Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
2/8 Класс, пятница 14.30
К 27.05.2022
Посещение по желанию. ДЗ не задаю. С теми, кто придёт, позанимаюсь адресно по темам, где имеются проблемы
К 20.05.2022
1) №194 – наизусть с идеальным попаданием в ноты.
2) Строим интервалы с обращениями
3) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. См. видео. Органный пункт на ноте Ре. Интервалы не те, что на видео, а те, которые во втором задании. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 13.05.2022
1) № 194. Он в басовом ключе. Кто не в теме – смотрите статью. Номер нужно играть и петь на октаву выше, чем он написан. То есть, начинаем с ноты Си-бемоль, которая чуть правее центра клавиатуры.
2) Диктант в Си-бемоль мажоре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 06.05.2022
1) Поём гамму Си-бемоль мажор. Как именно её петь – смотрите в конце учебника.
2) №193
3) Диктант в Соль мажоре
К 29.04.2022
1) №185
2) Диктант в Фа мажоре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 22.04.2022
1) №181
2) Диктант в ми миноре
3) Строим интервалы с обращениями
К 15.04.2022
1) Обучающиеся на платном отделении могут взять занятие на каникулах. Для этого нужно со мной связаться заранее
2) Письменно строим ч5 Б53 и М53 от нот Ля, Си-бемоль, Фа и Си
3) №173
4) Диктант в ре миноре
К 01.04.2022
1) Напомнить Е.А. про трезвучия от Си и Си-бемоль
2) Строим ч5, Б53 и М53 от нот До, Ми и Соль. Кто не был на уроке или забыл – смотрите видео
3) №164 наизусть. Кто споёт номер невразумительно, пусть ищет себе другого преподавателя.
4) Диктант в Ре мажоре
К 25.03.2022
1) Повторяем упражнение на все интервалы от Ми и Соль. Урок начну с этого
2) №164
К 11.03.2022
1) №153
2) Вспоминаем урок и играем все интервалы от нот Ми и Соль, называя интервалы и число полутонов.
кто не помнит – даю видео
3) Диктант в Си-бемоль мажоре
4) Дописываем по конспект по слушке:
США
Блюз – это когда хорошему человеку плохо.
Джазз
Блюзовые музыканты объединились с другими чтобы играть на танцах
Гленн Миллер
композиция «In the mood»
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 04.03.2022
1) №152
2) Строим интервалы с обращениями
К 18.02.2022
1) Петь гамму соль минор трёх видов: натуральный, гармонический и мелодический
2) №145.
- Определяем тональность. В этом помогут знак при ключе и последняя нота.
- Письменно транспонируем в соль минор. Слова переписывать не нужно.
- Поём номер в соль миноре
кто забыл, как транспонировать, напоминаю, как это было с номером 118
(только помните, что сейчас у нас другой номер в другой тональности)
//- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - //
К 11.02.2022
1) По слушке нужно переписать за прошлый и за нынешний урок:
Бразилия
Капоэйра – борьба, замаскированная под танец с хитрым ритмом
Босанова – бразильский джаз с не менее хитрым ритмом
Антонио Карлос Жобим (он же Том Жобим) – композиция Desafinado
послушать и посмотреть можно здесь
Аргентина
Танго
Астор Пьяццолла – Либертанго
2) №143 из Калмыкова и Фридкина нужно письменно транспонировать в Ре мажор и спеть в этой тональности
Ученикам Светланы Вячеславовны нужно письменно транспонировать №245 в ми минор и спеть в этой тональности
3) Диктант в ре миноре, который не дописали в классе
К 04.02.2022
1) №136 готовим еще раз. Нужно:
- Четкое дирижирование. На 4/4. С верным движением руки на первую ноту (вспоминаем урок)
- Тщательно проработать попадание в ноты. Если чувствуете, что какое-то место в этом смысле получается неуверенно, отработайте его с инструментом и без столько раз, сколько нужно для 100% уверенности в себе
2) И еще один диктант – тоже в ре мажоре и тоже похож на два предыдущих
3) Кого не было– проверяем конспект. Кто был – пишем
Секвенция – это одно и то же от разных нот
Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот
4) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:
Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.
Сыграйте это так, чтобы убедить меня в том, что это звучит как надо.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 28.01.2022
1) Лично Ярослав отвечает на вопрос: почему м.2 и б.7 очень похожи друг на друга и их часто путают?
подсказка: о_ращ____
2) №136
3) Еще один диктант в ре мажоре. Он похож на тот, что был к позапрошлому уроку
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 21.01.2022
1) №№ 130 и 132. Тоже с тактированием четвертями или дирижированием на МОЙ выбор. Тоже с пшиком. Но на сей раз пшик или вслух или в уме – тоже на мой выбор. Готовьте оба варианта.
2) Проверяем, верно ли записана теория:
Параллельные тональности– мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе,
3) Письменно отвечаем на вопросы:
- как называются параллельные тональности с одним бемолем при ключе?
- с двумя диезами при ключе?
- с фа-диезом, до-диезом и соль-диезом при ключе?
- вообще без знаков при ключе?
- какая-нибудь пара параллельных тональностей, где ну очень много знаков при ключе?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 14.01.2022
1) Смотрим видео здесь
2) Готовим номер 129 с «пшиком». С тактированием четвертными, тактированием восьмыми или с дирижированием. Могу спросить любой из вариантов.
3) Готовимся пересдавать контрошу по слушанию музыки
4) Диктант в Ре мажоре
К 24.12.2021
1) Контрольная по слушке по Европейской музыке.
- Нидерланды, карильон
- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин
150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»
- Испания, фламенко
- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5
- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5
Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2
- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
2) По слушке нужно записать в тетрадь тему, пройденную на уроке:
Испания
Фламенко – импровизация на гитаре, страстное пение и танец
3) №122
4) Диктант в Ре мажоре. Внимание тем, кто пропустил! Во втором такте ритм четверть с точкой и восьмая. И в каком-то еще такте тоже есть.
(выложу чуть позже)
5) №121 поём еще раз под минусовку. Вступаем после слова «какава»
К 17.12.2021
1) Переписываем (или дописываем) теорию:
МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР
В мелодическом миноре на пол тона повышаются VI и VII ступени.
Обычно вверх поют мелодическую гамму, а вниз – натуральную.
Но преподаватель может попросить спеть мелодический минор и вверх и вниз
Из-за VI+ и VII+ верх мелодического минора звучит как в мажоре
2) №121
3) Строим еще интервалы с обращениями
4) Слушаем музыку, которая была на уроке. Если бы композитор был художником, что бы он нарисовал вместо этой музыки? Нарисуйте!
5) Нужно найти имена трёх художников – французских импрессионистов. Посмотрите в интернете их картины. Выберите по три понравившиеся от каждого художника. Запишите в тетради имена художников (трое) и названия картин (по три на каждого итого девять)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
к 10.12.2021
1) №118 в ми миноре. Поём еще раз
- наизусть
- с тактированием восьмыми
- или с четким дирижированием (могу спросить так и так)
2) строим интервалы с обращениями (если кто-то принесёт вместо задания «я не понял», тот сразу может искать себе другого преподавателя)
К 03.12.2021
1) Внимательно считаем статью про обращения интервалов
2) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ
далее нужно
- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина
- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала
- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения
3) Таблицу обращений из статьи нужно переписать в тетрадь
4) №118 письменно транспонируем в ми минор и поём в этой тональности
(для этого достаточно написать знаки в тональности и все ноты номера на четыре ноты ниже)
5) Диктант в Ре мажоре
-----------------------------------------------
К 26.11.2021
1) Повторяем пение гамм из прошлого дз
2) №121
3) диктант в ля миноре
К 19.11.2021
1) Пишем в тетрадь по сольфеджио теорию:
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР
в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень.
из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал: ув.2, увеличенная секунда
2) Пишем гамму ля минор гармонического вида:
3) Играем её и поём. Если первые ноты слишком низкие, поём от ля первой октавы «с порезом» (ля первой октавы в середине клавиатуры)
4) Также играем и поём гаммы ми минор и ре минор гармонического вида
5) №115
6) Пишем конспект по слушке. Там должно быть:
Венгрия
Народная музыка Вербункош
композитор Ференц Лист
Венгерская рапсодия №2
7) Слушаем эту музыку здесь. А еще можно посмотреть здесь (в исполнении Багса Банни) и здесь (в исполнении Тома и Джерри).
8) Напомнить Евгению Андреевичу про транспонирование, №118 и семядолю по ботанике
------------------------------------------------------
К 12.11.2021
1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте
2) Учим наизусть структуру минорной гаммы: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон тон
3) Согласно этой структуре вычисляем, как играть гаммы ля минор,
4) №110. Обязательно сдаём с дирижированием.
5) Играем упражнение «Заратустра» – в Ре мажоре, как на видео и в До мажоре, как было в классе.
К 22.10.2021
1) Вспоминаем урок и играем гамму До мажор трезвучиями. Желательно – двумя руками. Например, правой рукой – до-ми-соль, а левой низкую до или квинту до-соль.
2) Отвечаем на вопрос: на каких ступенях в мажоре строятся мажорные трезвучия, на каких – минорные и где одно неправильное? Гуглить нельзя! Нужно послушать трезвучия, которые играете сами и разобраться, где мажорное, а где минорное.
3) № 103
4) Учим наизусть:
- в мажоре большие терции строятся на первой, четвёртой и пятой
- в мажоре малые терции строятся на второй, третьей, шестой и седьмой
5) Диктант в Соль мажоре
6) Напомнить про натуральный минор и упражнение «Заратустра»
-------------------------------------------------------------------------------------
К 15.10.2021
1) Играем и поём гаммы До мажор, Ре мажор и Фа мажор
2) Играем эти гаммы терциями. Например, в До мажоре будет сначала до-ми, потом ре-фа, потом ми-соль. Угадайте, как дальше.
Когда будете играть в тональностях, внимательно следите за знаками
3) Нужно ответить на шесть вопросов:
- на каких ступенях в До мажоре большие терции? На каких малые?
- на каких ступенях в Ре мажоре большие терции? На каких малые?
- на каких ступенях в Фа мажоре большие терции? На каких малые?
4) Строим интервалы
5) Хлопаем ритм «там, где-то там, где-то там, где-то там...». Даю видео.
6) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем ритм «там, где-то там...» (стучим, топаем, гремим, шуршим на выбор)
_____________________________________________________
К 18.09.2021
1) Гамма Ре мажор
- поём с инструментом. помним о знаках при ключе
- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже
2) Строим интервалы:
3) № 102 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие
- играем со счетом
- играем и поём со счетом
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без
К 01.10.2021
1) №98. Особое внимание нужно обратить на третий и четвёртый такты. Проработайте их пожалуйста много раз. Нужен не один подход, а несколько – например, в воскресенье, среду и четверг
2) Еще один диктант в Фа мажоре
3) Проверяем, хорошо ли записано в тетради правило построения интервалов:
1. Считаем ступени в тетради
2. Считаем полутоны по клаве «щепотками»
4) Смотрим кино здесь.
5) Строим интервалы:
К 24.09.2021
1) Кто проболел – готовитесь четко отвечать предыдущее ДЗ
2) Диктант в Фа мажоре:
- слушаем
- пишем нотами
- поём по нотам
- поём наизусть с дирижированием
--------------------------------------------------------------------------------------------------
К 17.09.2021
1) Гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор и Ре мажор
- отрабатываем с инструментом
- поём без инструмента
- помним про знаки при ключе и про то, что Соль мажор и Фа мажор поём «с порезом»
2) №97
- играем со счетом
- играем и поём со счетом
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без
3) Играем, поём и учим наизусть песенку:
4) Расставляем тактовые черты:
5) По слушанию музыки.
- Заводим по предмету обычные школьные тетради
- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
- Еще пишем: Финляндия.
Композитор Ян Сибелиус, симфоническая фантазия «Финляндия»
6) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.
Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране