СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, суббота 11.20

 

К 21.05.2022

1) №82 поём наизусть. Нужно добиться идеального ритма и еще более идеального попадания в ноты.

 

 

 

К 14.05.2022

1) №82. Поём с дирижированием на 4/4. Обратите внимание на затакт. В затакте четвёртая доля. На неё руки идут вверх. Распечатка со стрелками в помощь.

 

 

 

К 07.05.2022

1) Проверьте прошлое задание, где нужно было переписать мелодию в басовом ключе. Следите за ходом мелодии в учебнике. Если мелодия в учебнике пошла чуть-чуть вниз, то и в тетради одна должна идти чуть-чуть, а не совершать гигантские скачки

 

 

2) №79. Поём с тактированием. Не с дирижированием!!!!

 

3) Дирижирование не 4/4 отрабатываем отдельно по видео и еще видео

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 30.04.2022

1) Кого не было – переписывайте с доски

 

 

 

2) Пишем две строчки аккуратных басовых ключей. Внимание! Басовый ключ обязательно должен расти из четвёртой линейки, а точки должны её окружать.

3) Переписываем №54 на октаву ниже в басовом ключе (начало на доске)

4) №64. Тоже с дирижированием. Те, у кого на уроке недостаточно хорошо получился №54 – повторите и пересдайте

 

 

 

К 23.04.2022

1) Отрабатываем дирижирование на 3/4. Важно! В нём не должно быть движения внизнаружу (говорил на уроке). Вниз – значит вниз! Видео здесь.

 

2) Поём с дирижированием на 3/4 №54. Он сложный!

 

3) Кого не было на уроке – смотрим видео

 

4) Строим интервалы

 

Умоляю родителей! Не надо искать в интернете дополнительные материалы по этой теме! Только видео из пункта 3! Берегите свои нервы и детскую психику

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 16.04.2022

1) Занятие 9 апреля будет, но ДЗ даю на после-каникул. Всех, кто придёт 9го, прошу предупредить заранее.

 

2) Кого не было, переписываем с доски

 

3) Отрабатываем пение гаммы Ре мажор с инструментом и без. Помним про знаки. При пении гамм все знаки называются а при пении номеров – в уме.

 

4) №89. Кто забудет про знаки, тот варёная сосиска.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

К 02.04.2022

1) Переписываем прошлых диктант со счетом. Сначала пишем ключ, потом размер, потом счет, и только после этого ноты. Ноты над счетом должны располагаться строго, как в образце

 

 

2) Играем этот диктант со счетом

 

3) Еще один диктант в До мажоре. Прежде, чем его писать, нужно разметить четыре такта и подписать счет, как в прошлом задании. Даю два проигрывания. обычное и со счетом. Счет поможет разобраться, где какие длительности. Один слог – восьмая. Два слога – четвертная. Четыре слога – половинная. Шесть слогов – половинная с точкой.

 

обычное проигрывание

 

проигрывание со счетом

 

4) №71  – наизусть. Напоминаю. Каждый номер нужно сыграть со счетом, чтобы понять правильный ритм. Затем сыграть и спеть со счетом. Затем сыграть и спеть с названием нот, сохраняя правильный ритм, который вы запомнили, когда учили со счетом. Затем спеть с названием нот без инструмента, сохраняя правильный ритм и попадание в ноты. Если в каком-то месте в ноты попасть не получается, это место нужно отдельно отработать с инструментом.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 26.03.2022

1) № 71

2) Диктант в До мажоре

 

 

К 19.03.2022

1) Записываем конспект по слушке:

 

Предки фортепиано: клавесин и клавикорд

 

 

2)  Кого не было – крупно перерисуйте в тетрадь по сольфеджио

 

 

 

3) Расставляем тактовые черты

 

 

 

4) Диктант из прошлого ДЗ – разобрали, что он идёт в размере 3/4. Проверьте внимательно и исправьте, у кого что-то не так.

 

вариант со счетом

 

вариант с названием нот

 

5) Диктант нужно сыграть со счетом и спеть наизусть с названием нот

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

К 12.03.2022

1) Всё предыдущее задание нужно повторить и проверить. Из тех немногих, кто дошел до меня 5 марта, многие (из немногих) при подготовке номера забыли о чем-то оооочень важном. О таком, что пишут в самом начале, раньше первой ноты. И если на это не обратить внимание, то вам кажется, что вы нажимаете правильные клавиши, а на деле выходит совсем неверная мелодия.

 

2) Диктант в Фа мажоре

 

 

- послушать

- посчитать и определить размер

- сыграть на инструменте

- записать

- определить длительности, расставить тактовые черты

 

 

 

К 05.03.2022

1) Вычисляем по схеме тон-тон-полутон тон-тон-тон-полутон гаммы

- Фа мажор

- Ре мажор

 

2) Отрабатываем пение этих гамм с инструментом и без

 

3) №67

 

 

 

К 19.02.2022

1) Я улетаю в командировку до начала марта. 19 февраля занятия не будет. Домашнее задание прошу выполнить и отправить по вацапу.

 

2) Делаем задание по распечатке.

- Подписываем счет под нотами. Раз-и-два-и. Восьмая – один слог. Восьмая пауза – тоже один слог. Четвертная – два слога. Четвертная пауза – тоже два слога. Половинная – четыре слога.

- Играем это со счетом на клавише соль или на любой другой

- разрезаем распечатку по пунктирным линиям

 

3) Получилось три полосочки с нотами. Нужно отрезать от них сколько-то нот в начале так, чтобы получилось три варианта:

- в затакте одна восьмая

- в затакте одна четверть

- в затакте три восьмые

 

4) Нужно ответить на вопросы:

- как мы начинаем считать, если в затакте три восьмые?

- как мы начинаем считать, если в затакте одна восьмая?

- как мы начинаем считать, если в затакте одна четвертная?

 

5) Номер 63 нужно сделать еще раз с учетом опыта из задания на распечатке. Нужно обязательно показать мне две номинации: игра со счетом и пение без инструмента.

 

 

у кого проблемы с распечаткой – можно переписать задание на отдельный нотный лист и затем разрезать.

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 12.02.2022

1) Вспоминаем ступени из прошлого задания (первый пункт). Их нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть так, чтобы у них появились четкие длительности и они благодаря этому стали похожи на мелодию

- придумать к этой мелодии продолжение, чтобы звучало хорошо и интересно

 

2) №63

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 05.02.2022

1) Пишем ступени в Соль мажоре: III, II, I, V (ниже первой), VI, VI, VII, VII, I

 

2) Учим приговорку: малышку-голышку сшили понемножку малышку-голышку новую одёжку

 

3) Приговорку нужно прохлопать по слогам и записать ритм (вспоминаем, как это было на уроке с божьей коровкой)

 

4) №62

 

К 29.01.2022

1) Я очень недоволен работой группы. При выполнении пошлого ДЗ практически все проигнорировали задание на ступени. Не выполнившие это задание получают оценку неудовлетворительно.

 

2) Задание на ступени из прошлого ДЗ нужно выполнить. Могу за него ставить двойки на каждом уроке, пока не будет сделано.

 

Посмотрите на гамму. У всех вас номера ступеней подписаны. Осталось написать ноты в той последовательности, как в задании. Это проще, чем живопись по номерам.

 

Те, кто написал номера, как будто это До мажор, исправьте, исходя из того, что в Соль мажоре До – это уже не первая ступень (а какая?).

 

3) №59 из учебника нужно аккуратно переписать в тетрадь и подписать под каждой нотой номер ступени. Внимание! Номер написан в Соль мажоре (об этом говорит знак при ключе).

 

4) И еще №59 нужно спеть

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

К 22.01.2022

1) Даю полное ГДЗ по прошлому диктанту:

 

Правильные названия нот

 

Показ длинных нот. Длинные – четвертные. Закрашенные со штилем.

Где ничего не говорю – там короткие. Восьмые. Закрашенные, со штилями, соединённые перекладинами по две

 

Тонкое и ненавязчивое выделение сильных долей. Перед сильными долями ставятся тактовые черты.

 

 

2) Исправляем диктант в тетради. Играем его. Поём с названием нот

 

3) Проверяем и дописываем конспект:

 

 

4) Пишем ступени в Соль мажоре: I, III, II, VII, I, V, VI, IV, V, I

 

Снизу подписываем римскими цифрами номера ступеней. Внимание: нельзя писать ноты на четвёртой линейке и выше! Кто напишет такую ноту – тот варёная сосиска!

 

4-a) В третьем задании получилось что-то вроде мелодии. Поём это с названием нот.

 

5) Слушаем пьесу «Лебедь» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса.

 

Задача: сделать и снять на мобильник хореографическую композицию под эту музыку. Это может быть танец, движение одной руки в кадре или даже одного пальца. Театр теней. Движение игрушек, бумажных или пластилиновых фигурок. Что-то еще. Проявите фантазию. Не принимаются только материалы, скачанные из интернета. Не можете сделать хорошо – сделайте плохо. Никому показывать не буду!

 

 

 

 

 

К 15.01.2022

1) №43 поём еще раз. Медленно и с любовью к каждой ноте. Нужно тщательно проработать попадание в ноты, особенно в неустойчивые ступени: фа, ре и ля.

 

даю видео

 

2) Еще один диктант в До мажоре. Это нужно сыграть на инструменте и записать нотами. С размером, ритмом (длительностями) и тактовыми чертами. Перед диктантом я играю  настройку по нотам до-ми-соль. Её записывать не надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 25.12.2021

1) Кто был и кого не было – пишем в тетрадь теорию и учим наизусть правила:

 

Затакт – это когда музыка начинается со слабой доли

При этом первый такт получается неполным

И последний – тоже

Из последнего такта вычитается первый неполный такт

 

2) №43. Обратите внимание – он начинается из затакта. Номер нужно спеть с дирижированием. На распечатке со стрелками он есть. Я для него ошибочно указал  №42.

 

 

Кто был на уроке – вспоминаем, каким способом я рекомендую начинать номер с затактом. Кто не был – даю видео

 

3) Диктант в До мажоре:

 

вначале звучит настройка – быстро играю устойчивые ступени: I, II и V. Её писать не нужно – это чисто чтобы почувствовать тональность

 

 

 

 

 

 

К 18.12.2021

1) Пишем строчку восьмых пауз

 

пишем строчку аккуратных маленьких диезов на пятой линейке

 

2) №31 нужно подготовить гораздо лучше, чем это было на последнем уроке.

Для этого, помимо обычных способов подготовки:

- поём с тактированием восьмыми ногой. даю видео

- поём с дирижированием на 2/4. даю видео. на распечатках, у кого сохранились, есть стрелки, которые показывают, как двигать руками

 

- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - -

 

К 11.12.2021

1) Запоминаем (кто еще не в курсе):

- Пауза – знак молчания

- У пауз такие же длительности, как у нот: четвертые, восьмые, половинные и т.д.

 

2) Тренируемся писать четвертные паузы:

- строчка «молний»

 

- строчка «молний с ковшиком» – это и есть четвертные паузы

 

- а еще четвертные паузы можно писать в виде простых «загогулин» – и это тоже будет правильно, особенно когда нужно писать быстро

 

напишите строчку загогулин типа этих

 

3) № 31.

- на каждую паузу картинно надуваем щёки, будто набрали в рот воды

- поём с тактированием восьмыми: ровно стучим ногой и поём. Один удар – одна восьмая. Два удара – четвертная.

- поём с тактированием четвертными: ровно стучим ногой и поём. в один удар помещаются две восьмые или одна четвертная.

- и всё это не отменяет обычных способов: игра на инструменте со счетом, пение с названием нот под инструмент и без, и т.д.

 

4) Напомнить Е.А. про восьмые паузы

 

----------------------------------------------------------

 

 

 

К 04.12.2021

1) Расставляем тактовые черты

 

2) № 22 из учебника

 

 

 

К 27.11.2021

1) №13 из учебника

2) Учим наизусть теорию:

- полутон – это две соседние клавиши (черные – считаются)

- тон – это когда между двумя клавишами есть еще одна

 

3) Выполняем задание на распечатке (раздавал на уроке)

4) Рисуем две строчки аккуратных маленьких бемолей. Обязательно на третьей линейке нотного стана.

 

 

 

К 20.11.2021

1) По слушке нужно вспомнить, что я говорил на уроке и ответить на вопросы:

- во времена Вивальди считали, что времена года похожи на ...... у человека

- весна – молодость, лето – .... , осень – ...., зима – ....

 

2) №16 из учебника

 

3) Рисуем в тетради гамму До мажор «со стрелками»

 

4) Учим наизусть теорию:

- Если в музыке звучат неустойчивые ступени, ей неуютно и хочется двигаться дальше

- Если музыка остановилась на устойчивых ступенях, ей хорошо, спокойно, и она даже может закончиться

- Движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым называется разрешение

- По-другому: разрешение – это когда у нас были неустойчивые ступени, а потом мы сыграли устойчивые (или спели, или написали)

 

5) На нотном стане написаны неустойчивые ступени в тональности До мажор. Напишите после них ближайшие устойчивые и поставьте стрелки. Это будет разрешением неустойчивых ступеней.

 

 

 

 

 

К 13.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) Аккуратно пишем гамму До мажоре с обозначением устойчивых и неустойчивых ступеней. А также с их номерами:

 

3) Учим наизусть:

- Устойчивые ступени – первая, третья и пятая

- Неустойчивые – вторая, четвёртая, шестая и седьмая

- Тоника – самая главная, самая первая, самая устойчивая ступень

- В гамме – семь ступеней

- Выше седьмой ступени – первая

 

4) Номера 11 и 12 из учебника.

- играем на инструменте

- играем на инструменте со счетом

- повторяем это несколько раз, чтобы выучить верный ритм (где ноты длиннее, где – короче)

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- тоже повторяем несколько раз

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя ритм и попадание голосом в ноты

 

--------------------------------------------------------------

 

 

К 23.10.2021

1) По слушанию музыки нарисовать два рисунка:

- Весна у Георгия Свиридова

- Весна у Антонио Вивальди

 

Напоминаю. Это были произведения:

- Георгий Свиридов, весна и осень

- Антонио Вивальди, концерт «Весна», I часть. Слушаем здесь. Только её.

 

2) Повторяем задание с пением нот (к 16.10.2021). Буду спрашивать!!!!

 

3) № 12 из учебника Калмыкова и Фридкина

- играем на инструменте

- играем на инструменте со счетом

- повторяем это несколько раз, чтобы выучить верный ритм (где ноты длиннее, где – короче)

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- тоже повторяем несколько раз

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя ритм и попадание голосом в ноты

 

На уроке я раздавал распечатки, где подписан счет. По ним заниматься проще.

 

4) В разделе «определение на слух» (зелёная полоса слева) находите тренировочную последовательность №3, слушаете, угадываете или не угадываете интервалы. Угадали – ставим в тетради плюс. Не угадали – ставим минус.

 

Если непонятно, где это. Если что-то не открывается – пишите мне на вацап

+7 929 593 27 26

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

К 16.10.2021

 

9 октября у нас каникулы. Занимающиеся на платном отделении могут договориться со мной о дополнительном занятии. Скорее всего, не по расписанию.

 

1) Кто еще не сделал карточки на интервалы, нужно сделать обязательно!

 

2) На этой странице нужно послушать интервалы: квинту, кварту, терцию и секунду

Нужно придумать, на что похож каждый из них

Для кого-то терция – молочный шоколад, для кого-то солёная, для кого-то похожа на летящий тополиный пух. Для кого-то кварта – как дерево.

 

Спросите у детей: какие эти интервалы на вкус. Или какой формы. Или из чего сделаны. Или какие на ощупь? Или просто на что похожи?

 

3) Записываем эти ассоциации в тетради. А также на карточках

 

4) Пишем в тетради две строчки аккуратных скрипичных ключей

 

5) Пишем в тетради на отдельном нотном стане в самом начале скрипичный ключ и после него ноты: соль, соль, соль, соль, ля, соль, фа, ми, ре, ми, фа, соль, до, до, до

 

6) Играем эти ноты на инструменте и поём. Затем поём без инструмента. Задача спеть чисто и красиво.

 

 

 

К 02.10.2021

1) Гамма до мажор.

- Играем от ноты до  – до ноты соль

- Играем и поём от до – до соль

- Играем и поём гамму целиком – от ноты до первой октавы до второй

 

при пении нужно обязательно отключить режим «я бубню» и включить режим «я пою»

 

играть можно на фортепиано, синтезаторе, приложении real piano в мобильнике. если клавиатура в мобильнике, то надо работать через наушники или колонки (колонку)

 

2) Еще одно ритмическое задание, которое нужно прохлопать записать нотами.

 

«папа не понял» – не повод, чтобы профилонить задание. дети на уроке всё поняли – нужно вспомнить и научить папу

 

3) Хлопаем руками «там, где-то там». Было на уроке. Нужно вспомнить. Чтобы лучше вспоминалось – даю видео

 

Это нужно делать без перерыва много раз под наигрыш на укулеле из прошлого ДЗ

 

4) На прошлом уроке раздавал карточки на интервалы. Настало время их нарещать и склеить. Режем по сплошной, гнём по пунктирной. Инструкция здесь.

 

5) Нужно обязательно завести обычную школьную тетрадь по слушанию музыки. Кто не был на уроке или медленно пишет, в ней должно быть:

 

Композитор Георгий Свиридов

«Весна и осень»

 

_______________________________________________

 

 

 

К 25.09.2021

1) Кто не делал предыдущее ДЗ – сделайте, пожалуйста

2) Рисуем по две строчки аккуратных четвертных и аккуратных восьмых нот

 

 

3) Слушаем хлопки. Повторяем. Пишем ритм. Как на уроке.

 

4) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем под него, чтобы получалось ладно и весело. Можно топать. Можно громко топать. Можно стучать по столу. Можно греметь погремушкой. Можно еще что-нибудь в этом роде.

 

5) В тетрадь по слушанию музыки (обычную школьную) записываем:

 

Композитор Арво Пярт

пьеса «На выздоровление Аринушки»

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 18.09.2021

1) Пишем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана

 

2) Еще две строчки аккуратных горошин на первой добавочной линейке:

 

3) Запоминаем названия наших первых интервалов:

- Медуза КВИНТА 5

- Крыса СЕКУНДА 2

 

4) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы

 

5) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете

 

 

 

 

К 11.09.2021

 

Для занятий нам нужны:

1) Нотная тетрадь. Пусть линейки в ней будут покрупнее. Не нужно специально печатать, просто выберите в магазине не самую мелкую

 

2) Учебник Калмыкова и Фридкина. I часть, одноголосие. Его можно скачать и распечатать (только за 1 класс), либо купить

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта