СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, суббота 16.50

К 20.01.2018

 

1) Самым серьезным образом сдаем солнышко. Играем аккомпанемент двумя руками, чисто и верно поем мелодию.

2) Одноголосие 527 сдаем еще раз.

3) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование. Обратите внимание, что все это задавалось в прошлый раз. Спрашиваю предельно строго. Кто не подготовит ДЗ положенным образом – будут проблемы.

4) Отрабатываем пение средневековых церковных ладов (они же лады народной музыки) от ноты ре. см. конспект.

5) шестой пункт прошлого задания по поводу сценария к Рассказу царевича-календера. Делаем в письменном виде аккуратным почерком и сдаем на проверку. Можно в тетради, можно на отдельном четко подписанном листе.

6) Смотрим мультфильм по мотивам оперы «Снегурочка» здесь

 

 

К 13.01.2018

1) От ноты Соль сторим D7 разр. в две одноименные тональности.

От той же ноты D65, D43, D2, каждый от соль и каждый с разр. в две тональности

2) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование

4) Одноголосие 527

5) Играем и поем солнышко. Можно на ф-но, можно, на гитаре, на баяне или аккордеоне с готовыми аккордами. От начала до конца, все куплеты и припевы.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

 

 

К 30.12.2017

1) Контрольную пересдают Олег, Филипп, Олеся и Элеонора

 

На после каникул

2) От ноты Соль сторим D7 разр. в две одноименные тональности.

От той же ноты D65, D43, D2, каждый от соль и каждый с разр. в две тональности

3) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование

4) Одноголосие 527

5) Играем и поем солнышко. Можно на ф-но, можно, на гитаре, на баяне или аккордеоне с готовыми аккордами. От начала до конца, все куплеты и припевы.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

6) Слушаем здесь вторую часть Шехеразады. Представляем себе, что это – саундтрек к фильму. Пишем сценарий этого фильма.

 

 

 

 

 

 

 

К 23.12.2017

Урок на правах контрольного

1) Одноголосие 536, 532, 524

2) Двухголосие 105

3) Интервальные последовательности из прошлых заданий – поем.

до минор:

 

Ля мажор:

 

3) То же с аккордами из прошлых заданий:

ми минор

 

Ля мажор

 

Ми-бемоль мажор

 

 

4) Аккуратно на отдельном листе переписываем по крайней мере три домашних диктанта (аккордовый тоже считается)

 

5) После каникул спрашиваю игру Солнышка на втором и третьем уровне.

- Играем и поем на втором уровне (рациональное соединение аккордов).

Играем на третьем уровне – с басом в ритме вальса.

Даю видео и видео.

 

6) Слушаем Шехеразаду Римского-Корсакова здесь

 

 

К 16.12.2017

1) Аккорды в Ми-бемоль мажоре, которые кто-то не дописал в классе – дописываем

 

2) Одноголосие 536

3) Двухголосие 105 не успел спросить. Повторяем. Сдаем.

4) В до миноре строим интервальную последовательность:

 

5) Отрабатываем пение. Без подсказок на ф-но. ответ 20 секунд

6) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

7) Пересказываем биографию Римского-Корсакова из учебника Козловой

 

 

К 09.12.2017

1) В Ре мажоре строим МVII7 с обращениями и разрешениями через обр. D7. См. конспект.

2) В ми миноре строим аккордовую последовательность:

3) Идеально  играем эту последовательность на ф-но. Выучите четко без ковырялок. 20 секунд на ответ, не успели – 2.

4) Одноголосие 534 поют вообще все.

5) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

6) Конспекты по композиторам из прошлого задания не успел проверить – несем еще раз, оценку ставлю беспощадно.

 

 

 

 

 

К 02.12.2017

1) Строим МVII7 с разрешениями всеми способами в Ре мажоре. Строим УмVII7 с разрешениями всеми способами в До мажоре и си миноре. Даю конспект.

2) Поем все перечисленные аккорды + их же в Ми мажоре и ми миноре (как в конспекте).

3) Одноголосие 532.  С идеально четким дирижированием.

4) Контрольная по интервалам 7 уровня. Залезаем в раздел «определение на слух» и слушаем любые последовательность в любом порядке, пока не почувствует, что готовы к работе.

5) Двухголосие 102

6) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

7) Самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

НАПОМНИТЬ ПРО ОБРАЩЕНИЯ ВВОДНОГО СЕПТАККОРДА

 

 

К 18.11.2017

1) № 524. Поем восьмыми. С идеально четким дирижированием.

Вместо четверти – две одинаковые восьмые,

Вместо четверти с точкой три одинаковые восьмые

Вместо половинки сами догадайтесь сколько одинаковых восьмых.

Получится – выложу видео

2) Диктант в Ля мажоре, который не дописали в классе. Особенно строго спрашиваю Кирилла.

3) Контрольная по интервалам 7 уровня переносится. Кто не готовился – даю шанс.

4) Аккорды  Ми-бемоль мажоре. Пишем вдумчиво. Разрешаем не все аккорды, а только тот, к которому относится «с разр». Поем чисто.

5) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru

заранее говорю, этот сайт есть и на нем есть биография, написанная действительно хорошо (чего не скажешь о википеди). Чтоб её найти можно воспользоваться поиском по сайту, а можно забить в яндексе название сайта и фамилию композитора.

 

7) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО ДВУХГОЛОСИЕ. ДАВНО НЕ ПЕЛИ.

 

 

 

 

К 11.11.2017

1) Еще раз строим в Ля мажоре аккорды и интервалы из прошлого задания. На сей раз не от балды, а вдумчиво и без ошибок.

3) Строим в Ми-бемоль мажоре аккорды:

4) Отрабатываем пение всех интервалов и аккордов из этого задания (три последовательности)

Интервалы поем по методу «мостиков». Даю конспект. Поем все ноты подряд, прям как в этом конспекте.

5) Диктант в Фа мажоре (писали в классе)

6) 519

7) В разделе «Определение на слух» (на сайте белым на зеленой полосе) ищем Уровень 7. Слушаем оттуда любые последовательности в любом количестве до тех пор, пока не будете их угадывать на 99%. После перерыва на праздник даю контрольную по этому уровню, оценки ставлю строго. Угадали 5 из 5 – пять. 4 из пяти – 4 итд.

8) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

9) Учим и записываем в тетрадь краткую информацию по опере

- Баллада Финна – основана на подлинной финской народной мелодии

- Рондо – такая музыкальная форма, где много раз повторяется один и тот же рефрен, а между повторами звучат разные эпизоды. Получается схема A-B-A-C-A...

- Ария Руслана - уникальный случай. Написана в сонатной форме. Там есть экспозиция с главной и побочной партиями, маленькая разработка и реприза. Побочная партия – такая же, как в увертюре.

- Персидский хор основан на подлинной персидской мелодии

- Битва Руслана с Черномором – звучит гамма Черномора (гамма имени Глинки). Она вся состоит из тонов, ни одного полутона.

 

 

 

 

К 27.10.2017

1) № 516 наизусть поют: Элеанора, Лёша, Филипп, которого я ооочень давно не видел. Если принесут справку об уважительной причине, можно по нотам.

2) 518

3) В разделе «определение на слух» на сайте слушаем тренировочную последовательность 38. Угадываем и не угадываем интервалы. Соответственно, ставим в тетради плюсы и минусы. Потом считаем, сколько плюсов и сколько минусов.

4) Строим хроматическую гамму Ми-бемоль мажор. Напоминаю.

- Пишем ключ и знаки

- отступаем место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную третью ступень

- пропускаем еще место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную шестую ступень

- строим гамму карандашом. к железобетонным ступеням нельзя добавлять знаки кроме тех, что при ключе

- вниз железобетонные первая и пятая. пишем вниз так же

5) Отрабатываем пение этой гаммы

Лично Кирилл дополнительно готовит хром гамму Фа мажор

6) В Ля мажоре строим аккорды. Отрабатываем игру и пение.

7) В той же тональности пишем, играем и ИДЕАЛЬНО С ПОПАДАНИЕМ ПОЕМ интервалы

8) Кого не было – смотрим на YouTube второе действие оперы Руслан и Людмила. Не все, а только сцену Руслана и Финна, балладу Финна, сцену Фарлафа и Наины, Рондо Фарлафа.

Видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=lQjHkoyNvAE

Начинаем с 47 минуты.

 

 

 

К 21.10.2017

1) № 514 лично Наталья идеально поет наизусть. Отработать попадание! Можно петь медленно.

2) В до мажоре играем все аккорды главных ступеней, называя вслух аккорд и ступень. Это нужно говорить и играть на инструменте. Какой аккорд называем, такой и играем:

 

Даю видео.

 

- Тоническое трезвучие строится на первой ступени.

- Тонический секстаккорд строится на третьей ступени

- Тонический квартсекстаккорд строится на пятой ступени

- Субдоминантовое трезвучие строится на четвертой ступени

- Субдоминантовый секстаккорд строится на шестой ступени

- Субдоминантовый квартсекстаккорд строится на первой ступени

- Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени

- Доминантовый секстаккорд строится на седьмой ступени

- Доминантовый квартсекстаккорд строится на второй ступени

 

- На первой ступени строятся тоническое трезвучие и субдоминантовый квартсекстаккорд

- На второй ступени строятся доминантовый квартсекстаккорд и доминантовый терцквартаккорд

- На третьей ступени строится тонический секстаккорд

- На четвертой ступени строятся субдоминантовое трезвучие и доминантовый секундаккорд

- На пятой ступени строятся доминантовое трезвучие, доминантовый септаккорд и тонический квартсекстаккорд

- На шестой ступени строится субдоминантовый секстаккорд

- На седьмой ступени строятся доминантовый секстаккорд и доминантовый квинтсекстаккорд.

 

Это – большое и серьезное задание на каникулы. Все это нужно выучить наизусть, бодро играть на инструменте и говорить.

 

2) № 516

3) Хроматические гаммы До мажор и Ре мажор – строим. Помним правило. Вверх нельзя менять знаки у III и VI. Вниз – у V и I

4) Пение хроматического Ре мажора не успел спросить – повторяем и поем после каникул. А с ним и До мажор.

 

 

 

 

К 07.10.2017

1) Кирилл и Филипп идут с документами, объясняющими их отсутствия

2) Двухголосие № 91 пересдают все кроме Олега. Играем один голос, поем другой, дирижируем. Если играете верхний – дирижируете левой. Если играете

3) Одноголосие 514

4) Тритоны из прошлого задания – сдаем пение на оценку

5) От ре-диез и до-диез строим ум5 с разрешением в четыре тональности

6) ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ШЕСТОГО ПУНКТА С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

7) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор от начала до конца.

8) Медленно начинаем готовиться к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь.

 

 

К 30.09.2017

1) Тренировочные последовательности 24 и 27

2) Найти в интернете и послушать Хабанеру из оперы «Кармен» Ж.Бизе, желательно в исполнении Е.Образцовой. Лично Олег, любитель Лунтика, рассказывает мне историю создания этой оперы и её сюжет.

3) № 513. НАИЗУСТЬ. Все, кроме Олега и Олеси.

4) Двухголосие 91

3) Строим в Ре мажоре и Ми-бемоль мажоре гармонических все тритоны с разрешением.

5) Идеально поем тритоны из предыдущего пункта

6) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор вверх. У кого получается – всю целиком, кому трудно –  от Ре до Ля. Даю видео.

7) Читаем в учебнике Козловой главу о русской музыке от древних времен до конца XVIII века.

 

 

 

 

 

 

К 23.09.2017

1) 513

2) Строим аккордовую последовательность в Ми мажоре, T6, T53, S64, T53, S6, D7 с разрешение

3) Играем эти аккорды на инструменте

4) Поем.

5) Идеальным почерком без единой ошибки пишем диктант, который не доделали в классе (в Ми мажоре)

 

6) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

 

 

К 16.09.2017

 

1) № 512

2) Вспоминаем, как, где, на каких ступенях строятся обращения главных трезвучий и D7.

3) Вспоминаем, как разрешаются D7 и его обращения.

 

В помощь – учебное видео и соответствующие статьи в словаре

 

4) Строим аккордовую последовательность в Ля мажоре: T53, T6, S53, T6, D43 и разрешение последнего аккорда.

 

5) Пересказываем биографию Ф.Шопена из учебника Брянцевой.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта