СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, вторник 14.50

 

 

К 24.05.2022.

Контрольный урок. На него нужно принести всё прошлое ДЗ. Кого не будет –шлите на вацап. Кого не будет и не пришлёт – выписываю накладную в деканат.

 

Письменную часть (терции в четырёх тональностях, диктант и еще одно задание ниже) – на отдельном листе в тетради. Если уже делали – перепишите еще раз. Предельно аккуратным почерком.

 

Пение номеров и гамм нужно отработать четко. Напоминаю, при пении гамм все знаки называем, в номерах – держим в уме.

 

Дополнительно нужно:

построить интервалы с обращениями

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 17.05.2022

1) У нас впереди длинные праздники. Те, кто не хочет пропускать много, можете прийти в пятницу 6 мая в 14.30

 

2) №№161 и 164

 

3) Спеть гамму си минор трёх видов: натурального, гармонического и мелодического. Кто не помнит, как это, смотрите в конце учебника. Пение нужно отработать с фортепиано и без. Особое внимание обратите на увеличенную секунду между VI и VII+ ступенями в гармоническом миноре.

 

3) Диктант в си миноре

 

4) На отдельном листе строим еще раз отдельно большие терции и отдельно малые терции в Ре мажоре, Соль мажоре, Фа мажоре и Ля мажоре. Перед этим настоятельно прошу посмотреть видео.

____________________________________

 

 

К 26.04.2022

1) Диктант в Фа мажоре

 

2) №154

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 19.04.2022

1) Кого не было – перепишите в тетрадь терции в Ре мажоре. Отдельно большие отдельно малые. Кто был – удостоверьтесь, что это сделано аккуратно и верно.

 

2) Строим отдельно все б3 и все м3 в Си-бемоль мажоре и Ля мажоре.

 

3) №153

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 12.04.2022

1) Занятие на каникулах 5 апреля будет. Посещение по желанию. Всех, кто планирует прийти, прошу предупредить заранее. Особенно приветствуются вопросы по непонятным темам. Но домашку задаю на после-каникул

 

2) Переписываем в тетрадь (кто не записал на уроке) и учим наизусть:

- консонанс это когда звуки дружат: прима, терция, кварта, квинта, секста, октава

- диссонанс это когда звуки ссорятся: секунда, септима, тритон

 

3) №152

 

4) Вспоминаем задания к первому марта и к 15 марта. Повторяем, на каких ступенях в мажоре строятся больше терции, на каких малые.

 

5) Письменно в До мажоре строим отдельно все большие терции, затем все малые терции (обязательно нужно подписать снизу обозначение интервала и номер ступени)

 

6) Делаем то же самое в Соль мажоре и Фа мажоре.

 

 

 

 

 

К 29.03.2022

1) Диктант в Ре мажоре. Напоминает чем-то предыдущий.

 

его тоже нужно написать, сыграть и спеть. Написать с размером, ритмом (это разные длительности), тактовыми чертами.

 

2) №145

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 22.03.2022

1) Диктант в Фа мажоре. Его нужно написать, сыграть и спеть.

 

 

2) И на этом всё. Сделайте как следует задание с диктантом

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 15.03.2022

1) №140

2) Терции в Соль мажоре и в До мажоре нужно спеть. Дома отрабатываете с инструментом, в классе по возможности сдаёте без.

 

звучать должно примерно так:

 

Обратите внимание, в какой-то момент мне стало петь слишком высоко, и следующую терцию я взял на октаву ниже. Где так сделать – решайте сами исходя из того что удобно или неудобно петь

 

И НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ДО МАЖОР – ТАМ ТОЖЕ НУЖНО СПЕТЬ ТЕРЦИИ

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 01.03.2022

1) С 15 февраля по 2 марта я в командировке. Домашку за 1 марта шлите на вацап, будьте готовы учесть замечания, доработать и прислать повторно

 

2) №139. Кто забудет про знак при ключе, тот варёная сосиска

3) - Пишем в До мажоре все терции, сначала на первой ступени, потом на второй, потом на третьей.

- Играем их все на инструменте

- Разбираемся, где большая, а где малая. У кого-то получится определить на слух, кому-то будет проще посчитать полутоны (м.3 – 3 пт, б.3 – 4 пт)

- Подписываем снизу м3 или б3, а еще ниже – номер ступени

 

 

4) Делаем такое же задание в Соль мажоре. Нужно помнить:

- Что в Соль мажоре I ступень это не До. А какая нота?

- Что в Соль мажоре есть знак при ключе, это значит одной белой клавиши не будет, а будет вместо неё черная.

 

Задание для кого-то может показаться непростым. Не можете сделать хорошо – сделайте как-нибудь. Шлите на вацап. Будут ошибки – разберём

 

Сдать по вацапу с 15.02.2022 по 22.02.2022

1) №134

2) Смотрим видео здесь:

Обязательно – части 1, 2 и 3 (другие – по желанию)

 

3) В конце видео даны задания. Нужно:

- Построить мажорные трезвучия от нот До, Фа и Соль

- Сыграть их на инструменте

- Спеть с названием нот

- Сделать музыку из этих трезвучий

 

 

 

 

К 08.02.2022

1) №132

2) Диктант в Ре мажоре. Его нужно послушать, сыграть на инструменте, спеть и записать нотами

 

 

 

 

 

 

 

К 01.02.2022

1) Контрольная работа по интервалам с обращениями. В связи с этим задания по этой теме к 25.01.2022 и к 18.01.2022 нужно ооочень аккуратно переписать на отдельный листок и тщательно проверить.

 

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клаве щепотками и пишем у верхней ноты правильный знак. Внимание! Если ноты есть у  какой-то знак, это нужно учесть при счете полутонов. Например, если внизу  нота соль-диез, то считать надо не от белой клавиши соль, а от черной соль#

 

2) на том же листе нужно внимательно выполнить еще одно задание на интервалы с обращениями:

 

3) По сольфеджио это всё. Номер и диктант не задаю специально для того, чтобы вы много времени смогли уделить интервалам и всё тщательно проверить

 

4) По слушке записываем:

Бразилия

 

Капоэйра – борьба, замаскированная под танец с хитрым ритмом

Босанова – бразильский джаз с не менее хитрым ритмом

Антонио Карлос Жобим (он же Том Жобим) – композиция Desafinado

 

послушать и посмотреть можно здесь

 

 

К 25.01.2022

1) Смотрим видео здесь

2) Готовим номер 129 с «пшиком». С тактированием четвертными, тактированием восьмыми или с дирижированием. Могу спросить любой из вариантов.

 

3) По поводу тактирования нужно твёрдо выучить:

- четверть с точкой – три удара восьмыми

- на четверть с точкой в размере 2/4 счет раз-и-два

- в других размерах могут быть варианты: два-и-три, три-и-четыре

 

 

3) Строим еще интервалы с обращениями

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 18.01.2022

1) переписываем в тетрадь теорию:

 

интервал + обращение = 9

обращение большой – малая, малой  – большая, чистой – чистая

 

2) письменно отвечаем на вопросы:

 

ч4 – обращение –_____

м2 – обращение – _____

ч8 – обращение – _____

б6 – обращение – _____

 

3) строим интервалы с обращениями:

 

4) Диктант в До мажоре:

 

 

 

 

 

К 11.01.2022

1) Внимательно считаем статью про обращения интервалов

 

2) Пишем в тетради тему: ОБРАЩЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

далее нужно

- нарисовать схему, где у интервала основание, а где вершина

- написать, что нужно куда перенести, чтобы получилось обращение интервала

- написать, что получится, если сложить цифры интервала и его обращения

 

3) Таблицу обращений из статьи нужно переписать в тетрадь

 

4) Очень аккуратно переписываем в тетрадь интервалы с обращениями

 

 

5) Обратите внимание! В четвёртом задании в каждом такте у обоих интервалов есть одна общая нота. Общие ноты в каждом такте нужно обвести цветной ручкой

 

6) Контрольная по слушке переносится на 11 января!

 

 

 

 

К 28.12.2021

1) Контрольная по слушке по Европейской музыке.

 

- Нидерланды, карильон

- Франция, 800 лет назад. Композиторы Леонин и Перотин

                   150 лет назад. Импрессионизм. Клод Дебюсси, «Лунный свет»

 

- Испания, фламенко

- Польша. Мазурки. Шопен, Мазурка №5

- Венгрия. Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

                  Ференц Лист, Венгерская Рапсодия №2

 

- Австрия. Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

 

2) По слушке нужно записать в тетрадь тему, пройденную на уроке:

Испания

Фламенко – импровизация на гитаре, страстное пение и танец

 

3) №126 не успел спросить – повторяем, буду спрашивать.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 21.12.2021

1) №126

2) Пение мелодических гамм из прошлого ДЗ повторяем – буду спрашивать

 

 

 

К 14.12.2021

1) Переписываем (или дописываем) теорию:

 

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР

 

В мелодическом миноре на пол тона повышаются VI и VII ступени.

Обычно вверх поют мелодическую гамму, а вниз – натуральную.

Но преподаватель может попросить спеть мелодический минор и вверх и вниз

Из-за VI+ и VII+ верх мелодического минора звучит как в мажоре

 

2) Играем гаммы мелодического вида: ля минор, ре минор и ми минор

 

3) №121

 

-----------------

 

К 07.12.2021

1) Диктант не успел проверить – несите на следующий урок, проверю, поставлю оценки

 

2) Пишем или дописываем конспект:

 

ТРАНСПОНИРОВАНИЕ

 

Так называют перенос музыки в другую тональность, чтобы она звучала выше или ниже. Еще бывает транспонирование в другую октаву. Тогда тональность сохраняется.

 

 

3) Письменно транспонируем №118 из учебника в ре миноре. Даю схему, как это делать:

 

 

4) №118 поём в ре миноре

 

__________________________________

 

 

К 30.11.2021

1) №114. Сложный!!!!

2) диктант в ля миноре

 

 

К 23.11.2021

1) 16 ноября меня не будет. Меня будет замещать другой преподаватель. Все пункты ДЗ прошу особенно четко прислать мне по вацапу

 

Задание даю сразу же и к 16 и к 23 числу. Задание к 16 числу – ниже. К 16 числу нужно делать только то, что задано к 16 числу. Показывать 16 числа задание, заданное к 23 числу, не надо!

 

2) Играем на инструменте и поём гаммы:

ля минор натуральный и ля минор гармонический

ми минор натуральный и ми минор гармонический

ре минор натуральный и ре минор гармонический

 

В некоторых из этих тональностей есть знаки при ключе.

В ре миноре – си-бемоль. Это значит, что вместо белой клавиши си будет черная си-бемоль (а белую си в этой гамме нажимать совсем-совсем не надо)

В ми миноре при ключе фа-диез. То есть, белой клавиши фа там нет, а есть черная фа-диез

 

В гармоническом миноре повышается седьмая ступень. Это значит, что, например в ля миноре, вместо просто седьмой ступени соль будет повышенная соль-диез.

 

Чтобы лучше понять тему, СМОТРИМ ВИДЕО!!!!!

 

3) Пишем в тетради гамму ре минор гармонического вида по образцу (ля минор) из прошлого задания. нужно обязательно:

- ключ и знак в тональности

- обозначить ступени римскими цифрами

- устойчивые ступени – пустые, неустойчивые – закрашенные

 

4) №110 поём наизусть под мою минусовку. Надо, чтобы это хорошо, четко и ритмично прозвучало вместе с гитарой

 

 

------------------------------------------------------------------------------

 

К 16.11.2021

1) 16 ноября меня не будет. Меня будет замещать другой преподаватель. Все пункты ДЗ прошу особенно четко прислать мне по все пункты задания

 

Задание даю сразу же и к 16 и к 23 числу.

 

2) Пишем в тетрадь по сольфеджио теорию:

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

в гармоническом миноре на пол тона повышается VII ступень.

из-за этого между VI и VII ступенями образуется необычный интервал: ув.2, увеличенная секунда

 

3) Пишем гамму ля минор гармонического вида:

 

4) Играем её и поём. Если первые ноты слишком низкие, поём от ля первой октавы «с порезом» (ля первой октавы в середине клавиатуры)

 

5) №110

 

 

 

 

К 09.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) № 103 из учебника. Готовим теми же способами, что и предыдущий.

 

3) Записываем в тетрадь:

СТРУКТУРА МИНОРНОЙ ГАММЫ

тон, полутон,     тон, тон, полутон,     тон, тон

 

4) Играем и поём гамму ля минор. Она начинается от ноты Ля и идёт по белым клавишам. Лучше начинать с ноты, которая не в самой середине клавиатуры, а на октаву ниже. А если начинаете с той, которая посередине, то пойте гамму «с порезом»: четыре ноты где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже.

 

кому непонятно, как петь с порезом, смотрите видео, правда оно для Соль мажора, но в ля миноре принцип тот же

 

-------------------------------------------------------------

 

 

К 26.10.2021

Всё прошлое ДЗ готовим еще раз. Задание нужно прислать мне заранее по вацапу. Крайний срок – вечер воскресенья. Лучше – раньше. Это – условие допуска к занятиям.

 

 

К 19.10.2021

1) № 43. Готовим, как положено: со счетом, с тактированием, с инструментом и без

2) Играем и поём гамму До мажор

3) Хлопаем ритм

 

4) Играем этот ритм на одной ноте. Затем – на разных нотах гаммы До мажор, чтобы получилась интересная мелодия. Такая мелодия, которая хорошо звучит, если сыграть.

 

5) Пишем эту мелодию

 

6) Строим интервалы

 

 

6) По слушке записываем в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕТРАДЬ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ:

Польша

Народный танец Мазурка

------------------------------------------------------------------------------------

 

К 12.10.2021

 

1) Занятие на каникулах (5 числа или когда-то еще) при желании будет. Для учащихся на платном отделении. Надо связаться со мной и обсудить удобное время.

 

2) №№ 97 и 98. Еще раз играем со счетом. Затем поём с инструментом с названием нот. Затем поём без инструмента. Всё это повторяем столько раз, сколько нужно для того, чтобы чисто и с правильным ритмом спеть на уроке

 

3) Строим еще интервалы

 

4) Слушаем хлопки. Повторяем. Пишем ритм.

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 18.09.2021

1) Пишем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана

 

2) Еще две строчки аккуратных горошин на первой добавочной линейке:

 

3) Запоминаем названия наших первых интервалов:

- Медуза КВИНТА 5

- Крыса СЕКУНДА 2

 

4) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы

 

5) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете

 

 

 

 

К 11.09.2021

 

Для занятий нам нужны:

1) Нотная тетрадь. Пусть линейки в ней будут покрупнее. Не нужно специально печатать, просто выберите в магазине не самую мелкую

 

2) Учебник Калмыкова и Фридкина. I часть, одноголосие. Его можно скачать и распечатать (только за 1 класс), либо купить

 

 

 

 

К 28.09.2021

1) №97. Вся группа снова пришла, не подготовив этот номер. Возможно, сидели за инструментом и что-то вроде как делали. Но между «делать» и «сделать» есть разница.

 

В связи с этим упрощаю задачу. №97 нужно только сыграть на инструменте со счетом. На фортепиано, на синтезаторе, на real piano в планшете.

 

На уроке это должно получиться четко. Если четвертная нота, на неё говорим два слога: «раз-и», либо «два-и». Если восьмая – то один слог.

 

Даю ВИДЕО для примера.

 

2) Точно так же готовим №98 – только четкая игра со счетом

 

3) Строим интервалы:

 

 

4) По слушке нужно вспомнить произведение – Эдвард Григ, Норвежский танец №2.

Далее – нужно нарисовать картину по названием «Случай на танцах в Норвегии»

 

----------------------------------------------------------------------------

 

К 21.09.2021

1) № 97 пересдаём, как положено. С четким ритмом, четким дирижированием и попаданием во все ноты

 

2) Смотрим кино здесь.

 

3) Строим интервалы:

 

у кого нет интервальной шпаргалки – её можно скачать здесь

 

 

К 14.09.2021

 

1) Гамма До мажор. Играем на инструменте. Поём с инструментом, готовимся сдавать на уроке пение без инструмента – с попаданием в ноты

2) № 97:

- играем со счетом

- играем и поём со счетом

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты

Отрабатываем этими способами, пока не получится

 

3) По слушанию музыки.

- Заводим по предмету обычные школьные тетради

- В них крупно пишем нашу тему на весь год: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

- Тема урока: Финляндия.

Композитор Ян Сибелиус, симфоническая фантазия «Финляндия»

 

4) Слушаем эту фантазию здесь. Представляем себе, что это музыка к фильму.

Пишем маленький сценарий – что происходит под эту музыку на экране

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта