СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, суббота 16.50

Внимание!!!!! 12 мая урока не будет. Еду с детьми на конкурс. Обучающиеся на платном могут позвонить и договориться о компенсации пропущенного занятия в другой день. Обучающиеся на бесплатном, если нужно что-то подтянуть, тоже могут договориться.

 

 

К 19.05.2018

1) Слушаем начало первой части сонаты Л. ван Бетховена op.26, исполняет Мария Гринберг

2) № 572

3) Все, что задано к контрольной

 

 

К 05.05.2018

 

1) Одноголосие 571. Напоминаю. Дирижирование на 3/8 это как на 3/4, но одно движение руки – одна восьмая.

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре, которые кто-то там не дописал в классе

3) Далее – задание к контрольному уроку 18 и 19 мая:

   а) Одноголосие 512, 513, 514, 516, 518, 519, 524, 531, 532, 534, 536, 527, 531, 541, 545, 551, 555, 567, 571

 

   б) двухголосие 91, 102, 105, 111, 113,

 

    в) Хроматиеские гаммы Си мажор и фа минор. Написать аккуратно. Петь чисто.

 

    г) Средневековые церковные лады от Ми и Фа. Написать аккуратно. Петь чисто.

 

    д) семь диктантов из прошлых заданий аккуратно переписать на отдельном листе с указанием дат

 

    е) Аккордовые цепочки – написать, играть, петь все, играть и петь бас:

соль-диез минор:

Си мажор:

 

 

 

К 28.04.2018

1) Одноголосие 567.

2) Двухголосие 133

3) Три аккордовые цепочки из прошлого задания:

- Идеальным почерком строим в соль-диез миноре

- под каждым аккордом – обозначение,  горизонтальная черта  и ступень римской цифрой

- t53 – с маленькой буквы

- устойчивые – пустые, неустойчивые – закрашенные

- четко отвечаем, какого аккорда из цифровок в миноре  быть не может

4) Диктант в соль-диез миноре

 

 

К 21.04.2018

1) В Си мажоре строим три цепочки аккордов (новую + две из прошлых заданий)

 

2)  Идеально вызубриваем игру этих аккордов на ф-но. Тональность сложная, знаков много, выучить нужно так, чтобы пальцы железно становились на те клавиши, какие надо.

 

3) Играем это и поем бас.

 

4) Поем аккорды обычным способом – с инструментом и без

 

5) Одноголосие 566

 

 

 

 

 

 

К 07.04.2018

1) Группу крови сдают все, кроме Олега и Ивана. Даю видео

2) Строим II7 с разрешением  в ре миноре, соль-диез миноре, Соль мажоре (нат) и Ля-бемоль мажоре (гарм.). Пропустившие – см. конспект

2) в соль-диез миноре и Ля-бемоль мажоре строим цепочку аккордов:

3) Эти аккорды:

- поем снизу вверх все ноты

- играем на инструменте

- играем все, поем бас

- играем все, кроме баса, поем бас

4) Пишем аккордовую цепочку в Ми мажоре

5) Одноголосие 566

 

К 31.03.2018

1) Викторина по Бородину. Файлы здесь.

2) Интервалы из прошлого ДЗ – отрабатываем и сдаем пение:

- петь все

- играть один голос, петь другой, как двухголосие. голос выбираю я

3) Строим аккорды в Ре-бемоль мажоре

4) Одноголосие  556

5) Играем группу крови в ми миноре

- играем мелодию на ф-но и поем

- играем мелодию с аккордами и поем (мелодия правой, аккорды левой)

- играем мелодию с аккордами без пения, сохраняя верный ритм

Нужны аккорды: t53, s53, d53(натуральное, без семь-плюс), VII53(натуральное)

Баян-аккордеонисты играют на готовых аккордах: ми - М, ля - М, си - М, ре – Б

Гитаристы – на гитарных аккордах Em, Am, Bm и D

В каком порядке брать аккорды – разбираетесь сами. Неплохо было бы, если бы они подошли к мелодии

 

 

К 24.03.2018

1) Резко беремся за ум и начинаем заниматься, иначе приму меры, которые не понравятся ни вам, ни родителям

2) Слушаем аккордовые цепочки в соль миноре. Пишем аккорды нотами.

 такие

 -и такие

 

прямые ссылки:

аккорды1

аккорды2

 

3) Дописываем диктант в Соль мажоре.

 

4) Одноголосие 555. Поем с дирижированием, как на 3/4. Одно движение руки – половинная нота. Обратите внимание на пунктирный ритм. Он там есть, правда вместо точки – пауза. Кто налажает с ритмом – два в журнал и на пол балла ниже в четверти.

 

5) Интервалы в соль миноре (выложу чуть позже, забуду – звоните). Пишем в тетради.

 

6) Находим в интернете и слушаем песню В.Цоя «Группа крови». Внимательно. Так, чтобы запомнить мелодию и слова

 

 

 

 

 

К 17.03.2018

1) Катя и Олег двухголосие сдали, остальные – повторяют

все остальное ДЗ прежнее

 

 

к 10.03.2018

 

 

1) № 554 – тоже с характерным дирижированием

2) Строим хроматическую гамму ре минор. Кого не было – см. конспект

3) Поем хроматические гаммы фа минор (было в классе) и ре минор. С попаданием.

4) Двухголосие 113

5) Диктант в Фа мажоре.

 

К 17.02.2018

1) Окончательно пересдаем хабанеру. Быстрый ответ без ковырялок. Образец от непобедимой и легендарной Кати Чекушиной – здесь

2) № 551 – поем со специфическим дирижированием в размере 3/4: вниз-вниз, наружу-наружу, вверх-вверх. Одно движение руки – одна четвертная.

3) еще раз готовим пение ладов от Ми

4) Еще раз готовим пение интервалов в Ми мажоре. И то и другое не успел спросить.

 

 

К 10.02.2018

1) Пересдаем Хабанеру. Отработайте попадание, особенно в первой половине

2) Пересдаем интервалы в Ми мажоре

3) Не успел спросить пение церковных ладов – сдаем

4) Одноголосие 545

 

напомнить про минорную хром гамму

 

 

02.02.2018

1) Играем и поем Хабанеру с названием нот. До слова «связать»

- поем без всего, чисто попадая, с названием нот

- играем левую руку (можно партию левой двумя руками, можно на ф-но, гитаре и чем там еще), поем с названием нот

- играем левую руку, поем со словами

ноты здесь

2) Двухголосие 111 не успел спросить - повторяем

3) строим церковные лады от Ми.

4) Поем их от До, Ре и Ми (все должно быть в тетради)

5) Строим и поем интервалы в Ми мажоре:

 

6) Смотрим оперу Бородина Князь-Игорь здесь. Можно не целиком

 

 

К 27.01.2018

1) Кирилл, Олеся, Элеонора, Филипп шлют мне солнышко через интернет, чтобы исправить двойки. Остальные тоже могут поднять оценки таким способом.

2) Викторина по Римскому-Корсакову. Шахеразада и Снегурочка. Файлы здесь.

3) Одноголосие 541

3) Строим лады народной музыки от ноты До. Отрабатываем пение.

4) Двухголосие 113 не успел спросить – повторяем.

5) У кого не успел проверить сочинение по музлитературе  – несем снова.

 

 

К 20.01.2018

1) Самым серьезным образом сдаем солнышко. Играем аккомпанемент двумя руками, чисто и верно поем мелодию.

2) Одноголосие 527 сдаем еще раз.

3) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование. Обратите внимание, что все это задавалось в прошлый раз. Спрашиваю предельно строго. Кто не подготовит ДЗ положенным образом – будут проблемы.

4) Отрабатываем пение средневековых церковных ладов (они же лады народной музыки) от ноты ре. см. конспект.

5) шестой пункт прошлого задания по поводу сценария к Рассказу царевича-календера. Делаем в письменном виде аккуратным почерком и сдаем на проверку. Можно в тетради, можно на отдельном четко подписанном листе.

6) Смотрим мультфильм по мотивам оперы «Снегурочка» здесь

 

 

К 13.01.2018

1) От ноты Соль сторим D7 разр. в две одноименные тональности.

От той же ноты D65, D43, D2, каждый от соль и каждый с разр. в две тональности

2) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование

4) Одноголосие 527

5) Играем и поем солнышко. Можно на ф-но, можно, на гитаре, на баяне или аккордеоне с готовыми аккордами. От начала до конца, все куплеты и припевы.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

 

 

К 30.12.2017

1) Контрольную пересдают Олег, Филипп, Олеся и Элеонора

 

На после каникул

2) От ноты Соль сторим D7 разр. в две одноименные тональности.

От той же ноты D65, D43, D2, каждый от соль и каждый с разр. в две тональности

3) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование

4) Одноголосие 527

5) Играем и поем солнышко. Можно на ф-но, можно, на гитаре, на баяне или аккордеоне с готовыми аккордами. От начала до конца, все куплеты и припевы.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

6) Слушаем здесь вторую часть Шехеразады. Представляем себе, что это – саундтрек к фильму. Пишем сценарий этого фильма.

 

 

 

 

 

 

 

К 23.12.2017

Урок на правах контрольного

1) Одноголосие 536, 532, 524

2) Двухголосие 105

3) Интервальные последовательности из прошлых заданий – поем.

до минор:

 

Ля мажор:

 

3) То же с аккордами из прошлых заданий:

ми минор

 

Ля мажор

 

Ми-бемоль мажор

 

 

4) Аккуратно на отдельном листе переписываем по крайней мере три домашних диктанта (аккордовый тоже считается)

 

5) После каникул спрашиваю игру Солнышка на втором и третьем уровне.

- Играем и поем на втором уровне (рациональное соединение аккордов).

Играем на третьем уровне – с басом в ритме вальса.

Даю видео и видео.

 

6) Слушаем Шехеразаду Римского-Корсакова здесь

 

 

К 16.12.2017

1) Аккорды в Ми-бемоль мажоре, которые кто-то не дописал в классе – дописываем

 

2) Одноголосие 536

3) Двухголосие 105 не успел спросить. Повторяем. Сдаем.

4) В до миноре строим интервальную последовательность:

 

5) Отрабатываем пение. Без подсказок на ф-но. ответ 20 секунд

6) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

7) Пересказываем биографию Римского-Корсакова из учебника Козловой

 

 

К 09.12.2017

1) В Ре мажоре строим МVII7 с обращениями и разрешениями через обр. D7. См. конспект.

2) В ми миноре строим аккордовую последовательность:

3) Идеально  играем эту последовательность на ф-но. Выучите четко без ковырялок. 20 секунд на ответ, не успели – 2.

4) Одноголосие 534 поют вообще все.

5) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

6) Конспекты по композиторам из прошлого задания не успел проверить – несем еще раз, оценку ставлю беспощадно.

 

 

 

 

 

К 02.12.2017

1) Строим МVII7 с разрешениями всеми способами в Ре мажоре. Строим УмVII7 с разрешениями всеми способами в До мажоре и си миноре. Даю конспект.

2) Поем все перечисленные аккорды + их же в Ми мажоре и ми миноре (как в конспекте).

3) Одноголосие 532.  С идеально четким дирижированием.

4) Контрольная по интервалам 7 уровня. Залезаем в раздел «определение на слух» и слушаем любые последовательность в любом порядке, пока не почувствует, что готовы к работе.

5) Двухголосие 102

6) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

7) Самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

НАПОМНИТЬ ПРО ОБРАЩЕНИЯ ВВОДНОГО СЕПТАККОРДА

 

 

К 18.11.2017

1) № 524. Поем восьмыми. С идеально четким дирижированием.

Вместо четверти – две одинаковые восьмые,

Вместо четверти с точкой три одинаковые восьмые

Вместо половинки сами догадайтесь сколько одинаковых восьмых.

Получится – выложу видео

2) Диктант в Ля мажоре, который не дописали в классе. Особенно строго спрашиваю Кирилла.

3) Контрольная по интервалам 7 уровня переносится. Кто не готовился – даю шанс.

4) Аккорды  Ми-бемоль мажоре. Пишем вдумчиво. Разрешаем не все аккорды, а только тот, к которому относится «с разр». Поем чисто.

5) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru

заранее говорю, этот сайт есть и на нем есть биография, написанная действительно хорошо (чего не скажешь о википеди). Чтоб её найти можно воспользоваться поиском по сайту, а можно забить в яндексе название сайта и фамилию композитора.

 

7) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

 

НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО ДВУХГОЛОСИЕ. ДАВНО НЕ ПЕЛИ.

 

 

 

 

К 11.11.2017

1) Еще раз строим в Ля мажоре аккорды и интервалы из прошлого задания. На сей раз не от балды, а вдумчиво и без ошибок.

3) Строим в Ми-бемоль мажоре аккорды:

4) Отрабатываем пение всех интервалов и аккордов из этого задания (три последовательности)

Интервалы поем по методу «мостиков». Даю конспект. Поем все ноты подряд, прям как в этом конспекте.

5) Диктант в Фа мажоре (писали в классе)

6) 519

7) В разделе «Определение на слух» (на сайте белым на зеленой полосе) ищем Уровень 7. Слушаем оттуда любые последовательности в любом количестве до тех пор, пока не будете их угадывать на 99%. После перерыва на праздник даю контрольную по этому уровню, оценки ставлю строго. Угадали 5 из 5 – пять. 4 из пяти – 4 итд.

8) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

9) Учим и записываем в тетрадь краткую информацию по опере

- Баллада Финна – основана на подлинной финской народной мелодии

- Рондо – такая музыкальная форма, где много раз повторяется один и тот же рефрен, а между повторами звучат разные эпизоды. Получается схема A-B-A-C-A...

- Ария Руслана - уникальный случай. Написана в сонатной форме. Там есть экспозиция с главной и побочной партиями, маленькая разработка и реприза. Побочная партия – такая же, как в увертюре.

- Персидский хор основан на подлинной персидской мелодии

- Битва Руслана с Черномором – звучит гамма Черномора (гамма имени Глинки). Она вся состоит из тонов, ни одного полутона.

 

 

 

 

К 27.10.2017

1) № 516 наизусть поют: Элеанора, Лёша, Филипп, которого я ооочень давно не видел. Если принесут справку об уважительной причине, можно по нотам.

2) 518

3) В разделе «определение на слух» на сайте слушаем тренировочную последовательность 38. Угадываем и не угадываем интервалы. Соответственно, ставим в тетради плюсы и минусы. Потом считаем, сколько плюсов и сколько минусов.

4) Строим хроматическую гамму Ми-бемоль мажор. Напоминаю.

- Пишем ключ и знаки

- отступаем место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную третью ступень

- пропускаем еще место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную шестую ступень

- строим гамму карандашом. к железобетонным ступеням нельзя добавлять знаки кроме тех, что при ключе

- вниз железобетонные первая и пятая. пишем вниз так же

5) Отрабатываем пение этой гаммы

Лично Кирилл дополнительно готовит хром гамму Фа мажор

6) В Ля мажоре строим аккорды. Отрабатываем игру и пение.

7) В той же тональности пишем, играем и ИДЕАЛЬНО С ПОПАДАНИЕМ ПОЕМ интервалы

8) Кого не было – смотрим на YouTube второе действие оперы Руслан и Людмила. Не все, а только сцену Руслана и Финна, балладу Финна, сцену Фарлафа и Наины, Рондо Фарлафа.

Видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=lQjHkoyNvAE

Начинаем с 47 минуты.

 

 

 

К 21.10.2017

1) № 514 лично Наталья идеально поет наизусть. Отработать попадание! Можно петь медленно.

2) В до мажоре играем все аккорды главных ступеней, называя вслух аккорд и ступень. Это нужно говорить и играть на инструменте. Какой аккорд называем, такой и играем:

 

Даю видео.

 

- Тоническое трезвучие строится на первой ступени.

- Тонический секстаккорд строится на третьей ступени

- Тонический квартсекстаккорд строится на пятой ступени

- Субдоминантовое трезвучие строится на четвертой ступени

- Субдоминантовый секстаккорд строится на шестой ступени

- Субдоминантовый квартсекстаккорд строится на первой ступени

- Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени

- Доминантовый секстаккорд строится на седьмой ступени

- Доминантовый квартсекстаккорд строится на второй ступени

 

- На первой ступени строятся тоническое трезвучие и субдоминантовый квартсекстаккорд

- На второй ступени строятся доминантовый квартсекстаккорд и доминантовый терцквартаккорд

- На третьей ступени строится тонический секстаккорд

- На четвертой ступени строятся субдоминантовое трезвучие и доминантовый секундаккорд

- На пятой ступени строятся доминантовое трезвучие, доминантовый септаккорд и тонический квартсекстаккорд

- На шестой ступени строится субдоминантовый секстаккорд

- На седьмой ступени строятся доминантовый секстаккорд и доминантовый квинтсекстаккорд.

 

Это – большое и серьезное задание на каникулы. Все это нужно выучить наизусть, бодро играть на инструменте и говорить.

 

2) № 516

3) Хроматические гаммы До мажор и Ре мажор – строим. Помним правило. Вверх нельзя менять знаки у III и VI. Вниз – у V и I

4) Пение хроматического Ре мажора не успел спросить – повторяем и поем после каникул. А с ним и До мажор.

 

 

 

 

К 07.10.2017

1) Кирилл и Филипп идут с документами, объясняющими их отсутствия

2) Двухголосие № 91 пересдают все кроме Олега. Играем один голос, поем другой, дирижируем. Если играете верхний – дирижируете левой. Если играете

3) Одноголосие 514

4) Тритоны из прошлого задания – сдаем пение на оценку

5) От ре-диез и до-диез строим ум5 с разрешением в четыре тональности

6) ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ШЕСТОГО ПУНКТА С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

7) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор от начала до конца.

8) Медленно начинаем готовиться к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь.

 

 

К 30.09.2017

1) Тренировочные последовательности 24 и 27

2) Найти в интернете и послушать Хабанеру из оперы «Кармен» Ж.Бизе, желательно в исполнении Е.Образцовой. Лично Олег, любитель Лунтика, рассказывает мне историю создания этой оперы и её сюжет.

3) № 513. НАИЗУСТЬ. Все, кроме Олега и Олеси.

4) Двухголосие 91

3) Строим в Ре мажоре и Ми-бемоль мажоре гармонических все тритоны с разрешением.

5) Идеально поем тритоны из предыдущего пункта

6) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор вверх. У кого получается – всю целиком, кому трудно –  от Ре до Ля. Даю видео.

7) Читаем в учебнике Козловой главу о русской музыке от древних времен до конца XVIII века.

 

 

 

 

 

 

К 23.09.2017

1) 513

2) Строим аккордовую последовательность в Ми мажоре, T6, T53, S64, T53, S6, D7 с разрешение

3) Играем эти аккорды на инструменте

4) Поем.

5) Идеальным почерком без единой ошибки пишем диктант, который не доделали в классе (в Ми мажоре)

 

6) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

 

 

К 16.09.2017

 

1) № 512

2) Вспоминаем, как, где, на каких ступенях строятся обращения главных трезвучий и D7.

3) Вспоминаем, как разрешаются D7 и его обращения.

 

В помощь – учебное видео и соответствующие статьи в словаре

 

4) Строим аккордовую последовательность в Ля мажоре: T53, T6, S53, T6, D43 и разрешение последнего аккорда.

 

5) Пересказываем биографию Ф.Шопена из учебника Брянцевой.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта