СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/8 Класс, пятница 14.30

В начале каждого урока нужно:

- назвать знаки в тональностях без знаков, с одним знаком при ключе + Ре мажор

- ответить на вопрос, что такое обращения интервалов. Привести два примера обращений

 

 

К 07.05.2021 и 14.05.2021

1) 7 мая занятие будет, но всех, кто придёт, прошу предупредить заранее

2) Поём гаммы:

- Си-бемоль мажор

- соль минор трёх видов (нат, гарм и мел)

 

3) № 185 и 193

 

4) Начинаем готовиться к контрольному уроку, который будет ориентировочно 21 мая

Там нужно будет сдать номера за весь год: 95, 98, 101, 111, 114, 121, 122, 126, 129, 132, 134, 185, 193, 197, 200, 207,

 

 

Вот видео про №129

 

 

 

 

 

 

К 30.04.2021

На этом уроке нужно будет быстро, четко, с дирижированием, верным ритмом и попаданием с ноты спеть три номера. С первой попытки.

 

№200, №201 и №207

 

Даю образцы, как это должно звучать: 200, еще вариант 200, 207

 

 

______________________________________________

 

 

К 23.04.2021

1) Лично Милана сдаёт еще раз три последних такта из №197

2) Не успел проверить диктант – проверю на этом уроке

3) №200 и №207. оба номера – с дирижированием. Распечатка для №207 есть здесь

 

 

---------------------------------------------------

 

К 16.04.2021

1) Строим интервалы:

 

 

2) № 197

 

3) Диктант в До мажоре

 

 

К 02.04.2021

1) Учим наизусть: параллельные тональности – мажор и минор с одинаковыми знаками

2) нужно самостоятельно найти и написать в тетради четыре примера таких тональностей

3) Поём гаммы Си-бемоль мажор и соль минор. Соль минор – натурального и гармонического вида. Арина может петь соль минор в любой октаве на выбор. Остальные поют гамму соль минор «с порезом»

3) Переписываем в тетрадь формулы:

 

 

4) Решаем задачу на расстановку тактовых черт:

 

 

5) Диктант в Ре мажоре. Его надо не только написать, но и сыграть на инструменте.

 

обычное проигрывание

проигрывание с тактированием

_______________________________________________________

 

 

 

 

К 26.03.2021

1) №132 – еще раз. Кроме Лизы и Дениса. (Лиза тоже может – на пятёрку)

2) №134. Те же требования к пунктирному ритму (ми, пшик-фа, соль...)

3) Еще одна секвенция – в Ре мажоре:

 

Её надо:

- написать до тех пор, пока не появятся ноты до-ми-ре

- спеть – идеально чисто и с дирижированием.

 

 

4) Диктант в Ре мажоре

 

обычное проигрывание

 

 

пара подсказок по ритму

 

 

К 19.03.2021

1) Учим названия диссонансов: секунда, септима, тритон

2) Учим названия консонансов: квинта, кварта, прима, октава и еще терция, секста

3) №132

4) проверяем и дописываем конспект:

 

 

4) Строим восходящую секвенцию в Фа мажоре с таким звеном:

 

 

5) Поём её.

 

 

 

 

 

 

К 12.03.2021

1) переписываем правильный вариант диктанта с прошлого урока:

 

2) пишем похожий диктант тоже в До мажоре

 

3) Строим: ч.5, Б53 и М53 от нот До, Ля, Фа, Ми и Си

видео по теме здесь

 

 

 

К 05,03.2021

Делаем работу над ошибками по поводу контрольной работы.

1) Интервальный диктант

 

 

2) Одноголосный диктант в До мажоре

 

3) Построение интервалов просто и с обращениями

 

 

4) Дописываем по слушанию музыки название произведения – «Либертанго»

 

 

 

К 26.02.2021

Контрольный урок

1) Нужно спеть гамму ля минор трёх видов

2) номера 121, 122, 126 и 129,

3) Определение на слух интервалов. Для тренировки слушайте здесь тренировочные последовательности №№40 и 41, ставьте в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Если более четырёх минусов – делайте заново.

4) Будут задания на построение интервалов, в том числе с обращениями

5) Нужны четкие ответы на вопросы:

- какие виды минора существуют?

- в чем особенности каждого из них?

- какая структура у минорной гаммы? (тон, полутон, тон, тон... и т.д)

- что такое обращение интервала?

- сколько ступеней охватывает чистая прима, сколько в ней полутонов?

- сколько ступеней охватывает малая секунда, сколько в ней полутонов?

- далее то же самое про каждый из интервалов

- какой интервал является обращением большой терции?

- то же самое про каждый интервал (в интервальной шпаргалке обращения написаны напротив друг друга, еще можно посмотреть в словаре на сайте на букву о)

 

 

 

 

 

К 12.02.2021

1) Контрольная по сольфо переносится на после-каникул. Там будут номера 121, 122, 126 и 129, гамма ля минор трёх видов, построение интервалов просто и с обращениями и др. Но это – после каникул.

 

2) №129 в концертном варианте с идеально четким ритмом.

3) Играем диктант ми минор на инструменте с тактированием. Даю видео.

Его нужно:

- сыграть с тактированием на клавиатуре

- записать нотами с правильным ритмом

 

4) Не успели пройти новую тему про малые терции в миноре. Пишем по ней конспект

 

 

 

 

 

К 05.02&2021

1) Проверяем и дописываем конспект:

 

 

2) №129. Делаем по распечатке. Все упражнения повторяем по много раз. Затем – сам номер.

 

Если распечатки нет – напишите мне или сразу заходите в 10 кабинет. Я распечатаю.

 

3) Диктант в Фа мажоре

 

4) Контрольная по слушке по Европейской музыке.

 

- Нидерланды, карильон

- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин

                   150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»

 

- Испания, фламенко

- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

 

- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 29.01.2021

1) Примеры на затакт из прошлого задания (цифра 5) – четко прорабатываем еще раз. Ответ на каждый вопрос должен звучать быстро

 

2) Игру гамм из прошлого задания (цифра 2) – повторяем, буду спрашивать.

 

3) №126 наизусть сдают еще раз все, кроме Ивана, Антонины и Евы. Нужен, помимо прочего, безупречно четкий ритм с таким же четким дирижированием. Даю видео-образец в исполнении Антонины.

 

4) Упражнение «Заратустра» – играем от ноты Ре и еще от одной ноты на выбор учащегося. Даю видео.

 

--------------------------------------------------------------------

 

К 22.01.2021

1) №126 Поём еще раз. Наизусть. С идеальным дирижированием. Как – я показал на уроке. Вспоминайте...

 

2) Вспоминаем структуру минорной гаммы: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

- оставляем от гаммы только пять нижних нот (будет тон, полутон, тон, тон)

- играем по этой схеме пять нижних нот гамм от до, ре, ми, фа, соль и си

(показывал на уроке – вспоминайте)

 

3) Учим знаки при ключе в тональностях без знаков, с одним знаком и еще в Ре мажоре

 

4) Играем эти гаммы. В начале урока строго спрашиваю на знание знаков и игру гамм. Если ученик путается в ответе – два и вон из класса.

 

5) Решаем задачи. Нужно ответить на три вопроса:

- какой тактовый размер?

- сколько четвертей в затакте?

- какие по счету четверти пропущены?

- куда пойдёт рука при дирижировании в начале?

 

 

-------------------------------------------------

 

 

К 15.01.2021

1) Приводим в порядок тетради по слушанию музыки. В них должна быть четко записана информация из этого файла

 

Этими записями можно (и нужно) будет пользоваться во время контрольной, которая ждёт нас скоро! Готовьтесь! Слушайте музыку, запоминайте названия и композиторов

 

 

2) № 126

 

3) Смотрим на карточки. Нужно выучить содержащуюся в них теоретическую информацию.

 

Файл рассчитан на двухстороннюю печать. У кого нет такого принтера – можете склеить, а можете подождать урока – я раздам.

 

 Варианты:

- Ученик сам смотрит на карточку и, не переворачивая, отвечает на вопрос. Потом переворачивает и проверяет ответ.

- Кто-то из родителей или старших спрашивает ученика по карточкам

 

Через урок после каникул даю по этим карточкам контрольную, на которой ставлю только хорошие оценки. Через два урока   после каникул – еще одну, где оценки ставлю строго.

 

 

 

 

 

К 25.12.2020

1) Четко и много раз отрабатываем дирижирование на 4/4. Образец есть в учебном видео

2) № 122 наизусть с дирижированием. Кто подготовит некачественно  – в триместре получит не более четвёрки

3) Строим интервалы с обращениями

 

4) Диктант в Фа мажоре (кто не дописал в классе)

 

 

 

 

К 18.12.2020

1) Играем и поём гаммы:

- ля минор мелодического вида

-   ре минор гармонического вида

- ми минор натурального вида

 

Если слишком высоко, четыре верхние ноты переносите на октаву вниз. Если не понимаете как это делать – напишите в вацапе

 

Если не знаете, как делать эти гаммы, посмотрите в конце учебника

 

2) №122

 

3) тщательно и очень аккуратно переписываем ГДЗ по прошлому диктанту:

 

4) По слушке нужно найти в интернете художников импрессионистов. Посмотреть разные картины. Выписать:

- Имена трёх наиболее понравившихся художников

- От каждого художника – названия трёх картин. Всего должно получиться три имени и девять названий

 

5) По слушке же:

слушаем музыку здесь.

нужно представить себе, какую бы картину нарисовал бы этот композитор, если бы он бы он был художником

 

 

 

 

 

К 11.12.2020

1) Пишем диктант, который начали в классе. В Ре мажоре. Нужны знаки при ключе, размер, тактовые черты, длительности, двойная черта в конце, четкий почерк. Вначале звучит настройка – её писать не надо.

 

2) № 117

 

3) Забыл проверить интервалы с обращениями. Проверю 11 числа! А вы постройте еще и новые:

 

 

 

4) Самостоятельно пишем конспект:

 

Мелодический минор

 

В мелодическом миноре на пол тона повышаются шестая и седьмая ступени.

Из-за этого верхняя часть гаммы – как в мажоре

 

 

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 04.12.2020

1) Проверяем и дописываем конспект

2) Решаем задачи:

   а) У интервала цифра 3. Какая цифра будет у обращения?

   б) У интервала цифра 7. Какая цифра будет у обращения?

   в) У интервала цифра 5. Какая цифра будет у обращения?

 

3) Читаем статью здесь. Там есть таблица обращений. Её надо выучить. Буду спрашивать.

 

4) Строим интервалы и их обращения:

 

 

5) Самое главное. №121 – наизусть. Ставлю за него только две оценки. Или 5, если мне всё понравится, или 2, если мне что-то не понравится. Это из-за того, что я обижен на группу, которая плохо подготовила номер к 27 ноября

 

-------------------------------------------------------------

 

 

К 27.11.2020

1) Строим интервалы

 

2) № 121

 

3) Диктант в ля миноре

 

 

 

 

К 13.11.2020

1) Строим интервалы

 

Кто пропустил урок по зоому или всё забыл– даю видео

 

2) Обязательно повторяем гамму ля минор гармонического вида. Её надо четко спеть перед выполнением третьего задания.

 

3) Слушаем песню Хава Нагила. Подбираем мелодию на инструменте. Это значит, что её надо сыграть. Только сыграть. И только то, что в правой руке. Левую не надо. Писать не надо. На уроке нужно спеть с названием нот (если встретится диез или бемоль, имеем его в виду, но не проговариваем).

 

 

 

К 06.11.2020

1) Группа отвратительно сделала диктант ля минор из позапрошлого задания. Выполняем работу над ошибками. Диктант надо:

- сыграть на инструменте

- спеть с названием нот

- записать в тетради. обязательно! ритм (длительности), размер (2/4, 3/4, 4/4 на выбор), тактовые черты

 

Напоминаю музыку:

 

2) Внимательно проверяем конспект, который писали на уроке:

 

 

3) Играем и поём гамму ля минор гармонический. Нужно отработать так, чтобы получалось чисто без инструмента. Особое внимание на увеличенную секунду.

 

4) № 115

 

5) НАПОМНИТЬ ПРО ХАВА НАГИЛУ

 

 

 

 

 

К 30.10.2020

1)  Учим правило построения интервалов (кто не успел записать – пишем в тетради).

  ПРАВИЛО ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

   1. Сначала считаем ступени в тетради от одного

    2. Потом считаем полутоны по клавиатуре малыми секундами

 

2) Играем хроматическую гамму малыми секундами, как проходили на уроке и как показано на видео

 

3) Вычисляем по полутонам интервалы (было на уроке, снято на видео):

- чистая квинта от Ре

- чистая кварта от Фа

- большая терция от Соль

- малая терция от До

- большая секста от ми-бемоль.

 

информация о том, где сколько полутонов, есть в интервальной шпаргалке

 

4) № 114

 

5) Не успел проверить диктант. Обязательно посмотрю тридцатого числа!

 

 

 

К 23.10.2020

1)  Повторяем гамму ля минор

2) В ля миноре поём ступени:

 

если не понимаете как или есть сомнения  – звоните в службу поддержки

 

3) №111. Всё как всегда. В том числе – дирижирование.

 

4) Диктант в ля миноре (было в классе)

 

5) Смотрим и слушаем Венгерскую Рапсодию №2 композитора Ференца Листа в исполнении Багса Банни здесь

 

 

 

К 16.10.2020

1) Поём гамму Ля минор. Отрабатываем с инструментом, сдаём без.

 

2) Потратьте 10 минут жизни  и послушайте белорусскую народную песню «Перепёлка» в исполнении ансамбля Песняры (лучше – через приличные колонки). Песня есть здесь

 

3) №110 из учебника. Всё как обычно

 

4) Строим интервалы:

 

5) Хорошенько подготовьтесь к контрольной по слушанию музыки. На уроке 2 октября никто толком ничего не узнал и не ответил. Внимание! Добавляем к контрольной Мазурку №5, написанную польским композитором Фредериком Шопеном

 

 

 

 

К 02.10.2020

1) № 101. Обязательно с дирижированием на 3/4. Кому трудно – есть подсказа со стрелками

 

2) Повторяем структуру мажорной гаммы и твёрдо учим структуру минорной.

мажор: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон

минор: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

 

3) Играем минорные гаммы от ре, от ми и от до согласно структуре. Даю видео. Это – сложное задание, но прошу приложить все усилия, чтобы разобраться.

 

4) Строим интервалы:

 

5) Контрольная по слушанию музыки. Нужно узнать музыку и написать, из какой она страны, кто композитор (если есть) и как это называется

- Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»

- Эдвард Григ, Норвежский танец №2

- Литва, народная музыка Сутартинес (можно послушать здесь и здесь)

 

Еще нужно вспомнить названия народных инструментов:

- Финский инструмент кантеле (похож на гусли)

- финский инструмент йоухикко (смычковый)

- литовский инструмент скудучай (кусочек дудника, издающий одну ноту)

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 25.09.2020

1) №98. Готовим как всегда – с инструментом и со счетом. Сдаём только пение.

 

Кроме того:

- Иван отдельно на оценку сдаёт идеальную игру первых четырех тактов с четким счетом. На гитаре и на фортепиано.

- Арина и Лиза точно так же сдают игру этих тактов на фортепиано. Настоятельно рекомендую заблаговременно  прислать мне на вацап видео, чтобы разобрать, хорошо ли идёт работа

 

2) Считаем в тетради интервалы. Кому трудно – смотрите видео. Кому всё равно трудно – звоните.

 

 

3) Эти интервалы нужно сыграть на инструменте и четко определить для каждого: большая, малая или чистая.

 

4) На уроке мы слушали произведение Эдварда Грига «Норвежский танец №2». Нужно его вспомнить и нарисовать рисунок на тему «Случай на танцах в Норвегии»

 

 

 

 

 

 

К 18.09.2020

1) №95 готовим еще раз как положено и при том наизусть. Нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть со счетом и с четким ритмом

- спеть с названием нот при помощи инструмента

- спеть с названием нот без инструмента

- если какие-то места не получаются, проработать их несколько раз

 

2) На фортепианной клавиатуре с использованием только белых клавиш строим интервалы:

- кварты от нот Ре, Соль, Ми, До, Си

- квинты от нот Ми, Ре, Ля, Фа

- сексты от нот До, Ре, Си

 

Кто не понял – видео здесь

 

3) Диктант в Ре мажоре. Нужно:

- написать ключ, знаки при ключе, правильный  размер

- сыграть на инструменте со счетом, как у меня

- написать ноты, длительности, тактовые черты, двойную черту в конце.

 

обычное проигрывание:

 

проигрывание со счетом:

 

 

4) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть информация, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 11.09.2020

 

1) № 95 из учебника. Играем на инструменте. Поём с дирижированием.

2) Играем и поём гамму Ре мажор.

3) В разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность 34. Слушаем интервалы. Называем их. Когда прозвучит правильный ответ, ставим плюс или минус – угадали или нет.

4) По слушанию музыки

- заводим тетрадь

- пишем в ней жирный заголовок: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

 

ниже пишем:

Финляндия

музыкальные инструменты йоухикко и кантеле

композитор Ян Сибелиус

фантазия «Финляндия»

 

5) Слушаем фантазию Сибелиуса «Финляндия». Представляем себе, что это – саунд-трек к фильму. Пишем маленькое сочинение о том, что происходит в этом фильме.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта