СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, вторник 16.40

К 16.01.2018

1) Все пункты прошлого ДЗ

2) Двухголосие поют все, втч сестры. Конкретно сестры играют верхний голос, поют обе в унисон нижний. Ручку громкости на электронном пианино выкручиваем влево, чтоб звучало тихо.

3) Играем аккорды к песне Ю.Визбора «Солнышко» («Милая моя»). В ми миноре.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

 

Сестры: одна на ф-но, другая на домре. или наоборот.

 

4) Слушаем здесь вторую часть Шехеразады. Представляем себе, что это – саундтрек к фильму. Пишем сценарий этого фильма.

 

 

К 09.01.2018

1) Диктант в Ля мажоре

2) Одноголосие 536 – наизусть.

Ваня,  Тимур – наизусть

Сестры – по нотам

 

Аня, Саша и Тимофей поют наизусть номер 239

 

3) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием. И на сей раз – сделать, иначе ставлю неаттестацию.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

Не успел спросить. Повторяем. Сдаем.

 

4) Строим и поем аккорды в Ля мажоре

 

 

 

5) Слушаем Шехеразаду Римского-Корсакова здесь

 

 

 

К 19.12.2017

1) Одноголосие 536

Аня, Саша и Тимофей – 110

2) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

Не успел спросить. Повторяем. Сдаем.

3) Си-мажорный диктант, который писали в классе поем наизусть

4) Пересказ биографии Римского-Корсакова из учебника

 

 

 

1) Одноголосие 534

2) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

3) Диктант в Ре мажоре

4) Аккордовая последовательность в Ре мажоре. Пишем. Играем на инструменте. Поем.

20 секунд на игру, 20 секунд на пение.

5) Смотрим на ёутубе оперу Князь Игорь https://www.youtube.com/watch?v=1tfQ26hpm9Y

 

 

К 05.11.2017

1) Все пункты предыдущего ДЗ по сольфеджио пересдаем.

В помощь – конспект по теме вводный септ с обращениями

В помощь – видео по ритму в номере из одноголосия

Аня и Тимофей могут подготовить № 237.

Саша может делать только половину номера из двухголосия

Аккордовую последовательность нужно не только играть, но и петь.

 

2) По музлитературе самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

 

К 28.11.2017

1) В ми миноре строим аккордовую последовательность:

 

2) Идеально  играем эту последовательность на ф-но. Выучите четко без ковырялок. 20 секунд на ответ, не успели – 2.

 

3) Одноголосие 524. С идеально четким дирижированием.

В порядке промежуточного упражнения, чтобы спелась ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые делаем такое упражнение:

 

Поем восьмыми.

- Вместо четверти – две одинаковые восьмые,

- Вместо четверти с точкой три одинаковые восьмые

- Вместо половинки сами догадайтесь сколько одинаковых восьмых.

Успею – выложу видео

 

Ане, Тимофею и Саше отдельное задание – № 237

 

4) Контрольная по интервалам 7 уровня. Залезаем в раздел «определение на слух» и слушаем любые последовательность в любом порядке, пока не почувствует, что готовы к работе.

 

5) Двухголосие 102

 

6) Контрольную по Глинке пересдаем

 

 

 

 

 

 

К 14.11.2017

Ваня Каштанов справку может не нести – ситуацию по пропускам и уважительным причинам выяснил.

1) Урок начинаю с обещанной контрольной по интервалам 7 уровня (см.,

2) №519 наизусть. ЖЕЛЕЗНО.

3) Хроматическая гамма Си-бемоль мажор вверх и вниз. Помним про железобетонные ноты.

- Строим

- Поем

4) Строим МVII7 с разрешениями всеми способами в Ре мажоре. Строим УмVII7 с разрешениями всеми способами в До мажоре и си миноре. Даю конспект.

5) Поем все перечисленные аккорды + их же в Ми мажоре и ми миноре (как в конспекте)

6) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru.

7) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО ДВУХГОЛОСИЕ. ДАВНО НЕ ПЕЛИ.

 

 

 

 

К 07.11.2017

1) Еще раз строим в Ля мажоре аккорды и интервалы из прошлого задания. На сей раз не от балды, а вдумчиво и без ошибок.

3) Строим в Ми-бемоль мажоре аккорды:

4) Отрабатываем пение всех интервалов и аккордов из этого задания (три последовательности)

Интервалы поем по методу «мостиков». Даю конспект. Поем все ноты подряд, прям как в этом конспекте.

5) Диктант в Фа мажоре (писали в классе)

6) 519

7) В разделе «Определение на слух» (на сайте белым на зеленой полосе) ищем Уровень 7. Слушаем оттуда любые последовательности в любом количестве до тех пор, пока не будете их угадывать на 99%. После перерыва на праздник даю контрольную по этому уровню, оценки ставлю строго. Угадали 5 из 5 – пять. 4 из пяти – 4 итд.

8) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

9) Учим и записываем в тетрадь краткую информацию по опере

- Баллада Финна – основана на подлинной финской народной мелодии

- Рондо – такая музыкальная форма, где много раз повторяется один и тот же рефрен, а между повторами звучат разные эпизоды. Получается схема A-B-A-C-A...

- Ария Руслана - уникальный случай. Написана в сонатной форме. Там есть экспозиция с главной и побочной партиями, маленькая разработка и реприза. Побочная партия – такая же, как в увертюре.

- Персидский хор основан на подлинной персидской мелодии

- Битва Руслана с Черномором – звучит гамма Черномора (гамма имени Глинки). Она вся состоит из тонов, ни одного полутона.

 

 

К 31.10.2017

1) № 516

2) В разделе «определение на слух» на сайте слушаем тренировочную последовательность 38. Угадываем и не угадываем интервалы. Соответственно, ставим в тетради плюсы и минусы. Потом считаем, сколько плюсов и сколько минусов.

3) Диктант в соль миноре

прямая ссылка для скачивания

4) В Ля мажоре строим аккорды. Отрабатываем игру и пение.

5) В той же тональности пишем, играем и ИДЕАЛЬНО С ПОПАДАНИЕМ ПОЕМ интервалы

6) Кого не было – смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

 

 

К 24.10.2017

1) № 514 – наизусть. ЖЕЛЕЗНО. Не подготовите – уходите вот из класса и возвращаетесь в родителями

Саша!!!! Скачай учебник. Купи учебник. Найди учебник.

 

2) В до мажоре играем все аккорды главных ступеней, называя вслух аккорд и ступень. Это нужно говорить и играть на инструменте. Какой аккорд называем, такой и играем:

 

Даю видео.

 

А говорить нужно так:

- Тоническое трезвучие строится на первой ступени.

- Тонический секстаккорд строится на третьей ступени

- Тонический квартсекстаккорд строится на пятой ступени

- Субдоминантовое трезвучие строится на четвертой ступени

- Субдоминантовый секстаккорд строится на шестой ступени

- Субдоминантовый квартсекстаккорд строится на первой ступени

- Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени

- Доминантовый секстаккорд строится на седьмой ступени

- Доминантовый квартсекстаккорд строится на второй ступени

 

- На первой ступени строятся тоническое трезвучие и субдоминантовый квартсекстаккорд

- На второй ступени строятся доминантовый квартсекстаккорд и доминантовый терцквартаккорд

- На третьей ступени строится тонический секстаккорд

- На четвертой ступени строятся субдоминантовое трезвучие и доминантовый терцквартаккорд

- На пятой ступени строятся доминантовое трезвучие, доминантовый септаккорд и тонический квартсекстаккорд

- На шестой ступени строится субдоминантовый секстаккорд

- На седьмой ступени строятся доминантовый секстаккорд и доминантовый квинтсекстаккорд.

 

Это – большое и серьезное задание. Все это нужно выучить наизусть, бодро играть на инструменте и говорить.

 

3) Исправляем хроматические гаммы До мажор и Ре мажор, отрабатываем пение.

 

4) Тритоны от ре-диез. Так и быть даю конспект, как это правильно делать. ОТРАБОТАЙТЕ ПЕНИЕ, ЧТОБЫ ПОПАДАТЬ.

 

5) Кто пропустил музлитературу – смотрим конспект.

 

6) Смотрим второй акт оперы Руслан и Людмила в ютубе

https://www.youtube.com/watch?v=lQjHkoyNvAE

Начинаем с 47 минуты.

 

 

 

 

_________________________________________________________________

 

 

 













 

К 17.10.2017

1) Двухголосие не успел спросить – повторяем и отвечаем после каникул.

2) От ре-диез строим ум5 с разрешением в четыре тональности. Вспоминаем правило. Все тритоны должны быть от ре-диез. Не в ре-диез мажоре, в от ноты ре-диез. Их должно быть четыре.

- Сначала разрешаем в две параллельные

- Потом в одноименные параллельным.

- Даю пример от другой ноты

3) ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ВТОРОГО ПУНКТА С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

4) Строим хроматическую гамму До мажор

5) Отрабатываем пение хроматических гамм До мажор и Ре мажор от начала до конца.

6) № 514

7) Медленно начинаем готовиться к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь.

 

 

К 26.09.2107

1) Саша Яценко, Ваня Каштанов и Тимофей Пименков приходят с объяснительными записками от родителей, в которых они объясняют, по какой причине их дети не выполняют ДЗ. Без этих записок я с ними не занимаюсь.

2) № 513

3) Двухголосие 91

4) Строим в Ре мажоре и Ми-бемоль мажоре гармонических все тритоны с разрешением.

5) Идеально поем тритоны из предыдущего пункта

6) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор вверх. У кого получается – всю целиком, кому трудно –  от Ре до Ля. Даю видео.

7) Читаем в учебнике Козловой главу о русской музыке от древних времен до конца XVIII века.

 

 

 

1) ВСЕ ПУНКТЫ ПРОШЛОГО ДЗ ДЕЛАЕМ ПОЛОЖЕННЫМ ОБРАЗОМ

2) Цифровку, которую писали в классе строим в Си-бемоль мажоре, поем в До мажоре (делали в классе) и Си-бемоль мажоре. Отрабатываем пение так, чтобы четко попадать в ноты.

Было: D65, T53x1, D43, T53x1разв., S64, T53

 

К 19.09.2017

1) № 512

2) Учим наизусть, как строятся обращения главных трезвучий

- на каких ступеньях

- из каких интервалов состоят

- То же самое с обращениями D7.

- На каких ступенях строятся. Кто не сможет ответить идет вон. И на этот раз по-настоящему.

3) Вспоминаем, как разрешаются D7 и его обращения.

Кто не выучит – точно так же идет вон.

В помощь – учебное видео и соответствующие статьи в словаре

 

4) Строим аккордовую последовательность в Ля мажоре: T53, T6, S53, T6, D43 и разрешение последнего аккорда.

 

5) Читаем биографию Шопена из учебника и готовимся к контрольно по вопросам. Они здесь.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта