СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/8 Класс, пятница 14.30

К 27.05.2022

Посещение по желанию. ДЗ не задаю. С теми, кто придёт, позанимаюсь адресно по темам, где имеются проблемы

 

 

К 20.05.2022

1) №194 – наизусть с идеальным попаданием в ноты.

2) Строим интервалы с обращениями

 

3) Делаем на фортепиано прелюдию из этих интервалов. См. видео. Органный пункт на ноте Ре. Интервалы не те, что на видео, а те, которые во втором задании. Кто не понял – смотрите видео еще раз. Кто всё равно не понял – пишите на вацап. Кто принесёт вместо задания «я не понял», получает два в триместре.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 13.05.2022

1) № 194. Он в басовом ключе. Кто не в теме – смотрите статью. Номер нужно играть и петь на октаву выше, чем он написан. То есть, начинаем с  ноты Си-бемоль, которая чуть правее центра клавиатуры.

 

2) Диктант в Си-бемоль мажоре

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 06.05.2022

1) Поём гамму Си-бемоль мажор. Как именно её петь – смотрите в конце учебника.

2) №193

3) Диктант в Соль мажоре

 

 

К 29.04.2022

1) №185

2) Диктант в Фа мажоре

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 22.04.2022

1) №181

2) Диктант в ми миноре

3) Строим интервалы с обращениями

 

 

 

 

 

 

К 15.04.2022

1) Обучающиеся на платном отделении могут взять занятие на каникулах. Для этого нужно со мной связаться заранее

2) Письменно строим ч5 Б53 и М53 от нот Ля, Си-бемоль, Фа и Си

3) №173

4) Диктант в ре миноре

 

 

 

К 01.04.2022

1) Напомнить Е.А. про  трезвучия от Си и Си-бемоль

2) Строим ч5, Б53 и М53 от нот До, Ми и Соль. Кто не был на уроке или забыл – смотрите видео

3) №164 наизусть. Кто споёт номер невразумительно, пусть ищет себе другого преподавателя.

4) Диктант в Ре мажоре

 

 

К 25.03.2022

1) Повторяем упражнение на все интервалы от Ми и Соль. Урок начну с этого

2) №164

 

 

К 11.03.2022

1) №153

2) Вспоминаем урок и играем все интервалы от нот Ми и Соль, называя интервалы и число полутонов.

кто не помнит – даю видео

 

3) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

4) Дописываем по конспект по слушке:

 

США

 

Блюз – это когда хорошему человеку плохо.

 

Джазз

Блюзовые музыканты объединились с другими чтобы играть на танцах

 

Гленн Миллер

композиция «In the mood»

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 04.03.2022

1) №152

2) Строим интервалы с обращениями

 

 

 

К 18.02.2022

1) Петь гамму соль минор трёх видов: натуральный, гармонический и мелодический

2) №145.

- Определяем тональность. В этом помогут знак при ключе и последняя нота.

- Письменно транспонируем в соль минор. Слова переписывать не нужно.

- Поём номер в соль миноре

 

кто забыл, как транспонировать, напоминаю, как это было с номером 118

 

 

(только помните, что сейчас у нас другой номер в другой тональности)

 

//- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - //

 

 

К 11.02.2022

1) По слушке нужно переписать за прошлый и за нынешний урок:

Бразилия

 

Капоэйра – борьба, замаскированная под танец с хитрым ритмом

Босанова – бразильский джаз с не менее хитрым ритмом

Антонио Карлос Жобим (он же Том Жобим) – композиция Desafinado

 

послушать и посмотреть можно здесь

 

Аргентина

Танго

Астор Пьяццолла – Либертанго

 

2) №143 из Калмыкова и Фридкина нужно письменно транспонировать в Ре мажор и спеть в этой тональности

 

Ученикам Светланы Вячеславовны нужно письменно транспонировать №245 в ми минор и спеть в этой тональности

 

3) Диктант в ре миноре, который не дописали в классе

 

 

 

 

К 04.02.2022

1) №136 готовим еще раз. Нужно:

- Четкое дирижирование. На 4/4. С верным движением руки на первую ноту (вспоминаем урок)

- Тщательно проработать попадание в ноты. Если чувствуете, что какое-то место в этом смысле получается неуверенно, отработайте его с инструментом и без столько раз, сколько нужно для 100% уверенности в себе

 

2) И еще один диктант – тоже в ре мажоре и тоже похож на два предыдущих

 

3) Кого не было– проверяем конспект. Кто был – пишем

 

Секвенция – это одно и то же от разных нот

Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот

 

4) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:

 

 

Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.

 

Сыграйте это так, чтобы убедить меня в том, что это звучит как надо.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 28.01.2022

1) Лично Ярослав отвечает на вопрос: почему м.2 и б.7 очень похожи друг на друга и их часто путают?

подсказка: о_ращ____

 

2) №136

 

3) Еще один диктант в ре мажоре. Он похож на тот, что был к позапрошлому уроку

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 21.01.2022

1) №№ 130 и 132. Тоже с тактированием четвертями или дирижированием на МОЙ выбор. Тоже с пшиком. Но на сей раз пшик или вслух или в уме – тоже на мой выбор. Готовьте оба варианта.

 

2) Проверяем, верно ли записана теория:

 Параллельные тональности– мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе,

 

3) Письменно отвечаем на вопросы:

- как называются параллельные тональности с одним бемолем при ключе?

- с двумя диезами при ключе?

- с фа-диезом, до-диезом и соль-диезом при ключе?

- вообще без знаков при ключе?

- какая-нибудь пара параллельных тональностей, где ну очень много знаков при ключе?

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 14.01.2022

1) Смотрим видео здесь

 

2) Готовим номер 129 с «пшиком». С тактированием четвертными, тактированием восьмыми или с дирижированием. Могу спросить любой из вариантов.

 

3) Готовимся пересдавать контрошу по слушанию музыки

 

4) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

К 24.12.2021

1) Контрольная по слушке по Европейской музыке.

 

- Нидерланды, карильон

- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин

                   150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»

 

- Испания, фламенко

- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

 

- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

 

2) По слушке нужно записать в тетрадь тему, пройденную на уроке:

Испания

Фламенко – импровизация на гитаре, страстное пение и танец

 

3) №122

 

4) Диктант в Ре мажоре. Внимание тем, кто пропустил! Во втором такте ритм четверть с точкой и восьмая. И в каком-то еще такте тоже есть.

(выложу чуть позже)

 

5) №121 поём еще раз под минусовку. Вступаем после слова «какава»

 

 

К 17.12.2021

1) Переписываем (или дописываем) теорию:

 

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР

 

В мелодическом миноре на пол тона повышаются VI и VII ступени.

Обычно вверх поют мелодическую гамму, а вниз – натуральную.

Но преподаватель может попросить спеть мелодический минор и вверх и вниз

Из-за VI+ и VII+ верх мелодического минора звучит как в мажоре

 

2) №121

 

3) Строим еще интервалы с обращениями

 

 

4) Слушаем музыку, которая была на уроке. Если бы композитор был художником, что бы он нарисовал вместо этой музыки? Нарисуйте!

 

 

5) Нужно найти имена трёх художников – французских импрессионистов. Посмотрите в интернете их картины. Выберите по три понравившиеся от каждого художника. Запишите в тетради имена художников (трое) и названия картин (по три на каждого итого девять)

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

к 10.12.2021

 

1) №118 в ми миноре. Поём еще раз

- наизусть

- с тактированием восьмыми

- или с четким дирижированием (могу спросить так и так)

 

2) строим интервалы с обращениями (если кто-то принесёт вместо задания «я не понял», тот сразу может искать себе другого преподавателя)

 

 

 

 

 

К 03.12.2021

1) Внимательно считаем статью про обращения интервалов

 

2) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

далее нужно

- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина

- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала

- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения

 

3) Таблицу обращений из статьи нужно переписать в тетрадь

 

4) №118 письменно транспонируем в ми минор и поём в этой тональности

(для этого достаточно написать знаки в тональности и все ноты номера на четыре ноты ниже)

 

5) Диктант в Ре мажоре

 

-----------------------------------------------

 

К 26.11.2021

1) Повторяем пение гамм из прошлого дз

2) №121

3) диктант в ля миноре

 

 

 

 

 

К 19.11.2021

1) Пишем в тетрадь по сольфеджио теорию:

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень.

из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал: ув.2, увеличенная секунда

 

2) Пишем гамму ля минор гармонического вида:

 

3) Играем её и поём. Если первые ноты слишком низкие, поём от ля первой октавы «с порезом» (ля первой октавы в середине клавиатуры)

 

4) Также играем и поём гаммы ми минор и ре минор гармонического вида

 

5) №115

 

6) Пишем конспект по слушке. Там должно быть:

Венгрия

Народная музыка Вербункош

композитор Ференц Лист

Венгерская рапсодия №2

 

7) Слушаем эту музыку здесь. А еще можно посмотреть здесь (в исполнении Багса Банни) и здесь (в исполнении Тома и Джерри).

 

8) Напомнить Евгению Андреевичу про транспонирование, №118 и семядолю по ботанике

 

------------------------------------------------------

 

К 12.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) Учим наизусть структуру минорной гаммы: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон тон

 

3) Согласно этой структуре вычисляем, как играть гаммы ля минор,

 

4) №110. Обязательно сдаём с дирижированием.

 

5) Играем упражнение «Заратустра» – в Ре мажоре, как на видео и в До мажоре, как было в классе.

 

 

 

К 22.10.2021

1) Вспоминаем урок и играем гамму До мажор трезвучиями. Желательно – двумя руками. Например, правой рукой – до-ми-соль, а левой низкую до или квинту до-соль.

 

2) Отвечаем на вопрос: на каких ступенях в мажоре строятся мажорные трезвучия, на каких – минорные и где одно неправильное? Гуглить нельзя! Нужно послушать трезвучия, которые играете сами и разобраться, где мажорное, а где минорное.

 

3) № 103

 

4) Учим наизусть:

- в мажоре большие терции строятся на первой, четвёртой и пятой

- в мажоре малые терции строятся на второй, третьей, шестой и седьмой

 

5) Диктант в Соль мажоре

 

6) Напомнить про натуральный минор и упражнение «Заратустра»

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 15.10.2021

1) Играем и поём гаммы До мажор, Ре мажор и Фа мажор

2) Играем эти гаммы терциями. Например, в До мажоре будет сначала до-ми, потом ре-фа, потом ми-соль. Угадайте, как дальше.

 

Когда будете играть в тональностях, внимательно следите за знаками

 

3) Нужно ответить на шесть вопросов:

- на каких ступенях в До мажоре большие терции? На каких малые?

- на каких ступенях в Ре мажоре большие терции? На каких малые?

- на каких ступенях в Фа мажоре большие терции? На каких малые?

 

4) Строим интервалы

 

5) Хлопаем ритм «там, где-то там, где-то там, где-то там...». Даю видео.

6) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем ритм «там, где-то там...» (стучим, топаем, гремим, шуршим на выбор)

 

_____________________________________________________

 

 

К 18.09.2021

1) Гамма Ре мажор

- поём с инструментом. помним о знаках при ключе

- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже

 

2) Строим интервалы:

 

3) № 102 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

 

 

 

К 01.10.2021

1) №98. Особое внимание нужно обратить на третий и четвёртый такты. Проработайте их пожалуйста много раз. Нужен не один подход, а несколько – например, в воскресенье, среду и четверг

 

2) Еще один диктант в Фа мажоре

 

3) Проверяем, хорошо ли записано в тетради правило построения интервалов:

       1. Считаем ступени в тетради

        2. Считаем полутоны по клаве «щепотками»

 

4) Смотрим кино здесь.

 

5) Строим интервалы:

 

 

 

 

К 24.09.2021

1) Кто проболел – готовитесь четко отвечать предыдущее ДЗ

2) Диктант в Фа мажоре:

 

- слушаем

- пишем нотами

- поём по нотам

- поём наизусть с дирижированием

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 17.09.2021

1) Гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор и Ре мажор

- отрабатываем с инструментом

- поём без инструмента

- помним про знаки при ключе и про то, что Соль мажор и Фа мажор поём «с порезом»

 

2) №97

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

3) Играем, поём и учим наизусть песенку:

 

 

4) Расставляем тактовые черты:

 

 

5) По слушанию музыки.

- Заводим по предмету обычные школьные тетради

- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

- Еще пишем: Финляндия.

Композитор Ян Сибелиус, симфоническая фантазия «Финляндия»

 

6) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.

Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта