СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, вторник 14.50

 

К 07.12.2021

1) Диктант не успел проверить – несите на следующий урок, проверю, поставлю оценки

 

2) Пишем или дописываем конспект:

 

ТРАНСПОНИРОВАНИЕ

 

Так называют перенос музыки в другую тональность, чтобы она звучала выше или ниже. Еще бывает транспонирование в другую октаву. Тогда тональность сохраняется.

 

 

3) Письменно транспонируем №118 из учебника в ре миноре. Даю схему, как это делать:

 

 

4) №118 поём в ре миноре

 

__________________________________

 

 

К 30.11.2021

1) №114. Сложный!!!!

2) диктант в ля миноре

 

 

К 23.11.2021

1) 16 ноября меня не будет. Меня будет замещать другой преподаватель. Все пункты ДЗ прошу особенно четко прислать мне по вацапу

 

Задание даю сразу же и к 16 и к 23 числу. Задание к 16 числу – ниже. К 16 числу нужно делать только то, что задано к 16 числу. Показывать 16 числа задание, заданное к 23 числу, не надо!

 

2) Играем на инструменте и поём гаммы:

ля минор натуральный и ля минор гармонический

ми минор натуральный и ми минор гармонический

ре минор натуральный и ре минор гармонический

 

В некоторых из этих тональностей есть знаки при ключе.

В ре миноре – си-бемоль. Это значит, что вместо белой клавиши си будет черная си-бемоль (а белую си в этой гамме нажимать совсем-совсем не надо)

В ми миноре при ключе фа-диез. То есть, белой клавиши фа там нет, а есть черная фа-диез

 

В гармоническом миноре повышается седьмая ступень. Это значит, что, например в ля миноре, вместо просто седьмой ступени соль будет повышенная соль-диез.

 

Чтобы лучше понять тему, СМОТРИМ ВИДЕО!!!!!

 

3) Пишем в тетради гамму ре минор гармонического вида по образцу (ля минор) из прошлого задания. нужно обязательно:

- ключ и знак в тональности

- обозначить ступени римскими цифрами

- устойчивые ступени – пустые, неустойчивые – закрашенные

 

4) №110 поём наизусть под мою минусовку. Надо, чтобы это хорошо, четко и ритмично прозвучало вместе с гитарой

 

 

------------------------------------------------------------------------------

 

К 16.11.2021

1) 16 ноября меня не будет. Меня будет замещать другой преподаватель. Все пункты ДЗ прошу особенно четко прислать мне по все пункты задания

 

Задание даю сразу же и к 16 и к 23 числу.

 

2) Пишем в тетрадь по сольфеджио теорию:

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень.

из-за этого между VI и VII ступенями образуется необычный интервал: ув.2, увеличенная секунда

 

3) Пишем гамму ля минор гармонического вида:

 

4) Играем её и поём. Если первые ноты слишком низкие, поём от ля первой октавы «с порезом» (ля первой октавы в середине клавиатуры)

 

5) №110

 

 

 

 

К 09.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) № 103 из учебника. Готовим теми же способами, что и предыдущий.

 

3) Записываем в тетрадь:

СТРУКТУРА МИНОРНОЙ ГАММЫ

тон, полутон,     тон, тон, полутон,     тон, тон

 

4) Играем и поём гамму ля минор. Она начинается от ноты Ля и идёт по белым клавишам. Лучше начинать с ноты, которая не в самой середине клавиатуры, а на октаву ниже. А если начинаете с той, которая посередине, то пойте гамму «с порезом»: четыре ноты где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже.

 

кому непонятно, как петь с порезом, смотрите видео, правда оно для Соль мажора, но в ля миноре принцип тот же

 

-------------------------------------------------------------

 

 

К 26.10.2021

Всё прошлое ДЗ готовим еще раз. Задание нужно прислать мне заранее по вацапу. Крайний срок – вечер воскресенья. Лучше – раньше. Это – условие допуска к занятиям.

 

 

К 19.10.2021

1) № 43. Готовим, как положено: со счетом, с тактированием, с инструментом и без

2) Играем и поём гамму До мажор

3) Хлопаем ритм

 

4) Играем этот ритм на одной ноте. Затем – на разных нотах гаммы До мажор, чтобы получилась интересная мелодия. Такая мелодия, которая хорошо звучит, если сыграть.

 

5) Пишем эту мелодию

 

6) Строим интервалы

 

 

6) По слушке записываем в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕТРАДЬ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ:

Польша

Народный танец Мазурка

------------------------------------------------------------------------------------

 

К 12.10.2021

 

1) Занятие на каникулах (5 числа или когда-то еще) при желании будет. Для учащихся на платном отделении. Надо связаться со мной и обсудить удобное время.

 

2) №№ 97 и 98. Еще раз играем со счетом. Затем поём с инструментом с названием нот. Затем поём без инструмента. Всё это повторяем столько раз, сколько нужно для того, чтобы чисто и с правильным ритмом спеть на уроке

 

3) Строим еще интервалы

 

4) Слушаем хлопки. Повторяем. Пишем ритм.

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 18.09.2021

1) Пишем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана

 

2) Еще две строчки аккуратных горошин на первой добавочной линейке:

 

3) Запоминаем названия наших первых интервалов:

- Медуза КВИНТА 5

- Крыса СЕКУНДА 2

 

4) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы

 

5) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете

 

 

 

 

К 11.09.2021

 

Для занятий нам нужны:

1) Нотная тетрадь. Пусть линейки в ней будут покрупнее. Не нужно специально печатать, просто выберите в магазине не самую мелкую

 

2) Учебник Калмыкова и Фридкина. I часть, одноголосие. Его можно скачать и распечатать (только за 1 класс), либо купить

 

 

 

 

К 28.09.2021

1) №97. Вся группа снова пришла, не подготовив этот номер. Возможно, сидели за инструментом и что-то вроде как делали. Но между «делать» и «сделать» есть разница.

 

В связи с этим упрощаю задачу. №97 нужно только сыграть на инструменте со счетом. На фортепиано, на синтезаторе, на real piano в планшете.

 

На уроке это должно получиться четко. Если четвертная нота, на неё говорим два слога: «раз-и», либо «два-и». Если восьмая – то один слог.

 

Даю ВИДЕО для примера.

 

2) Точно так же готовим №98 – только четкая игра со счетом

 

3) Строим интервалы:

 

 

4) По слушке нужно вспомнить произведение – Эдвард Григ, Норвежский танец №2.

Далее – нужно нарисовать картину по названием «Случай на танцах в Норвегии»

 

----------------------------------------------------------------------------

 

К 21.09.2021

1) № 97 пересдаём, как положено. С четким ритмом, четким дирижированием и попаданием во все ноты

 

2) Смотрим кино здесь.

 

3) Строим интервалы:

 

у кого нет интервальной шпаргалки – её можно скачать здесь

 

 

К 14.09.2021

 

1) Гамма До мажор. Играем на инструменте. Поём с инструментом, готовимся сдавать на уроке пение без инструмента – с попаданием в ноты

2) № 97:

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты

Отрабатываем этими способами, пока не получится

 

3) По слушанию музыки.

- Заводим по предмету обычные школьные тетради

- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

- Тема урока: Финляндия.

Композитор Ян Сибелиус, симфоническая фантазия «Финляндия»

 

4) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.

Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта