СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/8 Класс, пятница 14.30

 

к 10.12.2021

 

1) №118 в ми миноре. Поём еще раз

- наизусть

- с тактированием восьмыми

- или с четким дирижированием (могу спросить так и так)

 

2) строим интервалы с обращениями (если кто-то принесёт вместо задания «я не понял», тот сразу может искать себе другого преподавателя)

 

 

 

 

 

К 03.12.2021

1) Внимательно считаем статью про обращения интервалов

 

2) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

далее нужно

- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина

- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала

- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения

 

3) Таблицу обращений из статьи нужно переписать в тетрадь

 

4) №118 письменно транспонируем в ми минор и поём в этой тональности

(для этого достаточно написать знаки в тональности и все ноты номера на четыре ноты ниже)

 

5) Диктант в Ре мажоре

 

-----------------------------------------------

 

К 26.11.2021

1) Повторяем пение гамм из прошлого дз

2) №121

3) диктант в ля миноре

 

 

 

 

 

К 19.11.2021

1) Пишем в тетрадь по сольфеджио теорию:

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень.

из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал: ув.2, увеличенная секунда

 

2) Пишем гамму ля минор гармонического вида:

 

3) Играем её и поём. Если первые ноты слишком низкие, поём от ля первой октавы «с порезом» (ля первой октавы в середине клавиатуры)

 

4) Также играем и поём гаммы ми минор и ре минор гармонического вида

 

5) №115

 

6) Пишем конспект по слушке. Там должно быть:

Венгрия

Народная музыка Вербункош

композитор Ференц Лист

Венгерская рапсодия №2

 

7) Слушаем эту музыку здесь. А еще можно посмотреть здесь (в исполнении Багса Банни) и здесь (в исполнении Тома и Джерри).

 

8) Напомнить Евгению Андреевичу про транспонирование, №118 и семядолю по ботанике

 

------------------------------------------------------

 

К 12.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) Учим наизусть структуру минорной гаммы: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон тон

 

3) Согласно этой структуре вычисляем, как играть гаммы ля минор,

 

4) №110. Обязательно сдаём с дирижированием.

 

5) Играем упражнение «Заратустра» – в Ре мажоре, как на видео и в До мажоре, как было в классе.

 

 

 

К 22.10.2021

1) Вспоминаем урок и играем гамму До мажор трезвучиями. Желательно – двумя руками. Например, правой рукой – до-ми-соль, а левой низкую до или квинту до-соль.

 

2) Отвечаем на вопрос: на каких ступенях в мажоре строятся мажорные трезвучия, на каких – минорные и где одно неправильное? Гуглить нельзя! Нужно послушать трезвучия, которые играете сами и разобраться, где мажорное, а где минорное.

 

3) № 103

 

4) Учим наизусть:

- в мажоре большие терции строятся на первой, четвёртой и пятой

- в мажоре малые терции строятся на второй, третьей, шестой и седьмой

 

5) Диктант в Соль мажоре

 

6) Напомнить про натуральный минор и упражнение «Заратустра»

 

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 15.10.2021

1) Играем и поём гаммы До мажор, Ре мажор и Фа мажор

2) Играем эти гаммы терциями. Например, в До мажоре будет сначала до-ми, потом ре-фа, потом ми-соль. Угадайте, как дальше.

 

Когда будете играть в тональностях, внимательно следите за знаками

 

3) Нужно ответить на шесть вопросов:

- на каких ступенях в До мажоре большие терции? На каких малые?

- на каких ступенях в Ре мажоре большие терции? На каких малые?

- на каких ступенях в Фа мажоре большие терции? На каких малые?

 

4) Строим интервалы

 

5) Хлопаем ритм «там, где-то там, где-то там, где-то там...». Даю видео.

6) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем ритм «там, где-то там...» (стучим, топаем, гремим, шуршим на выбор)

 

_____________________________________________________

 

 

К 18.09.2021

1) Гамма Ре мажор

- поём с инструментом. помним о знаках при ключе

- поём без инструмента. кому высоко – переносите ноты ля-си-до#-ре на октаву ниже

 

2) Строим интервалы:

 

3) № 102 из учебника Калмыкова и Фридкина одноголосие

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

 

 

 

К 01.10.2021

1) №98. Особое внимание нужно обратить на третий и четвёртый такты. Проработайте их пожалуйста много раз. Нужен не один подход, а несколько – например, в воскресенье, среду и четверг

 

2) Еще один диктант в Фа мажоре

 

3) Проверяем, хорошо ли записано в тетради правило построения интервалов:

       1. Считаем ступени в тетради

        2. Считаем полутоны по клаве «щепотками»

 

4) Смотрим кино здесь.

 

5) Строим интервалы:

 

 

 

 

К 24.09.2021

1) Кто проболел – готовитесь четко отвечать предыдущее ДЗ

2) Диктант в Фа мажоре:

 

- слушаем

- пишем нотами

- поём по нотам

- поём наизусть с дирижированием

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 17.09.2021

1) Гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор и Ре мажор

- отрабатываем с инструментом

- поём без инструмента

- помним про знаки при ключе и про то, что Соль мажор и Фа мажор поём «с порезом»

 

2) №97

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты. не получается – отрабатываем вновь и вновь с инструментом и без

 

3) Играем, поём и учим наизусть песенку:

 

 

4) Расставляем тактовые черты:

 

 

5) По слушанию музыки.

- Заводим по предмету обычные школьные тетради

- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

- Еще пишем: Финляндия.

Композитор Ян Сибелиус, симфоническая фантазия «Финляндия»

 

6) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.

Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта