СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/7 класс, суббота 14.30

 

К 15.05.2021

Информация по выходным и рабочим дням в период майских праздников туманная. Дам её здесь, как только появится

 

А пока сразу даю задание для подготовки к контрольному уроку, который пройдёт 15 мая

 

Нужно будет:

1) Спеть номера, пройденные за год: 11, 13, 16, 19, 21, 48, 51, 58, 70

 

2) Показать дирижирование в размерах 2/4, 3/4, 4/4

 

3) Спеть гаммы До мажор, Ре мажор, Фа мажор и Соль мажор. Помните, что в двух последних четыре верхние ноты переносятся вниз чтобы не петь там, где дети еще  не могут

 

4) Будет задание на расстановку тактовых черт

 

 

 

 

К 24.04.2021

1) Кого не было – смотрим конспект

 

 

2) Строим интервалы (на буквы не обращайте внимание – думайте только о цифрах):

 

 

3) № 58. Помним про знаки при ключе

 

 

 

 

 

 

 

К 17.04.2021

1) 10 апреля – каникулы. Учащиеся на платном отделении при желании могут позаниматься. Если придёте – прошу написать в вацап накануне

 

2) Кого не было – переписывайте конспект:

 

 

3) Пишем две строчки басовых ключей. Нужно добиться того, чтобы это получалось аккуратно и достаточно быстро

 

4) Пишем гамму До мажор «со стрелками» в басовом ключе

 

5) №55 с дирижированием на 3/4

 

 

 

 

 

К 03.04.2021

1) Кого не было – переписываем гамму Ре мажор со стрелками. Кто был – внимательно проверяем

 

 

2) Поём гамму Ре мажор. Отрабатываем с инструментом, сдаём без

 

3) Письменно транспонируем номер 51 в тональность Ре мажор. Аккуратным почерком.

 

4) Поём №51 в Ре мажоре с дирижированием на 3/4

 

5) У кого что-то не получилось в прошлом диктанте – вот ГДЗ, исправьте!

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------

 

К 27.03.2021

1) №51 – всё по той же распечатке

2) Диктант в До мажоре. Ноты переписали в классе – осталось расставить ритм (длительности), определить размер и расставить тактовые черты.

 

 

проигрывание с выделением сильных долей

 

проигрывание с разбором ритма

 

обычное проигрывание

 

 

 

3) По слушке – нарисовать принца Тамино со змеем (драконом)

 

---------------------------------------------------------------------------------

К 20.03.2021

1) Отрабатываем дирижирование на 3/4. У кого хорошо получается – смотрите видео здесь. У кого хуже – делайте просто как гимнастику руками: вниз, наружу, вверх

 

2) № 48 по распечатке со стрелками. Забыл раздать на уроке– экземпляры лежат на вахте

 

 

 

К 13.03.2021

1) №70. Обязательно с дирижированием на 2/4. Прошу проработать номер тщательно – последнее занятие показало, что группа по части пения начинает отставать от нормы

 

2) Диктант. Начали работать над ним в классе. Сначала играю первую и последнюю ноты. Потом несколько нот из начала и несколько – из конца. Потом всё целиком. Слушайте файлы один за другим, подбирайте ноты на инструменте, записывайте.

 

первый уровень (первая и последняя ноты)

 

второй уровень (побольше нот)

 

третий уровень (еще побольше нот)

 

четвертый уровень (и еще побольше нот)

 

диктант целиком

 

 

 

К 06.02.2021

1) № 67

2) в разделе «определение на слух» слушаем

тренировочную последовательность 19. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Если более пяти минусов – повторяем.

 

 

К 27.02.2021

На каникулах занятие – БУДЕТ!

 

1) 27 февраля – контрольный урок

для него нужно:

1) Спеть гаммы Соль мажор и До мажор

2) Спеть номера  22, 37, 58, 62, с дирижированием

3) будет дано задание на тактовые черты

4) надо будет на чистом листе написать одну из пройденных гамм со стрелками (До мажор, Фа мажор или Соль мажор)

 

 

 

К 13.02.2021

 

1. №59

 

2. Играем на инструменте ритмические упражнения на материале гаммы До мажор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 06.01.2021

1) № 62. Как всегда. Прорабатываем с инструментом, добиваемся чистого попадания и четкого ритма, сдаём с дирижированием

 

2) Пишем гамму Фа мажор «со стрелками». Посмотрите в конце учебника: в Фа мажоре при ключе си-бемоль. Его надо написать. И названием тональности тоже.

Образец гаммы со стрелками есть в классной работе

 

3) Контрольная по «Пете и Волку». Нужно знать как называются инструменты, как они звучат, к какой группе относятся и каких героев изображают:

 

Группа струнных – в роли Пети

- I Скрипки

- II Скрипки

- Альты

- Виолончели

- Контрабасы

 

Группа деревянных духовых

- Флейта – в роли Птички

- Гобой – в роли Утки

- Кларнет – в роли Кошки

- Фагот – в роли Дедушки

 

Группа медных духовых:

- Валторны – в роли Волка

- и другие (пройдём в 4 классе)

 

Группа ударных

- Литавры – в роли Охотников (которые стреляют)

- и другие (пройдём в 4 классе)

 

 

 

К 30.01.2021

1) №21, записанный во второй октаве. Не успел проверить – проверю 30 числа.

2) № 58 – прорабатываем снова. Пользуемся распечаткой со стрелками. Если нет возможности распечатать – листы лежат на вахте, либо можно зайти ко мне в 10 класс.

 

3) Проверяем, дописываем и учим наизусть конспект

 

 

 

 

К 23.01.2021

1) Повторяем гамму Соль мажор. На уроке буду спрашивать

2) №58 – поём с дирижированием. При работе с инструментом помним про знак при ключе. Это значит, что вместо одной белой клавиши там будет черная. Какая?

3) № 21 аккуратно переписываем во второй октаве. Начали на уроке. см. конспект.

 

-----------------------

 

К 16.01.2021

1) Всё предыдущее задание – повторяем. У кого получилось много минусов в интервалах – слушаем снова

 

2) Учим гамму Соль мажор

- В ней при ключе фа#. Значит белой клавиши Фа там не будет, а вместо неё – черная клавиша фа#

- В ней есть слишком высокие ноты. Поэтому гамму играем и поём «с порезом»: первые четыре звука – где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже. Даю видео.

- Гамму учим с инструментом, сдаём – без

- Гамма поётся без конкретных длительностей, так что при пении «фа диез» проговаривается

 

 

 

 

 

К 09.01.2021

1) № 21. Это – белорусская колядка, её пели зимой в канун Рождества, после Рождества и вплоть до Крещения Господня.

 

Оригинальный текст такой:

 

1. Саука ды Грышка зладзiлi дуду,

павесялiцца з ёй на каляду

ду- ду- ду , ду- ду- ду, з ёй на каляду--— 2 раза повторить строчку

 

2. як разышлiся музыкi гу-га,

згiнула гора, згiнула туга,

гу- га- га, гу- га- га, згiнула туга--— повтор 2 раза

 

 

2) В разделе «Определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 12 и 14. Ставим в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

----------------------------------------------

 

 

К 26.12.2020

1) Кого не было и кто не успел - переписываем конспект

 

2) Решаем математические задачи:

- Размер 2/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?

- Размер 3/4. В затакте одна четверть. Сколько в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте две восьмые. Сколько в последнем такте?

- Размер 4/4. В затакте три четверти. Сколько в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте одна восьмая. Сколько в последнем такте?

 

3) №37. С дирижированием. Внимание! Рука пойдёт вниз на ноту Фа. На неё же говорим раз-и. А до этого – два-и.

 

-------------------------------------------------------------------

 

К 19.12.2020

1) №33

3) расставляем тактовые черты

 

 

______________________________________

 

 

К 12.12.2020

1) Кто пропустил или не успел – пишем конспект

2) Пишем строчку четвертных пауз и строчку восьмых пауз

3) № 30. Поём с дирижированием. С паузами. Разбирали на уроке. Даю видео.

4) Расставляем тактовые черты:

 

 

--------------------------------------

 

К 05.12.2020

1) Переписываем конспект (начали на уроке)

 

2) Считаем, сколько четвертей в примерах. Помним, что две восьмые равны одной четверти.

 

 

 

3) Расставляем тактовые черты

 

 

 

4) № 16 поём еще раз. Но в этот раз в нём должно быть всего восемь нот:

СольСольСольСоль, ЛяСольФаМи, РеМиФаСоль, ДоДоДоооо и еще раз такие же.

Проходили на уроке.

 

5) Кто еще не завёл тетрадь по слушанию музыки – заведите. Обычную школьную, в клетку или в линейку

 

6) В ней пишем:

Камиль Сен-Санс

«Карнавал животных»

- Дикие антилопы

-

 

Только это! Ни словом больше. Остальное пройдён на следующих уроках, тогда же и запишем.

 

__________________________________________

 

К 28.11.2020

1) Всё задание к 14.11.2020 – жду по вацапу

2) На каникулах урок, теоретически, должен быть, но 21 ноября я еще буду на изоляции. Прошу всех, кто готов принять участие в занятии во зоому, написать заранее. Если наберётся более одного, занятие – будет. Кроме того, вы можете получить у меня развёрнутую консультацию по любым непоняткам. Время – по договорённости.

 

3) № 19.

 

-----------------------------------------

 

К 14.11.2020

1) Кто пропустил занятие в зооме или плохо слышал – даю запись занятия и конспект. Рекомендую первым делом посмотреть конспект – из него основной материал вполне понятен.

 

2) Все – проверьте свой конспект. Он должен быть аккуратно переписан в тетрадь.

А всё, что в нём написано – нужно твёрдо и навсегда запомнить.

 

3) Пишем гаммы Ре мажор и Фа мажор со стрелками. Для каждой из них надо первым делом написать скрипичный ключ и особые знаки рядом с ним. Это мы пока не проходили, так что просто перепишите как у меня. А дальше - сами. В ре мажоре первая ступень Ре, вторая – ми.... В Фа мажоре – догадайтесь сами

 

 

 

4) № 16. Прорабатываем с инструментом и со счетом, сдаём пение с дирижированием

 

//-----------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

К 07.11.2020

1) Тщательно и без ошибок делаем №13 с дирижированием.

Даю видео с урока.

 

2) Проверяем запись в тетради. А кого не было – записываем:

- Высокий регистр – для птичек и мышек

- Средний регистр – для нас с вами

- Низкий регистр – для медведя и коровы

 

3) Играем:

- «Как под горкой» в высоком регистре

- «Скок-скок, молодой дроздок» – в среднем регистре

- Гамму До мажор, но только до ноты Соль – в низком регистре

 

-----------------------------------------------------------------

 

 

К 31.10.2020

1) Учим песенку:

 

2) Играем её на инструменте. Поём с названием нот. Пишем в тетради (начали в классе). Внимание! Там есть четвертные и восьмые!

 

3) № 13:

- играем на инструменте со счетом раз-и два-и

- играем и поём с тактированием

 

 

 

К 24.10.2020

№11 из учебника Калмыкова и Фридкина. На уроке давал распечатки.

- играем на инструменте со счетом

- играем и поём с названием нот

- играем и поём с тактированием четвертными, а затем – с дирижированием. Даю видео

 

 

 

 

К 10.10.2020 и 17.10.2020

 

1) 10.10.2020 занятие состоится по расписанию. По желанию на него можно прийти или нет, так как – каникулы. ДЗ буду проверять 17 числа, но вопросы по нему можно задать 10-го.

 

 

2) Слушаем мелодию:

 

3) Эту мелодию нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть и спеть с названием нот

- чисто спеть без инструмента

- записать нотами, в том числе с длительностями (четверти, восьмые)

 

4) По слушке надо нарисовать рисунок – Лето в музыке Вивильди

 

 

К 03.10.2020

1) Всех, кто может перевестись в другие группы – прошу сделать это. В первую очередь  рекомендуется новая группа у Галины Ивановны Столбовой в пятницу, 14.40. Наша группа перегружена. Нужно, чтобы перевелись как минимум четверо. Если не найдётся четверых, которым удобно ходить в другое время, я буду переводить через учебную часть в принудительном порядке.

 

2) Хлопаем ритмушки:

 

3) Играем этот же ритм на клавиатуре сначала на ноте Ре, потом тот же ритм на ноте До, потом то же самое на ноте Ля

 

4) Играем на инструменте гамму До мажор. Поём её с инструментом. Поём без инструмента. Нужно особенно постараться, чтобы попасть в высокие ноты.

 

5) Делаем рисунок на тему «Весна у Свиридова и весна у Вивальди»

 

 

 

К 26.09.2020

1) Хлопаем ритмушки:

 

2) Рисуем строчку аккуратных скрипичных ключей. У большинства это уже получается хорошо – им нужно потренироваться писать более быстро. У кого получается не очень аккуратно – добейтесь того, чтобы ключи были красивыми.

 

3) Играем на фортепиано или синтезаторе ноты (все подряд, как написано):

- до-ре-ми, ре-ми-фа, ми-фа-соль, фа-соль-ля

- ля-соль-фа, соль-фа-ми, фа-ми-ре, ми-ре-до

 

4) Те же ноты играем и поём. А затем их нужно чисто спеть без инструмента.

 

5) Вспоминаем произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и делаем рисунок на тему этой музыки

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 19.09.2020

1) Все, кто не сделал карточки на интервалы – нужно сделать (см. прошлое задание)

 

2) На зелёной полосе слева находим раздел «определение на слух». Там – тренировочную последовательность № 1. Слушаем. Определяем, где звучит квинта, а где – секунда. Потом прозвучит правильный ответ. Если угадали – ставим в тетради плюс, если нет – минус.

 

3) В тетради рисуем строчку аккуратных четвертных нот и строчку аккуратных восьмых нот

 

4) Пишем ритмические последовательности:

- четверть, восьмая, восьмая, четверть

- четверть, четверть, две восьмые, четверть

- четверть, четверть, четыре восьмые

 

5) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть идея, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

 

 

К 12.09.2020

 

1) Играем на музыкальном инструменте и поём гамму До мажор. Кто не в курсе – смотрим видео

 

У кого нет инструмента с клавиатурой, можно скачать приложение real paino. Лучше – купить какой-то синтезатор. Об этом, при необходимости, я проконсультирую индивидуально

 

2) В тетради пишем две строчки  горошин на второй линейке нотного стана. Они должны быть маленькими и аккуратными, вторая линейка должна проходить сквозь них.

 

 

 

4) Кто на уроке получил карточки на интервалы – вырезаем по сплошной, складываем по пунктирной и клеим. Кто не получил – можно дождаться следующего урока, а можно скачать и распечатать самостоятельно.

 

Скачать и посмотреть инструкцию можно здесь

 

 

3) По слушанию музыки пишем сочинение – «Мои любимые звуки окружающего мира». Достаточно 2-3 предложения. Можно, чтоб написали родители под диктовку.

 

 

 

4) Ссылка на учебник Калмыкова и Фридкина. Его можно распечатать за первый класс, а можно купить на все семь классов. Задания по нему я пока не задаю.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта