СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

График сдачи экзаменов и распределение по группам см. здесь. Более ранняя дата – письменный экзамен (одноголосный диктант, интервалы в тональности, аккорды в тональности). Более поздняя дата – устный экзамен по билетам

 

 

К 16.04.2019

1) Зачет по номерам. Нужно спеть все номера наизусть и чтение с листа для тех, кто не поет творческий номер или двухголосие

 

К 02.04.2019

Билеты 8 и 9

 

 

К 26.03.2019

Билеты №7 и №8

 

 

 

 

К 19.03.2019

Определились время и порядок сдачи экзаменов.

Диктант пишем 19.04.2019. Три группы в 10.00, 11.00 и 12.00. Распределение по группам вывешу немного позже.

 

Устный экзамен отвечаем 23.04.2019. Так же в 10.00, 11.00 и 12.00. Регламент передельно жесткий. Не более 10 минут на ответ. Если ученик плавает или путается, переспрашивать и вытягивать некогда.

 

В СВЯЗИ С ЭТИМ ДО 26 МАРТА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЭТОЙ ГРУППЫ ШЛЮТ МНЕ ВИДЕО:

Коля –  IV билет, Игнат - V билет. Затем оба с дирижированием поют двухголосие 226.

Все пункты билетов нужно спеть и ответить четко, наизусть. Максимальное время – 20 минут.

 

Катя – III билет без двухголосия. Максимум – 8 минут

 

Ксю II билет без двухголосия. Максимум – 8 минут

 

Катя и Ксю поют двухголосие 228. Макимум 2 минуты.

 

Ваня – билет № V, чтение с листа 537. 10 минут

 

Тимофей – билет № VI, чтение с листа 524, 10 минут

 

Саша – Билет № I, чтение с листа 517, 10 минут

 

Настя - Билет №V, Алена Билет №VII, затем – Солнышко. Не более 20 минут

 

Лиза – Билет №2, чтение с листа 527

 

 

 

 

К 12.03.2019

1) В папке появился раздел «чтение с листа». Залезаем туда и осваиваем выложенные номера.

2) Кто выбрал двухголосие – дорабатываем двухголосие

3) Готовим шестой билет.

 

К 05.03.2019

1) Готовим билет №5

2) Катя, Ксюша и бр. Кормухины готовят двухголосие. Все три номера.

С ДИРИЖИРОВАНИЕМ!!!!!

3) интервальный диктант в h-moll

 

 

К 26.02.2019

1) Внимательно проверяем билет №3 по материалам из папки с ГДЗ (не понимаете, где это и как – пишите, звоните, спрашивайте)

2) готовим билет №4

3) Внимательно проверяем и приводим в порядок аккордовый диктант из прошлого ДЗ

4) Дописываем ре-минорный диктант, который был в классе

5) Учим теоретические вопросы из билетов №№1-4. Есть в папках на яндекс-диске

6) Все, кто выбрал петь двухголосие, готовят на каникулах все три номера, оба голоса.

 

 

 

К 12.02.2019

1) Аккордовый диктант из прошлого ДЗ приводим в порядок – буду проверять. Если забуду, прошу напомнить.

2) Третий билет

3) Ксюша и Катя, Коля и Игнат – несем двухголосие 226. Каждый готовит оба голоса.

4) Настя и Алена дорабатывают Солнышко – нужна домра и ф-но с басом

5) Ваня и Саша несут творческий номер в товарном виде, либо соглашаются петь с листа

 

 

 

К 05.02.2019

1) Готовим второй билет. В том числе с четким перечислением родственных тональностей. В том числе с четким ответом на теор. вопрос. В том числе с пением номера наизусть

2) Катя и Ксю несут № 226. Помогательные материалы – в папке «двухголосие»

3) Настя и Алена освежают и несут «Солнышко»

4) Ваня, Саша, Тимофей и остальные думают по поводу седьмого вопроса и несут мне окончательны ответ. Если это творческий номер, то несем его в товарном виде. Если двухголосие, добавляем свои имена в список по этой номинации

 

5) Аккордовый диктант Fis-dur.

первое проигрывание

второе проигрывание

третье проигрывание

 

 

 

К 29.01.2019

1) Катя, Тимофей и Ксю несут объяснительные по поводу неподготовленного первого билета

2) Готовим первый билет повторно

3) Диктант в ми миноре

 

К 22.01.2019

1) Напомнить Е.А что не успели проверить интервалы и аккорды из прошлого ДЗ

2) Даю ссылку на папку с билетами. https://yadi.sk/d/8cmRM3ptzuw_SA

Скопируйте её и сохраните.

 

3) В папке лежит список кто что отвечает по седьмому вопросу. На следующей неделе он должен быть полностью укомплектован. Решайте. Решайтесь. Предлагайте.

 

В качестве вариантов кладу папку с произведениями Баха детского репертуара. На два голоса звучать очень эффектно. Если высоко – то можно переписать в другой тональности (и даже попросить об этом меня)

 

4) Ну и готовим положенным образом билет №1

 

5) И наконец – цепочка интервалов g-moll

 

первое проигрывание (нормальное):

 

второе проигрывание (фокус на бас, с разжовыванием):

 

третье проигрывание (фокус на бас):

 

четвертое проигрывание (фокус на мелодию, с разжовыванием):

 

пятое проигрывание (фокус на мелодию):

 

 

 

 

 

 

К 15.01.2019

1) Урок будет 15 января.

 

2) Пишем новую цепочку аккордов в Des dur (как понимать такие названия тональностей – см. здесь):

первое проигрывание:

 

второе проигрывание:

 

третье проигрывание:

 

 

3) Пишем новую цепочку интервалов в b-moll

 

4) Строим хроматические гаммы Ми мажор и фа минор

 

5) Пишем родственные тональности для ре минора и Си-бемоль мажора, все названия на русском и латыни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 08.01.2019

1) Внимательно следим за новостями. К в районе третьего января я узнаю, занимаемся ли мы во вторник 8 января. Если нет, встречаемся. 15 января.

2)

 

К 19.12.2018

 

Если у кого-то что-то не скачивается/ не открывается/ не пригрывается/ глючит – звоним мне 8 929 592 27 26

 

 

1) Аккуратно переписываем в тетрадь аккорды, которые делали на уроке. На сей раз с соблюдением всех элементов оформления

 

 

2) Играем их на ф-но как на техзачет. Во время игры на мой выбор поем:  а) Бас;  б) Сопрано

 

3) То же самое делаем с аудио-заданием с прошлого урока. Н уроке каждый выйдет к фортепиано, сыграет и споет две цепочки аккордов и одну – интервальную

 

4) Скачиваем конспект и учим тему «Родственные тональности»

 

5) По образцу, как в конспекте, определяем и выписываем тональности I степени родства для Ля мажора и до минора. Название пишутся на русском и на латыни.

 

6) Смотрим балет «Ромео и Джульетта» здесь

 

 

К 11.12.2018

1) Саша и Тимофей не прислали мне пение номеров по вацапу. Докладная будет у директора, как только я найду время её написать. Вероятнее всего, в пятницу.

 

2) Дз остается прежним.

 

 

К 04.12.2018

1) Саша и Тимофей шлют мне пение номеров по вацапу не позже, чем в воскресенье

 

2) Одноголосие 619 и 621. С дирижированием. Напоминаю. 3/8 это как три четверти, но одно движение руки равно одной восьмой. Дирижирование на 6/8 есть в учебном видео.

 

3) Строим в фа миноре золотой ход валторн. Даю конспект от четвертого класса.

 

4) Строим в фа миноре гарм. тритоны с разрешениями. Кто забыл– покопайтесь в учебном видеоГ

 

5) Интервальный диктант в фа миноре. Даю прямую ссылку. Если так неудобно – звоните. Пишем без ритма. Устойчивые ступени – пустые, неустойчивые – закрашенные. Снизу – обозначение интервала и ступень.

 

6) Аккорды в том же фа миноре. Первое проигрывание. Второе проигрывание. Третье проигрывание.  Они разные. Первое с настройкой и счетом. Второе – с выделением баса. Третье – с выделением сопрано.  Самостоятельно определяем размер. Пишем в ритме – со штилями. Снизу – обозначение аккордов и ступени.

 

 

 

К 27.11.2018

1) Одноголосие 616 и 618 готовим тщательно и как положено. Спрашиваю быстро и с любого места. Если ученик мнется, не может вступить, не попадает в ритм и ноты, ставлю два за весь урок.

 

По просьбам трудящихся даю ссылку на видео, как это делать

 

2) Строим от Ля ум5 с разрешением в четыре тональности. Кто забыл, как это делать, даю конспект.

 

3) Строим интервалы

 

 

4) Диктант в Соль мажоре

 

5) Очень простое двухголосие для тех, кто  до сих пор не умеет это делать. И для тех, кто умеет – тоже. Скачать для распечатки можно здесь

 

 

 

 

 

К 13.11.2018

1) Интервалы и аккорды из прошлого ДЗ внимательно проверяем и исправляем.

 

Одна ошибка – два в триместре и далее готовитесь к выпуску без меня

 

 Напоминаю, что большая часть из них с подвохом. Напоминаю, как строить интервалы:

- сначала считаем ступени в тетради от одного (тетрадь это такая штука из бумаги, в которой написан скрипичный ключ)

- затем считаем полутоны по клавиатуре от нуля

интервальная шпаргалка здесь

 

Б6 - мажорный секстаккорд. б6 – малая секста

 

 

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) Строим аккорды в Ми мажоре

T53, S53, МVII7, [ УмVII7-с-разр-в-T ], T6, II7, [ II7-гарм.-с-разр-через-D ]

 

Кто забыл про второй септаккорд – вот прошлогодний конспект

 

4) Одноголосие 614

 

5) Двухголосие 124

 

 

 

 

К 06.11.2018

1) 30 ноября занятия не будет – я на конкурсе. Компенсирующее занятие – во время ноябрьских каникул или в по индивидуальной договоренности

2) Диктант в ля миноре

 

3) Строим интервалы и аккорды от нот:

 

 

4) Одноголосие 502 и 506

 

5) Двухголосие 124

 

7) Тренировочная последовательность 68. Слушаем, плюсы, минусы, все дела.

 

 

 

К 23.10.2018

1) № 496. + Тимофей, Иван Ко, Иван Ка, Игнат, Саша, Лиза  сдают № 493 еще раз с идеальным дирижированием на 6/8

 

2) Двухголосие 121 не успел спросить – повторяем, сдаем

 

3) Строим аккорды в фа миноре и ми миноре: t6,   D53,   t53неп. х1,   t53-обычное,   УмVII7-с-разр-через-D

 

4) Поем эти аккорды

- играем все, поем бас с названием нот

- играем все, поем бас по номерам ступеней

- играем все, поем верхний голос с названием нот

- поем все аккорды обычным способом

 

 

3) Переписываем конспект по Шестой симфонии Чайковского:

Симфония № 6, си минор, «Патетическая»

Одно из последних произведений композитора. Премьера состоялась за неделю до его смерти. Работая над симфонией и готовя премьеру, Чайковский был здоров и пребывал на пике своей славы. Никаких фактических событий, предвещавших близкую смерть, не было, однако, судя по музыке последней симфонии, композитор её предчувствовал. Эта симфония написана им как итог размышлений о жизни, поисках счастья, месте человека в этом мире.

 

Изначально Чайковский планировал написать симфонию с оптимистической концепцией, воздававшей славу Жизни. Однако, черновики этого произведения он уничтожил, подобно Татьяне, которая скомкала первый вариант письма, почувствовав его неискренность. В том варианте Седьмой симфонии, который он оставил нам, композитор сумел искренне, до самой глубины правдиво высказать все, что думал и чувствовал в последние месяцы жизни.

 

4) Слушаем симфонию №6 здесь. Не открывается – звоните.

5) Отвечаем на вопросы:

- сколько частей в симфонии?

- какие две партии есть в первой части, какой у них характер?

- Каким же было отношение к жизни у Чайковского, если судить по этой симфонии?

- Есть ли жизни, по его мнению, страдание, борьба, счастье? Что преобладает?

- Считал ли он, подобно Бетховену, что, коль скоро на человека свалились несчастья, он может преодолеть их в борьбе и вырваться к радости?

 

 

К 16.10.2018

1) Одноголосие 493

2) Двухголосие 121

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

без дирижирования

3) Пишем и поем гаммы:

- фа минор нат, гарм и мел

- фа миноре хром

- фа эолийская, дорийская, фригийская

 

4) Викторина по Онегину

ссылка на файлы вот https://yadi.sk/d/mVqFcbSPP68mWg

У кого не открывается – звоним в службу поддержки

 

 

К 2.10.2018

 

ВНИМАНИЕ!!!! 2 октября ЗАНЯТИЕ БУДЕТ!!!!!

 

1) Зачет по пению гамм. Пение – это значит петь, попадая в ноты.

- Поем гамму Ми-бемоль мажор: натуральную, гармоническую, мелодическую

- Поем лады мажорного наклонения от Ми-бемоль: ионийский, лидийский, миксолидийский. Предварительно – пишем их в тетради

- Хроматическая гамма. Ми-бемоль мажор. Поем. Предварительно – строим в тетради. Помним про железобетонные ступени: вверх III и IV. Вниз V и I

 

Те кто путает гармонический мажор и гармонический минор в смысле где что повышается и где что понижается, учим правило:

- Если седьмую повышать некуда, понижаем шестую

- Если шестую понижать некуда, повышаем седьмую

- В любом случае между шестой и седьмой до должна получиться ув 2

- Мелодический – это когда у минора мажорный верх или у мажора минорный верх

 

2) № 489 и 492

 

 

3) Короткие цепочки аккордов в ми миноре

 

4) Строим аккордовую цепочку в до миноре: t6, s53, s64, УмVII7-с-разр-через-D

 

5) Словарь --> краткие сведения за 4 класс --> учим наизусть блоки 1, 2 и 4

 

6) Смотрим оперу Евгений Онегин здесь

 

 

 

 

К 18.09.2018

1) Поем гамму Ми-бемоль мажор: натуральную, гармоническую, мелодическую

2) Поем лады мажорного наклонения от Ми-бемоль: ионийский, лидийский, миксолидийский. Предварительно – пишем их в тетради

3) Хроматическая гамма. Ми-бемоль мажор. Поем. Предварительно – строим в тетради. Помним про железобетонные ступени: вверх III и IV. Вниз V и I

4) Одноголосие 401 с идеальным дирижированием на 6/8 (есть в разделе видео) и всем остальным тоже идеальным

5) Железно учим, что на какой ступени строится:

I ступень   – Т53 и S64

II ступень  – D64 и D 43

III ступень – T6

IV ступень – S53, D2

V ступень – D53, D7, T64

VI ступень – S6

VII  ступень – D6, D65

 

6) По музлитре – читаем роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Хотя б краткое содержание.

 

7/7 Класс, вторник 18.20

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта