СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, среда 18.20

К 17.01.2018

1) Все предыдущее задание делаем как положено. Пение записываю на камеру и показываю директору.

2) Строим и поем:

- от Ми-бемоль D7 с разр в две одноименные тональности

- от До-диез D65 c разр в две одноименные тональности

- от Фа-диез D43 c разр в две одноименные тональности

- от Си-бемоль D2 c разр в две одноименные тональности

 

 

К 10.01.2018

1) От нот Соль и До строим (кто не построил) и поем лады народной музыки

На уроке спрашиваю пение с попаданием в сложные ступени

2) Диктант в Си мажоре

3) Одноголосие 348. Особое внимание на ритм с шестнадцатыми и дирижирование

4) Двухголосие 65. Дирижируем. Если поется нижний голос, то левой рукой, если верхний – то правой

 

К 29.12.2017

1) Кто пропустил – диктант в Ми мажоре

 

2) Одноголосие 343

3) от ноты Фа строим лады народной музыки

4) Отрабатываем пение этих ладов от Фа и Ми-бемоль (писали в классе)

 

 

К 13.12.2017

1) Диктант в Ре мажоре

2) Одноголосие № 240. Павел нижнюю До переносит наверх.

3) Двухголосие № 64

4) В Ми-бемоль мажоре пишем и поем последовательность интервалов:

?3/I ;   ?3/III  ;    ум5/II с разр.    ;    ?5/IV  ; ?8/I   ;     ум7/Vii с разр.

 

 кто вместо четвертого пункта принесет «я не понял»  – убирается вон из класса и дальше я занимаюсь с этим человеком только после разговора с родителями

 

 

К 06.12.2017

1) Все прежнее задание

2) Диктант в Соль мажоре

 

 

К 29.11.2017

1) Одноголосие № 238

2) Диктант, который начали в классе – дописываем. Спрашиваю на оценку. Ля мажор

 

3) Двухголосие №48

4) Учимся строить лады минорного наклонения от Ми

– Пишем гамму ми минор. Только знаки ставим не при ключе, а перед нотами. Поем её. По средневековой терминологии это будет Эолийский лад.

– Пишем гамму ми минор так же, как в предыдущем пункте. Находим в ней шестую ступень и повышаем на пол тона. Как – догадайтесь сами. Поем эту гамму. Получится дорийский лад.

– Пишем гамму ми минор. Снова знаки ставим не при ключе, а перед нотами. Находим вторую ступень. Понижаем её на пол тона. Как – догадайтесь сами. Поем эту гамму. Получится фригийский лад.

 

5) Поем интервалы и аккорды в Ми мажоре. 20 секунд ответ. Естессно, их нужно предварительно построить в тетради. Место вопросительных знаков ставим нужные буковки. Думайте сами, какая кварта растет на пятой ступени...

 

 

К 15.11.2017

1) № 604. Только первая строка. Идеально играем на инструменте и четко так считаем вслух.

2) № 236. Подготовку номера снимаю на видео и рассылаю родителям

3) Строим и поем интервалы в Ля мажоре. УРОК НАЧИНАЮ С ПЕНИЯ ВОТ ЭТОГО ВОТ.

4) Двухголосие № 26. Как всегда. Играем один голос, поем другой. Дирижируем. Голоса выбираю я.

 

 

К 08.11.2017

1) № 604

2) Отрабатываем пение ладов народной музыки от До. В розовые ноты нужно попадать железно. Кому слишком низко, делим гамму пополам. Четыре ноты поем сверху, а следующие четыре на октавы ниже. Конспект с гаммами см. в предыдущем задании.

3) Строим и поем интервалы в до миноре. На уроке спрашиваю пение

4) Диктант в Фа мажоре, который писали в классе.

прямая ссылка

5) Аккорды в До мажоре, которые забыл дать в прошлый раз.

прямая ссылка

 

 

К 01.11.2017

1) № 596 – наизусть

2) № 601

3) Строим все лады народной музыки (они же. средневековые модусы, церковные лады). От ноты Ми. Отрабатываем пение с инструментом и без. Нужно попадать в особые ноты. Выкладываю конспект, где они выделены.

4) Расшифровываем аккордовую последовательность в До мажоре. Нужно написать аккорды нотами, цифрами и буквами

аудио выложу чуть позже

 

 

К 25.10.2017

ДЗ прежнее. Все, кроме Приданцева и Ушанова идут со справками и другими документами, объясняющими систематические прогулы

 

К 18.10.2017

После каникул начинаю рассылать ябедники.

1) № 596

2) В Соль мажоре гармоническом строим аккорды:

Т64 S6 T53 МVII7 с разрешением через доминанту.

(с разрешением только последний аккорд)

Кто не знает, что такое УмVII7 – смотрим конспект

3) Играем эти аккорды на инструменте. Поем. ИГРУ И ПЕНИЕ СПРАШИВАЮ У КАЖДОГО

4) В разделе «Интервалы и аккорды» (на зеленой полосе слева) находим тренировочные последовательности 73 и 77 (Приданцев и Ушанов могут только 77). Слушаем. Если угадали – ставим плюс, если нет – минус. Потом считаем сколько плюсов и сколько минусов.

5) Диктант в ми миноре.

Специально для Павла даю прямую ссылку для скачивания файла

 

 

К 04.10.2017

1) № 592 и 594 переделываем

2) Последовательность аккордов в Фа мажоре:

Т6, S53, D43 и его разрешение. Написать, Играть и идеально петь.

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

К 27.09.2017

1) № 592 и 594

2) В разделе определение на слух слушаем тренировочную последовательность 73. В тетради ставим плюсы и минусы (угадал/не угадал). Потом считаем сколько того и другого получилось.

3) Кого не было – диктант в ми миноре

 

 

К 20.09.2017

1) Идеально делаем все пункты прошлого ДЗ по сольфеджио (без композиторов)

2) Аккордовую последовательность, которую писали в классе – поем, идеально попадая во все ноты.

 

- Сергей поет в Соль мажоре.

 

- Кого не было – строим в Ми мажоре аккорды: T53, S64, T53, D65, T53 и поем их.

 

 

 

К 13.09.2017

1) Написать, сыграть и спеть ЭТУ последовательность аккордов в Ре мажоре

2) № 592

3) Написать хроматическую гамму Ми мажор (вспоминаем правило. вверх не меняются III и VI, вниз V и I)

4) Идеально отработать пение этой гаммы от I до V ступени вверх

5) В Ми мажоре (гарм.) написать и спеть:

- все ув.4 с разр.

- D65 с разр.

6) Доклады. Кратко самое важное о композиторе и два-три лучших, на ваш взгляд, образца его музыки

 

Иван: Александр Николаевич Скрябин

Сергей: Александр Глазунов

Степан: Анатолий Лядов

Миша: Сергей Шаляпин

Павел: Василий Андреев

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта