СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, среда 18.20

Экзамен будет проходить следующим образом:

18.04.2018

13:00 - 14:00 – письменный экзамен

14:00 - 15:00 – устный экзамен

 

 

 

 

11.04.2018 занятие будет

Приходите

Несите седьмой и восьмой билеты

 

К 05.04.2018

1) Седьмой билет делаем самостоятельно

2) Пятый и шестой билеты. правильные варианты сегодня или завтра выложу – проверьте

3) Аккорды в Ми мажоре

 

К28.03.2018

1) Пятый и шестой билеты пишем и отрабатываем пение самостоятельно

 

+

Аккорды в Фа мажоре

 

Диктант в фа миноре

 

 

 

К 21.03.2018

1) Пятый билет пишем и отрабатываем пение самостоятельно

АККУРАТНЫМ ПОЧЕРКОМ. ЕСЛИ Я УВИЖУ ВАШИ ОБЫЧНЫЕ КАРАКУЛИ, УХОДИТЕ ВОН ИЗ КЛАССА.

 

«Я не понял» – забыли это словосочетание. Если что - можно связаться со мной и спросить.

 

Теоретический вопрос положу в папку

 

2) Аккорды К 07.03.2018

так же пишем аккуратным почерком

3) Из раздела «чтение с листа» четыре (не шесть) первых номера записываем и присылаем по вацапу, скайпу или в вк. До урока. Если проблемы с техникой, можно зайти ко мне в класс в рабочее время и спеть С ПЕРВОГО РАЗА.

4) Зазубриваем наизусть, какие аккорды строятся на первой ступени, какие на второй, какие на третьей итд:

- На первой ступени строятся тоническое трезвучие и субдоминантовый квартсекстаккорд

- На второй ступени строятся доминантовый квартсекстаккорд и доминантовый терцквартаккорд

- На третьей ступени строится тонический секстаккорд

- На четвертой ступени строятся субдоминантовое трезвучие и доминантовый секундаккорд

- На пятой ступени строятся доминантовое трезвучие, доминантовый септаккорд и тонический квартсекстаккорд

- На шестой ступени строится субдоминантовый секстаккорд

- На седьмой ступени строятся доминантовый секстаккорд и доминантовый квинтсекстаккорд.

 

на уроке спрашиваю у каждого по одной-две ступени. если ученик не помнит, либо мямлит и ломается – вон из класса до самого экзамена.

 

 

 

К 14.03.2018

1) диктант в Си-бемоль мажоре

прямая ссылка

2) Билеты 3 и 4

 

 

К 07.03.2018

1) Готовим еще раз все три билета. Спрашиваю выборочно все пункты, включая теоретические вопросы.

2) Диктант в Соль мажоре

прямая ссылка

 

 

3) Аккорды в соль миноре:

- такие

прямая ссылка

 

 -и такие

ссылка

 

Их нужно написать. На бумаге. Нотами. С обозначениями и ступенями.

 

4) Четыре первых номера из папки «чтение с листа»

 

 

К 28.02.2018

1) материалы к третьему билету ВЫЛОЖИЛ. С опозданием на два дня, но за неделю до урока. Залезаем в папку с третьим билетом и делаем все, от начала до конца. В том числе номер наизусть. Кстати, я вам его когда-то задавал. Для тех, кто делал ДЗ (не уверен, что в этой группе такие найдутся) номер должен быть знаком.

 

Кто не сделает положенным образом хоть один пункт, уходит из класса и возвращается только с родителями. Либо заканчивает со справкой. Как думаете, я вас пугаю, или ровно так и будет? Хотите – попробуйте проверить.

 

 

2) Аккордовая цепочка в Ре мажоре

 

3) Диктант в Фа мажоре

 

4) Залезаем в папку со вторым билетом и железно выучиваем двухголосие. оба голоса. То же касается номера одноголосие, который на уроке не сдал никто.

 

 

К 06.02.2018

1) Учим билет №1. Материалы выложил.

 

2) что касается двухголосия. Поступаем так.

Нижние голоса: Два Ивана и я

Верхние голоса: Павел, Степан, Сергей и Тимофей

 

- Слушаем свой голос, поем, выучиваем мелодию

 

 - Тренируемся петь свой голос, врубая в наушники противоположный. По нотам.

 

- Особо трудные места проучить с инструментом. Все учить с инструментом не нужно.

 

3) Диктант в Ля мажоре.

 

 

К 31.01.2018

1) Создаю папку на яндекс-диске, куда буду сваливать материалы для подготовке к экзамену.

 

2) № 567 Учим наизусть. Основная тональность – Си-бемоль мажор. У кого мужской голос не устоялся, возможно, проще будет спеть в Ми-бемоль мажоре. Тогда – транспонируем. Материалы в помощь кладу в папку.

3) Сложный диктант в сложной тональности До мажор (писали в классе)

 

 

К 24.01.2018

1) Одноголосие 352

2) Интервалы в ре миноре гарм. Написать. Петь. Попадать.

3) Аккорды от До: Все от одной ноты кроме разр. Написать. Петь. Попадать.

 

К 17.01.2018

1) Все предыдущее задание делаем как положено. Пение записываю на камеру и показываю директору.

2) Строим и поем:

- от Ми-бемоль D7 с разр в две одноименные тональности

- от До-диез D65 c разр в две одноименные тональности

- от Фа-диез D43 c разр в две одноименные тональности

- от Си-бемоль D2 c разр в две одноименные тональности

 

 

К 10.01.2018

1) От нот Соль и До строим (кто не построил) и поем лады народной музыки

На уроке спрашиваю пение с попаданием в сложные ступени

2) Диктант в Си мажоре

3) Одноголосие 348. Особое внимание на ритм с шестнадцатыми и дирижирование

4) Двухголосие 65. Дирижируем. Если поется нижний голос, то левой рукой, если верхний – то правой

 

К 29.12.2017

1) Кто пропустил – диктант в Ми мажоре

 

2) Одноголосие 343

3) от ноты Фа строим лады народной музыки

4) Отрабатываем пение этих ладов от Фа и Ми-бемоль (писали в классе)

 

 

К 13.12.2017

1) Диктант в Ре мажоре

2) Одноголосие № 240. Павел нижнюю До переносит наверх.

3) Двухголосие № 64

4) В Ми-бемоль мажоре пишем и поем последовательность интервалов:

?3/I ;   ?3/III  ;    ум5/II с разр.    ;    ?5/IV  ; ?8/I   ;     ум7/Vii с разр.

 

 кто вместо четвертого пункта принесет «я не понял»  – убирается вон из класса и дальше я занимаюсь с этим человеком только после разговора с родителями

 

 

К 06.12.2017

1) Все прежнее задание

2) Диктант в Соль мажоре

 

 

К 29.11.2017

1) Одноголосие № 238

2) Диктант, который начали в классе – дописываем. Спрашиваю на оценку. Ля мажор

 

3) Двухголосие №48

4) Учимся строить лады минорного наклонения от Ми

– Пишем гамму ми минор. Только знаки ставим не при ключе, а перед нотами. Поем её. По средневековой терминологии это будет Эолийский лад.

– Пишем гамму ми минор так же, как в предыдущем пункте. Находим в ней шестую ступень и повышаем на пол тона. Как – догадайтесь сами. Поем эту гамму. Получится дорийский лад.

– Пишем гамму ми минор. Снова знаки ставим не при ключе, а перед нотами. Находим вторую ступень. Понижаем её на пол тона. Как – догадайтесь сами. Поем эту гамму. Получится фригийский лад.

 

5) Поем интервалы и аккорды в Ми мажоре. 20 секунд ответ. Естессно, их нужно предварительно построить в тетради. Место вопросительных знаков ставим нужные буковки. Думайте сами, какая кварта растет на пятой ступени...

 

 

К 15.11.2017

1) № 604. Только первая строка. Идеально играем на инструменте и четко так считаем вслух.

2) № 236. Подготовку номера снимаю на видео и рассылаю родителям

3) Строим и поем интервалы в Ля мажоре. УРОК НАЧИНАЮ С ПЕНИЯ ВОТ ЭТОГО ВОТ.

4) Двухголосие № 26. Как всегда. Играем один голос, поем другой. Дирижируем. Голоса выбираю я.

 

 

К 08.11.2017

1) № 604

2) Отрабатываем пение ладов народной музыки от До. В розовые ноты нужно попадать железно. Кому слишком низко, делим гамму пополам. Четыре ноты поем сверху, а следующие четыре на октавы ниже. Конспект с гаммами см. в предыдущем задании.

3) Строим и поем интервалы в до миноре. На уроке спрашиваю пение

4) Диктант в Фа мажоре, который писали в классе.

прямая ссылка

5) Аккорды в До мажоре, которые забыл дать в прошлый раз.

прямая ссылка

 

 

К 01.11.2017

1) № 596 – наизусть

2) № 601

3) Строим все лады народной музыки (они же. средневековые модусы, церковные лады). От ноты Ми. Отрабатываем пение с инструментом и без. Нужно попадать в особые ноты. Выкладываю конспект, где они выделены.

4) Расшифровываем аккордовую последовательность в До мажоре. Нужно написать аккорды нотами, цифрами и буквами

аудио выложу чуть позже

 

 

К 25.10.2017

ДЗ прежнее. Все, кроме Приданцева и Ушанова идут со справками и другими документами, объясняющими систематические прогулы

 

К 18.10.2017

После каникул начинаю рассылать ябедники.

1) № 596

2) В Соль мажоре гармоническом строим аккорды:

Т64 S6 T53 МVII7 с разрешением через доминанту.

(с разрешением только последний аккорд)

Кто не знает, что такое УмVII7 – смотрим конспект

3) Играем эти аккорды на инструменте. Поем. ИГРУ И ПЕНИЕ СПРАШИВАЮ У КАЖДОГО

4) В разделе «Интервалы и аккорды» (на зеленой полосе слева) находим тренировочные последовательности 73 и 77 (Приданцев и Ушанов могут только 77). Слушаем. Если угадали – ставим плюс, если нет – минус. Потом считаем сколько плюсов и сколько минусов.

5) Диктант в ми миноре.

Специально для Павла даю прямую ссылку для скачивания файла

 

 

К 04.10.2017

1) № 592 и 594 переделываем

2) Последовательность аккордов в Фа мажоре:

Т6, S53, D43 и его разрешение. Написать, Играть и идеально петь.

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

К 27.09.2017

1) № 592 и 594

2) В разделе определение на слух слушаем тренировочную последовательность 73. В тетради ставим плюсы и минусы (угадал/не угадал). Потом считаем сколько того и другого получилось.

3) Кого не было – диктант в ми миноре

 

 

К 20.09.2017

1) Идеально делаем все пункты прошлого ДЗ по сольфеджио (без композиторов)

2) Аккордовую последовательность, которую писали в классе – поем, идеально попадая во все ноты.

 

- Сергей поет в Соль мажоре.

 

- Кого не было – строим в Ми мажоре аккорды: T53, S64, T53, D65, T53 и поем их.

 

 

 

К 13.09.2017

1) Написать, сыграть и спеть ЭТУ последовательность аккордов в Ре мажоре

2) № 592

3) Написать хроматическую гамму Ми мажор (вспоминаем правило. вверх не меняются III и VI, вниз V и I)

4) Идеально отработать пение этой гаммы от I до V ступени вверх

5) В Ми мажоре (гарм.) написать и спеть:

- все ув.4 с разр.

- D65 с разр.

6) Доклады. Кратко самое важное о композиторе и два-три лучших, на ваш взгляд, образца его музыки

 

Иван: Александр Николаевич Скрябин

Сергей: Александр Глазунов

Степан: Анатолий Лядов

Миша: Сергей Шаляпин

Павел: Василий Андреев

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта