Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
3/5 Класс, вторник 16.30
Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.
К 26.01.2021
1) Вспоминаем, что играли на уроке. Набор из нескольких аккордов, который постоянно повторяется, называют риффом. Вам нужно сделать такой на два аккорда на белых клавишах. Для гитаристов – аккоды C, Dm, Em, F, G, Am. Из них нужгно выбрать любые два.
Кто был – играете свои риффы на фортепиано. Должно получиться много раз, красиво и уверенно. Так, чтобы на это другой музыкант мог положить мелодию или ударные или что-то еще.
Даю видео.
Кого не было – смотрите видео и делайте что-то своё в этом роде. Материал – трезвучия на белых клавишах. Их шесть. То, которое си-ре-фа – не в счет. Оно звучит фигово и используется редко. Выбираете из шести два аккорда, добавляете бас в левой руке и играете из туда-сюда много-много раз.
2) №258 – циферка в дз маленькая, но её надо заметить и подготовить
---------------------------------------------------------
К 19.01.2021
1) №254
2) Диктант в Ре мажоре
3) Аккорды в си миноре:
4) Эти аккорды:
- пишем (само собой)
- играем на инструменте
- поём все звуки: нижний (первого аккорда), средний, верхний, нижний (второго аккорда), средний... итд
- играем всё плюс поём нижние звуки каждого аккорда. это называется петь бас
К 12.01.2021
1) Строим интервалы (повторение за первый класс):
2) №248. Если выучить, получается милейшая мелодия. Но там всё не по гамме, так что попадание в ноты надо проработать очень душевно
-----------------------------------------------------------------------------
К 22.12.2020
1) Строим D7 с разрешением в Ми мажоре, си-бемоль миноре и фа-диез миноре
2) №247
К 15.12.2020
1) Ростислав, Арина и Дениз присылают игру блюза по вацапу. Не позже пятницы. Либо – объяснительная от родителей.
Артём делает то же самое на саксофоне. Как – я объяснил. Можно написать и спросить еще раз.
2) Строим D7 с разрешением в Фа мажоре, Ре мажоре, соль миноре и ми миноре. Кто не в теме – см. видео. Первые три серии.
3) № 244
К 08.12.2020
1) Строим малые мажорные септаккорды от До, Фа, Соль и Ми-бемоля. Кто не в теме – видео в помощь.
2) Играем блюз – как в прошлый раз, только малыми мажорными септаккордами. Это – первые три аккорда, которые вы только что построили.
Разбирали на уроке. Кто пропустил – вот еще видео.
Для гитаристов. Всё так же, как в прошлом ДЗ, но вместо C – C7, вместо F – F7, а что вместо G – догадайтесь сами.
К 01.12.2020
1) Смотрим видео из прошлого ДЗ еще раз. Не забудьте включить звук.
2) Оооочень внимательно проверяем и исправляем пункты 2, 3 и 4 прошлого ДЗ
3) Играем блюз в До мажоре. Гитаристы – на гитаре. Остальные – на фортепиано.
Для тех, кого не было на уроке, напоминаю порядок аккордов:
T53 (4 раза) ; T53 (4 раза) ; S53 (4 раза) ; T53 (4 раза) ; D53 (4 раза) ; T53 (4 раза) ;
По гитарному: C ; C ; F ; C ; G ; C ;
Даю видео для пианистов
Гитаристам тоже надо посмотреть, чтобы понять в каком темпе и в каком характере это играется.
{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}{}
К 24.11.2020
1) Смотрим видео здесь.
2) Пишем в тетрадях полностью:
- в натуральном мажоре тритоны строятся на ...
- в натуральном миноре тритоны строятся на ...
вместо многоточия нужно указать ступени. римскими цифрами.
Внимание! Разрешение тритона это не тритон, а его разрешение. Я прошу указать номера ступеней только для тритонов, а для терций и секст, куда они разрешаются, – не надо
3) Строим тритоны в ми миноре, соль миноре и до# миноре натуральных
4) Поём их в одной из этих тональностей на выбор
5) № 241
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
К 10.11.2020
1) №238
2) Тритоны из прошлого ДЗ – поём. По принципу: нижняя нота первого интервала, верхняя нота первого интервала; нижняя нот второго интервала, верхняя нота второго интервала; нижняя нота.... дальше догадайтесь сами.
3) Диктант в ми миноре
К 03.11.2020
1) Игру Гравити Фолз не успел спросить – повторяем, буду спрашивать.
2) Тритоны в Соль мажоре, Си-бемоль мажоре и Ля мажоре – делаем снова, на сей раз – с разрешением. Кто был на уроке – знаете. Кто пропустил – смотрите видео
3) № 235. Его, помимо прочего, надо обязательно сыграть и спеть с тактированием восьмыми. Ровно стучим рукой или ногой. Три удара – четверть с точкой. Два – четверть. Один – восьмая.
4) Контрольная по Шуберту переносится еще раз. Если будет много проболельщиков, проведу контрольную в классе для тех, кто пришел, и дистанционно – для пропустивших
К 27.10.2020
1) Пение номера и игру аккордов точно так же присылаем мне не позже понедельника 26 октября. Пишу докладную на тех, кто не пришлёт ДЗ заблаговременно и, соответственно, не придёт на урок.
2) № 234
3) Аккорды из прошлого ДЗ (Фа мажор, T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64)
- играем еще раз
- делаем их по схеме Гравити Фолз. Даю видео.
- Приветствуется творческая инициатива как в плане добавить аккорды, так и поменять рисунок перебора пальцами. Принимается всё, что хорошо звучит. Соблюдать правила необязательно.
4) Строим тритоны в Соль мажоре, Си-бемоль мажоре и Ля мажоре. Даю конспект, как оно было на уроке
К 20.10.2020
1) Пение номера и игру аккордов точно так же присылаем мне не позже понедельника 19 октября. Пишу докладную на тех, кто не пришлёт ДЗ заблаговременно и, соответственно, не придёт на урок.
2) №230
3) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями. Не тритоны с разрешениями, а трезвучия с обращениями!!!
для тех, кто забыл, видео здесь
4) В Фа мажоре строим аккордовую последовательность:
T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64. Все аккорды должны быть написаны близко друг к другу по высоте. Аккорды, торчащие в другой октаве, запрещаются.
5) Играем эти аккорды
6) Контрольная по Шуберту.
распечатка с вопросами здесь
файлы для викторины здесь
К 13.10.2020
1) №228. С дирижированием на 3/4.
номер нужно прислать мне по вацапу заранее. крайний срок – понедельник 11.10.2020. Без этого ученики до занятий не допускаются
2) №76 – с дирижированием на 4/4. Здесь есть распечатка со стрелками для дирижирования.
______________________________________________________________
К 29.09.2020
1) № 225. Мой любимый. Соль-ми-до-ля-соль надо спеть чисто и с выражением (как и всё остальное). С дирижированием на 4/4. Кто забыл – покопайтесь в учебном видео.
2) Диктант в До мажоре
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К 22.09.2020
1) № 224 – поём с тактированием, а затем – с дирижированием
2) От нот Ре, Ми-бемоль, Си и Ля строим:
- ч5
- Б53
- М53
Всего должно получиться 12 штук
видео по теме здесь
3) Строим интервалы:
Кто забыл – напоминаю, как это делается
------------------------------------------------------------------------
К 15.09.2020
1) № 223 – наизусть
2) Диктант в Ми-бемоль мажоре
К 08.09.2020
1) № 223
2) Диктант в Ре мажоре
3) Читаем биографию Шуберта на распечатке и в учебнике Брянцевой, отвечаем на первые семь вопросов