СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/7 Класс, пятница 15.10

 

 

К 31.03.2023

Диктант в Ре миноре.

 

его нужно:

- правильно сыграть на инструменте

- послушать с тактированием восьмыми

- сыграть с тактированием восьмыми

- спеть с названием нот с тактированием восьмыми

- записать с правильными нотами, ритмом (это четверти, восьмые и т.д.), знаками при ключе и размером

 

 

К 24.03.2023

Предыдущее ДЗ нужно сделать как следует. Хорошо подготовить пение номера. Сделать диктант. Он сложный, не факт, что получится написать без ошибок. Напишите с ошибками. Предложите свою версию. Обязательно нужен размер иритм. Ритм это разные длительности– четверти, восьмые итд. Если сделаете с ошибками - разберём ошибки, станем умнее.

 

К 17.03.2023

1) №258

2) Диктант в Ре мажоре.

 

 

К 03.03.2023

1) №257

2) письменно отвечаем на вопросы:

 

ч4 – обращение –_____

м2 – обращение – _____

ч8 – обращение – _____

б6 – обращение – _____

 

 

К 17.02.2023

1) Окончательная контрольная по определению интервалов на слух. Как готовится написано в прошлом ДЗ. Оценка по этому заданию – максимальная оценка в триместре.

2) №254

 

 

 

К 10.02.2023

1) Строим интервалы с обращениями

 

2) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. Как п прошлом ДЗ, но органный пункт на ноте Ре.

 

3) В разделе «определение на слух» находим 7 уровень и слушаем тренировочную последовательность 40 или 41 или 42 или 43 на ваш выбор. Услышали интервал. Написали сокращенное обозначение. Если совпадает с правильный ответом ставим плюс. Нет – минус. Если не угадали больше половины – слушаем и пишем еще раз. Будет контроша по определению интервалов. (это на сайт на зелёной полосе слева белыми буквами)

 

 

 

 

К 03.02.2023

1) №244

2) Делаем на фортепиано прелюдию из интервалов с обращениями из прошлого ДЗ. Разбирали на уроке. См. видео.

 

 

К 27.01.2023

1) И еще интервалы с обращениями

 

2) №238 наизусть. Его нужно отработать с инструментом. Обязательно проработать тактирование четвертными и восьмыми. На уроке могу спросить так или так.

 

объяснение – тактирование четвертными

 

объяснение – тактирование восьмыми

 

 

 

К 20.01.2023

1) И еще интервалы с обращениями

 

2) №238

 

 

К 13.01.2023

1) Проверяем интервалы с обращениями из прошлого ДЗ. Даю видео с урока. Внимание! На видео разбираем три интервала, а еще два нужно проверить самостоятельно.

 

2) Строим еще интервалы с обращениями

 

3) №235 готовим еще раз. Нужно сделать его с тактированием восьмыми. Как и все номера в прошлом и будущем.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 30.12.2022

1) Строим интервалы с обращениями:

 

2) №235

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 23.12.2022

1) Диктант в Ре мажоре

2) №234

 

3) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.

 

 

 

К 16.12.2022

1) Диктант в ре миноре

обычное проигрывание

 

проигрывание со счетом

 

Если на ноту говорим

«раз-и» или  «два-и» – четвертная

«раз-и-два» – четвертная с точкой

«раз-и-два-и» – половинная

 

один слог – «раз», «два» или «и» – короткая восьмая

 

Диктант нужно сыграть на инструменте со счетом, спеть с тактированием четвертными и восьмыми и записать нотами

 

2) Еще одно задание на определение интервалов:

 

 

К 09.12.2022

1) №173

2) Нужно определить и подписать интервалы

 

К 02.12.2022

1) №166. Его нужно разметить карандашом под тактирование восьмыми.

Если четвертная, под ней пишем две палочки

Если четвертная с точкой – три палочки

Если половинная – четыре палочки

2) Этот номер готовим петь с инструментом. нужно попадать голосом в ноты

3) Этот номер нужно спеть с тактированием восьмыми. Палочки под нотами в помощь.

 

 

К 18.11.2022

На этом уроке я ставлю триместровые оценки. Хорошие оценки получат только те, кто адекватно выполнит это ДЗ.

 

И еще один диктант в ре миноре. Его нужно послушать, сыграть на инструменте, спеть, выучить наизусть. Играть со счетом и с тактированием четвертными. Петь с тактированием четвертными

 

И главное – его нужно записать. С ПРАВИЛЬНЫМ РИТМОМ. ТО ЕСТЬ, С ПРАВИЛЬНЫМИ ДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ.

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с названием нот

 

проигрывание с тактированием

 

проигрывание с объяснением ритма

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 11.11.2022

1) 4 ноября – государственный праздник. Отдыхаем.

2) Диктант в ре миноре.

обычное проигрывание

 

проигрывание с названием нот

 

проигрывание с объяснением ритма

 

Диктант обязательно нужно написать в правильном ритме. То есть, определить длительности нот.

В диктантах мы всегда тактируем четвертными

- один удар – четвертная

- два удара – половинная

- три удара – половинная с точкой

- в удар помещаются две ноты – восьмые

 

В начале диктанта обязательно пишем ключ, знаки при ключе и размер

 

3)Учим пение музыкального примера с тактированием восьмыми так же, как в прошлом ДЗ.

Тех, к кого на последнем уроке получилось так себе, прошу вспомнить, как мы это делала и подготовить как следует.

 

 

 

 

К 28.10.2022

Текст ДЗ нужно переписать в тетрадь. Это даст уверенность в том, что оно прочитано и понято.

 

1) Учим пение музыкального примера с тактированием восьмыми

- восьмая – один удар восьмыми

- четвертная – два удара восьмыми

- четвертная с точкой – три удара восьмыми

- половинная – четыре удара восьмыми

 

2) Поём диктант из прошлого ДЗ с тактированием четвертными

- в один удар четвертями помещаются две восьмые

- один удар – одна четверть

- половинная – два удара четвертными

- половинная с точкой – три удара четвертными

 

3) Еще один диктант в До мажоре.

обычное проигрывание

 

проигрывание с названием нот

 

проигрывание с объяснением ритма

 

 

К 21.10.2022

1) Обучающиеся на платном отделении могут взять у меня урок на каникулах. Для этого нужно выйти на связь со мной и оговорить время заранее.

2) Задание с №223 из прошлого ДЗ нужно еще раз проработать и сдать на хорошую оценку

3) №244. Нужно проработать с тактированием восьмыми. По каждой восьмой по одному удару. Четвертная два удара. Четверть с точкой три удара. Половинная четыре удара. Даю пример, как это делать. Внимание! Я пою только начало, а вам надо спеть номер целиком

4) Номер 244 поём с минусовкой так же, как предыдущий

5) Дописывем диктант в До мажоре

 

К 07.10.2022

1) №223 нужно тщательно проработать с тактированием восьмыми. На уроке разобрали – вспоминайте. По каждой восьмой по одному удару. Четвертная два удара. Половинная четыре удара. На уроке получалось далеко не с первого раза. Нужно потратить время и добиться четкого результата

 

2) Поём этот номер под минусовку. Вступаем после слова «какава». Если получилось спеть последнюю До одновременно со мной, то есть шанс, что ритм правильный. Если не получилось – точно неверный. Нужно, чтобы получилось.

 

3) Играем трезвучия. Нужно разобраться, где мажорное, а где минорное. И подписать снизу Б53 или М53. Будьте очень внимательны с диезами и бемолями. Диез именно повышает на пол тона (вправо), а бемоль именно понижает (влево)

 

 

 

К 30.09.2022

1) Аналогично, как в прошлом ДЗ. Ставим в тетради цифры от одного до десяти. Слушаем вопросы и мои ответы. Где я прав, ставим улыбающийся смайлик. Где неправ – ставим недовольный смайлик. На уроке надо будет объяснить, в чем ошибка

 

2) №223

 

 

К 23.09.2022

1) Напомнить про трезвучия и аккорды на укулеле

2) Перепишите в тетрадь, найдите ошибки и исправьте красным фломастером:

- к диссонансам относятся: большая секунда, большая септима, увеличенная кварта, большая терция, малая секунда

- к консонансам относятся: чистая прима, чистая октава, чистая терция, малая септима, большая кварта, чистая квинта, малая секста

 

3) ставим в тетради цифры от одного до десяти. Слушаем вопросы и мои ответы. Где я прав, ставим улыбающийся смайлик. Где неправ – ставим недовольный смайлик. На уроке надо будет объяснить, в чем ошибка

 

4) Готовим номер 221. Проработать всеми способами с инструментом и без. На уроке нужно будет сдать с тактированием четвертными или восьмыми

 

 

 

 

К 16.09.2022

1) № 219 поём еще раз. Нужно отработать четкий ритм со счетом и с тактированием рукой или ногой. Кто не понимает как – спрашивайте в вацапе. Нужно добиться четкого попадания в ноты. Кто не понимает как – опять же, спрашивайте в вацапе.

2) Этот номер нужно переписать в Ре мажоре. Это называется – транспонировать. Для этого нужно написать знаки при ключе в новой тональности, затем определить, насколько новая тональность ниже или выше исходной. Ну и написать все ноты настолько выше или ниже. Разбирали на уроке. Вспоминайте.

 

 

 

К 09.09.2022

 

1) №219 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.

 

2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта