СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, среда 16:50

 

К 06.12.2023

1) №126

2) Напомнить про четверть с точкой

 

 

К 29.11.2023

1) Задание с аккордами из прошлого ДЗ – повторяем, буду спрашивать

2) Поём гаммы ре минор и ми минор гармонического и мелодического вида. Если спрошу гармонический, а прозвучит мелодический (и наоборот), будут ататашки

3) №122

 

 

К 15.11.2023

1) №121

2) Вспоминаем, как на уроке играли аккорды

- играем гамму До мажор

- играем трезвучия от всех ступеней гаммы. Определяем, где мажорное, где минорное, где уменьшенное

- Добавляем левой рукой бас – одну ноту. Если в правой трезвучие от первой ступени, в басу одна нота – I ступень. Если от второй, то в левой – II ступень и т.д.

3) Выбираем два или три трезвучия, играем их по очереди, чтобы получилась музыка

 

 

 

 

К 08.11.2023

1) Читаем в интернете что такое семядоля и думаем, как это связано с №118

2) №118 транспонируем письменно в ре минор. Разбирали тему на уроке. Луке, которого не было, родители объяснят еще лучше, чем я.

3) Поём этот номер в ре миноре

4) Смотрим видос, который я бросил в общий чат и поём попевки на интервалы, как там.

5) Контрольная по слушке. я включаю музыку, вы её узнаёте, пишете название и страну

-  Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2.

- Польша, Фредерик Шопен Мазурка №5 Си-бемоль мажор

- Финляндия. Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

- Литва. Народная музыка сутартинес

- Нидерланды. музыкальный инструмент карильон. Башня, где колокола настроены по хроматической гамме и соединены тросами с клавиатурой

 

Все эти темы должны быть в тетради. На контрольной можно будет подглядывать.

 

 

К 01.11.2023

1) Переписываем в тетрадь и учим наизусть: в гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень. Из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал ув.2 (2 ступени, 3 полутона)

2) Переписываем в тетрадь гамму ля минор гарм с выделением увеличенной секунды

3) Играем на инструменте и поём гаммы ля минор, ре минор и ми минор гармонического вида. Какие знаки при ключе смотрите в конце учебника. Какая ступень седьмая и как её повысит – сообразите сами. Для ре минора и ми минора полезно вспомнить про гамму «с порезом».

4) Напомнить Е.А. про транспонирование и №118.

 

 

К 25.10.2023

1) Учим структуру минорной гаммы: тон, полутон .    тон-тон-полутон .   тон-тон

2) Согласно этой структуре вычисляем гамму cи минор (минорную гамму от си)

3) №114. Там широкие скачки и высокие ноты. Их надо тщательно проработать.

 

 

К 18.10.2023

1) Поём гамму ля минор – или от ля малой октавы или от ля первой «с порезом»

2) №110

3) Строим интервалы

 

 

 

К 04.10.2023

1) Отрабатываем с инструментом пение гаммы ре минор

2) Делаем своё сочинение из трезвучий (вспоминаем урок)

3) №98

 

4) Диктант ре минор или выложу позже или допишем на следующем уроке

 

К 27.09.2023

1) №97 учим наизусть и пересдаём. Попасть во все ноты. И в ноту ре тоже.

2) Нужно ответить на вопросы:

- если у б3 сверху диез, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала м3?

- если у б3 сверху нет знака, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала м3?

- если у м6 сверху бемоль, то как поменять верхнюю ноту, чтобы она стала б6?

 

3) От нот до, ре, и соль строим м6 и б6

от нот соль, ре и си строим м3 и б3

 

 

 

К 20.09.2023

1) № 97 отрабатываем и сдаём как следует

2) Строим интервалы:

 

Тему разбирали на уроке. Даю видео.

 

3) Вспоминаем что слушали на уроке: Норвегия. Композитор Эдвард Григ. Норвежский танец №2 Ля мажор. (Луке нужно записать тему в тетрадь)

 

4) Нужно послушать музыку (по синей ссылке чуть выше). Там в середине что-то происходит. Задача – нарисовать рисунок «Случай на вечеринке в Норвегии» (на тётку в ютубе не смотрите – она, по ходу, вставлена от балды)

 

 

 

 

К 13.09.2023

1) №97 из учебника. Вспоминаем, как готовили номера в прошлом году

2) Диктант в тональности Ре мажор

 

3) По слушке начинаем курс музыкальной географии. Пишем в тетрадь:

 

Финляндия

композитор Ян Сибелиус

фантазия «Финляндия»

 

4) Слушаем эту музыку. (не открывается – пишите)

 

5) Представляем себе, что это саунд-трек к фильму и пишем сценарий этого фильма, который подходил бы к музыке

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта