Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
2/7 Класс, вторник 14.50
К 24.05.2022.
Контрольный урок. На него нужно принести всё прошлое ДЗ. Кого не будет –шлите на вацап. Кого не будет и не пришлёт – выписываю накладную в деканат.
Письменную часть (терции в четырёх тональностях, диктант и еще одно задание ниже) – на отдельном листе в тетради. Если уже делали – перепишите еще раз. Предельно аккуратным почерком.
Пение номеров и гамм нужно отработать четко. Напоминаю, при пении гамм все знаки называем, в номерах – держим в уме.
Дополнительно нужно:
построить интервалы с обращениями
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 17.05.2022
1) У нас впереди длинные праздники. Те, кто не хочет пропускать много, можете прийти в пятницу 6 мая в 14.30
2) №№161 и 164
3) Спеть гамму си минор трёх видов: натурального, гармонического и мелодического. Кто не помнит, как это, смотрите в конце учебника. Пение нужно отработать с фортепиано и без. Особое внимание обратите на увеличенную секунду между VI и VII+ ступенями в гармоническом миноре.
3) Диктант в си миноре
4) На отдельном листе строим еще раз отдельно большие терции и отдельно малые терции в Ре мажоре, Соль мажоре, Фа мажоре и Ля мажоре. Перед этим настоятельно прошу посмотреть видео.
____________________________________
К 26.04.2022
1) Диктант в Фа мажоре
2) №154
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 19.04.2022
1) Кого не было – перепишите в тетрадь терции в Ре мажоре. Отдельно большие отдельно малые. Кто был – удостоверьтесь, что это сделано аккуратно и верно.
2) Строим отдельно все б3 и все м3 в Си-бемоль мажоре и Ля мажоре.
3) №153
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 12.04.2022
1) Занятие на каникулах 5 апреля будет. Посещение по желанию. Всех, кто планирует прийти, прошу предупредить заранее. Особенно приветствуются вопросы по непонятным темам. Но домашку задаю на после-каникул
2) Переписываем в тетрадь (кто не записал на уроке) и учим наизусть:
- консонанс это когда звуки дружат: прима, терция, кварта, квинта, секста, октава
- диссонанс это когда звуки ссорятся: секунда, септима, тритон
3) №152
4) Вспоминаем задания к первому марта и к 15 марта. Повторяем, на каких ступенях в мажоре строятся больше терции, на каких малые.
5) Письменно в До мажоре строим отдельно все большие терции, затем все малые терции (обязательно нужно подписать снизу обозначение интервала и номер ступени)
6) Делаем то же самое в Соль мажоре и Фа мажоре.
К 29.03.2022
1) Диктант в Ре мажоре. Напоминает чем-то предыдущий.
его тоже нужно написать, сыграть и спеть. Написать с размером, ритмом (это разные длительности), тактовыми чертами.
2) №145
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 22.03.2022
1) Диктант в Фа мажоре. Его нужно написать, сыграть и спеть.
2) И на этом всё. Сделайте как следует задание с диктантом
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 15.03.2022
1) №140
2) Терции в Соль мажоре и в До мажоре нужно спеть. Дома отрабатываете с инструментом, в классе по возможности сдаёте без.
звучать должно примерно так:
Обратите внимание, в какой-то момент мне стало петь слишком высоко, и следующую терцию я взял на октаву ниже. Где так сделать – решайте сами исходя из того что удобно или неудобно петь
И НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ДО МАЖОР – ТАМ ТОЖЕ НУЖНО СПЕТЬ ТЕРЦИИ
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 01.03.2022
1) С 15 февраля по 2 марта я в командировке. Домашку за 1 марта шлите на вацап, будьте готовы учесть замечания, доработать и прислать повторно
2) №139. Кто забудет про знак при ключе, тот варёная сосиска
3) - Пишем в До мажоре все терции, сначала на первой ступени, потом на второй, потом на третьей.
- Играем их все на инструменте
- Разбираемся, где большая, а где малая. У кого-то получится определить на слух, кому-то будет проще посчитать полутоны (м.3 – 3 пт, б.3 – 4 пт)
- Подписываем снизу м3 или б3, а еще ниже – номер ступени
4) Делаем такое же задание в Соль мажоре. Нужно помнить:
- Что в Соль мажоре I ступень это не До. А какая нота?
- Что в Соль мажоре есть знак при ключе, это значит одной белой клавиши не будет, а будет вместо неё черная.
Задание для кого-то может показаться непростым. Не можете сделать хорошо – сделайте как-нибудь. Шлите на вацап. Будут ошибки – разберём
Сдать по вацапу с 15.02.2022 по 22.02.2022
1) №134
2) Смотрим видео здесь:
Обязательно – части 1, 2 и 3 (другие – по желанию)
3) В конце видео даны задания. Нужно:
- Построить мажорные трезвучия от нот До, Фа и Соль
- Сыграть их на инструменте
- Спеть с названием нот
- Сделать музыку из этих трезвучий
К 08.02.2022
1) №132
2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно послушать, сыграть на инструменте, спеть и записать нотами
К 01.02.2022
1) Контрольная работа по интервалам с обращениями. В связи с этим задания по этой теме к 25.01.2022 и к 18.01.2022 нужно ооочень аккуратно переписать на отдельный листок и тщательно проверить.
- сначала считаем ступени в тетради от одного
- потом считаем полутоны по клаве щепотками и пишем у верхней ноты правильный знак. Внимание! Если ноты есть у какой-то знак, это нужно учесть при счете полутонов. Например, если внизу нота соль-диез, то считать надо не от белой клавиши соль, а от черной соль#
2) на том же листе нужно внимательно выполнить еще одно задание на интервалы с обращениями:
3) По сольфеджио это всё. Номер и диктант не задаю специально для того, чтобы вы много времени смогли уделить интервалам и всё тщательно проверить
4) По слушке записываем:
Бразилия
Капоэйра – борьба, замаскированная под танец с хитрым ритмом
Босанова – бразильский джаз с не менее хитрым ритмом
Антонио Карлос Жобим (он же Том Жобим) – композиция Desafinado
послушать и посмотреть можно здесь
К 25.01.2022
1) Смотрим видео здесь
2) Готовим номер 129 с «пшиком». С тактированием четвертными, тактированием восьмыми или с дирижированием. Могу спросить любой из вариантов.
3) По поводу тактирования нужно твёрдо выучить:
- четверть с точкой – три удара восьмыми
- на четверть с точкой в размере 2/4 счет раз-и-два
- в других размерах могут быть варианты: два-и-три, три-и-четыре
3) Строим еще интервалы с обращениями
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 18.01.2022
1) переписываем в тетрадь теорию:
интервал + обращение = 9
обращение большой – малая, малой – большая, чистой – чистая
2) письменно отвечаем на вопросы:
ч4 – обращение –_____
м2 – обращение – _____
ч8 – обращение – _____
б6 – обращение – _____
3) строим интервалы с обращениями:
4) Диктант в До мажоре:
К 11.01.2022
1) Внимательно считаем статью про обращения интервалов
2) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ
далее нужно
- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина
- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала
- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения
3) Таблицу обращений из статьи нужно переписать в тетрадь
4) Очень аккуратно переписываем в тетрадь интервалы с обращениями
5) Обратите внимание! В четвёртом задании в каждом такте у обоих интервалов есть одна общая нота. Общие ноты в каждом такте нужно обвести цветной ручкой
6) Контрольная по слушке переносится на 11 января!
К 28.12.2021
1) Контрольная по слушке по Европейской музыке.
- Нидерланды, карильон
- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин
150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»
- Испания, фламенко
- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5
- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5
Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2
- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
2) По слушке нужно записать в тетрадь тему, пройденную на уроке:
Испания
Фламенко – импровизация на гитаре, страстное пение и танец
3) №126 не успел спросить – повторяем, буду спрашивать.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 21.12.2021
1) №126
2) Пение мелодических гамм из прошлого ДЗ повторяем – буду спрашивать
К 14.12.2021
1) Переписываем (или дописываем) теорию:
МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР
В мелодическом миноре на пол тона повышаются VI и VII ступени.
Обычно вверх поют мелодическую гамму, а вниз – натуральную.
Но преподаватель может попросить спеть мелодический минор и вверх и вниз
Из-за VI+ и VII+ верх мелодического минора звучит как в мажоре
2) Играем гаммы мелодического вида: ля минор, ре минор и ми минор
3) №121
-----------------
К 07.12.2021
1) Диктант не успел проверить – несите на следующий урок, проверю, поставлю оценки
2) Пишем или дописываем конспект:
ТРАНСПОНИРОВАНИЕ
Так называют перенос музыки в другую тональность, чтобы она звучала выше или ниже. Еще бывает транспонирование в другую октаву. Тогда тональность сохраняется.
3) Письменно транспонируем №118 из учебника в ре миноре. Даю схему, как это делать:
4) №118 поём в ре миноре
__________________________________
К 30.11.2021
1) №114. Сложный!!!!
2) диктант в ля миноре
К 23.11.2021
1) 16 ноября меня не будет. Меня будет замещать другой преподаватель. Все пункты ДЗ прошу особенно четко прислать мне по вацапу
Задание даю сразу же и к 16 и к 23 числу. Задание к 16 числу – ниже. К 16 числу нужно делать только то, что задано к 16 числу. Показывать 16 числа задание, заданное к 23 числу, не надо!
2) Играем на инструменте и поём гаммы:
ля минор натуральный и ля минор гармонический
ми минор натуральный и ми минор гармонический
ре минор натуральный и ре минор гармонический
В некоторых из этих тональностей есть знаки при ключе.
В ре миноре – си-бемоль. Это значит, что вместо белой клавиши си будет черная си-бемоль (а белую си в этой гамме нажимать совсем-совсем не надо)
В ми миноре при ключе фа-диез. То есть, белой клавиши фа там нет, а есть черная фа-диез
В гармоническом миноре повышается седьмая ступень. Это значит, что, например в ля миноре, вместо просто седьмой ступени соль будет повышенная соль-диез.
Чтобы лучше понять тему, СМОТРИМ ВИДЕО!!!!!
3) Пишем в тетради гамму ре минор гармонического вида по образцу (ля минор) из прошлого задания. нужно обязательно:
- ключ и знак в тональности
- обозначить ступени римскими цифрами
- устойчивые ступени – пустые, неустойчивые – закрашенные
4) №110 поём наизусть под мою минусовку. Надо, чтобы это хорошо, четко и ритмично прозвучало вместе с гитарой
------------------------------------------------------------------------------
К 16.11.2021
1) 16 ноября меня не будет. Меня будет замещать другой преподаватель. Все пункты ДЗ прошу особенно четко прислать мне по все пункты задания
Задание даю сразу же и к 16 и к 23 числу.
2) Пишем в тетрадь по сольфеджио теорию:
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР
в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень.
из-за этого между VI и VII ступенями образуется необычный интервал: ув.2, увеличенная секунда
3) Пишем гамму ля минор гармонического вида:
4) Играем её и поём. Если первые ноты слишком низкие, поём от ля первой октавы «с порезом» (ля первой октавы в середине клавиатуры)
5) №110
К 09.11.2021
1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте
2) № 103 из учебника. Готовим теми же способами, что и предыдущий.
3) Записываем в тетрадь:
СТРУКТУРА МИНОРНОЙ ГАММЫ
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
4) Играем и поём гамму ля минор. Она начинается от ноты Ля и идёт по белым клавишам. Лучше начинать с ноты, которая не в самой середине клавиатуры, а на октаву ниже. А если начинаете с той, которая посередине, то пойте гамму «с порезом»: четыре ноты где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже.
кому непонятно, как петь с порезом, смотрите видео, правда оно для Соль мажора, но в ля миноре принцип тот же
-------------------------------------------------------------
К 26.10.2021
Всё прошлое ДЗ готовим еще раз. Задание нужно прислать мне заранее по вацапу. Крайний срок – вечер воскресенья. Лучше – раньше. Это – условие допуска к занятиям.
К 19.10.2021
1) № 43. Готовим, как положено: со счетом, с тактированием, с инструментом и без
2) Играем и поём гамму До мажор
3) Хлопаем ритм
4) Играем этот ритм на одной ноте. Затем – на разных нотах гаммы До мажор, чтобы получилась интересная мелодия. Такая мелодия, которая хорошо звучит, если сыграть.
5) Пишем эту мелодию
6) Строим интервалы
6) По слушке записываем в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕТРАДЬ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ:
Польша
Народный танец Мазурка
------------------------------------------------------------------------------------
К 12.10.2021
1) Занятие на каникулах (5 числа или когда-то еще) при желании будет. Для учащихся на платном отделении. Надо связаться со мной и обсудить удобное время.
2) №№ 97 и 98. Еще раз играем со счетом. Затем поём с инструментом с названием нот. Затем поём без инструмента. Всё это повторяем столько раз, сколько нужно для того, чтобы чисто и с правильным ритмом спеть на уроке
3) Строим еще интервалы
4) Слушаем хлопки. Повторяем. Пишем ритм.
---------------------------------------------------------------------------------------
К 18.09.2021
1) Пишем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана
2) Еще две строчки аккуратных горошин на первой добавочной линейке:
3) Запоминаем названия наших первых интервалов:
- Медуза КВИНТА 5
- Крыса СЕКУНДА 2
4) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы
5) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете
К 11.09.2021
Для занятий нам нужны:
1) Нотная тетрадь. Пусть линейки в ней будут покрупнее. Не нужно специально печатать, просто выберите в магазине не самую мелкую
2) Учебник Калмыкова и Фридкина. I часть, одноголосие. Его можно скачать и распечатать (только за 1 класс), либо купить
К 28.09.2021
1) №97. Вся группа снова пришла, не подготовив этот номер. Возможно, сидели за инструментом и что-то вроде как делали. Но между «делать» и «сделать» есть разница.
В связи с этим упрощаю задачу. №97 нужно только сыграть на инструменте со счетом. На фортепиано, на синтезаторе, на real piano в планшете.
На уроке это должно получиться четко. Если четвертная нота, на неё говорим два слога: «раз-и», либо «два-и». Если восьмая – то один слог.
Даю ВИДЕО для примера.
2) Точно так же готовим №98 – только четкая игра со счетом
3) Строим интервалы:
4) По слушке нужно вспомнить произведение – Эдвард Григ, Норвежский танец №2.
Далее – нужно нарисовать картину по названием «Случай на танцах в Норвегии»
----------------------------------------------------------------------------
К 21.09.2021
1) № 97 пересдаём, как положено. С четким ритмом, четким дирижированием и попаданием во все ноты
2) Смотрим кино здесь.
3) Строим интервалы:
у кого нет интервальной шпаргалки – её можно скачать здесь
К 14.09.2021
1) Гамма До мажор. Играем на инструменте. Поём с инструментом, готовимся сдавать на уроке пение без инструмента – с попаданием в ноты
2) № 97:
- играем со счетом
- играем и поём со счетом
- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм
- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты
Отрабатываем этими способами, пока не получится
3) По слушанию музыки.
- Заводим по предмету обычные школьные тетради
- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
- Тема урока: Финляндия.
Композитор Ян Сибелиус, симфоническая фантазия «Финляндия»
4) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.
Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране