СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/7 Класс, суббота 10.30

 

График занятий на майских праздниках пока неизвестен. После майских – контрольная работа. На ней нужно:

 

1) Построить все б3 и все м3 в какой-то тональности.

 

Все, кто пришел 24 апреля, показали по этой части плохие результаты.

 

В процессе подготовки нужно обязательно переписать правильный ответ в Ре мажоре. Обязательно знаки при ключе и название тональности. Обязательно внизу подписаны интервалы и ступени. Все интервалы, какие есть на нотном стане!!!

 

 

2) На контрольной я могу спросить один из номеров, пройденных за год: 234, 235, 244, 247, 254, 258, 259, 263, 273, 275, 277

 

3) Возможно, будет задание написать терцовую втору к мелодии

 

4) Возможно, надо будет построить интервалы с обращениями

 

 

 

К 25.04.2021

1) Проверяем большие терции с разрешением в Фа мажоре (было на уроке)

 

 

2) Строим в Ре мажоре и Си-бемоль мажоре отдельно все большие терции с разрешением и все малые терции с разрешением

 

3) Отрабатываем пение этих интервалов

 

4) Номера 275 и 277

 

 

 

К 18.04.2021

1) № 273 – обязательно с дирижированием

2) Диктант в До мажоре

 

 

 

 

К 03.04.2021

1) Играем №155 с терцовой второй еще раз. Одной правой рукой.

2) левой рукой где-нибудь внизу играем чистые квинты от Фа и от До

3) Соединяем: правой рукой №155 терциями, а в левой – квинты от Фа и До. Так, чтобы левая хорошо сочеталась с правой.

 

Спрашивать буду всех независимо от того, пианисты или нет. Особенно тех, кто недостойно вёл себя на уроке

 

4) Двухголосный диктант. Пишем оба голоса. (возможно, он похож на что-то знакомое)

 

 

 

 

 

К 27.03.2021

1) Кого не было – переписываем конспект

 

 

2) Пишем № 155 с терцовой второй до конца.

 

3) Играем оба голоса – поём верхний

Играем оба голоса – поём нижний

Играем только нижний голос – поём верхний

Играем только верхний – поём нижний

 

 

4) Переписываем конспект по слушке:

Изначально концерт – произведение, где соревнуются оркестр и солист (солисты).

 

300 лет назад Антонио Вивальди писал концерты, а богатые жители Венеции ходили их слушать.

 

Так появилось выражение «ходить на концерт»

 

-----------------------------------------------------------------

 

 

К 20.03.2021

1) № 263 с дирижированием пересдают все, кроме Арины Н., Тимура, Маши Го., Леонарда, Василия

 

2) У кого были проблемы с диктантом. Проверяем, переписываем. Аккуратно!!!

 

3) Все поют диктант наизусть.

 

 

 

К 13.03.2021

1) Строим в Ля мажоре и Фа мажоре главные трезвучия с обращениями

2) №263 с идеальным дирижированием на 4/4.

3) Диктант в До мажоре, похожий на тот, что был на контрольной

 

--------------

 

К 05.03.2021

1) Диктант в До мажоре (был на контрольной)

 

2) интервально-аккордовый диктант вне тональности (был на контрольной)

 

3) № 261

 

_______________________________________________

 

К 27.02.2021

1) Будет контрольный урок. На нём нужно:

- Спеть номера 247, 248, 254, 258, 259

- Построить в какой-то мажорной тональности малые терции с разрешением

- Построить мажорные трезвучия и минорные трезвучия. Возможно – с обращениями

 

2) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

Письменную часть прошлого ДЗ переделывают: Тимур, Лиза, Эвелина, Арина Ст., Соня Д.

 

 

 

 

 

 

 

К 13.02.2021

1) Разработать проект гражданской инициативы для достижения следующей цели:

чтобы в нашей школе отменили дирижирование как обязательное требование по сольфеджио

в идеале ученик должен иметь выбор: сдавать номер с дирижированием или с тактированием

 

Это должно быть в письменной форме со списком конкретных действий

 

2) Проверка конспектов по музыкальной литературе. Только по теме про музыкальные инструменты. Даю фотку и еще вот конспект, который обещал выложить в прошлом ДЗ

 

3) Построить:

- от До – минорное трезвучие с обращениями

- от Си – минорное трезвучие с обращениями

- от Соль – мажорное трезвучие с обращениями

 

4) № 259. Все, кто не выполнят первый пункт, сдают с дирижированием, и если допустите хоть одну ошибку... !!!

 

 

 

 

К 06.02.2021

1) Арина Ст., Лиза, Василий и Алиса играют рифф из прошлого ДЗ еще раз. Лиза несёт укулеле, Алиса – домру, Василий и Арина просто играют уверенно на ф-но

 

2) № 258 – повторяем, буду спрашивать.

 

3) Строим аккорды:

 

 

4) Лиза и другие, кто медленно пишет – пишем или дописываем конспект по музлитре

 

5) Кира делает доклад о бурятской народной музыке. Приходи с флешкой: музыка (видео) и картинки. Лучше без презентации. +, естественно, интересный рассказ.

 

 

 

 

К 30.01.2021

1) Вспоминаем, что играли на уроке. Набор из нескольких аккордов, который постоянно повторяется, называют риффом. Вам нужно сделать такой на два аккорда на белых клавишах. Для гитаристов – аккоды C, Dm, Em, F, G, Am. Из них нужно выбрать любые два.

 

Кто был – играете свои риффы на фортепиано. Должно получиться много раз, красиво и уверенно. Так, чтобы на это другой музыкант мог положить мелодию или ударные или что-то еще.

 

Даю видео.

 

Кого не было – смотрите видео и делайте что-то своё в этом роде. Материал – трезвучия на белых клавишах. Их шесть. То, которое си-ре-фа – не в счет. Оно звучит фигово и используется редко. Выбираете из шести два аккорда, добавляете бас в левой руке и играете из туда-сюда много-много раз.

 

 

2) № 258

 

3) Строим аккорды: секстаккорд от фа, трезвучие от ми, секстаккорд от ля, квартсекстаккорд от ре. Всё без знаков, всё по белым клавишам. Аккорды нужно сыграть и определить, где мажорный, где минорный. Далее – подписываем под ними обозначения (см. коспект в прошлом задании). Пример из прошлого ДЗ:

 

 

___________________________________________________

 

 

 

 

К 23.01.2021

1) Проверяем и учим наизусть конспект

2) Пишем аккорды:

- трезвучие от Фа

- секстаккорд от Си

- квартсекстаккорд от Ми

- квартсекстаккорд от Соль

- секстаккорд от До

 

Пишем всё без знаков (диезов-бемолей) и пока не заморачиваемся, где мажорный аккорд, где минорный.

 

3) Играем эти аккорды. Будут только белые клавиши. И вот теперь – определяем, где звучит мажорный, а где минорный.

 

4) Номер 254

 

----------------------------------------------------------

 

 

К 16.01.2021

ДЗ – прежнее. Помним про колядки и костюмы

 

 

 

К 09.01.2021

1) Вот еще несколько частушек

 

Хорошо товарищ пляшешь

И ногами топаешь –

Посмотрела б на тебя,

Каково работаешь

 

Я работаю, работаю,

Работы не боюсь,

Если правый бок устанет –

Я на левый повернусь

 

На столе стоит стакан,

А в стакане – лилия.

Что ты смотришь на меня,

Морда крокодиляя!

 

Боевая, боевая,

Боевая не совсем:

Боевую любят восемь,

А меня всего лишь семь!

 

Из нагана вылетала

Черная смородина,

У меня, у хулигана,

Одинцово – родина

 

2) Выучите две-три частушки. Из этих и из другого ДЗ. Следите, чтобы мальчики не пели откровенно девичьи частушки и наоборот

 

Тренируйтесь петь под минус

 

3) Внимательно прочитайте сценарий. Нужно несколько раз с закрытыми глазами полностью проиграть его в уме, представляя себе, что ты конкретно делаешь

 

 

--------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 26,12,2020

1) Диктант в Фа мажоре (кто не дописал в классе)

2) №248

3) Строим главные трезвучия в Ми мажоре и фа миноре

4) Учим остальные частушки. Обратите внимание, во второй я до этого перепутал корову и ворону (уже исправил)

5) Серьёзно думаем о костюмах на колядки. Можно придумать что-то народное, моно изобразить из себя старого деда, волка, медведя, лешего, кикимору и т д

 

 

К 19.12.2020

1) № 247

2) Малые терции в Соль мажоре. Смотрим образец в прошлом ДЗ. Но построить нужно снова в другом порядке

 

3) Строим от нот Ля, Фа и Ми-бемоль: ч5, Б53 и М53

 

4) Доучиваем колядку до конца

 

5) Выбираем одну из частушек и учим:

 

А мы частушек много знаем,

Знаем тыщи полторы,

А мы их сами сочиняем –

Сами композиторы

 

По реке плывёт корова,

Обгоняя пароход,

На спине сидит ворона

И соломинку жуёт

 

По реке, да по реке

Ходят пароходики,

Незаметно пролетают

Молодые годики

 

Дорога подружка Маша (Оля, Тоня, Клава),

Разрешите вас спросить:

От чего ребята наши

Стали челочки носить

 

Дорога подружка Тоня (Вера, Ира, Лера, дорога моя Арина),

Это просто отгадать:

Потому что из-под челок

Глаз бесстыжих не видать

 

Мой милёнок лысый-лысый –

Ну куда ж мне его деть?

Если зеркала не будет,

Буду в лысину глядеть.

 

Гармониста я любила,

Гармониста тешила,

Гармонисту я гармонь

Сама на шею вешала

 

Балалайка, балалайка,

Балалайка семь досок,

А я люблю такие струны,

Как у милой голосок

 

 

 

 

 

 

К 12.12.2020

1) Учим наизусть колядку. Четыре куплета или больше

 

2) Смотрим ГДЗ про прошлому заданию на терции

 

 

3) У кого задание не получилось – пишем.

Но!!!!

Написать нужно, иначе, чем у меня:

- терции в другом порядке

- если у одной терции есть несколько разрешений, то они тоже в другом порядке

 

4) Строим от нот Ре, Соль и Ля-бемоль: ч5, Б53 и М53. Кто не в теме – см. видео

 

5) Играем от Ре и от До упражнение «Заратустра». Разбирали на уроке. Кто забыл – вот еще видео

 

---------------------------------------------------------------------

 

К 05.12.2020

1) В тональности Фа мажор строим все малые терции с разрешениями

2) №244

3) Диктант До мажор

 

---------------------------------------------------------

 

К 28.11.2020

1) В тональности Ре мажор строим малую терцию на седьмой ступени с двумя вариантами разрешения. Кто не знает как - см. конспект от прошлого урока

 

2) В той же тональности строим малую терцию на второй ступени с разрешением. Внимание! Она разрешается четырьмя способами. Вам нужно найти их все. Как правило, кто-то понимает сразу, а кто-то долго не въезжает. Во втором случае таки нужно проявить настойчивость и таки найти все четыре способа. В этом случае ученик получает плюс в развитии интеллекта.

 

3) Поём большие терции в Фа мажоре из прошлого ДЗ.

 

3) №238

 

----------------------------------------------

 

К 14.11.2020

1) Кто пропустил занятие по зоому – предлагаю посмотреть запись. Но перед этим стоит посмотреть конспект. Возможно, его окажется достаточно.

 

2) Строим большие терции с разрешением в Фа мажоре

 

3) В той же тональности строим главные трезвучия. Затем играем их.

 

4) Диктант «Подгорна» – поём и при этом играем аккорды из числа главных трезвучий.

(другой вариант – играем мелодию правой рукой, а аккорды – левой)

 

5) № 235

 

 

 

 

К 07.11.2020

1) Кто не доделал диктант «Подгорна» или пропустил урок – пишем

 

2) Доучиваем мелодию «Барыни» из прошлого задания. Внимание! В прошлый раз я написал неправильные знаки. Сейчас там висит уже исправленный вариант.

 

3) Поём Барыню в Ре мажоре и при этом играем аккорды из числа главных трезвучий. Так, чтобы они подошли к мелодии

Примерно так:

 

4) №234

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 31.10.2020

1) Все, кто не сделал или не доделал диктант из прошлого ДЗ – доделываем. Нужно:

- в начале – скрипичный ключ, потом правильно написанные знаки, потом – размер

- у всех нот должны быть длительности – четвертные, восьмые, половинные

 

2) Это диктант играем на инструменте и поём, как номер

 

3) Учим наизусть мелодию со словами:

 

4) Строим главные трезвучия в Фа мажоре, Соль мажоре, Си-бемоль мажоре. Кто забыл – см. видео

 

 

 

 

 

 

К 24.10.2020

1) №230

2) Диктант в Ре мажоре

 

К 17.10.2020

1) №228 поём наизусть.

- перед этим – тщательно проработать с тактированием восьмыми. В первом такте ля-ля это короткие восьмые. После – четверти. Ля-соль-фа-ми-соль-фа-ми – короткие восьмые

- ми-до-ми-ля-ля надо отработать так, чтобы до звучала как до

 

2) Тренировочная последовательность 30. Даю контрольную по интервалам этого уровня: м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7

 

3) Строим интервалы с обращениями. Если всё верно – за контрольную по определению на слух ставлю на балл выше.

 

 

 

К 03.10.2020

1) № 228. Готовим как всегда. Прорабатываем с инструментом и со счетом, затем без инструмента с дирижированием. Сдаём без инструмента и с дирижированием.

 

Есть распечатка со стрелками для дирижирования

 

2) Строим интервалы с обращениями:

 

3) Тренировочные последовательности №22 и №27. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Скоро контрольная!

 

 

 

К 26.09.2020

1) Номер 223. Снова нужно отработать с инструментом и без, добиться попадания, отработать с дирижированием.

 

Арина Ст., Лиза и Соня: разрешаю спеть половину номера (до ноты Ре в шестом такте). Но в этом случае оценка будет не больше 4.

 

Арина Ст., которой не будет на уроке, шлёт мне видео на вацап. Остальные, если не уверены, что получается правильно, тоже могут на неделе прислать мне видос – я проверю и подскажу.

 

Алисе нужно посмотреть видео здесь и отработать дирижирование на 3/4. Остальным при необходимости тоже можно.

 

 

 

2) Слушаем тренировочную последовательность 21. Если плохо идёт – можно послушать другие последовательности того же уровня. ДАЮ КОНТРОЛЬНУЮ ПО ЭТИМ ИНТЕРВАЛАМ м3, б3, ч4, ч5, м6, б6

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 19.09.2020

1) № 221. Поём, как положено, в том числе – с дирижированием. На 3/4. Кому трудно дирижировать  – есть распечатка с подсказой.

 

2) Строим интервалы. На сей раз полностью:

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клаве от нуля

 

 

3) На зелёной полосе слева находим раздел «определение на слух». Там – тренировочную последовательность № 20. Слушаем. Если угадали – ставим в тетради плюс, если нет – минус.

 

4) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть информация, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

 

 

 

К 12.09.2020

 

1) Гамма Ре мажор. Играем на инструменте, поём с инструментом и без. Чисто.

2) №№ 219 и 220 из учебника Калмыкова и Фридкина

3) Строим интервалы. Без тоновых величин, без букв в обозначении. Считаем только ступеневые величины интервалов в тетрадях от одного.

 

 

4) В разделе «Определение на слух» на зелёной полосе слева находим тренировочную последовательность 19. Слушаем. Угадываем или не угадываем интервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали, минус – если не угадали.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта