Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
2/7 Класс, среда 16:50
К 22.05.2024
1) №185
2) Аккорды из прошлого ДЗ играем на фортепиано как на уроке. Нужно добиться ровной и четкой игры. Маша, так пианистка, придумывает разные интересные варианты как играть эти аккорды. Например, перебором нижняя-средняя-верхняя. Или верхняя-средняя-нижняя-средняя
К 15.05.2024
1) №181
2) Пишем в тетради и играем аккорды: D, G, Em, A
Ульяна, которая не в теме, может спросить у товарищей по классу. Не получится понять – я объясню на уроке
К 08.05.2024
№178
К 24.04.2024
1) У кого есть укулеле – несите
2) Спеть гамму соль минор трёх видов
3) Диктант в соль миноре написать и спеть как номер
К 17.04.2024
1) №204. Проработать с тактированием восьмыми и шестнадцатыми.
2) Контроша по слушанию музыки
- Египет. Джузеппе Верди. Триумфальный марш из оперы «Аида»
- Арабские страны. Музыкльный инструмент дудук – двоюродный брат гобоя; ребаб – прадедушка скрипки
- Китай – инструмент гуцинь
- Япония. Флейта сякухати
- Индонезия – оркестр Гамелан
- Аргентина – Астор Пьяццолла, Либертанго
К 03.04.2024
1) №172
2) Строим интервалы с обращениями
К 27.03.2024
1) №170
2) Спеть гамму Си-бемоль мажор
3) Диктант в Сиb мажоре
К 13.03.2024
1) На уроке разобрали, что в мажоре на некоторых ступенях строятся б3, на других м3. ч5 – не на всех ступенях.
В Ля мажоре нужно построить отдельно м3, отдельно б3, отдельно ч5, отдельно ч4
2) №164
___________________________________
К 06.03.2024
1) №161
2) Второй пункт прошлого ДЗ сделать правильно. Знаки – только те, что при ключе.
К 28.02.2024
1) №153
2) В Сиb мажоре выписать отдельно все ч5, все б3, все м3, все м6 и все б6
К 14.02.2024
1) Построить секвенцию по ступеням вверх с таким вот звеном:
шесть звеньев достатоточно (считая исходное)
2) Спеть эту секвенцию.
К 07.02.2024
1) Диктант в До мажоре
2) №145
3) В До мажоре сыграть и написать все сексты. Нужно определить, на какой ступени строится м6, на какой б6. Никаких диезов или бемолей – в До мажоре их нет. Только семь интервалов – по числу ступеней гаммы.
К 24.01.2024
1) Диктант в ля миноре
2) №143
К 17.01.2024
1) № 137
2) Играем от каждой белой клавиши мажорное трезвучие и минорное трезвучие. Пишем их в тетради. Под мажорным трезвучием подписываем Б53, под минорным – М53.
К 10.01.2024
1) №134
2) Петь гаммы:
- Фа мажор
- ля минор и ми минор, обе гаммы трёх видов
К 27.12.2023
1) №132
2) В До мажоре нужно сыграть все терции (от до, потом от ре, потом от ми, потом догадайтесь сами). Задаче – определить, на какой ступени большая терция, а на какой – малая.
3) В тетрадях по слушке пишем:
Бразилия.
Капоэйра – танец и боевое искусство
Босанова – бразильский джаз
Том (Антонио-Карлос) Жобим
К 20.12.2023
1) №№129 и 130
2) Строим интервалы с обращениями (где стрелка вниз, там вниз от ноты):
3) По слушке – нужно найти трёх французский художников-импрессионистов. Выписать в тетрадь их имена и для каждого названия трёх картин, которые больше всего понравились. Итого: три художника, девять картин
4) Кому интересно, подписывайтесь на ТГ канал моего проекта
К 13.12.2023
3) Строим интервалы с обращениями:
2) №129 поём двумя способами
- тактирование четвертными, после четверти с точкой обязательно слово «тюк». Разбирали на уроке, кто-нибудь расскажите Маше, когда она поправится
- тактирование восьмыми. По четверти с точкой три удара, остальное знаете
К 06.12.2023
1) №126
2) Напомнить про четверть с точкой
К 29.11.2023
1) Задание с аккордами из прошлого ДЗ – повторяем, буду спрашивать
2) Поём гаммы ре минор и ми минор гармонического и мелодического вида. Если спрошу гармонический, а прозвучит мелодический (и наоборот), будут ататашки
3) №122
К 15.11.2023
1) №121
2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды
- играем гамму До мажор
- играем трезвучия от всех ступеней гаммы. Определяем, где мажорное, где минорное, где уменьшенное
- Добавляем левой рукой бас – одну ноту. Если в правой трезвучие от первой ступени, в басу одна нота – I ступень. Если от второй, то в левой – II ступень и т.д.
3) Выбираем два или три трезвучия, играем их по очереди, чтобы получилась музыка
К 08.11.2023
1) Читаем в интернете что такое семядоля и думаем, как это связано с №118
2) №118 транспонируем письменно в ре минор. Разбирали тему на уроке. Луке, которого не было, родители объяснят еще лучше, чем я.
3) Поём этот номер в ре миноре
4) Смотрим видос, который я бросил в общий чат и поём попевки на интервалы, как там.
5) Контрольная по слушке. я включаю музыку, вы её узнаёте, пишете название и страну
- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2.
- Польша, Фредерик Шопен Мазурка №5 Си-бемоль мажор
- Финляндия. Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»
- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5
Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2
- Литва. Народная музыка сутартинес
- Нидерланды. музыкальный инструмент карильон. Башня, где колокола настроены по хроматической гамме и соединены тросами с клавиатурой
Все эти темы должны быть в тетради. На контрольной можно будет подглядывать.
К 01.11.2023
1) Переписываем в тетрадь и учим наизусть: в гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень. Из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал ув.2 (2 ступени, 3 полутона)
2) Переписываем в тетрадь гамму ля минор гарм с выделением увеличенной секунды
3) Играем на инструменте и поём гаммы ля минор, ре минор и ми минор гармонического вида. Какие знаки при ключе смотрите в конце учебника. Какая ступень седьмая и как её повысит – сообразите сами. Для ре минора и ми минора полезно вспомнить про гамму «с порезом».
4) Напомнить Е.А. про транспонирование и №118.
К 25.10.2023
1) Учим структуру минорной гаммы: тон, полутон . тон-тон-полутон . тон-тон
2) Согласно этой структуре вычисляем гамму cи минор (минорную гамму от си)
3) №114. Там широкие скачки и высокие ноты. Их надо тщательно проработать.
К 18.10.2023
1) Поём гамму ля минор – или от ля малой октавы или от ля первой «с порезом»
2) №110
3) Строим интервалы
К 04.10.2023
1) Отрабатываем с инструментом пение гаммы ре минор
2) Делаем своё сочинение из трезвучий (вспоминаем урок)
3) №98
4) Диктант ре минор или выложу позже или допишем на следующем уроке
К 27.09.2023
1) №97 учим наизусть и пересдаём. Попасть во все ноты. И в ноту ре тоже.
2) Нужно ответить на вопросы:
- если у б3 сверху диез, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала м3?
- если у б3 сверху нет знака, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала м3?
- если у м6 сверху бемоль, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала б6?
3) От нот до, ре, и соль строим м6 и б6
от нот соль, ре и си строим м3 и б3
К 20.09.2023
1) № 97 отрабатываем и сдаём как следует
2) Строим интервалы:
Тему разбирали на уроке. Даю видео.
3) Вспоминаем что слушали на уроке: Норвегия. Композитор Эдвард Григ. Норвежский танец №2 Ля мажор. (Луке нужно записать тему в тетрадь)
4) Нужно послушать музыку (по синей ссылке чуть выше). Там в середине что-то происходит. Задача – нарисовать рисунок «Случай на вечеринке в Норвегии» (на тётку в ютубе не смотрите – она, по ходу, вставлена от балды)
К 13.09.2023
1) №97 из учебника. Вспоминаем, как готовили номера в прошлом году
2) Диктант в тональности Ре мажор
3) По слушке начинаем курс музыкальной географии. Пишем в тетрадь:
Финляндия
композитор Ян Сибелиус
фантазия «Финляндия»
4) Слушаем эту музыку. (не открывается – пишите)
5) Представляем себе, что это саунд-трек к фильму и пишем сценарий этого фильма, который подходил бы к музыке