Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
1/8 Класс, вторник 14.50
Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.
К 26.01.2021
1) Номер 60 сдают все, кроме Ольги и Антонины
2) Поём гаммы До мажор и Соль мажор
3) Дописываем и приводим в порядок конспект
4) Учим наизусть всё, что там написано
5) Пишем гамму До мажор «со стрелками» – так же, как Соль мажор в конспекте
6) № 58
К 19.01.2021
1) Учим гамму Соль мажор
- В ней при ключе фа#. Значит белой клавиши Фа там не будет, а вместо неё – черная клавиша фа#
- В ней есть слишком высокие ноты. Поэтому гамму играем и поём «с порезом»: первые четыре звука – где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже. Даю видео. (Лично Мирослав поёт без пореза от ноты Соль малой октавы)
- Гамму учим с инструментом, сдаём – без
- Гамма поётся без конкретных длительностей, так что при пении «фа диез» проговаривается
2) № 60. Он в Соль мажоре, так как при ключе фа#. В нём есть конкретные длительности, поэтому когда встретится фа#, – фа поём, диез – в уме. Слово «диез» проговаривать не надо.
3) Рисуем по восемь аккуратных маленьких диезов сначала на первой линейке, потом между первой и второй линейками, потом на третьей... и так везде, вплоть до пятой линейки нотного стана.
4) Напомнить про гамму со стрелками и тяготения.
5) В тетради по слушке пишем:
Сергей Прокофьев
Петя и Волк
В роли Пети – вся группа струнных:
- Первый скрипки
- Вторые скрипки
- Альты
- Виолончели
- Контрабасы
Группа деревянных духовых:
- Флейта – в роли птички
---------------------------------------------------------------------
К 12.01.2021
1) Кого не было и кто не успел - переписываем конспект
2) Решаем математические задачи:
- Размер 2/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?
- Размер 3/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?
- Размер 2/4. В затакте две восьмые. Сколько в последнем такте?
- Размер 4/4. В затакте три четверти. Сколько в последнем такте?
- Размер 2/4. В затакте одна восьмая. Сколько в последнем такте?
3) №37. С дирижированием. Внимание! Рука пойдёт вниз на ноту Фа. На неё же говорим раз-и. А до этого – два-и.
---------------------------------------------------------
К 22.12.2020
1) №24 поют наизусть все, кроме Ольги, Варвары и Ярослава
2) № 30. Поют все с дирижированием. С паузами. Кто не был или забыл – даю видео.
3) Рисуем строчку четвертных пауз и строчку восьмых пауз. Если у Мирослава, который пропустил, будут вопросы – пишите на вацап.
4) расставляем тактовые черты
5) Не успел проверить задание про барана. Прошу прислать на вацап, либо напомнить в начале урока
К 08 и 15.12.2020
Внимание!!! 8 декабря занятия не будет, так как я участвую в конференции. Однако, № 22 нужно прислать по вацапу примерно в это время.
1) № 22 – делают все. С дирижированием и присылают по вацапу примерно 8 декабря
2) № 24 готовим к 15 декабря и приносим на урок.
3) Расставляем тактовые черты:
4) слушаем приговорку про барана. четко говорим, затем говорим с хлопками. затем пишем ритм (начали в классе)
можно посмотреть мульт. Я его делал, когда работал над этим заданием по-другому. Может кому поможет.
К 01.12.2020
1) Переписываем конспект (начали на уроке)
2) Считаем, сколько четвертей в примерах. Помним, что две восьмые равны одной четверти.
3) Расставляем тактовые черты
4) № 22
5) Кто еще не завёл тетрадь по слушанию музыки – заведите. Обычную школьную, в клетку или в линейку
6) В ней пишем:
Камиль Сен-Санс
«Карнавал животных»
- Курицы и петухи
- Дикие антилопы
- Черепаахи
- Слон
Больше ничего писать не надо. Когда нужно будет самостоятельно найти что-то на других сайтах, я так и напишу в задании.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
К 24.11.2020
1) В тетради записываем информацию:
Консонанс – это когда звуки дружат
Диссонанс – это когда звуки ссорятся
2) Слушаем объяснение темы с примерами
отвечаем на вопрос: если диссонансы такие плохие, то почему они вообще встречаются в музыке?
3) Нужно прослушать шесть интервалов и определить, где диссонанс, а где консонанс. Для этого предварительно пишем в тетрадях цифры од одного до шести, оставляя рядом места для ответов. Слушаем. Если звучит консонанс – пишем «К». Если диссонанс – «Д».
4) №16. Как всегда. Готовим с инструментом и со счетом, потом поём с тактированием и еще раз с дирижированием. Если не получается – повторяем.
..................................................................................................
К 10.11.2020
1) Учим песню про Кота Буркота, играем на фортепиано и поём от ноты До
2) ДЗ №4 на распечатке
3) По слушке. Переписываем в тетрадь информацию о музыке:
Камиль Сен-Санс
«Карнавал животных»
- Курицы и петухи
- Дикие антилопы
..............................................................
К 03.11.2020
1) №11 – транспонируем в Ре мажор. Делали в классе. Кто не доделал – доделайте. Кто не понимает как – пишите на вацап или звоните.
Номер надо сыграть и спеть в Ре мажоре.
2) №13 из учебника. Делаем как обычно. Играем, считаем, поём. Сдаём – без инструмента и с дирижированием.
3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 6.
4) По слушке делаем рисунок «Зима у Антонио Вивальди»
К 27.10.2020
1) № 11 Поём с дирижированием на 2/4. На распечатке есть стрелки. Даю видео, где сначала показано, как петь с тактированием, а потом с дирижированием
2) играем:
- квинты от всех белых клавиш кроме си
- кварты от всех, кроме фа
- терции от всех белых
3) делаем своё сочинение из квинт от разных нот в низком регистре. играем наизусть. Кто забыл, как оно было на уроке, даю видео.
4) по слушке – нужен рисунок на тему «Осень у Антонио Вивальди»
К 20.10.2020
1) № 12 поём с тактированием ногой. Тактируем восьмыми. Даю видео
2) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 5.
3) Задание на распечатке №2 (раздавал на уроке)
К 13.10.2020
дата и форма проведения урока может измениться. следите за новостями!
1) Номера из учебника Калмыкова и Фридкина 11 и 12
- Играем на инструменте со счетом. Пока не получится ровно и ритмично.
- Играем и поём с названием нот, сохраняя ритм
- Поём без инструмента, сохраняя попадание в ноты и ритм.
Есть распечатка с подсказой (на стрелки пока не обращаем внимания).
Есть видео
2) Пишем в тетради строчку аккуратных восьмых нот с хвостиками
3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 5.
Сначала нужно просто послушать.
Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.
----------------------------------------------------------------------
К 29.09.2020
1) Продолжаем отрабатывать пение гаммы До мажор. Особое внимание на верхние звуки. Нужно несколько раз спеть гамму с инструментом и без целиком. И отдельно несколько раз соль-ля-си-до и до-си-ля-соль.
Лично Мирослав поёт гамму Соль мажор от ноты соль малой октавы (на четыре белые клавиши левее, чем гамма До мажор, которую поют все). Нужно помнить, что в Соль мажоре нет белой клавиши Фа, а есть черная Фа-диез. Если непонятно – звоните.
2) Новая мелодия от ноты До. Нужно:
- сыграть её на инструменте.
- Спеть с инструментом.
- Спеть без инструмента.
- Записать нотами. При этом – разобраться, где длинные четвертные, а где короткие восьмушки.
Лично для Мирослава. То же самое, но от низкой ноты Соль, чтобы было удобно петь.
3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 4.
Сначала нужно просто послушать.
Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.
4) Делаем рисунок, который покажет, чем отличается весна у Свиридова и у Вивальди
5) Обязательно несем учебники Калмыкова и Фридкина. Можно – распечатки за первый класс, если скачаете учебник здесь
----------------------------------------------------------------------------------------------------
К 22.09.2020
1) Повторяем тетрахорд от До и гамму До мажор. Играем. Поём с инструментом. Поём без инструмента
2) Слушаем мелодию:
3) Эту мелодию нужно:
- сыграть на инструменте
- сыграть и спеть с названием нот
- чисто спеть без инструмента
4) Пишем ритмические последовательности:
- четверть, четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые
- четыре восьмые, четыре четверти, две восьмые
- четверть, четыре восьмые, две четверти, две восьмые, две четверти
5) Ритмично всё это дело хлопаем
6) Вспоминаем произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и делаем рисунок на тему этой музыки
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
К 15.09.2020
1) Играем тетрахорд от ноты До и поём с названием нот
2) Точно так же играем и поём гамму До мажор
3) Пишем в тетради:
- строчку аккуратных четвертных нот
- строчку аккуратных восьмых нот (под вязками-перекладинами, как на уроке)
4) Хлопаем ритмушки:
К 08.09.2020
Большая часть группы еще не приступили к занятиям. Тем, кто был задание – повторить пройденное:
- Найти на клавиатуре ноты До и Ре
- Вспомнить слово тетрахорд. Раньше оно значило – четыре струны. Сейчас – просто четыре ноты
- Сыграть на клавиатуре тетрахорд о ноты До: До, Ре, Ми Фа. И спеть его.
- Вырезать карточки на интервалы и склеить их. Есть инструкция.
- По слушанию музыки написать сочинение на тему «Мои любимые звуки». Два-четыре предложения. Можно с помощью родителей.