СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/5 Класс, вторник 16.30

Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.

 

 

К 26.01.2021

1) Вспоминаем, что играли на уроке. Набор из нескольких аккордов, который постоянно повторяется, называют риффом. Вам нужно сделать такой на два аккорда на белых клавишах. Для гитаристов – аккоды C, Dm, Em, F, G, Am. Из них нужгно выбрать любые два.

 

Кто был – играете свои риффы на фортепиано. Должно получиться много раз, красиво и уверенно. Так, чтобы на это другой музыкант мог положить мелодию или ударные или что-то еще.

 

Даю видео.

 

Кого не было – смотрите видео и делайте что-то своё в этом роде. Материал – трезвучия на белых клавишах. Их шесть. То, которое си-ре-фа – не в счет. Оно звучит фигово и используется редко. Выбираете из шести два аккорда, добавляете бас в левой руке и играете из туда-сюда много-много раз.

 

2) №258   – циферка в дз маленькая, но её надо заметить и подготовить

 

 

 

 

 

 

 

---------------------------------------------------------

 

К 19.01.2021

1) №254

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) Аккорды в си миноре:

 

4) Эти аккорды:

- пишем (само собой)

- играем на инструменте

- поём все звуки: нижний (первого аккорда), средний, верхний, нижний (второго аккорда), средний... итд

- играем всё  плюс поём нижние звуки каждого аккорда. это называется петь бас

 

 

 

К 12.01.2021

1) Строим интервалы (повторение за первый класс):

 

2) №248. Если выучить, получается милейшая мелодия. Но там всё не по гамме, так что попадание в ноты надо проработать очень душевно

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

 

К 22.12.2020

1) Строим D7 с разрешением в Ми мажоре, си-бемоль миноре и фа-диез миноре

2) №247

 

 

К 15.12.2020

1) Ростислав, Арина и Дениз присылают игру блюза по вацапу. Не позже пятницы. Либо – объяснительная от родителей.

 

Артём делает то же самое на саксофоне. Как – я объяснил. Можно написать и спросить еще раз.

 

2) Строим D7 с разрешением в Фа мажоре, Ре мажоре, соль миноре и ми миноре. Кто не в теме – см. видео. Первые три серии.

 

3) № 244

 

 

К 08.12.2020

1) Строим малые мажорные септаккорды от До, Фа, Соль и Ми-бемоля. Кто не в теме – видео в помощь.

2) Играем блюз – как в прошлый раз, только малыми мажорными септаккордами. Это – первые три аккорда, которые вы только что построили.

Разбирали на уроке. Кто пропустил – вот еще видео.

 

Для гитаристов. Всё так же, как в прошлом ДЗ, но вместо C – C7, вместо F – F7, а что  вместо G – догадайтесь сами.

 

 

К 01.12.2020

1) Смотрим видео из прошлого ДЗ еще раз. Не забудьте включить звук.

2) Оооочень внимательно проверяем и исправляем пункты 2, 3 и 4 прошлого ДЗ

 

3) Играем блюз в До мажоре. Гитаристы – на гитаре. Остальные – на фортепиано.

 

Для тех, кого не было на уроке, напоминаю порядок аккордов:

 

T53 (4 раза) ; T53 (4 раза) ; S53 (4 раза) ; T53 (4 раза) ; D53 (4 раза) ; T53 (4 раза) ;

 

По гитарному: C       ; C       ; F          ; C         ; G          ; C           ;

 

Даю видео для пианистов

Гитаристам тоже надо посмотреть, чтобы понять в каком темпе и в каком характере это играется.

 

{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}

 

 

 

К 24.11.2020

1) Смотрим видео здесь.

 

2) Пишем в тетрадях полностью:

- в натуральном мажоре тритоны строятся на ...

- в натуральном миноре тритоны строятся на ...

 

вместо многоточия нужно указать ступени. римскими цифрами.

 

Внимание! Разрешение тритона это не тритон, а его разрешение.  Я прошу указать номера ступеней только для тритонов, а для терций и секст, куда они разрешаются, – не надо

 

3) Строим тритоны в ми миноре, соль миноре и до# миноре натуральных

 

4) Поём их в одной из этих тональностей на выбор

 

5) № 241

 

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

 

 

К 10.11.2020

1) №238

2) Тритоны из прошлого ДЗ – поём. По принципу: нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала; нижняя нот второго интервала, верхняя нота второго интервала; нижняя нота.... дальше догадайтесь сами.

 

3) Диктант в ми миноре

 

 

К 03.11.2020

1) Игру Гравити Фолз не успел спросить – повторяем, буду спрашивать.

 

2) Тритоны в Соль мажоре, Си-бемоль мажоре и Ля мажоре – делаем снова, на сей раз – с разрешением. Кто был на уроке – знаете. Кто пропустил – смотрите видео

 

3) № 235. Его, помимо прочего, надо обязательно сыграть и спеть с тактированием восьмыми. Ровно стучим рукой или ногой. Три удара – четверть с точкой. Два – четверть. Один – восьмая.

 

4) Контрольная по Шуберту переносится еще раз. Если будет много проболельщиков, проведу контрольную в классе для тех, кто пришел, и дистанционно – для пропустивших

 

 

 

 

 

К 27.10.2020

1) Пение номера и игру аккордов точно так же присылаем мне не позже понедельника 26 октября. Пишу докладную на тех, кто не пришлёт ДЗ заблаговременно и, соответственно, не придёт на урок.

 

2) № 234

 

3) Аккорды из прошлого ДЗ (Фа мажор, T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64)

- играем еще раз

- делаем их по схеме Гравити Фолз. Даю видео.

- Приветствуется творческая инициатива как в плане добавить аккорды, так и поменять рисунок перебора пальцами. Принимается всё, что хорошо звучит. Соблюдать правила необязательно.

 

4) Строим тритоны в Соль мажоре, Си-бемоль мажоре и Ля мажоре. Даю конспект, как оно было на уроке

 

 

 

 

К 20.10.2020

1) Пение номера и игру аккордов точно так же присылаем мне не позже понедельника 19 октября. Пишу докладную на тех, кто не пришлёт ДЗ заблаговременно и, соответственно, не придёт на урок.

 

2) №230

 

3) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями. Не тритоны с разрешениями, а трезвучия с обращениями!!!

 

для тех, кто забыл, видео здесь

 

4) В Фа мажоре строим аккордовую последовательность:

T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64. Все аккорды должны быть написаны близко друг к другу по высоте. Аккорды, торчащие в другой октаве, запрещаются.

 

5) Играем эти аккорды

 

6) Контрольная по Шуберту.

распечатка с вопросами здесь

файлы для викторины здесь

 

 

К 13.10.2020

1) №228. С дирижированием на 3/4.

номер нужно прислать мне по вацапу заранее. крайний срок – понедельник 11.10.2020. Без этого ученики до занятий не допускаются

 

2) №76 – с дирижированием на 4/4. Здесь есть распечатка со стрелками для дирижирования.

 

______________________________________________________________

 

К 29.09.2020

1) № 225. Мой любимый. Соль-ми-до-ля-соль надо спеть чисто и с выражением (как и всё остальное). С дирижированием на 4/4. Кто забыл – покопайтесь в учебном видео.

2) Диктант в До мажоре

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 22.09.2020

1) № 224 – поём с тактированием, а затем – с дирижированием

2) От нот Ре, Ми-бемоль, Си и Ля строим:

- ч5

- Б53

- М53

 

Всего должно получиться 12 штук

видео по теме здесь

 

3) Строим интервалы:

 

Кто забыл – напоминаю, как это делается

 

------------------------------------------------------------------------

 

К 15.09.2020

1) № 223 – наизусть

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

 

 

К 08.09.2020

 

1) № 223

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) Читаем биографию Шуберта на распечатке и в учебнике Брянцевой, отвечаем на первые семь вопросов

 

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта