Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
2/7 Класс, среда 16.25
К 18.05.2022
1) Играем песню про кузнечика по схеме. Каждый аккорд нужно тренькнуть два раза. Обратите внимание, что там затакт. Первый аккорд берём на слог «ве»
картинка с высоким разрешением здесь
2) №193
3) диктант в ми миноре
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --
К 04.05.2022
1) Продолжаем повторять аккорды на укулеле
2) № 185 не успел спросить – повторяем (хорошо так повторяем) и сдаём между майскими
3) Диктант в ре миноре
К 27.04.2022
1) Повторяем игру аккордов на укулеле
2) №185
3) Диктант в До мажоре
К 20.04.2022
К 13.04.2022
1) 6 апреля занятие будет, если кто-то придёт. Всех кто будет, прошу отписаться заранее
2) №177
3) Отрабатываем игру аккордов на укулеле – три раза C, один раз F. И так много раз.
Кого не было на уроке, смотрите видео из прошлого ДЗ
4) Лично Даша повторяет №68 и дополнительно учит со счетом №76 по распечатке.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 30.03.2022
1) №173
2) У кого есть укулеле – настраиваем. Даю видео.
3) Кто как может учим на укулеле два аккорда. Даю видео
К 16.03.2022
1) №164
2) Еще диктант в До мажоре
3) У кого есть укулеле – несите
К 09.03.2022
1) №144 нужно доработать. В классе нужно будет первым делом сыграть со счетом. Вспоминаем, как считать из затакта. Вспоминаем, что это за значок между нотами, похожий на семёрку. Он там есть! И на него тоже нужно считать!
2) Диктант в До мажоре
К 02.03.2022
1) №144. Готовим, как обычно. Обратите внимание на затакт
2) Пишем конспект:
Секвенция – это одно и то же от разных нот
Звено секвенции – мотив, который повторяется от разных нот
3) Строим еще одну секвенцию с таким вот звеном:
Должно быть всего пять звеньев. Вместо шестого – либо просто нота До на весь такт, либо проявите фантазию и придумайте концовку, чтобы из всего этого вышла хорошая мелодия.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 09.02.2022
1) №132. Вспоминаем, как «пшик» помогает делать пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая)
2) Внимательно считаем статью про обращения интервалов
3) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ
далее нужно
- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина
- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала
- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения
4) Очень аккуратно переписываем в тетрадь интервалы с обращениями
5) Обратите внимание! В четвёртом задании в каждом такте у обоих интервалов есть одна общая нота. Общие ноты в каждом такте нужно обвести цветной ручкой
В задании много пунктов, но они небольшие и там не нужно много думать. Надеюсь, справитесь!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 02.02.2022
1) Диктант с прошлого урока нужно по-настоящему красиво сыграть на инструменте и спеть. Четко, как номер из учебника
2) Не позднее вечера пятницы выложу еще один диктант – его тоже нужно будет сыграть, спеть и красиво записать нотами
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 26.01.2022
1) Диктант Ре-мажор из прошлого ДЗ нужно аккуратно переписать еще раз. На уроке разобрали. Кого не было – попросите правильный ответ у тех, кто был
2) Этот же диктант нужно красиво спеть, как номер из учебника
3) Еще один диктант в Ре мажоре. Он похож на предыдущий. Его тоже нужно четко сыграть на инструменте, спеть и записать. Сыграть – значит на уроке выйти к инструменту и выдать красивый четкий ответ
Ну и написать. С ключом. Со знаками. С размером. С ритмом (длительностями). С тактовыми чертами.
-------------------------------------------------
К 19.01.2022
1) Диктант в Ре мажоре
его нужно послушать, сыграть на инструменте и записать нотами.
2) Нужно проверить, записана ли в тетради теория:
Параллельные тональности – мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе
3) В тетради письменно подбираем параллельные тональности для:
- Соль мажора
- ля минора
- ми минора
- Фа мажора
- си минора
--------------------
К 12.01.2022
1) Контрольная по слушке будет 12 января 2022 года! Повторите!
2) Смотрим видео здесь
3) Готовим номер 129 с «пшиком». С тактированием четвертными, тактированием восьмыми или с дирижированием. Могу спросить любой из вариантов.
К 29.12.2021
В связи с потрясающей посещаемостью 22 числа, задание прежнее
К 22.12.2021
1) Сыграть и спеть гаммы гармонического вида: ля минор, ре минор и ми минор
- спеть надо в том числе без инструмента, и при том чисто
- помним про гамму с порезом там, где слишком высокие ноты
2) №126
3) Контрольная по слушанию музыки:
- Нидерланды, карильон
- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин
150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»
- Испания, фламенко
- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5
- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5
Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2
- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 15.12.2021
1) Переписываем (или дописываем) теорию:
МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР
В мелодическом миноре на пол тона повышаются VI и VII ступени.
Обычно вверх поют мелодическую гамму, а вниз – натуральную.
Но преподаватель может попросить спеть мелодический минор и вверх и вниз
Из-за VI+ и VII+ верх мелодического минора звучит как в мажоре
2) №121
3) №118 в ми миноре. Сдаём еще раз. Даю видео. Это видео НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ!!!!
-------------------------------
К 08.12.2021
1) Тщательно проверяем №118, записанный в ми миноре. Там, где в учебнике стоят тактовые черты, в тетради тоже должны быть тактовые черты. Где в учебнике четвертные длительности, в тетради тоже должны быть четвертные. То же с восьмыми. Нужно указать размер. И нужно написать знак при ключе в ми миноре. Это – фа-диез. По правилам он пишется на последней линейке.
2) Еще раз хорошенько отрабатываем пение этого номера в ми миноре
3) Слушаем музыку, которая была на уроке. Если бы композитор был художником, что бы он нарисовал вместо этой музыки? Нарисуйте!
4) Нужно найти имена трёх художников – французских импрессионистов. Посмотрите в интернете их картины. Выберите по три понравившиеся от каждого художника. Запишите в тетради имена художников (трое) и названия картин (по три на каждого итого девять)
-----------------------------------------
К 01.12.2021
1) Пишем гамму ля минор гармонического вида:
2) №118 из учебника транспонируем в ми минор. Начали на уроке. Кого не было – спросите у товарищей по классу, а если они не ответят, напишите мне на вацап
3) №118 поём в гармоническом ми миноре
Для Даши:
1) №16 из учебника
2) Рисуем в тетради гамму До мажор «со стрелками»
3) Учим наизусть теорию:
- Если в музыке звучат неустойчивые ступени, ей неуютно и хочется двигаться дальше
- Если музыка остановилась на устойчивых ступенях, ей хорошо, спокойно, и она даже может закончиться
- Движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым называется разрешение
- По-другому: разрешение – это когда у нас были неустойчивые ступени, а потом мы сыграли устойчивые (или спели, или написали)
4) На нотном стане написаны неустойчивые ступени в тональности До мажор. Напишите после них ближайшие устойчивые и поставьте стрелки. Это будет разрешением неустойчивых ступеней.
-------------------------------------
К 24.11.2021
1) 114
2) Пишем или дописываем теорию в тетради по сольфеджио:
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР
в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень. Из-за этого между VII и VII+ ступенями образуется необычный интервал – увеличенная секунда ув.2.
3) Гамма ля минор гармонического вида:
- учим с инструментом
- сдаём чистое пение без инструмента
4) Внимательно проверяем интервалы из прошлого дз и строим новые:
К 17.11.2021
1) №110 поём наизусть под мою минусовку. Надо, чтобы это хорошо, четко и ритмично прозвучало вместе с гитарой
2) Вычисляем по схеме тон-полутон, тон-тон-полутон, тон-тон гаммы ми минор и ре минор (было на уроке, вспоминайте)
3) играем и поём эти гаммы. рекомендую делать это с порезом (было на уроке, вспоминайте)
4) строим интервалы (такие задание делаются только карандашом):
5) Проверяем конспект по слушке. Там должно быть:
Венгрия
Народная музыка Вербункош
композитор Ференц Лист
Венгерская рапсодия №2
Народный танец Чардаш
копозитор Иоганнес Брамс
Венгерский танец № 5
6) Для повторения слушаем эту музыку:
И. Брамс, Венгерский танец №5 – здесь
Ф. Лист, Венгерская рапсодия №2 – здесь. А еще можно посмотреть здесь (в исполнении Багса Банни) и здесь (в исполнении Тома и Джерри).
---------------------------------------------------------------------
К 10.11.2021
1) Учим наизусть структуру минорной гаммы: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон тон
2) Вспоминаем, как на уроке играли гамму ля минор. Играем, поём, готовимся петь на уроке чисто без инструмента
4) №110 из учебника
К 27.10.2021
1) №98 нужно хорошенько проработать с инструментом и в итоге спеть без него.
- тактирование четвертными. Один удар одна четвертная. Один удар – две восьмые.
- попадание в ноты!!!!
2) В разделе «определение на слух» (на зелёной полосе слева) находим тренировочную последовательность №3. Угадываем (или не угадываем) интервалы. Угадали – ставим в тетради плюс. Нет – минус.
3) Мелодию, которую сочинили, выполняя прошлое задание, надо красиво сыграть на инструменте и спеть с названием нот
К 20.10.2021
1) № 98
2) Играем и поём гамму До мажор
3) Хлопаем ритм
4) Играем этот ритм на одной ноте. Затем – на разных нотах гаммы До мажор, чтобы получилась интересная мелодия. Такая мелодия, которая хорошо звучит, если сыграть.
5) Пишем эту мелодию
6) Строим интервалы
_______________________________________________________
К 06.10.2021
1) № 38. Готовим тщательно по тем же правилам, что и предыдущий номер
2) Строим интервалы (было в классе):
Маше и Даниле, которые пропустили, даю видео
К 29.09.2021
1) №35. Готовим заново и пересдаём.
Даю ВИДЕО – как над ним работать.
2) По слушке нужно вспомнить произведение – Эдвард Григ, Норвежский танец №2.
Далее – нужно нарисовать картину по названием «Случай на танцах в Норвегии»
----------------------------------------------------------------
К 22.09.2021
1) № 35 из учебника Калмыкова Фридкина
- играем на инструменте со счетом раз-и два-и
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя верный ритм и попадание в ноты
всё это – много раз, пока не получится чисто и четко. если какое-то место трудно даётся, его надо отработать отдельно
у кого нет учебника – вот ссылка
2) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы
3) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете
4) По слушанию музыки.
- Заводим по предмету обычные школьные тетради
- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
- Тема урока: Финляндия.
Композитор Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»
5) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.
Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране