СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, суббота 16.10

 

 

К 16.11.2019

1) Проверяем написание родственных тональностей из прошлого дз на латыни

Например для Ре-бемоль мажора:

- Основная – D-dur

 

- Параллельная – b-moll

 

- Тональность доминанты – As-dur; параллельная к ней – f-moll

- Тональность субдоминанты – Ges-dur; параллельная к ней – es-moll

 

- Тональность гармонической (минорной) субдоминанты – ges-moll.

Но эта тональность практически не употребляется.

Следовательно – заменяем её на энгармонически равную – fis-moll

 

 

 

2) Делаем то же самое для Фа# мажора и си-бемоль минора

 

 

3) №  706

 

4) Пишем  хроматическую гамму фа# минор

 

(в классе был ми минор)

 

5) Диктант в До мажоре

 

 

 

К 09.11.2019

1) определить родственные тональности для ми минора и Ре-бемоль мажора.

Причем!!!! Все тональности пишем на латыни. Кто забыл – см. словарь на букву Б

 

2) Хроматические гаммы Ми мажор и Фа мажор. Пишем, играем, поём. Кто споёт чисто без инструмента – две пятерки с плюсом

 

Ми мажор писали в классе.

 

 

3) № 642

 

 

_______________________________________________________

 

 

 

 

К 02.11,2019

1) № 643. Снова шлём по вацапу. Крайний срок – вечер среды. Вечер четверга – на балл ниже. Позже – двойка и недопуск к уроку.

 

2) Строим характерные интервалы в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре

 

 

даю конспект

 

3) Строим от звука Фа мажорное трезвучие (писать необязательно, достаточно сыграть)

- определяем, в какой тональности это будет T53, где – S53, где D53

 

4) Диктант в до миноре

 

 

К 26.10.2019

1) Доклады (кроме Серафимы) – переделываем

напоминаю. мне нужно мало слов по биографии и много слов о музыке. О её звучании. О её характере. О том чем, в чем заключаются уникальные особенности его музыки. Чем отличается творчество этого композитора от других и с чьим творчеством его можно сравнить. И так далее.

 

Серафиме ставлю 5

 

2) № 638. Шлём заранее по вацапу. Крайний срок – вечер четверга.

- ритм

- попадание в ноты

- дирижирование

 

3) Строим аккорды в Ля-бемоль мажоре: T6, S53, {SII7-c-разр-через-D}, {MVII7-с-разр-напрямую-в-Т}

 

4) Играем аккорды на инструменте, при этом поём нижний голос по номерам ступеней

 

 

К 19.10.2019

1) № 624 и 627

 

2) строим и поём характерные интервалы в си миноре и Ля-бемоль мажоре

 

кто забыл – конспекты здесь и здесь

 

3) Четко отвечаем на вопросы:

во что разрешается ув4?

во что разрешается ум5?

во что разрешается ув2?

во что разрешается ум7?

во что разрешается ум4?

во что разрешается ув5?

 

4) Доклады:

Данила – Анатолий Лядов

Серафима – Александр Глазунов

Егор – Александр Скрябин

Денис – Сергей Танеев

 

 

 

 

 

К 05.10.2019

1) Аккорды, которые писали в классе.

- пишем в до# миноре. кого не было – так же в фа миноре

- играем и поём в фа миноре и до# миноре

 

для пропустивших: t6, s53, t64, D7, t3xx3, УмVII7, t53x3

 

2) № 619.

 

3) Пишем родственные тональности для Ля-бемоль мажора и фа-диез минора

Конспект по родственным в миноре – здесь. Основная часть конспекта – предыдущем дз

 

 

 

К 28.09.2019

1) № 618 поём еще раз

2) Диктант в Ми мажоре

3) Определяем родственные тональности для Ми мажора

кто не в теме – конспект здесь

 

 

К 21.09.2019

1) № 618

2) Диктант в Ля-бемоль мажоре

 

 

К 14.09.2019

1) № 616

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

3) Построить и спеть от фа# – ум5 с разрешением в четыре тональности

Построить и спеть от соль-b – ув4 с разрешением в четыре тональности

 

Конспект здесь и здесь

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта