СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, суббота 11.20

К 13.11.2021

1) Прошу следить за новостями по поводу следующего урока – когда он будет на самом деле и в какой форме – в школе или на дистанте

 

2) Аккуратно пишем гамму До мажоре с обозначением устойчивых и неустойчивых ступеней. А также с их номерами:

 

3) Учим наизусть:

- Устойчивые ступени – первая, третья и пятая

- Неустойчивые – вторая, четвёртая, шестая и седьмая

- Тоника – самая главная, самая первая, самая устойчивая ступень

- В гамме – семь ступеней

- Выше седьмой ступени – первая

 

4) Номера 11 и 12 из учебника.

- играем на инструменте

- играем на инструменте со счетом

- повторяем это несколько раз, чтобы выучить верный ритм (где ноты длиннее, где – короче)

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- тоже повторяем несколько раз

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя ритм и попадание голосом в ноты

 

--------------------------------------------------------------

 

 

К 23.10.2021

1) По слушанию музыки нарисовать два рисунка:

- Весна у Георгия Свиридова

- Весна у Антонио Вивальди

 

Напоминаю. Это были произведения:

- Георгий Свиридов, весна и осень

- Антонио Вивальди, концерт «Весна», I часть. Слушаем здесь. Только её.

 

2) Повторяем задание с пением нот (к 16.10.2021). Буду спрашивать!!!!

 

3) № 12 из учебника Калмыкова и Фридкина

- играем на инструменте

- играем на инструменте со счетом

- повторяем это несколько раз, чтобы выучить верный ритм (где ноты длиннее, где – короче)

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- тоже повторяем несколько раз

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя ритм и попадание голосом в ноты

 

На уроке я раздавал распечатки, где подписан счет. По ним заниматься проще.

 

4) В разделе «определение на слух» (зелёная полоса слева) находите тренировочную последовательность №3, слушаете, угадываете или не угадываете интервалы. Угадали – ставим в тетради плюс. Не угадали – ставим минус.

 

Если непонятно, где это. Если что-то не открывается – пишите мне на вацап

+7 929 593 27 26

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

К 16.10.2021

 

9 октября у нас каникулы. Занимающиеся на платном отделении могут договориться со мной о дополнительном занятии. Скорее всего, не по расписанию.

 

1) Кто еще не сделал карточки на интервалы, нужно сделать обязательно!

 

2) На этой странице нужно послушать интервалы: квинту, кварту, терцию и секунду

Нужно придумать, на что похож каждый из них

Для кого-то терция – молочный шоколад, для кого-то солёная, для кого-то похожа на летящий тополиный пух. Для кого-то кварта – как дерево.

 

Спросите у детей: какие эти интервалы на вкус. Или какой формы. Или из чего сделаны. Или какие на ощупь? Или просто на что похожи?

 

3) Записываем эти ассоциации в тетради. А также на карточках

 

4) Пишем в тетради две строчки аккуратных скрипичных ключей

 

5) Пишем в тетради на отдельном нотном стане в самом начале скрипичный ключ и после него ноты: соль, соль, соль, соль, ля, соль, фа, ми, ре, ми, фа, соль, до, до, до

 

6) Играем эти ноты на инструменте и поём. Затем поём без инструмента. Задача спеть чисто и красиво.

 

 

 

К 02.10.2021

1) Гамма до мажор.

- Играем от ноты до  – до ноты соль

- Играем и поём от до – до соль

- Играем и поём гамму целиком – от ноты до первой октавы до второй

 

при пении нужно обязательно отключить режим «я бубню» и включить режим «я пою»

 

играть можно на фортепиано, синтезаторе, приложении real piano в мобильнике. если клавиатура в мобильнике, то надо работать через наушники или колонки (колонку)

 

2) Еще одно ритмическое задание, которое нужно прохлопать записать нотами.

 

«папа не понял» – не повод, чтобы профилонить задание. дети на уроке всё поняли – нужно вспомнить и научить папу

 

3) Хлопаем руками «там, где-то там». Было на уроке. Нужно вспомнить. Чтобы лучше вспоминалось – даю видео

 

Это нужно делать без перерыва много раз под наигрыш на укулеле из прошлого ДЗ

 

4) На прошлом уроке раздавал карточки на интервалы. Настало время их нарещать и склеить. Режем по сплошной, гнём по пунктирной. Инструкция здесь.

 

5) Нужно обязательно завести обычную школьную тетрадь по слушанию музыки. Кто не был на уроке или медленно пишет, в ней должно быть:

 

Композитор Георгий Свиридов

«Весна и осень»

 

_______________________________________________

 

 

 

К 25.09.2021

1) Кто не делал предыдущее ДЗ – сделайте, пожалуйста

2) Рисуем по две строчки аккуратных четвертных и аккуратных восьмых нот

 

 

3) Слушаем хлопки. Повторяем. Пишем ритм. Как на уроке.

 

4) Слушаем наигрыш на укулеле и хлопаем под него, чтобы получалось ладно и весело. Можно топать. Можно громко топать. Можно стучать по столу. Можно греметь погремушкой. Можно еще что-нибудь в этом роде.

 

5) В тетрадь по слушанию музыки (обычную школьную) записываем:

 

Композитор Арво Пярт

пьеса «На выздоровление Аринушки»

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

К 18.09.2021

1) Пишем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана

 

2) Еще две строчки аккуратных горошин на первой добавочной линейке:

 

3) Запоминаем названия наших первых интервалов:

- Медуза КВИНТА 5

- Крыса СЕКУНДА 2

 

4) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №1. Угадываем (или не угадываем) интервалы

 

5) Хлопки на вось и чет. Я хлопаю, Вы повторяете

 

 

 

 

К 11.09.2021

 

Для занятий нам нужны:

1) Нотная тетрадь. Пусть линейки в ней будут покрупнее. Не нужно специально печатать, просто выберите в магазине не самую мелкую

 

2) Учебник Калмыкова и Фридкина. I часть, одноголосие. Его можно скачать и распечатать (только за 1 класс), либо купить

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта