СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/7 Класс, среда 18.20-19.50

К 22.03.2023

Делаем толком предыдущее ДЗ

 

 

К 15.03.2023

1) Играем Гравити Фолз в ре миноре с басом

 

2) Выписываем, какие там ступени в басу

 

3) Пишем нотами те же ступени в ми миноре. Без длительностей.

 

4) На уроке разбирали, как строить сексты в ми миноре. На каких ступенях б6, на каких м6. Теперь сначала отдельно все б6 (последняя – та, которая гармоническая), потом отдельно все м6 (последняя та, которая гармоническая).

 

5) №316

 

 

 

 

К 01.08.2023

1) №312

2) Продолжаем слушать интервалы, но на сей раз 6 уровень. №30 или 31. Много ошибок – повторяйте снова.

 

 

К 15.02.2023

1) №308

2) В разделе «определение на слух» (на зелёной полосе справа) находим 4 уровень, там слушаем тренировочную последовательность 17 или 18 (на выбор). Слушаем интервал, угадываем, слушаем правильный ответ. Если совпало, ставим плюс, нет – минус. Если минусов столько же, сколько плюсов, или больше, повторяем еще раз.

 

Слушать нужно через приличные колонки или в наушниках. Динамик мобильного – нет!

 

 

 

К 08.02.2023

1) № 297

2) Смотрим на главные трезвучия в миноре из прошлого дз. Их нужно сыграть по схеме SS TT DD TT. Получится наигрыш «Цыганочка»

3) Нужно определить английские названия для всех аккордов в прошлом ДЗ. На доске написаны почти все, остался ми минор

4) Играем эти аккорды в ля миноре и ре миноре на укулеле. А если получится в ми миноре – то на балл выше в триместре. Но так, чтобы это была Цыганочка SS TT DD TT

 

5) В тетради по слушке должно быть записано:

Концерт

 

Изначально концерт – произведение, где искусный солист соревнуется с оркестром. 300 лет назад в Венеции Антонио Вивальди писал замечательные концерты, а люди ходили их слушать. Так появилось выражение «ходить на концерт»

 

Концерт симфонической музыки

 

Симфонический оркестр – порядка 100 человек, для него нужен большой и красивый концертный зал.

Йозеф Гайдн, Симфония №94, Соль мажор «Сюрприз»

 

Концерт камерной музыки

Камерную музыку играют несколько музыкантов, часто в небольшом зале. Если на концерт симфонической музыки ходят разные люди, то концерты камерной музыки посещают по большей части продвинутые ценители искусства.

 

 

 

К 01.02.2023

1) №291 – целиком.

2) Строим главные трезвучия в ля миноре, ре миноре и ми миноре. Помним про седьмую гармоническую у аккордов с буквой D

3) Играем их на фортепиано по той же схеме, что и в прошлом ДЗ: SS TT DD TT. Получится частушечный наигрыш «Цыганочка». По возможности несите укулеле – расскажу, как играть на ней.

 

 

 

К 25.01.2023

1) №291. До первой цезуры (галки)

2) В Соль мажоре, До мажоре и Фа мажоре строим главные трезвучия. Кто пропустил - смотрите видео

3) Играем наигрыш «Подгорна» на фортепиано и укулеле в Соль мажоре и До мажоре. Было на уроке. Смотрите видео.

 

Про До мажор я не объясняю. Нужно самостоятельно понять, какие там главные трезвучия, как из них составить наигрыш по схеме SS, TT, DD, TT и что это будут за аккорды на укулеле.

 

 

 

К 18.01.2023

ДЗ по сольфеджио прежнее

 

 

К 11.01.2023

ДЗ прежнее

 

К 21.12.2022

1) Находим на белых клавишах все малые терции (их четыре)

2) пишем м3 ре-фа. превращаем её в б3 с помощью диеза. Пишем б3. Превращаем м3 в б3 с помощью бемоля. Пишем б3.

3) Делаем то же самое в оставшимися белоклавишными м3

4) №284 письменно транспонируем в Ре мажор и поём в этой тональности

 

К 14.12.2022

1) Пишем «белоклавишную» б3 До-ми. Превращаем её в м3 с помощью бемоля, пишем эту м3. Превращаем её в м3 с помощью диеза и пишем эту м3. На уроке разбирали. Кто пропустил и не понимает – сделайте свой максимум. Предложите версию.

 

2) Делаем то же самое с «белоклавишными» б3 от фа и соль.

 

3) №283 – нужно подготовить идеальное пение с тактированием восьмыми так, чтобы сдать в классе без подыгрывания на инструменте.

 

4) Даю минусовку чтобы отработать пение частушек

 

 

К 07.12.2022

1) №283

2) Написать в тетради все терции, которые играются на белых клавишах (не во всех октавах, достаточно только в одной). Эти терции нужно сыграть на фортепиано, послушать и посчитать, какая большая, а какая малая. Если большая, снизу подписать б3, если малая – м3.

 

3) Каждый выбирает и учит две частушки:

 

Для девушек:

Хорошо товарищ пляшешь

И ногами топаешь –

Посмотрела б на тебя,

Каково работаешь

 

На столе стоит стакан,

А в стакане – лилия.

Что ты смотришь на меня,

Морда крокодиляя!

 

Боевая, боевая,

Боевая не совсем:

Боевую любят восемь,

А меня всего лишь семь!

 

Эй, бей дроби,

Выбивай дроби,

Мы с тобой, моя подружка

Боевые обе

 

Боевые, боевые

Боевые, говорят,

А боевым-то и не снилось

то, что тихие творят

 

Для парней:

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход,

На спине сидит ворона

И соломинку жуёт.

 

От чего кусты густые –

Их никто не рубит,

От чего все девки злые –

Их никто не любит

 

Моя милка – сто пудов,

Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды

Разбежались верблюды

 

Я отчаянный парнишка

И ничем не дорожу,

Если голову отрежут –

Я полено привяжу

 

 

 

К 30.11.2022

1) На каникулах 23.11.2022 занятие будет. Оно необязательное. Прошу всех, кто придёт, предупредить заранее.

2) №282 – вспомнить, что получалось, что не получалось ритму и доработать

3) Его же – письменно транспонировать в Фа мажор и петь в этой тональности

4) Сыграть от каждой из белых клавиш мажорное трезвучие и минорное трезвучие. Записать их в тетради. Под мажорным трезвучием пишется Б53, под минорным М53

 

К 16.11.2022

1) Задание с ритмушками и словами проверяем, исправляем, доделываем

2) №282. Нужно разметить для тактирования восьмыми, проработать с тактированием. Там заковыристый ритм. И попадание в ноты тоже надо проработать, особенно высокую ноту ре.

 

К 09.11.2022

1) №277 – нужно сделать разметку под тактирование восьмыми. На уроке разобрали.

- по восьмой тактируем один раз – ставим под ней одну палочку

- по четвертной тактируем два раза – ставим под ней две палочки

- в один удар помещаются две шестнадцатые – обводим их в овал и ставим под ними палочку

2) Нужно отработать номер с тактированием так, чтобы получился идеальный ритм

3) Хлопаем ритмушки из прошлого дз с тактированием восьмыми и со словами:

4) Придумываем к ритмушками свои слова

5) Находим аналогичный ритм в №277 и подставляем слова из пунктов 3 и 4. На четвертные тоже что-нибудь придумайте. В итоге должна получиться песенка со словами.

-- - - - - - - -- - - -- -- -- - --- - - -- - -- -- - - -

 

К 02.10.2022

1) Продолжаем хлопать ритм из прошлого ДЗ

2) №277.

- Нужно прохлопать ритм так же, как ритмушки.

- Нужно спеть, как обычно, за партой с тактированием. Для этого отработать с фортепиано и всё остальное

 

3) Контрольная по народной календарной музыке. Проверьте записи в тетради. На контрольной можно будет подглядывать

 

Музыка русских календарных праздников

 

Святки. 7-19 января.

Молодёжь и дети пели колядки с припевом «коляда-маляда», «авсень-таусень», «виноградье красно-зеленое»

За это их угощали

 

Девушки гадали и пели подблюдные песни с особым магическим словом в конце куплета: Евлюли, Слава, Ладо и др.

 

Конец зимы, начало весны

22 марта дети поднимались на высокое место, пели заклички весны с громким «гуканьем».

 

На Масленицу  пели масленичные песни, в которых просили Масленицу задержаться подольше.

 

6 мая скотину в первый раз выгоняли на пастбище. Пастух делал рог и совершал магические обряды. Мужчины обходили дворы с мешком и пели волочебные песни с припевом «Христос воскрес, Сын Божий»

 

 Троица, начало лета. Крестьяне пригибали берёзу к земле. Женщины пели громкие песни, чтобы отпугнуть русалок, ведьм и другую нечисть

 

  - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

 

К 26.10.2022

1) Хлопаем ритмушки. Каждую нужно повторить много-много раз подряд, при этом топать ногой четвертными

 

2) №223. Нужно отработать с инструментом, а на уроке спеть без инструмента. За партой. С тактированием восьмыми. За неправильный ритм буду ставить двойки. По каждой половинной нужно топнуть четыре раза. По четвертной – два раза. Одна восьмая – один топ.

 

 

 

 

К 05.10.2022

1) №221

Очень маленькое ДЗ, но сделайте его, плизз, тщательно-старательно

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 28.09.2022

1) Вспоминаем диктант в Соль мажоре:

2) Слушаем, поём и играем аккорды на укулеле. Их там два: C и G.

Но где какой из них – разберитесь сами

 

3) На фортепиано нужно сыграть те же аккорды. Это мажорные трезвучия от До и Соль соответственно.

 

4) Правой рукой играем на фортепиано диктант, а левой – аккорды.

 

5) На укулеле первая струна ближе всего к полу. В этом задании она нам не нужна. Нужна вторая. На ней нужно найти ноту Соль. На третьей (самой толстой) нужно найти ноты Ре и Ми. И в итоге сыграть диктант про зайчика на укулеле.

 

 

К 21.09.2022

1) Номер из прошлого ДЗ повторяем – буду спрашивать. Подготовить надо так, чтобы ответить быстро и чисто, без ошибок и сбоев, без помощи инструмента

 

2) Вспоминаем урок и играем трезвучия ото всех белых клавиш и только по белым клавишам. Напоминаю: трезвучие это три ноты через одну. Не через две и не подряд, а через одну.

 

3) Играем на фортепиано трезвучия от До и от Фа. От До – три раза, от Фа – один, и снова так же, и снова

Затем делаем это под минусовку укулеле

 

 

4) Вспоминаем, как в прошлом году играли Барыню на укулеле. Три раза аккорд C, один раз F и снова так же, и снова

Играем это под минусовку фортепиано

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 14.09.2022

 

1) №219 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.

 

2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта