СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, вторник 14.50

Если ученик не смог ответить, в какой тональности написан номер, он уходит из класса с двойкой. И еще надо ответить, почему именно в этой тональности.

 

К 26.01.2021

1) Номер 60 сдают все, кроме Ольги и Антонины

2) Поём гаммы До мажор и Соль мажор

3) Дописываем и приводим в порядок конспект

4) Учим наизусть  всё, что там написано

5) Пишем гамму До мажор «со стрелками» – так же, как Соль мажор в конспекте

6) № 58

 

 

 

 

 

К 19.01.2021

1) Учим гамму Соль мажор

- В ней при ключе фа#. Значит белой клавиши Фа там не будет, а вместо неё – черная клавиша фа#

- В ней есть слишком высокие ноты. Поэтому гамму играем и поём «с порезом»: первые четыре звука – где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже. Даю видео. (Лично Мирослав поёт без пореза от ноты Соль малой октавы)

 

- Гамму учим с инструментом, сдаём – без

- Гамма поётся без конкретных длительностей, так что при пении «фа диез» проговаривается

 

 

2) № 60. Он в Соль мажоре, так как при ключе фа#. В нём есть конкретные длительности, поэтому когда встретится фа#, – фа поём, диез – в уме. Слово «диез» проговаривать не надо.

 

3) Рисуем по восемь аккуратных маленьких диезов сначала на первой линейке, потом между первой и второй линейками, потом на третьей... и так везде, вплоть до пятой линейки нотного стана.

 

4) Напомнить про гамму со стрелками и тяготения.

 

5) В тетради по слушке пишем:

 

Сергей Прокофьев

Петя и Волк

 

В роли Пети – вся группа струнных:

- Первый скрипки

- Вторые скрипки

- Альты

- Виолончели

- Контрабасы

 

Группа деревянных духовых:

- Флейта – в роли птички

 

---------------------------------------------------------------------

 

 

К 12.01.2021

1) Кого не было и кто не успел - переписываем конспект

 

2) Решаем математические задачи:

- Размер 2/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?

- Размер 3/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте две восьмые. Сколько в последнем такте?

- Размер 4/4. В затакте три четверти. Сколько в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте одна восьмая. Сколько в последнем такте?

 

3) №37. С дирижированием. Внимание! Рука пойдёт вниз на ноту Фа. На неё же говорим раз-и. А до этого – два-и.

 

---------------------------------------------------------

 

К 22.12.2020

1) №24 поют наизусть все, кроме Ольги, Варвары и Ярослава

2) № 30. Поют все с дирижированием. С паузами. Кто не был или забыл – даю видео.

3) Рисуем строчку четвертных пауз и строчку восьмых пауз. Если у Мирослава, который пропустил, будут вопросы – пишите на вацап.

4) расставляем тактовые черты

5) Не успел проверить задание про барана. Прошу прислать на вацап, либо напомнить в начале урока

 

 

 

 

 

К 08 и 15.12.2020

Внимание!!!  8 декабря занятия не будет, так как я участвую в конференции. Однако, № 22 нужно прислать по вацапу примерно в это время.

 

1) № 22 – делают все. С дирижированием и присылают по вацапу примерно 8 декабря

 

2) № 24 готовим к 15 декабря и приносим на урок.

 

3) Расставляем тактовые черты:

 

4) слушаем приговорку про барана. четко говорим, затем говорим с хлопками. затем пишем ритм (начали в классе)

 

можно посмотреть мульт. Я его делал, когда работал над этим заданием по-другому. Может кому поможет.

 

 

 

 

К 01.12.2020

1) Переписываем конспект (начали на уроке)

 

2) Считаем, сколько четвертей в примерах. Помним, что две восьмые равны одной четверти.

 

 

 

3) Расставляем тактовые черты

 

 

 

4) № 22

 

5) Кто еще не завёл тетрадь по слушанию музыки – заведите. Обычную школьную, в клетку или в линейку

 

6) В ней пишем:

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

- Курицы и петухи

- Дикие антилопы

- Черепаахи

- Слон

 

Больше ничего писать не надо. Когда нужно будет самостоятельно найти что-то на других сайтах, я так и напишу в задании.

 

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

 

 

 

 

К 24.11.2020

1) В тетради записываем информацию:

 

Консонанс – это когда звуки дружат

Диссонанс – это когда звуки ссорятся

 

2) Слушаем объяснение темы с примерами

 

отвечаем на вопрос: если диссонансы такие плохие, то почему они вообще встречаются в музыке?

 

3) Нужно прослушать шесть интервалов и определить, где диссонанс, а где консонанс. Для этого предварительно пишем в тетрадях цифры од одного до шести, оставляя рядом места для ответов. Слушаем. Если звучит консонанс – пишем «К». Если диссонанс – «Д».

 

4) №16. Как всегда. Готовим с инструментом и со счетом, потом поём с тактированием и еще раз с дирижированием. Если не получается – повторяем.

 

..................................................................................................

 

 

К 10.11.2020

1) Учим песню про Кота Буркота, играем на фортепиано и поём от ноты До

 

2) ДЗ №4 на распечатке

 

3) По слушке. Переписываем в тетрадь информацию о музыке:

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

- Курицы и петухи

- Дикие антилопы

..............................................................

 

 

 

К 03.11.2020

1)  №11 – транспонируем в Ре мажор. Делали в классе. Кто не доделал – доделайте.  Кто не понимает как – пишите на вацап или звоните.

 

Номер надо сыграть и спеть в Ре мажоре.

 

2) №13 из учебника. Делаем как обычно. Играем, считаем, поём. Сдаём – без инструмента и с дирижированием.

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 6.

 

4) По слушке делаем рисунок «Зима у Антонио Вивальди»

 

 

 

К 27.10.2020

1) № 11 Поём с дирижированием на 2/4. На распечатке есть стрелки. Даю видео, где сначала показано, как петь с тактированием, а потом с дирижированием

 

2) играем:

- квинты от всех белых клавиш кроме си

- кварты от всех, кроме фа

- терции от всех белых

 

3) делаем своё сочинение из квинт от разных нот в низком регистре. играем наизусть. Кто забыл, как оно было на уроке, даю видео.

 

4) по слушке – нужен рисунок на тему «Осень у Антонио Вивальди»

 

 

К 20.10.2020

1) № 12 поём с тактированием ногой. Тактируем восьмыми. Даю видео

2) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 5.

3) Задание на распечатке №2 (раздавал на уроке)

 

К 13.10.2020

дата и форма проведения урока может измениться. следите за новостями!

1) Номера из учебника Калмыкова и Фридкина 11 и 12

- Играем на инструменте со счетом. Пока не получится ровно и ритмично.

- Играем и поём с названием нот, сохраняя ритм

- Поём без инструмента, сохраняя попадание в ноты и ритм.

 

Есть распечатка с подсказой (на стрелки пока не обращаем внимания).

Есть видео

 

2) Пишем в тетради строчку аккуратных восьмых нот с хвостиками

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 5.

Сначала нужно просто послушать.

Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

К 29.09.2020

1) Продолжаем отрабатывать пение гаммы До мажор. Особое внимание на верхние звуки. Нужно несколько раз спеть гамму с инструментом и без целиком. И отдельно несколько раз соль-ля-си-до и до-си-ля-соль.

 

Лично Мирослав поёт гамму Соль мажор от ноты соль малой октавы (на четыре белые клавиши левее, чем гамма До мажор, которую поют все). Нужно помнить, что в Соль мажоре нет белой клавиши Фа, а есть черная Фа-диез. Если непонятно – звоните.

 

2) Новая мелодия от ноты До. Нужно:

- сыграть её на инструменте.

- Спеть с инструментом.

- Спеть без инструмента.

- Записать нотами. При этом – разобраться, где длинные четвертные, а где короткие восьмушки.

 

Лично для Мирослава. То же самое, но от низкой ноты Соль, чтобы было удобно петь.

 

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 4.

Сначала нужно просто послушать.

Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.

 

4) Делаем рисунок, который покажет, чем отличается весна у Свиридова и у Вивальди

 

5) Обязательно несем учебники Калмыкова и Фридкина. Можно – распечатки за первый класс, если скачаете учебник здесь

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 22.09.2020

1) Повторяем тетрахорд от До и гамму До мажор. Играем. Поём с инструментом. Поём без инструмента

 

2) Слушаем мелодию:

 

3) Эту мелодию нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть и спеть с названием нот

- чисто спеть без инструмента

 

4) Пишем ритмические последовательности:

- четверть, четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые

- четыре восьмые, четыре четверти, две восьмые

- четверть, четыре восьмые, две четверти, две восьмые, две четверти

 

5) Ритмично всё это дело хлопаем

 

6) Вспоминаем произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и делаем рисунок на тему этой музыки

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 15.09.2020

1) Играем тетрахорд от ноты До и поём с названием нот

2) Точно так же играем и поём гамму До мажор

3) Пишем в тетради:

- строчку аккуратных четвертных нот

- строчку аккуратных восьмых нот (под вязками-перекладинами, как на уроке)

4) Хлопаем ритмушки:

 

 

 

 

 

 

К 08.09.2020

 

Большая часть группы еще не приступили к занятиям. Тем, кто был задание – повторить пройденное:

 

- Найти на клавиатуре ноты До и Ре

- Вспомнить слово тетрахорд. Раньше оно значило – четыре струны. Сейчас – просто четыре ноты

- Сыграть на клавиатуре тетрахорд о ноты До: До, Ре, Ми Фа. И спеть его.

- Вырезать карточки на интервалы и склеить их. Есть инструкция.

 

- По слушанию музыки написать сочинение на тему «Мои любимые звуки». Два-четыре предложения. Можно с помощью родителей.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта