Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
3/7 Класс, пятница 15.10
К 31.03.2023
Диктант в Ре миноре.
его нужно:
- правильно сыграть на инструменте
- послушать с тактированием восьмыми
- сыграть с тактированием восьмыми
- спеть с названием нот с тактированием восьмыми
- записать с правильными нотами, ритмом (это четверти, восьмые и т.д.), знаками при ключе и размером
К 24.03.2023
Предыдущее ДЗ нужно сделать как следует. Хорошо подготовить пение номера. Сделать диктант. Он сложный, не факт, что получится написать без ошибок. Напишите с ошибками. Предложите свою версию. Обязательно нужен размер иритм. Ритм это разные длительности– четверти, восьмые итд. Если сделаете с ошибками - разберём ошибки, станем умнее.
К 17.03.2023
1) №258
2) Диктант в Ре мажоре.
К 03.03.2023
1) №257
2) письменно отвечаем на вопросы:
ч4 – обращение –_____
м2 – обращение – _____
ч8 – обращение – _____
б6 – обращение – _____
К 17.02.2023
1) Окончательная контрольная по определению интервалов на слух. Как готовится написано в прошлом ДЗ. Оценка по этому заданию – максимальная оценка в триместре.
2) №254
К 10.02.2023
1) Строим интервалы с обращениями
2) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. Как п прошлом ДЗ, но органный пункт на ноте Ре.
3) В разделе «определение на слух» находим 7 уровень и слушаем тренировочную последовательность 40 или 41 или 42 или 43 на ваш выбор. Услышали интервал. Написали сокращенное обозначение. Если совпадает с правильный ответом ставим плюс. Нет – минус. Если не угадали больше половины – слушаем и пишем еще раз. Будет контроша по определению интервалов. (это на сайт на зелёной полосе слева белыми буквами)
К 03.02.2023
1) №244
2) Делаем на фортепиано прелюдию из интервалов с обращениями из прошлого ДЗ. Разбирали на уроке. См. видео.
К 27.01.2023
1) И еще интервалы с обращениями
2) №238 наизусть. Его нужно отработать с инструментом. Обязательно проработать тактирование четвертными и восьмыми. На уроке могу спросить так или так.
объяснение – тактирование четвертными
объяснение – тактирование восьмыми
К 20.01.2023
1) И еще интервалы с обращениями
2) №238
К 13.01.2023
1) Проверяем интервалы с обращениями из прошлого ДЗ. Даю видео с урока. Внимание! На видео разбираем три интервала, а еще два нужно проверить самостоятельно.
2) Строим еще интервалы с обращениями
3) №235 готовим еще раз. Нужно сделать его с тактированием восьмыми. Как и все номера в прошлом и будущем.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 30.12.2022
1) Строим интервалы с обращениями:
2) №235
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 23.12.2022
1) Диктант в Ре мажоре
2) №234
3) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.
К 16.12.2022
1) Диктант в ре миноре
обычное проигрывание
проигрывание со счетом
Если на ноту говорим
«раз-и» или «два-и» – четвертная
«раз-и-два» – четвертная с точкой
«раз-и-два-и» – половинная
один слог – «раз», «два» или «и» – короткая восьмая
Диктант нужно сыграть на инструменте со счетом, спеть с тактированием четвертными и восьмыми и записать нотами
2) Еще одно задание на определение интервалов:
К 09.12.2022
1) №173
2) Нужно определить и подписать интервалы
К 02.12.2022
1) №166. Его нужно разметить карандашом под тактирование восьмыми.
Если четвертная, под ней пишем две палочки
Если четвертная с точкой – три палочки
Если половинная – четыре палочки
2) Этот номер готовим петь с инструментом. нужно попадать голосом в ноты
3) Этот номер нужно спеть с тактированием восьмыми. Палочки под нотами в помощь.
К 18.11.2022
На этом уроке я ставлю триместровые оценки. Хорошие оценки получат только те, кто адекватно выполнит это ДЗ.
И еще один диктант в ре миноре. Его нужно послушать, сыграть на инструменте, спеть, выучить наизусть. Играть со счетом и с тактированием четвертными. Петь с тактированием четвертными
И главное – его нужно записать. С ПРАВИЛЬНЫМ РИТМОМ. ТО ЕСТЬ, С ПРАВИЛЬНЫМИ ДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ.
обычное проигрывание
проигрывание с названием нот
проигрывание с тактированием
проигрывание с объяснением ритма
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 11.11.2022
1) 4 ноября – государственный праздник. Отдыхаем.
2) Диктант в ре миноре.
обычное проигрывание
проигрывание с названием нот
проигрывание с объяснением ритма
Диктант обязательно нужно написать в правильном ритме. То есть, определить длительности нот.
В диктантах мы всегда тактируем четвертными
- один удар – четвертная
- два удара – половинная
- три удара – половинная с точкой
- в удар помещаются две ноты – восьмые
В начале диктанта обязательно пишем ключ, знаки при ключе и размер
3)Учим пение музыкального примера с тактированием восьмыми так же, как в прошлом ДЗ.
Тех, к кого на последнем уроке получилось так себе, прошу вспомнить, как мы это делала и подготовить как следует.
К 28.10.2022
Текст ДЗ нужно переписать в тетрадь. Это даст уверенность в том, что оно прочитано и понято.
1) Учим пение музыкального примера с тактированием восьмыми
- восьмая – один удар восьмыми
- четвертная – два удара восьмыми
- четвертная с точкой – три удара восьмыми
- половинная – четыре удара восьмыми
2) Поём диктант из прошлого ДЗ с тактированием четвертными
- в один удар четвертями помещаются две восьмые
- один удар – одна четверть
- половинная – два удара четвертными
- половинная с точкой – три удара четвертными
3) Еще один диктант в До мажоре.
обычное проигрывание
проигрывание с названием нот
проигрывание с объяснением ритма
К 21.10.2022
1) Обучающиеся на платном отделении могут взять у меня урок на каникулах. Для этого нужно выйти на связь со мной и оговорить время заранее.
2) Задание с №223 из прошлого ДЗ нужно еще раз проработать и сдать на хорошую оценку
3) №244. Нужно проработать с тактированием восьмыми. По каждой восьмой по одному удару. Четвертная два удара. Четверть с точкой три удара. Половинная четыре удара. Даю пример, как это делать. Внимание! Я пою только начало, а вам надо спеть номер целиком
4) Номер 244 поём с минусовкой так же, как предыдущий
5) Дописывем диктант в До мажоре
К 07.10.2022
1) №223 нужно тщательно проработать с тактированием восьмыми. На уроке разобрали – вспоминайте. По каждой восьмой по одному удару. Четвертная два удара. Половинная четыре удара. На уроке получалось далеко не с первого раза. Нужно потратить время и добиться четкого результата
2) Поём этот номер под минусовку. Вступаем после слова «какава». Если получилось спеть последнюю До одновременно со мной, то есть шанс, что ритм правильный. Если не получилось – точно неверный. Нужно, чтобы получилось.
3) Играем трезвучия. Нужно разобраться, где мажорное, а где минорное. И подписать снизу Б53 или М53. Будьте очень внимательны с диезами и бемолями. Диез именно повышает на пол тона (вправо), а бемоль именно понижает (влево)
К 30.09.2022
1) Аналогично, как в прошлом ДЗ. Ставим в тетради цифры от одного до десяти. Слушаем вопросы и мои ответы. Где я прав, ставим улыбающийся смайлик. Где неправ – ставим недовольный смайлик. На уроке надо будет объяснить, в чем ошибка
2) №223
К 23.09.2022
1) Напомнить про трезвучия и аккорды на укулеле
2) Перепишите в тетрадь, найдите ошибки и исправьте красным фломастером:
- к диссонансам относятся: большая секунда, большая септима, увеличенная кварта, большая терция, малая секунда
- к консонансам относятся: чистая прима, чистая октава, чистая терция, малая септима, большая кварта, чистая квинта, малая секста
3) ставим в тетради цифры от одного до десяти. Слушаем вопросы и мои ответы. Где я прав, ставим улыбающийся смайлик. Где неправ – ставим недовольный смайлик. На уроке надо будет объяснить, в чем ошибка
4) Готовим номер 221. Проработать всеми способами с инструментом и без. На уроке нужно будет сдать с тактированием четвертными или восьмыми
К 16.09.2022
1) № 219 поём еще раз. Нужно отработать четкий ритм со счетом и с тактированием рукой или ногой. Кто не понимает как – спрашивайте в вацапе. Нужно добиться четкого попадания в ноты. Кто не понимает как – опять же, спрашивайте в вацапе.
2) Этот номер нужно переписать в Ре мажоре. Это называется – транспонировать. Для этого нужно написать знаки при ключе в новой тональности, затем определить, насколько новая тональность ниже или выше исходной. Ну и написать все ноты настолько выше или ниже. Разбирали на уроке. Вспоминайте.
К 09.09.2022
1) №219 из учебника Калмыкова и Фридкина. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, затем играть и петь со счетом, затем играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, затем петь без инструмента, попадая в ноты и сохраняя верный ритм.
2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно написать в скрипичном ключе, со знаками и размером, нотами и длительностями.