СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/8 Класс, суббота 12.10

К 30.01.2021

1) Вспоминаем структуру минорной гаммы: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

- оставляем от гаммы только пять нижних нот (будет тон, полутон, тон, тон)

- играем по этой схеме пять нижних нот гамм от до, ре, ми, фа, соль и си

(показывал на уроке – вспоминайте)

 

2) Проверяем и дописываем конспект:

 

 

3) №129. Делаем по распечатке. Все упражнения повторяем по много раз. Затем – сам номер.

 

4) Задачи на затакт из прошлого ДЗ. Прорабатываем еще раз. На уроке нужен мгновенный ответ по всем пунктам.

 

--------------------------------------------------------------

 

 

К 23.01.2021

1) Играем от всех белых клавиш мажорное трезвучие и минорное трезвучие

 

2) Упражнение «Заратустра» – играем от ноты Ре и еще от одной на выбор учащегося. Даю видео.

 

3) Решаем задачи. Нужно ответить на три вопроса:

- какой тактовый размер?

- сколько четвертей в затакте?

- какие по счету четверти пропущены?

- куда пойдёт рука при дирижировании вначале?

 

4)№ 127

 

5) Напомнить про четверть с точкой, № 129 и структуру минорной гаммы

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 16.01.2021

1) №126 должны спеть с идеальным дирижированием все, кроме Колесниковых, Насти, Димы, Ксю и Софы и Кати

 

2) Диктант в Ре мажоре (начали в классе)

 

3) Даю контрольную по карточкам с теорией. Пока ставлю только хорошие оценки.

 

 

 

 

 

К 09.01.2021

1) Приводим в порядок тетради по слушанию музыки. В них должна быть четко записана информация из этого файла

 

Этими записями можно (и нужно) будет пользоваться во время контрольной, которая ждёт нас скоро! Готовьтесь! Слушайте музыку, запоминайте названия и композиторов

 

2) № 126

 

3) Смотрим на карточки. Нужно выучить содержащуюся в них теоретическую информацию.

 

Файл рассчитан на двухстороннюю печать. У кого нет такого принтера – можете склеить, а можете подождать урока – я раздам.

 

 Варианты:

- Ученик сам смотрит на карточку и, не переворачивая, отвечает на вопрос. Потом переворачивает и проверяет ответ.

- Кто-то из родителей или старших спрашивает ученика по карточкам

 

Через урок после каникул даю по этим карточкам контрольную, на которой ставлю только хорошие оценки. Через два урока   после каникул – еще одну, где оценки ставлю строго.

 

-----------------------------------------------------------

 

 

 

К 26.12.2020

1) Четко и много раз отрабатываем дирижирование на 4/4. Образец есть в учебном видео

2) № 122 наизусть с дирижированием. Кто подготовит некачественно  – в триместре получит не более четвёрки

3) Строим интервалы с обращениями

 

4) Диктант в Фа мажоре (кто не дописал в классе)

 

 

 

 

 

К 19.12.2020

1) Играем и поём гаммы:

- ля минор мелодического вида

-   ре минор гармонического вида

- ми минор натурального вида

 

Если слишком высоко, четыре верхние ноты переносите на октаву вниз. Если не понимаете как это делать – напишите в вацапе

 

Если не знаете, как делать эти гаммы, посмотрите в конце учебника

 

2) №122

 

3) тщательно и очень аккуратно переписываем ГДЗ по прошлому диктанту:

 

4) По слушке нужно найти в интернете художников импрессионистов. Посмотреть разные картины. Выписать:

- Имена трёх наиболее понравившихся художников

- От каждого художника – названия трёх картин. Всего должно получиться три имени и девять названий

 

5) По слушке же:

слушаем музыку здесь.

нужно представить себе, какую бы картину нарисовал бы этот композитор, если бы он бы он был художником

 

 

 

 

К 12.12.2020

1) Пишем диктант, который начали в классе. В Ре мажоре. Нужны знаки при ключе, размер, тактовые черты, длительности, двойная черта в конце, четкий почерк. Вначале звучит настройка – её писать не надо.

 

2) Поём его как номер – с дирижированием.

 

 

3) Забыл проверить интервалы с обращениями. Проверю 12 числа! А вы постройте еще и новые:

 

 

 

4) Играем и поём гамму ля минор мелодического вида (есть в конце учебника)

 

 

 

--------------------------------------

 

 

 

 

 

К 05.12.2020

1) Проверяем и дописываем конспект

2) Решаем задачи:

   а) У интервала цифра 3. Какая цифра будет у обращения?

   б) У интервала цифра 7. Какая цифра будет у обращения?

   в) У интервала цифра 5. Какая цифра будет у обращения?

 

3) Читаем статью здесь. Там есть таблица обращений. Её надо выучить. Буду спрашивать.

 

4) Строим интервалы и их обращения:

 

5) №117

 

 

 

К 28.11.2020

1) Строим интервалы

 

2) № 121

 

3) Диктант в ля миноре

-----------------------------------------------------

 

 

К 14.11.2020

1) Строим интервалы

 

Кто пропустил урок по зоому или всё забыл– даю видео

 

2) Обязательно повторяем гамму ля минор гармонического вида. Её надо четко спеть перед выполнением третьего задания.

 

3) № 115

 

 

 

К 07.11.2020

1) Внимательно проверяем конспект, который писали на уроке:

 

 

2) Играем и поём гамму ля минор гармонический. Нужно отработать так, чтобы получалось чисто без инструмента. Особое внимание на увеличенную секунду.

 

3) Слушаем песню Хава Нагила. Подбираем мелодию на инструменте. Только то, что в правой руке. Левую не надо. На уроке нужно спеть с названием нот (если встретится диез и бемоль, имеем его в виду, но не проговариваем).

 

 

 

К 31.10.2020

1)  Учим правило построения интервалов (кто не успел записать – пишем в тетради).

  ПРАВИЛО ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

   1. Сначала считаем ступени в тетради от одного

    2. Потом считаем полутоны по клавиатуре малыми секундами

 

2) Играем хроматическую гамму малыми секундами, как проходили на уроке и как показано на видео

 

3) Вычисляем по полутонам интервалы (было на уроке, снято на видео):

- чистая квинта от Ре

- чистая кварта от Фа

- большая терция от Соль

- малая терция от До

- большая секста от ми-бемоль.

 

информация о том, где сколько полутонов, есть в интервальной шпаргалке

 

4) № 114

 

5) Не успел проверить диктант. Обязательно посмотрю тридцатьпервого числа!

 

 

 

 

 

К 24.10.2020

1)  Повторяем гамму ля минор

2) В ля миноре поём ступени:

 

если не понимаете как или есть сомнения  – звоните в службу поддержки

 

 

 

3) №111. Всё как всегда. В том числе – дирижирование.

 

4) Диктант в ля миноре (было в классе)

 

5) Смотрим и слушаем Венгерскую Рапсодию №2 композитора Ференца Листа в исполнении Багса Банни здесь

 

К 17.10.2020

1) Поём гамму Ля минор. Отрабатываем с инструментом, сдаём без.

 

2) Потратьте 10 минут жизни  и послушайте белорусскую народную песню «Перепёлка» в исполнении ансамбля Песняры (лучше – через приличные колонки). Песня есть здесь

 

3) №110 из учебника. Всё как обычно

 

4) Строим интервалы:

 

5) Все, кроме Насти, Ани, Сони и Виталя сдают номер 101 еще раз. Даю видео.

 

К 03.10.2020

1) № 101. Обязательно с дирижированием на 3/4. Кому трудно – есть подсказа со стрелками

 

2) Повторяем структуру мажорной гаммы и твёрдо учим структуру минорной.

мажор: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон

минор: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

 

3) Играем минорные гаммы от ре, от ми и от до согласно структуре. Даю видео. Это – сложное задание, но прошу приложить все усилия, чтобы разобраться.

 

4) Строим интервалы:

 

5) Контрольная по слушанию музыки. Нужно узнать музыку и написать, из какой она страны, кто композитор (если есть) и как это называется

- Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»

- Эдвард Григ, Норвежский танец №2

- Литва, народная музыка Сутартинес (можно послушать здесь и здесь)

 

Еще нужно вспомнить названия народных инструментов:

- Финский инструмент кантеле (похож на гусли)

- финский инструмент йоухикко (смычковый)

- литовский инструмент скудучай (кусочек дудника, издающий одну ноту)

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 26.09.2020

1) №98. Готовим как всегда – с инструментом и со счетом. Сдаём только пение.

 

Кроме того:

- Иван отдельно на оценку сдаёт идеальную игру первых четырех тактов с четким счетом. На гитаре и на фортепиано.

- Арина и Лиза точно так же сдают игру этих тактов на фортепиано. Настоятельно рекомендую заблаговременно  прислать мне на вацап видео, чтобы разобрать, хорошо ли идёт работа

 

2) Считаем в тетради интервалы. Кому трудно – смотрите видео. Кому всё равно трудно – звоните.

 

 

3) Эти интервалы нужно сыграть на инструменте и четко определить для каждого: большая, малая или чистая.

 

 

 

 

 

К 19.09.2020

1) №98

 

2) На фортепианной клавиатуре с использованием только белых клавиш строим интервалы:

- кварты от нот Ре, Соль, Ми, До, Си

- квинты от нот Ми, Ре, Ля, Фа

- сексты от нот До, Ре, Си

 

Кто не понял – видео здесь

 

3) Диктант в Ре мажоре. Нужно:

- написать ключ, знаки при ключе, правильный  размер

- сыграть на инструменте со счетом, как у меня

- написать ноты, длительности, тактовые черты, двойную черту в конце.

 

обычное проигрывание:

 

проигрывание со счетом:

 

 

4) На слушке мы слушали произведение Эдварда Грига «Норвежский танец №2». Нужно его вспомнить и нарисовать рисунок на тему «Случай на танцах в Норвегии»

 

 

5) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть информация, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

------------------------------------------------------------------------------

 

К 12.09.2020

 

1) № 95 из учебника. Играем на инструменте. Поём с дирижированием.

2) Играем и поём гамму Ре мажор.

3) В разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность 34. Слушаем интервалы. Называем их. Когда прозвучит правильный ответ, ставим плюс или минус – угадали или нет.

 

4) По слушанию музыки

- заводим тетрадь

- пишем в ней жирный заголовок: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

 

ниже пишем:

Финляндия

музыкальные инструменты йоухикко и кантеле

композитор Ян Сибелиус

фантазия «Финляндия»

 

5) Слушаем фантазию Сибелиуса «Финляндия». Представляем себе, что это – саунд-трек к фильму. Пишем маленькое сочинение о том, что происходит в этом фильме.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта