Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
1/7 Класс, среда 16.40
К 22.03.2022
1) №60 – наизусть
2) Вспоминаем урок и тему«разрешение». Нужно написать и спеть в Соль мажоре ступени с разрешением в соседние ступени. Один или два варианта разрешения в зависимости от того, какая ступень. II, VII, IV, VI, III
К 15.03.2022
1) Поём гамму Соль мажор. Обязательно с порезом. Кто будет петь выше До второй октавы, получит самую плохую в мире оценку
2) В Соль мажоре нужно спеть ступени: I, III, IV, II, V, VII, I, IV (снизу), VI, V, I
3) №60
К 01.03.2022
1) №44
2) Учим сокращенные обозначения интервалов:
м2 – малая секунда
б2 – большая секунда
м3 – малая терция
б3 – большая терция
ч4 – чистая кварта
ч5 – чистая квинта
м6 – малая секста
б6 – большая секста
3) Слушаем тренировочные последовательности, 4 уровень, 19 или 20. Пишем сокращенные обозначения. Если много не угадали, слушаем и пишем ту же последовательность повторно.
К 15.02.2022
1) В разделе «определение на слух» (на зелёной полосе справа) находим 4 уровень, там слушаем тренировочную последовательность 17 или 18 (на выбор). Слушаем интервал, угадываем, слушаем правильный ответ. Если совпало, ставим плюс, нет – минус. Если минусов столько же, сколько плюсов, или больше, повторяем еще раз.
Слушать нужно через приличные колонки или в наушниках. Динамик мобильного – нет!
2) №38
К 08.02.2023
1) Кого не было, переписываем с доски
2) Расставьте тактовые черты
3) №43
К 01.02.2023
1) Кого не было, переписываем с доски
2) Пишем строчку четвертных пауз. Пишем строчку восьмых пауз
3) №35. Там есть четвертные паузы. На паузу нужно закрывать рот и надувать щёки
К 25.01.2023
1) №58
2) Диктант в До мажоре
К 18.01.2023
1) № 55 нужно подготовить должным образом. Проработать попадание в ноты с инструментом. Проработать верный ритм с тактированием. Могу спросить два варианта тактирования:
- топаем ногой четвертными. тогда один топ – четвертная, половинная – два топа, половинная с точкой – три топа и в один топ попадают две восьмые
- топаем ногой восьмыми. тогда один топ – восьмая, четвертная – два топа, половинная – четыре топа, половинная с точкой – шесть топов
2) Отрабатываем пение гамм Соль мажор и Фа мажор (есть в тетрадях)
3) Нужно написать в Фа мажоре ступени: I, VI (ниже I), III, V, II, I
пишем скрипичный ключ, пишем знак в тональности, пишем ноты, соответствующие ступеням и снизу – римские цифры
4) Те же ступени – в Соль мажоре.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
К 11.01.2023
ДЗ прежнее
К 28.12.2022
ДЗ прежнее
К 21.12.2022
1) Переписываем в тетрадь по слушке (ни в коем случае не в нотную по сольфо)
Сергей Прокофьев
«Петя и Волк»
Петя – группа струнных. Скрипки, альты, виолончели и контрабасы
Птичка – флейта
Утка – гобой
Кошка – кларнет
Дедушка – фагот
Волк – валторны
Выстрелы охотников – литавры
2) Кого не было – переписываем с доски
3) Расставляем тактовые черты
4) №55
К 14.12.2022
Дз прежнее
К 07.12.2022
1) переписываем с доски до конца:
2) Поём гамму Фа мажор
3) №№ 66 и 67
К 30.11.2022
1) На каникулах 23.11.2022 занятие будет. Оно необязательное. Прошу всех, кто придёт, предупредить заранее.
2) Диктант в Ре мажоре
3) №22
К 16.11.2022
1) №16 поём еще раз – под минусовку. Вступаем после слова «какава». Задача – здорово попасть в ноты и сделать верный ритм.
2) Переписываем с доски (кто не переписал) про опевание. Это такая штука – например опевание ноты Ре это ми-до-РЕ, а ноты ЛЯ – соль-си-ЛЯ.
3) Пишем опевания нот: До, Фа, Ля, Ре, Си
4) Переписываем с доски еще одну тему:
5) Расставляем тактовые черты
- - - --- -- - - - - -- - - - -- - -- -- - - - - - ---- - - -- - - - - -- - - - - - - -
К 09.11.2022
1) № 16 из учебника. Как всегда – отработать игру со счетом, пение с инструментом, сдать чистое пение без инструмента
2) Для тех, кого не было: чистая квинта – это две ноты, которые охватывают пять ступеней гаммы. Например. Считаем на пальцах квинту от Ре. РЕ-ми-фа-соль-ЛЯ. Загнули пять пальцев. Квинта от Ре будет Ре-Ля. Чистая квинта обозначается ч5.
3) Всем, кто был и кто не был, нужно переписать в тетрадь правило:
Чистой квинты си-фа не бывает, нужен или си-бемоль или фа-диез
4) Строим квинты вверх от нот:
5) В тот раз выложил не тот диктант. Теперь прикрепляют тот, который хотел. Он в Ре мажоре. Он сложный. Если не получится на 100%, сделайте свой максимум – на уроке разберём
К 02.11.2022
1) Диктант в Ре мажоре
Его нужно сыграть на фортепиано, спеть и записать нотами. В самом начале – ключ, знаки в тональности и размер (на уроке разобрали, что это 2/4).
2) Слушаем здесь Осень и Зиму из «Времан года» А. Вивальди. Выбираем: либо III концерт – части 1 или 3; либо IV концерт – части 1 или 2.
Нужно на тему одной из частей сделать танцевальную композицию, снять на мобильный и прислать мне в личку. Если совсем не получается танец, можно заменить рисунком.
К 26.10.2022
1) Переписываем в тетрадь:
- Консонанс – когда звуки дружат
- Диссонанс – когда звуки ссорятся
- Консонансы это октава, прима, кварта, квинта, секста и терция
- Диссонансы это секунда, септима и тритон
2) №13 из учебника переписываем в тетрадь, но не в До мажоре, а в Ре мажоре. На уроке разбирали – вспоминайте.
3) №13 нужно спеть в До мажоре и в Ре мажоре
4) С разделе «Определение на слух» (это на зелёной полосе слева) находим тренировочную последовательность 17. Слушаем. Угадываем или не угадываем интервалы. Угадали – ставим плюс. Не угадали – минус. Слушать лучше через колонки или в наушниках. Слушать через мобилу не рекомендую.
К 12.10.2022
1) Предыдущее дз показывают все, кроме Марии
2) Нужно написать две строчки восьмых с хвостиками
3) Нужно написать гамму Ре мажор, но так, чтобы знаки были не перед нотами, а при ключе.
Чтобы не писать диез у каждой фа, его пишут один раз при ключе и но касается всех нот фа на этом нотном стане. То же самое с до-диезом.
4) Готовим №12 из учебника Калмыкова и Фридкина так же, как до этого №11
5) Нужно вспомнить «Весну и Осень» Свиридова, «Весну» Вивальди и нарисовать два рисунка, из которых понятно, чем отличается весна у этих композиторов
К 05.10.2022
1) Ритм, который записали на уроке – из него нужно сделать свою мелодию. В классе писали всё на одной ноте. Дома нужно будет сделать разные ноты, сохраняя длительности. Эту мелодию на уроке нужно будет сыграть, или спеть с инструментом, или спеть без инструмента (на мой выбор)
2) Учебник Калмыкова и Фридкина, I часть, №11. Его нужно сыграть на инструменте со счетом, спеть со счетом, играть и петь с названием нот, сохраняя верный ритм, петь с названием нот без инструмента, петь с тактированием восьмыми. Прошу всех посмотреть видео, как надо работать над этим номером и над всеми, которые я буду задавать далее.
К 28.09.2022
1) Пишем гамму Ре мажор еще раз. Так же, как на уроке, только еще аккуратнее.
I, III и V ступени пишутся пустыми, II, IV, VI и VII – закрашенными. Все без штилей. Снизу – римские цифры.
2) Нужно сыграть на инструменте и спеть гамму Ре мажор. А затем петь так же хорошо и чисто без инструмента
3) Пишем еще одну строчку половинных нот. Аккуратнее и быстрее, чем в классе
4) Пишем маленькие аккуратные диезы по образцу:
К 21.09.2022
1) Диктант в До мажоре. Его нужно написать нотами, первая нота – Ре. Вспоминаем, как это было на уроке.
Там в тексте как будто что-то не так. Как было бы правильнее? (Нужно два варианта)
2) В тетрадях по слушанию музыки пишем, что было на уроке:
Композитор Георгий Свиридов
«Весна и Осень»
3) Слушаем музыку здесь еще раз. Нужно нарисовать рисунок на тему этой музыки.
К 14.09.2022
1) Рисуем по две строчки аккуратных четвертных и аккуратных восьмых нот
2) В тетрадь по слушанию музыки (обычную школьную) записываем:
Композитор Арво Пярт
пьеса «На выздоровление Аринушки»
---------------------------------------------------------------------------------------