СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/8 Класс, вторник 14.10

 

 

К 23.05.2023

У части учеников были проблемы с построением интервалов и другими заданиями на контроше. 23 числа приходите – разберём

 

К 16.05.2023

2 мая урок будет, но многие не придут

9 мая выходной

 

16 МАЯ – ГОДОВАЯ КОНТРОША

 

1) Теория:

- знать: три вида минора - что это такое

- знать: сколько стчупеней и сколько полутонов в интервалах их интервальной шпаргалки

- знать наизусть знаки в тональностях без знаков, с одним и двумя знаками при ключе

- что такое параллельные и одноименные тональности. уметь определить для данной тональности параллельную или одноименную

 

2) Номера за весь год. Обязательно с тактированием восьмыми - чтобы был правильный ритм: 110 114 118 121 127 129 134 169 172 185 192 193

 

попадание в ноты тоже нужно!

 

3) Интервальный диктант по интервалам 7 уровня (кроме тритона)

 

4) Будет задание на построение интервалов и, возможно, диктант

 

 

 

К 25.04.2023

1) Строим малые секунды от нот фа, ля#, ми, соль, до#

 

2) строим большие секунды от нот миb, ля, си, фа#

 

на уроке разобрали, пропустившим даю видео

 

3) номера 192 и 193 нужно проработать с тактированием восьмыми и добиться идеального попадания в ноты с инструментом.

 

 

К 18.04.2023

1) Интервалы из прошлого ДЗ внимательно проверяем и исправляем. Сначала нужно посчитать ступени на пальцах. Потом полутоны щепотками.

 

2) Гамму Си-бемоль мажор поём еще раз. Её нельзя путать с си минором и другими гаммами, которые начинаются на «с».

 

3) №193

 

4) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

 

К 11.04.2023

1) Гамма Си-бемоль мажор. Посмотрите в конце учебника.

 

2) №192. Особственно меня интересует ритм во втором такте. Проработайте всеми известными способами. Добейтесь четких верных длительностей. Кто во втором такте налажает, получит самую ужасную оценку за всю историю вселенной

 

3) Построить интервалы

 

 

 

К 28.03.2023

1) №185 наизусть. С идеальным попаданием в ноты. В том числе в ре во втором такте. В том числе в высокую си.

даю видео по поводу пунктирного ритма

 

2) Гаммы из прошлого ДЗ нужно спеть как следует. Группа упорно поёт мажор вместо гармонического минора

 

 

К 21.03.2023

1) И еще раз поём наизусть №172

 

2) №185

 

3) Поём гаммы гармонического вида: ля минор, ре минор, си минор

- в гармоническом миноре повышается именно VII cтуень

- между VI и VII+ – увеличенная секунда, пение с попаданием в этом месте нужно отработать особенно тщательно

- Нельзя петь ноты выше ре второй октавы. Можно петь гаммы с «порезом» – 4 где обычно, 4 на октаву ниже. Этот перенос тоже нужно хорошо отработать

 

 

К 14.03.2023

1) №172 поём наизусть еще раз. Группа снова плохо подготовилась. Буду спрашивать и ставить плохие оценки хоть до конца года.

 

2) Придумать четыре примера параллельных тональностей.

 

3) Выбрать любую пару параллельных тональностей и спеть соответствующие гаммы. Параллельные мажор и минор на ваш выбор. Минор – трёх видов (нат., гарм. и мел.)

 

3) Определить одноименные тональности для следующих:

Ква мажор - ___________

Кря минор - ___________

Хрю-димоль минор - ___________

Му-беез мажор - _____________

 

Написать названия. Ноты писать не надо! (А можете????)

 

 

 

 

К 07.03.2023

1) Номера из прошлого задания наизусть. Идеальный ритм, идеальное дирижирование на 4/4, идеальное попадание в ноты. 28 февраля спели отвратительно, я очень зол ;-(

 

2) Диктант в Ре мажоре. Выложил с опозданием. Кто сделает – поставлю хорошую оценку, кто не сделает – можно будет сделать к 14 марта

 

 

К 28.02.2023

1) Контрольная по слушке пропала из-за концерта. Повторяем, будем сдавать после каникул

2) №№172 и 178

 

К 14.02.2023

1) Готовимся к контрольной по слушанию музыки.

Буду включать музыку, нужно написать, как это называется. Можно подглядывать в тетрадь или сделать шпору.

 

- Джузеппе Верди. Триумфальный марш из оперы «Аида»

 

- Арабские страны. Музыкльный инструмент дудук – двоюродный брат гобоя; ребаб – прадедушка скрипки

 

- Испания – фламенко

 

- Франция – импрессионизм, Клод Дебюсси, «Лунный свет»

 

- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

 

- Нидерланды. музыкальный инструмент карильон. Башня, где колокола настроены по хроматической гамме и соединены тросами с клавиатурой

 

2) №169

 

3) Вспоминаем урок. Строили в Фа мажоре большие терции с обращениями. Нужно построить все б3 с обращениями в Соль мажоре и Си-бемоль мажоре.

 

 

 

06.02.2023

1) №204

2) Диктант в Ре мажоре

3) Свои сочинения из прошлого ДЗ нужно четко записать нотами

 

 

К 31.01.2023

1) Еще раз проверяем м3 и б3 в миноре. Их нужно построить в ре миноре, си миноре и ми миноре и ля миноре. Даю видео по теме. Прошу сделать это предельно внимательно, с контролем родителей. Всех, даже тех, у кого хорошо получилось, прошу выписать все тональности на отдельном листе в тетраде, чтобы я быстро проверил.

 

2) Выбираем в ля миноре три или четыре любые терции и делаем из них прелюдию. Разбирали на уроке, даю видео.

 

3) №134. Особое внимание на седьмой, восьмой и девятый такты. Там широкие скачки, высокие ноты, нужно дополнительно отработать попадание.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 24.01.2023

1) Строим отдельно все б3 и отдельно все б3 в ре миноре и си миноре. В классе разобрали, как оформлять такое задание:

- В таком же порядке, как написано на доске в предыдущем ДЗ

- Снизу подписаны обозначения интервалов и номера ступеней

- б3 в любой тональности будут на III, VI и VII ступенях, но в разных тональностях это будут разные ноты. Например, б3/III в ля миноре это до-ми, а в си миноре – ре-фа#.

- устойчивые ступени пустые, неустойчивые– закрашенные

 

2) Отрабатываем пение терций в ля миноре, ми миноре, ре миноре, си миноре. Отдельно б3, отдельно м3 – см. образец пения в прошлом ДЗ. Терции, которые петь слишком высоко, необходимо переносить на октаву ниже.

 

3) Готовимся к интервальному диктанту.  Для этого слушаем любую тренировочную последовательность здесь. Слушаем интервал, пишем сокращенное обозначение. Далее звучит правильный ответ. Если не совпало– зачеркиваем. Если половина или более ответов неправильные, повторяем упражнение (можно на следующий день). Слушать нужно в наушниках или через приличные колонки. Слушать с телефона настоятельно не рекомендую.

 

К 17.01.2023

1) В тетради четко должно быть записано вот это вот:

 

Это нужно не только записать, но и выучить. А записать нужно так, чтобы мгновенно найти, если подзабыли

 

2) Кого не было, переписываем с доски еще:

 

3) Пишем отдельно все б3 и все м3 в ми миноре

4) Поём отдельно все б3 и все м3 в ля миноре (на доске) и в ми миноре

даю образец

 

5) №132. Все, кроме Ивана. Нужно проработать известными способами так, чтобы получился четкий ритм (особенно пунктирный) и попадание в ноты. Спрашивать и ставить оценки буду максимально строго!

 

 

 

К 10.01.2023

1) И еще раз по поводу терций.

- Играем все терции в ля миноре. Разбираемся, где большая, где малая.

- Пишем в тетрадь ключ, знаки и название тональности «ля минор»

- Пишем все б3, какие нашли в этой тональности. Подписываем под каждой «б3» и еще ниже – римскую цифру, номер ступени.

- То же с м3

- То же в ре миноре. Советую наклеить крестик из изоленты на белую клавишу си. В ре миноре такой нет. Там есть черная си-бемоль.

- То же в си миноре. В си миноре нет белых клавиш до и фа, вместо них черные фа# и до#

 

2) №132

 

3) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

 

 

К 27.12.2022

1) №129 готовим еще раз. Его нужно проработать с тактированием восьмыми. Восьмая – один удар, четвертная – два удара, четверть с точкой – три удара, половинная- четыре удара.

 

После этого запомнить ритм, отработать с дирижированием чтобы сдать на уроке в этом виде

 

2) Диктант в Фа мажоре

 

3) Еще раз предельно внимательно делаем пункты 2 и 3 предыдущего ДЗ. Нужно очень внимательно сыграть терции, со знаками при ключе, если они есть. Определить, где большая, а где малая. Выписать, на каких ступенях они строятся. Сформулировать правило.

 

4) С тетради по слушке пишем:

Франция 150 лет назад. Импрессионизм.

композитор Клод Дебюсси, «Лунный свет»

 

5) Нужно найти в интернете имена трёх французских художников-импрессионистов, посмотреть их картины. Далее выписать их имена и для каждого – названия трёх картин, которые больше всего понравились.

 

 

К 20.12.2022

1) Учим наизусть правило:

- в натуральном мажоре большие терции строятся на I, IV и V ступенях

- в натуральном мажоре милые терции строятся на II, III, VI и VII ступенях

 

2) Играем все терции в ля миноре натуральном, ре миноре натуральном и си миноре натуральном. Внимание! В ля миноре все клавиши белые, а в двух других тональностях есть черные! Определяем, кто из них б3, а кто м3. В каждой тональности пишем отдельно все б3, а потом все м3., подписываем ступени, на которых они строятся.

 

3) Самостоятельно формулируем правило:

- в натуральном миноре мз строятся на...

- в натуральном миноре б3 строятся на....

 

4) №129. Готовим по распечатке, начиная с упражнений. На уроке раздавал.

Сдаём с тактированием восьмыми или четвертными на мой выбор. Можно посмотреть видос.

 

Если тактирование восьмыми, то по четвертной с точкой три удара, по четертной два удара, по восьмой один удар.

 

Если тактирование четвертными, то удар по четвертной с точкой, а потом еще один между четвертной с точкой и восьмой, и на него надо сказать «тюк». Как на доске.

 

5) Прошу всех принести по 10 листов обычной принтерной бумаги А4.

 

 

К 13.12.2022

1) Готовимся к интервальному диктанту. Для этого нужно слушать интервалы здесь и писать сокращенные обозначения. Выбирайте любую тренировочную последовательность. Если много ошибок, слушайте ту же последовательность еще раз.

2) Написать в тетради гаммы ре минор и ми минор трёх видов (есть в конце учебника). Еще раз проработать их пение.

3) №127

4) Кого не было, пишем материал по новой теме:

 

Интервалы в тональности

 

Нужно запомнить, на какой ступени б, м, ч, ум, ув. Считать полутоны нельзя! Знаки только те, что при ключе. Знаки перед нотами нельзя! Исключение – седьмая гармоническая в миноре.

 

5) В тональности До мажор строим все терции, подписываем где б3, где м3 и на какой ступени. Для этого нужно эти терции сыграть, послушать, посчитать полутоны. Начали в классе.

 

6) Делаем то же самое в Фа мажоре (кто при игре забудет про знак при ключе, тот варёная сосиска)

 

 

 

 

К 06.12.2022

1) Контрольная по минорным гаммам. Ля минор, ре минор, ми минор и си минор трех видов нужно по памяти: или написать, или сыграть, или спеть. Спрашиваю строго, подготовьтесь!

 

2) №126 – подготовить и спеть наизусть идеально.

 

3) Выучить теорию:

- Сильная доля – повторяющийся акцент. Сильный звук через равное число долей. Например, через каждые три четверти.

- Сильная доля – в начале такта, на неё говорим «раз», пред ней ставим тактовую черту.

- При дирижировании на сильную долю рука идёт вниз.

- Затакт  музыка начинается со слабой доли

- На затакт говорим не «раз», рука идёт не вниз.

 

4) Анализируем затакт в номерах 105, 136, 154, 184,187, 227, 238, 424, 432

- какой размер?

- сколько долей в затакте?

- сколько долей пропущено?

- с какой по счету доли начинается?

- как считаем на эту долю?

- куда движется рука при дирижировании на эту долю?

 

5) По слушке было: Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

 

 

К 29.11.2022

1) Поём гаммы ля минор, ре минор, ми минор и си миноре трёх видов: натуральный, гармонический и мелодический. Кто не в теме про мелодичечкий минор, смотрите в конце учебника. По правилам вверх моём мелодический вверх, а потом вниз натуральный. Но я могу спросить также мелодический в обе стороны, и там будет трудно попасть в третью грустную ступень

 

2) №126

 

 

К 15.11.2022

1) Нужно сыграть от каждой из белых клавиш мажорное трезвучие и минорное трезвучие. Кроме клавиши си. А если у кого получится сделать от си (не си-бемоль), поставлю на балл выше за дз. Например, 5+ вместо 5-

2) Слушаем начало произведения Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Не всё, а только первые такты.

3) Играем упражнение «Заратустра» от До. На уроке разобрали, смотрите видео

(только видео от Ре, а надо сыграть от До)

4) №118 в ми миноре – наизусть

5) №121 – по нотам

6) Готовимся к пересдаче контрольной по слушке – кроме тех, у кого 5

 

 

К 08.11.2022

1) Напомнить, чтобы еще раз рассказал про разницу между м.3 и ув.2

2) Поём гамму ля минор гармонического вида

3) Пишем гамму ми минор гармонического вида. Нужно понять, что там при ключе, какая нота – VII ступень и каким знаком она повышается на пол тона.

4) Поём гамму ми минор гармонического вида

5) №118 письменно транспонируем в ми минор и поём в этой тональности.т

Напоминаю. Есть ля минор в учебнике. Есть ми минор в тетради. Считаем на пальцах разницу между ля и ми (ми внизу). 1-ля, 2-соль, 3-фа, 4-ми. Значит в тетради все ноты будут на 4 нижу, чем в учебнике. В учебнике первая си. 1-си, 2-ля, 3-соль, 4-фа. Пишем первую ноту фа и помним, что при ключе фа#&

6) Поём №118 в ми миноре.

7) Дополнительное: нужно найти информацию о том, что такое семядоля и какое отношение она имеет к №118.

 

К 01.11.2022

1) Переписываем в тетрадь теорию за первый класс (у кого есть, всё равно пишите)

- консонанс – звуки дружат

- диссонанс – звуки ссорятся

 

2) №114 сдаём наизусть. С идеальным дирижированием на 4/4. Видео, как дирижировать, здесь. Распечатка со стрелками (если нужно) здесь

Помимо ритма и дирижирования, важно попасть в ноты. Особенно тщательно нужно проработать с инструментом три первые. Там высокие ноты, их нужно петь активно, широко открывая рот, с твёрдой атакой. Но  при этом слышать себя, слышать фортепиано и попадать в ноты.

3) Пишем в тетради еще теорию:

- в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень. Из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал – ув.2, увеличенная секунда (2 ступени и 3 полутона)

4) Строим интервалы

5) напомнить, что надо обсудить разницу между ув.2 и м.3

6) Можно посмотреть Венгерскую рапсодию Ференца Листа в исполнении Баггса Банни

7) 8 ноября будет контрольная по слушанию музыки. Нужно будет узнать и написать название музыки, а так же страну:

- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2.

- Польша, Фредерик Шопен Мазурка №5 Си-бемоль мажор

- Финляндия. Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

- Литва. Народная музыка сутартинес

 

 

К 22.10.2022

1) №№ 111 и 114

2) Смотрим кино здесь.

3) Строим интервалы:

у кого нет интервальной шпаргалки – её можно скачать здесь

4) Диктант в ля миноре

 

5) По слушке кто не успел и кого не было – переписываем

Польша

Народный танец мазурек

Бальный танец мазурка

Фредерик Шопен Мазурка №5 Си-бемоль мажор

 

6) Слушаем №110 в исполнении белорусского ансамбля «Песняры»

 

 

К 15.10.2022

1) Идеально отрабатываем пение гаммы ля минор. Кто плохо берёт ля малой октавы, пойте от ля первой октавы «с порезом»

2) В этой тональности спойте ступени: I, III, V, II, IV, снова V, VI, I, II, V, IV, I

3) №110

 

 

К 04.10.2022

1) Вспоминаем дирижирование на 3/4. Можно посмотреть здесь

2) Поём номер 101 с идеальным дирижированием на 3/4. Предварительно его нужно проработать с тактированием. О необходимости добиться точного попадания в ноты тоже напоминаю на всякий случай

 

3) Пишем гамму ля минор натурального вида. Кто сделал в классе – сделайте еще раз.

 

4) Отрабатываем пения гаммы ля минор. Лучше начинать с ля малой октавы. Если она для вас слишком низкая, пойте от ля первой октавы «с порезом» (четыре сверху, четыре снизу)

 

 

 

 

К 27.09.2022

1) №101

2) Диктант в До мажоре. Нужно послушать, ответить не вопрос, не похож ли он на какую-то мелодию, и затем написать.

 

3)

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 20.09.2022

1) Всё предыдущее ДЗ повторяем, сдать на уроке нужно будет быстро, чисто, без исправлений или с минимумом исправлений

2) № 98

3) Строим интервалы:

 

 

 

К 13.09.2022

 

1) №97 из учебника. Вспоминаем, как готовили номера в прошлом году

2) Диктант в тональности Ре мажор

 

3) По слушке начинаем курс музыкальной географии. Пишем в тетрадь:

 

Финляндия

композитор Ян Сибелиус

фантазия «Финляндия»

 

4) Слушаем эту музыку. (не открывается – пишите)

 

5) Представляем себе, что это саунд-трек к фильму и пишем сценарий этого фильма, который подходил бы к музыке

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта