СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, вторник 18.20

 

К 22.01.2019

1) №631 наизусть

2) Диктант в ре миноре

 

3) Аккорды в фа миноре

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

+

 

 

 

 

 

К 15.01.2019

Номера 617,567, 631 – наизусть

 

 

К 24.12.2019

1) № 567 наизусть

2) Повторить предыдущий номер и – тоже наизусть.

 

 

 

 

К 17.12.2019

1) Слов «Я не понял» и аналогичных по значению в нашем словаре не существует.

 

2) Переписываем в тетрадь начало сонаты ми минор Йозефа Гайдна ми минор.

 

3) Подписываем в сонате интервалы, которые идут в правой руке. Какой интервал и на какой ступени

 

4) Строим тритоны в До мажоре гарм.

 

5) Играем на ф-но начало собственной сонаты в До мажоре.

- в левой руке играем разложенное T53: до-ми-соль-до

- затем в правой руке – три интервала. Первый – на выбор. Второй и третий – тритон с разрешением

- снова разложенное t53 в левой руке

- другие три интервала в правой. можно с тритоном, можно без.

- и так еще два раза.

 

даю видео (в ля миноре)

 

Если хотите что-то в этом сделать по-своему, творческая инициатива приветствуется. Можно брать любую тональность кроме ля минора и ми миноре.

 

 

6) Всё прошлое ДЗ. Номер наизусть – повторяем.

 

___________________________________

 

К 10.12.2019

1) Записываем в тетрадь и учим теорию:

- модуляция – смена тональности в течение произведения

- отклонение – разновидность модуляции, когда новая тональность появляется на короткое время, и затем идёт возвращение в основную тональность

 

2) Пишем в Ре мажоре цепочки аккордов:

 

T53 - [D7 к тональности II ступени] - [разрешение предыдущего аккорда]

 

T6 -   [D7 к тональности VI ступени] - [разрешение предыдущего аккорда]

 

T6 -   [D7 к тональности доминанты] - [D43 в основной тональности] - [разрешение предыдущего аккорда]

 

основная тональность – та, в которой начинаем

знаки Ре мажора – при колюче. Если нужны другие – они перед нотами.

 

3) Учим наизусть № 617. Будет на экзамене

 

 

 

 

К 03.12.2019

1) № 714

2) Диктант До мажор

 

3) В Ля мажоре и до миноре построить характерные интервалы с разрешениями; вводный септаккорд с разрешением через D и напрямую в T; септаккорд второй ступени так же с разрешением двумя способами

 

К 26.11.2019

1) Проверяем написание родственных тональностей из прошлого дз на латыни

Например для Ре-бемоль мажора:

- Основная – D-dur

 

- Параллельная – b-moll

 

- Тональность доминанты – As-dur; параллельная к ней – f-moll

- Тональность субдоминанты – Ges-dur; параллельная к ней – es-moll

 

- Тональность гармонической (минорной) субдоминанты – ges-moll.

Но эта тональность практически не употребляется.

Следовательно – заменяем её на энгармонически равную – fis-moll

 

 

2) Делаем то же самое для Фа# мажора и си-бемоль минора

 

3) Отрабатываем пение хроматических гамм из прошлого дз.: Ми мажор и особенно – Фа мажор. Предложение про две пятерки с плюсом остаётся в силе.

 

4) Пишем  хроматическую гамму фа# минор

 

(в классе был ми минор)

 

5)  №  706

 

6) Напомнить  Е.А. про диктант До мажор.

 

 

 

 

 

 

К 12.11.2019

1) определить родственные тональности для ми минора и Ре-бемоль мажора.

Причем!!!! Все тональности пишем на латыни. Кто забыл – см. словарь на букву Б

 

2) Хроматические гаммы Ми мажор и Фа мажор. Пишем, играем, поём. Кто споёт чисто без инструмента – две пятерки с плюсом

 

Ми мажор писали в классе.

 

 

3) № 642

 

_______________________________________________________________________

 

 

 

К 05.11,2019

1) № 643.

 

2) Строим характерные интервалы в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре

 

 

даю конспект

 

3) Строим от звука Фа мажорное трезвучие (писать необязательно, достаточно сыграть)

- определяем, в какой тональности это будет T53, где – S53, где D53

 

 

К 29.10.2019

1) № 638.

- ритм

- попадание в ноты

- дирижирование

 

2) Строим аккорды в Ля-бемоль мажоре: T6, S53, {SII7-c-разр-через-D}, {MVII7-с-разр-напрямую-в-Т}

 

3) Играем аккорды на инструменте, при этом поём нижний голос по номерам ступеней

 

 

 

К 22.10.2019

1) Все, кроме Дианы, Даши и бр. Прокудиных несут документы, объясняющие пропуск

 

2) Пение аккордов из прошлого ДЗ – дорабатываем и пересдаём

 

3) Аккордовый диктант в до миноре

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

4) Доклады Прокудиных, Влада и Леры. Нужно доработать. Буду задавать вопросы по содержанию. Всё, о чем вы говорите, нужно четко понимать

 

 

К 15.10.2019

1) Аккорды: t6, s53, t64, D7, t3xx3, УмVII7, t53x3

- пишем в фа# миноре и до# миноре

- играем и поём в этих тональностях

 

2) № 619.

 

3) Пишем родственные тональности для Ля-бемоль мажора и фа-диез минора

Конспект по родственным в миноре – здесь.

 

4) Доклады:

Савва и Ваня – Анатолий Лядов

Влад – Александр Глазунов

Лера – Александр Скрябин

Диана – Сергей Танеев

 

 

 

К 01.10.2019

1) № 618 поём еще раз. На сей раз найдите время подготовить его как положено

2) Двухголосие 141. Можно петь самостоятельно с инструментом. Можно в паре с кем-то, но для этого нужно предварительно отрепетировать. Спрашиваю любой голос.

3) Определяем родственные тональности для Ми мажора

кто не в теме – конспект здесь

 

 

К 24.09.2019

1) Диктант в Ми мажоре

2) Аккорды в до# миноре: t64, D7-c-разр, t53, УмVII7-с-разр-через-D

3) №618 поём еще раз

4) Напомнить Е.А. про родственные тональности

 

 

К 17.09.2019

1) № 618

2) Диктант в Ля-бемоль мажоре

 

 

К 10.09.2019

 

1) № 616

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

3) Построить и спеть от фа# – ум5 с разрешением в четыре тональности

Построить и спеть от соль-b – ув4 с разрешением в четыре тональности

 

Конспект здесь и здесь

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта