Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
3/7 Класс, среда 18.20-19.50
К 22.03.2023
Делаем толком предыдущее ДЗ
К 15.03.2023
1) Играем Гравити Фолз в ре миноре с басом
2) Выписываем, какие там ступени в басу
3) Пишем нотами те же ступени в ми миноре. Без длительностей.
4) На уроке разбирали, как строить сексты в ми миноре. На каких ступенях б6, на каких м6. Теперь сначала отдельно все б6 (последняя – та, которая гармоническая), потом отдельно все м6 (последняя та, которая гармоническая).
5) №316
К 01.08.2023
1) №312
2) Продолжаем слушать интервалы, но на сей раз 6 уровень. №30 или 31. Много ошибок – повторяйте снова.
К 15.02.2023
1) №308
2) В разделе «определение на слух» (на зелёной полосе справа) находим 4 уровень, там слушаем тренировочную последовательность 17 или 18 (на выбор). Слушаем интервал, угадываем, слушаем правильный ответ. Если совпало, ставим плюс, нет – минус. Если минусов столько же, сколько плюсов, или больше, повторяем еще раз.
Слушать нужно через приличные колонки или в наушниках. Динамик мобильного – нет!
К 08.02.2023
1) № 297
2) Смотрим на главные трезвучия в миноре из прошлого дз. Их нужно сыграть по схеме SS TT DD TT. Получится наигрыш «Цыганочка»
3) Нужно определить английские названия для всех аккордов в прошлом ДЗ. На доске написаны почти все, остался ми минор
4) Играем эти аккорды в ля миноре и ре миноре на укулеле. А если получится в ми миноре – то на балл выше в триместре. Но так, чтобы это была Цыганочка SS TT DD TT
5) В тетради по слушке должно быть записано:
Концерт
Изначально концерт – произведение, где искусный солист соревнуется с оркестром. 300 лет назад в Венеции Антонио Вивальди писал замечательные концерты, а люди ходили их слушать. Так появилось выражение «ходить на концерт»
Концерт симфонической музыки
Симфонический оркестр – порядка 100 человек, для него нужен большой и красивый концертный зал.
Йозеф Гайдн, Симфония №94, Соль мажор «Сюрприз»
Концерт камерной музыки
Камерную музыку играют несколько музыкантов, часто в небольшом зале. Если на концерт симфонической музыки ходят разные люди, то концерты камерной музыки посещают по большей части продвинутые ценители искусства.
К 01.02.2023
1) №291 – целиком.
2) Строим главные трезвучия в ля миноре, ре миноре и ми миноре. Помним про седьмую гармоническую у аккордов с буквой D
3) Играем их на фортепиано по той же схеме, что и в прошлом ДЗ: SS TT DD TT. Получится частушечный наигрыш «Цыганочка». По возможности несите укулеле – расскажу, как играть на ней.
К 25.01.2023
1) №291. До первой цезуры (галки)
2) В Соль мажоре, До мажоре и Фа мажоре строим главные трезвучия. Кто пропустил - смотрите видео
3) Играем наигрыш «Подгорна» на фортепиано и укулеле в Соль мажоре и До мажоре. Было на уроке. Смотрите видео.
Про До мажор я не объясняю. Нужно самостоятельно понять, какие там главные трезвучия, как из них составить наигрыш по схеме SS, TT, DD, TT и что это будут за аккорды на укулеле.
К 18.01.2023
ДЗ по сольфеджио прежнее
К 11.01.2023
ДЗ прежнее
К 21.12.2022
1) Находим на белых клавишах все малые терции (их четыре)
2) пишем м3 ре-фа. превращаем её в б3 с помощью диеза. Пишем б3. Превращаем м3 в б3 с помощью бемоля. Пишем б3.
3) Делаем то же самое в оставшимися белоклавишными м3
4) №284 письменно транспонируем в Ре мажор и поём в этой тональности
К 14.12.2022
1) Пишем «белоклавишную» б3 До-ми. Превращаем её в м3 с помощью бемоля, пишем эту м3. Превращаем её в м3 с помощью диеза и пишем эту м3. На уроке разбирали. Кто пропустил и не понимает – сделайте свой максимум. Предложите версию.
2) Делаем то же самое с «белоклавишными» б3 от фа и соль.
3) №283 – нужно подготовить идеальное пение с тактированием восьмыми так, чтобы сдать в классе без подыгрывания на инструменте.
4) Даю минусовку чтобы отработать пение частушек
К 07.12.2022
1) №283
2) Написать в тетради все терции, которые играются на белых клавишах (не во всех октавах, достаточно только в одной). Эти терции нужно сыграть на фортепиано, послушать и посчитать, какая большая, а какая малая. Если большая, снизу подписать б3, если малая – м3.
3) Каждый выбирает и учит две частушки:
Для девушек:
Хорошо товарищ пляшешь
И ногами топаешь –
Посмотрела б на тебя,
Каково работаешь
На столе стоит стакан,
А в стакане – лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодиляя!
Боевая, боевая,
Боевая не совсем:
Боевую любят восемь,
А меня всего лишь семь!
Эй, бей дроби,
Выбивай дроби,
Мы с тобой, моя подружка
Боевые обе
Боевые, боевые
Боевые, говорят,
А боевым-то и не снилось
то, что тихие творят
Для парней:
По реке плывёт корова,
Обгоняя пароход,
На спине сидит ворона
И соломинку жуёт.
От чего кусты густые –
Их никто не рубит,
От чего все девки злые –
Их никто не любит
Моя милка – сто пудов,
Не боится верблюдов,
От неё туды-сюды
Разбежались верблюды
Я отчаянный парнишка
И ничем не дорожу,
Если голову отрежут –
Я полено привяжу
К 30.11.2022
1) На каникулах 23.11.2022 занятие будет. Оно необязательное. Прошу всех, кто придёт, предупредить заранее.
2) №282 – вспомнить, что получалось, что не получалось ритму и доработать
3) Его же – письменно транспонировать в Фа мажор и петь в этой тональности
4) Сыграть от каждой из белых клавиш мажорное трезвучие и минорное трезвучие. Записать их в тетради. Под мажорным трезвучием пишется Б53, под минорным М53
К 16.11.2022
1) Задание с ритмушками и словами проверяем, исправляем, доделываем
2) №282. Нужно разметить для тактирования восьмыми, проработать с тактированием. Там заковыристый ритм. И попадание в ноты тоже надо проработать, особенно высокую ноту ре.
К 09.11.2022
1) №277 – нужно сделать разметку под тактирование восьмыми. На уроке разобрали.
- по восьмой тактируем один раз – ставим под ней одну палочку
- по четвертной тактируем два раза – ставим под ней две палочки
- в один удар помещаются две шестнадцатые – обводим их в овал и ставим под ними палочку
2) Нужно отработать номер с тактированием так, чтобы получился идеальный ритм
3) Хлопаем ритмушки из прошлого дз с тактированием восьмыми и со словами:
4) Придумываем к ритмушками свои слова
5) Находим аналогичный ритм в №277 и подставляем слова из пунктов 3 и 4. На четвертные тоже что-нибудь придумайте. В итоге должна получиться песенка со словами.
-- - - - - - - -- - - -- -- -- - --- - - -- - -- -- - - -
К 02.10.2022
1) Продолжаем хлопать ритм из прошлого ДЗ
2) №277.
- Нужно прохлопать ритм так же, как ритмушки.
- Нужно спеть, как обычно, за партой с тактированием. Для этого отработать с фортепиано и всё остальное
3) Контрольная по народной календарной музыке. Проверьте записи в тетради. На контрольной можно будет подглядывать
Музыка русских календарных праздников
Святки. 7-19 января.
Молодёжь и дети пели колядки с припевом «коляда-маляда», «авсень-таусень», «виноградье красно-зеленое»
За это их угощали
Девушки гадали и пели подблюдные песни с особым магическим словом в конце куплета: Евлюли, Слава, Ладо и др.
Конец зимы, начало весны
22 марта дети поднимались на высокое место, пели заклички весны с громким «гуканьем».
На Масленицу пели масленичные песни, в которых просили Масленицу задержаться подольше.
6 мая скотину в первый раз выгоняли на пастбище. Пастух делал рог и совершал магические обряды. Мужчины обходили дворы с мешком и пели волочебные песни с припевом «Христос воскрес, Сын Божий»
Троица, начало лета. Крестьяне пригибали берёзу к земле. Женщины пели громкие песни, чтобы отпугнуть русалок, ведьм и другую нечисть
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 26.10.2022
1) Хлопаем ритмушки. Каждую нужно повторить много-много раз подряд, при этом топать ногой четвертными
2) №223. Нужно отработать с инструментом, а на уроке спеть без инструмента. За партой. С тактированием восьмыми. За неправильный ритм буду ставить двойки. По каждой половинной нужно топнуть четыре раза. По четвертной – два раза. Одна восьмая – один топ.
К 05.10.2022
1) №221
Очень маленькое ДЗ, но сделайте его, плизз, тщательно-старательно
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 28.09.2022
1) Вспоминаем диктант в Соль мажоре:
2) Слушаем, поём и играем аккорды на укулеле. Их там два: C и G.
Но где какой из них – разберитесь сами
3) На фортепиано нужно сыграть те же аккорды. Это мажорные трезвучия от До и Соль соответственно.
4) Правой рукой играем на фортепиано диктант, а левой – аккорды.
5) На укулеле первая струна ближе всего к полу. В этом задании она нам не нужна. Нужна вторая. На ней нужно найти ноту Соль. На третьей (самой толстой) нужно найти ноты Ре и Ми. И в итоге сыграть диктант про зайчика на укулеле.
К 21.09.2022
1) Номер из прошлого ДЗ повторяем – буду спрашивать. Подготовить надо так, чтобы ответить быстро и чисто, без ошибок и сбоев, без помощи инструмента
2) Вспоминаем урок и играем трезвучия ото всех белых клавиш и только по белым клавишам. Напоминаю: трезвучие это три ноты через одну. Не через две и не подряд, а через одну.
3) Играем на фортепиано трезвучия от До и от Фа. От До – три раза, от Фа – один, и снова так же, и снова
Затем делаем это под минусовку укулеле
4) Вспоминаем, как в прошлом году играли Барыню на укулеле. Три раза аккорд C, один раз F и снова так же, и снова
Играем это под минусовку фортепиано
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 14.09.2022
1) №219 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.
2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.