СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, суббота 16.10

 

 

К 04.04.2020

1) По всем, кто не прислал мне девятый билет,пишу докладную и ставлю вопрос о допуске к экзамену

 

2) Готовим десятый билет – все материалы в папке

 

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 21.03.2020

Школа закрывается на карантин.

 

Ответы по всем пунктам девятого билета записываете на видео (аудио) и шлёте мне по вацапу.

 

Материалы лежат в папке

 

IX

1.Cпеть H-dur (натуральный, гармонический), назвать родственные тональности

2.Cпеть  интервалы в H-dur: 6/III, 5/V, 3/I

3.Спеть аккорды в H-dur: T6-D43 -T53 -D65 -T53

4.Спеть от звука «F» вниз ум53, Б53

5.Спеть № 251  с листа в транспорте (в фа минор или до# минор) или двухголосие

6.Теория: квинтовый круг тональностей

7.Творческое задание

 

 

 

 

К 14.03.2020.

 

Билет 8

 

1.Спеть гамму f-moll (гармонический)

2. Спеть тритоны с разрешением в (натуральном и гармоническом) f-moll

3.Спеть последовательность аккордов в параллельной тональности: Т53-умVII7-D65-T53-T6-S53 –D2-T6

4.Cпеть от звука «B» вверх все мажорные лады

5.Спеть №236  с листа в транспорте (на секунду вверх или на терцию вверх) или двухголосие

6. Теория: Обращения D7

7.Творческое задание

 

 

 

 

К 07.03.2020

1) Готовим билеты 1, 2,3, 4, 5 и 7. Устраиваю пробник

 

2) Ксю несёт гитару и песню.

 

3) Саша Бодюл отр  абатывает игру нот на фортепиано: ля-до, фа, до, ми. Много-много раз под метроном в темпе 112.

 

4) Денис делает то же самое с аккордами под гитару.

 

 

VII

1.Спеть B-dur (натуральный, гармонический), назвать родственные тональности

2.Спеть характерные интервалы (ув2.ум7) с разрешениями в тональности B-dur

3. Спеть последовательность аккордов в параллельной тональности: t64-S53-D2-t6-D43-t53

4.Спеть от звука «h» вверх УМVII7 с разрешением

5.Спеть № …        c листа в транспорте или двухголосие

6.Теория: Интервалы, обращение интервалов

7.Творческое задание

 

 

 

 

 

 

К 15,02.2020

1) Готовим первый билет

 

2) Готовим четвертый билет. Материалы выложил. Обратите особое внимание на четвертый вопрос. Он сложный. По нему выложил дополнительное видео.

 

3) Настя, Саша и Ксю готовят творческое задание. Ксю приходит с гитарой.

 

К 08.02.2020

Готовим второй билет

 

ГДЗ в той же папке

 

 

 

Настя несет подбор мелодии Руки Вверх. Саша Бу – что-то из своих сочинений, что хочет показать на экзамене

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

 

 

К 01.02.2020

Готовим второй билет

 

Если пение, теория и всё, остальное (кроме творческого задания) не будет должным образом проработано, ученик удаляется с урока и в дальнейшем будет допущен в класс только после разговора с родителями.

 

ГДЗ выкладываю в на яндекс-диск: https://yadi.sk/d/N7QuPtW0aFGlWw

 

1.Спеть от звука «h» все минорные лады

2.Спеть тритоны в h-moll (гармонический) с разрешением

3.Спеть в параллельной тональности аккорды: T6- S53 -D43 -T53

4.Спеть от звука «D» вверх M53, Б64

5.Спеть №642       .наизусть

6.Теория: Построение D7 в тональности и от звука

7. Творческое задание

 

 

 

 

К 25.01.2020

 

1) Аккордовый диктант в ми миноре. В нём будет вводный септаккорд. Если кто-то напишет без включения головного мозга, будем самым серьёзным образом разбираться с родителями. Заранее приготовьте телефонный номер. Учтите, что аналогичное задание будет на экзамене, но без возможности пощупать на инструменте.

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

2) № 642 наизусть

 

 

 

 

К 18.01.2020

1) Диктант в ре миноре

 

2) Аккорды в фа миноре

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

3) № 640. Лучше наизусть. Можно почти-наизусть

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 11.01.2020

1) Предыдущее ДЗ

2) Номера 617,567,631 – наизусть

 

 

К 28.12.2019

1) Слов «Я не понял» и аналогичных по значению в нашем словаре не существует.

 

2) Переписываем в тетрадь начало сонаты ми минор Йозефа Гайдна ми минор.

 

3) Подписываем в сонате интервалы, которые идут в правой руке. Какой интервал и на какой ступени

 

4) Строим тритоны в ля миноре гарм. Кто не в курсе – см. видео.

 

5) Играем на ф-но начало собственной сонаты в ля миноре.

- в левой руке играем разложенное t53: ля-до-ми-ля

- затем в правой руке – три интервала. Первый – на выбор. Второй и третий – тритон с разрешением

- снова разложенное t53 в левой руке

- другие три интервала в правой. можно с тритоном, можно без.

- и так еще два раза.

 

даю видео

 

Если хотите что-то в этом сделать по-своему, творческая инициатива приветствуется

___________________________________________

 

 

К 21.12.2019

1) № 567 наизусть

2) Повторить предыдущий номер и – тоже наизусть.

 

 

К 14.12.2019

1) Записываем в тетрадь и учим теорию:

- модуляция – смена тональности в течение произведения

- отклонение – разновидность модуляции, когда новая тональность появляется на короткое время, и затем идёт возвращение в основную тональность

 

2) Пишем в Ре мажоре цепочки аккордов:

 

T53 - [D7 к тональности II ступени] - [разрешение предыдущего аккорда]

 

T6 -   [D7 к тональности VI ступени] - [разрешение предыдущего аккорда]

 

T6 -   [D7 к тональности доминанты] - [D43 в основной тональности] - [разрешение предыдущего аккорда]

 

основная тональность – та, в которой начинаем

знаки Ре мажора – при колюче. Если нужны другие – они перед нотами.

 

3) Учим наизусть № 617. Будет на экзамене

 

4) Саша Бу и Настя – даю ссылку на ноты двухголосия, которое готовим к экзамену.

 

 

К 07.12.2019

1) № 714

2) Диктант До мажор

 

3) В Ля мажоре и до миноре построить характерные интервалы с разрешениями; вводный септаккорд с разрешением через D и напрямую в T; септаккорд второй ступени так же с разрешением двумя способами

 

 

К 30.11.2019

1) № 708

2) Отрабатываем и сдаём на оценку пение хроматических гамм из двух предыдущих заданий.

3) Строим аккорды в до# миноре: t6, s53, [SII7 с раз. через D], t53, [D65- с разр.]

4) Интервальный диктант в той же тональности. Нужно написать нотами, а ниже подписать обозначения интервалов и на какой ступени.

 

5) Напомнить Е.А., чтоб проверил диктант в До мажоре.

 

 

 

 

К 16.11.2019

1) Проверяем написание родственных тональностей из прошлого дз на латыни

Например для Ре-бемоль мажора:

- Основная – D-dur

 

- Параллельная – b-moll

 

- Тональность доминанты – As-dur; параллельная к ней – f-moll

- Тональность субдоминанты – Ges-dur; параллельная к ней – es-moll

 

- Тональность гармонической (минорной) субдоминанты – ges-moll.

Но эта тональность практически не употребляется.

Следовательно – заменяем её на энгармонически равную – fis-moll

 

 

 

2) Делаем то же самое для Фа# мажора и си-бемоль минора

 

 

3) №  706

 

4) Пишем  хроматическую гамму фа# минор

 

(в классе был ми минор)

 

5) Диктант в До мажоре

 

 

 

К 09.11.2019

1) определить родственные тональности для ми минора и Ре-бемоль мажора.

Причем!!!! Все тональности пишем на латыни. Кто забыл – см. словарь на букву Б

 

2) Хроматические гаммы Ми мажор и Фа мажор. Пишем, играем, поём. Кто споёт чисто без инструмента – две пятерки с плюсом

 

Ми мажор писали в классе.

 

 

3) № 642

 

 

_______________________________________________________

 

 

 

 

К 02.11,2019

1) № 643. Снова шлём по вацапу. Крайний срок – вечер среды. Вечер четверга – на балл ниже. Позже – двойка и недопуск к уроку.

 

2) Строим характерные интервалы в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре

 

 

даю конспект

 

3) Строим от звука Фа мажорное трезвучие (писать необязательно, достаточно сыграть)

- определяем, в какой тональности это будет T53, где – S53, где D53

 

4) Диктант в до миноре

 

 

К 26.10.2019

1) Доклады (кроме Серафимы) – переделываем

напоминаю. мне нужно мало слов по биографии и много слов о музыке. О её звучании. О её характере. О том чем, в чем заключаются уникальные особенности его музыки. Чем отличается творчество этого композитора от других и с чьим творчеством его можно сравнить. И так далее.

 

Серафиме ставлю 5

 

2) № 638. Шлём заранее по вацапу. Крайний срок – вечер четверга.

- ритм

- попадание в ноты

- дирижирование

 

3) Строим аккорды в Ля-бемоль мажоре: T6, S53, {SII7-c-разр-через-D}, {MVII7-с-разр-напрямую-в-Т}

 

4) Играем аккорды на инструменте, при этом поём нижний голос по номерам ступеней

 

 

К 19.10.2019

1) № 624 и 627

 

2) строим и поём характерные интервалы в си миноре и Ля-бемоль мажоре

 

кто забыл – конспекты здесь и здесь

 

3) Четко отвечаем на вопросы:

во что разрешается ув4?

во что разрешается ум5?

во что разрешается ув2?

во что разрешается ум7?

во что разрешается ум4?

во что разрешается ув5?

 

4) Доклады:

Данила – Анатолий Лядов

Серафима – Александр Глазунов

Егор – Александр Скрябин

Денис – Сергей Танеев

 

 

 

 

 

К 05.10.2019

1) Аккорды, которые писали в классе.

- пишем в до# миноре. кого не было – так же в фа миноре

- играем и поём в фа миноре и до# миноре

 

для пропустивших: t6, s53, t64, D7, t3xx3, УмVII7, t53x3

 

2) № 619.

 

3) Пишем родственные тональности для Ля-бемоль мажора и фа-диез минора

Конспект по родственным в миноре – здесь. Основная часть конспекта – предыдущем дз

 

 

 

К 28.09.2019

1) № 618 поём еще раз

2) Диктант в Ми мажоре

3) Определяем родственные тональности для Ми мажора

кто не в теме – конспект здесь

 

 

К 21.09.2019

1) № 618

2) Диктант в Ля-бемоль мажоре

 

 

К 14.09.2019

1) № 616

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

3) Построить и спеть от фа# – ум5 с разрешением в четыре тональности

Построить и спеть от соль-b – ув4 с разрешением в четыре тональности

 

Конспект здесь и здесь

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта