СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, вторник 14.50

 

К 18.05.2021

готовимся к контрольному уроку. он будет 25 мая. Для тех, кто уезжает раньше – можно сдать 18 мая

нужны номера: 21, 22, 24, 30, 37, 48, 58, 60, 62, 67, 92

нужны гаммы: До мажор, Фа мажор, Соль мажор, Ре мажор

будут задания на расстановку тактовых черт

 

 

К 04.05.2021 и 11.05.2021

1) Выяснилось, что занятия 4 мая – будут. Все, кто ко мне планирует прийти, прошу предупредить заранее

 

2) Отрабатываем дирижирование на 4/4. Видео здесь

 

2) №76 с дирижированием на 4/4. Есть распечатка со стрелками.

 

 

 

 

К 27.04.2021

1) Урок 20 апреля отменяется – в это время выпускники пишут экзамен

2) Пишем две строчки аккуратных басовых ключей. Нужно добиться того, чтобы ближе к концу получалось аккуратно и быстро. При необходимости пишите больше

 

3) № 43 пишем на октаву ниже в басовом ключе

 

4) № 100. он написан в басовом ключе. Поём его с дирижированием на октаву выше (начинаем с До  второй октавы)

 

 

 

 

К 13.04.2021

1) поём гамму Ре мажор.

2) Пишем её «со стрелками»

- устойчивые – пустые, неустойчивые – закрашенные

- снизу – римскими цифрами номера ступеней

- от неустойчивых к ближайшим устойчивым – стрелки, показывающие пути разрешения

 

3)  № 92

 

4) Напомнить, что надо пройти басовый ключ

 

 

 

 

К 30.03.2021

1) 23.03.2021 я играю в Одинцовской библиотеке №1 (официально, от музыкальной школы). В связи с этим занятие отменяется. Всех приглашаю – начало в 16.00.

 

 

 

2) №51 – всё по той же распечатке

3) Диктант в До мажоре. Ноты переписали в классе – осталось расставить ритм (длительности), определить размер и расставить тактовые черты.

 

 

проигрывание с выделением сильных долей

 

проигрывание с разбором ритма

 

обычное проигрывание

 

3) По слушке – нарисовать принца Тамино со змеем (драконом)

 

 

---------------------------------------------------------

 

 

 

К 16.03.2021

1) Отрабатываем дирижирование на 3/4. У кого хорошо получается – смотрите видео здесь. У кого хуже – делайте просто как гимнастику руками: вниз, наружу, вверх

 

2) № 48 по распечатке со стрелками (раздавал на уроке)

 

3) Диктант. Начали работать над ним в классе. Сначала играю первую и последнюю ноты. Потом несколько нот из начала и несколько – из конца. Потом всё целиком. Слушайте файлы один за другим, подбирайте ноты на инструменте, записывайте.

 

Кто уверен в себе – можете слушать сразу последний вариант

 

первый уровень (первая и последняя ноты)

 

второй уровень (побольше нот)

 

третий уровень (еще побольше нот)

 

четвертый уровень (и еще побольше нот)

 

диктант целиком

 

 

 

К 09.03.2021

1) Делаем работу над ошибками, у кого они были.

 

Даю фото доски с заданиями на тактовые черты

 

 

2) Интервальный диктант

 

3) №68

 

 

 

 

 

К 02.03.2021

Второго марта – контрольный урок

для него нужно:

1) Спеть гаммы Фа мажор, Соль мажор и До мажор

2) Спеть номера  22, 37, 58, 62, 67 с дирижированием

3) Написать интервальный диктант.

 

Для подготовки:

 

   а) Учим сокращенные обозначения интервалов:

        Чистая прима – ч.1

        Малая секунда – м.2

        Большая терция – б.3

        Чистая кварта – ч.4

        Чистая квинта – ч.5

        Большая секста – б.6

        Чистая октава – ч.8

 

        Другие – по тому же принципу

 

   б) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 19 и 30. Услышали интервал, написали сокращенное обозначение. Если угадали – ставим сверху плюс, нет – минус. Если более двух минусов – слушаем последовательность снова, и снова всё пишем. И если снова более двух – повторяем снова. Можно в другой день.

 

 

4) Так как пропускаем два занятия подряд, задание большое. Нужно проработать ритмические упражнения на материале гаммы До мажор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 09.02.2021

1) Поём гамму Фа мажор. Обязательно «с порезом»

 

2) В этой тональности поём опевание всех устойчивых ступеней (I, III и V). Отдельно сверху, отдельно снизу (разбирали на уроке. непонятно – звоните)

 

3) №67

 

4) Контрольная по «Пете и Волку». Нужно знать как называются инструменты, как они звучат, к какой группе относятся и каких героев изображают:

 

Группа струнных – в роли Пети:

- I Скрипки

- II Скрипки

- Альты

- Виолончели

- Контрабасы

 

Группа деревянных духовых:

- Флейта – в роли Птички

- Гобой – в роли Утки

- Кларнет – в роли Кошки

- Фагот – в роли Дедушки

 

Группа медных духовых:

- Валторны – в роли Волка

и другие (пройдём в 4 классе)

 

Группа ударных:

- Литавры – в роли Охотников (которые стреляют)

и другие (пройдём в 4 классе)

 

----------------------------------------------------------------

 

 

 

К 02.02.2021

1) №58. Делаем еще раз с очень четким дирижированием по стрелкам в распечатке.

2) Дописываем и приводим в порядок новый конспект:

3) Поём опевание (сверху) нот: До, Ми, Соль. Всё это нужно спеть целиком, последовательно, как одно упражнение

4) Поём опевание (снизу) нот: До, Ми, Соль. Всё это нужно спеть целиком, последовательно, как одно упражнение

 

5) Напомнить про гамму фа мажор и опевание ступеней

 

 

 

К 26.01.2021

1) Номер 60 сдают все, кроме Ольги и Антонины

2) Поём гаммы До мажор и Соль мажор

3) Дописываем и приводим в порядок конспект

4) Учим наизусть  всё, что там написано

5) Пишем гамму До мажор «со стрелками» – так же, как Соль мажор в конспекте

6) № 58

 

 

 

 

 

К 19.01.2021

1) Учим гамму Соль мажор

- В ней при ключе фа#. Значит белой клавиши Фа там не будет, а вместо неё – черная клавиша фа#

- В ней есть слишком высокие ноты. Поэтому гамму играем и поём «с порезом»: первые четыре звука – где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже. Даю видео. (Лично Мирослав поёт без пореза от ноты Соль малой октавы)

 

- Гамму учим с инструментом, сдаём – без

- Гамма поётся без конкретных длительностей, так что при пении «фа диез» проговаривается

 

 

2) № 60. Он в Соль мажоре, так как при ключе фа#. В нём есть конкретные длительности, поэтому когда встретится фа#, – фа поём, диез – в уме. Слово «диез» проговаривать не надо.

 

3) Рисуем по восемь аккуратных маленьких диезов сначала на первой линейке, потом между первой и второй линейками, потом на третьей... и так везде, вплоть до пятой линейки нотного стана.

 

4) Напомнить про гамму со стрелками и тяготения.

 

5) В тетради по слушке пишем:

 

Сергей Прокофьев

Петя и Волк

 

В роли Пети – вся группа струнных:

- Первый скрипки

- Вторые скрипки

- Альты

- Виолончели

- Контрабасы

 

Группа деревянных духовых:

- Флейта – в роли птички

 

---------------------------------------------------------------------

 

 

К 12.01.2021

1) Кого не было и кто не успел - переписываем конспект

 

2) Решаем математические задачи:

- Размер 2/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?

- Размер 3/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте две восьмые. Сколько в последнем такте?

- Размер 4/4. В затакте три четверти. Сколько в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте одна восьмая. Сколько в последнем такте?

 

3) №37. С дирижированием. Внимание! Рука пойдёт вниз на ноту Фа. На неё же говорим раз-и. А до этого – два-и.

 

---------------------------------------------------------

 

К 22.12.2020

1) №24 поют наизусть все, кроме Ольги, Варвары и Ярослава

2) № 30. Поют все с дирижированием. С паузами. Кто не был или забыл – даю видео.

3) Рисуем строчку четвертных пауз и строчку восьмых пауз. Если у Мирослава, который пропустил, будут вопросы – пишите на вацап.

4) расставляем тактовые черты

5) Не успел проверить задание про барана. Прошу прислать на вацап, либо напомнить в начале урока

 

 

 

 

 

К 08 и 15.12.2020

Внимание!!!  8 декабря занятия не будет, так как я участвую в конференции. Однако, № 22 нужно прислать по вацапу примерно в это время.

 

1) № 22 – делают все. С дирижированием и присылают по вацапу примерно 8 декабря

 

2) № 24 готовим к 15 декабря и приносим на урок.

 

3) Расставляем тактовые черты:

 

4) слушаем приговорку про барана. четко говорим, затем говорим с хлопками. затем пишем ритм (начали в классе)

 

можно посмотреть мульт. Я его делал, когда работал над этим заданием по-другому. Может кому поможет.

 

 

 

 

К 01.12.2020

1) Переписываем конспект (начали на уроке)

 

2) Считаем, сколько четвертей в примерах. Помним, что две восьмые равны одной четверти.

 

 

 

3) Расставляем тактовые черты

 

 

 

4) № 22

 

5) Кто еще не завёл тетрадь по слушанию музыки – заведите. Обычную школьную, в клетку или в линейку

 

6) В ней пишем:

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

- Курицы и петухи

- Дикие антилопы

- Черепаахи

- Слон

 

Больше ничего писать не надо. Когда нужно будет самостоятельно найти что-то на других сайтах, я так и напишу в задании.

 

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

 

 

 

 

К 24.11.2020

1) В тетради записываем информацию:

 

Консонанс – это когда звуки дружат

Диссонанс – это когда звуки ссорятся

 

2) Слушаем объяснение темы с примерами

 

отвечаем на вопрос: если диссонансы такие плохие, то почему они вообще встречаются в музыке?

 

3) Нужно прослушать шесть интервалов и определить, где диссонанс, а где консонанс. Для этого предварительно пишем в тетрадях цифры од одного до шести, оставляя рядом места для ответов. Слушаем. Если звучит консонанс – пишем «К». Если диссонанс – «Д».

 

4) №16. Как всегда. Готовим с инструментом и со счетом, потом поём с тактированием и еще раз с дирижированием. Если не получается – повторяем.

 

..................................................................................................

 

 

К 10.11.2020

1) Учим песню про Кота Буркота, играем на фортепиано и поём от ноты До

 

2) ДЗ №4 на распечатке

 

3) По слушке. Переписываем в тетрадь информацию о музыке:

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

- Курицы и петухи

- Дикие антилопы

..............................................................

 

 

 

К 03.11.2020

1)  №11 – транспонируем в Ре мажор. Делали в классе. Кто не доделал – доделайте.  Кто не понимает как – пишите на вацап или звоните.

 

Номер надо сыграть и спеть в Ре мажоре.

 

2) №13 из учебника. Делаем как обычно. Играем, считаем, поём. Сдаём – без инструмента и с дирижированием.

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 6.

 

4) По слушке делаем рисунок «Зима у Антонио Вивальди»

 

 

 

К 27.10.2020

1) № 11 Поём с дирижированием на 2/4. На распечатке есть стрелки. Даю видео, где сначала показано, как петь с тактированием, а потом с дирижированием

 

2) играем:

- квинты от всех белых клавиш кроме си

- кварты от всех, кроме фа

- терции от всех белых

 

3) делаем своё сочинение из квинт от разных нот в низком регистре. играем наизусть. Кто забыл, как оно было на уроке, даю видео.

 

4) по слушке – нужен рисунок на тему «Осень у Антонио Вивальди»

 

 

К 20.10.2020

1) № 12 поём с тактированием ногой. Тактируем восьмыми. Даю видео

2) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 5.

3) Задание на распечатке №2 (раздавал на уроке)

 

К 13.10.2020

дата и форма проведения урока может измениться. следите за новостями!

1) Номера из учебника Калмыкова и Фридкина 11 и 12

- Играем на инструменте со счетом. Пока не получится ровно и ритмично.

- Играем и поём с названием нот, сохраняя ритм

- Поём без инструмента, сохраняя попадание в ноты и ритм.

 

Есть распечатка с подсказой (на стрелки пока не обращаем внимания).

Есть видео

 

2) Пишем в тетради строчку аккуратных восьмых нот с хвостиками

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 5.

Сначала нужно просто послушать.

Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

К 29.09.2020

1) Продолжаем отрабатывать пение гаммы До мажор. Особое внимание на верхние звуки. Нужно несколько раз спеть гамму с инструментом и без целиком. И отдельно несколько раз соль-ля-си-до и до-си-ля-соль.

 

Лично Мирослав поёт гамму Соль мажор от ноты соль малой октавы (на четыре белые клавиши левее, чем гамма До мажор, которую поют все). Нужно помнить, что в Соль мажоре нет белой клавиши Фа, а есть черная Фа-диез. Если непонятно – звоните.

 

2) Новая мелодия от ноты До. Нужно:

- сыграть её на инструменте.

- Спеть с инструментом.

- Спеть без инструмента.

- Записать нотами. При этом – разобраться, где длинные четвертные, а где короткие восьмушки.

 

Лично для Мирослава. То же самое, но от низкой ноты Соль, чтобы было удобно петь.

 

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 4.

Сначала нужно просто послушать.

Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.

 

4) Делаем рисунок, который покажет, чем отличается весна у Свиридова и у Вивальди

 

5) Обязательно несем учебники Калмыкова и Фридкина. Можно – распечатки за первый класс, если скачаете учебник здесь

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 22.09.2020

1) Повторяем тетрахорд от До и гамму До мажор. Играем. Поём с инструментом. Поём без инструмента

 

2) Слушаем мелодию:

 

3) Эту мелодию нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть и спеть с названием нот

- чисто спеть без инструмента

 

4) Пишем ритмические последовательности:

- четверть, четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые

- четыре восьмые, четыре четверти, две восьмые

- четверть, четыре восьмые, две четверти, две восьмые, две четверти

 

5) Ритмично всё это дело хлопаем

 

6) Вспоминаем произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и делаем рисунок на тему этой музыки

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 15.09.2020

1) Играем тетрахорд от ноты До и поём с названием нот

2) Точно так же играем и поём гамму До мажор

3) Пишем в тетради:

- строчку аккуратных четвертных нот

- строчку аккуратных восьмых нот (под вязками-перекладинами, как на уроке)

4) Хлопаем ритмушки:

 

 

 

 

 

 

К 08.09.2020

 

Большая часть группы еще не приступили к занятиям. Тем, кто был задание – повторить пройденное:

 

- Найти на клавиатуре ноты До и Ре

- Вспомнить слово тетрахорд. Раньше оно значило – четыре струны. Сейчас – просто четыре ноты

- Сыграть на клавиатуре тетрахорд о ноты До: До, Ре, Ми Фа. И спеть его.

- Вырезать карточки на интервалы и склеить их. Есть инструкция.

 

- По слушанию музыки написать сочинение на тему «Мои любимые звуки». Два-четыре предложения. Можно с помощью родителей.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта