СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

7/7 Класс, пятница 18.30

График сдачи экзаменов и распределение по группам см. здесь. Более ранняя дата – письменный экзамен (одноголосный диктант, интервалы в тональности, аккорды в тональности). Более поздняя дата – устный экзамен по билетам

 

 

 

К 19.04.2019

1) Прорабатываем от и до все задания из всех билетов. На каникулах нужно совершить чудо и подготовиться к экзамену

2) Вызубриваем от и до, где строятся и во что разрешаются тритоны в мажоре и миноре. + золотой ход.

 

К 05.04.2019

Снова готовим билеты 8 и 9, а так же пропеваем все из папки«чтение с листа. По девятому билету выложил теорию

 

 

 

К 29.03.2019

К сожалению, занятие вновь пропадает из-за концерта. Все, кто может или может, но с трудом, или не может вообще никак – жду в субботу в 16.00.

Так или иначе:

Готовим билеты 8 и 9

 

К 22.03.2019

- Каждый из учеников должен назвать вслух интервалы и ступени золотого хода валторн вверх и вниз.

- Каждый ученик должен четко назвать все тритоны с разрешениями в гарм миноре:

ув4/VI разрешается в м6/V и так далее

- готовим седьмой билет

 

Определились время и порядок сдачи экзаменов.

Диктант пишем 19.04.2019. Три группы в 10.00, 11.00 и 12.00. Распределение по группам вывешу немного позже.

 

Устный экзамен отвечаем 23.04.2019. Так же в 10.00, 11.00 и 12.00. Регламент передельно жесткий. Не более 10 минут на ответ. Если ученик плавает или путается, переспрашивать и вытягивать некогда.

 

В СВЯЗИ С ЭТИМ ДО 30 МАРТА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЭТОЙ ГРУППЫ ШЛЮТ МНЕ ВИДЕО:

Асмик - билет №7, не более 8 минут

Арина билет №4 + творческое задание, не более 10 минут

Ваня №3 + чтение с листа 527, не более 10 минут

Наталья билет №5 + чтение с листа 543, не более 10 минут

Тимур билет №1 + чтение с листа  512, не более 10 минут

Элеонора билет №2 + чтение с листа 537

Даша билет №3 + чтение с листа 517

Кирилл билет №7 + песня

Олеся №1 + чтение с листа №524

Сергей Билет №5 + чтение с листа 556

 

Кто не нашел себя в списке - звоните, выдам задание

 

 

К 15.03.2019

1) Билеты с первого по шестой

2)Появилась новая папка – чтение с листа. Залезаем туда, смотрим, какие номера нужно петь. Есть распечатка и все необходимые материалы.

Готовимся петь эти номера по нотам.

 

К 01.03.2019

Готовим билеты с 1 по 5 включительно.

 

К 15.02.2019

1) Внимательно проверяем билет №3 по материалам из папки с ГДЗ (не понимаете, где это и как – пишите, звоните, спрашивайте)

2) готовим билет №4

3) Внимательно проверяем и приводим в порядок аккордовый диктант из прошлого ДЗ

4) Дописываем ре-минорный диктант, который был в классе

5) Учим теоретические вопросы из билетов №№1-4. Есть в папках на яндекс-диске

 

 

К 08.02.2019

1) Готовим билет №3.

- Особое внимание на номер наизусть. Чтобы его подготовить, требуется не менее трех подходов в течение недели.

- Особое внимание на пение интервалов и аккордов. Если написали, но не проработали пение, могли бы вообще ничего не писать – НЕТ ПЕНИЯ – ЭТО 2 НА ЭКЗАМЕНЕ.

 

2) Аккордовый диктант Fis-dur.

первое проигрывание

второе проигрывание

третье проигрывание

 

3) Каждый окончательно определяется с седьмым вопросом. Если это двухголосие или творческий номер – несете в готовом виде (двухголосие пока только № 226. в папке есть вспомогательные материалы). Если чтение с листа – информируете меня об этом и на уроках тренируемся читать с листа

 

 

К 01.02.2019

1) Залезаем в папку с билетами, смотрим материалы по второму билету, готовим как положено. Все, кроме теоретического вопроса, полагается чисто петь.

2) Продолжаем думать по поводу творческих заданий и двухголосия.

Кто решился петь двухголосие готовим № 226 из КФ. Можно пока не играть на ф-но, но – железобетонно выучить пение каждого из голосов. Можно подглядеть в соответствующей папке

 

К 25.01.2019

1) Напомнить Е.А что не успели проверить интервалы и аккорды из прошлого ДЗ

2) Даю ссылку на папку с билетами. https://yadi.sk/d/8cmRM3ptzuw_SA

Скопируйте её и сохраните.

 

3) В папке лежит список кто что отвечает по седьмому вопросу. На следующей неделе он должен быть полностью укомплектован. Решайте. Решайтесь. Предлагайте.

 

В качестве вариантов кладу папку с произведениями Баха детского репертуара. На два голоса звучать очень эффектно. Если высоко – то можно переписать в другой тональности (и даже попросить об этом меня)

 

4) Даю отсутствующую информацию:

- в гармоническом мажоре есть 4 тритона – на IV, VII, VI- и II ступенях

- ув4 строятся на IV ступени и на VI- ступени

- ув4 на IV  разрешается в м6 на III ступени

- ув4 на VI-  разрешается в б6 на V ступени

 

- ум5 строятся на VII ступени и на II ступени

- ум5 на  VII разрешается в м6 на I ступени

- ум5 на II (номер ступени) разрешается в б6 на III ступени

 

 

 

5) Ну и готовим положенным образом билет №1

 

 

К 18.01.2019

1) цЫпочка аккордов в G-dur

 

первое проигрывание:

 

второе проигрывание:

 

третье проигрывание:

 

2) пАследовательность интервалов в f-moll

 

первое проигрывание:

 

второе проигрывание:

 

третье проигрывание:

 

3) Пишем в тетрадях фразы, заполняя пробелы. Четким почерком, выделяя фломастером:

- в натуральном мажоре есть ___ тритона – на _____и ____ ступенях

- ув4 строится на ___ ступени и разрешается в ___ на ___ ступени

- ум 5 строится на ___ ступени и разрешается в ___ на ___ ступени

 

- в гармоническом мажоре есть ___ тритона – на ___, ___, __и ____ ступенях

- ув4 строятся на ___ ступени и на ___ ступени

- ув4 на ____ (номер ступени) разрешается в ___ на ___ ступени

- ув4 на ____ (номер ступени) разрешается в ___ на ___ ступени

 

- ум5 строятся на ___ ступени и на ___ ступени

- ум5 на ____ (номер ступени) разрешается в ___ на ___ ступени

- ум5 на ____ (номер ступени) разрешается в ___ на ___ ступени

 

4) Делаем то же самое для натурального и гармонического минора

 

5) Зубрим наизусть, что где строится и что куда разрешается.

 

 

 

К 11.01.2019

1) Пишем цепочку аккордов в H dur (как понимать такие названия тональностей – см. здесь):

первое проигрывание:

 

второе проигрывание:

 

третье проигрывание:

 

2) Пишем цепочку интервалов в g-moll

первое проигрывание (нормальное):

 

второе проигрывание (фокус на бас, с разжовыванием):

 

третье проигрывание (фокус на бас):

 

четвертое проигрывание (фокус на мелодию, с разжовыванием):

 

пятое проигрывание (фокус на мелодию):

 

 

3) Пишем родственные тональности (на латыни) для Ля мажора и фа минора

 

4) Строим хром гаммы Ля мажор и фа минор

 

 

 

К 28.12.2018

1) Берем мобильник, находим вацап (вибер, скайп, вк, телеграмм). Находим там меня (все контакты на этом сайте в правом верхнем углу). Готовимся делать много фоток. Желательно, чтобы они были верной ориентации (то, есть, нотные станы шли справа налево, а не сверху вниз)

 

2) Пишем новую цепочку аккордов в Des dur (как понимать такие названия тональностей – см. здесь):

первое проигрывание:

 

второе проигрывание:

 

третье проигрывание:

 

 

3) Пишем новую цепочку интервалов в b-moll

 

4) Строим хроматические гаммы Ми мажор и фа минор

 

5) Самое главное. Это ДЗ и все прошлое ДЗ все поголовно фотографируют и присылают мне по вацапу, виберу, скайпу, вк, телеграмму или курьерской службой DHL.

- Сильным ученикам, которые понимают. Просьба. Сделайте все внимательно, проверьте, пусть все будет правильно с первого раза. Облегчите мою работу. (Но, конечно, можно ошибаться)

- Кто послабее. Напишите в аккордах как минимум бас нотами, картохами без ритма. В Интервалах как минимум ответьте на вопрос: где тритоны с разр? Как разрешаются – наружу или внутрь? Где золотой ход валторн. Напишите эти мысли на бумаге.

- Кто не пришлет до конца этого календарного года – на балл ниже во втором триместре

 

 

 

К 14.12.2018

1) Пишем цепочку интервалов в ми миноре.

2) Играем её на инструменте.

- просто играем

-играем два, поем нижний,

- играем два, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний,

- на уроке поем в паре с одноклассником

- в одиночку поем все по принципу верхняя-нижняя, верхняя-нижняя

3) пишем цепочку аккордов в Ми мажоре

первое проигрывание:

 

второе проигрывание:

 

третье проигрывание:

 

4) Пишем родственные тональности на русском и на латыни для Си мажора.

 

 

 

Если у кого-то что-то не скачивается/ не открывается/ не пригрывается/ глючит – звоним мне 8 929 592 27 26

 

 

1) Аккуратно переписываем в тетрадь аккорды, которые делали на уроке. На сей раз с соблюдением всех элементов оформления. О УЖАССС – ПОСЛЕДНИЙ АККОРД Я НАПИСАЛ С ОШИБКОЙ. КАКАЯ ОШИБКА РАЗБЕРИТЕСЬ САМИ

 

 

2) Играем их на ф-но как на техзачет. Во время игры на мой выбор поем:  а) Бас;  б) Сопрано

 

3) То же самое делаем с аудио-заданием с прошлого урока. Н уроке каждый выйдет к фортепиано, сыграет и споет две цепочки аккордов и одну – интервальную

 

4) Скачиваем конспект и учим тему «Родственные тональности»

 

5) По образцу, как в конспекте, определяем и выписываем тональности I степени родства для Ля мажора и до минора. Название пишутся на русском и на латыни.

 

6) Смотрим балет «Ромео и Джульетта» здесь

 

 

К  07.12.2018

1) Одноголосие 619 и 621. С дирижированием. Напоминаю. 3/8 это как три четверти, но одно движение руки равно одной восьмой. Дирижирование на 6/8 есть в учебном видео.

 

2) Строим в фа миноре золотой ход валторн. Даю конспект от четвертого класса.

 

3) Строим в фа миноре гарм. тритоны с разрешениями. Кто забыл– покопайтесь в учебном видеоГ

 

4) Интервальный диктант в фа миноре. Даю прямую ссылку. Если так неудобно – звоните. Пишем без ритма. Устойчивые ступени – пустые, неустойчивые – закрашенные. Снизу – обозначение интервала и ступень.

 

5) Аккорды в том же фа миноре. Первое проигрывание. Второе проигрывание. Третье проигрывание.  Они разные. Первое с настройкой и счетом. Второе – с выделением баса. Третье – с выделением сопрано.  Самостоятельно определяем размер. Пишем в ритме – со штилями. Снизу – обозначение аккордов и ступени.

 

 

К 31.11.2018

1) Одноголосие 616 и 618 готовим тщательно и как положено. Спрашиваю быстро и с любого места. Если ученик мнется, не может вступить, не попадает в ритм и ноты, ставлю два за весь урок.

 

По просьбам трудящихся даю ссылку на видео, как это делать

 

2) Строим от Ля ум5 с разрешением в четыре тональности. Кто забыл, как это делать, даю конспект.

 

3) Строим интервалы

 

 

4) Диктант в Соль мажоре

 

5) Очень простое двухголосие для тех, кто  до сих пор не умеет это делать. И для тех, кто умеет – тоже. Скачать для распечатки можно здесь

 

 

 

 

 

 

 

К 16.11.2018

1) Интервалы из прошлого задания не успел проверить – проверьте их сами еще раз, они сильно каверзные. НО двойки за них буду ставить беспощадно

2) Одноголосие 616 и 618

3) Двухголосие 196. На сей раз сдаете его не за ф-но, а с кем-то из одногруппников. Пару можете выбрать сами и отрепетировать заранее. В другом случая пару назначу я на уроке. В любом случае, каждый должен уметь спеть и верхний и нижний. Попадая в ноты. Ритмично. Чисто строя интервалы с другим голосом.

 

Задание на сей раз из двух пунктов. Для того, чтобы вы должным образом проработали двухголосие. Учтите, что нам предстоит последний урок в триместре.

 

 

 

 

К 09.11.2018

1) Диктант в Ре мажоре

 

2) Строим аккорды в Ми мажоре

T53, S53, МVII7, [ УмVII7-с-разр-в-T ], T6, II7, [ II7-гарм.-с-разр-через-D ]

 

Кто забыл про второй септаккорд – вот прошлогодний конспект

 

3) Строим интервалы и аккорды от нот:

 

 

4) Одноголосие 614

 

5) Двухголосие 124

 

 

 

 

К 02.11.2018

1) Диктант в ля миноре – дописываем.

 

2) Прошлый диктант дописываем и исправляем, учитывая опыт нового ля минорного

 

3) Одноголосие 502 и 506

 

4) Двухголосие 124

 

 

 

К 26.10.2018

1) №496

2) Строим аккорды в фа миноре и ми миноре: t6,   D53,   t53неп. х1,   t53-обычное,   УмVII7-с-разр-через-D

3) Поем эти аккорды

- играем все, поем бас с названием нот

- играем все, поем бас по номерам ступеней

- играем все, поем верхний голос с названием нот

- поем все аккорды обычным способом

4) Диктант в Си мажоре

 

 

К 19.10.2018

1) Номера и гаммы из прошлого ДЗ – доводим до совершенства и сдаем

2) на сайте лезем в словарь ---> краткие сведения за 4 класс. Учим блоки с первого по пятый включительно. Даю контрольную по теоретическому материалу.

 

3) Переписываем конспект по Шестой симфонии Чайковского:

Симфония № 6, си минор, «Патетическая»

Одно из последних произведений композитора. Премьера состоялась за неделю до его смерти. Работая над симфонией и готовя премьеру, Чайковский был здоров и пребывал на пике своей славы. Никаких фактических событий, предвещавших близкую смерть, не было, однако, судя по музыке последней симфонии, композитор её предчувствовал. Эта симфония написана им как итог размышлений о жизни, поисках счастья, месте человека в этом мире.

 

Изначально Чайковский планировал написать симфонию с оптимистической концепцией, воздававшей славу Жизни. Однако, черновики этого произведения он уничтожил, подобно Татьяне, которая скомкала первый вариант письма, почувствовав его неискренность. В том варианте Седьмой симфонии, который он оставил нам, композитор сумел искренне, до самой глубины правдиво высказать все, что думал и чувствовал в последние месяцы жизни.

 

4) Слушаем симфонию №6 здесь. Не открывается – звоните.

5) Отвечаем на вопросы:

- сколько частей в симфонии?

- какие две партии есть в первой части, какой у них характер?

- Каким же было отношение к жизни у Чайковского, если судить по этой симфонии?

- Есть ли жизни, по его мнению, страдание, борьба, счастье? Что преобладает?

- Считал ли он, подобно Бетховену, что, коль скоро на человека свалились несчастья, он может преодолеть их в борьбе и вырваться к радости?

 

 

 

К 05.10.2018

1) Одноголосие 493

2) Двухголосие 121

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

без дирижирования

3) Пишем и поем гаммы:

- фа минор нат, гарм и мел

- фа миноре хром

- фа эолийская, дорийская, фригийская

 

4) Викторина по Онегину

ссылка на файлы вот https://yadi.sk/d/mVqFcbSPP68mWg

У кого не открывается – звоним в службу поддержки

 

 

Для Ю.А.

По музлитре:

- Ария Ленского «Куда, куда вы удалились...».

 

Ленский посредством небольшого обмана заманил Онегина на бал по случаю ДР Татьяны. Онегину там не понравилось, и он решил насолить Ленскому - весь бал танцевал только с Ольгой. Ленский взревновал и вызвал Онегина на дуэль. По Пушкину Онегин сделал все, чтобы дуэль не состоялась. Во-первых, опоздал на несколько часов. Одного этого, по дуэльному кодексу, было достаточно, чтобы Ленский считал себя удовлетворенным, а Онегина – трусом. Кроме того, Онегин взял в секунданты своего слугу, которого в деревне, естественно, все знали. Согласно Кодексу, секундантом должен быть дворянин.

 

В итоге Ленский ранним утром поет свою, как вскоре окажется, последнюю арию.

 

У Пушкина этот текст он писал ночью перед дуэлью. И Пушкин к стихам Ленского относится скептически: «Так он писал темно и вяло, что романтизмом мы зовем, хоть романтизма тут нимало не вижу я. Да что нам в том...».

 

У Чайковского же получилась одна из самых искренних, пронзительных, эмоциональных арий в истории оперного искусства (Ю.А. – Вы, как профессионал, найдете слова получше). Возможно, дело в том, что, когда по сценарию Ленский должен был написать слабые стихи, у Пушкина сделать так-себе стихи не получилось. Такого он в принципе не умел.

 

Далее, если успеете, дайте арию Гремина («Онегин, я с кровать не встану») и ариозо Онегина «Увы, сомненья нет... и далее по тектсу». Важно еще раз обратить внимание, что тема та же, что у Татьяны. Татьяна пела это при первой пробе пера, а потом скомкала и стала искать, как по-настоящему выразить свои чувства. А Онегин остановился на первой стадии – штампе из любовного романа.

 

 

К 28.09.2018

1) Те кто путает гармонический мажор и гармонический минор в смысле где что повышается и где что понижается, учим правило:

- Если седьмую повышать некуда, понижаем шестую

- Если шестую понижать некуда, повышаем седьмую

- В любом случае между шестой и седьмой должна получиться ув 2

- Мелодический – это когда у минора мажорный верх или у мажора минорный верх

2) № 489 и 492

3) Гаммы из прошлого и позапрошлого заданий. Отрабатываем пение как положено. Если выясняется, что ученик выпускного класса не умеет петь гамму, разговора с ним больше не будет

 

 

 

 

4) Короткие цепочки аккордов в ми миноре

Их нужно сыграть на инструменте, спеть бас и написать в тетради

 

Ю.А.:  предлагаю вызывать к инструменту, пусть играют и поют. Если вся группа решила забить на это задание и поют невразумительно, ставьте колонку двоек

 

 

 

5) Диктант в Ми мажоре. В принципе, писали его на уроке. У некоторых даже получилось.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 21.09.2018

1) Гаммы из прошлого задания – повторяем, буду спрашивать на оценку

2) Одноголосие 489

3) Строим аккордовую цепочку в до миноре: t6, s53, s64, УмVII7-с-разр-через-D

4) Диктант в до миноре (в классе, кажется, делали это в си миноре. если что, странспонируете)

 

5) Словарь --> краткие сведения за 4 класс --> учим наизусть блоки 1, 2 и 4

 

6) Смотрим оперу Евгений Онегин здесь

 

К 14.09.2018

1) Поем гамму Ми-бемоль мажор: натуральную, гармоническую, мелодическую

2) Поем лады мажорного наклонения от Ми-бемоль: ионийский, лидийский, миксолидийский. Предварительно – пишем их в тетради

3) Хроматическая гамма. Ми-бемоль мажор. Поем. Предварительно – строим в тетради. Помним про железобетонные ступени: вверх III и IV. Вниз V и I

4) Одноголосие 401 с идеальным дирижированием на 6/8 (есть в разделе видео) и всем остальным тоже идеальным

5) Железно учим, что на какой ступени строится:

I ступень   – Т53 и S64

II ступень  – D64 и D 43

III ступень – T6

IV ступень – S53, D2

V ступень – D53, D7, T64

VI ступень – S6

VII  ступень – D6, D65

 

6) По музлитре – читаем роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Хотя б краткое содержание.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта