СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, среда 16.25

К 18.05.2022

1) Играем песню про кузнечика по схеме. Каждый аккорд нужно тренькнуть два раза. Обратите внимание, что там затакт. Первый аккорд берём на слог «ве»

 

 

картинка с высоким разрешением здесь

 

2) №193

 

3) диктант в ми миноре

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

 

К 04.05.2022

1) Продолжаем повторять аккорды на укулеле

2) № 185 не успел спросить – повторяем (хорошо так повторяем) и сдаём между майскими

3) Диктант в ре миноре

 

 

К 27.04.2022

1) Повторяем игру аккордов на укулеле

2) №185

3) Диктант в До мажоре

 

 

 

К 20.04.2022

 

 

 

К 13.04.2022

1) 6 апреля занятие будет, если кто-то придёт. Всех кто  будет, прошу отписаться заранее

 

2) №177

 

3) Отрабатываем игру аккордов на укулеле – три раза C, один раз F. И так много раз.

Кого не было на уроке, смотрите видео из прошлого ДЗ

 

4) Лично Даша повторяет №68 и дополнительно учит со счетом №76 по распечатке.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 30.03.2022

1) №173

2) У кого есть укулеле – настраиваем. Даю видео.

3) Кто как может учим на укулеле два аккорда. Даю видео

 

 

К 16.03.2022

1) №164

2) Еще диктант в До мажоре

3) У кого есть укулеле – несите

 

 

К 09.03.2022

1) №144 нужно доработать. В классе нужно будет первым делом сыграть со счетом. Вспоминаем, как считать из затакта. Вспоминаем, что это за значок между нотами, похожий на семёрку. Он там есть! И на него тоже нужно считать!

 

2) Диктант в До мажоре

 

 

К 02.03.2022

1) №144. Готовим, как обычно. Обратите внимание на затакт

2) Пишем конспект:

 

Секвенция – это одно и то же от разных нот

Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот

 

3) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:

 

 

Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 09.02.2022

1) №132. Вспоминаем, как «пшик» помогает делать пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая)

2) Внимательно считаем статью про обращения интервалов

 

3) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

далее нужно

- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина

- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала

- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения

 

 

4) Очень аккуратно переписываем в тетрадь интервалы с обращениями

 

 

5) Обратите внимание! В четвёртом задании в каждом такте у обоих интервалов есть одна общая нота. Общие ноты в каждом такте нужно обвести цветной ручкой

 

В задании много пунктов, но они небольшие и там не нужно много думать. Надеюсь, справитесь!

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 02.02.2022

1) Диктант с прошлого урока нужно по-настоящему красиво сыграть на инструменте и спеть. Четко, как номер из учебника

 

2) Не позднее вечера пятницы выложу еще один диктант – его тоже нужно будет сыграть, спеть и красиво записать нотами

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 26.01.2022

1) Диктант Ре-мажор из прошлого ДЗ нужно аккуратно переписать еще раз. На уроке разобрали. Кого не было – попросите правильный ответ у тех, кто был

 

2) Этот же диктант нужно красиво спеть, как номер из учебника

 

3) Еще один диктант в Ре мажоре. Он похож на предыдущий. Его тоже нужно четко сыграть на инструменте, спеть и записать. Сыграть – значит на уроке выйти к инструменту и выдать красивый четкий ответ

 

Ну и написать. С ключом. Со знаками. С размером. С ритмом (длительностями). С тактовыми чертами.

 

 

-------------------------------------------------

 

 

К 19.01.2022

1) Диктант в Ре мажоре

 

его нужно послушать, сыграть на инструменте и записать нотами.

 

2) Нужно проверить, записана ли в тетради теория:

 

Параллельные тональности – мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе

 

3) В тетради письменно подбираем параллельные тональности для:

- Соль мажора

- ля минора

- ми минора

- Фа мажора

- си минора

 

--------------------

 

 

 

К 12.01.2022

1) Контрольная по слушке будет 12 января 2022 года! Повторите!

2) Смотрим видео здесь

3) Готовим номер 129 с «пшиком». С тактированием четвертными, тактированием восьмыми или с дирижированием. Могу спросить любой из вариантов.

 

 

К 29.12.2021

В связи с потрясающей посещаемостью 22 числа, задание прежнее

 

 

 

 

К 22.12.2021

1) Сыграть и спеть гаммы гармонического вида: ля минор, ре минор и ми минор
- спеть надо в том числе без инструмента, и при том чисто

- помним про гамму с порезом там, где слишком высокие ноты

 

2) №126

 

3) Контрольная по слушанию музыки:

 

- Нидерланды, карильон

- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин

                   150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»

 

- Испания, фламенко

- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

 

- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 15.12.2021

1) Переписываем (или дописываем) теорию:

 

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР

 

В мелодическом миноре на пол тона повышаются VI и VII ступени.

Обычно вверх поют мелодическую гамму, а вниз – натуральную.

Но преподаватель может попросить спеть мелодический минор и вверх и вниз

Из-за VI+ и VII+ верх мелодического минора звучит как в мажоре

 

2) №121

 

3) №118 в ми миноре. Сдаём еще раз. Даю видео. Это видео НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ!!!!

 

-------------------------------

 

К 08.12.2021

1) Тщательно проверяем №118, записанный в ми миноре. Там, где в учебнике стоят тактовые черты, в тетради тоже должны быть тактовые черты. Где в учебнике четвертные длительности, в тетради тоже должны быть четвертные. То же с восьмыми. Нужно указать размер. И нужно написать знак при ключе в ми миноре. Это – фа-диез. По правилам он пишется на последней линейке.

 

2) Еще раз хорошенько отрабатываем пение этого номера в ми миноре

 

3) Слушаем музыку, которая была на уроке. Если бы композитор был художником, что бы он нарисовал вместо этой музыки? Нарисуйте!

 

 

4) Нужно найти имена трёх художников – французских импрессионистов. Посмотрите в интернете их картины. Выберите по три понравившиеся от каждого художника. Запишите в тетради имена художников (трое) и названия картин (по три на каждого итого девять)

 

-----------------------------------------

 

 

К 01.12.2021

1) Пишем гамму ля минор гармонического вида:

 

2) №118 из учебника транспонируем в ми минор. Начали на уроке. Кого не было – спросите у товарищей по классу, а если они не ответят, напишите мне на вацап

 

3) №118 поём в гармоническом ми миноре

 

Для Даши:

 

1) №16 из учебника

 

2) Рисуем в тетради гамму До мажор «со стрелками»

 

3) Учим наизусть теорию:

- Если в музыке звучат неустойчивые ступени, ей неуютно и хочется двигаться дальше

- Если музыка остановилась на устойчивых ступенях, ей хорошо, спокойно, и она даже может закончиться

- Движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым называется разрешение

- По-другому: разрешение – это когда у нас были неустойчивые ступени, а потом мы сыграли устойчивые (или спели, или написали)

 

4) На нотном стане написаны неустойчивые ступени в тональности До мажор. Напишите после них ближайшие устойчивые и поставьте стрелки. Это будет разрешением неустойчивых ступеней.

 

 

 

-------------------------------------

 

 

К 24.11.2021

1) 114

2) Пишем или дописываем теорию в тетради по сольфеджио:

 

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

 

в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень. Из-за этого между VII и VII+ ступенями образуется необычный интервал – увеличенная секунда ув.2.

 

3) Гамма ля минор гармонического вида:

- учим с инструментом

- сдаём чистое пение без инструмента

 

4) Внимательно проверяем интервалы из прошлого дз и строим новые:

 

 

 

 

 

К 17.11.2021

1) №110 поём наизусть под мою минусовку. Надо, чтобы это хорошо, четко и ритмично прозвучало вместе с гитарой

 

 

2) Вычисляем по схеме тон-полутон, тон-тон-полутон, тон-тон гаммы ми минор и ре минор (было на уроке, вспоминайте)

 

3) играем и поём эти гаммы. рекомендую делать это с порезом (было на уроке, вспоминайте)

 

4) строим интервалы (такие задание делаются только карандашом):

 

5) Проверяем конспект по слушке. Там должно быть:

Венгрия

Народная музыка Вербункош

композитор Ференц Лист

Венгерская рапсодия №2

 

Народный танец Чардаш

копозитор Иоганнес Брамс

Венгерский танец № 5

 

6) Для повторения слушаем эту музыку:

И. Брамс, Венгерский танец №5 – здесь

Ф. Лист, Венгерская рапсодия №2 – здесь. А еще можно посмотреть здесь (в исполнении Багса Банни) и здесь (в исполнении Тома и Джерри).

 

---------------------------------------------------------------------

 

К 10.11.2021

1) Учим наизусть структуру минорной гаммы: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон тон

 

2) Вспоминаем, как на уроке играли гамму ля минор. Играем, поём, готовимся петь на уроке чисто без инструмента

 

4) №110 из учебника

 

 

К 27.10.2021

1) №98 нужно хорошенько проработать с инструментом и в итоге спеть без него.

- тактирование четвертными. Один удар одна четвертная. Один удар – две восьмые.

- попадание в ноты!!!!

 

2) В разделе «определение на слух» (на зелёной полосе слева) находим тренировочную последовательность №3. Угадываем (или не угадываем) интервалы. Угадали – ставим в тетради плюс. Нет – минус.

 

3) Мелодию, которую сочинили, выполняя прошлое задание, надо красиво сыграть на инструменте и спеть с названием нот

 

 

 

К 20.10.2021

1) № 98

2) Играем и поём гамму До мажор

3) Хлопаем ритм

 

4) Играем этот ритм на одной ноте. Затем – на разных нотах гаммы До мажор, чтобы получилась интересная мелодия. Такая мелодия, которая хорошо звучит, если сыграть.

 

5) Пишем эту мелодию

 

6) Строим интервалы

 

_______________________________________________________

 

 

К 06.10.2021

1) № 38. Готовим тщательно по тем же правилам, что и предыдущий номер

2) Строим интервалы (было в классе):

 

Маше и Даниле, которые пропустили, даю видео

 

 

 

 

 

 

К 29.09.2021

1) №35. Готовим заново и пересдаём.

 

Даю ВИДЕО – как над ним работать.

 

2) По слушке нужно вспомнить произведение – Эдвард Григ, Норвежский танец №2.

Далее – нужно нарисовать картину по названием «Случай на танцах в Норвегии»

 

----------------------------------------------------------------

 

К 22.09.2021

1) № 35 из учебника Калмыкова  Фридкина

- играем на инструменте со счетом раз-и два-и

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя верный ритм и попадание в ноты

 

всё это – много раз, пока не получится чисто и четко. если какое-то место трудно даётся, его надо отработать отдельно

 

у кого нет учебника – вот ссылка

 

2) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы

 

3) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете

 

4) По слушанию музыки.

- Заводим по предмету обычные школьные тетради

- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

- Тема урока: Финляндия.

Композитор Ян Сибелиус,  фантазия «Финляндия»

 

5) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.

Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта