несколько нот, то восьмые соединяются перекладинами и все ноты на этот слог соединяются лигами
2) Найдите в учебнике еще два примера, где слоги распеваются и из-за этого ноты соединяются перекладинами
3) Переписываем ритм с инструментальной группировкой (это когда восьмые и шестнадцатые с перекладинами, а не с хвостиками). Расставляем тактовые черты.
4) Хлопаем ритмушки. Каждую нужно повторить много-много раз подряд, при этом топать ногой либо четвертными. Другой вариант – восьмыми. На уроке могу спросить и так и так.
4) Контрольная по народной календарной музыке. Проверьте записи в тетради. На контрольной можно будет подглядывать
Музыка русских календарных праздников
Святки. 7-19 января.
Молодёжь и дети пели колядки с припевом «коляда-маляда», «авсень-таусень», «виноградье красно-зеленое»
За это их угощали
Девушки гадали и пели подблюдные песни с особым магическим словом в конце куплета: Евлюли, Слава, Ладо и др.
Конец зимы, начало весны
22 марта дети поднимались на высокое место, пели заклички весны с громким «гуканьем».
На Масленицу пели масленичные песни, в которых просили Масленицу задержаться подольше.
6 мая скотину в первый раз выгоняли на пастбище. Пастух делал рог и совершал магические обряды. Мужчины обходили дворы с мешком и пели волочебные песни с припевом «Христос воскрес, Сын Божий»
Троица, начало лета. Крестьяне пригибали берёзу к земле. Женщины пели громкие песни, чтобы отпугнуть русалок, ведьм и другую нечисть
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 22.10.2022
1) Задание по диктанту из прошлого и позапрошлого ДЗ всё же нужно четко написать, а на уроке сыграть двумя руками так, чтобы я убедился: аккорды подобраны действительно верно.
2) Диктант в Соль мажоре. С теми же ритмическими штуками, что и тот, который был в классе.
3) Это диктант нужно записать и спеть как номер из учебника
К 08.10.2022
1) Задание по диктанту из прошлого ДЗ делаем в письменном виде. Там, где вопросительные знаки, подставляем аккорды из тональности Ре мажор. Два одинаковых подряд нельзя!
К 01.10.2022
1) №228. Каждый год задаю этот номер и каждый год очередной третий класс несёт его с неправильным ритмом. Отнеситесь к ритму предельно внимательно, не расстраивайте лысого хоть вы.
2) Диктант в Ре мажоре
3) Этот диктант играем правой рукой, а в левой нужно приделать трезвучия из прошлого ДЗ – подобрать так, чтобы подходили к мелодии
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 24.09.2022
1) № 225
2) В тетрадь пишем: трезвучие это три звука на расстоянии терции (через ноту).
Трезвучие бывает: Мажорное, Б53; Минорное, М53; Уменьшенное, Ум53; Увеличенное, Ув53
3) Кого не было, переписываем что было в классе
4) Играем гамму Ре мажор. Затем в Ре мажоре играем все трезвучия. Очень внимательно отнеситесь к знакам в тональности. Нужно разобраться на слух: где мажорное трезвучие, где минорное и где уменьшенное
5) Пишем все трезвучия в Ре мажоре по образцу, как было в До мажоре
6) У кого что-то не так с диктантом, исправляем и учим наизусть
7) Напомнить про диктант с аналогичными сложностями
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 17.09.2022
1) №220
2) Диктант в ре миноре
К 10.09.2022
1) №219 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.
2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.
3) В тетради по слушанию музыки пишем:
Память о наших родителях, дедах и прадедах даёт нам силы, чтобы жить счастливо и делать хорошие дела. Песни, доставшиеся нам от наших далёких предков, позволяют установить с ними духовную связь и почерпнуть силы у них.